Обществознание как учились раньше. Подготовь рассказ на тему "Как учились раньше"

Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России. Родители рассказывали мне, как младших школьников сначала посвящали в октябрята, и они носили октябрятские значки. Пятиклассников посвящали в пионеры, и они должны были стараться быть примером для младших. Учиться плохо и сейчас стыдно, но раньше это считалось вообще позором. Плохих учеников могли и не принять в пионеры, что было равносильно катастрофе. Старшеклассников принимали уже в комсомол.

Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново.

Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

    Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

    Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря. Все спортивные секции и кружки были бесплатными. Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

    Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

    Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу. В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

    Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

    На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе. Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия. Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».


    Ответить

    Предлагаем нашим покупателям инновационное средство для похудения сироп Мангустина. С его помощью возможно избавиться от 15 кг за 14 суток. Дерево мангкут растет в Малайзии. Плоды растения обладают удивительными свойствами, которые были взяты за основу средства Mangoosteen. В банке содержится около 20 плодов данного замечательного дерева. Плоды дерева гарциния помогают убрать излишнею жировую ткань. Также положительно влияют на организм в целом. Специфика производства препарата, а также уникальная упаковка помогают сохранить все удивительные свойства мангостина. Главным действующим веществом сиропа Мангустина являются фрукты с растения мангостан, в них имеется огромное количество полезных веществ. Благодаря компоненту ксантону, которое в больших количествах содержатся в плодах, сильно притормаживаются окислительные процессы в теле. Ксантон считается одним из наиболее сильных антиоксидантов. В плоде дерева мангустин к тому же содержатся разнообразные группы витаминов и элементы. Купить сироп Мансустина возможно на интернет-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа

    С. Красное

    Проектно-исследовательская работа

    Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Суховерхов Данил,

    учащийся 4 Г класса

    Руководитель: Андриенко Л.В.

    учитель начальных классов

    с. Красное

    2017

    Актуальность проекта

    Каждый из вас хоть раз да слышал слова «школьные годы чудесные». Кому-то в школе больше нравится получать новые знания, кто-то больше любит встречаться и общаться с одноклассниками. Но для каждого из нас учёба в школе – это время, когда можно научиться учиться и стать полноценной личностью. Годы идут, меняется ли школа? Знаем ли мы, как учились в школе наши родители, бабушки и дедушки? Я много раз перебирал фотографии школьных лет моей мамы, бабушки и дедушки, их тетради и дневники, сохранившиеся до сих пор. Мне интересно рассматривать школьную форму того времени и сравнивать со своей, сравнивать задания в тетрадях и оценки в дневниках. Поэтому, я решил поработать над проектом на тему «Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки».

    Цель проекта:

    Выяснить, всегда ли дети учились так, как сегодня учимся мы, как учились мои папа и мама, бабушки и дедушки в начальной школе.

    Задачи проекта:

      Собрать и проанализировать сведения об учебе моих близких в начальной школе.

      Узнать об учебных предметах, учебниках, внешкольных занятиях.

      Сравнить их с современными учебными предметами и учебниками.

    Объект исследования: фотографии, школьные тетради, учебники по которым учились мои папа и мама, бабушки и дедушки в начальной школе.

    Формулировка проблемы

    Всегда ли дети учились так, как сегодня учимся мы?

    Методы исследования:

      Опрос родителей, бабушек и дедушек.

      Анализ фотоматериалов, школьных учебников и тетрадей

    Учеба в школе, как говорят многие, - одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем, как вместе с одноклассниками училась и отдыхала.

    Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

    Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России.

    Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит, когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение.

    Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Мои бабушка и дедушка до сих пор помнят своё Первое сентября, ведь это один из самых знаменательных праздников жизни!


    Моя бабушка слева. Мой дедушка крайний слева в первом ряду.

    Посмотрите на дедушку. Разве можно представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было! Мой дедушка учился в средней школе села Надеждино Советского района Омской области.

    Моя бабушка крайняя слева в первом ряду.

