20.11.2018
Поведенческий аналитик ВСВА, специалист в области инклюзивного образования (США) Марина Азимова рассуждает об образовательных моделях и технологиях для детей с аутизмом, квалификации тьюторов, работе с родителями, инклюзивном образовании, АВА-классах и многом другом.
24.10.2018
17 октября 2018 года в рамках проекта «WEB-совет» прошел вебинар «Ресурсы ресурсной школы: территория успеха для каждого», посвященный вопросам получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. С 2016 года в столичной системе образования реализуется проект «Ресурсная школа» с целью создания целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях города. Городской психолого-педагогический центр является оператором данного проекта. В этом учебном году в проекте примет участие 61 школа. Эксперты веб-совета рассказали о проекте и представили передовой опыт организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в современном пространстве города.
30.11.2017
В рамках проекта «Web-совет» прошел вебинар по теме «Альтернативная коммуникация: «Я могу общаться!», посвященный вопросам общения и адаптации в социуме людей с особенностями развития. Жизнь современного человека невозможна без общения. Умение общаться необходимо нам как в личной, так и в профессиональной жизни. Оно помогает установить хорошие отношения в обществе, достичь определенных профессиональных целей, построить личную жизнь. А что же делать тем людям, которые в силу особенностей восприятия мира не могут общаться с окружающими в привычной нам форме? Можно ли коммуницировать с окружающими не посредством речи, а с помощью других альтернативных систем?
23.10.2017
Что такое чтение? Какова его важность в развитии подрастающего человека? Почему оно – основа всех основ? Специалисты Городского психолого-педагогического центра вместе с приглашенными экспертами ответили на эти и другие вопросы на вебинаре «Чтение – основа всех основ», посвященном формированию навыка чтения у современных детей. Интерес к книгам следует развивать с раннего возраста. Значение книг для ребенка очень велико: они знакомят ребят с природой, окружающим миром, человеческими чувствами… Но, к сожалению, современные дети все больше времени проводят за компьютером, телевизором, планшетами и телефонами, поэтому интерес к чтению заметно снижается. Как же развить в ребенке любовь к чтению? Эксперты WEB-совета сошлись во мнении, что, в первую очередь, родитель должен сам любить читать! Учитель-логопед школы № 460 города Москвы Наталья Свободина, старший методист Городского психолого-педагогического центра Антонина Романова и руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ Елена Ушакова вместе с коллегами из Волгограда, подключившимися к вебинару, обсудили также виды существующих нарушений чтения, прокомментировали популярные методики и техники (глобальное чтение, скорочтение) и дали профессиональные рекомендации по эффективному формированию навыка чтения у ребят разного возраста с разными образовательными потребностями. В вебинаре приняли участие слушатели из 36 городов Российской Федерации, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Казахстана и США): общее количество слушателей превысило 1500 человек! Участники активно поддерживали «обратную связь»: задавали специалистам свои вопросы во время вебинара, а также оставляли восторженные отзывы по его завершению. Напомним, что Городской психолого-педагогический центр регулярно проводит бесплатные вебинары в рамках проекта «WEB-совет», на которых специалисты отвечают на актуальные вопросы обучения, развития и воспитания детей, освещают опыт столицы. За анонсами вебинаров следите на нашем сайте.
29.09.2017
20 сентября 2017 года в Городском психолого-педагогический центре ДОгМ прошел вебинар «Маленькими шагами в большой мир», посвященный организации работы служб ранней помощи в Москве! Служба ранней помощи помогает каждому «особому» ребенку активнее познавать окружающий мир, развиваться, осваивать жизненные навыки!
01.03.2017
15 февраля 2017 года в рамках проекта "Web-совет" в Центре прошел вебинар по теме «Психолого-педагогический консилиум: от А до Я». В вебинаре приняли участие:
- Ушакова Елена Викторовна - руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент.
- Вильшанская Аделя Дамировна – руководитель структурного подразделения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино», учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук.
- Кутепова Елена Николаевна – заместитель директора Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.
- Епихина Елена Юрьевна – педагог-психолог Службы социально-психологического сопровождения ГБОУ «Школа 2044».
- Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк)? Каковы его цели и задачи?
- В чем разница и сходство деятельности ПМПК и ППк?
- В каждой ли образовательной организации должен создаваться ППк?
- Какими локальными актами необходимо закрепить деятельность ППк в образовательных организациях?
- Какие специалисты входят в состав ППк?
