О чем произведение ангел хранитель.

содержимое:

Село, в котором жил мальчик Витя, в 1933 году придавило голодом. Исчезли голуби, притихли ватаги мальчишек и собаки. Люди добывали себе пищу, как могли. Охотники отправились в тайгу, чтобы ловить зверя. Однако тот ушел в глубину леса, подальше от голода. Лишь самые опытные и умелые охотники возвращались с добычей. Мясо они делили на всю деревню. Люди отправились в город, чтобы сдать в «Торгсин» свои вещи и золото.

Семья Вити

Витиной семьей руководила бабушка. Она была предприимчивой в делах и изворотливой в хозяйстве. Бабушка называла мужиками своих домочадцев – дедушку, Витю и сына Кольчу-младшего. Вскоре к этой компании присоединился двоюродный брат Вити Алешка. Его мать, тетка Августа, перешла работать с лесозаготовок на Усть-Манский сплавной участок. Здесь женщине обещали выделить паек. Однако вскоре выяснилось, что этот паек не сможет прокормить семью. Содержимое старого сундука бабушки пошло в ход. Из всего богатства, которое было в доме, спустя некоторое время осталась только швейная машинка «Зингер». Ее никто не захотел купить. Семья была вынуждена питаться мякиной, картофельными очистками и прочей дрянью.

Тяжелыми испытаниями продолжается рассказ Виктора Петровича (краткое содержание). Астафьев («Ангел-хранитель») показывает нам, что его герои не сдаются даже тогда, когда смерть подступает к их дому.

Болезнь Вити и продажа маминых сережек

Мальчик Витя был слабым. Он переболел ревматизмом и лихорадкой. Вскоре ноги Вити совсем перестали держать его. Наевшись мерзлой картошки, он едва не умер. Тогда бабушка решила продать золотые сережки. Они были единственной памятью, оставшейся от Витиной мамы, которая утонула около года назад. Кольче-младшему поручили отнести это сокровище в «Торгсин». Он винил себя в гибели своей сестры, так как именно он управлял лодкой в тот день, когда она погибла. Поэтому Кольча-младший старался баловать Витю. Вернувшись из города, он принес бутыль конопляного масла, пуд муки и немного денег.

Мужики отправляются на заработки, фальшивый... хлеб

Кольча-младший решил отправиться в богатые села на заработки. Они находились в верховьях Енисея. Нашел себе работу и дедушка – он нанялся пилить дрова в сельсовет. Однако еда в скором времени снова кончилась. Взяв деньги, заработанные дедушкой, ослабевшим от голода, бабушка Вити отправилась в город. Она принесла оттуда огромный каравай, который оказался фальшивым — сделанным из мякины. Бабушка голосила и причитала, а затем достала маленького щенка из-за пазухи – его оставили умирать на морозе.

Щенок Шарик и улучшение положения

Этого щенка назвали Шариком. Он принес семье Вити удачу, как отмечает Астафьев В. П. («Ангел-хранитель»). В этот же вечер с гостинцами и деньгами вернулся Кольча-младший. Так семья дотянула до весны. Правда, бабушке пришлось продать швейную машинку, чтобы купить для посева мешок картошки. Кольча-младший весной женился во второй раз. Он работал вместе со своей супругой, хохотуньей Нюрой, на посевной. За это они получали немного жита. Благополучно отелилась бабушкина корова. Алешку забрала мать, вышедшая в ударники. От ее увеличенного пайка теперь перепадало и бабушке с мужиками. Постепенно материальное положение в семье становится не таким тяжелым, что показывает нам Виктор Астафьев.

Ангел-хранитель семьи

Бабушка находилась в постоянной конфронтации с Шариком – щенок начал мочиться на веник, пить кошачье молоко и гоняться за курами. Несмотря на проказы Шарика, она всегда называла щенка ангелом-хранителем семьи.

На этом закончим этого произведения краткое содержание. Астафьев («Ангел-хранитель») на примере одной семьи показал тяжелую жизнь людей, вынужденных бороться с голодом. Его герои не сдаются, несмотря ни на что. Они пытаются справиться со всеми проблемами и не унывают.