    Первая учительница запомнилась навсегда моей бабушке! Она училась в Клевцовской начальной школе. Первую учительницу моей бабушки звали Клевцова Зинаида Павловна. Она была отзывчивая, весёлая и дружелюбная.

    Мой дедушка справа от учительницы в первом ряду.

    В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации. Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины. У пионеров были свои законы, которые каждый должен был соблюдать.


    Моя бабушка слева.

    Яблоновская средняя школа- 6 класс, Классный руководитель – Плетнева Галина Михайловна.

    (Моя бабушка крайняя слева)

    Моя мама пошла в школу в 1987 году. Она училась в школе 5 в городе Ельце. Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

    Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

    Моя мама в начальной школе

    Первую учительницу моей мамы звали Зайцева Ольга Викторовна. Мама с радостью рассказывает о ней. Она была очень строгой, но справедливой, как и наша Людмила Владимировна.

    Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.




    Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой.

    Сейчас школьная программа разнообразна. Существует множество программ для обучения. В нашей школе, например, это – «Школа XXI века», «Планета знаний». Я учусь по программе «Школа России». С каждым годом программа усложняется, появляются новые кружки, секции, прибавляются новые предметы.

    Это мои тетради для контрольных работ за 3 класс


    Это моя областная грамота

    А это мой любимый 4 Г класс

    (я в среднем ряду второй слева от Людмилы Владимировны)

    Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

    Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

  • Подготовь рассказ на тему "Как учились раньше". Для этого расспроси маму, папу, бабушку или дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить: - сколько лет они учились в школе; - сколько им было лет, когда они пошли в школу; - были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия; - какие события из школьной жизни запомнились им больше всего; - что интересного происходило в их классе и школе в те годы; - кто из школьных учитилей и товарищей остался в памяти и почему. Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою
  • Рньше дети боялись получить два, у них была идиальная тишина на уроке все девачки ходили в фартуках, раньше были всякие пионеры

    Моя бабушка училась 7 лет. Так как была велико отечественная война они учились не долго. У них так же были учебники, тетради. Писали они чернилами. Шли в школу рано лет с 5. Была 12-ти бальная система. 5 это что то на подобии нашей двойки сейчас) Но розгами их уже не били. ..

  • Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами. Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая. Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.
  • Помогите составить рассказтема: как учились раньше
    для этого расспроси маму, папу, бабушку, дедушку о том, что они помнят о своей школе не забудь спросить:
    сколько лет они учились в школе
    сколько им было лет когда они пошли в школу
    были ли у них учебники тетради наглядные пособия
    какие события из школьной жизни запомнились им больше всего
    что интересного проходило в их классе и школы в те годы
    кто из учителей и товарищей остался в памяти и почему
    СДЕЛАЙ ВЫВОД О ТОМ, ЧЕМ ИХ ШКОЛА НЕ БЫЛА ПОХОЖА НА ТВОЮ

    РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЭЭЭЭТО ОЧЕНЬ СРОЧЧННННННННННННННООООООООО

  • Мои родители жили не богато им было 15 папе а маме 16 у папы были каждый день в школе драки но он в них не принимал участие. Его не трогали потому что он был умный и помогал по учёбе самому сильному. А у мамы не чего такого интересного. Наши школы отличаются тем что у них была бедная и скудная жизнь а сейчас хорошая и электронная. ну вот как то так)
  • Подготовь рассказ на тему "Как учились раньше". Для этого расспроси бабушку или дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить: - сколько лет они учились в школе; - сколько им было лет, когда они пошли в школу; - были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия; - какие события из школьной жизни запомнились им больше всего; - что интересного происходило в их классе и школе в те годы; - кто из школьных учитилей и товарищей остался в памяти и почему. Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою
  • Моя бабушка училась 8 лет в школе. Это считалась как у нас 9. А вообще школы были 10 летками, т…е. Учились тока 10 лет. Учебников было достаточно. Песали чернилами. Мы были октебрятами и пеонерами. Сдавали макулатуру и металлом. Чей класс выигровал соревнования отправлялись в поездку в города СССР. Мы ездили копать картошку всем классом. Родители всегда ругали за двойки и кляксы. Мой первый уситель которого я помню зовут Любовь Николаевна учителя математике очень строгая и справедливая.
  • ! Очень Подготовь рассказ на тему "Как учились раньше". Для этого расспроси маму, папу, бабушку, дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить: -Сколько лет они учились в школе; -Сколько им было лет, когда они пошли в школу; -Были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия; -Какие события из школьной жизни запомнились им больше всего? - Что интересного проходило в их классе и школе в те годы? - Кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему? Сделай вывод о том, чем их школа не была похожа на твою.
  • Раньше все по другому было. Это сейчас у нас 21 век технологий. А раньше никаких телефонов не было. Домашнюю делали сами, не списывали.
    В школе я училась все 11 лет. Да раньше никто с 9 и не уходил. В школу я пошла как и все дети-в 11 лет.
    Учебники у нас естественно были, как же без них то. Только не такие замудренные. Давалось упражнение, все его дружно делали и пока все до одного не сделают к новому не переходим.
    За нами специально смотрели как мы пишем, ну то есть почерк. Помню учитель у нас по немецкому был, очень строгий, у него еще специальная указав была. Опаздывающие получали по полной программе.
    Раньше же все по другому было. На переменах обычно драк не устраивали, сидели и играли в настольные игры. Раньше шахматы популярны очень были. Все в них играли. Учителя ежеминутно контролировали коридор. Нет ли там драк? Серьги раньше в школу носить тоже запрещалось.
    В моей памяти осталась лучшая подруга. Во все времена у всех есть лучшие друзья. Мы с ней многое прошли вместе. И дежурить вместе ходили. И если провинилась одна из нас другая поддерживала ее.
    Это слова моей бабушки, ей уже 60 лет.
    Их школа очень отличалась от нашей. Самое первое у них была дисциплина и строгость. А на втором месте всегда была дружба!
  • Герой сказки Антуана де Сент - Экзюпери Маленький принц так охарактеризовал взрослых:

    Я вам рассказывал так подробно об астериоиде Б - 612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, Они спрашивают:

    Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько заробатывает его отец?

    И после того воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: -Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби-, Они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: - Я видел домза сто тысяч франков-, и тогда они восклицают: -Какая красота!-... Уж такой народ эти взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

    Вот вопросы (Если знаете пожалуйста пишите):

    1) Определите, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. Ответ объясните.

    2) Предположите, как влияет это явление на развитие межличностных отношений.

    3) Какие вопросы взрослых о новом друге вы считаете действительно важными? Почему?

  • 1)Я считаю что Маленький принц говорит о том что взрослые уже не дети и им надо все объяснять на их языке. Взрослые "любят цифры" так говорит о взрослых МАленький принц.

    2)Возможно при таких отношениях со взрослыми мальчик растет в сфере взаимонепонимания, споров, конфликтов. Ему не хватает родительского тепла, ласки.

    3)Я считаю что самым главным вопросом должен быть вопрос "Из какой он семьи?"Потому что от того как ведут себя его родители так он и будет вести себя. И тем более "новый друг"из такой семьи может подать дурной пример ребенку и испортить его.

  • Три поросёнка решили построить кирпичный дом. В течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за всё было уплачено 10000 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков. Произведи несложные расчёты и выясни, сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.
  • 1) 2 года это 24 месяца 24*50*3=3600 всего кирпичей было куплено.

    2) 15: 10=1, 5 стоит 1 кирпич на оптовой базе.

    3) 1, 5*3600=5400 медяков они бы заплатили

    4)10000-5400=4600 медяков они бы сэкономили

    50*3*24=3600кирпичей купили поросята

    х=3600*15/10=5400 медяков заплатили бы на оптовой базе

    или вариант2

    3600/10=360раз больше кирпичей, соответственно в 15 раз больше заплатили

    360*15=5400медяков заплатили бы на оптовой базе

    10000-5400=4600 медяков могли бы сэкономить поросята

  • Три поросёнка решили построить кирпичный дом. В течении двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за все было уплачено 10 000 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков.

