Образец написания характеристики на воспитателя. Характеристика на воспитателя от родителей образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО воспитателя, воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г. ___

ФИО воспитателя, ___ года рождения, образование высшее ТГПУ ___ Стаж педагогической работы – ___ лет. По итогам аттестации в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель. В 2012 году прошла курсы повышения квалификации на базе ___ в объеме 152 часа, свидетельство №___ от.

ИО воспитателя строит педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, что позволяет ей, осуществлять личностно - ориентированное взаимодействие с воспитанниками. Обеспечивает условия предметно - пространственной среды для развития дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности воспитанников. ИО воспитателя не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работает в режиме поиска новых форм, методов, приемов и стратегий организации педагогического процесса, разумного использования инновационного опыта в работе с дошкольниками.

Особое внимание уделяет социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Разработала картотеки по социально-личностному развитию «Учимся сотрудничать», «Игротерапия», «Тренинги» (работа с педагогами) пособия и дидактические игры «Эмоциональный дождь», «Прогулка по городу», «Я чувствую», «Часы настроения», «Маски». Обобщила опыт работы на тему «Социально-эмоциональное развитие дошкольников».

Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы показали, что у 86% воспитанников высокий уровень выполнения программы, у 14% средний уровень выполнения программы. Уровень развития по познавательно – речевому и социально – личностному направлению превышает требования образовательной программы на 15%, что позволяет воспитанникам группы принимать активное участие в конкурсах, выставках, открытых мероприятиях детского сада, района, города.

ИО воспитателя участник:

Московского педагогического марафона - март 2012г.

Второго Всероссийского конкурса декоративно - прикладного творчества «___» - апрель 2012

Всероссийского проекта «___» 2011-2012 учебный год.

Опыт работы ФИО воспитателя по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста обобщен и распространяется в МБДОУ.

В своей работе, ИО воспитателя, применяет современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, эффективно использует возможности интернет поддержки образовательного процесса.

С 2010 года является руководителем кружка «---» по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста.

Благодарственное письмо воспитателю детского сада

Благодарственное письмо воспитателю - это деловое письмо, в котором выражается благодарность воспитателю детского сада за его кропотливый труд по воспитанию детей от имени директора дошкольного учреждения либо родителей детей.

Как написать благодарственное письмо воспитателю

Благодарственное письмо воспитателю детского сада имеет такую же форму, как обычное деловое письмо и состоит из следующих структурных элементов:

  1. Шапка документа.
Содержит должность, фамилию и инициалы воспитателя в родительном падеже, которому выражается благодарность. Необязательный раздел благодарственного письма - указывается по необходимости.
  • Обращение. Посередине листа пишется ФИО воспитателя.
  • Текст благодарственного письма воспитателю детского сада. Содержит слова благодарности воспитателю, пожелания ему всяческих благ.
  • Подпись.

    В нижнем левом углу письма ставится подпись лица/лиц, выражающих слова благодарности воспитателю детского сада. Если благодарность исходит от имени директора заведения, также указывается его должность, фамилия, инициалы и ставится печать.

  • Уважаемая Мария Ивановна!

    Примите слова искренней благодарности за Ваш профессионализм, чуткое отношение, внимание и заботу к нашим детям. Спасибо Вам за Ваше терпение, доброту, индивидуальный подход к каждому ребенку, за создание теплой и комфортной обстановки в группе. Под Вашим чутким руководством наши дети смогли познать радость дружбы, самостоятельной деятельности и расширить свой кругозор.

    Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, профессиональных успехов!

    Благодарственное письма воспитателю может быть составлено от родителей детей, которые воспитывались в дошкольной учреждении, а также от имени руководства детского сада.

    В первом случае родители могут благодарить воспитателя за теплое отношение к их детям, внимание, заботу, уход. Во втором случае руководство детского сада может поблагодарить своего сотрудника за ответственный подход к работе, профессионализм.

    Благодарственное письмо может быть оформлено на открытке, специальном типографском бланке или фирменном бланке детского сада (если письмо составляется от руководства).

    Ниже предлагаем некоторые образцы оформления благодарственного письма воспитателям дошкольного учреждения.

    Как написать благодарственное письмо в общем случае, читайте здесь.

    Тексты благодарственного письма воспитателю

    1. Образец текста благодарственного письма воспитателю от родителей

    С уважением,

    Родители группы №1 детского сада №123

    1. Образец благодарственного письма воспитателю детского сада

    Уважаемая Анна Ивановна!

    Выражаем Вам искреннюю благодарность за профессиональный подход к работе, чуткое отношение к детям. Спасибо за внимание, заботу, доброту и теплоту. Воспитательный процесс в группе прекрасно организован, дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием занимаются и узнают много нового.

    От всей души благодарим за создание в группе дружелюбной и теплой атмосфере, благодаря которой дети считают детский сад своим вторым домом.

    Спасибо за то, что учите наших детей быть добрыми, открытыми, честными и заботливыми. Дети растут полноценными личностями, умеют дружить, уважать друг друга и взрослых.

    Желаем Вам оставаться таким же профессионалом на работе, успехов, счастья и здоровья!

    С уважением,

    Родители детей группы №2 детского сада №124

    1. Текст благодарственного письма коллективу воспитателей детского сада

    Коллектив родителей выражают искреннюю признательность педагогическому коллективу детского сада №34. Спасибо за то, что встречаете наших детей улыбкой! Благодаря профессионализму и грамотности персонала дети растут гармоничными и всесторонне развитыми личностями.

