Определяемый ион.

Инструкция

по технике безопасности для учащихся

на занятиях по предмету «Мир вокруг нас» в начальных классах

Общие требования безопасности

1. Кзанятиямдопускаютсяучащиеся,прошедшиемедицинскийосмотри инструктаж потехнике безопасности.2.Опасностьвозникновениятравм:-приработесострымиирежущимиинструментами;-приработеслабораторнойпосудой;-принарушении инструкциипоТБ.3. Вкабинетедолжнабытьаптечка,укомплектованнаянеобходимыми
медикаментамииперевязочнымисредствамидляоказанияпервойпомощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовитьучебныепринадлежности.2.ВнимательновыслушатьинструктажпоТБповыполнениипрактическойработы.3. Входитьвкабинетспокойно,неторопясь,незадеваястолы.4. Прислабомзрениинадетьочки.5. Нетрогатьприготовленноедляработыоборудование.

Требования безопасности во время занятий

1.Выполнятьвседействиятолькопоуказаниюучителя.2.Пользоватьсятолькоисправнымоборудованием.3.Пробиркидолжнынаходитьсявспециальныхдержателях.4. Неделатьрезкихдвиженийвовремяработы.5.Соблюдатьпорядокнарабочемместеидисциплину..6.Приработеосторожнообращатьсясостекляннойпосудой.7.Притравматизмесообщитеучителю,онокажетвампервуюпомощь.8. Непокидайтерабочееместобезразрешенияучителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. Приплохомсамочувствиипрекратитьзанятияисообщитьобэтомучителю2. Привозникновениипожаравкабинете,немедленнопрекратитьзанятия,
покомандеучителяорганизованно,безпаникипокинутьпомещение.3.Осколкиразбитойпосудысамостоятельнонеубирайте,сообщитеобэтомучителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Послеокончанияработыпроизведитеуборкусвоегоместа.2.Непереносителабораторноеоборудованиесамостоятельно.3. Проверьтебезопасностьрабочегоместа.4.Вымойтелицоирукисмылом.5.Обо всехнедостатках,обнаруженныхвовремяработы,сообщитеучителю.

Инструкция

по технике безопасности для учащихся

на занятиях технологии в начальных классах

Общие требования безопасности

1. Кзанятиямдопускаютсяучащиеся,прошедшиемедицинскийосмотриинструктаж потехникебезопасности.2.Опасностьвозникновениятравм:- приработесострымиирежущимиинструментами;- приработесконторскимклеем;- принарушенииинструкциипоТБ.3. Вкабинетедолжнабытьаптечка,укомплектованнаянеобходимыми медикаментамииперевязочнымисредствамидляоказанияпервойпомощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовитьнеобходимыематериалыиинструменты.2. ВнимательновыслушатьинструктажпоТБпривыполненииработы.3. Входитьвкабинетспокойно,неторопясь.4. Прислабомзрениинадетьочки.5. Одетьрабочуюодежду-нарукавники,фартук.

Требования безопасности во время занятий

1.Выполнятьвседействиятолькопоуказаниюучителя.2.Ножницыпередаватьдругдругуострымконцомвниз.3.Прирезаниибумаги,тканиненаправлятьножницыксебеилитоварищу.4.Неделатьрезкихдвиженийвовремяработы.5. Соблюдатьпорядокнарабочемместеидисциплину..6. Приработешвейнойиглойодетьнапёрсток.7. Осторожнопользоватьсяконторскимклеем.8. Непокидатьрабочееместобезразрешенияучителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.Приплохомсамочувствиипрекратитьзанятияисообщитьобэтомучителю2. Привозникновениипожаравкабинете,немедленнопрекратитьзанятия,
покомандеучителяорганизованно,безпаникипокинутьпомещение.3. Приполучениитравмынемедленносообщитьослучившемсяучителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Послеокончанияработыпроизведитеуборкусвоегоместа.2. Вложитеножницывфутляр,швейныеиглывподушечку-игольницу.3. Проверьтебезопасностьрабочегоместа,убраныливсеиголки.4. Вымойтелицоирукисмылом.5. Обо всехнедостатках,обнаруженныхвовремяработы,сообщитеучителю.

