Отменят ли егэ в году. Что это означает для учеников? Аттестаты выдать всем

Возможности сдачи Единого Государственного Экзамена волнуют не только будущих выпускников, но и их родителей. И вопрос отмены ЕГЭ в 2017 году – один из самых важных и животрепещущих на настоящий момент. Останется ли система единого экзамена как формы проверки знаний для поступления в ВУЗ или ее отменят в 2017 году – в нашей статье.

Отменят ли ЕГЭ в 2017 году?

Ответ на этот вопрос однозначен – нет. Постановлениями Правительства РФ вносятся лишь изменения в программу государственных экзаменов, однако речи об отмене ЕГЭ в 2017 не идет.

Время от времени в СМИ всплывают разговоры на тему возможной отмены ЕГЭ, но каждый раз представители Министерства образования выступают с опровержением подобной информации.

Аналогичным образом обстоит дело и с ГИА – в итоговую аттестацию в наступающем 2017 году вносятся изменения, но никакой отмены не планируется.

Наоборот, и ЕГЭ, и ГИА государство намерено расширять и совершенствовать, чтобы исключить имеющиеся пробелы в текущей системе контроля знаний. Планы на развитие обеих программ расписаны на ближайшие три года, а потому можно с уверенностью утверждать – нынешние старшеклассники обязательно будут сдавать государственные экзамены.

Откуда все начиналось

Разговоры о том, что необходимо менять систему итоговой аттестации, шли уже давно. Однако государственная дума обратила внимание на вопрос отмены ЕГЭ только в начале 2016 года. Депутат от партии ЛДПР Роман Худяков обратился с соответствующим запросом в Министерство образования. Свою просьбу отменить проведение госэкзамена он подкрепил статистическими данными:

  • в 2002 году РФ получила кредит на развитие системы образования в размере $50 млн;
  • в 2003 году впервые была введена система сдачи ЕГЭ в школах страны.

Насколько проработанной и совершенной, задает вопрос депутат, может быть система, созданная менее чем за год? Этот вопрос он адресовал Министерству образования, выдвинув предположения о коррупционности и несовершенстве существующей системы государственных экзаменов.

На текущий момент с официальной, то есть законотворческой позиции вопрос остался на уровне депутатского запроса. Никакой отмены ЕГЭ не планируется – это официальная позиция Минобразования и Рособрнадзора.

Благодаря растиражированному СМИ выступлению депутата с января 2016 слухи о грядущей ликвидации госэкзамена как формы проверки знаний практически не утихают. Однако на самом деле никакой почвы для отмены ЕГЭ в 2017 году не существует.

Отмена некоторых предметов

От вопроса полной отмены ЕГЭ перейдем к вопросам об отмене отдельных экзаменов. Больше всего «страдает» в этом отношении математика.

В 2014 году в СМИ появились сведения об исключении математики из списка обязательных к сдаче предметов. Мотивировалось это сложностью предмета, из-за чего якобы страдает аттестат. Однако Рособрнадзор официально заявил: математика является одним из важнейших предметов в системе образования, а потому проверка знаний по этому предмету обязательна. И отмены обязательного экзамена по этому предмету в течение ближайших пяти лет не планируется.

Знания по русскому языку – второму обязательному предмету ЕГЭ – предлагается проверять устно. Перевести русский из письменных предметов в устные предлагают Российская Академия образования и Рособрнадзор. По мнению представителей обеих организаций, русский язык как предмет нуждается в тщательном контроле, а проверка знаний лишь в письменной форме не дает полного представления об объеме знаний у учащихся. По словам Людмилы Вербицкой, главы Академии образования, устный экзамен по русскому языку станет обязательным уже в 2017 году.

К числу обязательных экзаменов, по уверениям Министерства образования, в 2017 году присоединится иностранный язык. Знания по английскому, немецкому, французскому языкам предлагается проверять в устной форме – то есть так же, как и сейчас. Сейчас иностранный язык является необязательным, «выборным» предметом ЕГЭ. Включение его в число фиксированных экзаменов, по мнению чиновников от образования, повысит уровень знаний учеников.

