Олимпиады русскому языку 4 кл. Подчеркни выделенные слова как члены предложения

Задания школьного тура всероссийской олимпиады по русскому языку

для 4 класса

Задание 1.

Расставь ударение в словах.

Звонит, щавель, красивее, торты, крапива.

Задание 2.

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка - _______________

Стол - _______________

Клад - _______________

Лапа - _______________

Укус - _______________

Задание 3.

Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

Здесь есть кросивый прут. Харашопаседеть на биригу с удачкой. На днях я нашол в лесу грусть и очень был доволен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) лето

б) подъезд

в) счётчик

г) ранняя

д) юный

Задание 5.

Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт - кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода.

От бегущих быстро вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод -

На земле водоворот.

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

_____________________________________________________

Задание 6.

К данным фразеологическим оборотам запишите близкий по значению глагол.

1) Вставлять палки в колёса - ______________________________
2) Обвести вокруг пальца - ________________________________
3) Чесать языки - _________________________________
4) Зарубить на носу - ______________________________

Задание 7.

Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка , суффикс такой же, как и в слове извозчик , приставка такая же, как и в слове расход .

_______________________________

Задание 8.

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит мышь .

Задание 9.

Расставь в тексте знаки препинания.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

Задание 10.

1) По его улицам быстро мчатся поезда.

2) В Москве под землей есть целый город.

3)Все восхищаются красотой подземных дворцов.

4) Среди них много иностранных туристов.

5) Они перевозят миллионы пассажиров.

_____________________________________________________________

Максимальное количество баллов - 41.

Задание 1.

Расставь ударение в словах.

звонИт, щавЕль, красИвее, тОрты, крапИва.

Оценка ответа - 5 баллов

Задание 2.

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово.

Трубка, столб, склад, лампа, уксус.

Оценка ответа - 5 баллов

Задание 3.

Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.

Оценка ответа –7 баллов

Задание 4.

Оценка ответа - 3 балла

Задание 5.

вода, водоотвод, водоворот

Оценка ответа - 3 балла

Задание 6.

1) Вставлять палки в колёса - мешать
2) Обвести вокруг пальца - обмануть
3) Чесать языки - болтать
4) Зарубить на носу - запомнить

Оценка ответа - 4 балла

Задание 7.

Рассказчик

Оценка ответа - 3 балла

Задание 8.

Возле норки кошка (подлежащее) сторожит мышь (дополнение).

Оценка ответа - 2 балла

Задание 9.

Какими только красками не пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В сентябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами.

Оценка ответа - 4 балла

Задание 10.

Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

Оценка ответа - 5 баллов

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

в 2015/2016 учебном году

4 класс

Время на выполнение заданий – 60 мин.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Зайка

Мышь

Картофель

Бандероль

Мозоль

Тюль

Фасоль

Шампунь

Овощ

Рояль

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

береза

КЛЮЧИ

Максимально возможный балл – 26

1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

Ответ : кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

Итого - 2 балла.

2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?

Ответ: 20. Последние две буквы в словах обозначают по два звука: [э] и [j].

Оценка: за ответ - 1 балл; за объяснение - 2 балла.

Итого - 3 балла.

3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой - формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Ответ:

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Лес

Лесник

Лесник

Лесником

Лесной

Лесники

Перелесок

Лесничий

Лесничество

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово.

Итого - 4,5 балла.

4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.

Ответ:

Рукой подать - рядом, близко.

Работать не покладая рук - работать усердно.

Легкая рука - о том, кто приносит удачу.

Правая рука - надежный помощник.

Чужими руками жар загребать - присваивать чужой труд.

NB: возможны другие варианты.

Оценка: по 0,5 балла за каждый указанный фразеологизм, по 0,5 балла за объяснение его значения.

Итого - 5 баллов.

5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Зайка

Мышь

Картофель

Бандероль

Мозоль

Тюль

Фасоль

Шампунь

Овощ

Рояль

Ответ:

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Белый

Мужской род

Зайка

Трусливый

Мужской род

Мышь

Полевая

Женский род

Картофель

Свежий

Мужской род

Бандероль

Тяжелая

Женский род

Мозоль

Больная

Женский род

Тюль

Красивый

Женский род

Фасоль

Спелая

Женский род

Шампунь

Новый

Мужской род

Овощ

Вкусный

Мужской род

Рояль

Черный

Мужской род

NB: возможны другие варианты прилагательных.

Оценка: по 0,2 балла за верное определение рода, по 0,2 за верно подобранное согласованное прилагательное.

Итого - 4,4 балла.

6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ответ:

А. Дерево червь изнутри точит .

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа .

Оценка: по 0,3 балла за каждый верно определенный главный член предложения.

Итого - 3 балла.

7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.

Ответ:

Если в предложении есть слова « когда », « разве », «почему», «неужели» (возможны другие варианты), то предложение нельзя сделать повествовательным: Разве строительство жилого дома завершено? Когда строительство жилого дома завершено?

Оценка: по 1 баллу за каждый приведенный пример.

Итого - 2 балла.

8. Можно ли безударную гласную в слове « береза » проверить словом «белый»? Объясните.

Ответ: можно, основываясь на этимологическом анализе. Слово « береза » образовано от очень древнего корня бе- со значением «блеск, белизна». Тот же корень в слове «белый».

Оценка: 0,1 балла за ответ «можно», 2 балла за объяснение.

Итого - 2,1 балла.

Общая сумма баллов - 26 баллов.


Класс________________________________

Фамилия_____________________________

Имя_________________________________

1.Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, тран вай, интиресный.

