Образцы написания производственной характеристики практиканта кулинарного института. Примеры и образцы положительных характеристик студента с места практики

После прохождения практики учащиеся оформляют итоговый отчет, частью которого является характеристика на студента с места практики. Этот документ даст возможность руководителю практиканта в учебном заведении поставить объективную оценку за полученные навыки. Содержание ее зависит от места прохождения и вида практики, а также получаемой студентом специальности.

Характеристика на студента

Этот документ составляют в месте прохождения практики — организации или на предприятии, где студент осваивал профессиональные навыки. Пишет характеристику на студента руководитель практики от предприятия. Единой формы этого документа нет. Примерный образец производственной характеристики на студента-практиканта может быть разработан в учебном заведении, которое направило для прохождения практики, или ее оформляют в произвольной форме.

Нет также и строгих требований к виду этой бумаги. Как правило, она составляется на листе формата А4, может использоваться и фирменный бланк компании, где практиковался студент. Заверяется документ подписью руководителя организации (практики на предприятии) и печатью компании, в которой проходило практическое обучение.

При написании характеристики нужно обязательно включить в нее следующие пункты:

  • данные о компании, которая являлась место практики (название, адреса и телефоны);
  • сведения о практиканте (Ф. И. О., учебное заведение, получаемая специальность и курс);
  • информация о ходе практики (что изучал, какие профессиональные навыки освоил, выполняемые обязанности и т. д.);
  • характеристика студента (описание его профессиональных и личностных качеств).

Описание личных качеств, должно касаться только сферы работы, а не всех проявлений характера студента.

Например, не нужно в характеристике писать, что «практикант является человеком добрым и отзывчивым», а вот отметить внимательность, аккуратность и пунктуальность — нужно.

Характеристика должна давать объективное представление руководителю практики от учебного заведения об уровне знаний и старательности студента.

Это нужно для того, чтобы оценка за пройденную практику не была завышена или занижена. Поэтому документ составляют в положительном для студента ключе, однако объективно оценивают все его качества.

Например, можно в тексте характеристики написать, что «студент своевременно исправлял допущенные неточности в документах, адекватно реагировал на замечания и предложения руководителя практики и сотрудников отдела, в котором проходил практическое обучение»

Информация о ходе практики

В ходе учебной практики идет ознакомление с будущей профессией, изучают документы и материалы, касающиеся работы, в общем, студент получает краткую информацию о содержании должностных обязанностей специалиста, возможно выполнение практикантом несложных трудовых функций. В основном эта практика проходит в самом учебном заведении, иногда в компаниях, которые заключили договор с ВУЗом на такой вид практического обучения студентов. Такое практическое обучение происходит после окончания студентом 1 курса.

Поэтому раздел с информацией о прохождении практики содержит общие фразы о том, чем занимался практикант.

Например, «В ходе прохождения учебной практики изучал должностные инструкции юриста, законодательство, регулирующее сферу деятельности компании. Ознакомлен с локальными нормативными актами. Самостоятельно оформлял дополнительные соглашения к договорам купли-продажи».

Полностью описывать название каждого нормативного акта нет необходимости, их студент самостоятельно включит в отчет либо дневник практики.

Вместе с тем, если практикант стремился не только к общему ознакомлению с фактической работой компании и специалиста по получаемой профессии, то это необходимо отметить в тексте характеристики.

Например, «Кроме указанных в графике прохождения учебной практики материала и навыков, самостоятельно изучил кадровый учет на предприятии, помогал выполнять функции делопроизводителя в отделе кадров, заменяя временно отсутствующего работника. По окончании практики принят на стажировку в качестве специалиста указанного отдела».

Информация о ходе производственной практики

Со второго курса студент проходит производственную практику. Во время такого практического обучения он вникает во все должностные обязанности будущей профессии, самостоятельно выполняет некоторые рабочие функции, может заменить на время основного работника.

Например, заменить им основного сотрудника на время его отпуска.

В ходе производственной практики учащийся реализовывает свои теоретические знания, выполняя должностные обязанности на рабочем месте. Эти особенности учитывают при описании хода производственного обучения.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики содержит информацию о том, какие практические навыки получил студент, описание выполняемых должностных обязанностей.

Например, не достаточно написать, что «студент ознакомлен с работой экономиста». Нужно указать конкретно, что он делал на практике.

