Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

П.А. Баранов А.В. Воронцов С.В. Шевченко

Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Предисловие

Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует Стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ.

В справочнике представлены следующие разделы курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право», которые составляют ядро содержания общественного образования, проверяемого в рамках ЕГЭ. Это усиливает практическую направленность книги.

Компактная и наглядная форма изложения, большое количество схем и таблиц способствует лучшему пониманию и запоминанию теоретического материала.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы представлены варианты заданий с ответами и комментариями. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

– распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

– сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

– соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

– оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

– анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

– распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

– устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

– применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

– различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

– называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

– перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;

– раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

– применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

– осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

– формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Это позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Раздел 1. Общество

Тема 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества

Сложность определения понятия «общество» связано в первую очередь с его предельной обобщенностью, а кроме того, с огромной многозначительностью. Это обусловило наличие множества определений данного понятия.

Понятие «общество» в широком смысле слова можно определить как обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей.

Общество в узком смысле слова – это:

круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание);

отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество);

исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество);

человечество в целом .

Общество – продукт совокупной деятельности множества людей. Человеческая деятельность есть способ существования или бытия общества. Общество вырастает из самого жизненного процесса, из обычной и повседневной деятельности людей. Не случайно латинское слово socio означает соединять, объединять, затевать совместный труд. Вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей общество не существует.

Как способ существования людей общество должно выполнять набор определенных функций :

– производство материальных благ и услуг;

– распределение продуктов труда (деятельности);

– регламентация и управление деятельностью и поведением;

– воспроизводство и социализация человека;

– духовное производство и регулирование активности людей.

Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Следовательно, общество есть совокупность общественных отношений.

Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система , т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность .

При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов . В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании .

Основные принципы системы : целое не сводимо к сумме частей; целое порождает черты, свойства, выходящие за пределы отдельных элементов; структуру системы образует взаимосвязь ее отдельных элементов, подсистем; элементы, в свою очередь, могут иметь сложное строение и выступать системами; существует взаимосвязь системы и среды.

Соответственно, общество – это сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система , включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные кооперативными, согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения .

Для анализа сложноорганизованных систем, подобных обществу, выработано понятие «подсистема». Подсистемами называют промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система .

Определенные группы общественных отношений образуют подсистемы. Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни основные сферы общественной жизни .

Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека .


Деление на четыре сферы общественной жизни условно. Можно назвать и другие сферы: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Однако именно эти четыре сферы традиционно выделяются как наиболее общие и значимые.

Общество как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система характеризуется следующими специфическими чертами :

1. Оно отличается большим разнообразием различных социальных структур и подсистем . Это не механическая сумма индивидов, а целостная система, имеющая сверхсложный и иерархический характер: различного рода подсистемы связаны соподчиненными отношениями.

2. Общество не сводимо к людям, его составляющим, это система вне– и надиндивидуальных форм, связей и отношений , которые человек создает своей активной деятельностью вместе с другими людьми. Эти «невидимые» социальные связи и отношения даны людям в их языке, различных поступках, программах деятельности, общении и т. п., без чего люди не могут вместе существовать. Общество интегрировано по своей сути и должно рассматриваться в целом, в совокупности отдельных образующих его компонентов.

3. Обществу присуща самодостаточность , т. е. способность своей активной совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования. Общество характеризуется в данном случае как целостный единый организм, в котором тесно переплетены различные социальные группы, самые разнообразные виды деятельности, обеспечивающие жизненно необходимые условия существования.

ЕГЭ-2018: Обществознание

Справочник


Ольга Александровна Якушенко

Ирина Игорьевна Кучерова

Элизбар Игорьевич Закарая

© Ольга Александровна Якушенко, 2017

© Ирина Игорьевна Кучерова, 2017

© Элизбар Игорьевич Закарая, 2017


ISBN 978-5-4485-5385-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Якушенко О. А. – преподаватель истории и обществознания, главный редактор журнала «Новое в образовании», победитель ряда профессиональных конкурсов

Кучерова И. И. – заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, эксперт региональной экзаменационной комиссии.

Закарая Э. И. – учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, победитель ряда профессиональных конкурсов.