Увеличение количества предметов и усиление контроля над их проверкой должно обеспечить системность и комплексность знаний учащихся. Все изменения в составе и принципах сдачи Единого Государственного экзамена будут широко освещаться в прессе, однако основные идеи уже озвучены: увеличение количества обязательных экзаменов, изменение формы сдачи, переход к системной проверке знаний.

Зачем новый министр образования и науки затронула «больную» тему

Систему ЕГЭ необходимо сделать лучше

В своих августовских выступлениях недавно назначенная на пост министра образования Ольга Васильева в числе прочих вопросов высказала и недовольство ныне действующей системой подготовки и сдачи единого государственного экзамена в российских школах. По ее словам, систему ЕГЭ необходимо сделать лучше, а главное, легче для восприятия учеников.

Как отметила министр образования, последние несколько лет во многих школах страны закрепилась вынужденная и нехорошая практика, когда в ущерб нормальному прохождению учебной программы приходилось заниматься подготовкой к ЕГЭ. Вместо уроков учителя организовывали занятия-тренировки по организации проведения экзамена, правильному заполнению контрольно-экзаменационных материалов, зачастую создавая нервотрепку по поводу КИМов – ведь не дай бог их кто-то испортит, заполнит неправильно!

Все это отнимало учебное время у старшеклассников, нарушало учебный процесс, выбивало школьников из колеи. Школьные психологи замечали, что под конец учебного года многие дети и так порядком устают, а старшеклассники-выпускники тем более, а тут еще добавляет волнения нездоровая суета с подготовкой к ЕГЭ.

Все эти проблемы, подчеркнула министр образования, надо решать. Необходимо искоренить практику, при которой последние два года в школе уходят только на подготовку к ЕГЭ. Экзамен должен остаться примером сдачи выпускных испытаний на равных социальных возможностях для всех, но при этом стать более легким и привычным в подготовке. Ведь большой плюс ЕГЭ в том, что система оценки максимально автоматизирована: никак нельзя повлиять на результат.

Мы где-то поспешили…

Как отметила Ольга Васильева, многие страны готовились к принятию подобной системы на протяжении нескольких десятков лет. У нас же преобразования прошли в очень короткие сроки — первый пробный ЕГЭ ученики сдавали в 2011 году. «Скоростная» реформа, естественно, привела ко многим недостаткам. Сейчас осознана необходимость качественного улучшения того, что имеется.

При этом не раз отмечалось, что об отмене ЕГЭ, вопреки периодически возникающим слухам, речи нет. Этот экзамен установлен как один из федеральных государственных стандартов образования, и менять его на какую-то иную систему не планируется.

Хотя в родительской среде настроения другие. По результатам пресс-опроса, проведенного «Биробиджанской звездой» среди родителей, 49 процентов мам и пап голосуют за то, чтобы отменить систему ЕГЭ и вернуться к старой «билетной» системе сдачи экзаменов с ее устными экзаменами и написанием контрольных и диктантов. По их мнению, она хотя и была во многом «лотереей», но все же заставляла учеников тщательнее и глубже усваивать материал через чтение и повторение, работу с учебниками и дополнительной литературой.

На втором месте по популярности мнение, что нужно оставить ЕГЭ как есть, но пересмотреть систему подготовки к нему. С этим согласны 37 процентов родителей.

Еще шесть процентов родителей тоже за то, чтобы в основном сохранить ЕГЭ как есть, но вернуть к прежнему виду экзамены по гуманитарным наукам – истории, литературе, обществоведению, биологии и т. д. По их мнению, опять же, сдача таких экзаменов посредством теста не дает должного качества подготовки по таким предметам. И всего лишь восемь процентов опрошенных целиком и полностью устраивает ЕГЭ, как он есть сейчас.

Сами же нынешние ученики, по словам их родителей, зачастую не настроены устно излагать свои мысли, высказывать мнение и суждение, оперировать фактами и делать выводы в экзаменационном устном ответе учителю.

