Окружающий мир тестовые вопросы часть первая. Презентация на тему "тесты по окружающему миру"

Тест по окружающему миру

1 вариант

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2 . К неживой природе относятся:

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

5.Животные – это:

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

ОТВЕТЫ

Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

    13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

Вариант 1

    Вокруг Земли вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются семь планет.

    Солнце вращается вокруг Земли.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

    в полярных поясах 3) в умеренных поясах

    на Северном полюсе 4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

    учебник по истории

    статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

    всё то, что может рассказать нам о прошлом

    исторические книги

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

    тундра 3) пустыня

    тайга 4) арктическая пустыня

А5. Укажи самую низкую равнину России?

    Западно - Сибирская 3) Среднесибирское плоскогорье

    Приволжская 4) Восточно - Европейская

А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

    Ладожское 3) Каспийское

    Байкал 4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

    не купаться в реках

    поливать огороды водой из рек и озёр

    уничтожать обитателей водоёмов

    расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа?

    прочность 3) пластичность

    твёрдость 4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

    цветоводство 3) свиноводство

    металлургия 4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

    Эпоха Древнего мира 3) эпоха Нового времени

    Эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени

В1. Какое растение не является луговым?

    тысячелистник 3) тимофеевка

    мятлик 4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

    жужелица 4)тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

    Пётр Первый 3) Екатерина Вторая

    М.В.Ломоносов 4) Иван Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

    Куликовская битва 3) Ледовое побоище

    Бородинская битва 4) Ордынское сражение

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

    Водопад Виктория 3) Алтай

    Большой барьерный риф 4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

    нефть 3) каменный уголь

    известняк 4) природный газ

С3. Назови государственные праздники России?

    День России

    День государственного флага Российской Федерации

    День Конституции

    День милиции

Тест 64. Итоговый за учебный год

Вариант 2

А1. Выбери верное утверждение.

    В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

    В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

    В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

    В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

    в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах

    в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

    археология 3) астрономия

    история 4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

    арктическая пустыня 3) степь

    тундра 4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

    Уральские горы 3) Алтай

    Кавказские горы 4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

    Ладожское 3) Каспийское

    Онежское 4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

    Лес – защитник почвы.

    Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

    Лес очищает воздух.

    Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

    чернозёмы 3) болотные

    луговые 4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

    глину 3) известняк

    торф 4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

    в первобытную эпоху 3) в эпоху Средних веков

    в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

    сова 3) канюк

    скворец 4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 3) из ржи

2)из кукурузы 4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

    Ивана Грозного 3) Александра Второго

    Екатерину Вторую 4) Николая Второго

В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

    красная, белая, синяя

    синяя, красная. белая

    белая, синяя, красная

    белая, красная, синяя

С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России?

    Акрополь 3) исторический центр Санкт-Петербурга

    Московский Кремль 4) Кижи

С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

    на образование

    на труд

    на отдых

    на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

    фотография 3) электричество

    телевидение 4) холодильник

Тест №20 по теме: « ».

Вариант I

1. Главная площадь Рима:

а) Форум;

б) Капитолий;

в) Палатин.

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) храм;

б) саркофаг;

в) пирамида.

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм;

б) пирамида;

в) сфинкс.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг;

б) пирамида;

в) мумия.

5. На берегах этой реки возникло Египетское государство

а) Нил;

б) Амазонка;

в) Дон.

6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем;

б) Ромул;

в) Марс.

Тест №20 по теме: « Средние века: время рыцарей и замков ».

Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Вариант II

1. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гроб-ницы египетских фараонов:

а) Сфинкс;

б) Апис;

в) Хеопс. ,

2. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а) Амон-Ра;

б) Эхнатон;

в) Тот.

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пи-рамида:

а) Эхнатон;

б) Хеопс;

в) Тутанхамон.

4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем;

б) Ромул;

в) Нумитор.

5. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои;

б) театральные представления;

в) конские бега.

6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь;

б) Агора;

в) Академия.

Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Вариант I

1 Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

а) Мамай;

б) Батый;

в) Ахмат.