    Произведите несложные расчёты и выясните, сколько смогли бы сэкономить поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.

  • Каждый поросенок покупал по 50 кирпичей, т. е. в месяц всего они покупали 150 кирпичек. 2 года = 24 месяца. Можно узнать сколько всего кирпичей купили поросята. 24х150=3600 кирпичей.

    На оптовой базе 10 кирпичей = 15 медяков, значит 1 кирпич выходит в 1, 5 медяка.

    Теперь можно узнать, сколько потратили бы поросята денег на покупку кирпичей на оптовой базе. 3600х1, 5=5400 медяков.

    Узнаем сколько могли бы сэкономить поросята. 10000-5400=4600.

    Ответ: поросята могли сэкономить 4600 медяков.

    3*24*50=3600 это сколько кирпичей использованно

    Так по условию они за них заплатили 10000

    А по опту:

    10кирпичей за 15 мед, сколько будет стоять 3600 кирпичей по опту?

    (3600 будет360 раз по десять кирпичей)

    Следовательно 360 *15 равно 5400

    Ну и сэкономили бы они: 10000-5400= 4600 медяков

  • Часть 1.

    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

    А2. Социальное неравенство проявляется в:

    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

    3) общий быт 4) общая цель

    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1) экономическую 2) социального контроля

    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

    А7. В перечне социальных групп лишним являются:

    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

    1) политический; 3)профессиональный;

    2) социально-классовый; 4) территориальный.

    А8. К достигаемому статусу человека не относится:

    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

    1) военнослужащего срочной службы;

    2) депутата городской думы;

    3) учащегося средней общеобразовательной школы.

    4) потребителя услуг мобильной связи.

    А11. Сословное деление общества отражает

    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А . Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А . Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А16. Верны ли следующие суждения о семье?

    А . Семья регулирует поведение членов семьи.

    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Там еще задания во вложениях

  • 1. Продавец в коммерческом банке!

    5. 4, 3, 1, 2, 5

    1. Патриархальная, нуклеарная

    2. Демографическая революция

    3. Самоопределение

    4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая

  • ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)

    1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению "Знание-сила". Аргументируйте ответ

    2. На основе текста определите основные признаки понятия "ум"

    3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

    «Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..

  • 1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)

    Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном

    просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора) а в общем - большого противоречия я не вижу

    2. "Ум - это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять "

    3. "Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. "

    Я считаю примерно так)

  • В начальной школе моей маме нравились уроки рисования и математики, а в средней школе – ещё уроки литературы и биологии. Во времена маминой учёбы мальчики носили синий пиджак и брюки, а девочки носили коричневые платья и чёрные фартуки. В праздничные дни девочки надевали белые фартуки. В мамином классе было тридцать учеников. В её школе было три первых класса: «а», «б», «в». На дом ей задавали много уроков. В начальной школе обычно было четыре урока, а в средней и старшей школе - от пяти до восьми уроков. В школекомпьютерного зала не было, потому что компьютеры только начали появляться. Мама была пионеркой, а комсомольцем стать не успела, потому что Советский Союз развалился.

    Томашко Артем

    Моя мама училась в городе Москве в 863 школе.Ей нравилось учиться. Её любимым урокомбыла математика, биологию она не любила. Ещё они в школе собиралимакулатуру, и каждый раз занимали первые места. Летомвыезжали в трудовой лагерь. Они жили за городом и собирали вишню. В маминой школе был урок НВП - это начальная военнаяподготовка.На этом уроке онисобирали и разбиралиавтоматКалашникова.У девочек была форма коричневого цвета и белые кружевные воротнички. Их каждую субботуотпарывали и стирали. Моя мама окончила школу сзолотоймедалью.

    Мышакова Аня

    Мой дедушка жил в деревне и ходил в семилетнюю школу, которая находилась в той же деревне. Дедушка учился в «А» классе. Учился он на тройки и четвёрки. Тогда учились с 8 часов утра до 12 часов дня, а в старшей школе -с 8.00- 14.00. У дедушки было всего два друга Николай Зямзин и Николай Костылёв. Домашние задания не задавали потому, что дома было очень много дел. Надо было помогать взрослым. В свободное от школы время их обязывалиубирать в колхозе картошку. В то время в их деревне не было электричества, и они зажигали свечки. Школьнойформы у них не было. От дедушкиного дома до школы было три километра, и он ходил в школу пешком полчаса. Учебники были без картинок.