Хотя, конечно, есть люди, которым с трудом даются любые тесты, но такие ученики отличаются блестящими устными ответами. А некоторым, наоборот, проще написать, чем сказать. При этом любая система, работающая на принципе «да-нет», лишает испытуемого возможности изложить собственную точку зрения, если таковая есть. Тесты не учитывают индивидуальностей. А ведь именно яркие индивидуальности двигают прогресс». Но словом «креакл» (от «креативный, т. е. творческий) сегодня ругаются…

Аттестаты выдать всем!

С тем, что ЕГЭ нужны коррективы, согласен и премьер-министр Дмитрий Медведев. Не так давно он отметил, что вопросов по единому госэкзамену стало меньше, но еще нужны его доработки. В частности, сейчас изучается предложение члена Экспертного совета при правительстве России Александра Саверского, направленного главе Минобрнауки. Он предложил выдавать аттестаты школьникам независимо от того, сдали они ЕГЭ или нет.

ЕГЭ в 2018 году отменять не будут. Почему и каковы особенности единого государственного экзамена в 2018 году, вы узнаете из нашего материала.

Вопрос о том, отменят ли ЕГЭ в 2018 году, сильно волнует не только школьников, но и их родителей, так как принятая Минобразования система проверки знаний учеников имеет немало недостатков, ряд из которых весьма существенны. С критикой в адрес ЕГЭ выступает немало людей, вплоть до достаточно авторитетных экспертов, но, сейчас, мы может уверенно говорить о том, что будет с ЕГЭ в 2018 году – он останется. Совершенно четкий посыл был озвучен в Министерстве Образования и науки. Единый Государственный Экзамен ожидают реформы и изменения, которые и так заметны на протяжении последних лет, а, к следующему году, станут еще существеннее. Нравится это кому то или нет, но существует официальная позиция, от которой и следует отталкиваться.

Слухи о том, что Единый Госэкзамен будет отменен, расползаются со стремительной скоростью, особенно на сайтах и форумах Интернета, но не имеют под собой законодательной базы. Будем откровенны, их нередко запускают и поддерживают в социальных сетях сами школьники, большинство из которых, мягко говоря, не горит желанием сдавать основные экзамены, не говоря уже о дополнительных. Каждый год, когда вопрос об отмене достигает пика, Минобразования выступает с опровержением подобной информации.

Если вас интересует, будет ли отмена ЕГЭ в 2018 году, ответ на этот вопрос однозначный – нет. Не так давно в СМИ появилась информация из серьезных источников о том, что Единый Госэкзамен ждут реформы и перемены. Принятые постановления увеличат количество обязательных экзаменов, поэтому надежды на возврат к старой системе проверки знаний тают на глазах. Изменится ли что-то кардинально после 2018 года, пока остается неизвестным, но никакие действия и принятия решений правительства на это не указывают.

Почему следует отменить сдачу Единого Государственного Экзамена?

Еще с самого начала внедрения системы ЕГЭ неоднократно звучали заявления различных педагогов — от школьных учителей до профессоров о том, что от данной системы необходимо отказаться. Сергей Рукшин, который является заслуженным учителем России и профессором РПГУ им. А. И. Герцена, обращался с подобным заявлением к президенту России, но пока попытки изменить ситуацию не привели к желаемым результатам.

Подобная система проверки знаний имеет немало минусов. Основными недостатками выступают такие моменты:

  1. Учебный процесс в школах построен на подготовке к главному экзамену, а не на получении необходимых знаний. В результате ученики «натасканы» отвечать на тесты, но дать расширенные ответы и пояснения уже не могут. Знания являются дискретными, то есть отсутствует общее понимание предмета.
  2. Ученики не желают учить темы, которые не включены в экзамен. Они не получают необходимых знаний и не могут стать высококвалифицированными специалистами. Тяга к знаниям есть лишь у немногих школьников, остальным же необходимо получить свой минимум, что сделать с ЕГЭ достаточно просто.
  3. Сложность сдачи отбивает охоту к поступлению в высшие учебные заведения. Статистика за последние годы показывает, что количество абитуриентов уменьшилось.
  4. Многие дети поступают не по желаемой специальности, а куда возьмут по набранным на ЕГЭ баллам. Особенно это касается тех учеников, у родителей которых нет возможности оплатить предэкзаменационную подготовку.
  5. Выполнение тестов не дает возможности объективно оценить знания учеников, как при письменных и устных заданиях. Попытки изменить суть к лучшему предпринимаются с вводом устной части для языков, однако другие предметы остаются неохваченными.

