Описание учительницы. Как правильно написать сочинение на тему: Мой любимый учитель

Учитель - это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII в. В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия?

О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах. Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Определение

Наиболее точное определение этой профессии было дано в словаре Ожегова: «Учитель - это лицо, которое чему-либо обучает». Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаванием какого-либо предмета в низшей или средней школе». Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру - ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других обязанностей.

С кем работает учитель

Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп - подростками. В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры. Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.

Кто такой учитель: описание

Какими же еще делами, помимо преподавания, занят педагог? В круг его обязанностей обычно входит следующее:

  • Составление плана обучения.
  • Подготовка к урокам, составление поурочных планов.
  • Подбор наиболее эффективных методик обучения.
  • Работа над составлением различных официальных документов: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Контроль поведения учащихся.
  • Самообразование. Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей жизни.

Требования к учителям

Первое, чем должен обладать каждый хороший педагог - это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя - это хорошая память, сообразительность, внимание к деталям.

Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

  • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
  • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
  • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра - праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию - это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
  • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
  • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

  • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
  • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому - проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
  • Как правило, работа в женском коллективе.
  • Отсутствие перспектив служебного роста.
  • Низкая заработная плата.

Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка. Мы знали, что у нас будет новый учитель, который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она - строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь класса открылась и на пороге появилась высокая молодая женщина.

Первое впечатление было неоднозначным. Весь ее облик выражал строгость и сдержанность. Густые темные волосы были аккуратно собраны на затылке. А из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей смотрели на нас внимательные карие глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда учительница молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Мы умудрялись доводить учителей до истерик, для нас были привычны грозные речи директора, пытавшегося пробудить в нас совесть. Но мы оставались "маленькими разбойниками". Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время она вошла в наш класс и взяла на себя ответственность за нас. Так вот, вся эта непоседливая "орда" стояла перед ней, не издавая ни звука, не производя ни одного движения. И тогда она сказала: "Садитесь". Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели. Учительница легко и быстро прошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться. От учеников старших классов иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая учительница, при всем своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем не знали ее.

Смотрите ещё:

Итак, у нас появилась новая учительница - умная и красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. И очень скоро мы все полюбили ее. Она в самом деле стала нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, бегали к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутились около нее. На уроках она была серьезным учителем, строгим и справедливом. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Это было время общения с любимым учителем - иногда строгим, но всегда справедливым. Думаю, мы никогда ее не забудем. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни.

К сожалению, она пробыла у нас не очень долго. Вскоре ей пришлось перейти работать в другую школу. Мы так и не узнали причину, но, вероятно, иначе было нельзя. Но я точно знаю, ей тоже было тяжело расставаться с нами. Я и сейчас еще вижу, как она стоит перед классом и, стараясь справиться с дрожью в голосе, сообщает, что с завтрашнего дня у нас будет другой классный руководитель и другой учитель русского языка. И что она просит нас относиться к новому преподавателю с таким же уважением, с каким мы относились к ней. А в ее красивых и, как мы все уже знали, добрых глазах стоят слезы.

Этот текст – не сочинение на тему «Любимый педагог». Не очерк, не эссе, это чистое вдохновение и полет мысли, полет души. Ведь школа – настолько важная часть жизни людей, что невозможно говорить об этом .

Что мы все представляем себе, когда слышим слово «учитель»? Вот самое распространенное описание:

Обратите внимание! Такой перечень достоинств – почти готовый о наставнике. Но его мало, чтобы полностью раскрыть тему.

Хороший педагог (которым может стать не каждый) может вдохновить встать с кровати и удовольствием идти в школу, несмотря на контрольные и сочинения, невзирая на плохую погоду (когда никуда не хочется идти) и хорошую (когда день такой теплый, что хочется гулять). Он вдохновляет сочинять :

Учитель… Как же много в слове этом.
И по нему скучаю я все лето.
На 35 процентов он родитель,
На 20 – воспитатель и мечтатель,
Способен научить плыть через море,
Поможет не теряться на просторе.
На 45 процентов друг и брат,
Который даст совет и будет рад.

Портреты любимых наставников

Что можно сказать про учителей? Каждый из них особенный, у каждого есть своя изюминка. И повезло тем, у кого были такие педагоги, о которых они мечтали.

Достоин отдельного сочинения портрет моего любимого математика: он не сухо рассказывает про историю возникновения катетов и гипотенуз, не просто задает выучить гиперболы и параболы, а сочиняет про геометрические фигуры и математические действия разные интересные истории.

К примеру, для малышей он сочинит сказку про Доброго Плюса, который всем помогает, и Злой Минус, который все отнимает. А со старшими он разучит танец рук про гиперболы и параболы, ведь чем ярче представление, тем легче запоминается урок. Он не пугает сложными формулами, а доступно объясняет , заставляя с пристрастием относиться к примеру.

Обратите внимание! Интересно преподаваемая математика затягивает с головой – как начнешь решать, так и не остановишься.