«Студент выполнял должностные обязанности ведущего специалиста планово-экономического отдела:

  • составлял калькуляцию себестоимости различных видов готовой продукции;
  • проводил расчет отдельных плановых показателей деятельности компании;
  • осуществлял мониторинг затрат на производство;
  • внес предложение об экономии топлива для большегрузных автомобилей».

Точные формулировки можно взять из должностных обязанностей работника, чьи функции выполнял учащийся.

Информация о преддипломной практике

Перед последним курсом учащиеся направляются для прохождения преддипломной практики. Она является одной из разновидностей производственного практического обучения. Отличие состоит в том, что студент уже выбрал тему квалификационной работы и в ходе практики собирает материал для нее.

Поэтому характеристика с места прохождения преддипломной практики должна содержать информацию о полученных знаниях и практических навыках по теме дипломной работы.

Например, студент выбрал темой квалификационной работы «Повышение производительности труда». Раздел с информацией о ходе практики будет следующего содержания:

«Студент изучал работу с персоналом на предприятии и квалификационно-профессиональный состав сотрудников компании. Осуществлял расчеты норм выработки по отдельным категориям работников и видам используемого оборудования. Проводил хронометрические замеры простоев оборудования и классифицировал причины их возникновения. Участвовал в реализации мероприятий по повышению производительности труда. Производил расчет эффективности замены устаревшего оборудования».

Примеры характеристики на студента с места практики

После прохождения учебной практики можно дать учащемуся характеристику следующего содержания.

«Студент 1-го курса, обучающийся по специальности «Менеджмент» на экономическом факультете Мирского государственного института, Макаров Илья Михайлович, проходил учебную практику в ЗАО «Мирсмен».

В ходе практики изучал:

При прохождении практического обучения на предприятии выполнял поручения руководителя департамента, готовил тексты приказов о назначении на должность, выплате премий, повышении окладов.

Студент проявил себя как ответственный и внимательный работник. Порученные обязанности выполнял качественно и своевременно. Хорошо применяет на практике теоретические знания, полученные во время обучения в ВУЗе».

Пример характеристики для производственной практики

Студентка 4-го курса факультета иностранных языков Московского педагогического университета Благолепова Екатерина Юрьевна проходила производственную практику в МУО «Средняя школа № 454» в качестве учителя немецкого языка.

В ходе практики она выполняла все должностные обязанности штатного педагога:

  • проводила обучающие занятия с учениками 5 -7 классов;
  • разрабатывала планы уроков;
  • вела классное руководство в 6 «Д» классе;
  • проводила контрольные работы по итогам четверти и полугодия;
  • занималась внеклассной работой с учениками;
  • организовала проведение открытого квалификационного испытания для педагогов школы.

При прохождении практики студентка зарекомендовала себя грамотным и ответственным специалистом, выполняющим все положенные должностные обязанности педагога в учебном заведении. С учащимися вела себя корректно, применяла на практике знания по психологии подростков. Отличалась оригинальной подачей учебного материала, оценивала знания учеников объективно.

За хорошую организацию открытого урока Благолепова Е. Ю. получила отличную оценку от специалистов районного отдела образования. Благодарственное письмо от муниципалитета направлено по месту обучения студентки.

Пример характеристики с преддипломной практики

Студент 5-го курса факультета агротехнологий Горецкой сельскохозяйственной академии Птоломеев Александр Федорович проходил преддипломную практику в экспериментальном хозяйстве Тушинское на базе научно-исследовательского института семеноводства и селекции.

В ходе практики выполнял должностные обязанности агротехника тепличных культур, заменяя ушедшего в отпуск специалиста. Дополнительно изучал технологии полива и внесения удобрений под выращиваемые тепличные культуры, проводил сравнительный анализ передовых методов организации селекционных работ по выращиванию семенного фонда отдельных сортов капусты белокочанной.

Проводил анализ почвенного состава на полях предприятия, создал карту погодных условий за последние 5 лет. Анализировал влияние негативных атмосферных факторов на различные сорта капусты.

Предложил внедрение на базе хозяйства голландской технологии выращивания листовых культур, самостоятельно произвел расчеты по окупаемости и срокам внедрения этой технологии, составил технико-экономическое обоснование для бизнес-плана по закупке необходимого оборудования.

При прохождении практики отлично применяет полученные теоретические знания и умения, проявляет научный интерес к работе, стремится к изучению новинок в области семеноводства.

