Парковка в центре ночью. Платные парковки станут бесплатными

Найти парковочное место без оплаты в центре Москва Сити – целое приключение. Но бесплатные парковки в Москве существуют — это не миф!

К сожалению, количество платных парковок постоянно увеличивается и, как полагают эксперты, вскоре в Москве бесплатные парковочные места попросту исчезнут.

Однако пока автовладельцы к такому шагу не готовы, хотя наличие платных парковок благотворно сказалось на увеличении скорости движения в городе. Если же припарковать авто в неположенном месте, можно нарваться на крупный штраф.

Идеальным решением проблемы является поиск бесплатных парковок, которые расположены в Москве.

Вконтакте

По выходным

В Москве можно найти бесплатную парковку, но действует она только в выходные и в праздничные дни.

Парковка действует только в воскресенье, поскольку в субботу трафик интенсивности движения почти равен трафику в будни.

Однако далеко не всем автовладельцам разрешено парковать машины у бордюров в воскресение.

При наличии непогашенных штрафов оставлять авто у бордюров запрещено. Штраф необходимо будет погасить, после чего автовладелец сможет спокойно пользоваться бесплатным парковочным местом по определенным дням.

Стоит отметить: бесплатно предоставляется парковка для электромобилей и мотоциклов.

Рядом с метро

В зоне, расположенной у метро, можно бесплатно оставить машину.

Однако и здесь есть свои нюансы:

  • владелец авто должен совершить не менее двух поездок в метро за время, пока машина находится на парковке;
  • вход должен быть совершен на станции, которая не располагается поблизости от парковки с оставленным авто.

Примите к сведению: всегда можно найти возможность сэкономить на паркинге. К примеру, на платных парковках действует время, когда можно воспользоваться местом абсолютно бесплатно.

Правила платной парковки в бесплатное время следующие:

  • владельцу авто разрешается припарковать машину на срок не более 15 минут;
  • по истечению положенных минут начисляется плата за время стоянки машины.

Ночная

В Москве есть несколько парковочных зон, где можно оставить автомобиль на ночь бесплатно.

Стоянка разрешена в Северо-Восточном и в Центральном округах. Авто может находиться на территории паркинга с 22 часов вечера до 8 часов утра.

Парковка разрешена под запрещающим знаком, имеющим табличку со сроком ограничения времени. Такие знаки размещены на 13 улицах в центре Москвы.

Припаркованные авто на данных улицах не будут мешать движению, поэтому можно безбоязненно оставлять авто. Главное убрать машину до наступления 8 часов утра. Если машина не будет убрана до указанного срока, автовладельцу может быть начислен штраф.

Обратите внимание: в Москве работает приложение, позволяющее искать места бесплатных парковок. Оно называется «Парковки Москвы».

Резидентское разрешение

Резидентское разрешение дает автовладельцу право на получение бесплатной парковки.

Такое разрешение представляет собой абонемент, и получить его можно только при наличии московской прописки.

Также разрешение доступно для граждан, владеющих жилплощадью в столице.

Разрешение будет стоить 3000 рублей ежегодно, что не слишком много, если сравнивать эту сумму с ценами на платную парковку. Владелец соглашения сможет оставить машину в любом месте в зоне платной парковки.

Льготные парковочные места

В данную категорию входят:

  • многодетные семьи;
  • участники ВОВ и ветераны, удостоенные медали за оборону Москвы;
  • Герои РФ и Герои Советского Союза;
  • Герои труда;
  • узники концлагерей;
  • кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды.

Для оформления разрешения на многодетную семью потребуются следующие документы:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Заявление.
  3. Документ о регистрации автомобиля.
  4. Документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.

Разрешение на предоставление парковочного места для многодетных семей выдается не более чем на одну семью. Разрешение дает право парковаться в любое время ежедневно. Срок действия разрешения – 1 год.

Для получения бесплатного парковочного места по инвалидности необходимо оформить разрешение. В данном случае разрешения можно оформлять на авто, собственником которого является инвалид, либо же его представители.

Вам потребуется предъявить следующие документы:

  • заявление на получение разрешения;
  • паспорт;
  • медицинская справка (для подтверждения инвалидности);
  • документы, способные подтвердить личность и полномочия представителя (представителя ребенка-инвалида в том числе).

На машине обязательно должен иметься соответствующий значок.

Смотрите видео, в котором затрагивается вопрос бесплатной парковки в Москве в выходные дни:

В центре почти любого современного города количество машин за последние пару десятилетий выросло в разы, не стал исключением и такой крупный мегаполис, как Москва. Дорожная инфраструктура столицы не проектировалась под такое количество личного транспорта, именно поэтому в последние годы так тяжело встал вопрос парковок в Москве. Уже пять лет назад с проблемами поиска свободных парковочных мест сталкивались как московские водители, так и автомобилисты приезжающие в Москву из области или других регионов страны.