Инструкция

по технике безопасности для учащихся

в кабинете начальных классах


Общие требования безопасности

1.Соблюдениеданнойинструкцииобязательнодлявсехучащихсязанимающихсявкабинете.2.Спокойно,неторопясь,соблюдаядисциплинуипорядок,входитьивыходитьизкабинета.3.Незагромождатьпроходысумкамиипортфелями.4.НевключатьэлектроосвещениеисредстваТСО.5.Неоткрыватьфорточкииокна.6.Непередвигатьучебныестолыистулья.7.Нетрогатьрукамиэлектрическиерозетки.8.Травмоопасностьвкабинете:- привключенииэлектроосвещения;-при включенииприборовТСО;- припереноскеоборудованияит.п.9. Неприноситьназанятияпосторонние,ненужныепредметы,чтобынеотвлекатьсяинетравмироватьсвоихтоварищей.10.Не играть в кабинете на переменах мячом.11.Не садитьсянатрубыирадиаторыводяногоотопления.

Требования безопасности перед началом занятий

1.Неоткрыватьключомдверькабинета.2.Входитьвкабинетспокойно,неторопясь.3.Подготовитьсвоёрабочееместо, учебныепринадлежности.4.Неменятьрабочееместобезразрешенияучителя.

Требования безопасности во время занятий

1.Внимательнослушатьобъясненияиуказанияучителя.2.Соблюдатьпорядокидисциплинувовремяурока.3.НевключатьсамостоятельноприборыТСО.4.НепереноситьоборудованиеиТСО.5.Всюучебнуюработувыполнятьпослеуказанияучителя.6.Поддерживатьчистотуипорядокнарабочемместе.7.Приработесострыми,режущимиинструментаминаурокахтрудовогообучения
соблюдатьинструкцииучителяпотехникебезопасности.8.Вовремяучебныхэкскурсийсоблюдатьдисциплинуипорядок.9.Неотходитьотгруппыбезразрешенияучителя.10.Соблюдатьинструкциюпоправиламбезопасностиприлабораторно-
практическихработахпоприродоведению(Окружающиймир).

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.Привозникновенииаварийныхситуаций(пожарит.д.),покинутькабинетпоуказаниюучителяворганизованномпорядке,безпаники.2.Вслучаетравматизмаобратитеськучителюзапомощью.3.Приплохомсамочувствиииливнезапномзаболеваниисообщитеучителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1.Приведитесвоёрабочееместовпорядок.2.Непокидайтерабочееместобезразрешенияучителя.3.Обо всехнедостатках,обнаруженныхвовремязанятий,сообщитеучителю.4.Выходитеизкабинетаспокойно,нетолкаясь,соблюдаядисциплину.

Инструкция

Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.2. Учитель должен:- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ; - пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;- режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы;- иметь первую группу допуска по электробезопасности.3. Травмоопасность в кабинете:- при нарушении правил личной безопасности;- при включении электроприборов и аппаратуры ТОО (технических средств обучения);- при работе с колющими, режущими инструментами.4. О случаях травматизма сообщать администрации школы5. Соблюдать правила техники безопасности труда6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.7. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.8. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

Проверить готовность учебного кабинета к занятиям;- проверить исправность электроосвещения;- подготовить необходимы инструменты для уроков труда;- подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытовна уроках природоведения (Окружающий мир);- проветрить кабинет;- проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета.

Требования безопасности во время работы

Соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ;- следить за соблюдением дисциплины учащимися;- контролировать выполнение учащимися практических заданий;- проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда,по всем видам практических работ и экскурсий;- не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТОО;- не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей; - сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01;- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма;- при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.

Требования безопасности по окончании работы

Отключить аппаратуру ТСО от электросети;- принять от учащихся выданные им для работы инструменты;- проверить соответствие их количества;- убрать аппаратуру ТСО и инструменты;- после экскурсии сверить численность учащихся;- проследить уборку рабочих мест после практических занятий;- проветрить кабинет;- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ;- обо всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

Инструкция

по охране труда для учителя начальных классов

ответственного за учебный кабинет

Ответственный за учебный кабинет

1. Осуществляет организацию безопасности и контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий.

2. Не допускает проведения учебных занятий, в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях.

3. Участвует в разработке инструкции по охране труда.

4. Проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца.

5. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.).

6. Немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, произошедшем с обучающимся.

7. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

Инструкция

по соблюдению мер пожарной безопасности для учителя

Каждый учитель обязан:

1. Знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности в образовательном учреждении, не допускать действий, могущих привести к пожару и загоранию.

2. Уметь вызвать пожарную команду, использовать первичные средства пожаротушения.

3. Знать свои обязанности при обнаружении дыма, запаха гари, при возникновении пожара.

4. По окончании работы отключать электроприборы и электросеть.

Каждый обнаруживший пожар или загорание обязан:

1. Немедленно сообщить в пожарную часть по телефону 01 или администрации школы.

