Организация эффективного администрирования деятельности учреждения дошкольного образования.

В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)).
Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за дошкольными образовательными организациями закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми (часть 1 статьи 65, пункт 2 части 6 статьи 28 Закона). При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.
Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Федерального закона).
Таким образом, родительская плата должна включать в себя только расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми.
Кроме того, при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона).
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № Пр-539, поручением рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (протокол от 24 июля 2013 г. № 20), Минобрнауки России, начиная с сентября 2013 г., проводит ежемесячный сбор информации о размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Также Министерством образования и науки Российской Федерации направлено руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации письмо от 31 июля 2014 г. № 08-1002 с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации содержат методику расчета по определению нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях, подходы к разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми.

25 марта 2019 , Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы расчётов платы юридических лиц за услуги транспортной инфраструктуры Распоряжение от 22 марта 2019 года №497-р. В целях устранения существующей проблемы некорректной системы взаиморасчётов между объектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками законопроектом предлагается наделить Минтранс России полномочием определять список платных услуг, которые в обязательном порядке должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта транспортной инфраструктуры за счёт юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, имеющим право заниматься регулярными перевозками по маршруту, включающему такие объекты транспортной инфраструктуры.

22 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на защиту прав социально уязвимых категорий потребителей Распоряжение от 21 марта 2019 года №490-р. Действующие в настоящее время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается установить административную ответственность за правонарушения, связанные с отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.

19 марта 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов Распоряжение от 18 марта 2019 года №449-р. Законопроектом предусмотрено распределение 50% объёма квот добычи крабов путём проведения аукциона в электронной форме. Предлагается ввести новый вид квот добычи водных биологических ресурсов – квоты добычи крабов в инвестиционных целях для промышленного и прибрежного рыболовства. Такие квоты будут распределяться между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в долевом соотношении по результатам проведения аукциона.

28 февраля 2019 , Детский оздоровительный отдых Об изменениях в порядке оценки заявок участников закупки на оказание услуг по организации детского отдыха и оздоровления детей Постановление от 28 февраля 2019 года №200. Закрепляется приоритет нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

13 февраля 2019 , Национальный проект «Экология» О нормативах качества окружающей среды для отдельных показателей её состояния Постановление от 13 февраля 2019 года №149. Утверждён порядок разработки, установления и пересмотра нормативов качества химических и физических показателей состояния окружающей среды для отдельных компонентов природной среды: атмосферного воздуха, вод поверхностных водных объектов, вод подземных водных объектов, почв. Это позволит создать систему нормативов качества отдельных компонентов окружающей среды, будет способствовать реализации федеральных проектов «Чистый воздух» и «Чистая вода» национального проекта «Экология».

30 января 2019 , Теплоэнергетика, теплоснабжение О модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций Постановление от 25 января 2019 года №43. В целях привлечения инвестиций в модернизацию устаревшего основного оборудования генерирующих объектов электростанций подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, которыми предусматривается переход к конкурентным отборам мощности на 6 лет (сейчас 4 года), поэтапная индексация ценовых параметров конкурентного отбора мощности для конкурентных отборов мощности в 2022–2024 годах, проведение конкурентных отборов проектов модернизации тепловых электростанций, использующих отечественное (локализованное) оборудование.

28 января 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий О бюджетных ассигнованиях на расселение граждан из многоквартирного дома в Магнитогорске, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации 31 декабря 2018 года Распоряжение от 26 января 2019 года №80-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 500 млн рублей на предоставление межбюджетных трансфертов Челябинской области для обеспечения новым жильём всех собственников и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, расположенных в многоквартирном доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации 31 декабря 2018 года.

17 января 2019 , Об утверждении плана «Трансформация делового климата» Распоряжение от 17 января 2019 года №20-р. План направлен на улучшение инвестиционного климата по 12 направлениям.

4 января 2019 , Общеобразовательная школа О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности Утверждены Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям, а также Правила присуждения премий и порядок их выплаты. В конкурсе могут участвовать учителя образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие стаж педагогической деятельности не менее трёх лет.

4 января 2019 , Национальная политика Об утверждении плана реализации в 2019–2021 годах Стратегии государственной национальной политики План состоит из 58 пунктов, направленных, в частности, на гармонизацию социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики, содействие этнокультурному развитию народов России.

31 декабря 2018 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании отношений в сфере социального предпринимательства Законопроектом предлагается выделить социальное предпринимательство в отдельную область деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Законодательно закрепляется понятие «социальное предприятие». Определяются критерии отнесения субъектов МСП к социальным предприятиям, специальные формы и виды поддержки социальных предприятий. Принятие законопроекта позволит оказывать адресную государственную поддержку социальным предприятиям.

29 декабря 2018 , Защитные меры во внешней торговле О запрете на ввоз в Россию произведённых на Украине или перемещаемых через её территорию товаров Постановление от 29 декабря 2018 года №1716-83. Вводится запрет на ввоз на территорию России товаров, страной происхождения которых является Украина либо перемещаемых через территорию Украины. Утверждён список таких товаров. Товары, в отношении которых введён запрет, в основном относятся к категории промышленных. В список также включены сельскохозяйственная продукция, сырьё и продовольствие.