Надеемся, вам захотелось познакомиться с оригиналом, прочитав краткое содержание. Астафьев («Ангел-хранитель») осветил проблему физического и духовного выживания людей, оказавшихся в условиях страшной действительности. Эта тема, безусловно, является очень важной. Ее поднимали в своих произведениях многие авторы, в том числе и Астафьев («Ангел-хранитель»). Главные герои с честью выдерживают все испытания и заслуживают награду. Ею оказываются не только еда и деньги, но и «ангел-хранитель» семьи.

Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога.

Виктор Петрович Астафьев, известный русский писатель – современник, родился 1-го мая 1924 год в крестьянской семье в деревне Овсянка, расположенной на самом берегу Енисея в Красноярском крае. Рано потеряв мать, семилетний мальчик воспитывался бабушкой Екатериной Павловной. В дальнейшем семья Астафьевых была вынуждена переехать в село Игарка, место, куда ссылали раскулаченных крестьян. Из-за сложных отношений отца с мачехой, маленький Виктор был отправлен в детский дом.

Ещё в школе-интернате у Виктора Петровича наметились склонность и интерес к литературе. Сибирский поет Игнатий Дмитриевич Рождественский, заметив мальчика, помогает развивать в Астафьеве литературный талант. Астафьев ангел хранитель краткое содержание Сочинение Виктора Петровича о любимом озере, которое вышло в свет в школьном журнале, впоследствии развернётся в рассказах «Васюткино озеро».

Во время 2-й мировой войны Виктор Петрович, как и многие его современники, ушёл добровольцем на фронт, провоевав обыкновенным солдатом. Не раз получал заслуженные боевые награды (медали "За победу над Германией", "За отвагу" и "За освобождение Польши"). А также был награждён такой высокой наградой как орден Красной Звезды, не раз получая он и тяжёлые ранения.

Осенью 1945 года Астафьев демобилизуется и вместе со своей супругой, рядовой Корякиной Марией Семёновной, переезжает на Урал. В 1947 году в семье Астафьевых рождается дочь, которая умирает через полгода от плохого питания. В течение последующих двух лет у Астафьева рождается еще одна дочь Ирина и сын Андрей. Впервые рассказ «Гражданский человек» Виктора Петровича Астафьева был опубликован в 1951 году в издании «Чусовский рабочий», который впоследствии будет известен широкому читателю под названием «Сибиряк». А в 1953 году вышла в свет и 1-я книга писателя «До будущей весны».

Творчество Астафьева воплотило в себе в равной мере две важнейшие темы 60 -70 годов: деревенскую и тему военного времени. В своем творчестве период второй мировой войны писатель преподносит, как самую великую трагедию человечества. К примеру, в повести «Пастух и Пастушка» обозначенной самим автором как современное пасторальное произведение, идёт речь о всепоглощающей любви молодой пары, на краткий жизненный миг сведённой и навеки разлучённой жестокой войной. Астафьев ангел хранитель краткое содержание Остаток своей жизни (с 1980) писатель прожил в родной деревне Овсянке, сознательно огородившись от городской суеты, хотя творчество Виктор Петрович не бросает. Живя в Овсянке, он пишет роман "Печальный детектив", рассказы "Жизнь прожить", "Медвежья кровь", "Светопреставление" и др. Родная земля навеяла ему и строки романа «Прокляты и убиты», за который в 1995 году он получил Госпремию им. Горького. Последние годы жизни Астафьев получил еще несколько премий за выдающийся вклад в современную литературу. Умер писатель зимой 2001 года в г. Красноярске, не дожив до своего 77-ти лет всего несколько месяцев. Астафьев ангел хранитель краткое содержание

Эссе по повести В.П. Астафьева «Ангел-хранитель».

Учитель: Семина Ольга Леонидовна

В.П.Астафьев написал много повестей и рассказов для взрослых и детей. Но больше всего он любил писать для детей, потому что сам ещё ребенком пережил много событий. Они оставили в его памяти глубокий след, связанный с его детством, которое он провел с бабушкой.

Многие произведения посвящены теме жизни людей в деревне в довоенные времена

Мое самое любимое произведение Виктора Петровича- это повесть «Ангел-хранитель», потому что в этой повести описывается жизнь людей в тяжелое время, там на примере одной семьи показано,что люди, несмотря ни на что, пытаются справиться с проблемами, настигшими их в ту пору.

