Отменят ли егэ в. Откуда берутся слухи об отмене ЕГЭ? Мы где-то поспешили…

Про то, что нововведения в виде ЕГЭ фактически гробят наше образование известно всем, кроме минобрнауки. Депутаты давно предлагали отменить этот странный проект, который переняли почти один в один с западного образца. Неужели печальные свидетельства последствий такой проверки знаний на западе ничему не учит?

Но правительство с упорством достойным лучшего применения каждый раз отбивает любые попытки изменить ЕГЭ или отменить его. И вот новый сюрприз от этого нововведения
"ЕГЭ продолжает создавать проблемы..

Сегодня СМИ сообщили, что директора школ оказались в интересном положении: чиновники Министерства образования и науки РФ вынуждают их в ходе ЕГЭ использовать устройства подавления сотового сигнала во избежание списывания. А потом Роскомнадзор штрафует за это самое использование, поскольку «глушилки» создают помехи для связи.

Удивительно, как легко этот тест-угадайка создает всё новые и новые проблемы для всех. Уже сколько копий было сломано из-за вреда, наносимого Единым государственным экзаменом российскому образованию! Сегодняшний красноречивый пример ещё раз подтверждает правоту всех противников ЕГЭ: каждая новая «придумка», связанная с экзаменом, не сулит ничего хорошего ни ученикам, ни учителям, ни директорам школ".

Только воз и ныне там...

Итоговая аттестация по результатам окончания средней школы в форме Единого государственного экзамена была введена в России в 2008 году. Изначально школьники сдавали ЕГЭ по отдельным дисциплинам, но впоследствии испытания в такой форме стали проводиться по всем учебным предметам. При этом ЕГЭ одновременно признается вступительным экзаменом при поступлении в вузы.

По мнению авторов проекта, действующая форма итоговой аттестации не позволяет определить реальный уровень подготовки выпускников. Кроме того, множественные изменения, внесенные в порядок проведения ЕГЭ с момента его внедрения, негативно сказываются на результатах испытания. Как отмечают законодатели, школьники просто не успевают адаптироваться к процедуре проведения экзамена.

Еще один аргумент в пользу отмены ЕГЭ - сложность самостоятельной подготовки к ним. Парламентарии утверждают, что при подготовке к классическим экзаменам помощь репетиторов требовалась ученикам гораздо реже, нежели сейчас, когда никакой альтернативы ЕГЭ нет.

В случае одобрения инициативы депутатов Единый государственный экзамен как форма итоговых и вступительных испытаний будет отменен. Вместо него планируется установить государственные экзамены, утверждением порядка и условий проведения которых займутся региональные органы, осуществляющие надзор в образовательной сфере.

При этом результаты ЕГЭ, пройденного до его отмены, будут действительны еще 4 года. В течение этого времени выпускники смогут поступить в вузы на основании сертификатов о сдаче Единого государственного экзамена.

Ранее различные законодатели уже выступали с подобными инициативами. В частности, в марте прошедшего года Законодательное собрание Республики Карелия вносило в Госдуму законопроект об освобождении от ЕГЭ выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Однако депутаты нижней палаты парламента предложение отклонили, посчитав его нецелесообразным.

Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом. Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более. что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Изменения

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, то стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

В 2013-2014 г. г. интернет и СМИ наполнились слухами о том, что Единый государственный экзамен, принятый по всей России, наконец, отменят и перейдут к экзаменационной модели, характерной для советского времени. Изменения ожидались в 2018 году. Но будут ли они? Отменят ли ЕГЭ? Какой сюрприз преподнесет правительство выпускникам на этот раз?

Откуда ветер дует?

Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной и письменной проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:

  • Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета. Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
  • Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям. Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
  • Сложность подготовки и сдачи экзамена отбивает у выпускников желание поступать в ВУЗы. Статистика подтверждает: количество абитуриентов заметно уменьшилось.
  • Дети поступают на ту специальность, на которую хватит баллов. Этот тезис особенно справедлив для абитуриентов из глубинки и детей, родители которых не могут оплатить работу частных учителей для квалифицированной подготовки к экзамену.
  • Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.