Противниками Госэкзамена вступают не только ученики, но и их родители. Они утверждают, что подготовка к экзамену и страх перед сдачей вызывают сильнейший стресс. Дети теряют интерес к учебе в школе и отказываются от дальнейшего получения высшего образования.

И хотя количество противников данной системы проверки знаний с каждым годом растет, правительство не желает признавать недоскональность системы и отказываться от её использования. По мнению Минобразования, ЕГЭ является отличным методом для борьбы с коррупцией.

Отмена или реформа ЕГЭ в 2018 году?

По протяжение и прошлого и текущего года в СМИ появилось немало информации о том, что Минобразования планирует провести реформы ЕГЭ, и запланировано принятие соответствующего постановления. Правительство планирует ужесточить сдачу экзамена и увеличить количество обязательных предметов.

Вот ряд уже введенных и предстоящих реформ:

  1. В 2017 году к обязательным экзаменам добавилось два предмета, а в 2018 году количество обязательных экзаменов вырастет до 5. Помимо математики, русского языка и иностранного языка школьникам нужно будет сдавать физику, историю и географию – точный список еще уточняется.
  2. Форма сдачи русского языка на ЕГЭ 2018 будет изменена и разделена на две части: тестовую и устную. С предложениями о внесении устной части в сдачу экзамена по русскому языку неоднократно выступали многие учителя.
  3. Письменная или устная часть, вероятней всего, будет введена и для иностранного языка.
  4. У школьников появится возможность пересдачи ЕГЭ. Выпускникам будет доступно две попытки, но воспользоваться ими можно только в течение одного учебного года.

Ходили слухи, что Госэкзамен будут сдавать не только ученики 9 и 11 классов, но и школьники, учащиеся в 4 классе. По мнению правительства, подобные внедрения необходимы для того, чтобы ребенок с младших классов привыкал к сдаче экзаменов и не боялся их, будучи старшеклассником.

Последняя надежда

В свете планируемых реформ и внедрения изменений ответ на вопрос о том, будет ли ЕГЭ в 2018 году, становится очевидным. Нынешним старшеклассникам вряд ли удастся избежать сдачи Государственного Экзамена.

Исключением являются школьники Крыма и Севастополя, которым, в 2018 году, можно не сдавать ЕГЭ, а экзаменоваться по старым правилам, но это будет последний год таких поблажек.

Надежда на изменение дел у школьников и их родителей появилась, когда Дмитрий Ливанов ушел в отставку в августе этого года. Он стал инициатором внедрения данной системы и всегда откидывал возможность отмены ЕГЭ, утверждая о высокой эффективности в борьбе с коррупцией.

Место Министра образования и науки заняла Ольга Васильева, которая была противником применения Единого Государственного Экзамена. Правда, за прошедшие месяцы изменений никаких не последовало. Ученикам и их родителям только остается надеяться, что их услышат, а пока нужно готовиться к сдаче Госэкзамена.

Отмена ЕГЭ в 2017 году: в Госдуму внесен законопроект об отмене госэкзамена.

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ. С соответствующей инициативой выступили депутаты Заксобрания Карелии, которые считают, что для того чтобы сдать ЕГЭ, достаточно иметь уровень знаний пятого класса. В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена - по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно. Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз, и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам, - сетуют карельские депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

- В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее - ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования. Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить, - уточняют законотворцы.