Полученные теоретические и практические знания и навыки характеризуют студента Птоломеева А. Ф. как готового к самостоятельной работе специалиста.

Общие выводы

Составление характеристики на студентов, проходящих практическое обучение на предприятии, не представляет особой сложности. Для этого можно воспользоваться формой разработанной в учебном заведении, откуда пришел практикант, либо написать ее самостоятельно в произвольной форме.

В тексте характеристики необходимо указать, какие практические навыки и знания получил студент, выполняемые им обязанности. Содержание этого документа зависит от вида практики, чем ближе к концу обучения, тем разнообразнее и объемнее становятся умения практиканта.

Если подходил черед выбирать работу, или выпадала удача занять выборную должность. Сегодня характеристики опять начали называть письмами с рекомендацией. Одно дело получать характеристику, иное составить. В современных реалиях в наш обиход входит старое понятие как рекомендательное письмо. Не изменно обязательно было идти к кадровику с характеристикой. Почти всем приходилось иметь дело с понятием как характеристика. Предлагаем шаблон, который оставит время на составление удовлетворительного документа В бытность СССР письмо с рекомендацией заменяла обычная характеристика.

Характеристика по практике курс

Характеристика

на студента РГМУ им. акад. И.П. Павлова 3 курса 20 группы лечебного факультета

Ипатько И.И.

Ипатько И.И проходил производственную практику в качестве помощника постовой и процедурной медицинской сестры на базе 3его хирургического отделения больницы скорой медицинской помощи в период с 30.06 по 16.07. 2005 г.

За время прохождения практики ознакомился с работой отделения, освоил практически методику медицинских манипуляций. Студент Ипатько И.И показал себя добросовестным и грамотным студентом, продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане проведения различных манипуляций, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, выполняя все необходимые сестринские манипуляции на высоком уровне. Ежедневно самостоятельно проводил внутривенные, подкожные, внутримышечные инъекции, перевязки больных, выполнял постановку клизм, капельниц и термометрию, а так же забор крови для анализа. Принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительных мероприятий. Активно помогал медицинскому персоналу, безукоризненно выполнял свои обязанности и поручения.

За время прохождения практики проявил себя вежливым и тактичным с медицинским персоналом, внимательным к больным. Постоянно руководствовался нормами медицинской этики и деонтологии.

Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.

Источники:
http://rzngmu.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Исковое заявление о признании права собственности на жилой дом
  • Апелляционная жалоба по делу о расторжении договора дарения
  • Завещание и закон
    Наследование часто проходит с внезапными трудностями. Вступление в наследство по завещанию и закону различается по своему порядку. Примеры исков, по делам связанным с спорами о получении наследства.

    Собственность и право пользования
    Шаблоны заявлений в суд по гражданским спорам, относительно жилых домов. Жилищное право заключает право проживания владения пользования. Тут бывает немало разногласий и споров. Существует разница между частным домом и жилой квартирой. На этой же почве возникают споры пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Примеры исков помогут изучить какие именно требования следует указывать в заявлении в суд.

    Ущерб и его компенсация
    Случается, что нам наносят ущерб. Вред бывает материальный, нематериальный. Определяется это судя по отсутствию-наличию вины возможности предвидеть возможный ущерб. В зависимости от признаков наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И каждый, чьей собственности нанесен вред мечтает его компенсации. Ответственность за несовершеннолетнего, животного и другое

    Неприятность на дороге
    Дорожно транспортное происшествие не может быть приятным сюрпризом. Каждый кто встречал это событие поддержит это утверждение. Раз уж это произошло, придется как-то решать эту проблему. Когда составлены объяснения страховые документы вызовы страховщиков схемы как правило возникает спор о полной компенсации повреждений, и моральной компенсации

    Характеристика на студента по месту практики по менеджменту

    Характеристика на студентку с места практики в АООО «Симферопольское» по специальности «Менеджмент организации.

    Студентка Новикова Ирина Андреевна проходила производственную практику в АООО «Симферопольское» с 19.01.09 по 13.02.09.

    Она проявила себя как дисциплинированная, исполнительная и инициативная студентка; добросовестно и ответственно относилась к выполнению поручений.

    В работе ее можно охарактеризовать как волевого, напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области и быстро усваивающего новую информацию. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков. Внимательна к критике в адрес своей работы, способна делать необходимые выводы.

    При выполнении производственной программы практики студентка интересовалась мнением опытных работников, а данные полученных ею необходимых консультаций использовала при написании отчета

    По программе производственной практики ею были изучены и проанализированы все необходимые документы.