Родители также выступают против ЕГЭ в России, утверждая, что подготовка и сдача экзамена - это сильный стресс для большинства выпускников. Сама обстановка на экзамене, проверка личных вещей при входе, наличие охраны и проверяющих заставит поволноваться кого угодно:

Террористов так не проверяют при входе на вокзал, как ученика перед ЕГЭ (Народный юмор).

Услышит ли правительство эти просьбы, и достаточно ли этих аргументов, ведь перевод средней и высшей школы на другой тип экзаменационной программы - дорогостоящее предприятие?

Что говорят в верхах?

Надежда на отмену ЕГЭ появилась с тех пор, как ярый сторонник единого экзамена Дмитрий Ливанов ушел в отставку. Однако Ольга Васильева, противница тестовых заданий для выпускников, которая заняла его место, пока не предпринимает попыток что-либо изменить.

Минобразования заявило: отмены ЕГЭ ни в 2018, ни в 2019 году не будет, хотя экзамен ожидает существенное реформирование. В чем оно заключается?

  • Количество обязательных предметов увеличится до 5. Первостепенными остаются математика, русский язык и иностранный. К ним могут добавиться история, физика или география. Пока Минобразования еще не решило, на каких предметах остановиться.
  • Экзамен будет состоять из 2 частей: устной и письменной. Такая форма позволит оценить общие знания ученика по предмету.
  • Возможность пересдачи. Выпускнику будет предоставлено 2 попытки сдачи ЕГЭ в течение текущего учебного года.

Отказываться от ЕГЭ Минобразования пока не собирается, хотя обещает, что постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной.

Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается.

В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ? Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.

Единственным исключением в 2018 году останутся ученики Севастополя и Крыма. Они пока могут сдавать экзамены по прежним правилам, но это последний год, когда им будут предоставлены поблажки. Планируется, что госэкзамен будет проводиться и для учеников 4-х и 9-х классов. С точки зрения правительства, это необходимо, чтобы в 11 классе ЕГЭ не был для выпускников большим стрессом.

Что нас ждет?

Золотая середина - это вывод, к которому пришло Министерство Образования. В будущем мы сможем наблюдать, как ЕГЭ объединит в себе письменную часть, состоящую из развернутых ответов на вопросы, и устную, в которой ученик сможет показать общие знания по предмету, высказать собственные соображения. Отойдя от советской системы образования, считавшейся лучшей в мире, мы через 20 лет возвращаемся к ней в обновленном виде.

Для поступления в ВУЗ придется отдельно сдавать профильные экзамены, что тоже многим кажется справедливым. Школьные предметы не могут охватить все специальности, которые предлагает высшая школа, поэтому конкурсы, творческие работы и профильные экзамены уже в стенах ВУЗа неизбежны.

Является ли такое решение правильным, покажет время. Но положительные изменения в экзаменационной системе уже не за горами.

Острой дискуссией на тему перемен в системе образования является вопрос: «Отменят ли ЕГЭ в 2017 году?» Причем его задают не только школьники, но и их родители. За все время существования единой государственной проверки знаний приобрел огромное количество недовольных граждан, сетующих на сложность проведения экзамена и необъективное отображение истинных знаний ученика. Причем будущий абитуриент перед сдачей ЕГЭ волнуется не меньше, чем при его написании. Такой фактор может отрицательным образом сказаться на количестве полученных баллов.

Слух об отмене ЕГЭ: миф или правда?

Изначально ЕГЭ был введен как эксперимент с 2009 г. Однако многочисленные споры, связанные с рациональностью введения единого госэкзамена, не утихают до сих пор. К нововведению относятся скептически и с неодобрением огромное количество граждан РФ, не воспринимая его как настоящую проверку знаний. Многие выступают против внедрения системы государственных экзаменов, считая советскую школу одной из самых лучших.

