Олимпиадные задания по истории 5. Новые виды спорта

1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь
б) бронза
в) железо

2. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных.

3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б) племя

в) соседская община.

5. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун

б) лук

в) рубило.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пира мида?

а) Эхнатон

б) Хеопс

в) Тутанхамон

7. Гроб, куда клали умерших фарао нов в Древнем Египте:

а) саркофаг б)пирамида в) мумия

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус б)древесину в) хлеб

9.Что обозначает понятие «рели гия»?

а) вера в сверхъестественные силы

б) вера в силы природы

в) умение подчиняться кому-либо

10. Письменность в Древнем Егип те:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус

Задание 2 Решите задачи. (За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15)

1. Во время каникул Коля побывал в Египте. На уроке истории он рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2 ..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3. В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание 3 (10 баллов)

Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Почему у египтян не было бога моря?

Задание 4 (10 баллов; одно слово-1 балл)

Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.

По горизонтали :

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

Ключевое слово-

Задание 5 (правильный ответ 45 баллов)

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками... Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты... Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах... Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

ответ

Задание 2 (правильный ответ 5 баллов, всего 15)

  1. Пирамида Хеопса
  2. 1170 лет
  3. 1900лет

Задание 3 (10 баллов)

Их жизнь целиком зависела от реки Нил, в отличие от финикийцев или греков…

Задание 4 (правильный ответ 10 баллов)

  1. Африка
  2. Огонь
  3. Охота
  4. Душа
  5. Мамонт
  6. Бизон
  7. Гарпун
  8. Собирательство
  9. Ключевое слово-Альтамир(пещера в Испании с наскальной живописью)

Задание 5 (правильный ответ 45 баллов)

1.Пердполагается, что в этом папирусе описаны последствия одного из народных волнений эпохи Среднего царства в Древнем Египте (ок. 1750 г. до н.э.)

2.Настроение ужаса, горечи…

3.Считается, что Ипусер (в других редакциях Ипувер) был вельможей или чиновником высокого ранга.


Дмитрий Симонов
из Буэнос-Айреса

С 6 по 18 октября в Буэнос-Айресе пройдут летние Юношеские олимпийские игры. О том, кто вошел в состав сборной России, как проходила подготовка к соревнованиям и какие у наших атлетов перспективы, "СЭ" рассказал Андрей КОНОКОТИН, директор по спорту Олимпийского комитета России и руководитель Главного управления по обеспечению участия в Олимпийских спортивных мероприятиях.

Сколько у нас спортсменов и кто они

В состав Олимпийской команды России вошли 94 спортсмена, из них 46 юношей и 48 девушек. Всего же, с учетом тренеров, специалистов, медицинского персонала, членов оперативного штаба в составе команды 167 человек. Наши ребята примут участие в соревнованиях по 27 видам спорта. Это абсолютно лучший результат за все время проведения данных мероприятий. На предыдущих Играх в Нанкине наша команда принимала участие в 20 видах спорта.

По регламенту МОК на Юношеских Олимпийских играх количество участников от одной страны в индивидуальных видах спорта не может превышать 75 человек. Независимо от того, сколько атлетов успешно прошли отбор. У нас отбор прошли 86 спортсменов. К сожалению, пришлось проводить сокращение состава.

При этом старались сделать так, чтобы команда России была представлена в большем количестве видов спорта (хотя бы по одному спортсмену в каждом). Из пошедших отбор видов спорта были исключены только бадминтон (в связи с невысоким личным рейтингом спортсменов и, соответственно, невысокими шансами на завоевание медалей) и тяжелая атлетика, которая просто не допущена до участия в Играх своей международной федерацией. Как вы знаете, восстановление Федерации тяжелой атлетики России в правах ожидается только после 17 октября, когда Игры уже будут подходить к концу.

Что касается командных видов, к которым относятся мини-футбол, пляжный гандбол, регби-7 и хоккей на траве, то одна страна может быть представлена только двумя командами, причем обязательно в разных видах спорта. У нас участие примут команды по мини-футболу у юношей и пляжному гандболу у девушек. Также примут участие в Играх женская команда по баскетболу "три на три" и мужская и женская команды в пляжном волейболе - там спортсмены проходят по квоте индивидуальных, а не командных видов спорта.

Если говорить о региональном представительстве, то, как обычно, среди лидеров - Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край.