Для того чтобы решить проблемы парковочного пространства в Москве с 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года платными стали и парковки в районе «Москва-Сити», где впервые в России был применен дифференцированный тариф паркинга личного автотранспорта. С 2019 года правила и цены московской парковки изменились вновь, на 237 улицах с повышенным тарифом парковка в воскресенье стала платной. В дни государственных праздников на этих улицах по-прежнему автомобили можно будет оставить бесплатно. В этой публикации мы рассмотрим всё подробно с ценами, расписанием и условиями.

Давайте разберемся, каковы правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве, ведь навыки как оперативно найти свободное парковочные места и правильно их оплатить являются обязательными для московских автовладельцев.

Где начинается зона платной парковки в Москве?

Районы платной парковки в столице были утверждены Постановлением Правительства Москвы N 289-ПП от 17.05.2013 «Об организации платных городских парковок в городе Москве». В соответствии с этим постановлением были введены зоны платных стоянок в центре города, правила, а также стоимость парковочных мест.

В 2013 году, после законодательного утверждения списка зон платной парковки, несколько зон были расположены властями города в пределах третьего транспортного кольца (ТТК). Данное новшество дало возможность улучшить удобство передвижения пешеходов, организовать передвижение автомобилей более эффективным образом и внести порядок в организацию расположения парковочных зон в городе.

С 2014 года область платных парковок расширилось до границ Третьего Транспортного кольца (ТТК) - в зону расширения Московского парковочного пространства вошли улицы столичных районов: Арбат, Тверской, Пресненский, Дорогомилово, Хамовники, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

С 2019 года стоимость парковки на московских улицах выросла. Полный список действующих в Москве платных парковочных зон на 2019 год с точным адресом и наименованием зоны платной парковки перечислен в Приложении №1 (Территориальные зоны организации платных городских парковок) к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП.

Какова стоимость парковки в Москве в 2019 году?

Стоимость парковки в Москве определяется Правительством Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 798-ПП оплата парковочных мест производится по тарифам:

  • Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час - это улицы между Садовым и Бульварным кольцами.
  • На более загруженных улицах внутри Садового кольца будет действовать парковка с дифференцированным тарифом - 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час.
  • На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час.
  • На 237 улицах будет установлен тариф 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночное время (Список улиц с повышенным тарифом)
  • Парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы будет стоить 30 тысяч рублей в месяц и 300 тысяч рублей в год.
  • Парковка на всех платных стоянках города кроме Москвы-Сити будет стоить 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год.
  • Стоимость абонемента от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы не изменится и будет стоить 15 тысяч рублей в месяц и 150 тысяч рублей в год.
  • В зоне повышенного тарифа (380 руб./час) парковочные абонементы не действуют!

Обратите внимание, что актуальная информация о стоимости парковки в Москве видна на соответствующих дорожных знаках, которые установлены на каждой платной парковке и рядом с паркоматами.


Знаете ли вы, что можно хорошо сэкономить на оплате парковки в Москве приобретая парковочный абонемент на месяц или год. Внимание! Месячные и годовые парковочные абонементы в зоне Московского международного делового центра «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити») не действительны в 2019 году!

В настоящее время столичным жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах Москвы в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00.


Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение на 3 года, при этом, по желанию владельца транспортного средства, получить его можно будет и на более короткий срок - на один или два года. При получении резидентного разрешения с трехлетним сроком действия, автовладелец может вносить оплату как полностью (сразу за весь период его действия), так и отдельно за каждый год. Если вдруг владелец автомобиля резидент вносит оплату частями, и несвоевременно внес плату за последний год действия разрешения, срок действия разрешения будет продлен не более чем на 14 календарных дней. Разрешения на бесплатную парковку автовладельцам-резидентам выдаются по принципу «не более 2-х разрешений на одну квартиру».

Существует несколько способов оплатить парковку в Москве. Автовладелец может выбирать наиболее удобных из этих способов:

  1. Оплата парковки через паркомат, для этого способа годится парковочная карта или любая банковская карта (кредитная или дебетовая).
  2. Оплата парковки с парковочного счета - если вы зарегистрировались на портале Московского парковочного пространства или скачали себе на смартфон/планшет мобильное приложение «Парковки Москвы» (для Android для iOS), вы получаете виртуальный парковочный счет, на который кладете деньги и при парковке рассчитываетесь этими средствами с вашего счета.
  3. Оплата парковки месячным или годовым парковочным абонементом, в соответствии с теми парковочными зонами, для которых абонемент оформлен.

Оплата должна быть произведена в течение 15 минут после занятия парковочного места. Однако существуют исключения. Они действуют в следующих случаях:

  • Если у занявшего парковку лица есть право на бесплатную парковку;
  • Если вы владелец оплаченного резидентного разрешения на парковку;
  • Если вы оплатили размещение машины на парковке согласно пп.3.2 – 3.3 постановления правительства Москвы № 289-ПП и заняли парковочное место с 8:00 до 20:00.