    Уютная и теплая обстановка, созданная в группах, помогает детям быстро адаптироваться и чувствовать себя как дома.

    Особо хотим поблагодарить заведующую детского сада №34 Иванову Анну Иванову за прекрасно организованный подход к воспитанию детей. Благодаря вашему мудрому руководству, воспитатели прекрасно справляются со своими обязанностями, окружают детей теплом и вниманием, обучают их, развивают в них таланты, учат любить и уважать окружающх.

    Желаем Вашему детскому саду дальнейшего развития и роста!

    Родители детского сада №34.

    Возможно вас также заинтересуют тексты благодарственного письма для учителя - скачать для ученика - скачать. для работника - скачать.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ХАРАКТЕРИСТКА

    И.О. ____ года рождения, образование ____, окончила ________в _______ году, общий стаж ______ лет, педагогический стаж - _____ лет, в данном учреждении -____ лет.

    За время работы Ф.И.О показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. Грамотно и интересно проводит непрерывную непосредственную образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий, включает современные педагогические программы, такие как Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», программа экологического сознания детей Н.Н. Кондратьева «Мы» организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам.

    Педагог создаёт предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и блочно-тематическому планированию образовательной деятельности ДОУ.

    Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

    И.О. накопила и обобщила педагогический опыт по теме: __________, созданная страничка на сайте дошкольного учреждения позволяет делиться опытом работы с коллегами, консультировать родителей воспитанников.

    Педагог принимает участие в методической работе дошкольного учреждения выступает с докладами на педагогическом совете: «Безопасность ребёнка в природе» (2012 год), «Маленькими шагами в прекрасный мир» (2013 год), семинар-практикум в рамках дошкольного учреждения «Проблемные ситуации для воспитателей в вопросах экологии» (2013 год), осуществляет преемственность между детским садом и школой №___ в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (выступление на совете педагогов с отчётом итогового мониторинга детского развития с приглашением учителей начальных классов, сотрудничество с директором школы на родительском собрании, экскурсии в школу). В рамках работы ресурсного центра «Музейная педагогика в детском саду» регулярно посещает с воспитанниками организованные экскурсии в музеи города, широко использует в практической деятельности пространство музейной среды в дошкольном учреждении.

    И.О. вместе с воспитанниками принимает участие в конкурсах различного уровня: «Пасхальное яйцо» (2013 год), «Косогорские Веснушки» (2010-2013 года), «Детские сады – детям» (2010 год), «Лучший педагогический коллектив» (2010 год).

    По теме:

    методические разработки, презентации и конспекты

    нужен образец характеристики воспитателя детского сада

    Natali Оракул (80144) 4 года назад

    Характеристика-представление

    Петрова Татьяна Ивановна, родилась в 1973 году.

    Окончила Ирбитское педагогическое училище в 1993году. В 1995г. была принята воспитателем в детский сад «Солнышко». Показала себя как грамотный специалист, защитилась на вторую квалификационную категорию воспитателя. В данной должности отработала 10 лет без каких-либо нареканий со стороны администрации, коллег и родителей.

    Петрова Т. И. является активной участницей художественной самодеятельности не только детского сада, а также и района. Посещает в свободное время занятия в Академическом хоре. Увлекается танцами, вокалом, имеет прекрасный вкус в оформлении и декорировании помещений.

    Татьяна Ивановна имеет очень много грамот и дипломов, как активный участник разного рода конкурсов как внутри детского сада, так и на районном уровне.

    Остальные ответы

    Валентина Щеглова Профи (831) 4 года назад

    Конкретно на воспитателя, к сожалению, нет.

    Но характеристика с места работы составляется согласно общим требованиям:

    Характеристика на работника составляется на фирменном бланке организации (формат листа А4), его непосредственным начальником или сотрудником кадровой службы и подписывается директором или уполномоченным на то лицом.

    Структура написания характеристики:

    1. заголовок - указываются реквизиты организации, дата написания характеристики, по центру название документа (слово ХАРАКТЕРИСТИКА)

    2. анкетные сведения о работнике - данный раздел будет являться первым абзацем в документе, в нем указывается на чье имя выдана характеристика (ФИО сотрудника полностью). год рождения, полученное сотрудником образование

    3. характеристика трудовой деятельности - в данном разделе нужно написать дату трудоустройства сотрудника в организацию, краткую информацию о карьерном росте, указать перечень наиболее значимых результатов, которых добился сотрудник

    4. оценка различных качеств работника - а именно оценка личных, деловых и психологических качеств, уровень работоспособности и профессиональной компетенции сотрудника, а также информация о поощрениях, наградах или взысканиях. Например:

    * личные качества работника могут быть выражены в его взаимоотношениях с трудовым коллективом, в уровне общей культуры и т. п.

    * для оценки профессиональной компетенции необходимо брать во внимание опыт работы сотрудника, уровень профессиональных знаний, способность к самообразованию, знание нормативных и правовых актов, общую эрудицию и т. п.

    * деловые качества работника оцениваются исходя из его аналитических способностей, умения поддерживать деловые отношения с коллегами, умения планировать работу, осуществлять руководящие функции и контроль за выполнением поставленных работ и т. п.

    * при оценке работоспособности работника учитывается его активность при выполнении поставленных задач, способность к организации трудового процесса, качество и сроки выполненной работы, а также поведение в нестандартных (сложных, стрессовых) ситуациях, эффективность принимаемых решений, способность брать на себя ответственность по итогам работы.

