Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.
Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.
Подробные критерии оценивания сочинения ОГЭ подробно представлены в документе опубликованном на сайте ФИПИ:
Кратко ознакомиться с критериями оценивания сочинения ОГЭ можно в демонстрационном варианте по русскому языку.
Задание 15.1. Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему
Таблица 1
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) |
Баллы |
С 1 К1 | Наличие обоснованного ответа | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне | 0 | |
С 1 К2 | Наличие примеров-аргументов | |
из текста , верно указав их роль в тексте | 3 | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста , но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте | 2 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста
, не указав его роли в тексте |
1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 | |
С 1 К3 | ||
2 | ||
но и/или | 1 | |
но и/или | 0 | |
С 1 К4 | Композиционная стройность работы | |
|
2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но |
1 | |
0 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К1 –С 1 К4 |
9 |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста
Таблица 2
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) | Баллы |
С 2 К 1 | Понимание смысла фрагмента текста | |
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 | |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С 2 К 2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | |
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть | 0 | |
С 2 К 3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С 2 К 4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 –С 2 К 4 | 9 |
Критерии оценивания задания 15.3
Таблица 3
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) | Баллы |
С 3 К1 | Толкование значения слова | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но не прокомментировал его | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение,или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С 3 К 2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | |
С 3 К 3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С 3 К 4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 3 К1 –С 3 К 4 | 9 |
Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.
Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.
Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.
ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.
Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:
- На что влияет оценка по ОГЭ?
- Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
- Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?
Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?
Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:
- На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
- Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
- Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.
Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.
Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка
Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:
Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:
При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:
Минимальный |
|
Русский язык | |
Математика (естественнонаучный профиль) | Всего – 18, но не менее: 10 по алгебре 6 по геометрии |
Математика (экономический профиль) | Всего – 18, но не менее: 10 по алгебре 7 по геометрии |
Математика (физико-математический профиль) | Всего – 19, но не менее: 11 по алгебре 7 по геометрии |
Обществознание | |
Литература | |
Информатика и ИКТ | |
(без эксперимента) | |
(с экспериментом) | |
Биология | |
География | |
Иностранный язык |
Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году
Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.
Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.
Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.
Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) – испытание, предстоящее каждому девятикласснику! Экзамен является обязательным для всех выпускников средней школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить обучение в колледжах, ведь для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально высокий балл.
Самое время для будущих выпускников узнать как можно больше о том, как проверяют экзаменационные работы, и какой будет в 2019 году шкала перевода тестовых баллов ОГЭ в традиционные оценки.
Каким будет ОГЭ в 2019 году?
Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершится и в КИМах для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то ОГЭ только входит в этап реформирования. В прошлом 20172018 учебном году в очередной раз было увеличено число предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и в 2019 году ученикам предстоит сдавать в общей сложности 5 экзаменов:
- 2 обязательных: русский язык и математика;
- 3 на выбор из таких дисциплин, как: физика, химия, история, информатика, иностранный язык, обществознание, биология, география и литература.
Официальной информации о введении 6 экзамена пока нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество сдаваемых предметов достигнет шести.
Выбор профильного предмета должен быть не случайным, ведь результат ОГЭ непосредственно влияет на оценку в аттестате и является основным критерием отбора в профильные классы.
Проверка экзаменационных работ ОГЭ
В 2019 году девятиклассники всех регионов РФ будут выполнять одинаковые задания, ведь в отличие от прежних лет, сегодня активно идет процесс разработки единого банка заданий, которые позволят оценить реальный уровень знаний учащихся.
Как и в 2018 году, писать работы выпускники 9-х классов будут на базе своего учебного заведения, что существенно повышает шансы на хороший результат. Проверкой экзаменационных работ ОГЭ, как и ранее, будут заниматься учителя школ, имеющие достаточную квалификация, что бы стать экспертом ГИА.
По аналогии с ЕГЭ все работы будут проверены двумя экспертами. Если мнения специалистов существенно разойдутся, то к процессу проверки будет привлечен третий эксперт, мнение которого и станет решающим.
Если ученик не согласен с оценкой экспертов, он может подать апелляцию и работу еще раз перепроверят, но уже совсем другие эксперты, входящие в состав апелляционной комиссии.
В ходе проверки за каждое правильно выполненное задание начисляются первичные баллы, которые потом переводят в привычную для школьников 5-тибальную оценку.
Шкала перевода баллов
Хотя в ФГБНУ «ФИПИ» разработали единую стандартизированную шкалу для перевода первичных баллов ОГЭ в оценки, в 2019 году (как и ранее) на местном уровне официально могут быть утверждены другие нормы с учетом региональных особенностей.
Так, для 2018 года были утверждены следующие таблицы перевода баллов, которые с большой степенью вероятности будут актуальны и в 2018-2019 учебном году.
Ознакомившись с документом можно увидеть, что при выставлении оценки по русскому языку и математике (всех уровней), во внимание берется не только общий суммарный балл.
Так, в русском языке для получения оценки:
- «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность при 25-33 суммарных баллах;
- «5» – не менее 6 баллов за грамотность при 34-39 суммарных.
Особые требования к оцениванию работ по математике продиктованы тем, что на экзамен выносятся два предмета: алгебра и геометрия. Соответственно, ученик должен не просто набрать минимальный порог, а продемонстрировать определенный уровень знаний по каждой из основных школьных дисциплин по курсу «математика».