2. До прибытия пожарной части и администрации принять меры по эвакуации обучающихся, и одновременно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

3. При прибытии к месту пожара администрации или пожарной команды сообщить все необходимые сведения:

 о месте очага пожара, мерах, принятых по его ликвидации;

о наличии в здании или подвале пожаро- и взрывоопасных материалов;

 о наличии в помещении людей, занятых ликвидацией очагов горения и нуждающихся в помощи.

Во избежание пожара в учебном здании, кабинетах, на рабочих местах запрещается:1. Курить и пользоваться открытым огнем в местах, не отведенных для этих целей.2. Пользоваться нестандартными (самодельными) электроприборами.3. Пользоваться электроутюгами, электрообогревателями и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов.4.Применять для защиты электросетей нестандартные (самодельные) предохранители.5. Пользоваться временной электропроводкой.6. Подключать несколько потребителей электроэнергии к одному источнику питания.

Инструкция

по правилам поведения и технике безопасности для учащихся

на уроках физической культуры в начальных классах


1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие Инструктаж по технике безопасности.2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).3.Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице). Запрещается заниматься в майках.4.Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.5.В спортивном зале запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.6.Ценные вещи не рекомендуется оставлять в раздевалке, их следует передавать освобожденным от занятий учащимся либо учителю физкультуры.7.Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом в спортивной обуви. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.8.Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. Когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.9.Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.10.Запрещается пользоваться мобильным телефоном, плеером, фотографировать и снимать на видеокамеру.11.Учащиеся не должным мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.12.Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.13.На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.14.Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и пр.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.16.Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.19.Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.20.Запрещается перемещать ворота без разрешения учителя.21.Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).22. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.23.В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые появились после урока физкультуры.

Должностная инструкция

учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1.Учитель начальных классов назначается и освобождается от работы приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Комитета по образованию администрации города Улан-Удэ, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МАОУ СОШ №8 , трудовым договором (контрактом), приказами и распоряжениями директора школы и настоящей должностной инструкцией. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель начальных классов должен знать :

    Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка;

    основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения , педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

    методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО;

    требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности учителя начальных классов

Образовательный процесс

2.1. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом психологии младшего школьного возраста, индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, уровня их развития.

2.3 . Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, организует урочную и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.4. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом соответствующих разделов Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №8, специфики требований стандарта; обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, несет ответственность за его реализацию.

2.5. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеурочной деятельности в соответствии с Программой духовно-нравственного воспитания и развития общеобразовательного учреждения.

2.6. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением ОП. Разрабатывает программы коррекционной работы с обучающимися.

2.7 .Обеспечивает соответствие рабочих программ требованиям ФГОС.

2.8. Осваивает, разрабатывает и реализует рабочие программы по предметам. Организует образовательный процесс в строгом соответствии с утвержденным планированием.

2.9. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

2.10. Использует в своей работе общепринятые интерпретации (традиционные и инновационные формы) ежедневных рабочих планов. Хранит документ в течение учебного года, предоставляет для проверки по требованию.

2.11 . Допускает в любое время на свои уроки администрацию школы в целях контроля за работой в соответствии с Уставом школы.

2.12. Выполняет Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты школы, приказы и распоряжения администрации образовательного учреждения.

2.13 . Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.

2.14 .Организует совместную работу с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.15 . Организует проведение школьных мероприятий интеллектуального характера по соответствующим направлениям.

2.16. Осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, обеспечивает ознакомление их с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе, информирует о ходе и перспективах образовательного процесса в классе и школе, организует родительские собрания.

Охрана труда и безопасность

2.18. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

    безопасное проведение образовательного процесса;

    проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

    организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, здорового образа жизни, поведения в быту и т. п.;

    осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.19. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса в порядке и в пределах установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

2.21. Немедленно сообщает администрации школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

Работа с документацией

2.22. Систематически работает с должностной документацией: классным журналом, дневниками учащихся, электронным документооборотом.

2.23. Осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, ежеурочно заполняет классный журнал в соответствии с «Инструкцией» и выставляет текущие оценки в классный журнал. Не допускает небрежности в заполнении и исправлении записей.

2.24 . Своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.25 .Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.

2.26 .Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяют все классные и домашние работы учащихся.

2.27 .Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ и другой практической части.

2.28 .Проверяет контрольные диктанты и контрольные по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

2.29. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяц, когда они проводились.

2.30 .Проводит работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, на следующем уроке после проведения контрольных работ. Своевременно сдает отчеты по работам.