Если оплаченное через паркомат время парковки вышло, водитель обязан покинуть парковочное место в течение 10 минут. Такое же время отводится чтобы покинуть занятую парковку когда водитель уже отправил смс-сообщение о том, что он оставляет стоянку.

Оплата парковки через сайт Московского парковочного пространства

Можно оплачивать парковку через сайт Московского парковочного пространства, используя личный кабинет и привязанный к нему виртуальный счет, деньги на который вы можете зачислить с банковской карты, а списание средств происходит в момент фиксации постановки автомобиля на парковочное место и до снятия ее с парковки. Зафиксировать момент постановки и снятия можно в личном кабинете или отправкой смс-сообщения.

Обратите внимание: для того, чтобы оплата прошла, на балансе вашего виртуального счета должна быть сумма, эквивалентная как минимум часовой стоянке.

Бесплатные парковочные места в центре Москвы

Власти города Москвы предусмотрели бесплатные парковки в центре города. Так, с декабря 2013 года в Москве действует акция, по которой на парковках в центре города отдельные места становятся бесплатными в выходные и праздничные дни, а также ночью. Также бесплатные места оборудуются для отдельных льготных категорий граждан.

Согласно постановлений Правительства Москвы установлены льготные категории граждан, которые имеют право не платить за парковку, в частности, такое право предоставлено:

  • Сотрудникам оперативных служб, а именно: сотрудникам полиции, пожарным и сотрудникам скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, ФСБ, военной автоинспекции и следственных органов на специальных автомобилях с опознавательными знаками, надписями и соответствующей окраской.
  • Инвалидам разрешено парковаться бесплатно на специально отведенных для них местах с соответствующей разметкой и специальными знаками.
  • Право на бесплатную парковку действует также для участников ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей, мест принудительного содержания в период Второй мировой войны. Также льгота действует для участников обороны Москвы в период Великой Отечественной Войны на всех парковках, за исключением мест, специально оборудованных для инвалидов.
  • Для родителей и усыновителей в . Также данная категория освобождается от уплаты транспортного налога.
  • Льгота действует для 2-колесного мототранспорта и электромобилей.

Оборудование платных парковок в Москве

Парковочные площадки в Москве представляют собой специально оборудованное, обустроенное и специальным образом обозначенное место для остановки автотранспорта. Парковка в определенной степени является объектом благоустройства города, а также решением проблемы пропускной способности городских улиц столицы.

Сама стоянка является частью автодороги, она может примыкать к проезжей части дороги, к тротуару, мосту, обочине или к эстакаде. Часто стоянки оборудуют на пространстве под эстакадой или под мостами.

Парковочная зона обозначается дорожными знаками и соответствующей разметкой для удобства водителей. Территория парковочной зоны поделена на , каждое из которых рассчитано на размещение одного автомобиля.

Положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве

К постановлению Правительства Москвы N 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) существует ряд приложений, содержащих положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве:

  • Приложение 1. Территориальные зоны организации платных городских парковок
  • Приложение 2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств
  • Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной услуги Москвы «Внесение в реестр г. Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида»
  • Приложение 4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов
  • Приложение 5. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения»
  • Приложение 6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений г. Москвы
  • Приложение 10. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи»
  • Приложение 11. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы
  • Приложение 12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»

Приложение 13. Положение о реестре парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности

Вопрос парковок для жителей крупных российских городов до сих пор остается важным. Так, многие не знаю, работают ли платные парковки в выходные дни в Москве на 2019 год, а также, нужно ли вносить оплату за стоянку в праздничные дни.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Большинство автомобилистов с большим недоверием относится к такому нововведению, как платные парковки. Они предпочитают находить бесплатные места.

Согласно сложившемуся мнению – парковка на платной основе – это способ вытянуть с жителей деньги, однако это совсем не так.

Оплатив стоянку, водитель может не переживать о сохранности своего авто или о том, что машина кому – то помешает и будет эвакуирована. Все стоянки оборудованы видеонаблюдением.

Все происходящее на территории парковки фиксируется. Цены могут отличаться в зависимости от района города. На Садовом кольце один час стоит около 80 рублей, а внутри ТТК — около 40 рублей.

Главные аспекты

Для тех, кто работает в офисных зданиях неподалеку от того месте, где расположены платные стоянки, предусмотрена система скидок.

Автовладельцы, паркующиеся в районе Садового кольца каждый день, могут платить в месяц 16 000 рублей. На Бульварном кольце стоимость ниже – 12 000 рублей. Регистрация времени не происходит, оставить машину можно и на 24 часа.

Некоторые граждане имеют право на постоянное бесплатное использование парковки:

  • лица с инвалидностью;
  • многодетные семьи;
  • участники ВОВ.