Проходной порог для вступления в профильные классы и колледжи также отличается в зависимости от выбранного направления:
Русский язык | |
Математика (естественно научный и экономический профиль) | |
Математика (физмат профиль) | |
Обществознание | |
Информатика | |
Литература | |
Иностранный язык | |
Биология | |
География | |
(с экспериментом) | |
(без эксперимента) |
Общая таблица для интерпретации тестовых баллов ОГЭ по всем предметам в 2019 году будет иметь вид:
Жители регионов, где в 2019 году при определении результатов ОГЭ за основу берется рекомендованная единая шкала перевода баллов для заканчивающих 9 класс, также могут воспользоваться удобным online калькулятором, который можно найти на сайте 4ege.ru.
Пересдача ОГЭ
В 2018 году ОГЭ сдавали более 1,3 млн. девятиклассников, большинство из которых без проблем справились с испытаниями. Но, как всегда, есть и такие, кто получил оценку «неудовлетворительно». Что ожидает таких девятиклассников? Есть несколько вариантов развития событий:
- Пересдача, к которой допускаются ученики, у которых не более 2 неудовлетворительных результатов.
- Перерыв длиной в учебный год, за время которого ученик получает возможность лучше подготовиться к экзамену (возможно индивидуально занимаясь с преподавателями).
Правила перевода баллов
Оновной государственный экзамен (ОГЭ) - это итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.
Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .
Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.
Выпускников 9 классов проводится по 14 предметам.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по разработанной ФИПИ методике.
Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
Шкала пересчета баллов по русскому языку
(таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)
Максимальное количество баллов по русскому языку , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов
* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку
Критерий |
Пояснение к оцениванию |
Баллы |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
Допущены 2-3 ошибки |
||
Допущены 4 ошибки и более |
||
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
||
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
|
Допущены 2 ошибки |
||
Допущены 3 ошибки и более |
||
ГК4. Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
Шкала перевода баллов ОГЭ по математике в 2019 году
Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла, из них - за модуль "Алгебра" - 20 баллов, за модуль "Геометрия" - 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:
для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
Шкала перевода баллов по биологии в 2019 году
Максимальный первичный балл: 46 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
Таблица перевода баллов ГИА по географии в 2019 году
Максимальный первичный балл: 32 балла
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Шкала перевода баллов по иностранному языку
(английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный первичный балл: 70 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Шкала перевода баллов по истории
Максимальный первичный балл: 44 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Шкала перевода баллов по литературе
Максимальный первичный балл: 33 балла
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.
Шкала перевода баллов по обществознанию
Максимальный первичный балл: 39 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Таблица перевода баллов по физике 2019
Максимальный первичный балл: 40 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
(работа без реального
эксперимента, демоверсия 1)
Максимальный первичный балл: 34 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала перевода баллов по химии
(работа с реальным
экспериментом, демоверсия 2)
Максимальный первичный балл: 38 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом) - 38 баллов.
Статья написана 12.06.2012, дополнена 29.09.2012, 28.12.2013, 28.05.2014, 12.09.2014, 28.05.2015, 04.09.2015, 05.05.2017, 09.04.2018, 21.04.2019
Полезные ссылки по теме "Перевод баллов ГИА таблица и шкала перевода баллов"
Шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценки по пятибалльной системе разработана специалистами ФИПИ и носит рекомендательный характер . Каждый регион РФ принимает самостоятельно свою систему оценок.
Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
Русский язык
- 0-14
- 15-24 - оценка «3»,
- 25-33 - оценка «4»,
- 34-39 - оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Математика
- 0-7 баллов соответствуют оценке«2»,
- 8-14 - оценка «3»,
- 15-21 - оценка «4»,
- 22-32 - оценка «5»;
Максимальный балл - 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.
Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели
- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
Обществознание:
- 0-14 баллов соответствуют оценке «2»,
- 15-24 - оценка «3»,
- 25-33 - оценка «4»,
- 34-39 - оценка«5»;
Максимальный балл - 39
Биология:
- 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
- 13-25 - оценка «3»,
- 26-36 - оценка «4»,
- 37-46 - оценка «5»;
Максимальный балл - 46.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
История:
- 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
- 13-23 - оценка «3»,
- 24-34 - оценка «4»,
- 35-44 - оценка «5»;
Максимальный балл - 44
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Физика:
- 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
- 10-19 - оценка «3»,
- 20-30 - оценка «4»,
- 31-40 - оценка «5»;
Максимальный балл - 40.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Химия:
- 0-8 баллов соответствуют оценке «2»,
- 9-17 - оценка «3»,
- 18-26 - оценка «4»,
- 27-34 - оценка «5»;
Максимальный балл - 34 (без реального эксперимента). 38 (с реальным экспериментом).
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Литература
- 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
- 10-17 - оценка «3»,
- 18-24 - оценка «4»,
- 25-29 - оценка «5»;
Максимальный балл - 29.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 19 баллам.
Информатика и ИКТ
- 0-4 баллов соответствуют оценке «2»,
- 5-11 - оценка «3»,
- 12-17 - оценка «4»,
- 18-22 - оценка «5»;
Максимальный балл - 22.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
География:
- 0-11 баллов соответствуют оценке «2»,
- 12-19 - оценка «3»,
- 20-26 - оценка «4»,
- 27-32 - оценка «5»;
Максимальный балл - 32.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
- 0-28 баллов соответствуют оценке «2»,
- 29-45 - оценка «3»,
- 46-58 - оценка «4»,
- 59-70 - оценка «5»;
Максимальный балл - 70.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.