    В процессе прохождения практики студентка получила новые практические навыки и закрепила имеющиеся у нее теоретические знания.

    Руководитель практики от предприятия по месту практики главный бухгалтер.

    Характеристика студента с места производственной практики пример, бухгалтера

    Характеристика на студентку 4-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «КАТУ» НАУ Иванову Диану Ибраимовну, проходившую практику в ЗАО «Н-Победа» Советского района АРК

    Иванова Диана Ибраимовна проходила производственную практику в лице ассистента бухгалтера ЗАО «Н-Победа» с 03.03.08 по 14.03.08.

    На протяжении всей практики студентка проявила себя с хорошей стороны. Соблюдала правила внутреннего распорядка дня, установленного в хозяйстве, не нарушила трудовую дисциплину. Добросовестно выполняла все порученные ей обязанности. Освоила полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии, вела учет и регистрацию бухгалтерских документов.

    За период прохождения практики, студентка приобрела практические навыки ведения финансового и управленческого учета в производственных условиях.

    Трудолюбива, пунктуальна, ответственна, аккуратна, целеустремленна.

    Главный бухгалтер — руководитель по месту практики. Дата. Подпись. Печать.

    Характеристика студента с места бухгалтерской практики

    Характеристика студента с места практики главного бухгалтера ЗАО «Бурлюк» на студента 3 курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Цуркана Сергея Валерьевича, по месту практики.

    Студент явился на практику в положенный срок, работал с усердием, настойчиво добывал необходимую информацию. Тщательно изучал предоставленные данные, учетные регистры. Вникал в специфику ведения учета непосредственно на нашем предприятии.

    Практикант показал глубокие теоретические знания по необходимым вопросам.

    Хорошо усвоил на практике вопросы, отмеченные в индивидуальном плане практики.

    Цуркан Сергей проявил себя как старательный студент и оставил хорошее впечатление.

    Главный бухгалтер руководитель по месту практики.

    Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

    Характеристика на студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

    За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

    В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

    Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

    Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

    Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

    Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

    Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

    Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

    Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

    За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

    Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

    Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

    Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

    Характеристика с ветеринарной практики на студента

    ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

    Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

    Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

    Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

    С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

    За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

    Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

    Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

    Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

    Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

    Оценка практики — отлично.

    Дата «13» ______мая______ 2016 г.

    Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

    Учебный процесс практически всех учебных заведений, готовящих специалистов для различных отраслей производства и обслуживания тесно связан с предприятиями и организациями, выступающими основными заказчиками на молодые квалифицированные кадры.

    Одной из форм обучения в таком случае выступает производственная практика студентов на предприятии, в ходе которой будущим специалистам предоставляется возможность не только ознакомиться с производственным циклом, но и на практике самостоятельно выполнить ряд технологических операций в производственном цикле.

    Результатом такой работы, как правило, является производственная характеристика на студента стажера, проходившего практику на предприятии.

    Правила написания

    Поскольку производственная практика учащегося на предприятии является не просто формальным, а четко регламентированным мероприятием с документально оформленными результатами проделанной работы. И характеристика на студента должна быть оформлена в соответствии с определенными правилами:

    • характеристика оформляется на фирменном бланке предприятия;
    • в документе указываются все реквизиты предприятия:
    • полное наименование предприятия;
    • почтовый адрес;
    • электронный адрес;
    • контактные телефоны;
    • указывается фамилия, имя и отчество студента-стажера, учебное заведение, специальность, курс обучения;
    • обязательно указываются:
    • должность, на которой проходил обучение студент;
    • успехи, достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
    • подписи заверяются печатью с логотипом предприятия.

    Возможные нюансы при написании

    Практически всегда руководителем практики на производстве назначается высококвалифицированный и профессиональный производственник, но которому, как правило, довольно трудно написать нормальную характеристику. Ввиду этого наиболее просто изложить результаты работы, можно следуя следующему плану:

    • должность, на которой стажировался студент;
    • теоретические знания стажера необходимые для самостоятельной работы, уровень, глубина, качество усвоения;
    • практические навыки;
    • соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
    • описание основных функций в производственном процессе, выполняемых студентом (здесь, рекомендуется использовать в качестве шаблона должностные обязанности специалиста, чьи функции исполнял стажер);
    • положительные стороны и недостатки, выявленные при самостоятельной работе.