В составе команды России 9 мастеров спорта международного класса, 25 мастеров спорта, 45 кандидатов в мастера и два спортсмена безразрядника.

Медальный план

Как такового медального плана нет. Но перед сборной России всегда стоит задача бороться за призовое место в неофициальном командной зачете. Есть основания считать, что и на этот раз мы с такой задачей справимся!

На двух предыдущих Юношеских Олимпиадах Россия занимала второе место вслед за Китаем. Думаю, и в этот раз основная борьба развернется между нашими командами. Сильные команды ожидаются у американцев и немцев. По предварительным расчетам, для того, чтобы финишировать на первом месте, речь должна идти о 33-34 золотых медалях.

Но надо понимать, что давать жесткие прогнозы в юношеском спорте - дело неблагодарное. Ведь в отличие от взрослых Олимпиад здесь порой отсутствует полная картина текущего состояния соперников, ты не всегда понимаешь, кто главные конкуренты. Для молодых людей свойственны перепады формы, может наступить пубертатный период. Или кто-то может резко прибавить. Порой скачки в результатах происходят буквально за полгода.

За какими видами болельщикам нужно следить прежде всего

Плавание. Бокс. Борьба. Дзюдо. Тхэквондо. Пулевая стрельба. Художественная и спортивная гимнастика. Мини-футбол. Брейк-данс.

Кто звезды сборной России

Самым известным спортсменом является представитель Москвы Климент Колесников, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы по плаванию среди взрослых, а в прошлом году был четвертым на чемпионате мира.

Анастасия Шамонова - трехкратная победительница первенства мира по боксу.

Кристина Адебайо - победительница первенства мира и трехкратная чемпионка Европы по тхэквондо, больше года не проигрывала на международной арене.

Во всех видах спорта есть сильные спортсмены. Иначе бы они просто не попали в состав команды.

Уверен, что и самым опытным спортсменам, уже добившимся высот на взрослом уровне, все равно будет интересно выступить на Юношеских играх. Взрослых Олимпиад у тебя в карьере может быть несколько, а Юношеская - точно только одна. Она останется в памяти, это определенный рубеж в жизни и карьере юных атлетов.

Новые виды спорта

На этих Играх есть новые для Олимпиад виды спорта - брейк-данс, карате, скалолазание, роллер-спорт и акробатика, которую ввели вместо групповых упражнений в художественной гимнастике.

А также новые дисциплины - мини-футбол, хоккей на траве "5 на 5", пляжный гандбол.

В брейк-дансе Россия представлена двумя спортсменами, которые довольно высоко котируются в мире. По словам главы федерации танцевального спорта Надежды Ерастовой, которая всей душой болеет за своих ребят, шансы на медали есть!

У России будут флаг и гимн

Если сравнивать с Пхенчханом, где руководителем делегации был Станислав Поздняков, а я его замом, то ощущения, конечно же, сильно отличаются. И для ребят, и для нас это большая радость и гордость - выступать под своим флагом, носить форму с российской символикой, слушать наш гимн в случае побед. Конечно довольны, что после Игр в Корее ОКР был полностью восстановлен в правах. Не надо только забывать, что и в обязанностях.

Как жилье, как арены, как погода

Атлеты живут в Олимпийской деревне. Размещение квартирного типа. Достаточно спартанское. От 4 до 8 человек в квартире. Один душ/туалет на четверых. Но, как известно, и на взрослых Олимпийских атлетов размещают скромно. Уверен, это, как и всегда, не помешает спортсменам показать высокие результаты.

Соревнования будут проходить в четырех олимпийских парках, довольно удаленных друг от друга. Для спортсменов будут организованы шаттлы до объектов. Самое долгое время в пути - около 60 минут, это вполне терпимо.

В Буэнос-Айресе весна. Температура комфортная - днем в районе 17-20 градусов.

Болельщики смогут посещать соревнования бесплатно.

Ждать ли провокаций против России

Мы, естественно, принимаем все необходимые меры безопасности. Но не думаю, что следует ждать политических провокаций. Даже в Пхенчхане, где все было очень непросто, случился, кажется, лишь один инцидент.

С ребятами проведена соответствующая работа. Надеемся, что и спортсмены из других государств будут настроены максимально дружелюбно. Все-таки речь идет о совсем молодых людях, которые, как правило, далеки от политики.