2.Около какой реки происходила Куликовская битва?

А) Уфа;

б) Дон;

в) Волга.

3. Сражение на Куликовом поле состоялось...

б) летом 1380 года;

в) осенью 1480 года.

4. Главный храм на Руси:

а) Троицкий монастырь;

б) Грановитая палата;

в) Успенский собор.

5.Объединение разрозненных княжеств на Руси - эта задача стояла при правлении...

а) Дмитрия Донского;

б) Ивана Калиты;

в) Ивана III.

Тест №21 по теме: «Мастера печатных дел».

Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Вариант II

1. Зависимость Руси от Орды закончилась...

а) в 1480 году;

б) в 1380 году;

в) в 1242 году.

2. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

а) Иван Калита;

б) Дмитрий Донской;

в) Иван III.

3. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при..

а) Иване Калите;

б) Дмитрии Донском;

в) Иване III.

4.Объединение разрозненных княжеств на Руси - эта задача стояла при правлении...

а) Дмитрия Донского;

б) Ивана Калиты;

в) Ивана III.

5. Сражение на Куликовом поле состоялось...

б) летом 1380 года;

в) осенью 1480 года.

Тест №22 по теме: «Страницы истории XIX в».

Запиши на листочке Фамилия Имя ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Вариант II

1. Главнокомандующим русскими войсками был назначен...

а) М.И. Кутузов;

б) А.В. Суворов;

в) Ф.Ф. Ушаков.

2. Бородинская битва произошла...

3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

а) оставить Москву;

б) дать под стенами Москвы еще одно сражение;

в) признать Наполеона победителем.

4. Война 1812 года называется Отечественной потому, что...

а) главное сражение произошло под Москвой;

б) на войну поднялся весь народ;

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

5. Французская армия вторглась в Россию в...

а) 1821 году;

б) 1818 году;

в) 1812 году.

Тест №22

Слишком много книг? Вы можете уточнить книги по запросу «Тесты по окружающему миру» (в скобках показано количество книг для данного уточнения)

Переключить стиль отображения:

Комплексные тесты для начальной школы. Математика. Окружающий мир (cтартовый и текущий контроль). 3

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты). Тесты …

Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир. 1 класс». Предлагаемые учителю материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагност…

Учебное пособие предназначено для организации тематического и итогового контроля учащихся 3 класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности проверяют не только предметные знания и умения, но и способность учащегося применят…

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные тесты помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают спосо…

Тренировочные комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. В помощь родителям и педагогам для проверки знаний детей даны ответы – их можн…

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 3 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 1 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир. 3 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний …

Пособие предназначено для проведения самостоятельных работ учащихся 1-го класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности создают возможность для проверки усвоения соответствующих знаний и формирования учебных действий. Рабо…

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты). …

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые вам комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников. Пособие включает также комплекс упраж…

Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. …

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 4 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

«Планета знаний» – учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методическое по…

Пособие предназначено для проведения самостоятельных работ учащихся 2 класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности создают возможность для проверки усвоения соответствующих знаний и формирования учебных действий. Работа …

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 2-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 4-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

Отсутствует

Авторы пособия предлагают примеры комплексных контрольных работ для всех классов начальной школы, большинство из которых направлено на формирование таких универсальных учебных действий, как умение находить нужную информацию, отвечать на вопросы, формулировать вопросы, преобразовывать информацию в т…

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 1-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Отработать и закрепить навыки помогут…

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 3-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов(метапредметные результаты). Тесты с…

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов(метапредметные результаты). Тесты с…

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные работы помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают спос…

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 2 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

Пособие содержит тесты и самостоятельные работы и предназначено для организации текущего контроля при работе по учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир. 2 класс». Оно дополняет комплект по «Окружающему миру» для 2 класса, включающий учебник (в 2-х частях), рабочие тетради, методическо…

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методичес…

Итоговые комплексные работы. Русский язык. Окружающий мир. Литература. Математика. 2 класс

Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.