В России Единый государственный экзамен в экспериментальном виде появился еще в 2001 году. Данный вид экзамена стал новым не только для выпускников, но и для преподавателей. В 2018 ЕГЭ уже 17 лет. За это время появилось огромное количество справочной литературы, но проанализировав большинство из них, посвященных экзамену по обществознанию, мы пришли к выводу, что в них либо много лишней информации, либо материалы составлены сложным для понимания большинства учащихся языком.

На протяжении 10 лет учителя на основе личного опыта успешной подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию по крупицам собрали весь материал, подобрали вопросы к каждой экзаменационной теме, проанализировали около 200 различных пособий и других источников.

Представленный материал будет полезен преподавателям, осуществляющим подготовку старшеклассников к ЕГЭ по обществознанию и, конечно же, выпускникам. В настоящем пособии в нужной степени раскрыты все экзаменационные темы, предоставлен обзор вопросов и последовательность их решения.

Рецензия

С учетом весьма жестких современных требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, а также систематического внесения изменений в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ и ОГЭ, актуальность создания обширного, иллюстрированного и актуального в свете изменений КИМ-2017 учебного пособия по курсу «Обществознание» переоценить сложно.

Пособие состоит из пяти разделов – «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право» – в которые входят соответствующие темы, диагностируемые соответствующим государственным экзаменом. Несмотря на то, что пособие ориентировано на подготовку к Единому государственному экзамену, оно может вполне успешно использоваться (по усеченной в известной мере программе) и в подготовке к Основному государственному экзамену, так как написано весьма доступным и легким к восприятию и осмыслению языком. Архитектоника работы представляется логичной, обоснованной и нареканий не вызывает.

Безусловным достоинством работы является его четкое соответствие новейшим изменениям, внесенным в структуру и содержание ЕГЭ-2017 по курсу «Обществознание».

К другим достоинствам данного учебного пособия следует отнести логичную и четкую систему подачи материала; глубокое освещение основных аспектов изучаемой дисциплины; наличие практической части – тестов, составленных по образу и подобию КИМ ЕГЭ, что дает возможность учащимся максимально близко познакомиться со структурой экзаменационных тестов; иллюстрированность; весьма солидная библиографическая основа; наличие глоссария.

В целом, учебное пособие подготовлено квалифицированно, по своим содержательным, теоретическим и педагогическим свойствам в полной мере соответствует всем предъявляемым требованиям, оценивается нами положительно и может быть рекомендовано к изданию.


Рецензент:

д.и.н., профессор

Сочинского государственного университета А.А.Черкасов

Раздел I. человек и общество

Вопрос 1. Природное и общественное в человеке

2) Биологическое и социальное в человеке

3) Отличие человека от животного

4) Индивид, индивидуальность, личность

5) Факторы, влияющие на формирование личности


1) Теории происхождения человека. Антропогенез

По мнению ученых, примерный возраст нашей планеты 4,5 млрд. лет, а человечества – 10-15 млн. лет. Вопросом появления и развития человека как биологического и социокультурного существа занимается антропология.

Антропология («antropos» – «человек» и «logos» – «разум, знание») – это наука, изучающая происхождение и эволюцию человека, его строение и физиологию, образование рас.

Длившийся миллионы лет процесс становления человека разумного называется антропогенез («antropos» – «человек» и «genesis» – «происхождение»).

Теории происхождения человека:

Научная, эволюционная (биологическая) или теория естественного отбора , по мнению исследователей, зародилась еще в античности, но общественное признание получила только после публикации трудов английского натуралиста и путешественника Чарльза Роберта Дарвина. Суть этой теории заключается в том, что человек произошел от некоторой низшей формы гоминид (самое высокоорганизованное семейство человекообразных обезьян). В доказательство правильности своих исследований Ч. Дарвин приводит следующие аргументы: схожее эмбриональное развитие, состав крови, форма костей, одинаковые болезни и т. д.

«Общеизвестно, что человек построен по тому же общему типу или образцу, как и другие млекопитающие».

«Эмбриональное развитие. Самый зародыш (эмбрион) в очень раннем периоде едва отличим от зародышей других позвоночных».

Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор

Эволюционная теория предполагает, что в результате борьбы за существование наиболее приспособленные особи выживают и участвуют в размножении, то есть происходит естественный отбор, в результате чего возникают новые виды. Наследственная изменчивость является основой образования новых признаков, которые впоследствии закрепляются в строении и функциях организмов.

В XX веке новые открытия помогли выстроить цепочку эволюции человека от австралопитеков до современного вида. А в последнее десятилетие новые археологические исследования перевернули все представления о человеческом прошлом и о теории Ч. Дарвина.

Все больше ученых приходит к выводу, что первобытные люди были вполне Homo sapiens (людьми разумными) и отличались от обезьян не меньше нас с вами, а их примитивный образ жизни свидетельствует, похоже, лишь об отсутствии материально-технической базы. Любой из нас выглядел бы в условиях древней планеты ничуть не «современнее». <…>

Материальный недостаток и суровые условия быта благополучно преодолевались древними людьми. Специалисты по неолиту (новому каменному веку) указывают на следующий удивительный факт: обнаружено несколько ископаемых скелетов первобытного человека со следами удачно сделанной черепно-мозговой операции, после которой пациенты благополучно жили еще многие годы. Даже с использованием современного медицинского оборудования нейрохирургам далеко не всегда удается добиться положительных результатов. Представьте себе, каким искусством должен был обладать врач, чтобы каменными (обсидиановыми) инструментами провести трепанацию черепа!

Вертьянов С. Происхождение жизни: Факты, гипотезы, доказательства.

Религиозная (божественная) или теологическая теория – мировоззренческая концепция, согласно которой все на Земле создано Высшим Творцом (Богом). Основной источник этой теории – Ветхий Завет, в котором изложена версия сотворения мира.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Ветхий Завет

Данная теория является самой ранней и многие исследователи считают, что она не требует никаких доказательств. Схожесть мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека, является одним из подтверждений возможной истинности данной версии.

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот – мое первое и последнее слово».

И. Ньютон

«Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом, я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие».

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (1000 заданий части 1, 450 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2 и рекомендации для написания эссе.

Примеры.
Установите соответствие между признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) переселение людей в города
Б) медленное обновление техники и технологии производства
B) резкое повышение творческого начала в труде
Г) сословно-корпоративная структура общества
Д) основной вид экспорта - продукты производства

ТИПЫ ОБЩЕСТВА
1) традиционное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Николай был убежден в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего. признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведенного списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) революционное
2) пессимистическое
3) религиозное
4) природоцентристское
5) консервативное
6) научное

Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В традиционной экономике её участники опираются на опыт предков в производстве экономического продукта.
2) В условиях командной экономики основные вопросы экономики решаются потребителями и производителями.
3) Для рыночной экономики характерно свободное ценообразование.
4) Рыночная экономика отличается от традиционной большим разнообразием поставляемых на рынок товаров и услуг.
5) Командная экономика предполагает опору на свободную конкурентную борьбу участников экономических отношений.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Инструкция по выполнению экзаменационной работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 3
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Вариант 33
Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
Вариант 37
Вариант 38
Вариант 39
Вариант 40
Вариант 41
Вариант 42
Вариант 43
Вариант 44
Вариант 45
Вариант 46
Вариант 47
Вариант 48
Вариант 49
Вариант 50
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Обществознание, 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 50 тренировочных вариантов, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2018

Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ - Баранов П.А. , Воронцов А.В. , Шевченко С.В.