Иногда платные парковки в Москве в выходные дни бесплатно везде, в том числе и в центральных районах города. Чаще всего, бесплатные дни вводятся по распоряжению городской администрации.

Если парковка используется жителями дома в ночное время суток, то за год необходимо вносить оплату в размере 3000 рублей.

За парковку в дневное время возле своего дома не нужно платить ничего. Но следует учесть, что на семью выдается не более двух разрешений.

Первоначальные данные

На каждой платной стоянке имеются специальные таблички, где указана информация о том, какие дни являются бесплатными.

Если же автомобилист по недосмотру, внесет в такой день оплату, она будет возвращена. Данное предложение действительно не для каждого гражданина.

Если водитель, на которого оформлено уже более трех штрафов, остановится на платной парковке в бесплатный день, и не оплатит ее, ему будет начислен еще один штраф.

Чтобы заслужить право на бесплатную парковку, водитель должен убедиться, что он был исключен из списка должников в базе ГИБДД.

Особенно острым вопрос о в центре становится острым в праздничные дни, когда москвичи выезжают для проведения досуга.

Мало кому захочется дополнительно платить около 400 – 500 рублей только за парковку. Однако, в связи с отменой платы зачастую все места заняты. Следует приезжать раньше или наметить несколько вариантов для остановок.

Их предназначение

Платные парковки был оборудованы в столице в соответствие с программой «Московское парковочное пространство».

Основное назначение парковок на платной основе заключается в следующем:

Увеличение количества мест Предназначенных для парковки, как в центре, так и в спальных районах Москвы. Это позволяет избежать и случаев ДТП, когда проезжающая машина врезается в ту, что была не правильно припаркована
Водитель может выбрать место Где ему удобнее поставить свой автомобиль
Происходит разделение транспортных средств на несколько классов При этом учитывается мощность автомобиля
Экономия времени при въезде на парковку и выезде с нее
Улучшение благоустройства города
Создание удобных мест для парковок
Развитие инфраструктуры

Для полноценного использования парковочного места необходимо специальное оборудование – терминал оплаты с функцией приема банковских карточек, наличие соответствующих оповещающих щитков и знаков.

На специальных табличках указывается, в какое время работают платные парковки в Москве в выходные дни со скольки до скольки.

Большим преимуществом для водителей является то, что машина находится под охраной. Право на бесплатную парковку в выходной день имеют все граждане, у которых нет неоплаченных штрафов.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие работу платных парковок на территории Российской Федерации:

  1. Постановление Правительства № 289 ПП «Об организации платных городских парковок в городе».
  2. «О правилах дорожного движения».

Водители, желающие получить бесплатное парковочное место в выходной день, должны уплатить все штрафы. Порядок их назначения устанавливается . Административные правонарушения на дороге закреплены в правового документа.

Как работают платные парковки в выходные дни в Москве

В Москве, в том числе и в центральных районах, парковка может быть платной и бесплатной. В некоторых случаях, в частности, в выходные и праздничные дни, парковочные места предоставляются бесплатно.

В остальные дни бесплатно воспользоваться стоянкой могут лишь отдельные категории граждан – льготники.

В Москве в выходные и праздничные дни зона парковки обозначается специальным знаком. Заезжая на парковку водитель может быть совершенно уверен в том, что его авто за время стоянки останется в целостности и сохранности.

Фото: предупредительный знак о въезде на платную парковку

Точную стоимость парковки в Москве на выходные однозначно сказать ничего нельзя, поскольку цены могут отличаться в зависимости от района и обустройства стоянки.

Однако, те граждане, которые работают поблизости, например, в офисном или муниципальном здании, имеют право на получение скидки.

Особенно важно понимать, что когда транспорт помещается на стоянку, не всегда нужно сразу же ее оплачивать. В первые 15 минут услуга считается бесплатной.

Данное правило действует для центра столицы и спальных районов. По истечении 15 минут, в течение получаса необходимо внести плату за стоянку. Если этого не сделать, водителю будет начислен штраф.

Особенности пользования городской парковкой на территории города Москвы в выходные дни:

Работа парковок осуществляется в выходные и праздники по тому же графику, по которому они работают и в обычнее дни. Отличается только стоимость стоянки.

Правила парковки в центре Москвы и спальных районах практически не отличаются. Все, что должен сделать водитель – правильно поставить автомобиль на свободное место и внести оплату за определенное количество часов.

Зоны данных стоянок

Большинство граждан, проживающих в Москве, проживает в одном районе, а на работу ездит в другой. Так, право на бесплатную парковку предоставляется только по месту проживания.

В выходные дни можно воспользоваться и парковыми местами в центральных районах города на бесплатной основе.

