Огэ по химии 14 вариантов.

Особенности КИМ - 2014

src="../new.jpg" width=22 height=21 border=0 Align=right>

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

- Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
- Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.

- Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.

Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (

Сдают еще экзамены по выбору, одним из которых является ГИА по химии. Обычно этот предмет выбирают учащиеся, которые собираются поступать либо в медучилище, либо в 10 класс с профильным уклоном.

Особенностью данного экзамена является довольно небольшое время на его выполнение – 120 минут. Учитывая большое количество вопросов – 22 задания различной сложности, то на выполнения каждого из них приходится 5,5 минут.

Вся работа по химии состоит из трех структурных частей:

Во время ГИА по химии учащиеся могут пользоваться:

Учащимся раздаются специальные бланки, куда они должны вписать ответы по химии .

Исходя из сложности данного предмета проходным, то есть минимальным баллом является 9 баллов, что соответствует оценке «3». Данный балл не меняется уже несколько лет.

В 2015 году ГИА по химии будет проходить 29 мая (основная сессия).

Предусмотрены также досрочная сессия (16 апреля) для тех, кто по уважительной причине не сможет принять участие в основной сессии (спортсмены, участники международных олимпиад и др.), и дополнительная сессия (10 сентября) для тех, кто получил неудовлетворительный результат в основной сессии или не смог в ней участвовать по состоянию здоровья.

Варианты ГИА по химии

Все требования к подготовке и проведению выпускных испытаний по химии систематизированы в кодификаторе, который составлен на основе государственных образовательных стандартов и определяет для проведения ГИА по химии.

Согласно традиционной структуре экзамена по химии. В кодификатор знаний включены задания из всего курса химии, расположенные от простых заданий к сложным. В вопросах 1-19 идет плавный переход по сложности от выбора одного правильного варианта ответа до кратких ответов, записанных школьниками самостоятельно.

Что касается последней части заданий ГИА по химии, то в данном случае существуют различия между традиционной структурой, представленной в предыдущие годы, и экспериментальной структурой, которую планируется внедрить в некоторых регионах России в 2015 году. По традиционной структуре предусмотрены задачи: одна, основанная на мыслительном эксперименте, и две других с развернутыми ответами.

В экспериментальном варианте первая задача основана на проведении реального эксперимента.

Результаты ГИА по химии 2014 года

В предыдущие годы для получения минимального проходного балла (оценки «3») необходимо было набрать 9 баллов, оценки «4» – 18 баллов, а оценки «5» – 27 баллов.

Результаты экзамена за 2014 год по химии в целом показали довольно хорошую подготовку школьников по данному предмету. На пересдачу было отправлено около 4% всех школьников. 20% выпускников получили оценку «3», 41% – оценку «4» и почти 35% учащихся – оценку «5».

Изменения в ГИА по химии в 2015 году

Какие именно будут – данный вопрос решен еще не до конца. Предполагается в некоторых регионах России провести экспериментальный вариант сдачи ГИА по химии, который предлагает ФИПИ. Этот вариант по предположению ФИПИ ГИА 2015 года по химии должен быть основан на проведении реальной лабораторной работы. Конечно же, такой вариант предусматривает дополнительную подготовку и наличие на экзамене определенного лабораторного оборудования.

При проведении экспериментального варианта меняется и количество баллов за работу. Оценку «4» можно получить при наборе 19-28 баллов. Те, кто набрал больше баллов, получают оценку отлично.

Онлайн подготовка к ГИА

Тщательная подготовка к экзамену является залогом успешной его сдачи. На образовательных сайтах для подготовки к ГИА по химии выставлены все необходимые химические формулы, которые должен знать каждый девятиклассник. Кроме того на просторах сети Интернет можно скачать задания ГИА 2015 года по химии, огромный банк задач по химии, скачать бесплатно решение по химии .

Огромный опыт и практические знания можно получить, изучая химию online. Конечно же, ГИА по химии 2015 онлайн не дает полного представления о реальных заданиях, так как в ней отсутствуют задачи для третьего уровня. Но, тем не менее, здесь очень удобно решать варианты тестов онлайн, совершенствуя при этом свои навыки и знания по химии.

Демоверсия ГИА

Каждому учащемуся настоятельно рекомендуется по химии 2015 года, которая включает в себя как традиционные, так и экспериментальные задания. Пробный вариант заданий ГИА по химии помогает не только разобраться в структуре и содержании заданий, но и научиться распределять время для их выполнения.

Демонстрационный вариант ГИА по химии используется для прохождения пробного экзамена, который позволяет ребятам в полной мере прочувствовать всю атмосферу данного испытания.

Пробный экзамен по химии может быть пройден в 2015 году в конце марта и с 28 апреля по 17 мая.