По моему мнению, Астафьев пытался передать свои чувства в этой повести. Мальчик Алешка, от лица которого ведется рассказ, похож на самого писателя в детские годы. У этого мальчика умирает мать, и он остается жить с бабушкой, которая любит его больше всех.

Астафьев поставил в этом произведении проблему духовного и физического выживания людей в страшных условиях той действительности.

Героиня- бабушка, которая за свою долгую жизнь пережила много испытаний, но с её боевым характером она была главная в семье и со всеми делами справлялась самостоятельно: «Наша семья, ведомая бабушкой, изворотливой в хозяйстве, предприимчивой в делах, не раз голодавшей и бедовавшей за свою жизнь, мало-мало перебивалась. Бабушка усохла. Кость на ней выступила, характер её, крутой и шумный, заметно смягчился». Больше всех бабушка любила своего внука Алешку, который стал для нее частью её жизни, и, если бы с ним что-либо случилось, то она бы умерла: «А он пропадет-и я не жилец на этом свете».То есть, она пыталась помочь внуку и решилась ради его спасения продать сережки её дочери, которая умерла, утонув в реке. Она считала, что наступил черный день, когда Алешка заболел, и чтобы ему помочь, она решилась на продажу сережек. Бабушка каждый день молилась перед иконой, прося помощи.

Говоря о мальчике Алешке, рассказывающем о событиях своей жизни, я могу его пожалеть и проявить сострадание. За период детства на мальчика свалилось много испытаний. Одним из главных является смерть матери. Можно сказать, что мальчик остался сиротой. Если бы не бабушка, которая поддерживала его в сложной ситуации, то Алешка мог бы и не пережить такую трагедию, случившуюся с его матерью. Когда он сильно заболел, то пытался не показывать свою боль, но ему всегда отводилось особое положение в семье. Алешка любил больше всех бабушку, она ставила его на ноги, чтобы он совсем не свалился от свой болезни. По эмоциям главного героя можно сказать, что он тоже много переживал, особенно когда заболел и ему в голову взбрело, что его хотят отдать в семью Зыряновых. Мальчик показал, что такого он не переживет и научится любому делу, даже картошку мерзлую будет есть. Мальчик по жизни был жизнерадостным и веселым, и для него стало большим потрясением то, что в один прекрасный момент может все поменяться. Для него счастьем было, что рядом находятся родные, которые всегда будут любить его.

Ангелом-хранителем в повести является щенок по кличке Шарик, которого принесла бабушка из города. Она пожалела его во время того, когда в доме не было еды. Она смогла прокормить его и вырастить из него большого пса. Для нее он был ангелом-хранителем, потому что он помог преодолеть ее страдания. Этот на вид маленький щенок принес в дом счастье, бабушка считала, что если она поможет щеночку, то взамен получит награду в виде спасения дорогого человека.

«Мы вот Шарика отогрели, покормили, множко ему надо-то? А в дому сразу легше сделалось». Для нее он был знаком от Всевышнего. Этот щенок и правда принес счастье. Он стал талисманом для их семьи. Когда наступила весна, то Кольча-младший женился и каждый день привозил еды бабушке и Алешке, а также его встречал сам Шарик. Алешке щенок сильно нравился и мальчик вместе с ним забывал про все свои проблемы и несчастия.. Прочитав это произведение, я поняла, что в один прекрасный момент может измениться судьба, и это зависит от поступков самого человека.

Это нравственная установка этой повести. В.П.Астафьев в этом произведении передал свое восприятие поступков близких людей и свое отношение к произошедшему с ним в детстве с позиции уже взрослого человека.

Очень кратко 1933 год. Мальчик-сирота из села, расположенного на Енисее, переживает самую голодную в своей жизни зиму. Удачу его семье приносит щенок, спасённый от лютой смерти в сугробе.

В 1933 году село, где жил мальчик Витя, «придавило голодом». Не стало голубей, притихли собаки и шумные ватаги мальчишек. Пропитание себе добывали, кто как умел. Охотники искали в тайге зверя, но тот ушёл далеко в лес, подальше от голода. С добычей возвращались только самые умелые охотники и делили мясо на всё село. Люди потянулись в город, сдавать «барахло и золотишко» в «Торгсин».