  • Характеристика студента в качестве классного руководителя образец
  • 18 февраля 2019 года

    2006/2007 учебный год


    Фамилия, имя, отчествоЛоенко Ольга Александровна

    Должность и место работывоспитатель МДОУ д/с № 421

    Дата и место рождения08.03.73. Новосибирская область,

    Кочковский район, с. Решеты

    Образованиесредне специальное, Новосибирский

    педагогическийколледж № 1 имени Макаренко, воспитатель дошкольных учреждений

    Общий трудовой стаж16 лет

    Стаж работы в организации 8 лет

    Лоенко Ольга Александровна работает воспитателем в детском саду шесть лет, имеет первую квалификационную категорию. За период работы в ДОУ зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.

    Профессиональные знания Ольги Александровны совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной. Приоритетным направлением ее деятельности является «Развитие творческого воображениядетей дошкольного возраста». Углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов:

    - у детей значительно вырос уровень творческого воображения;

    - расширился и обогатился словарный запас;

    - увеличился интерес к изо деятельности.

    В дошкольном

    учреждении Ольга Александровна организует работу с детьми по программе «Школа 2100» (под научной редакцией А.А.Леонтьева), осуществляя при этом индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и обучении детей. В 2002 году педагог участвовал в подготовке и проведении районного семинара – практикума «Внедрение и апробация образовательной системы «Школа 2100» (курс «Путешествие в прекрасное»).

    Лоенко О.А. активно участвует в педагогической жизни сада. В 2006 году увлеченно работала в творческой группе по проблеме «Влияние эмоционального состояния ребенка на развитие личности». Результатом этой деятельности стал методический материал по теме«Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности». В 2007 году участвовала в подготовке районного семинара «Воздействие художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста». Делилась с коллегами опытом работы в данном направлении: открытое занятие «Воздействие художественной литературы на развитие ребенка», подготовка и проведение семинара «Как научить ребенка любить литературу».

    Воспитанники Ольги Александровны активные участники разнообразных выставок: «Дары природы», «Осень глазами детей», «Пасхальная ярмарка».

    ЛоенкоОльга Александровна талантливый и артистичный педагог.На утренниках в ДОУ Ольга Александровна радует детей исполнением ролей Снегурочки, Бабы-Яги, Золушки, Кикиморы и т.д.

    В данное время Ольга Александровна совершенствует свои танцевальные навыки, посещая школу танцев.

    Лоенко О.А. характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Ольга Александровна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.

    Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители – главные помощники в группе. С их помощью приобретены методические пособия, изготовлен материал по развитию мелкой моторики. Родители участвуют во всех мероприятиях ДОУ: совместные праздники, выставки, спектакли, экскурсии и т.д.

    Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители, коллеги. В 2006 году Ольга Александровна была награждена Благодарственным письмом администрации Центрального района за добросовестный труд и успехи в деле воспитания подрастающего поколения.

    Ольга Александровна постоянно повышает профессиональное мастерство. В 2004 году обучалась на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО по проблеме«Полихудожественный подход к воспитанию ребенка». В 2006 году в НИПКиПРО прошла курсы по логопедии по теме «Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях специальных (логопедических) групп ДОУ».

    Ольга Александровна пользуется заслуженным уважением педагогического коллектива, родителей, любовью детей.

    2007/2008 учебный год

    Фамилия, имя, отчество Куприна Оксана Николаевна

    Должность и место работы воспитатель первой

    квалификационной категории,

    МДОУ – детский сад № 421

    комбинированного вида

    Образование средне специальное,

    Новосибирский

    педагогический колледж № 1

    им. А.С. Макаренко,

    воспитательдетей

    дошкольного возраста

    Общий трудовой стаж 15лет

    Стаж работы в организации9 лет

    Куприна ОксанаНиколаевна работает воспитателем в детском саду восемь лет, имеет первую квалификационную категорию. За период работы в ДОУ зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.

    Профессиональные знания Оксаны Николаевны совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной. Приоритетным направлением ее деятельности является «Формирование экологической культуры». Выстроенная система работы способствует развитию экологического сознания дошкольников, уточнению и систематизации знаний об объектах и явлениях природы. Особое место в ее профессиональной деятельности отводится формированию представлений об окружающем природном мире Сибири, навыков содержания и ухода за растениями и животными через трудовую, игровую деятельность, художественное слово, изобразительное искусство. Углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов:

    Удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явленияхприроды;

    Видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной;

    - расширился и обогатился словарный запас.

    В дошкольном учреждении Оксана Николаевна организует работу с детьми по формированию экологической культуры, опираясь на программу «Юный эколог» Николаевой С.Н. (подпрограмма «Экологическое воспитание дошкольников»), осуществляя при этом индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и обучении детей.

    Куприна О.Н. активно участвует в педагогической жизни сада. В 2006 году увлеченно работала в творческой группе по проблеме «Осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей дошкольного возраста». Результатом этой деятельности стал методический материал по теме«Развитие экологической культуры», который былпредставлен в районном конкурсе «Детский сад – 2006». Система работы Оксаны Николаевны по формированию чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной, была отражена в методических материалах по теме «Моя Родина – Россия» в городском конкурсе «Детский сад года – 2007».В 2008 году Оксана Николаевна участвовала в подготовке районного семинара – практикума «Нетрадиционные подходы к развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». Совместно с музыкальным руководителем Куприной О.Н. был подготовлен и представлен педагогам Центрального районадетский музыкальный спектакль «Кот в сапогах». Дети продемонстрировали достаточно высокий уровень развития навыков коллективного творчества.