Серия ОГЭ. ФИПИ - школе подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
24 тематических варианта по всем разделам кодификатора ОГЭ по химии;
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по химии 2015 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов - объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры заданий:

При выполнении задания 8 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
К физическим явлениям относятся:
1) подгорание пищи
2) выделение газа при попадании кислоты на мел
3) выделение газа при открывании бутылки лимонада
4) почернение медной пластинки при нагревании
5) плавление свечи при нагревании
Ответ:
При выполнении заданий 9, 10 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Содержание
Введение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ
Тема 1. Первоначальные химические понятия.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 3. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 4. Металлы и их соединения.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 5. Неметаллы и их соединения.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 6. Познание н применение веществ и химических реакций..
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
ОТВЕТЫ
Ответы к тематическим вариантам.
Ответы к типовым экзаменационным вариантам.
Ответы на задания с кратким ответом (части 1).
Ответы и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (части 2).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, химия, тематические и типовые экзаменационные варианты, 34 варианта, Добротин Д.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ-2018, Химия, Рекомендации по оцениванию заданий, Добротин Д.Ю., 2018
  • ОГЭ, Химия, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю., Молчанова Г.Н., 2017
  • Химия, ОГЭ, 9 класс, Тематический тренинг, Доронькин В.Н., 2015

Следующие учебники и книги:

  • Химия, 8 класс, Контрольные и самостоятельные работы, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс», Габриелян О.С., Павлова Н.С., 2015

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году
основного государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
  • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
  • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.

Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1

В 2015 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

  • экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
  • экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.

..............................

1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.

Инструкция

по выполнению тренировочной работы по химии ОГЭ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей , включающих в себя 22 задания . Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом , часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом .

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут ).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры , которая соответствует номеру правильного ответа . Эту цифру запишите в бланк ответов 1.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 в порядке возрастания.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Составитель: Цыренова Р.В.

Тренировочный вариант Химия Вариант 915-1

1.Число протонов в ядре атома равно

    порядковому номеру элемента

    номеру группы

    номеру периода

    относительной атомной массе

2.Ряд химических элементов, в котором усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ

    натрий - магний – алюминий

    углерод - кремний – германий

    сурьма – мышьяк – фосфор

    селен - сера - хлор

3. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

    вода и сероводород

    бромид калия и азот

    аммиак и водород

    кислород и метан

4. Хлор проявляет высшую возможную степень окисления в соединении

    HCl

    Cl 2 O 7

    KClO 2

    KClO 3

5. Вещества, формулы которых Ca 3 ( PO 4 ) 2 и Na 2 O , являются соответственно

    кислотой и оснόвным оксидом

    солью и амфотерным гидроксидом

    солью и основным оксидом

6. Признаком протекания химической реакции между хлоридом меди (II ) и гидроксидом калия является

    появление запаха

    изменение цвета

    выпадение осадка

    выделение газа

7. Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль

    H 2 SO 4

    NH 4 Cl

    Ba ( NO 3 ) 2

    K 2 SO 4

8. Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

    хлорида аммония и нитрата калия

    сульфата натрия и карбоната калия

    хлорида бария и серной кислотой

    гидроксида натрия и хлорида бария

Составитель: Цыренова Р.В.

9. Цинк реагирует с

    оксидом алюминия

    соляной кислотой

    гидроксидом железа(III)

    сульфидом железа(II)

10. С оксидом кальция взаимодействует каждое из двух веществ:

    SO 2 и O 2

    H 2 O и CO 2

    NaOH и SO 2

    HNO 3 и BaO

11.Раствор гидроксида калия реагирует с каждым из двух веществ:

    N 2 и NO 2

    C и CO 2

    Cu и CuO

    SO 2 и H 2 SO 4

12. Раствор нитрата меди (II ) не реагирует с (со)

    ртутью

    железом

    свинцом

    цинком

13.Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим

фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам

загрязнения атмосферы.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

14. Элемент углерод является восстановителем в реакции

    C + 4K = K 4 C

    CO + 3H 2 = CH 4 + H 2 O

    C + 2Cl 2 = CCl 4

    CO 2 + MgO = MgCO 3

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата железа(II)

1) 2) 3) 4)

Составитель: Цыренова Р.В.