2.31 .Хранит тетради для контрольных работ учащихся в течение 4 лет.

2.32 .При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

    проводит паспортизацию своего кабинета;

    ведет портфолио закрепленного за ним кабинета в соответствии с действующим Положением;

    следит за порядком в кабинете, за организацией рабочих мест учителя и обучающихся;

    постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

    принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Повышение педагогического мастерства

2.33 . Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки. Участвует в работе МО начальных классов с целью повышения педагогического мастерства.

2.34. Проходить обязательную аттестацию педагогических работников раз в пять лет на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

2.35. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

Организационная культура

2.36. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.37. Дежурный учитель приходит на работу за 20 минут до начала своей основной деятельности (8 часов 20 минут) и уходит через 20 минут после их окончания; дежурит во время перемен между уроками.

2.38. Организует питание учащихся и осуществляет его контроль в столовой.

2.39. Учителю запрещается:

    изменять по своему усмотрению расписание занятий;

    отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

    удалять учащегося с урока.

3. Права учителя начальных классов

Учитель начальных классов имеет права:

3.1. Предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

3.3. На повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4 .На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.6 .На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.7 . Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы с учащимися, работы с родителями.

3.8. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.9. Пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 64 календарных дня.

3.10. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

4. Ответственность учителя начальных классов

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

    реализацию образовательных программ в полном объеме;

    реализацию требований ФГОС в соответствии с ООП НОО;

    жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы;

    качественное и своевременное ведение необходимой документации;

    выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

    безопасное ведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

    организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, здорового образа жизни, поведения в быту и т. п.;

    осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

4.3 . За применение методов обучения, воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель начальных классов может быть уволен в соответствии со ст. 336 ТКРФ, п. 2.

5. Взаимоотношения

5.1. Взаимоотношения с обучающимися, администрацией, коллегами, родителями и другими лицами учитель строит на доброжелательной основе.

5.2. Рабочий день учителя начальных классов начинается не позднее 8 часов 40 минут. Режим работы устанавливается расписанием занятий в соответствии с объемом педагогической нагрузки.

5.3. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отношение к учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

5.4. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

5.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.6 . В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы утверждается приказом директора школы.

5.7. Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.

5.8. Учитель начальных классов подчиняется директору школы и курирующему заместителю директора по учебной работе на начальной ступени обучения в полном объеме, членам администрации в соответствии с их полномочиями.

Решение.

Установим соответствие.

A) катион аммония определяется по выделению аммиака при реакции с щелочами (5).

Б) катион кальция определяется по образованию нерастворимого сульфата кальция при реакции с сульфатами (1).

В) катион железа (II) определяется по образованию нерастворимого гидроксида железа (II) при реакции с щелочами (5).

Г) катион бария определяется по образованию нерастворимого сульфата бария при реакции с сульфатами (1).

Ответ: 5151.

Ответ: 5151

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

A Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

А) катион аммония определяется по выделению аммиака при реакции с щелочами.

Г) катион бария определяется по образованию нерастворимого сульфата бария при реакции с серной кислотой.

Ответ: 5551.

Ответ: 5551

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

А) катион бария определяется по образованию нерастворимого сульфата бария при реакции с серной кислотой.

Б) катион алюминия определяется по образованию нерастворимого гидроксида алюминия, растворяющегося в избытке щелочи.

В) катион железа (III) определяется по образованию нерастворимого гидроксида железа (II) при реакции с щелочами.

Г) катион аммония определяется по выделению аммиака при реакции со щелочами.

Ответ: 1555.

Ответ: 1555

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

A) катион бария определяется по образованию нерастворимого сульфата бария при реакции с сульфатами.

Б) катион железа (II) определяется по образованию синего осадка .

В) катион меди (II) определяется по образованию сине-фиолетового комплекса при реакции с многоатомными спиртами.

Г) катион кобальта определяется по образованию синего раствора из-за комплексного аниона .

Ответ: 4325.

Примечение.

Отметим, что за качественную реакцию можно было бы принять образование аммиакатов меди (синий) и кобальта (бурый, окисляющийся со временем до красного). Но этот способ подошёл бы, если бы использовался водный раствор аммиака. Из представленных же вариантов есть только аммониевая соль, которая является донором катиона аммония , но не лиганда .

Ответ: 4325

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его каче-ственного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

A) Катион железа определяется при реакции с раствором аммиака, получается осадок гидроксида железа. (3.)