Будет ли жесткий допинг-контроль

Будет ли повышенное внимание допинг-офицеров к России? Не возьмусь прогнозировать.

Могу лишь предположить, что объемы взятых проб все-таки окажутся не такими, как на взрослых Олимпиадах. Хотя в тех видах спорта, которые традиционно находятся на заметке у ВАДА, это будет происходить чаще, чем в условном брейк-дансе.

Сейчас все настолько научены опытом прошлых лет, что, надеюсь, каждый осознал - этим заниматься не стоит. ОКР со своей стороны уделяет этому вопросу повышенное внимание. Так, 1 июня, в День защиты детей, совместно с РУСАДА, Минспортом России и Москомспортом мы проводили форум юных олимпийцев, посвященный антидопинговой тематике. В нем было задействовано около 400 спортсменов, примерно половина из которых - потенциальные участники Юношеских игр. Накануне выезда в Новогорске во время организованного ОКР заключительного сбора был проведен антидопинговый семинар для членов Олимпийской делегации.

Надеюсь, все это принесет положительный результат!

Дадут ли медалистам автомобили

Как известно, премии от государства выдаются олимпийцам в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Применительно к Юношеским играм такого распоряжения нет. Так что не стоит ждать призовых и автомобилей.

Да и в принципе, в столь юном возрасте спортсменам вряд ли следует ставить во главу угла материальную сторону. Это даже может навредить, сбив с верного пути. У ребят все впереди. Юношеские игры для многих могут стать трамплином в карьере. И те, кто добьется спортивных высот, со временем непременно получат все, что завоюют и чего заслуживают.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по истории 2018-2019 учебный год

5 класс

Максимальное количество баллов-55

Время выполнения- 45 минут

Задание № 1. за каждый правильный ответ – 1 балл, максимум 5 баллов

1.1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения:

А) в человеческом стаде;

Б) в родовой общине;

В) в государстве.

Ответ: _________

1.2. Где находится Египет:

А) в северо-восточной части Африки;

Б) в Центральной Азии;

В) в Центральной Африке.

Ответ: _________

1.3. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека:

А) смертная казнь;

Б) отсечение руки;

В) отрезание уха.

Ответ: ____________

1.4. Где был придуман первый алфавит:

А) в Финикии;

Б) в Нубии;

В) в Египте.

Ответ: ___________

1.5. В какой стране стали впервые производить сахар:

А) в Китае;

Б) в Индии;

В) в Ассирии.

Ответ: ___________

Задание № 2. за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум 8 баллов

Установите соответствие между именем правителя и историческим фактом (ответ запишите в таблицу ниже):

Имя правителя

Исторический факт

А) Ашшурбанипал

1.Организация библиотеки глиняных книг

Б) Хаммурапи

2.Создание древнейших законов

В) Царевич Гаутама

3.Строительство самой длинной стены

Г) Цинь Ши Хуан

4.Создание новой религии - буддизма

5.Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

(записывать только цифры):

Задание № 3. 2 балла

Решите задачу:

В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

Решение:_____________________________________________________________________

Ответ:_____________

Задание № 4. Что Вы знаете об этом божестве?

указано имя- 2 балла, дано описание- 4 балла, максимум 6 баллов

__________

Задание № 5. 5 баллов

Прочитайте исторический источник и ответьте на вопросы.

«Император собрал Поднебесную в одну семью, и войны больше не повторятся».

Памятная надпись на стеле на горе Ишань (219 до н. э.)

    В каком государстве жил этот человек? (1 балл)

    Почему про него написано, что он собрал Поднебесную в одну семью? (2 балла)

    Какова его роль в истории своей страны? (2 балла)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. указано имя- 1 балл, дано описание- 4 балла, максимум 5 баллов

Подпишите иллюстрацию, указав, кто на ней изображен и чем знаменит:

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. По два балла за верный ответ, максимум 4 балла

Подчеркните лишнее слово. Объясните почему:

    Саул, Давид, Ашшурбанапал, Соломон

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Бумага, компас, стекло, порох, шелк

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 8. Дайте определения понятиям.

По одному баллу за каждый верный ответ, максимум 5 баллов

    Праща - ________________________________________________________________

    Сатрап - ________________________________________________________________

    Шадуф- ____________________________________________________________

    Каста- ________________________________________________________________

    Евангелие- ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание № 9.

Укажите даты этих событий:

Максимум 8 баллов, по два балла за каждый верный ответ

    Появился homo sapiens.