Основные парковочные зоны по районам в Москве:

Район города Адрес парковки Телефон
Замоскворечье ТРК Москворечье. Каширское шоссе, 26 8 – 495 – 966 – 00 — 02
Тверской район Каретный ряд 3с2 8 – 495 – 539 – 22 — 99
Арбат Ул. Арбат 26 8 — 495 – 539 – 54 — 54
Пресненский район Улица Костикова, 7 parking.mos.ru
Марьино Изварино 2А 8 – 495 – 230 – 78 — 80

В каждой из данных зон могут быть установлены отдельные цены за парковку.

Стоимость услуги в центре

По выходным и праздничным дням парковка по всей сети бесплатная. В остальные дни осуществляется оплата по следующим тарифам:

Узнать точные тарифы можно в приложении «Парковки Москвы», или при оплате через паркомат.

Видео: бесплатная стоянка в центре Москвы

Режим работы

Большинство платных парковок в центре города, а также в спальных районах работает круглосуточно. Можно оставлять машину на 24 часа при условии, что была выполнена оплата.

В какие дни парковочные места считаются бесплатными

Бесплатно поставить свою машину на любой стоянке, в том числе и той, которая оборудована паркоматами, можно в следующие дни:

С каждым годом в столице появляется все больше парковочных мест, которые необходимо оплачивать. Платная основа была введена в конце 2012 года, и первыми улицами стали Петровка и Каретный Ряд. Таким образом, начиная из центра, начали активно появляться свежие парковочные зоны со своими правилами и ценообразованиями. Естественно, расположение стоянок максимально приближено к оживленным местностям – метро, железная дрога, большие торговые и бизнес-центры.

Чтобы получить актуальную информацию о расположении парковок, достаточно посетить официальный сайт Московского паркинга. Наибольшая концентрация зон расположена в пределах Третьего транспортного кольца. Вне территории ТТК подобные парковки находятся рядом со следующими станциями метро:

  • Царицыно;
  • Пражская;
  • Южная;
  • улица академика Янгеля;
  • Аннино;
  • Выхино;
  • Рязанский проспект;
  • Сокольники;
  • Преображенская площадь;
  • Сокол;
  • Аэропорт;
  • Динамо;
  • Молодежная;
  • Академическая;
  • Теплый стан;
  • Беляево;

Это не полный список станций. Количество парковочных зон становится все больше, и отобразить их в одной статье практически невозможно.

В районах столичных магистралей оплачивать стоянку необходимо на следующих улицах:

  1. Профсоюзная.
  2. Варшавское шоссе.
  3. Каширское шоссе.
  4. Ленинградский проспект;

Очевидно, что новые зоны будут находиться там, где наибольшее скопление автомобилей и за последние месяцы были добавлены:

  • 10 железнодорожных платформ;
  • более восьмидесяти ТРК и БЦ;
  • 35 станций метро;

Правила оплачиваемых парковок Москвы

Традиционно принимаемые чиновниками решения запутаны настолько, что не каждый сможет сразу понять, в чем дело. С другой стороны, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому сейчас предлагаем вам разобраться с регламентирующим законодательством.

Машиноместа базируются на трех документальных основах Правительства Москвы:

  1. Постановление от 2 сентября 2011 г. № 408-пп «О государственной программе города Москвы», «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.».
  2. 8 ноября был утвержден ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
  3. Постановление ПМ № 543-ПП от 05. 10. 12 «О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве».

Смысла переписывать суть этих документов нет. Если появится необходимость – всегда можно обратиться к официальному сайту московского паркинга.

Кто может не платить за парковку

Законодательством установлено несколько категорий водителей, которые в полной мере освобождаются от оплаты:

  • оперативные и экстренные службы;
  • спецтранспорт с соответствующими маркировками;
  • инвалиды, участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние жертвы концлагерей, гетто и пр. Иными словами, все, кто пострадал от нацистов в период Второй мировой войны. Для этой категории парковочные места имеют соответствующую разметку. Все, кто не имеет подобного статуса, не вправе занимать эти места;
  • мотоциклисты и владельцы электромобилей;
  • автомобили, владельцы которых усыновители или родители многодетных семей. Для этого необходимо иметь льготу, которая избавляет от транспортного налога.

Стоимость по зонам

Стартуя с 2014 года, правительство постоянно изменяет ценовую политику парковки по зонам. Стоимость обычно только растет. Зона внутри Бульварного кольца (зона 100*) предлагает оставить автомобиль за 80 рублей в час (в период времени с 08.00 до 20.00). Здесь как раз есть малая неприятность. 10 августа 2015 года определили 75 улиц и назвали зоной 110, в которой цена часа парковки составляет 130 рублей (тариф начинает действовать с 2-х часов дня). Поэтому проявляйте особую внимательность, чтобы не потерять большое количество денег.

Вне пределов Бульварного кольца вплоть до Садового парковка стоит 60 рублей в час.