В средствах массовой информации и на просторах сети Интернет ведутся многочисленные разговоры об отмене ЕГЭ. Среди подобной темы в дискуссиях поднимается вопрос: «Отменят ли единый госэкзамен по математике?» Ведь уже с 2014 г. было подано заявление, в котором говорилось о намерении исключить экзамен по математике, не считая ее за обязательный предмет.

Однако Рособрнадзор выступил с заявлением и опроверг распространение подобных слухов. Математика занимает приоритетные позиции при проверке знаний школьников ровно так же, как и русский язык. В доказательство Рособрнадзор предоставил следующие положительные стороны ЕГЭ, говорящие о целесообразности подобной оценки знаний учащихся:

  • Уничтожение коррупции и взяточничества в системе образования, а именно в школах. Для абитуриента предоставлен широкий выбор — разослать результаты своего ЕГЭ в выбранные ВУЗы в ожидании поступления;
  • Проверка знаний, включающая базовый материал по всем темам предмета;
  • Унификация общеобразовательной системы ЕГЭ, подводящейся по единые стандарты. Для школьников отсутствует какое-либо психологическое давление со стороны преподавателей, принимающих экзамен;
  • Легкость и прозрачность при поступлении в другие вузы – возможность для будущих абитуриентов подать результаты своего ЕГЭ в различные факультеты и ВУЗы. Удобная позиция для школьников, не испытывая повторный стресс при сдаче экзамена.

Согласно новостям по ЕГЭ 2017 г. никто экзамены отменять не собирался. Каждый год проводится работа над ошибками, совершенствуются задания КИМ, ужесточаются правила проведения экзамена.

Откуда берутся слухи об отмене ЕГЭ?

Примерно 80% недовольных граждан РФ новой системой образования под названием «Единый Государственный Экзамен» позволили собрать огромное количество подписей солидарных в едином мнении резидентов. В связи с новыми открывшимися обстоятельствами, в Госдуму РФ на рассмотрение внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ в самое ближайшее время.

«Масла в огонь» стали подливать и средства массовой информации, распространяя на просторах Интернета ложную информацию об отмене ЕГЭ. Предложения законотворцев были выслушаны. Однако никаких действий предпринято не было. Итоговая аттестация ЕГЭ продолжает существовать, не смотря на трудности в обучении и сдаче экзамена.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ и ОГЭ) в 2017 году остается приоритетным при получении сертификата по итогам школьной годовой аттестации (ГИА 2017 ). Но из года в год вносятся изменения в проведение ЕГЭ и ОГЭ для того чтобы оценки стали объективными и справедливыми, а поступление в высшие учебными заведения (вузы) более доступными для всех учащихся из разных регионов страны. Что ждать новым выпускникам в 2017 году при сдаче ЕГЭ, в какие сроки сдавать единый госэкзамен 2017 (календарь и расписание ЕГЭ 2017). Изменятся ли минимальные баллы по пред метам в 2017 году и возможно ли не сдавать ЕГЭ учащимся? В каких предметах произойдут существенные изменения в ЕГЭ 2017 . И сколько сдавать обязательных предметов в 2017 году одиннадцатиклассникам?

О данных изменениях можно узнать из закона в соответствии с которым вправе решать, в какой форме пройдет их государственная итоговая аттестация (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 308-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность").

Таким образом, не сдавать ЕГЭ в 2017 году могут только учащиеся Крыма и Севастополя, все остальные российские ученики должны сдать госэкзамен в форме ЕГЭ.

Экзамены после окончания 4-го класса

С наступающего учебного года знания школьников будут оценивать уже после окончания младшей школы. Но в данном случае имеется в виду аттестация не в формате Единого госэкзамена, а в более простой форме. В , как и . По мнению специалистов, увеличение количества аттестаций – после младшей школы, после 9 класса и после 11 – обеспечит системе оценивания знаний системность и будет приучать учеников к ответственности и порядку.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в