Кроме того, депутаты предлагают экзамен по русскому языку сделать добровольным, наряду с другими испытаниями, а в качестве «классического» экзамена по русскому языку рассматривать итоговое сочинение. Вместо ЕГЭ по математике народные избранники рекомендуют проводить выпускную контрольную работу нескольких уровней сложности, основанную на программах 10-11 классов.

- Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому.

Анна Малкова
Этот вопрос волнует родителей, чьим детям предстоит сдавать ЕГЭ через год, через пять или семь лет. А может быть, уже в этом году!

Что изменится? К чему готовиться? Правда ли, что ЕГЭ меняется каждый год?
Каждый год в интернете появляются слухи: «ЕГЭ отменят!» Но что же будет, если ЕГЭ вдруг отменят?

Можно сказать уверенно: поступления в вузы автоматически, бесплатно и без экзаменов точно не будет. Отмены баллов и оценок тоже не будет. Какой же это тогда вуз?

И значит, если (что маловероятно) ЕГЭ решат отменить, на его место придет другой экзамен, с другим названием. А что это значит, мы все очень хорошо знаем: много шума о новых программах и новых учебниках, а в результате - распил бюджета и ничего хорошего по существу.

У ЕГЭ есть свои плюсы. Этот экзамен существует более 10 лет. Варианты ЕГЭ постоянно улучшаются и сейчас охватывают все темы и школьной программы, и вступительных экзаменов в вузы. В целом ЕГЭ отвечает той цели, для которой был введен, - проверке знаний выпускников. ЕГЭ – это не «угадайка», не тест, где из нескольких ответов надо выбрать один. Подготовить к ЕГЭ путем «зазубривания» или «натаскивания» на правильные ответы невозможно. Задания каждый год разные. Для того чтобы их решить, нужно уметь думать. Нужно грамотно формулировать свои мысли.

И главное достоинство ЕГЭ – этот экзамен исключает возможность выставления «нужной оценки» по предварительной договоренности. Так надо ли его отменять?

Как сделать ЕГЭ лучше? Превратить его из пугала для родителей и старшеклассников – в «экзамен с человеческим лицом»? А вот здесь – при условии разумного подхода, конечно, - сделать можно очень много.

Сейчас основная волна школьников сдает ЕГЭ один раз в год. Если результат не устраивает – пересдать можно только через год. Получается, что есть такой решающий день в году, когда надо быть в идеальной форме, чтобы сдать экзамен, например, по математике. И это значит – серьезная психологическая нагрузка и ничем не обоснованный стресс. Если у школьника будет возможность сдавать ЕГЭ трижды в течение учебного года, причем ближе к его окончанию, а засчитываться будет лучший результат – сдавать ЕГЭ станет намного комфортнее.

Не будем забывать, что ЕГЭ по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что ЕГЭ – это «два в одном». И выпускной экзамен за курс общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в вуз. И на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут.

Например, ЕГЭ по математике содержит 19 заданий. Из них 12 – более простые, и засчитывается там только правильный ответ. Другие 7 задач – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и отлично оформленное решение. Эти задачи по сложности можно сравнить с теми задачами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решали абитуриенты.

Многим абитуриентам просто не хватает времени, чтобы сделать все меньше чем за 4 часа. Для чего такая гонка? Не лучше ли сократить количество заданий?

И самое главное. Сейчас для родителей, для учителей и абитуриентов ЕГЭ часто оказывается главной и единственной целью. «Вот сдашь ЕГЭ, тогда и подумаем о будущем». Иногда это звучит так: «Вот сдашь ЕГЭ – тогда и выберем, куда поступать». На курсы надо ходить, чтобы сдать ЕГЭ, с репетитором заниматься, чтобы сдать ЕГЭ… Но на самом деле ценны не столько баллы ЕГЭ, сколько реальные знания и обдуманное планирование будущего.

Анна Георгиевна Малкова

Получила высшее образование в одном из самых престижных вузов России - Московском Физико-Техническом институте (МФТИ). На Физтех трудно поступить, но еще труднее его успешно закончить!

Создатель и руководитель