- Каковы особенности организации деятельности ППк?
- Каковы возможности сетевого сотрудничества специалистов сопровождения в условиях современного образовательного пространства?
- С какими проблемами и вопросами можно обратиться к специалистам ППк?
- Как можно записаться на ППк?
- Какова результативность деятельности ППк?
13.01.2017
11 января 2017 года в рамках проекта "Web-совет" в Центре прошел вебинар по теме «Логопед-волшебник: логопедическая помощь в современных условиях». В вебинаре приняли участие:
- Олтаржевская Любовь Евгеньевна, директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
- Ушакова Елена Викторовна, руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
- Туманова Татьяна Володаровна, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, МГПУ, академик, действительный член Академии медико-технических наук.
- Преснова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГППЦ ДОгМ
- По каким признакам можно определить, что у ребенка имеются нарушения речевого развития?
- В каком возрасте следует обращаться за помощью к специалисту?
- Какие нарушения речи наиболее часто встречаются в дошкольном возрасте?
- Что должны делать родители, чтобы правильно и своевременно развить речь своего ребенка?
- Как правильно организовать логопедическую помощь в государственном учреждении?
- Что делать, если в школу пришел ребенок с тяжелыми нарушениями речи?
- Какие технологии и приемы работы может применять логопед на своих занятиях?
08.12.2016
5-7 декабря 2016 года специалисты Городского психолого-педагогического центра и образовательные организации города Москвы, реализующие инклюзивные практики, познакомили участников семинара с инновационными моделями обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей с ОВЗ/инвалидностью. В первый день семинара, 5 декабря 2016 года , куратор инклюзивного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1321 «Ковчег» Наталья Борисова познакомила участников с моделью инклюзивного образования «Школа для всех», включающую деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса, организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования. Во второй день мероприятия, 6 декабря 2016 года , руководитель структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино» Аделя Вильшанская представила вариативные модели построения индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ/инвалидностью в инклюзивной школе. В заключительный день семинара, 7 декабря 2016 года, директор ГБПОУ г. Москвы «Колледж малого бизнеса № 4» Тамара Антонова рассказала участникам о профессиональной ориентации ребенка с ОВЗ/инвалидностью, эффективности и путях развития профориентационной инклюзивной практики. Эксперты и ведущие мероприятия:
- директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы Любовь Олтаржевская
- начальник отдела сопровождения реализации ФГОС Ольга Егупова
- ведущий семинара Елена Ушакова
18.11.2016
16 ноября 2016 года в рамках проекта WEB-совет прошел вебинар по теме: «Пойманные сетью: подросток в интернете». Происходит постоянное расширение информационного и жизненного пространства подрастающего поколения. Современное интернет-поколение имеет неограниченные возможности получения и переработки информации. При этом благодаря открытой и всеобъемлющей информации в Интернете дети стали заложниками виртуального мира. Подростки не просто пользуются Интернетом, они живут в нем, эта среда их обитания. Эксперты WEB-совета:
- Середенко Нина Владимировна – заместитель директора ГППЦ ДОгМ, кандидат медицинских наук
- Васильева Наталья Николаевна - старший методист Службы неотложной психологической помощи ГППЦ ДОгМ
- Прокопишин Ростислав Александрович – методист ТО Басманное ГППЦ ДОгМ
- Ушакова Елена Викторовна - руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент
17.10.2016
12 октября 2016 года в рамках проекта WEB-совет прошел вебинар по теме: «Адаптированная основная общеобразовательная программа: от проекта до реализации». У всех детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью отмечаются особые образовательные потребности. Поэтому для них необходимо создавать специальные условия для получения образования. Среди этих условий большое внимание уделяется адаптации учебного материала, разработке образовательных программ как для конкретного обучающегося, так и для группы детей. Создание адаптированных программ у руководителей, специалистов и педагогов образовательных организаций вызывает большое количество вопросов:
- Образовательная организация разрабатывает Адаптированную основную общеобразовательную программу или Адаптированную образовательную программу?
- Кто разрабатывает АООП?
- Какова структура АООП?
- АООП разрабатывается для одного обучающегося или для группы/ класса?
- Существует ли необходимость внешней экспертизы и утверждения АООП?
- Можно ли разработать только Программу коррекционной работы для ребенка и не писать АООП?
- Середенко Нина Владимировна – заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, кандидат медицинских наук;
- Егупова Ольга Владимировна – старший методист Лаборатории развития инклюзивных практик.