Мой любимый учитель – преподаватель физкультуры может сочинить такой комплекс упражнений, который и не снился организаторам Олимпийских Игр. После занятий не волочишь ноги до раздевалки, а хочется бегать, прыгать и скакать! Он не «физрук», а «учитель физкультуры» – с гордо поднятой головой, подтянутый и с отличным юмора. Может пробежать полумарафон без отдыха и сделать тройной переворот на правой руке, держа в левой стакан апельсинового сока, не пролив ни капли.

Как можно описать идеального учителя географии? У него есть водительские права на автобус, он постоянно организует экскурсии, показывая разнообразие растительного и животного мира в настоящей природе, а не только в учебнике.

Он может убедить выйти детей на улицу в дождь, снег и слякоть (предварительно удостоверившись, что все тепло оделись), чтобы ближе изучить различные природные явления . У него на столе лежат старые свитки с картами первых мореплавателей, а на каждом столе стоит глобус, на котором на территории каждой страны нарисованы живущие там животные.

Рассказывая в сочинении про учителя истории, не хочется представлять себе древнего архивариуса, который еле передвигается, шаркая ногами и все время кашляя. Это очень подвижный дедушка с маленькой бородкой, который всегда смотрит с легкой усмешкой в глазах. Он всегда в курсе находок в окрестностях и каждое лето собирает группу на археологические раскопки. И про каждый камушек может рассказать такую историю, что самые популярные голливудские фильмы покажутся серыми и скучными.

Первая учительница

А еще каждый человек через всю жизнь проносит память о первом педагоге . Моя первая, моя лучшая учительница могла выслушать, понять и что-то посоветовать.

Она разнимала драчунов одним лишь взглядом, а занятия пролетали в одну секунду. Она придумывала загадки, и не просто «Зимой и летом одним цветом?», а такие, которые заставляли задуматься и напрячь воображение, к примеру, «Как получить радугу из красного, синего и желтого цвета?».

И мы начинали смешивать краски, перемазывались, а потом, счастливые и перепачканные, шли умываться. Получилась радуга! Надо было всего лишь цвета смешать, но это были первые самостоятельные эксперименты, которые запомнились на всю жизнь. С ней мы писали свои первые коротенькие сочинения, облекая свои наивные мысли в слова.

Важно! От качества обучения в начальной школе зависят дальнейшие успехи или неудачи ученика.

Теперьмоя любимая профессия – педагог, потому что можно стать таким человеком, которого будут рады видеть и искренне любить. Потому что он может ходить на работу с настоящим удовольствием, а уходить пусть и усталым, но с огоньком в глазах.
Это сочинение – про моего любимого педагога, который вобрал в себя образ наставников, существующих и придуманных, но они все – профессионалы с большой буквы.

Они не сидят на месте, а двигают страну вперед. И хочется, чтобы девизом каждого ребенка были следующие слова: «Этот мир меняем мы – разноцветные умы! Мир принадлежит лишь нам – непосредственным умам!». Пусть учителя географии, физики, математики и химии учат детей не просто знаниям, а жизни в открытом мире, пусть учат нас решать сложные задачи и любые проблемы, не останавливаться перед преградами и стоять на своем. И пусть мы все не пойдем работать в школы учить детей, мы можем быть наставниками и так, не поучать жизни, а учить, не подгонять, а вести за собой.

Как написать сочинение про учителя

Сочинение Мой учитель

Надежда Александровна преподает у нас историю.. Впервые она пришла в наш класс прошлого года. Теперь история — мой любимый предмет, а Надежда Александровна — моя любимая учительница.

Она среднего роста, стройная, молодая. У нашей учительницы светлые волосы, и оно очень странно сочетается с темными глазами, черными бровями, черными ресницами.

Надежда Александровна — строгий и справедливый учитель. Она не любит, когда кто не сделал домашнего задания или плохо отвечает. ее темные глаза тогда еще больше темнеют, лицо становится удивленным и суровым. Надежда Александровна никогда не кричит, она вообще не повышает голоса. Однако даже ее тихое замечание вызывает стыд и чувство вины. Но какая бывает у Надежды Александровны ласковая и веселая улыбка, когда она слушает хорошие ответы своих учеников на уроках! В это время ее глаза немного светлеют, она тихо улыбается и качает головой, словно соглашаясь со словами ученика.

Больше всего мне нравится, когда Надежда Александровна объясняет новый материал. Наш класс замирает, слушая тихий, неторопливый голос учительницы. ее интересная, яркая рассказ переносит нас в былые времена. Надежда Александровна, не глядя, одним точным движением касается указкой карты. И мы видим, где произошли события, о которых идет речь.

У Надежды Александровны очень красивые руки с длинными тонкими пальцами. В разговоре наша учительница жестикулирует. Мне кажется, что ее руки продолжают рассказ, дополняют ее, делают еще интереснее.

Надежда Александровна является любимой учительницей не только для меня, но и для других моих одноклассников. Все мы очень обрадовались, когда в этом году Надежда Александровна стала нашим классным руководителем.

Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому должен? Качествами личными или профессиональными, и какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным заводилой? Какой учитель лучше - добрый или строгий? Какой будет более успешен - бунтарь или конформист?

Мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Всё потому, что нет никакого «сферического учителя в вакууме». Каждый педагог существует в конкретной социальной, экономической, культурной ситуации, где перед ним стоят определённые цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.

Каким должен быть идеальный учитель? Может, таким? Кадр из х/ф «The School of Rock» (2003)

А если не спорить, а спросить окружающих: какие качества учителя считают важными именно они? Такой разговор поможет одним участникам образования по-новому посмотреть на других.

Ещё раз убедиться в этом нам позволило небольшое исследование, предпринятое в 2015 году одиннадцатиклассницей Гоар Саркисян. Гоар провела его среди старшеклассников, их родителей и учителей Щёлковской гимназии (город Щёлково, Московская область), в которой училась сама. Целью исследования было сопоставление «требований государства, отражённых в профессиональном стандарте педагога, и потребностей общества для выявления приоритетных качеств учителя».

Или таким? Кадр из х/ф «Доживём до понедельника» (1968)

Существует документ, который определяет перечень профессиональных и личностных требований к учителю на территории РФ - это профессиональный стандарт педагога , вступивший в силу с 1 января 2015 года. На основе этих требований можно выделить те качества, которые хотело бы видеть в учителе государство.

Всегда интересно сопоставить официальные ожидания с реальной жизнью. Это и решила сделать Гоар Саркисян.

Идея исследования пришла из наблюдения за учениками и учителями разных школ. В то время я уже решила сама стать учителем и стремилась узнать о профессии больше. Видя, что порой даже самые талантливые и любознательные дети теряют интерес к учёбе, я решила отыскать корень проблемы и, как будущий педагог, смоделировать образ идеального учителя. Образ такого учителя, который поможет ученикам стать лучше.

В опросе приняли участие более сотни учащихся старших классов, 40 родителей и 25 учителей гимназии - педагогов начальной школы, среднего и старшего звена. Всем респондентам предлагалось в свободной форме ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?»

Респонденты самостоятельно называли или записывали качества и объясняли, что имеют в виду. Ответы были систематизированы в сводных таблицах.

Идеальный учитель с точки зрения учеников

100% учеников, принимавших участие в опросе, считают, что идеальный учитель должен быть строгим и терпеливым. Также все ученики-респонденты оказались едины в том, что учитель должен уметь заинтересовать материалом.

80% опрошенных - за непредвзятое отношение со стороны учителя и индивидуальный подход («каждый хочет, чтобы его оценивали по справедливости и помогали достичь лучших результатов»).

Учащиеся объясняли слово «справедливость» как оценивание на основании знаний, а не национальности, внешнего вида и так далее. Приблизительно теми же словами описывается в ответах других респондентов толерантность.

Идеальный учитель с точки зрения родителей

Для всех опрошенных родителей идеальный учитель - тот, кто отлично знает свой предмет. Как отдельное качество 100% родителей обозначили «любовь к своей профессии и детям».

В анкетах родителей появился пункт, который ученики никак для себя не выделяли: неравнодушие.

Неравнодушие объяснялось родителями как участливое отношение к ученикам. Неравнодушный учитель, во-первых, всегда убеждается в том, что дети усвоили материал, во-вторых, оказывает эмоциональную поддержку, когда это необходимо.

Идеальный учитель с точки зрения… учителей

А вот учителя, похоже, уверены, что терпенье и труд всё перетрут. 100% опрошенных педагогов всех ступеней - за отличное знание предмета и терпеливость.

Но главное - именно опрос педагогов, по признанию Гоар, оказался для неё самой интересной частью исследования.

Поговорив с учителями, узнав об их чувствах, я увидела их с новой стороны. Больше всех меня поразили учителя, которые вместо «правильных», подходящих к ситуации слов, честно и откровенно заговорили обо всех сложностях этой профессии. Оказалось, что в учительской практике случается множество ситуаций, в которых неопытный человек просто растеряется. И всё, что может сделать из человека хорошего учителя - это неравнодушие. «Если в тебе есть стремление сделать мир лучше, тогда это для тебя», – так сказал мне учитель информатики о профессии педагога.

Гоар Саркисян

студентка МГОУ

Все ответы своих респондентов Гоар сопоставила с требованиями профстандарта. Результат оказался непротиворечивым. Разве что, конечно же, никакой стандарт не может требовать от педагога чувства юмора, неравнодушия, любви к детям и терпеливости. А вот люди в своих нестандартных, живых человеческих отношениях вправе друг от друга этого ожидать.

Принципиально нового ответа моё исследование не дало, однако оно показало мне, насколько важны для этой профессии личные качества: именно о личных, а не профессиональных качествах говорили мои респонденты.
Сейчас я учусь на педагога, специальностью выбрала иностранный язык. Какие качества учителя я выделяю теперь? Идеальный учитель - это не шаблонная модель. Это интересный, харизматичный, образованный человек, заряженный творческой энергией, который воспитывает таких же активных, неравнодушных и думающих детей.

Гоар Саркисян

студентка МГОУ

А мы предлагаем продолжить разговор на заданную тему. Какие качества учителя ценятся в вашей среде? Какие оказываются необходимыми именно вам?