Постоянное разрастание зон привело к появлению еще одной зоны за пределами Садового кольца до ТТК. Здесь цена за час составляет 40 рублей. В зону входит 405 улиц. Что касается ММДЦ «Москва-Сити»:

  • первый час – 80 рублей;
  • далее цена увеличивается до 130 руб.

Информация для жителей домов рядом с платными парковками

Власти Москвы пошли навстречу и ввели резидентное право, позволяющее не оплачивать парковку тем автомобилистам, которые проживают вблизи. Срок освобождения от уплаты – 1 год, временной период – с 20.00 до 8 утра.

На одну квартиру реально получить до двух разрешений. Для того чтобы не появлялись всевозможные вопросы, к резидентам могут относиться:

  • владелец жилья или тот, кто имеет долю в нем;
  • использование площади по договору соцнайма, а также применение некоторой части для проживания;
  • наниматель по договору найма служебного помещения.

Как определить номер парковки и произвести оплату

Чтобы узнать правильный номер стоянки, достаточно посетить официальный сайт Московской парковки. Что касается оплаты – здесь существует достаточно способов, и каждый может выбрать тот, который больше всего подходит:

  1. Наличные.
  2. Паркомат.
  3. СМС-уведомление.
  4. Мобильное приложение.
  5. Парковочный абонемент.

Оплата парковки наличными возможна через любой терминал, который сотрудничает с платежной системой КИВИ. Недостатком такого способа является дополнительный комиссионный сбор.

Паркомат предлагает более удобный способ расчета, но устройство не принимает наличные, а работает только с банковскими или парковочными карточками. Последние можно купить на АЗС.

Чтобы произвести оплату посредством СМС-уведомления, необходимо набрать следующий текст:

Номер парковки*госномер машины*время стоянки (не более 24 часов).

Мобильное приложение «Парковки Москвы» каждый владелец может загрузить на личный телефон и легко оплачивать парковочное место. На сегодня это самая лучшая возможность. Деньги списываются согласно времени, с «ювелирной точностью».

Парковочный абонемент – идеальный вариант для тех, кто работает в Москве. Используя такое решение, можно легко оплачивать стоянку в любых зонах.

Штрафование за неуплату

В вопросах борьбы с теми, кто не любит платить за стоянку, Московский паркинг предусмотрел систему штрафования:

  • неуплата – 2 500 рублей;
  • эвакуация с составлением протокола – 5 000;
  • со второго дня пребывания машины на штраф площадке – 1000 рублей за день.

Например, если водитель не заплатил за парковку, машину эвакуировали, и она пробыла на штрафной стоянке 3 дня. Сумма расходов составит 9 500 рублей. С таким расположением дел лучше законопослушно оплатить время и не создавать себе лишних проблем.

В данной статье мы постарались охватить всевозможные вопросы, которые касаются стоимости московских парковок, а также обозреть некоторые правила и льготы, позволяющие снизить расходы по данной части. Свежие обновления всегда можно узнать на официальном сайте Московского паркинга.

Положения о которых в настоящее время кишат противоречиями и даже антиконституционными положениями, похвальна. Однако непонятно, почему в долгожданно-выстраданном 40-страничном трактате осталось столько и недоговорок.

Момент первый - бесплатная стоянка по ночам. Законопроект предусматривает, что с 20:00 до 8:00 в платных зон ах за парковку платить не надо (главное не проспать «утренний развод»). В настоящее время бесплатно ставить свои машины по ночам могут только резиденты, то есть жители домов в платной зоне. Правда, резиденты так и так приобретают абонементы (за 3 000 рублей в год), ведь невозможно предугадать, что машину всегда надо будет ставить только строго с восьми часов вечера, так что бесплатная парковка только для жителей района изначально была странным положением. А вот как быть тем, кто, оставляет машину на территории платной зоны только по ночам - из-за ночной работы , например - и купил ради этого полноценный годовой абонемент?

Плата за парковку имеет то же значение, что и в прошлом году, 100 лей в год, а на парковочных местах будут указаны знаки. Когда в прошлом году он вырос на 40%, он обещал сохранить места для стоянки автомобилей и обеспечить их соблюдением правил, согласно которым вы несете ответственность за штраф и даже запертое колесо, если вы злоупотребляете парковочным местом.

Ничего не случилось. Что касается обслуживания, не говорите. Очевидно, будет сосед, который займет это быстро, что они соседи, бедные люди. Для них автомобиль важнее всего! Но если мы солидаризируем больше наших соседей, и мы принимаем небольшое соглашение и не даем им денег? Мы не можем понять, тем более, что некоторые из нас выросли вместе, в том же доме, а не в лесу! И если мы найдем занятую ночь на оживленной стоянке, мы не умрем, если оставить ее в долине.

Момент пятый - разрешается не сразу, а в течение суток после завершения парковочной сессии. Не совсем понятно, для чего предлагается откладывать оплату - забота о водителе, который забыл кошелек дома?

