Осознание своего места в мире. Коучинг как личная трансформация

, стоматолога , а может быть и генетика. Если у вас имеется заболевание, которое может причинять беспокойство во время беременности, и которое есть возможность вылечить полностью, беременность надо отложить до полного выздоровления. Речь идет об острых формах заболеваний.

В частности, должны быть пролечены все инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) , которые могут обостриться во время беременности, а также те инфекции мужчины, которые могут передаться при зачатии .

ИППП могут принести огромный ущерб здоровью беременной женщины и ребенка, однако большинство из них протекают почти бессимптомно, либо с небольшими клиническими проявлениями, на которые больные часто не обращают внимание. При инфекциях, передаваемых половым путем, не происходит самоизлечения организма. А если через некоторое время симптомы исчезают - это является признаком перехода заболевания в скрытую форму. Как только вы примете решение забеременеть, посетите врача и убедитесь, что ни у вас, ни у вашего партнера нет ИППП. Лечение ИППП во время беременности возможно не во все сроки (обычно начинают лечение после 12 или после 22 недель), при беременности можно использовать лишь некоторые лекарственные средства, их выбор очень невелик, поэтому вылечить ИППП при беременности гораздо сложнее, чем до неё.

Если Вы инфицированы ИППП - пройдите курс лечения и снова сдайте анализы через месяц-полтора после лечения. Воздержаться от беременности надо 2-3 месяца после антибиотикотерапии, что связано с возможным негативным влиянием лекарственных препаратов на развитие плода. Перед планируемой беременностью необходимо снова пройти полное обследование.

TORCH-инфекции . Это группа инфекций, особенность которых заключается в том, что, будучи относительно безобидными для взрослых, и даже для детей, они становятся чрезвычайно опасными для плода, в случае заболевания беременных женщин. К ним относят токсоплазмоз, краснуху, цитомегаловирус , вирус герпеса , хламидиоз, ВИЧ и некоторые другие инфекции. Особенность TORCH-инфекций в том, что при первичном заражении ими во время беременности они могут оказывать пагубное действие на все системы и органы плода, особенно на его центральную нервную систему, повышая риск выкидыша, мертворождения и врожденных уродств ребенка, формирования пороков его развития, вплоть до инвалидности. Часто поражение беременной женщины этими инфекциями является прямым показанием к прерыванию беременности .

Если в период подготовки к беременности у вас обнаружили одно из этих заболеваний, то беременность надо будет отложить. Причем мораторий может быть разным: от 3-6 месяцев при первичном инфицировании герпесом до 2 лет при заболевании краснухой.

Время планировании беременности после перенесенных простудных заболеваний и гриппа зависит от формы болезни, её тяжести, осложнениях и тех препаратах, которые применялись для лечения. После легких форм, не потребовавших приема антибиотиков и противовирусных препаратов, беременность можно планировать уже в следующем цикле.

Касательно разрешенного зачатия после терапии антибиотиками и противовирусными препаратами, лучше соблюсти интервал не менее 2-3 месяцев по окончанию лечения. Антибиотики, накапливаясь в организме, не сразу "покидают" его после отмены препарата - для полного очищения организма необходимо определенное количество времени. Под влиянием антибиотиков увеличивается количество патологически измененных яйцеклеток и сперматозоидов, а значит, риск пороков развития возрастает.

Еще один повод для беспокойства - это обострение всех хронических заболеваний . Особую настороженность у акушеров вызывают женщины с сердечно-сосудистыми заболеваниями (артериальная гипертензия , пороки сердца), хроническими заболеваниями легких (пневмония или бронхит, бронхиальная астма и др.) и почек (хронические пиелонефриты), с эндокринными заболеваниями (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, надпочечников и др.). Ведь если у женщины было какое-то хроническое заболевание, которое вроде и не доставляло ей особых хлопот, во время беременности оно непременно напомнит о себе. И в первую очередь, увы, надо выяснить, не противопоказана ли в принципе беременность при данной патологии. Такими противопоказаниями могут стать тяжелая форма сахарного диабета, тяжелейшие пороки сердца, онкологические заболевания, тяжелая патология почек. Но часто желание женщины иметь ребенка гораздо сильнее осознания риска, которому она себя подвергает во время беременности. Если вы вынуждены постоянно принимать какие-либо препараты, то за 3 месяца до беременности нужно подобрать препараты, которые нанесут наименьший вред формирующемуся плоду. Если вы проходите периодическое курсовое лечение, то такой курс тоже необходимо закончить за 3 месяца до зачатия.

Рентгеновские лучи - это излучение, способное повлиять на генетический материал клеток эмбриона, что может негативно отразиться на развитии ребенка, приводя к возникновению пороков развития. Опасен рентген для активно делящихся клеток. Поэтому все медицинские обследования будущих родителей, связанные с рентгеном, лучше провести за 1-2 месяца до зачатия. Большего интервала не требуется, т.к. рентгеновские лучи не «накапливаются» в организме.