Б) Катион серебра определяется по образованию нерастворимого хлорида серебра при реакции с соляной кислотой, хоть и с гидроксидом аммония тоже образуется осадок оксида серебра (черный), но он уже является растворимым в избытке гидроксида аммония, т. е. зафиксировать его образование уже сложнее. (2.)

В) Анион хлора определяется по образованию нерастворимого хлорида серебра. (5.)

Г) Катион бария определяется по образованию нерастворимого сульфата бария при реакции с сульфатами. (1.)

Ответ: 3251.

Ответ: 3251

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Установите соответствие между названием соли и её способностью к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

A) карбонат натрия - соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону (2).

Б) хлорид аммония - соль слабого основания и сильной кислоты - гидролиз по катиону (1).

B) сульфат калия - соль сильного основания и сильной кислоты гидролизу не подвергается (4).

Г) сульфид алюминия - соль слабого основания и слабой кислоты - гидролиз по катиону и аниону (3).

Ответ: 2143.

Мариам Григорян 31.03.2015 20:14

суль­фид алю­ми­ния это соль, которой по таблице растворимости не существует, тогда почему ответ 3

Александр Иванов

Смотрите внимательней в таблицу.

Сульфид алюминия - разлагается водой

Евгений Булгаков 26.01.2017 18:03

А разве NH4OH не сильное основание?

Александр Иванов

Нет. (Растворимое - не значит сильное, сильное - это почти необратимо распадающееся на ионы)

Установите соответствие между названием соли и отношением её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Соль сильного основания и сильной кислоты гидролизу не подвергается; соль слабого основания и сильной кислоты - гидролиз по катиону; соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону; соль слабого основания и слабой кислоты - гидролиз по катиону и аниону.

A) карбонат аммония - соль слабого основания и слабой кислоты - гидролиз по катиону и аниону (3).

Б) нитрат свинца(II) - соль слабого основания и сильной кислоты - гидролиз по катиону (1).

B) сульфит натрия - соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону (2).

Г) иодид калия - соль сильного основания и сильной кислоты гидролизу не подвергается (4).

Ответ: 3124.

Ответ: 3124

Уста-но-ви-те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и от­но­ше­ни­ем её к гид-ро-ли-зу: к каж-дой по-зи-ции, обо-зна-чен-ной бук-вой, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию, обо-зна-чен-ную циф-рой.

A Б В Г

Ре-ше-ние.

А) про­пи­о­нат ам-мо-ния - соль сла­бо­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и ани­о­ну (4).

Б) суль­фид цезия - соль силь­но­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ани­о­ну (3).

В) суль­фид алю-ми-ния - соль сла­бо­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и ани­о­ну (4).

Г) кар­бо­нат на-трия - соль силь­но­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ани­о­ну (3).

Ответ: 4343.

Гость 05.03.2015 19:52

Сульфид алюминия ведь разлагается водой...

Антон Голышев

За счет необратимого гидролиза по аниону и катиону.

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и типом гид­ро­ли­за вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Eсли рас­тво­ри­мая соль об­ра­зо­ва­на силь­ной кис­ло­той и сла­бым основанием, то она гид­ро­ли­зу­ет­ся по ка­ти­о­ну (части сла­бо­го основания). Например,

В ре­зуль­та­те рас­твор имеет кис­лую среду (избыток ионов водорода).

Eсли рас­тво­ри­мая соль об­ра­зо­ва­на сла­бой кис­ло­той и силь­ным основанием, то она гид­ро­ли­зу­ет­ся по ани­о­ну (части сла­бой кислоты). Например,

В ре­зуль­та­те рас­твор имеет ще­лоч­ную среду (избыток гидроксид-ионов).

Соль, об­ра­зо­ван­ная силь­ной кис­ло­той и силь­ным ос­но­ва­ни­ем, не гидролизуется, среда нейтральная.

Растворимая соль, об­ра­зо­ван­ная сла­бой кис­ло­той и сла­бым ос­но­ва­ни­ем, гид­ро­ли­зу­ет­ся и по катиону, и по аниону.

Нерастворимые соли гид­ро­ли­зу не подвергаются.

А) Кар­бо­нат каль­ция - не­рас­тво­ри­мая соль - ре­ак­ция среды - гид­ро­ли­за нет (3).

Б) Пер­хло­рат бария - об­ра­зо­ван силь­ным ос­но­ва­ни­ем и силь­ной кис­ло­той - гид­ро­ли­за нет (3).

В) Нит­рат алю­ми­ния - об­ра­зо­ван силь­ной кис­ло­той и сла­бым ос­но­ва­ни­ем - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну (1).