    Воспитанники Оксаны Николаевны активные участники разнообразных выставок: «Дары природы», «Осень глазами детей», «Пасхальная ярмарка» и т.д.

    Куприна Оксана Николаевна талантливый и артистичный педагог.На утренниках в ДОУ Оксана Николаевна радует детей исполнением ролей Бабы-Яги, Кикиморы, Карлсона, Лешего и т.д.

    Особое внимание педагог уделяеторганизации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Оксана Николаевна сама является примером для детей, их родителей и коллег в этом направлении, так как посещает занятия фитнесом.

    Куприну О.Н. характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Оксана Николаевна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.

    Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители – главные помощники в группе. С их помощью приобретены методические пособия, изготовлен материал по развитию мелкой моторики, произведен ремонт группы. Родители участвуют во всех мероприятиях ДОУ: совместные праздники, выставки, спектакли, экскурсии и т.д.

    Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители, коллеги. С 2004 года Оксана Николаевна успешно справляется с обязанностями председателя профсоюзного комитета ДОУ. Награждена Благодарственным письмом Центральной районной общественной профсоюзной организации работников образования и науки за многолетнюю общественную работу по социальной поддержке работников дошкольного образования.

    Оксана Николаевна постоянно повышает профессиональное мастерство. В 2007 году обучалась на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО по проблеме «Организация работы по коррекции нарушений речи у детей». Также в2007 году в ГЦРО прошла курсы по теме «Основы работы на ПК».

    Оксана Николаевна пользуется заслуженным уважением педагогического коллектива, родителей, любовью детей.

    2008/2009 учебный год

    Фамилия, имя, отчество Мазур Елена Александровна

    Должность и место работы воспитатель высшей

    квалификационной категории,

    МБДОУ "Детский сад № 421

    комбинированного вида"

    Образование высшее

    Томский педагогический университет

    Факультет дошкольного воспитания.

    Общий трудовой стаж 10лет

    Стаж работы в организации 10 лет

    Мазур Елена Александровна работает воспитателем в детском саду 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

    За время работы в дошкольном учреждении Елена Александровна проявила себя как высокопрофессиональный специалист.

    Приоритетным направлением ее работы является «Формирование чувства малой родины в процессе ознакомления с природой родного края». Углубленная работа по данной проблеме способствовала разработке и апробации технологии формирования чувства малой родины у старших дошкольников посредством ознакомления с природой родного края. Материал по этой теме представлен в периодической печати:

    Статья «Знания о сибирской природе как средстве краеведения в работе со старшими дошкольниками» («Сибирская школа молодого ученого». Том 2.– Томск: Издательство Томского педагогического университета).

    Статья «Природа родного края как средство народоведения» («Молодежь, наука и образование: проблемы и перспективы». Том 3. – Томск: Издательство Томского государственного университета).

    Разработанная Мазур Е.А. методика , основным принципом которой является принцип «от частного к общему», была реализована в центре детского творчества Октябрьского района города Томска, в ДОУ № 16 города Томска, и ДОУ № 59 города Северска. Подробно методика раскрыта в учебно-методическом пособии «Природа сибирского края и дети» (составитель З.Н. Ажермачева, Томск). Направление работы получило поддержку РГНФ (1998-2000 гг.)

    Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы Мазур Е.А. с детьми, показал следующее:

    - удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.

    - видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.

    - данная система работы позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.

    В дошкольном учреждении Елена Александровна организует работу с детьми по « Программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляет за счет программ образовательной системы «Школа – 2100».

    В течение 2005 и 2006 г.г. Мазур Е.А. проводила опытно-экспериментальную работу с детьми по проблеме: « Использование природы родного края в качестве средства народоведения в активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и формировании культуры межнационального общения». Елена Александровна разработала систему работы с детьми по данной проблеме, в ходе которой решаются следующие задачи:

    - учить видеть и понимать красоту родного края через знакомство с объектами и явлениями природы в изобразительном, музыкальном профессиональном и народном искусстве.

    - развивать основы словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображения и др. психических процессов, эмоциональной сферы, личностной экологической культуры посредством моделирования взаимосвязей между объектами и явлениями в экосистемах региона («Лес», «Водоем»), художественной и научной литературы.

    - формировать у детей представление о себе как носителе национальной культуры и традиций, чувство толерантности к людям другой национальности, понимать и признавать право каждого быть равным, но другим.

    В данное время система работы по проблеме « Использование природы родного края в качестве средства народоведения в активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и формирования культуры межнационального общения» апробируется в ДОУ № 421.

    В 2006-2007 годах Мазур Елена Александровна находилась в декретном отпуске.Выйдя в августе 2008 года на работу в ДОУ, Елена Александровна активно включилась в профессиональную деятельность.

    При активном участии Елены Александровны была разработана программа МБДОУ д/с № 421 «Культурно-развивающее пространство как условие социальной адаптации дошкольников». На Сибирской ярмарке «УЧСИБ – 2009» в номинации «Культурно-развивающее пространство как условие обеспечение качества дошкольного образования» данная программа награждена дипломом за создание модели социальной адаптации дошкольников.

    Елена Александровна разработала проект «Интеграция (социальная адаптация) детей дошкольного возраста в современном обществе». Данный проект принял участие в районном этапе городского конкурса проектов «Образование – ресурс инновационного развития города». В рамках работы XVII международной образовательной выставки «УЧСИБ – 2009» Еленой Александровной была проведена презентация проекта «Интеграция (социальная адаптация) детей дошкольного возраста в современном обществе ».