Они будут угрожать вносить поправки и блокировать наши колеса, но этого не произойдет, особенно если никто не платит за бронирование! Может быть, не много денег, но они наши, и они на самом деле ничего нам не дают! Почему вы заплатили людям эту плату в этом году? Однако, налог на автомобиль, который вы платите, вы также вносите свой вклад в процветание компании по удалению снега, но вы все равно лопатой! Или вы соскабливаете свои автостоянки, те, кто обязан делать это на основе этого налога!

С самого начала мне показалось, что великий идиот держит все парковочные места перед блоками и за ними на целый день, а их владельцы изо всех сил пытаются найти место, где у них есть рабочие места или рабочие места или в других местах, где проходит день.

Момент шестой - местные власти могут составлять списки лиц, для которых парковка является бесплатной (помимо традиционных льготников, то есть ветеранов, инвалидов и пр.) С таким положением открывается широчайший простор для коррупции.

Момент седьмой - регулирование парковочных положений на федеральном и местном уровне. Федеральные власти определяют максимальный тариф на платной парковке, который должен корректироваться ежегодно, а местные власти - границы платных зон и тарифы.

Любой город-гражданин города, недавно принадлежавшая автостоянке в мэрии, поспешил установить желтый треугольник, чтобы предупредить других, что это место арендуется. Самые усердные из них также использовали его в том смысле, что они подняли его и заперли с помощью китайского замка, полученного с треугольником, на котором они заплатили 100 и несколько лей. Поэтому никто не может припарковаться на этом месте, и место не занято целый день. Все это время, в свою очередь, дается час смерти, чтобы найти место для парковки, где он ходит.

Потому что другие расплавители заперли их желтыми треугольниками. Менее ревностные были рады установить железный треугольник, но они не держали его в вертикальном положении. Его простое присутствие достаточно для того, кто припаркован на этом месте, чтобы быть осторожным, чтобы не сидеть слишком долго или оставить свой номер телефона на борту. Когда человек возвращается домой, он дает рог, дает звуковой сигнал и приходит, чтобы переместить свою машину.

Момент восьмой - на квартиру в зависимости от обеспеченности жителей площадью в домах полагается 1-2 машиноместа. Причем речь идет как о новой застройке, где еще что-то возможно изменить на этапе проектирования и строительства, так и о старом фонде.

Момент девятый - гостевые стоянки. Сейчас жители платных зон столкнулись с тем, что приезжающие к ним в гости друзья или родственники вынуждены оплачивать стоянку - по 40-80 руб/ч. Законопроект предполагает, что власти должны обеспечивать гостевые парковки из расчета 40 мест на 1000 жителей в 200 метрах от дома. Однако никак не объясняется, что подразумевается под этими стоянками - они будут бесплатные, с более лояльными тарифами или просто дополнительной территорией для парковки? И как должны будут регистрироваться «гости»?

Совсем недавно мэрия подумала о том, чтобы изменить правила парковки и сделать его еще более идиотом. Итак, если у вас есть шанс дать хорошим людям позволить вам припарковаться на своих местах, у вас нет шансов. Потому что ремесленники из Ратуши начнут охоту! С помощью сканера они будут сканировать номера машин, и если они не захлопывают пятно, отлично! С 8 утра до 6-7 вечера мы хотим иметь город, где 90% наших парковочных мест пуст, но нам не разрешено парковаться там! Это потому, что у каждого человека, у которого есть арендованная автостоянка, есть машина.

Момент десятый касается. В законопроекте указано долгожданное требование запретить эвакуаторам увозить машины, припаркованные с нарушением ПДД, но не мешающие проезду. Сейчас автовладельцы регулярно жалуются на то, что эвакуаторщики с целью перевыполнения плана хватают те машины, которые проще погрузить, пусть они даже всего лишь чуть заехали колесом за линию разметки, а не те, что действительно мешают движению. Только опять же не прописано, как определяется «помеха движения», что оставляет простор для личных трактовок эвакуаторщика и инспектора ГИБДД.

Он идет на работу, на рынок, в друзей и т.д. Кроме того, если вы говорите, что два автомобиля и два парковочных места, и паркуйтесь один на другом, вы так же хороши. Или если вы пойдете к другу и позвольте вам припарковаться на его месте. Разумные ванны, было ли это не так просто и нормально, как место для парковки, которое можно арендовать только с определенного часа вечера до утра? Скажем, с 5 или 6 вечера до утра в 8 часов! В противном случае он может припарковать любого, кто найдет его свободным, без каких-либо санкций, без охоты.

Вам неудобно и «забыть» взять машину с места жительства после этого часа? Неужели мужчина вернулся с работы и нашел его занятым после этого часа? Только тогда вы берете трубку и звоните в компетентный орган. Если бы мир хотел оставить свою машину дома, на арендованной автостоянке, весь день, это было нелегко.