    Важным моментом в написании характеристики является использования языка делового общения, исключающего субъективные оценочные суждения.

    Важно! Характеристика пишется на каждого практиканта отдельно, это документ, характеризующий конкретно одного человека!

    Образец характеристики с места практики

    ул. Строителей 000

    студента 3 курса Индустриального колледжа специальности «технология машиностроения» Иванова Ивана Ивановича

    В период с «__»______года по «__»______2016 студент 3 курса Иванов И.И. проходил производственную практику в качестве технолога инструментального цеха ООО «Спецстрой».

    В ходе прохождения стажировки студент согласно плану прохождения стажировки изучил основные технологические особенности инструментального цеха, ознакомился с процессом производства на участке, организацией охраны труда и порядком соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии.

    В процессе обучения я самостоятельно проводил операции по подбору, оценке и проверке качества инструментов и запасных частей оборудования, порядком подготовки инструмента для передачи в другие подразделения объединения, порядком документального оформления получения, движения и списания материальных ценностей, заполнением технической документации.

    Непосредственно под руководством руководителя стажировки и мастера цеха самостоятельно проводил работы по заточке режущего инструмента, испытаниях на прочность, определения технического состояния инструмента.

    Случаев нарушения внутреннего трудового распорядка и техники безопасности во время практики не было.

    Директор ООО «Спецстрой» (подпись) Васильев А.П.

    ул. Строителей 000

    студента 2 курса Торгово-экономического колледжа специальности «товароведение» Иванову Ирину Ивановну

    В период с «__»______года по «__»______2016 студент 2 курса Иванова И.И. проходила производственную практику в качестве товароведа ЧП «Веста».

    Согласно заданиям плана стажировки Иванова И.И. проводила все основные операции по приемке, учету и поставке заказчиками товаров согласно ассортименту. За время работы быстро освоила основные операции, связанные с должностными обязанностями, самостоятельно изучила основное программное обеспечение предприятия, порядок и правила документооборота.

    Во время работы показала достаточно глубокие знания бухгалтерских операций связанных с работой товароведа.

    К порученным обязанностям относилась добросовестно, нарушений трудового распорядка предприятия за время практики не было.

    К исполнению дополнительных поручений и обязанностей относилась добросовестно. Неоднократно привлекалась в качестве экспедитора для временного замещения отсутствующего работника.

    При самостоятельной работе в качестве продавца-кассира проявила отличные деловые качества, знание ассортимента товаров, их потребительских качеств и особенностей каждого изделия. Кассовые операции ведет правильно, недостач и излишков при сдаче наличных денег в кассу предприятия не выявлено.

    По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».

    Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

    Директор ЧП «Веста» (подпись) Васильев А.П.

    студента 4 курса Института транспорта и коммуникаций специальности «охрана труда» Иванова Ивана Ивановича

    В период с «__»______года по «__»______2016 студент 4 курса Иванова И.И. проходил производственную практику в качестве инженера по охране труда производственного объединения Центральный ГОК.

    Иванов И.И. во время прохождения производственной практики исполнял обязанности инженера транспортного цеха по технике безопасности. За время прохождения практики не смог освоить теоретические знания, связанные с должностными обязанностями инженера по технике безопасности и системы охраны труда предприятия.

    Теоретические знания студента по специальности не позволили руководству предприятия и руководителю стажировки допустить Иванова И.И. к самостоятельной работе.

    Во время стажировки неоднократно фиксировались нарушения внутреннего трудового распорядка со стороны Иванов И.И. – он неоднократно прибывал с опозданием на работу, часто в состоянии алкогольного опьянения, самовольные уходы и невыходы стали к концу стажировки для него нормальным явлением.

    По результатам работы студента оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «неудовлетворительно», общая оценка выполнения заданий – «неудовлетворительно».

    Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

    Директор (подпись) Васильев А.П.

    • должность, на которой согласно плану практики проходил обучение студент;
    • какие основные технологические операции были изучены, освоены, в каких процессах непосредственно принимал участие сам студент;
    • соблюдение практикантом правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
    • успехи достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
    • в заключение выставляется оценка за выполнение производственного задания и общая оценка по результатам практики;
    • в случае необходимости указываются пожелания и рекомендации по уровню подготовки.
    • документ подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется подписью руководителя предприятия.

    ТОП месяца

    Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+ Enter .

    Вы сами выбираете самого подходящего исполнителя.