    Педагог регулярно участвует в методических мероприятиях дошкольного учреждения, в проведении педагогического совета «Экологическое воспитание дошкольников», проводит консультации для педагогов: «О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет», «Формирование начал экологической культуры средствами художественно-эстетической выразительности».

    Елена Александровнав 2006 году обучалась на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО по проблеме«Экология в игре».

    Елену Александровну характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.

    Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители участвуют во всех мероприятиях ДОУ: совместные праздники, выставки, спектакли, экскурсии и т.д.

    Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители, коллеги. В 2004 году Елена Александровна была награждена Почетной грамотой отдела образования администрации Центрального района за долголетний труд, профессионализм, организацию воспитательно-образовательного процесса и за активное, творческое участие в мероприятиях Центрального района.

    2009/2010 учебный год

    Фамилия, имя, отчество Гришина Ольга Викторовна

    Должность и место работы воспитатель второй

    квалификационной категории,

    МБДОУ "Детский сад № 421

    комбинированного вида"

    Образование высшее, Новосибирский

    педагогический университет

    Общий трудовой стаж 2 года

    Стаж работы в организации 2 года

    Гришина Ольга Викторовна работает воспитателем МБДОУ «Детский сад

    № 421 комбинированного вида», имеет вторую квалификационную категорию. С сентября 2009 года успешно совмещает работу воспитателя с обязанностями педагога-психолога. Является студенткой V курса НГПУ, педагогический стаж работы 2 года, в данной должности 2 года.

    Воспитатель обладает хорошими профессиональными знаниями, ориентируется и творчески использует достижения современной педагогики. Организацию педагогической деятельности осуществляет наосновеличностно – ориентированного подхода, на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    Особое внимание Ольга Викторовна уделяет коррекции уровня агрессивности старших дошкольников. развитие фонематического и слогового анализкак необходимого этапа работы по ранней профилактике дисграфии у дет Углубленная работа по данной проблеме способствовала созданию проекта педагогической деятельности. В результате реализации проекта по коррекции уровня агрессивности старших дошкольников были достигнуты следующие результаты: снижение уровня агрессивности у детей; повышение психологической культуры родителей и педагогов. В 2010 году Ольга Викторовна стала лауреатом городского конкурса инновационных проектов «Новая школа Новосибирска».

    Работа по воспитанию психологически здоровой личности проходит в тесном сотрудничестве с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями, для которых регулярно проводятся консультации. Организуя партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, Ольга Викторовна использует инновационные методы, такие как, совместные разработки проектов, организация клуба для родителей «Взаимопонимание», создание информационной газеты «Раз - словечко, два – словечко».

    Ольга Викторовна стремится к профессиональному росту, принимает активное участие в методических мероприятиях дошкольного учреждения: в проведении консультации для педагогов «Воздействие СМИ на уровень тревожности детей дошкольного возраста»; педагогического совета «Игра как приоритетное средство развития дошкольников» и т.д. В рамках работы XV II международной образовательной выставки «УЧСИБ – 2009» Ольгой Викторовной была проведена игровая программа «Формирование социальных навыков поведения детей в процессе игровой деятельности». В марте 2010 года Ольга Викторовна участвовала в работе IV Форума молодых педагогов города Новосибирска «Педагогическая ИНTEРРA».

    Ольга Викторовна является победителем районного этапа городского конкурса молодых педагогов «Новой школе - современный учитель» в номинации «Лучший педагогический проект». На I городском конкурсе молодых педагогов «Новой школе – современный учитель» в Новосибирске Гришина Ольга Викторовна представляла Центральный район.

    Профессиональная деятельность Ольги Викторовны отмечена Благодарственным письмом мэрии города Новосибирска в 2010 году.

    В общении с коллегами, родителями Гришина Ольга Викторовна зарекомендовала себя, как коммуникативный, грамотный педагог.

    2010/2011 учебный год

    Фамилия, имя, отчествоМакаровская Людмила Николаевна

    Должность, место работывоспитатель МБДОУ«Детский сад

    № 421 комбинированного вида»

    Дата и место рождения05.12.82. с. Чернаки Краснозерского

    Района Новосибирской области

    Образованиесредне специальное, Новосибирский

    государственный профессионально-

    педагогический колледж, экономист

    Педагогический стаж 4 года

    Людмила Николаевна ответственный, целеустремленный педагог , обладающий хорошими профессиональными знаниями, творчески использующий достижения современной педагогики. Организацию педагогической деятельности осуществляет наосновеличностно – ориентированного подхода, на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    Создаваемая Людмилой Николаевной развивающая среда позволяет детям на занятиях проявлять увлеченность и старание, открыто выражать чувства и эмоции. Педагог активно ищет новые подходы формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста. Людмилой Николаевной разработан педагогический проект «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к изобразительному искусству».

    Педагог владеет основами художественной вышивки. В 2009 году Людмила Николаевна принимала участие в районном фестивале декоративно-прикладного творчества «Мир творчества – мир добра». В номинации «Художественная вышивка, ручное ткачество, авторская кукла» творческая работа педагога отмечена поощрительным дипломом.