Обществознание - это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин - это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан , а задан , потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание - стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Человек является системой, состоит из элементов, связей и более простых систем – подсистем и одновременно является частью более сложной системы – надсистемы. Это следствие иерархичности нашего мира.

Например, человек состоит из подсистем - органов, тканей, клеток, молекул и т.д. И одновременно является подсистемой более сложных надсистем - семья, рабочий коллектив, общество, государство, планета и т.д.

Из этого следует, что главной задачей человека в начале своей жизни является осознание себя на 3х уровнях:

1. своих подсистем : нужно изучить себя как биологического индивида, свой организм, его возможности, внутренние органы, свою собственность, над которой имеешь власть;

2. себя как систему : изучить себя как личность, свои способности принимать решения , делать выбор, заниматься познавательной, практической и творческой деятельностью, контролировать, управлять и организовывать себя и свою деятельность, удовлетворять потребности, осознанно развиваться и изменять свое состояние;

3. себя в надсистеме : изучить себя как социального индивида, свои способности взаимодействовать, устанавливать отношения , оказывать воздействие, создавать новое; определить свою роль в окружающем мире.

В этом поможет уникальная способность человека – самосознание.

При появлении ясного представления как реализовать предназначение, человек перейдет в состояние гармонии . Тогда он будет обладать оптимальной успешностью и эффективностью, будет испытывать счастье от каждой достигнутой цели, а успех будет приходить как бы сам собой.

Момент осознания себя настолько значителен для человека, что его можно считать началом настоящей жизни, вторым днем рождения , потому что после этого человек точно знает, что, как и зачем он должен делать каждый день.

Можно сказать, что пока человек не осознает себя, он и не живет, а существует – смиренно летит туда, куда дует ветер, и терпит все, что с ним происходит. Осознание на подобии реактивного двигателя: позволяет человеку лететь туда, куда ему нужно, несмотря на препятствия и встречный ветер – делает его свободным .

В предыдущей статье мы размышляли над необходимостью саморазвития. Продолжая тему, сегодня будем говорить об осознании своей жизни и себя в ней.

Если отклониться от психологических терминов, то можно сказать что наша задача – поиск своего «места в мире», метода прожить свою жизнь осознанно.

Особенно хочу обратить ваше внимание и углубиться в тему осознания своего существования и его значимости . Тем более, если вы наставники (для своих детей).

Многие из нас живут принципами. Мы так привыкли, такая наша суть. Но, реализовывая их, не осознаем, что, по большому счету, прививаем ребенку свои, родительские, установки , на которые ребенок в своей жизни будет реагировать, так же как и мы. В результате, привитые нами принципы дадут ребенку подсознательное направление – так надо .

Мы получили многое в своих жизненных позициях и принципах от своих родителей, и стремимся, даже не осознанно, передать это все своему ребенку.

Приведу пример.

Каждый родитель хочет, чтобы малыш умел постоять за себя, чтобы был сильной личностью и умел «поставить на место» всякого недоброжелателя. Неважно, будь то сверстник или другая особа.

Вспомните. Ваши родители тоже этого хотели. Как вы себя вели? Какие методы у вас «работали»? Достаточно ли вашего желания, для того чтобы ребенок стал именно тем, кем вы хотите его видеть? Осознаете ли вы всю суть этого?

Еще один пример по теме осознания.

Идет передача по телевизору. Прислушиваюсь, врачи скорой помощи жалуются, что очень много вызовов со стороны пожилых пациентов. Некоторые из них звонят по 4-5 раз, предъявляя одни и те же жалобы.

Если эти бабушки и дедушки осознавали бы, что им элементарно хочется пообщаться , получить внимание, тепло сердец, они не были бы такими «эгоистами». Они ведь просто одиноки…

Или же история с «хрониками » (люди, страдающие хроническими болезнями). Эта категория людей не стремится выздороветь, доказывая своему окружению, что такая болезнь только у него. Они также не осознают свое поведение, а мы знаем, что речь идет « о вторичной выгоде». Им просто нужно внимание.и

Что я всем этим хочу сказать – осознайте, что вы отец, что есть отцовские установки, которые ваш ребенок пронесет через свою жизнь. Именно они повлияют на оценку их истинного «Я» и на все жизненные достижения.

Если вы уже осознали свои ошибки, свое поведение, все то, что мешало вам быть таким, каким вы хотите видеть ваших детей, то действуйте. Меняйте все в себе, что считаете необходимым. Вредные привычки, принципы, отношения.

Осознавая свои ограничения, расширяйте свои границы.

Как сказал один мой друг:

««Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя»… Слышали такую фразу? Вот и я себя воспитываю, а мой сын будет самым умным, добрым, трудолюбивым и отзывчивым!»

P.S. Скачайте “Как выбрать хорошего врача?” избавьте себя от неправильного лечения, долгого обследования и непредвиденных расходов!