- Еремина Анна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент.
- Ушакова Елена Викторовна
16.09.2016
14 сентября 2016 года в рамках проекта "Web-совет" прошёл вебинар по теме «ФГОС для детей с ОВЗ: расширение возможностей образования, новые перспективы развития» Тема чрезвычайно актуальна для специалистов и руководителей образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ, а также для родителей школьников с особыми образовательными потребностями. Новый образовательный стандарт открывает широкие возможности для обучения всех категорий детей и является серьезной вехой в развитии отечественной системы образования. ФГОС ОВЗ гарантирует создание специальных образовательных условий для каждого ребенка. Однако на практике введение образовательных стандартов вызывает огромное количество вопросов:
- Обязана ли школа принять любого ребенка по месту жительства?
- Как обучать ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе?
- Кто решает, какого вида программа подойдет обучающемуся и какие специальные образовательные условия ему необходимы для ее освоения?
- Можно ли перевести ребенка с одного на другой вариант программы?
- Что делать, если в образовательной организации нет специалистов для оказания коррекционной помощи ребенку?
- Что такое мобильная электронная школа и каковы ее возможности в обучении детей с особыми образовательными возможностями?
- Олтаржевская Любовь Евгеньевна
- Егупова Ольга Владимировна – старший методист Лаборатории развития инклюзивных практик
- Соловьева Татьяна Александровна – директор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент
- Ушакова Елена - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
31.03.2016
- Александров Михаил Федорович – педагог-психолог ТО «Отрадное», лауреат Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».
- Першина Татьяна Владимировна – педагог-психолог; семейный системный терапевт, руководитель ТО «Тверское»;
- - директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
- Елена Викторовна Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
18.03.2016
- Медведкова Ольга Леонидовна - к.п.н., руководитель территориального отделения «Хорошево-Мневники» ГБУ ГППЦ ДОгМ
- Кондрашкин Артем Владимирович - к.пс.н., педагог-психолог территориального отделения «Таганское» ГБУ ГППЦ ДОгМ
- Любовь Олтаржевская - директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
- Елена Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
03.03.2016
- Нина Середенко - заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, кандидат медицинских наук;
- Елена Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
- психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель территориального отделения ГППЦ «Зеленоградское» Юрий Белехов ;
- педагог-психолог, член оргкомитета турниров интеллектуального творчества «Убеди меня», «Сказочники и фантазеры», «Зеленый шум» Татьяна Кораблина .
18.02.2016
- Нина Владимировна Середенко - заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, кандидат медицинских наук.
- Елена Викторовна Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
- Ольга Викторовна Абрамова , педагог-психолог, старший методист территориального отделения «Чертаново» ГБУ ГППЦ ДОгМ
- Кирилл Даниилович Хломов , кандидат психологических наук, руководитель структурного подразделения «Таганское» (направление «Перекресток») ГБУ ГППЦ ДОгМ
04.02.2016
Эксперты:
- Ольга Егупова - сертифицированный специалист по технологии "НУМИКОН" на территории Российской Федерации, руководитель "Лаборатории развития инклюзивных практик" ГППЦ ДОгМ
- Курбанов Рустам Анверович , руководитель ТО "Останкинское" ГППЦ ДОгМ, педагог-психолог высшей квалификационной категории, преподаватель возрастной психологии, автор научно-практических публикаций.
- Любовь Олтаржевская - директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
- Елена Ушакова - руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент.
17.12.2015
03.12.2015- Любовь Евгеньевна Олтаржевская – руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы;
- Елена Викторовна Ушакова – руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ.
- Ирина Владимировна Вшивкова – старший методист территориального отделения «Донское», руководитель проекта по взаимодействию с родителями в условиях централизованной модели оказания психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении;
- Кудленок Виктория Евгеньевна – мама ребенка-инвалида, член МГАРДИ, РОО «Контакт».
