Парковки «для своих»: теперь официально. Стоянки «только для служебных авто» признали незаконными Только для владельцев парковочных

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель. Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ». «Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан - парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов. Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно. И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, - рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк . - Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов . После этого необходимо пройти процедуру отведения земли. Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После - разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта. По моим данным, легально оформленных парковок в Минске - считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, - деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса . Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

А как бы мне у вас тут припарковаться, - спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

Послушайте, если стоят такие стойки - значит, так надо, они не для вас, - отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, - отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, - говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. - Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, - рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. - Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей. А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет. Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа - 25.000, до 2 часов - 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час - 13.000, каждый последующий - 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут - 2.000

От 21 минуты до часа - 5.000 рублей,

За каждый последующий час - 5.000 рублей

В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг понаехавший из Марьино автомобилист рискнет оставить свой драндулет на этой парковке, его оштрафуют на 2500 рублей.

Я не очень понимаю это заигрывание Дептранса с жителями ЦАО. Сначала им сделали резидентские разрешения – они могут парковаться практически бесплатно (3000 руб. в год). Потом им сделали упрощенную процедуру установки шлагбаумов, чтобы они закрыли свои дворы, даже если дворы им не принадлежат. Теперь им вообще выделяют часть парковочных мест. Фактически город дарит им дорогущую землю.

Получается, что человек, купивший квартиру в центре, автоматически получает привилегии перед человеком, который живет на окраине Москвы. Я понимаю, когда льготы даются, например, малоимущим или инвалидам, но с чего это город должен резервировать места для тех, кто живет в центре? Сам факт наличия у тебя недвижимости в зоне платной парковки не должен давать автоматических льгот.

Почему москвич, приезжающий на работу из Щукино, должен платить за парковку в центре, а москвич, живущий в центре, не должен только потому, что он живет в центре? Что за странные льготы такие?

Если жителям в зоне платной парковки не хватает мест, то должна быть понятная процедура их получения. Например, они могли бы эти места арендовать у города. Отсутствие возможности аренды у города парковочных мест вообще порождает много конфликтов. Рестораны, посольства, различные учреждения просто захватывают парковки, ставят там свои столбики и конусы. Пусть платят деньги в городской бюджет и ставят знак "парковка только для своих".

Итак, уже с сегодняшнего дня для резидентов платной парковки в Москве выделяют 95 машиномест – это 24 парковки, распределённые по 22 улицам. Эксперимент проводится в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат.

Парковочные места для резидентов будут обозначаться табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Вот карта пилотного проекта:


Карта: АМПП

А вот полный список адресов таких парковок:

Район Арбат:
Большой Девятинский переулок д. 3 (4 места)
Большая Молчановка д. 14с1 (5 мест), д. 24 (5 мест)
Поварская улица д. 29/36 стр 1 (8 мест)
Новый Арбат д. 25 (2 места)
Большой Николопесковский переулок д. 6 (3 места)
Спасопесковский переулок д. 3/1 (3 места)
Староконюшенный переулок д. 37 (2 места)

Мещанский район:
Последний переулок д. 15 (3 места)
Цветной бульвар д. 26с1 (3 места)
Троицкая улица д. 2с2 (7 мест)

Пресненский район:
Брюсов переулок д. 7 (5 мест)
Большой Козихинский переулок д. 14с2 (7 мест)
Спиридоньевский переулок д. 17 (4 места)
Малый Козихинский д. 10с1 (4 места)
Вспольный переулок д. 10 (3 места), д. 16с1 (3 места)
Богословский переулок д. 7 (3 места)
Большой патриарший переулок д. 27/14 (4 места)
улица Спиридоновка д. 30/1 (3 места)

Тверской район:
Тверской бульвар д. 12/1 (2 места)
Большой Каретный переулок д. 1стр1 (5 мест)
1-ый Колобовский переулок д. 17/1 (3 места)
Весковский переулок д. 2 (4 места)

Тех москвичей, кто попытается припарковаться в резидентской зоне, ждёт штраф в размере 2500 рублей. Следить за выполнением правил парковки будет ГИБДД. Места резидентов позволено занимать только ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза (про Героев России ничего не говорят) и членам многодетных семей.