Г) Фос­фат ам­мо­ния - об­ра­зо­ван сла­бой кис­ло­той и сла­бым ос­но­ва­ни­ем - гид­ро­лиз и по катиону, и по ани­о­ну (4).

Ответ: 3314.

Гость 05.01.2014 22:02

разве H3PO4 не средней силы кислота?)

Александр Иванов

H 3 PO 4 - слабая кислота, особенно по третьей ступени

Анастасия Конарева (Орск) 16.01.2014 20:44

образована слабой кислотой H2CO3

и сильным основанием NaOH, значит гидролизуется по аниону!

Александр Иванов

Анастасия, Вы правы. Вот только Na 2 CO 3 в условии не было

susan al 24.01.2014 23:08

карбонат кальция CaCO3 образован сильным основанием (гидроксид кальция - сильный электролит, так говорится в учебнике Габриеляна) и слабой кислотой H2CO3

а значит, карбонат кальция гидролизуется по аниону

Александр Иванов

карбонат кальция НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ в воде и значит не подвергается гидролизу

Гость 30.01.2014 18:47

перхлорат бария-образован слабой кислотой и сильным основанием-гидролиз по АНИОНУ!!!

Александр Иванов

перхлорат бария образован ОЧЕНЬ СИЛЬНОЙ кислотой HClO 4

Гость 13.02.2014 14:53

Когда это кар­бо­нат каль­ция перестал подвергаться гидролизу?

Александр Иванов

много миллионов лет назад

Вiллi Рiццо 07.06.2014 15:47

Карбонат кальция образован сильным основанием гидроксид кальция и слабой угольной кислотой. Гидролиз идет по аниону. Он гидролизуется. Так написано в учебниках химии, в т.ч. профильных.

Антон Голышев

В рам­ках школь­но­го курса химии счи­та­ет­ся что не­рас­тво­ри­мые (со­глас­но таб­ли­це рас­тво­ри­мо­сти) со­еди­не­ния не гид­ро­ли­зу­ют­ся. Да, ваша по­зи­ция более пра­виль­ная, но мы вы­нуж­де­ны ино­гда опи­рать­ся на не со­всем кор­рект­ные упро­ще­ния.

Уважаемая Татьяна Ченикова 09.06.2014 18:45

Так фосфата аммония не существует. Как он может гидролизоваться?

Антон Голышев

Отлично существует и лежит в банке.

Скубий Сергей 18.06.2016 12:11

почему под А гидролиза нет, ведь кальций малорастворим=нерастворим, значит слабый и карбонат слабый? гидролиз должен быть по катиону и аниону

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и спо­соб­но­стью ее к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г

Решение.

Соль силь­но­го основания и силь­ной кислоты гид­ро­ли­зу не подвергается; соль сла­бо­го основания и силь­ной кислоты - гид­ро­лиз по катиону; соль силь­но­го основания и сла­бой кислоты - гид­ро­лиз по аниону; соль сла­бо­го основания и сла­бой кислоты - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и аниону.

A) кар­бо­нат калия - соль силь­но­го основания и сла­бой кислоты - гид­ро­лиз по ани­о­ну (3).

Б) иодид каль­ция - соль силь­но­го основания и силь­ной кислоты гид­ро­ли­зу не под­вер­га­ет­ся (1).

B) суль­фид аммония - соль сла­бо­го основания и сла­бой кислоты - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и ани­о­ну (4).

Г) фос­фат натрия - соль силь­но­го основания и сла­бой кислоты - гид­ро­лиз по ани­о­ну (3).

Ответ: 3143.

арслынг Тюрбеев (Москва) 11.05.2013 02:07

иодид кальция

Ca -слаб.основание,ведь Ca(OH)2 не растворимо!

Или как нужно рассуждать.?

Александр Иванов

Гидроксид кальция - это щелочь, т.е. сильное основание

Раствор гидроксида кальция в воде - известковая вода.

Никита Киров 16.01.2018 20:43

карбонат кальция- CaCO3 -соль нерастворима. Гидролизу подвергаются соли растворимые только, а в ответе указано, что гидролиз идет по аниону

Александр Иванов

Никита, Вы правы.

Карбонат кальция гидролизу не подвергается.

А в ответе указано, что гидролиз идёт по аниону, потому, что в условии дан карбонат калия

Установите соответствие между названием соли и способностью её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Соль сильного основания и сильной кислоты гидролизу не подвергается; соль слабого основания и сильной кислоты - гидролиз по катиону; соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону; соль слабого основания и слабой кислоты - гидролиз по катиону и аниону.

A) карбонат калия - соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону (3).