    Гриша Радаев

    Мой папа учился вшколе, как и все. Он пошел в школу в семь лет, а закончил в семнадцать. У него было два друга Владимир и Сергей, с которыми он до сих пор дружит. В классе было 25 человек.Парты были не такие как у нас, а с наклоном, и крышка поднималась.Туда можно было положить портфель. Папа не любил химию, а любил физкультуру. Он иногда прогуливал уроки, если очень хотелось куда- топойти. Его даже вызывали к директору, потомучтоон подставил учителю плохой стул, и учитель упал. Летом папа ездил в пионерский лагерь на три смены. Тампапа занимался футболом и шахматами. Был пионером, а потом комсомольцем. В школе они собирали металлолом и помогали пожилым людям носить сумки и продукты.

    Буш Соня.

    Моя бабушка училась в Московской области, в посёлке Болшево в школе №3. У неё быллюбимый учитель немецкого языка Мария Романовна, а учителя русского языка она не любила. У бабушки в школе проводились конкурсы песен. В этих конкурсах надо былообыграть песню, надев костюмы. Всвободное от уроков время её класс убирал парк в Доме Творчества. Они собирали листву, сучья и мусор. На заработанные деньги они поехали на экскурсию в Киев. Ещё учитель астрономии устраивал им ночные экскурсии. Они собирались в 10 ч. вечера и смотрели на звёздное небо, и учитель рассказывал им про созвездия. У бабушки были любимые уроки: рисование, ритмика, литература и история. В школе у каждого класса был свой участок на общем огороде, на котором они сажали цветы и овощи, а потом подводили итоги: у кого огород лучше.А летом они ездили в трудовой лагерь. Там они пололи, рыхлили и собирали редиску. А еду готовили сами.

    Соколай Маша.

    Моя мамаучилась в городе Серпухове, в школе номер 17. Моя мама очень любила школу. Ейнравились все уроки до одного. В школе было много классов в каждой параллели: «а», « б »,«в», «г» и «д». В мамином классе было 35 учеников. В классе у неё было две подруги: Оля и Наташа и одна самая любимая учительница - Ольга Сергеевна. Все ходили в форме: у девочек были платья и фартучки, а у мальчиков пиджаки, брюки и рубашки. Учились до часа дня. Всем классом ездили на экскурсии, в заповедники и музеи. В её школе были оценки: «кол», «2», «3», « 4» , «5». За плохое поведение и за плохую учебу вызывали к директору, но маму никогдане вызывали, она была отличницей. Школу мама закончила с красным дипломом.

    Егор Куликов

    Моя мама училась в разных городах, потому что её папа был военным. Маме нравилось учиться. Она любила все уроки. В классе она была самаявысокая и всех защищала.Она подружилась со своим лучшим другом после ихдраки. В школе было много классов. Все в школе собирали макулатуру. Один раз их класс собрал 2 тонны и занял первое место в школе. Ещё они ходили в походы и на экскурсии. Мама окончила 11 классов.Егор Дарьин

    Моя мама училась вСмоленске, в первой гимназии. У неё в классе было 40 человек. Мама любила уроки труда, английского языка и математики, потому что учителя по этим предметам были добрые, и они хорошо объясняли. А нелюбимые уроки были: черчение и рисование, потому чтоучителя по этим предметамбыли злые. Она училась в «а» классе. У неё была подруга Юля. Вшколе была форма: коричневое платье и чёрный фартук. Каждый праздник её класс ходил в актовый зал. Это место, где проводили разные праздники и концерты. Мама собирала макулатуру. Она всегда сдавала макулатуры больше всех, потому что моя бабушка приносила с работы ненужную бумагу, журналы иотдавала всё моей маме. Мама была октябрёнком и пионером.