    Особое внимание Людмила Николаевна уделяет здоровьесберегающей деятельности. Образовательный процесс воспитатель строит с учетом педагогической диагностики, результаты которой позволяют осуществитьоптимально правильный выбор методов и приемов, адекватных возрасту детей, чем достигается высокая результативность педагогической деятельности: положительная динамика физического и психического уровня здоровья детей, повышение психолого-педагогической компетенции родителей воспитанников. С целью реализации задач по здоровьесберегающей деятельности педагог осуществляет тесное сотрудничество с освобожденными специалистами, медицинскими работниками и семьями воспитанников. Под руководством педагога родители воспитанников группы активно участвуют во всех мероприятиях организуемых дошкольным учреждением. Например: совместные праздники «День здоровья», «С Днем рождения, Новосибирск», спектакли «Волк и семеро козлят», «Золушка», выставки «Дары природы», «Пасхальная ярмарка» и т.д.

    Людмила Николаевна стремится к профессиональному росту, регулярно участвует в методических мероприятиях дошкольного учреждения, в проведении традиционной литературной викторины по творчеству А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» , педагогического совета « Единое образовательное пространство «детский сад – семья » » , проводит консультации для педагогов: «Улучшение физического состояния и здоровья ребенка», «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством». Людмила Николаевна является участницей творческой группыпо реализации программы опытно – экспериментальной деятельности МБДОУ д/с № 421 по теме «Создание эффективной системы методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентностипедагоговвсфере развития детского изобразительного творчества посредством самообразования».

    Макаровская Людмила Николаевна повысила свою квалификацию в НИПКиПРО в 2008 году по темам : «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Риторика», «Особенности воспитания мальчиков и девочек».

    Людмила Николаевна - увлеченный педагог, с любовью и уважением общается с детьми, умеет находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, обладает способностью гасить конфликтные ситуации, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения.

    За добросовестный труд, успехи в профессиональной деятельности Людмила Николаевна награждена в 2009году Благодарственным письмом отдела образования администрации Центрального района.

    Оксана Шмакова
    Характеристика-представление на воспитателя

    ХАРАКТЕРИСТИКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    на воспитателя муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования № 32» Шмакову Оксану Владимировну

    Шмакова Оксана Владимировна работает в системе дошкольного образования – 6 лет.

    Оксана Владимировна компетентно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии : личностно – ориентированные (игры, досуги, наблюдения, экспериментальная деятельность) ; социоигровые (сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, игры драматизации) . Создает благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, формирует основы базовой культуры личности, развивает психические и физические качества воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в условиях работы с детьми разновозрастной группы. В образовательном процессе применяет элементы здоровьесберегающих технологий : динамические паузы, подвижные, спортивные игры, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, коммуникативные игры.

    Предметно-пространственная организация группового помещения обеспечивает высокий уровень познавательного, социально – коммуникативного, речевого, художественно - эстетического развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, образовательной деятельности и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для коммуникативного развития, различных видов деятельности). Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Оксана Владимировна творчески участвует в преобразовании развивающей среды. Привлекает детей, родителей к оформлению помещений образовательного учреждения.

    Оксана Владимировна строит свою работу на основе мониторинга и изучения индивидуальных особенностей детей. Воспитанники Оксаны Владимировны регулярно участвуют в конкурсах : Всероссийский конкурс «Воспитатель года России - 2014 » , региональный конкурс творческих работ, посвященных 70-летию Великой Победы.

    В своей работе Оксана Владимировна применяет современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, эффективно использует возможности интернет-поддержки образовательного процесса. Оксана Владимировна : создала электронное портфолио на международном образовательном проекте Маааm.ru и социальной сети nsportal.ru.

    В общении с коллективом доброжелательна, обладает педагогическим тактом, пользуется уважением коллег и авторитетом у воспитанников , родителей. Большое значение придает привлечению к педагогической деятельности родителей воспитанников . За годы работы в дошкольном учреждении по ее инициативе традиционным стало проведение совместных праздников, фотовыставок, семейных конкурсов.

    Директор МБОУ «ЦО № 32» М. В. Казаковцева

    Публикации по теме:

    Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

    Характеристика и функции современной семьи Характеристика и функции современной семьи. Сегодня на этапе перехода к рыночным отношения происходит процесс реформирования многих общественных.

    Характеристика на дошкольника Характеристика воспитателя на ребёнка Иванов Иван Иванович. Родился ___год; возраст на момент обследования. Проживает.

    Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

    Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

    Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

    8 апреля 2016

    Исследования, проводимые в дошкольных учреждениях, подтверждают тесную связь между деятельностью учителей и воспитателей детского сада. Особенность такой специальности, как воспитатель, заключается в том, что педагог, работающий в детском саду, обучает и воспитывает детей, имеющих свои возрастные особенности. В методической работе воспитатели отводят большое значение ролевым играм, формированию речевой культуры, навыков общения.

    Профессия - воспитатель: теоретические аспекты

    Формирование личности самого воспитателя детского сада предполагает постоянное повышение квалификации, прохождение кратковременных профессиональных курсовых подготовок. Педагог должен ставить цель, определять мотивы, предмет своей деятельности, искать способы реализации поставленных задач, проводить их полноценный анализ.

    Качества воспитателя

    Такая профессия, как воспитатель, предполагает взаимосвязь следующих качеств: организаторских, конструктивных, гностических, коммуникативных. Также учитываются отношения с родителями, умение избегать конфликтных ситуаций, уравновешенность, взаимосвязь с коллегами.

    Видео по теме

    Гностические умения

    Гностические умения, которые воспитатель применяет в своей работе, позволяют выявить уровень познавательной активности детей, оценить их эмоциональное состояние, подбирать оптимальные условия для нахождения детей в детских дошкольных учреждениях. Подобные умения воспитатель применяет и для изучения семейной микросреды своих воспитанников.

    Что необходимо включать в характеристику?