16. Для ряда химических элементов бор → углерод → азот → кислород характерны следующие закономерности:

    уменьшается электроотрицательность

    увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

    увеличивается радиус атомов

    усиливаются неметаллические свойства простых веществ

    ослабевает кислотный характер высших оксидов

17. Для этана верны следующие утверждения:

    при комнатной температуре является газом

    является непредельным углеводородом

    атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

    характерны реакции замещения

    сгорает с образованием угарного газа и водорода

18.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А) Са CO 3 и CaSiO 3 1) Ва Cl 2

Б) р-р NaCl и р-р NaBr 2) H 2 SO 4

В ) р - р Na 2 SO 4 и р - р NaNO 3 3) AgNO 3

4) K 3 PO 4

19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ

А) Ca ( OH ) 2 (р-р) 1) N 2 , O 2

Б ) H 2 SO 4 ( разб .) 2) CO 2 , HCl

В ) H 2 3) CuO, Fe

4) MgCl 2 , NaNO 3

Часть 2

Ag + HClO 3 → AgCl + AgClO 3 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель .

21. После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Составитель: Цыренова Р.В.

22. Даны вещества: Na 2 SO 4 , BaCl 2 , растворы HCl, H 2 SO 4 и аммиака.

Составитель: Цыренова Р.В.

Тренировочный вариант Химия Вариант 915-2

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1.Три электрона находятся во внешнем электронном слое атома каждого из двух химических элементов:

    Al и B

    Mq и S

    Al и Ca

    N и P

2. В главных подгруппах периодической системы восстановительная способность атомов химических элементов растет с

    уменьшением радиуса атомов

    увеличением числа энергетических уровней в атомах

    уменьшением числа протонов в ядрах атомов

    увеличением числа валентных электронов

3. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии

    CH 4 и O 2

    NaOH и HCl

    C 2 H 6 и HNO 3

    SO 3 и H 2 O

4. Отрицательную степень окисления сера проявляет в

    Na 2 SO 3

    (NH 4 ) 2 S

    CuSO 4

    SO 3

5. Оксид бериллия и карбонат кальция являются соответственно

    оснόвным оксидом и кислотой

    амфотерным гидроксидом и солью

    амфотерным оксидом и солью

    оснόвным оксидом и основанием

6. Признаком протекания химической реакции между карбонатом натрия и соляной кислотой является

    появление запаха

    изменение цвета

    выпадение осадка

    выделение газа

7.Наибольшее количество анионов образуется при диссоциации 1 моль

    сульфата меди (II )

    ортофосфата калия

    нитрата натрия

    c ульфата алюминия

8.Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

    хлорида алюминия и нитрата калия

    сульфата меди (II ) и хлорида цинка

    нитрата железа (III ) и серной кислотой

    гидроксида натрия и азотной кислотой

Составитель: Цыренова Р.В.

9. Как алюминий, так и фосфор реагируют с

    водородом

    натрием

    раствором хлорида железа (III )

    раствором нитрата цинка(II)

10.Оксид цинка взаимодействует каждое из двух веществ:

    SO 2 и Н 2 О

    H 2 O и CO 2

    С u(OH) 2 и H 2 SO 4

    HNO 3 и Ba(O Н ) 2

11.С раствором гидроксида натрия реагирует каждый из двух оксидов

    MgO и NO

    NO 2 и CuO

    FeO и ZnO

    CO 2 и Al 2 O 3

12. Раствор хлорида меди (II) не реагирует с

    Na 2 CO 3

    Na 2 S

    NaOH

    Na 2 SO 4

13. Верны ли следующие суждения об использовании химических реакций и правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При квашении капусты используется реакция брожения.

Б. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

14. Азот является окислителем в реакции

    2NO + O 2 = 2NO 2

    3 С uO + 2NH 3 = N 2 + 3Cu + 3H 2 O

    4NH 3 + 5O 2 = 4N О + 6H 2 O

    6Li + N 2 = 2Li 3 N

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната калия?

1) 2) 3) 4)

Составитель: Цыренова Р.В.

16. В главных подгруппах при увеличении порядкового номера элемента возрастает

    высшая степень окисления

    радиус атома

    валентность элемента в водородном соединении

    число заполненных электронами энергетических уровней

    электроотрицательность элемента

17. Укажите утверждения, верные для ацетилена

    при обычных условиях – газ

    хорошо растворим в воде

    состоит из трёх элементов

    является сильной кислотой

    горит в кислороде с выделением большого количества теплоты

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А ) Na 2 CO 3 и Na 2 SiO 3 1) NaOH

Б ) К 2 CO 3 и Li 2 CO 3 2) HCl

В) CuSO 4 и KCl 3) MgO

4) K 3 PO 4

19.Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) натрий 1) CO , Fe

Б) оксид алюминия 2) O 2 , H 2 O

В) гидроксид бария 3) CuSO 4 , CO 2

4) H 2 SO 4 , NaOH

5) Cl 2 , Mg

Часть 2

20.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

NaMnO 4 + NaOH → Na 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

21.