Б) иодид лития - соль сильного основания и сильной кислоты гидролизу не подвергается (1).

В) сульфид аммония - соль слабого основания и слабой кислоты - гидролиз по катиону и аниону (4).

Г) пропионат бария - соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону (3).

Ответ: 3143.

Ответ: 3143

Уста-но-ви-те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и спо­соб­но­стью её к гид-ро-ли-зу: к каж-дой по-зи-ции, обо-зна-чен-ной бук-вой, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию, обо-зна-чен-ную циф-рой.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г

Ре-ше-ние.

Соль силь­но­го ос-но-ва-ния и силь­ной кис-ло-ты гид­ро­ли­зу не под-вер-га-ет-ся; соль сла­бо­го ос-но-ва-ния и силь­ной кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ка-ти-о-ну; соль силь­но­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ани-о-ну; соль сла­бо­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и ани-о-ну.

А) нит­рит калия - соль силь­но­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ани­о­ну (3).

Б) суль­фат на-трия - соль силь­но­го ос-но-ва-ния и силь­ной кис-ло-ты гид­ро­ли­зу не под­вер­га­ет­ся (1).

В) суль­фит ам-мо-ния - соль сла­бо­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и ани­о­ну (4).

Г) аце­тат каль-ция - соль силь­но­го ос-но-ва-ния и сла­бой кис-ло-ты - гид­ро­лиз по ани­о­ну (3).

Ответ: 3143.

Екатерина Колобова (Иваново) 29.04.2013 02:05

а разве кальций является сильным катионом?он же малорастворим..или щелочноземельные металлы тоже относятся к сильным основаниям?

Александр Иванов

Ион кальция является катионом сильного основания. Гидроксид кальция - щелочь.

Установите соответствие между названием соли и ее способностью к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

A) ацетат аммония - соль слабого основания и слабой кислоты - гид­ро­ли­зу­ет­ся и по ка­ти­о­ну, и по ани­о­ну.

Б) сульфид алюминия - соль слабого основания и слабой кислоты - гид­ро­ли­зу­ет­ся и по ка­ти­о­ну, и по ани­о­ну.

B) ортофосфат калия - соль сильного основания и слабой кислоты - гидролиз по аниону.

Г) сульфат хрома (II) - соль слабого основания и сильной кислоты - гидролиз по катиону.

Ответ: 3321.

Ответ: 3321

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и её от­но­ше­ни­ем к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

А) хло­рид ам­мо­ния — соль, образованная сла­бым ос­но­ва­ни­ем и силь­ной кис­ло­той гид­ро­ли­зу­ет­ся по ка­ти­о­ну (1).

Б) суль­фат калия — соль, об­ра­зо­ван­ная силь­ным ос­но­ва­ни­ем и силь­ной кис­ло­той не под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу (3).

В) кар­бо­нат на­трия — соль, об­ра­зо­ван­ная силь­ным ос­но­ва­ни­ем и сла­бой кис­ло­той гид­ро­ли­зу­ет­ся по аниону (2).

Г) суль­фид алю­ми­ния — соль, об­ра­зо­ван­ная сла­бым ос­но­ва­ни­ем и сла­бой кис­ло­той под­вер­га­ет­ся пол­но­му гид­ро­ли­зу по ка­ти­о­ну и ани­о­ну (4).

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А)

CO2
РЕАГЕНТЫ
1)

K2O, Ba(OH)2
2)

K3PO4, FeS
3)

Cu(NO3)2, HCl
4)

BaCl2, NaOH
Задание №068cdd

Оксид кальция не реагирует с
1)

H2O
Задание №06c9a8

Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ
1)

K2O и K2SO4
2)

S и LiCl
3)

Cl2 и H2SO4
4)

H2O и Cu(OH)2
Задание №071433 Отложить
Пометить как решённое

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А)

Na2SO3
РЕАГЕНТЫ
1)

FeO, KCl
2)

Mg, NaOH
3)

BaCl2, H2SO4
4)

1.Установите соответствие между классом вещества и формулой вещества:

КЛАСС ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А кислотный оксид 1. H2SO4

Б основание 2. P2О5

В кислота 3. KC1
Г соль 4. Fe2O3

5. Cu(OH)2
2. Установите соответствие между типами химических реакций и уравнениями
реакций.
ТИПЫ РЕАКЦИЙ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ
А Соединение 1) Ba + 2НCl = BaCl2 + Н2
Б Разложение 2) 2NaOH + Н 2 SО 4 = Na 2 SО 4 + 2Н2О