    Характеристика на награждение воспитателя ДОУ должна отражать эффективность его работы с родителями, ведение гностической деятельности с использованием психологии, физиологии детей. Воспитатель в своей работе обязан учитывать особенности развития ребенка, понимать его духовный мир. Для того чтобы изучить особенности каждого ребенка, воспитатель проводит беседы, специальные исследовательские эксперименты, пользуется социометрическими методами, наблюдает за поведением детей в повседневной жизни, следит за отношениями между детьми. Подробная характеристика на старшего воспитателя обязательно отражает полную картину деятельности педагога. Можно включить в наградной лист и цифровые показатели, полученные в анонимном социологическом опросе родителей и коллег.

    Характеристика на воспитателя (на грамоту) должна отражать мастерство педагога, его умения чутко реагировать на поведение детей, своевременно выявлять проблемы каждого ребенка.

    Различия в классификации воспитателей

    В зависимости от того, насколько воспитатель понимает детей, ему присваивается определенный профессиональный уровень (категория). Низкий уровень воспитателя не предполагает проникновения в мотивационную сферу ребенка. Педагог ограничивается частичным изучением черт воспитанника. При такой квалификации характеристика на воспитателя ДОУ предполагает указание неумения воспитателя давать детальное описание поведения малышей. Чаще всего подобный уровень характерен для начинающих воспитателей, не имеющих опыта работы с детьми. Педагог с невысокой квалификацией не проявляет инициативы в вопросах, связанных с изучением микросреды группы, отдельного воспитанника, не интересуется анализом личности ребенка. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно должна отражать подобные моменты, чтобы в полной мере оценить уровень его профессионализма.

    Для воспитателей среднего уровня свойственно глубокое познание и понимание отдельных воспитанников, проведение комплексного исследования в группе. Характеристика на воспитателя ДОУ, написанная подробно, поможет воспитателю во время аттестации. Профессионалы высокого уровня умеют самостоятельно диагностировать процесс развития отдельного ребенка, предвидят дальнейшие действия по успешному развитию личности дошкольника, плодотворно сотрудничают с родителями, привлекают к работе специалистов: логопеда, психолога. Наличие и оценку этих умений должна включать характеристика на воспитателя детского сада.

    Конструктивная деятельность

    Конструктивная деятельность воспитателей предполагает проектирование, планирование совместной работы с родителями и воспитанниками, отбор материала для полноценной воспитательной и образовательной работы. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно содержит информацию о владении воспитателем подобной деятельностью. Конструктивные умения педагога заключаются в способности предвидеть проблемы в работе, создании благоприятных условий для их своевременного устранения. Настоящий профессионал планирует деятельность ребенка не только на отдельном занятии, а в течение всего времени нахождения в детском дошкольном учреждении. Характеристика на воспитателя для награждения предполагает подробное описание той работы, которую педагог проводит с родителями: применение психологии доверия, любви, понимания. Родители, в свою очередь, ждут от воспитателя чуткости, доброты, справедливости, разумной строгости.

    Какие моменты отмечают в характеристике воспитателя детского сада?

    Подробная характеристика на воспитателя детского сада должна содержать информацию о полном соответствии педагога должностным обязанностям. Что же входит в структуру характеристики педагога дошкольного учреждения?

    1. Наличие среднего профессионального либо высшего педагогического образования.
    2. Стаж работы на данной должности.
    3. Наличие сертификатов о прохождении кратковременных курсов повышения квалификации, справок об участии в вебинарах, семинарах, педагогических конференциях.

    Характеристика на воспитателя для награждения должна содержать информацию о профессиональных достижениях воспитателя: победы в конкурсах, конференциях. Кроме того, нужно указывать все публикации с опытом работы, проведенные мастер-классы, семинары для коллег. Полная характеристика на помощника воспитателя должна отражать качество надзора за воспитанниками во время занятий, экскурсий, мероприятий. Также учитывается уход за детьми, чистоплотность.

    Что должен знать воспитатель детского сада?

    Он обязан знать Конституцию РФ, основные законы в сфере образования, права детей, особенности социальной и возрастной детской психологии. Любая характеристика на младшего воспитателя содержит пункт, в котором описываются методы работы, применяемые педагогом для осуществления успешного воспитательного процесса. Среди новых требований, внесенных в должностные обязанности воспитателя и его помощника, отметим владение методикой проведения мониторингов для дошкольников. ФГОС предполагает систематический анализ уровня воспитанности, подготовки дошкольников: для этого в детских садах воспитатели должны проводить разнообразные исследования, анализировать их результаты. Профессиональный дошкольный педагог обязан владеть психологией отношений, педагогической этикой. Новые стандарты образования, введенные в дошкольных учреждениях, вынуждают воспитателей постоянно совершенствовать свой профессионализм, предполагают применение ими в работе технологии диагностики возникновения конфликтов, профилактики подобных случаев, их своевременного решения. Для реализации поставленных задач воспитатель пользуется современными средствами обучения, дидактическими материалами, нормами охраны труда, проектными и исследовательскими технологиями.

    Обязанности воспитателя

    Воспитатель занимается планированием и организацией жизнедеятельности дошкольников. Он проводит кропотливую ежедневную работу по созданию благоприятных условий для социальной, психологической и трудовой адаптации детей. В своей работе он должен сотрудничать с психологом, логопедом, медицинским работником. Базируясь на рекомендациях психолога, воспитатель проводит развивающую и коррекционную работу с отдельными воспитанниками, а также со всей группой детей. Мероприятия по укреплению здоровья дошкольников воспитатель разрабатывает и проводит совместно с медицинским работником. Характеристика на помощника воспитателя тоже должна содержать оценку успешности взаимодействия с педагогическим коллективом.