Семьёй Вити руководила бабушка, изворотливая в хозяйстве и предприимчивая в делах. Своих домочадцев - Витю, дедушку и сына Кольчу-младшего - она называла «мужиками». Вскоре к ним присоединился ещё один «мужик», Алёшка - двоюродный брать Вити. Мать Алёшки, тётка Августа, с лесозаготовок перешла работать на Усть-Манский сплавной участок, где ей обещали давать паёк. Вскоре оказалось, что обещанный паёк семью не прокормит, и вход пошло содержимое старинного бабушкиного сундука. Через некоторое время из всего богатства в доме осталась лишь старинная швейная машинка «Зингер», которую никто не хотел покупать. Семья начала питаться картофельными очистками, мякиной и прочей дрянью.

Витя был слабым ребёнком, переболевшим лихорадкой и ревматизмом. Вскоре ноги совсем перестали его держать. Когда мальчик чуть не умер, наевшись мёрзлой картошки, бабушка не выдержала и решилась расстаться с золотыми серёжками - единственной памятью о Витиной матери, утонувшей около года назад. Отнести серёжки в «Торгсин» поручили Кольче-младшему. Он управлял лодкой, в которой плыла его сестра, поэтому винил себя в её гибели, и старался почаще баловать сироту.

Принеся из города пуд муки, бутыль конопляного масла и немного денег, Кольча-младший отправился на заработки в богатые сёла, расположенные в верховьях Енисея, а дедушка нанялся в сельсовет пилить дрова. Вскоре еда опять кончилась. Взяв заработанные ослабевшим от голода дедушкой деньги, бабушка отправилась в город и принесла огромный каравай. Хлеб оказался «фальшивым»: под румяной корочкой обнаружилась несъедобная начинка из мякины. Бабушка долго голосила и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка - его выбросили умирать на мороз.

Щенок, названный Шариком, принёс удачу. В тот же вечер с деньгами и гостинцами вернулся Кольча-младший, и бабушка сумела дотянуть до весны. Швейную машинку, правда, пришлось продать, чтобы купит мешок картошки для посева. Весной Кольча-младший женился во второй раз. Вместе с женой, хохотуньей Нюрой, он работал на посевной, за что им выдавали немного жита. Бабушкина корова благополучно отелилась. Алёшку забрала мать, которая вышла в ударники. Теперь от её увеличенного пайка перепадало и бабушкиным «мужикам».

С Шариком бабушка пребывала в постоянной конфронтации - щенок повадился выпивать кошачье молоко, мочиться на веник и гоняться за курами. Однако, несмотря на Шариковы проказы, бабушка всегда называла его ангелом-хранителем своей семьи.

Произведение: рассказ “Ангел-хранитель

Вид: урок получения новых знаний и умений.

Тип: урок-исследование.

Тема урока: “Живой любовью согретый” мир души ребенка.

Бабушка, бабушка!
Виноватый перед тобою, я пытаюсь воскресить
Тебя в памяти, рассказать о тебе людям.

В. П. Астафьев.

Цели урока:

Обучающая:

  • сделать идейно-художественный анализ рассказа В. П. Астафьева, формируя навыки работы с эпическим текстом, языком писателя.

Развивающая:

  • развивать читательские интересы учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала,
  • стимулировать развитие интеллектуальных навыков анализа, синтеза, обобщения,
  • развивать речь.

Воспитывающая:

  • способствовать процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывать любовь и уважение к малой родине, родному языку.

Методические задачи:

  • применение исследовательского метода в групповой работе
  • организация работы по проблемным вопросам в группе,
  • формирование коммуникативных навыков у учащихся.