22. Даны вещества: Fe, H 3 PO 4 , H 2 SO 4 (р-р), NaOH, FeCl 3 , H 2 O 2

Составитель: Цыренова Р.В.

Критерии ответов тренировочного КИМ по химии ГИА (ОГЭ)-2015

Часть1

Составитель: Цыренова Р.В.

Тренировочный вариант Химия 2015 г

Вариант 915-1

20 .Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Ag + HClO 3 → AgCl + AgClO 3 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

Баллы

Элементы ответа:

Ag 0 – 1е → Ag +1 1 6

Cl +5 +6е → Cl -1 6 1

6 Ag + 6 HClO 3 AgCl + 5 AgClO 3 + 3 H 2 O

3) Указано, что хлор в степени окисления +5 является окислителем, а серебро в степени окисления ноль - восстановителем

3

2

1

0

Максимальный балл

3

21 . После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

2КОН + СО 2 = К 2 СО 3 + Н 2 О

2) Рассчитаны количество вещества углекислого газа и карбоната калия, масса карбоната калия, содержащегося в исходном растворе:

по уравнению реакции n(СО 2 ) = n(К 2 СО 3 ) = V (СО 2 ) / V m =

= 1,12 / 22,4 = 0,05 моль

m 2 СО 3 ) = n 2 СО 3 ) · M 2 СО 3 ) = 0,05 · 138 = 6,9 г

3) Вычислена массовая доля карбоната калия в исходном растворе:

ω(К 2 СО 3 ) = m(К 2 СО 3 ) / m(р-ра) = 6,9 / 138 = 0,05, или 5%

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном элементе

2

В ответе допущены ошибки только в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Составитель: Цыренова Р.В.

22. Даны вещества: Na 2 SO 4 , BaCl 2 , растворы HCl, H 2 SO 4 и аммиака. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида аммония. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла)

Баллы

1) BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓+ 2 HCl

2) NH 3 + HCl = NH 4 Cl

3) для первой реакции: выделение белого осадка сульфата бария

4) для второй реакции: исчезновение запаха аммиака.

5) NH 3 + H + = NH 4 +

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

В ответе допущена ошибка только в одном элементе

4

В ответе допущены ошибки только в двух элементах

3

2

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

Составитель: Цыренова Р.В.

Тренировочный вариант Химия 2015 г

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Вариант 915-2

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

NaMnO 4 + NaOH → Na 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс

-2 – 4е → О 2 0 4 1

Mn +7 +1е → Mn +6 1 4

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции

4 NaMnO 4 + 4 NaOH → 4 Na 2 MnO 4 + O 2 + 2 H 2 O

3) Указано, что марганец в степени окисления +7 является окислителем, а кислород в степени окисления -2 - восстановителем

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном элементе

2

В ответе допущены ошибки только в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

21. К раствору с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). При этом образовался осадок массой 4,9г. Определите массу исходного раствора щелочи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлен о уравнение реакции:

CuSO 4 + 2 NaOH = Cu (OH ) 2 ↓ + Na 2 S О 4

2) Рассчитаны количество вещества гидроксида меди (II ) и гидроксида натрия, масса гидроксида натрия, содержащегося в исходном растворе:

по уравнению реакции n(NaOH ) = 2n(Cu (OH ) 2 ) = V (Cu (OH ) 2 ) / М(Cu (OH ) 2 ) = 2·4,9 / 98 = 0,1 моль

m(NaOH) = n(NaOH) · M(NaOH) = 0,1 · 40 = 4 г

3) Вычислена масса исходного раствора щелочи :

m(р-ра NaOH ) = m(NaOH ) / ω = 4 / 0,05 = 80г.

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном элементе

2

В ответе допущены ошибки только в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

22. Даны вещества: Fe, H 3 PO 4 , H 2 SO 4 (р-р), NaOH, FeCl 3 , H 2 O 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Составитель: Цыренова Р.В.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысла)

Баллы

Составлены два уравнения реакции:

1) Fe + H 2 SO 4 = Fe SO 4 + H 2

2) Fe SO 4 + 2 NaOH = Fe (OH ) 2 ↓ + Na 2 SO 4

Описаны признаки протекания реакций:

3) для первой реакции: выделение бесцветного газа

4) для второй реакции: выделение зеленоватого осадка

Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции:

5) Fe 2+ + 2O H - = Fe (OH) 2

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

В ответе допущена ошибка только в одном элементе

4

В ответе допущены ошибки только в двух элементах

3

В ответе допущены ошибки только в трех элементах

2

В ответе допущены ошибки только в четырех элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы– 34 балла.

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 2.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Составитель: Цыренова Р.В.