В справочнике, адресованном выпускникам и абитуриентам, в полном объеме дан материал курса "Обществознание", который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания - контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
В справочнике представлены следующие разделы курса: "Общество", "Духовная жизнь общества", "Человек", "Познание", "Политика", "Экономика", "Социальные отношения", "Право".
Краткая и наглядная - в виде схем и таблиц - форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие..................................... 7
Раздел 1. ОБЩЕСТВО
Тема 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества................. 9
Тема 2. Общество и природа........................ 13
Тема 3. Общество и культура....................... 15
Тема 4. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества........ 16
Тема 5. Социальные институты..................... 18
Тема 6. Многовариантность общественного развития. Типология обществ........................ 20
Тема 7. Понятие общественного прогресса............. 30
Тема 8. Процессы глобализации и становление единого человечества........... 32
Тема 9. Глобальные проблемы человечества............ 34
Раздел 2. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Тема 1. Культура и духовная жизнь.................. 38
Тема 2. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура.................... 42
Тема 3. Средства массовой информации............... 46
Тема 4. Искусство, его формы, основные направления... 48
Тема 5. Наука................................... 52
Тема 6. Социальная и личностная значимость образования..................... 55
Тема 7. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.......................... 57
Тема 8. Мораль. Нравственная культура.............. 64
Тема 9. Тенденции духовной жизни современной России........................ 71
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК
Тема 1. Человек как результат биологической и социальной эволюции..................... 74
Тема 2. Бытие человека........................... 77
Тема 3. Потребности и интересы человека............. 78
Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы..... 80
Тема 5. Мышление и деятельность.................. 88
Тема 6. Цель и смысл жизни человека............... 91
Тема 7. Самореализация.......................... 93
Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.................... 94
Тема 9. Внутренний мир человека.................. 97
Тема 10. Сознательное и бессознательное.............. 99
Тема 11. Самопознание............................ 102
Тема 12. Поведение............................... 104
Тема 13. Свобода и ответственность личности........... 106
Раздел 4. ПОЗНАНИЕ
Тема 1. Познание мира........................... 109
Тема 2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное........... 110
Тема 3. Истина, ее критерии. Относительность истины.................... 113
Тема 4. Виды человеческих знаний................. 115
Тема 5. Научное познание......................... 117
Тема 6. Социальные науки, их классификация......... 123
Тема 7. Социальное и гуманитарное знание........... 125
Раздел 5. ПОЛИТИКА
Тема 1. Власть, ее происхождение и виды............. 131
Тема 2. Политическая система, ее структура и функции.................... 137
Тема 3. Признаки, функции, формы государства....... 140
Тема 4. Государственный аппарат................... 149
Тема 5. Избирательные системы.................... 151
Тема 6. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России....... 156
Тема 7. Политическая идеология.................... 165
Тема 8. Политический режим. Типы политических режимов................ 168
Тема 9. Местное самоуправление.................... 172
Тема 10. Политическая культура.................... 174
Тема 11. Гражданское общество..................... 178
Тема 12. Правовое государство...................... 183
Тема 13. Человек в политической жизни. Политическое участие...................... 186
Раздел 6. ЭКОНОМИКА
Тема 1. Экономика: наука и хозяйство...............195
Тема 2. Экономическая культура....................203
Тема 3. Экономическое содержание собственности......205
Тема 4. Экономические системы....................208
Тема 5. Многообразие рынков......................211
Тема 6. Измерители экономической деятельности......220
Тема 7. Экономический цикл и экономический рост.....223
Тема 8. Разделение труда и специализация.........., . 227
Тема 9. Обмен, торговля...........................229
Тема 10. Государственный бюджет...................230
Тема 11. Государственный долг......................233
Тема 12. Денежно-кредитная политика................235
Тема 13. Налоговая политика.......................249
Тема 14. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система...........253
Тема 15. Экономика потребителя....................260
Тема 16. Экономика производителя..................263
Тема 17. Рынок труда.............................269
Тема 18. Безработица..............................273
Раздел 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 1. Социальное взаимодействие и общественные отношения..................276
Тема 2. Социальные группы, их классификация........280
Тема 3. Социальный статус.........................285
Тема 4, Социальная роль..........................288
Тема 5. Неравенство и социальная стратификация......291
Тема 6. Социальная мобильность....................298
Тема 7. Социальные нормы.........................301
Тема 8. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления....................303
Тема 9. Социальный контроль......................306
Тема 10. Семья и брак как социальные институты.......309
Тема 11. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации....................314
Тема 12. Молодежь как социальная группа............, 317
Тема 13. Этнические общности.......................319
Тема 14. Межнациональные отношения................323
Тема 15. Социальный конфликт и пути его разрешения. .. 333
Тема 16. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации....................339
Тема 17. Социальные процессы в современной России.....342
Раздел 8. ПРАВО
Тема 1. Право в системе социальных норм............ 350
Тема 2. Система права: основные отрасли, институты, отношения..................... 360
Тема 3. Источники права.......................... 363
Тема 4. Правовые акты........................... 364
Тема 5. Правоотношения.......................... 368
Тема 6. Правонарушения.......................... 371
Тема 7. Конституция Российской Федерации.......... 374
Тема 8. Публичное и частное право.................. 383
Тема 9. Юридическая ответственность и ее виды....... 384
Тема 10. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.... 389
Тема 11. Правовые основы брака и семьи.............. 422
Тема 12. Международные документы по правам человека........................ 430
Тема 13. Система судебной защиты прав человека....... 433
Тема 14. Основы конституционного строя Российской Федерации..................... 435
Тема 15. Федерация, ее субъекты.................... 439
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации..... 444
Тема 17. Институт президентства.................... 454
Тема 18. Правоохранительные органы................ 458
Тема 19. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени....... 463
Тема 20. Правовая культура........................ 468
Литература.................................... 475