(10 баллов)

2. Расставьте ударение в словах: звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

(10 баллов)

3.Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков

(5 баллов)

4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме:

(3 балла)

5. Подчеркните слова, которые нельзя переносить

(5 баллов)

6.Определите род существительных: туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.

(10 баллов)

7. Определите падеж выделенных слов.

Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Вот лиса угощает журавля. А вот она едет на волке без хвоста. Волк поверил лисе и отпустил хвост в прорубь. Хвост и примёрз. (9 баллов)

8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

  • За рекой находится село.
  • Солнце село за горизонт.

(12 баллов)

9. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.

(10 баллов)

10. Объясните фразеологический оборот:

У него ветер в голове____________

Как ветром сдуло___________________________________________________

Бросать слова на ветер_______________________________________________

Искать ветра в поле_________________________________________________

11. Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокий - мелкий

громкий - сильный

робкий - смелый

широкий - узкий

говорить - молчать

12. Запишите пословицы, в которых встречается слово "два".

(за каждую - 1 балл)

13. Найдите "третье лишнее".

1) Гореть, угорать, гора.

2) Горе, нагорный, горевать.

3) Пот, потолок, потливый.

4) Море, морщины, морской.

5) Боль, большой, больница.

6) Вода, водить, водник.

(6 баллов)

14. Соедините части пословиц.

15. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

РАВЗДСТВУЙТЕ РЕСИНТЕНЫЙ ЛЮСТРАК
НИКАЗЕМЛЯ АНИТРАК
ИНЕРЖЕН КАРФЕЛЬТО

(7 баллов)

____________________________________

____________________________________

При выполнении заданий олимпиады вы можете набрать 100 баллов.

Список литературы.

1. Шкатова Л. А. Подумай и ответь.Занимательные задачи по русскому языку. Книга для учащихся 5-7 классов средней школы.М.:Просвещение,1989.

2. Королёва Е. В. Предметные олимпиады в начальной школе. М.: Арктик,2005.

3. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады, начальная школа. 2-4 классы.М.:Айрис-пресс, 2006.

4. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания 3-4 классы. М.: Вако, 2009.

Олимпиада по русскому языку для 1- 4 классов проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Предлагаем Вашему вниманию олимпиады для школьников по русскому языку для 1-4 классов. Все задания предназначены для оценки базы знаний ребенка. Предметные олимпиады развивают интерес к предметам, стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке к выполнению заданий и работе с дополнительной литературой. С помощью олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в олимпиаде. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Дипломы об участии в олимпиаде доступны для скачивания сразу после приема Вашей заявки.

Порядок проведения олимпиады:

Участники олимпиады:

Олимпиада проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В мероприятии могут принять участие ученики любых образовательных учреждений, а также дети, непосещающие образовательные учреждения.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учеников 4 КЛАСС а

Цель проведения муниципального этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

1. создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

2. выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;

3. демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;

4. поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего 4. школьного возраста;

5. формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

6. воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий.

Временной промежуток для проведения олимпиады 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

Олимпиадные задания

1. Диктант.

На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки поднималась высокая ель. На верхушке её сидел певчий дрозд.

2. В каких фонетических записях допущены ошибки? Выпиши и исправь.

[ ястр"ип ] [ широк"ий ] [ кан"к"и ] [ качат"]

Ключ:

[ ястр"ип ] [ й"а стр"ип ]

[ широк"ий ] [ шырок"ий" ]

[ качат"] [ кач"ат"]

3. Замени данные словосочетания одним словом – синонимом.

1. Внутренняя сторона кисти руки -________________________________

2.Изображение человека на картине или фотографии - _________________

3. Обозначение, название места, где кто – либо живёт и надпись на конверте - ____

Ключ:

ладошка, портрет, адрес

4. Соедини слова правого и левого столбика так, чтобы получилось новое слово. Запиши.

сено овод

Ключ:

сеновал борода грибочки хоровод газон

5. Определи род имён существительных.

Кофе – фланель –

Шампунь - полынь –

Такси - шоссе -

Ключ :

Кофе – м.р. фланель – ж.р.

Шампунь - м.р. полынь – ж.р.

Такси - ср.р. шоссе _ ср.р.

6. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях :

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ключ:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа .

7. Укажи части речи выделенных слов..

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ключ:

Снежное покрывало (им.сущ .)всё поле покрывало (глаг. ).

Посадила мама в печь (им.сущ .) пироги с капустой печь (глаг.).

8 . Что это? Запиши одним словом.

Её заваривают, затевая хлопотное дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаника; а бывает и во рту.

Ключ:

каша

9. Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных. Запиши получившиеся слова.

носок, ведёрко, кочерга, крыльцо.

Ключ:

носок - носков

ведёрко - ведёрок

кочерга - кочерёг

крыльцо -крылец

10. Расшифруй слова и запиши получившееся предло­жение.

Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

Ключ: Прежде чем вся семь я сядет за сто л, пре два рительно вы три со стола

1 . Максимально: 5 баллов.

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

2. Каждая исправленная ошибка - 1 балл: 4 балла

3. За каждое правильно составленное и записанное слово - 2 балла: 6 баллов

4. За каждое правильно составленное и записанное слово - 2 балл а : 10 баллов

5. За каждый правильный ответ – 1 балл: 6 баллов

6. За каждый правильный ответ 2 балл: 10 баллов

7. За каждый правильный ответ 1 балл: 4 балла

8. За правильный ответ - 2 балла

9. За каждый правильный ответ - 1 балл: 4 балла

10. Правильно расшифрованное и записанное предложение – 5 баллов