В Замещение 3) CaCO3 = CaO + CО2
Г Обмен 4) SO3 + Н2О = H2SO4

3. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из
которых оно может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А Al 1) НCl; Ca(OH)2
Б Ba(OH)2 2) Rb2O; КОН

В H3PO4 3) Na2SO4 ; P2O5

Г K2CO3 4) H2SO4 ; Cu(NO3)2

1)установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом:

1)Na A)Na2O2
2)Mg Б)AL2O3
3)Al В)PbO
4)Pb Г)PbO2
Д)MgO
E)Na2O
2)установите соответствие между формулой оксида и его характером:
1)K2O A)кислотный
2)СaO Б)основный
3)BeO В)амфотерный
4)Fe2O3

3)установите соответствие между компонентами сплава и название сплава:
1)медь и цинк A)Чугун
2)медь и олово Б)БРОНЗА
3)МЕДЬ И НИКЕЛЬ В)ЛАТУНЬ
4)ЖЕЛЕЗО И УГЛЕРОД Г)МЕЛЬХИОР
4

В1. Установите соответствие между названием вещества и классом к которому оно принадлежит:

А) гидроксид натрия 1) оксид
Б) соляная кислота 2) основание
В) сульфат цинка 3) кислота
Г) оксид серы (IV) 4) соль
5) амфотерный гидроксид
Ответ_______________

B2. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:

А) H2SO4 1) сероводородная кислота
Б) CuO 2) серная кислота
В) Fe(OH)2 3) сернистая кислота
Г) CaCl2 4) оксид меди (I)
5) оксид меди (II)
6) гидроксид железа (II)
7) гидроксид железа (III)
8) хлорид кальция

Ответ_______________

Установите соответствие между формулой вещества и его принад­лежностью к определенному классу Формула вещества Класс

неорганических соединений

1) кислота

2) основание

3) основный оксид

4) амфотерный оксид

5) кислотный оксид

К основным оксидам относится

ZnO SiO2 BaO l2O3.

Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

Водой и оксидом кальция; кислородом и оксидом серы (IV); сульфатом калия и гидроксидом натрия; фосфорной кислотой и водородом.

. Нитрат кальция можно получить при взаимодействии

Оксида кальция и нитрата бария; карбоната кальция и нитрата калия; гидроксида кальция и азотной кислоты; фосфата кальция и нитрата натрия.

Установите соответствие между формулой вещества и его принадлеж­ностью к определенному классу

Формула вещества

Класс неорганических соединений

1) амфотерный

2) основный оксид

5) амфотерный гидроксид

6) кислотный оксид

««Своя игра» по химии» - Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит. Почему нельзя сжигать изделия из пластмассы. Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок. Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле. Какая связь между свёклой и пирожным.

«Игра по химии» - Третий раунд Конкурс капитанов. Жеребьёвка. Музыкальная пауза. Интеллектуальная игра по химии. Второй раунд Конкурс презентаций. Интеллектуальная игра по химии «Металлы». Девиз: Чтобы победить, надо знать, уметь, думать. Первый раунд Викторина. «Металлы».

«Урок-игра по химии» - Число формул кислот. Дать определения основания и щелочи. Определение основных оксидов. Щелочи. Перечислить основные классы неорганических соединений. Дать определения амфотерных оксидов. Напишите формулы соответствующих оксидов. Выбрать формулы солей и назвать их. Общие вопросы. Составить формулы. Для основания Fe(OH)3 составить формулу.

«Вопросы по химическим элементам» - 3. Элемент, названный элементом мысли и жизни. Сын мой! Состоят из двух греческих слов. 1.Какой элемент распространён в космосе? Кальций, 2) фосфор, 3) магний, 4) фтор. Открыто в XX столетие и связано с именем Поллинга. О каком понятие идёт речь? Где накапливается мышьяк? О какой закономерности идёт речь?

«Химический турнир» - Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости? «Термины- синонимы». Ферр стал покрываться бурым налетом и выпадать в осадок. Уставший господин Ферр пришел домой. Вы задавали себе вопрос: почему звезды горят? ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Химия- наука чудес и превращений». Ночь даю тебе подумать- Утром буду ждать доклад!

«Конкурс по химии» - Звездный час в химии. Какие вещества С. Смит взял для получения азотной кислоты? Химия в литературе. Знаете ли вы названия веществ? Антонимы. Объясните несоответствие. Подгруппа кислорода. Определите вещество. И какой же любитель химии не умеет решать задачи! Как называется вещество с формулой KHS? Определите химический состав раствора.

Всего в теме 9 презентаций