Момент одиннадцатый - штрафстоянки. В законопроекте прописаны красивые требования к штрафстоянкам: они должны быть освещены, огорожены, оснащены камерами видеонаблюдения, иметь помещения для приема посетителей и пронумерованные места для машин. Это, конечно, замечательно и даже красиво, но почему-то к штрафстоянкам не предъявили самые важные для людей требования - чтобы они не находились у черта на куличиках, куда несчастному провинившемуся автовладельцу приходится идти пешком вдоль железнодорожных путей, рискуя быть ограбленным и даже убитым. И чтобы оплатить штраф и навязанную услугу эвакуации можно было без комиссии, которую требуют безальтернативные аппараты на штрафстоянках.

Квартира, расположенная в качестве автостоянки и организованная в качестве домашней автостоянки, оценивается квартирой в мэрии на 100 леев в год для тех, кто хочет ее забронировать. Только когда такое место желаннее больше владельцев автомобилей, приходит цена на автомобиль.

Первые места были легко распределены с одним желанием. Пока что ничего особенного, но когда на стоянке номер 6 было вынесено решение, было 3 претендента, представляющих необходимость организации забастовочного аукциона. «Крик» начинался со 100 лей. Каждый из трех хотел поднять ставку, в итоге достигая невероятной цифры в 500 леев для парковки!, - сказал нам читатель нашей газеты, участник аукциона. Назначение места для парковки теперь зависит от оплаты заявки.

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается... «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Президент ассоциации Александр Бутири говорит, что до вчерашнего утра деньги не выплачивались. Место не назначается, пока деньги не будут депонированы. Если победитель не будет выплачивать вознаграждение, место будет продано повторно, - говорит президент ассоциации. Место, пострадавшее от трех, будет использовано для парковки больших автомобилей, чем обычные автомобили, автомобили компаний или караваны.

По данным службы парковки Администрации недвижимости Орадеа, на аукционе было выставлено всего 56 парковочных мест из 800 человек, что составляет 0, 7%. После аукциона он достиг 500 лей. До сих пор в Орадее наибольшая сумма, которую заплатил человек за парковочное место, составляет 900 леев, - сказал нам Ион Саймон, начальник службы парковки. По его словам, есть также Орадя, которые платят более 100 леев за парковочные места, а именно: один человек с 600 леев, два с 500 леев, один с 450 лей, один с 410 леев, девять человек с суммой между 300 и 400 лей, 23 человека - от 200 до 270 лей и 19 человек, которые заплатили более 100 леев, до 180 лей.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже - слышал по телевизору», «Полчаса минимум», - каких только мнений не было. А теперь правильный ответ - точный интервал назвать нельзя.

Дебрецен-стрит, ул. Соседи прихода Брунона Квебека сердятся, что большая стоянка возле церкви почти в половине случаев, но окружающее население закрывает свои ворота. Как сказал Адольф Весел, адвентист Везель, редактор сказал, что много приходов будет очень полезно для людей, живущих по соседству, - ночью можно будет строить автомобили.

Веселись. - хорошо вмещать до сих пор - и жителей, и посетители прихода, но после смены ворот все изменилось, они открываются несколько часов в день и несколько часов днем, хотя ночью никто не использует площадь. установленные супермаркеты на самом деле не фиксируют сайты. По его словам, есть даже пять жилых домов, вокруг которых жители хотели бы построить там автомобили.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше - сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать - либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве , но не в полном составе.

Мужчина также отправил фотографию объявления, в котором говорится, что приход будет закрыт с 20 июля. Пожалуйста, не оставляйте машину в момент закрытия. Станислав Сваковский, пастор прихода Брунона Квебека, объяснил, что ворота были построены для обеспечения того, чтобы были места для приходских вагонов, прибывающих для поклонения. Кроме того, планируется нанести пэд на тротуар, поэтому вам нужно сохранить его, чтобы не допустить, чтобы партия была построена, когда приходят подушечки.

Сейчас много открытых часов. Затем таблица, в которой будет указано, какие часы могут быть построены. Но случается, что местные Оферты машины, а по воскресеньям в мессе приехали прихожане не имеют, где припарковать машину. Священнослужитель сказал, что никто никогда не говорил о возможности оставить местных жителей в приходском заведении до сих пор.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками - 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов» . Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов» . Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем - пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование - большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дмитрий Горшков

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент - это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других - парковка под запрещающими знаками, в-третьих - все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе . Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Во время загрузки произошла ошибка. Закрывать пару-тройку символов бесполезно, разве что весь номер. Но для борьбы с такими водителями город использует пеших инспекторов

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой - кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного - эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

Дмитрий Горшков

заместитель руководителя ЦОДД

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат - 10-15% - со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака - менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», - рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду... Так и хочется развести руками - не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит .

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», - вспоминает Михаил. Но этот случай - скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.