Пилотный проект будет действовать до конца 2016 года, потом резидентские парковки могут стать постоянными "по итогам анализа и опросов местных жителей". Надеюсь, эксперимент признают неудачным, а вместо этого сделают понятные и прозрачные процедуры аренды у города парковочных мест "для своих".

Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.

Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Таблица Д.8
Размеры в миллиметрах

Номер знака Типоразмер Н В r
1.4.1 - 1.4.6, 8.1.3, 8.1.4, 8.2.2 - 8.11, 8.14 - 8.21.3, 8.23, 8.24 I 300 600 45
II 350 700
III 450 900
5.7.1, 5.7.2, 5.23.2, 5.24.2, 6.14.2 - 6.16, 6.18.1 - 6.18.3 II 350 1050
III 450 1350
5.15.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 II 700 1400
III 900 1800
6.13 II 200 300
III 350 450
6.14.1 II 350 700
6.21.1, 6.21.2 II 350 1050
8.1.1, 8.2.1, 8.12 I 300 600
II 350 700
III 450 900
IV 600 1200
Примечание: Для знаков 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для двух полос, размер В уменьшают до 930 мм - для типоразмера II и до 1200 мм - для типоразмера III.
Для знаков 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для 4 или более полос, размер В увеличивают на 465 мм - для типоразмера II и на 600 мм для типоразмера III, из расчета на каждую из полос свыше трех.
Для знаков 6.13, на которых указывают более двух цифр, размер В увеличивают на 135 мм для типоразмера II и на 180 мм для типоразмера III, из расчета на каждую цифру.
Для знаков 8.4.9 - 8.4.14 размер H увеличивают на 1/3.

Самовывоз:

Самовывоз со склада по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д.90, стр.5

Время работы: Пн-Пт, 10:00 - 18:00

Для юридических лиц при получении товара при себе необходимо иметь доверенность или печать. Для физических лиц – паспорт.

Доставка по Москве и Московской области*:

  • Доставка по г. Москва в пределах МКАД - 1000** руб.
  • Доставка до 10км за МКАД - 1500** руб.
  • Доставка от 10 до 20км за МКАД - 2000** руб.
  • Доставка от 20 до 30км за МКАД - 2500** руб.

Доставка осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 18:00.

*Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.
**Цена указана за доставку заказа общей массой не более 1000кг, длиной не более 4-х метров.

Доставка по России:

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.

Доставка до терминалов ТК «ПЭК», ТК «ГлавДоставка», «ДК Транзит» (ИП Литовченко) в г. Москва – бесплатно. До терминалов других транспортных компаний (кроме ТК Деловые линии) согласно прейскуранта доставки по Москве и Московской области.

С 15 марта на 22 улицах в центре Москвы в зоне платной парковки появились 95 мест только для стоянки местных жителей. Льготные машино-места обозначены знаками 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», а также информационными щитами. Пилотный проект коснулся пока четырех районов ЦАО: Тверского, Мещанского, Пресненского и Арбата. К концу текущего года решат, прижилось ли нововведение и следует ли эту практику расширять.

Напомним, что право на парковочное резидентное место имеют собственники и официальные арендаторы жилья. Резидентное разрешение выдается сроком на один год и дает право на бесплатную стоянку с 20.00 до 8.00 каждый день. За 3 тыс. руб. в год парковка для местных жителей бесплатна круглые сутки. Парковаться на льготных местах могут только те автовладельцы, у кого есть такое разрешение, и только в своем районе проживания.

Примечательно, что стоянка «только для резидентов» предназначена, несмотря на название таблички, далеко не только для местных жителей. Так, парковочными местами на тех же основаниях могут пользоваться водители такси, резиденты — ветераны ВОВ и Герои СССР, многодетные семьи, а также пользователи каршеринга — сервиса проката автомобилей.

Как убедился корреспондент «Газеты.Ru» в первый день работы пилотного проекта, многие автомобилисты из числа нерезидентов либо еще не разобрались с нововведениями, либо сознательно решили игнорировать новые правила парковки в Москве.