26 декабря 2018 , Пожарная безопасность Об изменениях в Правилах противопожарного режима Постановление от 24 декабря 2018 года №1644. Внесёнными в Правила противопожарного режима изменениями устанавливается запрет на застройку противопожарных расстояний и минерализованных полос в границах населённых пунктов. Это позволит повысить уровень противопожарной защищённости населённых пунктов от переходящих на них природных пожаров.

13 декабря 2018 , Деловая среда. Развитие конкуренции О внесении в Госдуму законопроекта о переводе лицензирования отдельных видов деятельности в электронную форму Распоряжения от 12 декабря 2018 года№2748-р, №2749-р. В целях совершенствования существующего порядка лицензирования законопроектами предусматривается внедрение реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности. Это позволит упростить процедуры лицензирования и получения информации о лицензировании для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшить документооборот в этой сфере.

8 декабря 2018 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на стимулирование добычи редких металлов Распоряжение от 7 декабря 2018 года №2719-р. Законопроектом предлагается снизить с 8% до 4,8% ставку НДПИ, применяемую при добыче руд редких металлов, образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами, а также редких металлов, являющихся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах. В целях стимулирования добычи отдельных видов редких металлов, имеющих стратегическое значение, предусмотрено применение понижающего коэффициента, характеризующего особенности добычи редких металлов. Принятие законопроекта позволит повысить инвестиционную привлекательность проектов освоения редкометалльных месторождений, организовать дополнительное производство редких металлов, создать новые рабочие места. Распоряжение от 26 ноября 2018 года №2584-р. Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по делам о защите прав потребителей, о возмещении вреда, по спорам, вытекающим из нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). В Гражданский процессуальный кодекс предлагается ввести новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Также предусматриваются изменения в Арбитражный процессуальный кодекс в части установления порядка рассмотрения корпоративных споров по требованиям о защите прав и законных интересов группы лиц. Это позволит на законодательном уровне закрепить правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков), унифицировать процессуальный порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц и сформировать единообразную судебную практику.

27 ноября 2018 , Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам Распоряжение от 26 ноября 2018 года №2586-р. В целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» законопроектом предлагается законодательно закрепить возможность предоставления АО «Корпорация МСП» государственной поддержки за счёт федерального бюджета на финансирование исполнения обязательств по гарантиям, предоставленным субъектам МСП в 2019–2024 годах, для увеличения объёмов гарантийной поддержки в рамках расширения объёмов кредитования субъектов МСП.

1

1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон "Об образовании" . Вся информация о дошкольном образовании дана в соответствии с новым законом. См. также сравнительный анализ старого и нового законов об образовании, подготовленный экспертами компании "Гарант".

Дети могут получить дошкольное образование:

В дошкольных образовательных организациях ;

В общеобразовательных организациях ;

В организациях дополнительного образования ;

В семейных (домашних) условиях .

Иные юридические лица , а также индивидуальные предприниматели также вправе осуществлять образовательную деятельность, в том числе и по образовательным программам дошкольного образования.

Если родители дают ребенку дошкольное образование в семье, то они имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры .

Дошкольная образовательная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа . Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

Группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

Группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме:

Полного дня (12-часового пребывания);

Сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания);

Продленного дня (13-14-часового пребывания);

Кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

По запросам родителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:

Для групп раннего возраста (до 3-х лет) - не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка;

Для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Питание детей организует дошкольное образовательное учреждение.

За охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательных организациях отвечают сами эти организации. За оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся отвечают органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Дошкольная образовательная организация обязана предоставить медицинской организации помещение с соответствующими условиями для медицинской деятельности.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату , взимаемую с родителей. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается .

Родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее:

На первого ребенка - 20% среднего размера родительской платы за за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;

На второго ребенка -50% такой платы;

На третьего ребенка и последующих детей - 70% такой платы.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату.

По общему правилу дошкольное образование дается на русском языке. Вместе с тем дети имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов России, а также право на его изучение в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Реализация этих прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, групп, а также условий для их функционирования.

Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

Куда обратиться?

В случаях нарушения договора, ущемления законных интересов и прав ребенка, родители могут обращаться в органы управления образованием, суд, прокуратуру.

10.2 Дошкольные образовательные программы и подготовка к школе

Дошкольное образование представляет собой первый уровень общего образования. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными .

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими в дальнейшем образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации. Специфика дошкольного возраста, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают также неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерных образовательных программ. В одной и той же образовательной организации для разных групп с разной продолжительностью пребывания детей могут разрабатываться различные программы.

Конкретное содержание образовательных программ зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

При реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в целях определения эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При осуществлении образовательной деятельности длительность занятий не должна превышать установленных нормативов. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять занятия на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывных занятий:

Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;

Для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;

Для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;

Для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине этого времени проводят физкультурные минутки. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Их продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.