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ - Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Letitbit

Дата публикации: 26.01.2011 15:34 UTC

Теги: :: :: :: :: :: :: :: :: :.

Название : Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

В справочнике, адресованном выпускникам и абитуриентам, в полном объеме дан материал курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания - контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
В справочнике представлены следующие разделы курса: "Общество, Духовная жизнь общества, Человек, Познание, Политика, Экономика, Социальные отношения, Право.
Краткая и наглядная - в виде схем и таблиц - форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний.

Название : Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2009 - Обществознание.

Предлагаемый сборник позволяет сформировать представление об особенностях всех типов заданий, использующихся на ЕГЭ по обществознанию. В него вошли 12 тренировочных вариантов КИМ, составленных из заданий открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, размещенного на сайте ФИПИ (www.fipi.ru). В сборнике содержатся ответы к заданиям тренировочных вариантов. В сборник также включена типовая инструкция для участников ЕГЭ, образцы бланков ответов и инструкции по их заполнению.


Скачать и читать Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2009 - Обществознание - Котова О.А, Лискова Т.Е.

Название : Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ-2008 - Обществознание.

Использование материалов сборника в педагогической практике позволит получить достаточно объективную информацию о состоянии общеобразовательной подготовки старшеклассников. Учителя школ и преподаватели структур довузовской подготовки могут применить представленные варианты КИМ на этапе обобщения изученного материала и его повторения для выявления уровня подготовленности учащихся по предмету, их готовности к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Это самый полный сборник экзаменационных вариантов заданий, включающий: подробные инструкции для участников ЕГЭ, экзаменационные бланки двух образцов, правила их заполнения, инструкции по проведению экзамена по предметам; варианты всех реальных заданий, которые соответствуют всем требованиям к ЕГЭ-2008 и могут встретиться на экзамене; правильные ответы на задания частей А и В и критерии оценки заданий части С.


Скачать и читать Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ-2008 - Обществознание - Котова О.А., Лискова Т.Е.

Название : Отличник ЕГЭ - Обществознание - Решение сложных заданий.

Книга посвящена наиболее сложным заданиям ЕГЭ по обществознанию - заданиям открытого типа с развернутыми свободно конструируемыми ответами. Авторы дают характеристики всех разновидностей этих заданий, описания их моделей, особенностей выполнения, примеры ответов выпускников и комментарии к ним.
В книге используются материалы демонстрационных вариантов ЕГЭ и открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий.

Скачать и читать Отличник ЕГЭ - Обществознание - Решение сложных заданий - Рутковская Е.Л. Котова О.А. Лискова Т.Е.

Название : Обществознание - Экспресс - репетитор для подготовки к ЕГЭ - Человек - Познание.

Данная книга - учебное пособие для быстрой и эффективной подготовки школьников и абитуриентов к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию, которое по своему содержанию соответствует государственному стандарту обществоведческого образования. Пособие призвано оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по двум содержательным блокам курса обществознания «Человек» (раздел 1) и «Познание» (раздел 2).


Скачать и читать Обществознание - Экспресс - репетитор для подготовки к ЕГЭ - Человек - Познание - Баранов П.А.

Название : Обществознание - Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ - Духовная жизнь общества.

Данная книга - учебное пособие для быстрой и эффективной подготовки школьников и абитуриентов к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию, которое по своему содержанию соответствует государственному стандарту обществоведческого образования. Пособие призвано оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по двум содержательным блокам курса обществознания: «Общество» (раздел 1) и «Духовная жизнь общества» (раздел 2).