На нескольких улицах, которые вошли в пилотный проект, на обособленных для резидентов местах встречались машины с закрытыми номерными знаками, а также, например, с открытыми багажниками, чтобы паркон не смог зафиксировать задний регистрационный знак нарушителя.

При этом, как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), парконы не будут фиксировать номера автомобилей, стоящих на парковках для резидентов. Эта функция возложена исключительно на пеших инспекторов «Московского паркинга».

На льготных парковочных местах можно было встретить и автомобили с подмосковными номерами, владельцы которых едва ли являются при этом жителями центра столицы.

Что касается остальных машин, припаркованных во вторник на льготных местах, то установить, принадлежат ли они резидентам и оформлены ли автовладельцами резидентные парковочные разрешения, невооруженным глазом нельзя. Это могут сделать только уже упомянутые сотрудники «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) с планшетом. Штраф для нарушителей — 2,5 тыс. руб.

При этом инспекторы АМПП будут лишь фиксировать нарушения и передавать информацию в . Только сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписывать штраф за данное нарушение — для этого его специально прописали в ПДД РФ.

Эвакуировать транспортное средство автомобилиста, не являющегося резидентом, власти не смогут

Обязательных для этого табличек «Работает эвакуатор» перед участками улиц с льготными местами не установлено.

Ранее в «Газете.Ru» заммэра Москвы по транспортным вопросам пояснял, что пилотный проект будет продолжаться 6-9 месяцев.

«В основном эти места будут созданы там, где альтернативы у жителя, кроме как оставить машину на улице, нет,

— анонсировал новшество Ликсутов. — Это в основном Старая Москва, Замоскворечье, где узкие улицы и полное отсутствие и возможность, самое главное, создать либо подземный, либо надземный гараж. Особенно в условиях исторической застройки. Это делается в первую очередь для местных жителей, и для них эта парковка будет бесплатной».

По его словам, успешность нововведения будет определяться результатами мониторинга загруженности дорог, а также удовлетворенностью самих резидентов, по заявкам которых и определялись участки улиц для пилотного проекта.

Во вторник в пресс-службе АМПП «Газете.Ru» уточнили, что во время работы проекта планируется проводить опросы местных жителей, по итогам которых будет принято решение о том, необходимо ли вводить данную инициативу на постоянной основе. «Помимо опросов будут производиться исследования заполняемости мест, типов паркующихся на местах автомобилей, иных транспортных показателей», — отметили в ведомстве.

Возможно, в центре Москвы у жителей определенных домов действительно существует острый дефицит пространства.

Однако вызывает сомнения, что на эту проблему могли пожаловаться автовладельцы, например, живущие в доме 29/36 на Поварской улице, рядом с которым для резидентов выделили аж восемь парковочных мест.

Проезд во двор этого дома для чужаков преграждает шлагбаум, а в самом дворе навскидку можно припарковать не менее трех десятков автомобилей.

При этом свободных парковочных мест «для всех» на Поварской в понедельник утром найти практически невозможно. Похожая ситуация и в Большом Девятинском переулке, где четыре парковочных места для резидентов расположены у дома №3. Двор, также закрытый шлагбаумом, здесь действительно небольшой — максимум на десять машин, однако рядом с проезжей частью обустроена большая плоскостная парковка, на которой, судя по всему, и оставляют свой транспорт местные автомобилисты.

В районе Патриарших прудов места для резидентов появились на Спиридоновке и в двух примыкающих переулках — Спиридоньевском и Большом Патриаршем. Сотрудники АМПП готовили необходимые дорожные знаки здесь в ночь на вторник. На некоторых даже не успели до конца оторвать черную полиэтиленовую пленку, которая закрывала их до сегодняшнего дня. Все 11 льготных парковочных мест на трех упомянутых улицах во вторник днем были заняты. При этом среди припаркованных машин было и несколько с номерами других регионов. Ни сотрудников АМПП, ни тем более инспекторов ГИБДД поблизости замечено не было.