Рабочая группа проекта (2017 - 2018)
Руководитель проекта
Рабочая группа проекта
Рабочая группа проекта (2016 - 2017)
Руководитель проекта
Рабочая группа проекта
- 1,944 человек - Работа по организации деятельности творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений W 0
- 1 человек - Работа по ведению (наполнению) информационного публичного пространства в Интернет W 0
- 600 человек - Реализация программ повышения квалификации в объеме от 72 до 144 часов в очной форме для обучающихся за исключением обучающихся из числа инвалидов W 0
- 11 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей -инвалидов с нарушениями ОДА, слепых и слабовидящих, в средней группе кратковременного пребывания (от 3 до 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 4 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей -инвалидов с нарушениями ОДА, слепых и слабовидящих, в старшей группе кратковременного пребывания (от 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 36 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей -инвалидов за исключением инвалидов с нарушениями ОДА, слепых и слабовидящих, в средней группе кратковременного пребывания (от 3 до 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 18 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей -инвалидов за исключением инвалидов с нарушениями ОДА, слепых и слабовидящих, в старшей группе кратковременного пребывания (от 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 188 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением детей-инвалидов в младшей группе кратковременного пребывания (до 3 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 119 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением детей-инвалидов в средней группе кратковременного пребывания (от 3 до 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 120 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением детей-инвалидов в старшей группе кратковременного пребывания (от 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 22 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей -инвалидов за исключением инвалидов с нарушениями ОДА, слепых и слабовидящих, в младшей группе кратковременного пребывания (до 3 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 3 человек - Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей -инвалидов за исключением инвалидов с нарушениями ОДА, слепых и слабовидящих, в средней группе длительного пребывания (от 3 до 5 лет), а также осуществление услуги присмотра и ухода. S 0
- 1 человек - Работа по комплектованию и учету фондов библиотеки W 9
- 1 человек - Организация и проведение интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности W 8
- 1 человек - Проведение комплексного мониторинга качества образования W 7
- 9,004 человек - Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности организаций и их работников W 6
- 300,000 человек - Работа по организации и проведению фестивалей, смотров, конкурсов, иных культурно-массовых, общественно, социально-значимых мероприятий W 5
- 132,100 человек - Проведение психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников W 4
- 9,539 человек - Предоставление психолого-педагогического сопровождения и методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ W 3
- 1 человек - Организация предоставления образования лицам, проявивших выдающиеся способности, а также лицам, добившихся успехов в учебной деятельности W 2
- 21 человек - Проведение семинаров, круглых столов, совещаний, конференций, телемостов, форумов, стратегических сессий, симпозиумов, смотров-конкурсов, выставок по охране труда, участие в организации и проведении научно-практических конференций, мастер-классов W 1
- 11 человек - Осуществление присмотра и ухода, реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся их числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания S 5
- 7 человек - Осуществление присмотра и ухода, реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей инвалидов с нарушением опорно двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания S 4
- 50 человек - Осуществление присмотра и ухода, реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания S 3
- 139 человек - Предоставление социальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья S 2
- 91,000 человек - Предоставлениепсихолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации S 1
Финансовые показатели
Год последней информации - 2015
Работников на начало года - 2500.00 человек
Работников на конец года - 1538.00 человек
Средняя зарплата - 51,384.80 руб.
Расходы - 1,276,561,152.00 руб.
Доходы всего - 1,146,965,376.15 руб.
- Субсидии на выполнение государственного задания - 1,108,366,546.88
- Целевые субсидии - 6,725,503.66
- Бюджетные инвестиции - 0.00
- Платные услуги и иная деятельность - 31,873,325.61
Недвижимое имущество - 3,141,012 руб.
Движимое имущество - 150,247 руб.
Площадь недвижимого имущества - 45,841 м2
Доход от имущества - 0 руб.
Расходы бюджета, руб
- 1,211,862,612 - Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
- 2,214,016 - Услуги связи
- 1,197,956 - Транспортные услуги
- 27,769,813 - Коммунальные услуги
- 0 - Арендная плата за пользование имуществом
- 25,857,161 - Работы, услуги по содержанию имущества
- 317,164 - Увеличение стоимости основных средств
- 0 - Увеличение стоимости нематериальных активов
- 7,342,430 - Увеличение стоимости материальных запасов
Реквизиты
ИНН - 7726317748
КПП - 772101001
ОГРН - 1037739386717
ОКФС - Собственность субъектов Российской Федерации 13
ОКОПФ - Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации 75203
ОКТМО - муниципальный округ Нагатино-Садовники 45918000
ОКПО - 49936629
Регистратор - Город Москва столица Российской Федерации город федерального значения
Регистратор ОКТМО - Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) 45000000
Регистратор ОКАТО - Город Москва столица Российской Федерации город федерального значения 45000000000
- Образование дошкольное 85.11 C