    Разрушение столицы Ассирийского царства - Ниневии.

    Захват Вавилона персами.

    Объединение Китая.

Задание № 10. максимум 7 баллов

10.1. Заштрихуйте на карте район земледелия в Древнем Египте.1 балл

10.2. Обведите на карте овалом область, где начала формироваться цивилизация Древнего Междуречья.2 балла

10.3. Обозначьте на карте крестиком страну, где во второй половине XIX века археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружил пещеру с рисунками эпохи палеолита. 2 балла

10.4. Подпишите название пещеры. 1балл

10.5. Обозначьте на карте звёздочкой континент, где впервые были обнаружены останки «человека умелого». 1 балл

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)

2015-2016 г.

I . Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится

А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило

2. Когда на Земле появился древнейший человек?

А) более 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

II . Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1) ремесло а) объединение родов

2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

свойствами

3) род в) изготовление вручную различных изделий

4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений

природы

5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного

предка

III . Выполните задания по карте (2 балла)

1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV . Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)

1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V

В каком году был захоронен вождь?

Сколько лет длилась традиция проведения игр?

. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Ответы

    Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

    Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

    Выполните задания по карте (2 балла)

1.Африка 2. Предполагаемая область прародины человека. (Территория, на которой обнаружены древнейшие стоянки и кости первобытных людей).

V . Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? (1 балл) 5340 год

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? (1 балл) – 1170 лет

3. Рим был основан в 753 г. до н. э . Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? (1 балл)- 1900 лет

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. (1 балл)- охота.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС

Время выполнения: 45 минут

Количество баллов: 100

1 часть.

Выберите правильный ответ и отметьте правильный вариант ответа:

  1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: а) медь б) бронза в) железо
  2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? а) собирательство б) изобретение металлических орудий труда в) овладение огнем.
  3. Несколько родовых общин, живших в одной местности: а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
  4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. а) гарпун б) лук в) рубило.
  5. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида? а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон .
  6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте: а) саркофаг б) пирамида в) мумия
  7. Что обозначает понятие «религия»? а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы в) умение подчиняться кому-либо
  8. Письменность в Древнем Египте: а) иероглифы б) клинопись в) папирус
  9. Главное отличие первобытного человека от обезьяны:

а) умение изготовлять орудия труда и оружие

б) длинные руки, свисающие до колен

в) собирание даров природы

  1. Человек современного вида появился около:

а) 60 тысяч лет назад б) 40 тысяч лет назад в) 20 тысяч лет назад

2 часть.

11. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны, знаком «+», а те, с которыми не согласны, знаком «-»:

1) Главным отличием древнего человека от обезьяны был его внешний вид.

2) Древнейший человек мог прожить в одиночку.

3) Овладение огнём изменило жизнь первобытных людей.

4) Основным занятием человека современного вида была ремесло.

5) В родовой общине каждая семья имела своё хозяйство и распоряжалась им по своему усмотрению.

6) Развитие ремесла привело к разделению труда.

7) В соседской общине большую роль играла взаимопомощь родственников.

8) Соседская община со временем сменяется родовой.

9) Колдуна-знахаря, общавшегося с духами, называли шаманом.

10) В конце эпохи неолита появляются первые города.

12. Переведите год в век и запишите римскими цифрами.

ответ

ответ

1905 год 6. 1812 год
753 год до н.э. 7. 5 год до н.э.
1314 год 8. 988 год
594 год до н.э. 9. 1147 год
2016 год 10. 74 год до н.э.

13. Установите соответствие между понятиями и их значением:

Значение

Понятие
1) орудия труда а) глава воинов племени
2) знать б) условное обозначение какого – либо понятия
3) символ в) приспособления из камня, дерева, костей животных для добычи пищи, защиты древнейшего человека
4) ремесло г) наследственный, привилегированный слой общества
5) вождь д) изготовление различных изделий
1 2 3 4 5

14. Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово. (10 баллов; одно слово-1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По горизонтали :

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.

2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

Ключевое слово-

15. Решите задачи: начертите линию времени, отметьте все даты, выполните решение.

  1. Воин родился в 16 г. до н.э., а погиб в битве в 29 г. н.э. Сколько лет он прожил?

2. Кузнец выковал меч в 1959 г. до н.э. Сколько лет назад это произошло?

3. В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян?

Вконтакте