    Составляем характеристику на студента с места практики

    Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.

    О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

    Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее - Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1283. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

    Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

    Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

    • составление плана практики;
    • разработка индивидуальных практических заданий;
    • распределение студентов по рабочим местам;
    • контроль за соблюдением сроков практики;
    • контроль содержания практики;
    • методическая помощь студентам;
    • оценка результатов практики.

    В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

    • согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
    • предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
    • знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
    • разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
    • обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

    После прохождения учебной, производственной или преддипломной практики студент должен получить от своего руководителя и предоставить в учебное заведение характеристику, на основании которой будет выставлена итоговая оценка.

    В характеристике практиканта должны быть отражены сведения о его навыках и умениях, уровне его профессиональной подготовки, объеме и качестве выполненных им поручений за период прохождения практики и конечно рекомендуемая оценка.

    Руководители практикантов зачастую перекладывают свои обязанности по написанию подобной характеристики на самих студентов. К сожалению, это распространённая практика, но не стоит отчаиваться. Приведённые ниже образцы оценивают прохождение студентом практики на отлично. Можно их использовать в качестве примера для написания собственной характеристики, изменив лишь подчёркнутые данные на свои.

    Вариант 1. О прохождении ознакомительной практики

    Характеристика студента

    Выдана Иванову Ивану Ивановичу

    1. Период и тип практики:
    с 25.05.2008 по 30.07.2008 Иванов Иван Иванович проходил ознакомительную практику

    2. Организация предоставившая место:
    ОАО «Газпром», Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65, тел. 56-89-45

    3. Обязанности студента во время практики:
    Изучение внутреннего режима и распорядка, технической документации, оборудования имеющегося на предприятии, технологический схем, устава и регламента организации, проведение анализов и испытаний готовой продукции на соответствие ГОСТам и другим стандартам т.д.

    4. Вывод и оценка:
    Иванов Иван Иванович показал свое умение работать с сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил, необходимые для работы, практические навыки.

    Предлагаемая оценка - "отлично".

    Вариант 2. О прохождении производственной практики

    Характеристика студента

    Выдана Медведеву Игорю Дмитриевичу, проходившему производственную практику на ОАО "Газпром" c 01.06.2000 по 31.12.2000 года.

    Во время практики студентом Медведевым Игорем Дмитриевичем были изучены партнерские договоры, договоры купли-продажи, сдачи, найма, а так же другие кадровые и бухгалтерские документы, также были изучены внутренние документы.

    Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе финансового, технического, юридического отдела предприятия: составлял финансовые документы, юридическую отчетность, заносил информацию в автоматизированную систему финансово-хозяйственной деятельности, вел переговоры, подписывал договора с клиентами, провел анализ деятельности, выполнял технологические операции, и т.д.

    По окончанию прохождения практике студенту пыла выставлена оценка "отлично"

    Характеристика студента

    Выдана практиканту Федорову Егору Борисовичу, обучающемуся в Свердловской железнодорожной академии

    Егор Борисович проходил производственную практику с «23» марта 2006 г. по «21» июня 2006г. в Речьзком отделении Свердловской железной дороги

    Исполнял следующие обязанности:
    Контроль движения составов, восстановительные работы, контроль за состоянием железнодорожных путей

    Приобрел следующие профессиональные навыки:
    перечисляем навыки

    Профессиональные навыки работы 5
    Качество выполнения заданий 5
    Стремление к освоению новых профессиональных знаний, навыков 5
    Доброжелательность, умение общаться с клиентами 5
    Четкое соблюдение распорядка дня и трудовой дисциплины 5
    Чувство ответственности 5
    Умение применять знания на практике 5

    Вариант 3. О прохождении преддипломной практики

    Характеристика студента

    Выдана Петрову Сергею Ивановичу 1998 года рождения

    Сергей Иванович проходил преддипломную практику с трудоустройством в период с 01.01.1999 по 31.12.2000 года на ООО "Заря" в должности наставник.

    Во время прохождения практик, студент выполнял следующие обязанности:

    В функциональные обязанности Петрова С.И. в этот период входило:

    - лабораторные испытания

    - починка и ремонт оборудования
    - лабораторные испытания
    - наладка оборудования и контроль его работы
    - контроль вверенной территории
    - анализ эффективности работы
    - высотные работы связанные с контролем произвлдства
    - составление графиков выходных
    - выполнение технологических операций
    - отчетно-сметная документация