    Что следует отразить в характеристике воспитателя детского сада?

    Сначала указывается фамилия, имя, отчество воспитателя. Далее отмечается уровень квалификации, стаж работы в должности. Желательно указать продолжительность работы с отдельной группой детей. Характеристика (образец) на воспитателя подразумевает отражение тех технологий, которые применяются педагогом при проведении учебных и внеклассных занятий, результатов воспитательной деятельности. Например, можно отметить повышение мотивации детей к рисованию, лепке, развитию речевых навыков. Отражается в личной характеристике и то, насколько результативным было обучение детей за определенный период. К примеру, дети младшей группы за 1 год научились делать красивые аппликации из цветной бумаги, вырезать детали разной формы, отличать объекты живой и неживой природы. Отмечают при составлении характеристики на воспитателя детского сада и то, насколько успешно он контактирует с детьми. Важно отметить, как воспитатель относится к каждому ребенку, родителям своим воспитанников. Можно выделить и такие качества, как трудолюбие, заинтересованность в работе.

    Не будет лишним указать в характеристике и коммуникативные навыки воспитателя, способность устанавливать дружеские отношения с коллегами.

    Заключение

    Для того чтобы воспитатель мог успешно двигаться по карьерной лестнице, рассчитывать на премии и награждения ведомственными наградами, характеристика на него должна быть составлена четко и логично. Никаких эмоциональных компонентов в описании заслуг и личных качеств воспитателя не допускается. Такой официальный документ, как характеристика, подразумевает перечисление лучших профессиональных и личных качеств педагога. Составить подобный документ можно своими силами либо обратиться за помощью к коллегам. Особое внимание в профессиональной характеристике важно уделить ответственности, организованности, творческому подходу к своей работе, дисциплинированности, увлеченности делом. Если характеристика на воспитателя или помощника воспитателя предназначается для формирования наградного материала на сотрудника, то составляются два экземпляра документа. Один образец сделанной характеристики вкладывается в личное дело воспитателя, второй же предназначен для наградного материала. Чтобы характеристика была полной и действительной, должна быть печать, а также подпись руководителя дошкольного учреждения.

    Характеристика-представление

    Бобырь Галина Борисовна, воспитатель мини центра «Сказка» ГУ «Приреченская средняя школа» Денисовского района Костанайской области, второй квалификационной категории, претендующей на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» Бобырь Галина Борисовна, 1966 года рождения, закончила Костанайское педагогическое училище в 1985 году по специальности «Дошкольное воспитание». Стаж педагогической работы – 25лет. Стаж работы в должности воспитателя – 25 лет. За время работы в должности воспитателя Галина Борисовна показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию. Галина Борисовна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям. Воспитатель проявляет большое внимание к личности ребёнка, устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях. У Бобырь Галины Борисовны на высоком уровне сформированы отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Галина Борисовна придерживается нормативных требований и возрастных особенностей дошкольников, грамотно формулирует их в соответствии с образовательной программой ДОУ. При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных особенностей. Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса. Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Галина Борисовна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя художественное слово и разнообразные наглядные средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к мини центру. Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в выставках, проходящих внутри мини центра. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей. В области обеспечения информационной основы деятельности Бобырь Галина Борисовна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем способностей. Появление личного ноутбука в мини центре активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе с дошкольниками. Галина Борисовна успешно применяет информационно - коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (презентации). Галина Борисовна использует в своей работе и метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности Галина Борисовна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Темы самообразования: -2010-2012 год «Развитие ассоциаций у дошкольников через игру» -выход картотека «Изучаем играя», районный семинар для воспитателей мини центра, открытое занятие; -2012-2015 год «Культура формирования здорового образа жизни у дошкольников»-выход мастер-класс для воспитателей мини центра; -2015-2016 год «Повышение компитентности по проблеме организации воспитательно-образовательного процесса с учетом обновления содержания дошкольного образования»- выход творческий отчет ««Познавательное развитие детей дошкольного возрастачерез проектную деятельность». В области реализации программы и принятия педагогических решений Галину Борисовну отличает высокая требовательность к себе как к педагогу, реализующему основную образовательную программу. Формы представления опыта: 1) выступление на МО «Адаптация детей дошкольного возраста» 18.11.2013г; «Воспитание здорового ребенка через взаимодействия с семьей» 27.03.2012г; 2) Открытое мероприятие: «9 мая- День Победы»06.05.2015г; Праздник к Дню Независимости РК 15.12.2015г Конкурсы: 2010г районный конкурс «Лучший воспитатель ДО» 2010г районный конкурс «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта» -1 место, 2010г участие в областном конкурсе «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта», 2014г заочный районный конкурс «Аукцион педагогических идей» Результативность участия в соревнованиях: 2013г-конкурс чтецов «Пою мое Отечество –Республика Казахстан» -1 место, 2013г конкурс «Две звезды» награждение в номинации, 2015г районные соревнования по лыжным гонкам -3 место. 2015 г «Веснянка» шахматы -4 место Награждения: грамота Акима сельского округа, грамота директора ТОО «Приреченское», грамоты ГУ «Отдела физической культуры и спорта» Денисовского района, грамоты школы. Наличие публикаций : статья «Осенняя сказка» газета «Наше время» 2014г, статья «Удивительный мир книжных чудес» газета «Наше время» 30 апреля 2015г