Методы и формы учебной деятельности

1 Оргмомент 1 Слово учителя. Работа с презентацией
2 Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний 2 Фронтальная форма познавательной работы. Реализация домашнего задания
3 Организация групповой работы 3 Выразительное чтение по ролям. Рефлексия
4 Усвоение новых знаний. Реализация

полученных знаний

4 Составлению лингвистического словаря произведения
5 Закрепление и обобщение новых знаний 5 Работа в группе по созданию образовательного продукта
6 Информирование учащихся о домашнем задании 6 Мотивационное домашнее задание. Демонстрация видеофильма

План урока:

Подготовка к уроку:

Учащиеся:

  1. Прочтение текста рассказа в. П. Астафьева “ангел-хранитель”.
  2. Написание отзыва о рассказе в читательском дневнике.
  3. Написание сочинения по воспоминаниям дедушек или бабушек о жизни сибиряков перед войной.
  4. Составление лингвистического словаря произведения.
  5. Подготовка выразительного чтения по ролям фрагментов рассказа.
  1. Создание компьютерной презентации “Рожденный Сибирью”.
  2. Отбор видеоматериала и музыкального сопровождения.
  3. Распределение учащихся по творческим группам: “лингвисты”, “аналитики”, “чтецы”, “эксперты”, “теоретики”.
  4. Подготовка раздаточного материала для творческих групп.
  5. Собрание лингвистических словарей красноярского края.

Оформление доски:

  1. Портрет писателя в. П. Астафьева.
  2. Тема урока, эпиграф.
  3. Экран и проектор.
  4. Магнитофон.
  5. Рисунки учащихся к произведению.

Ход урока.

1.Оргмомент

2.Мотивационное начало урока.

Слово учителя. Демонстрация презентации “Рожденный Сибирью”.

Современная литература богата любимыми именами, но для нас, сибиряков, имя Виктора Петровича Астафьева особенно дорого.

Интерес к Астафьеву – личный интерес огромного числа наших современников. Каждое его произведение делалось общественным событием, его произведения изучают в школе. Трудно найти язык, на который не были бы переведены его произведения. Они издаются большими тиражами и в нашей стране и во многих других странах. И тем не менее книги Астафьева не залеживаются в магазинах, а книги о нем – вообще невозможно достать.

Лично мне кажется, что ни у одного писателя современности не найти такого яркого и ясного, как у Астафьева, понимания национальных, моральных норм, которые никогда не устаревая, входят в нашу душу, формируют ее, учат ценить абсолютные ценности. И любим мы Астафьева за те добрые чувства, которые будит он в нас, за ту несравненную художественную радость, которую получаем, читая его, за то, что он входит в нашу жизнь, как необходимость, как грусть, как счастье, как негодование, как слезы

И ты стараешься строже жить. Задумываешься над словом, над совершенным поступком. Откуда в нем это? Из детства. “Все мы родом из детства” , – сказал классик. И это так.

В произведениях Астафьева отразилась почти вся биография писателя. “Я родился при свете лампы в деревенской бане. Об этом мне рассказывала бабушка”, – напишет Астафьев в “Звездопаде”.

Ему не было еще и семи лет, когда он потерял мать. Она утонула в Енисее. С той поры река отметиной пройдет по всем его произведениям, он проведет на реке свои лучшие часы, дни, о которых напишет книги, и в каждой из них он помянет свою мать. Она останется в его жизни светлой тенью, воспоминанием, прикосновением…

В одном из очерков Астафьев написал: “Если бы мне было дано повторить жизнь,– я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами, поражениями, восторгами и горестями утрат…. И лишь одно я бы попросил у своей судьбы – оставить со мною маму. Ее мне не хватало всю жизнь, и особенно остро не хватает сейчас…”

Не будь сиротства, Астафьев бы и “Последний поклон” не так написал. Но он собрал в этой книге как в большущей сибирской избе всю свою родню. Всех земляков, чтобы согреться возле них и согреть нас, его читателей, воспоминаниями о своем детстве.

Давайте вглядимся в лица дорогих и близких сердцу писателя людей, к которым он сохранил благодарную память на всю жизнь

3. Организация групповой работы “Лингвистов”, “Аналитиков”, “Теоретиков”, “Чтецов”, “Экспертов”.

Выдача раздаточного материала. Постановка задач группам.

Время для самостоятельной работы -10-15минут.

Реализация творческого задания групп.

Слово учителя.

Рассказ, о котором мы сегодня будем говорить, вошел в сборник “Последний поклон”, который создавался в течение долгих 20 лет. Это рассказ “Ангел-хранитель”. Он имеет ярко выраженный автобиографический характер.

Вопрос “Теоретикам :

– Как вы понимаете выражение “автобиографический рассказ”?

– Понравился ли вам этот рассказ?

– Что запомнилось больше всего?

– Как вы определите тему рассказа?

– На какие части вы бы разделили рассказ? Как называется этот ряд событий?

4.Творческое задание группе “Аналитиков”:

– Какие слова в рассказе показались трудными для понимания?

5. Реализация творческого задания группы “Лингвистов”:

лингвистический словарь рассказа Астафьева “Ангел-хранитель”.

В произведениях Астафьева слово устное и письменное приближены. Народная русская речь как современная, так и старинная, делает рассказ исторически достоверным источником знаний о деревенском прошлом. “Прошлое, – писал Гейне,– родина души человека”.

– Какое время описано в рассказе?

– Чем запомнился селянам этот год?

– Каким это время запомнилось жителям Красноярска?

– Что нового вы узнали о Красноярске и красноярцах перед войной?

6. Реализация домашнего задания: сочинение-воспоминание бабушек и дедушек учащихся о их жизни в 30-е гг прошлого века.

– Как изменилась жизнь семьи Потылицыных в голодный 1933 год, описанная В. П. Астафьевым?

– Что предприняла бабушка, чтобы преодолеть голод?

– Почему именно Кольче-младшему поручила бабушка пойти в город и продать золотые сережки?

– Как бабушка переживала расставание с золотыми серёжками, памятью о дочери?

Но вот закончилась мука из “Торгсина”. И вот новое испытание выпадает на долю семьи Потылицыных.

7.Реализация творческого задания группы “Чтецы”.

Чтение по ролям фрагмента со слов “Дед стоял с ножом в руке…” до слов “Только хотела я как лучше…” Рефлексия.

– Как семья пережила этот обман?

– Какую “чуду” бог послал бабушке?

Чтение по ролям фрагмента от “Тащусь я это у домов отдыха…” до слов “Ангел-спаситель явился…” Рефлексия.

– Что изменилось в жизни мальчика с появлением Шарика?

– Какие смешные истории вы можете рассказать о Шарике?

– На чем основан комизм этих эпизодов?

Чтение по ролям фрагмента со слов “Между Шариком и бабушкой шла постоянная затяжная борьба…” до слов “Он всё равно улавливал свой момент…” Рефлексия.

– Кто и почему назвал Шарика “Ангелом-спасителем”, “знамением”?

– Кто, на ваш взгляд, на самом деле Ангел-хранитель в рассказе? Почему?

– Как вы думаете, что может означать выражение “Ангел – хранитель”?

Живой, любовью согретый и любовью одаривающий образ бабушки Катерины Петровны проходит через весь рассказ. Давайте послушаем связный рассказ о бабушке, подготовленный творческой группой.

8. Реализация творческого задания группы “Аналитиков”.

Задание группе “Аналитиков”:

Составьте связный рассказ о бабушке Катерине Петровне, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Перед читателем в рассказе встает правдивый образ старой деревенской женщины, смело, решительно ведущей большое и не очень складное семейство, через жизненные невзгоды. Память писателя воскрешает и внешний облик, и отчетливо звучащий голос бабушки – то ласковый, то бранчливый, то песенный.

– Так какая на ваш взгляд главная мысль в рассказе?

9.Слово учителя.

Лучшие страницы своей книги “Последний поклон”, куда и вошел рассказ “Ангел – хранитель”, Астафьев посвятил тому, кто с детства формировал его мировоззрение, – Екатерине Петровне Потылицыной. Запало в душу Витьке бабушкино умение в тяжелый час поворачиваться к свету. Голодно в деревне, самим есть нечего, а она несет в дом брошенного щенка, обманул ее внук, но пряничного коня с розовой гривой она ему все же купила.

Через бабушку, дедушку, дядьев и теток своих постигал Астафьев в буднях, в работе, в заботах общинную русскую традицию, здоровые земные корни, красоту и суровость родной сибирской земли.

Доброта, взаимопомощь, любовь, жертвенность – вот то светоносное начало, которое дает жизнь душе ребенка.

Долг свой перед бабушкой (“Рассказать о тебе людям…”) писатель Астафьев выполнил. Его согревала надежда на то, “что люди, которым я рассказывал о тебе, в своих бабушках и дедушках, в своих близких и любимых людях отыщут тебя…”.

10. Домашнее задание:

написать сочинение о своих бабушках или дедушках.