Нюансы, которые стоит знать, если вам предстоит тяжелый разговор.

— любой человек нуждается в положительных эмоциях;

— любому человеку приятно ощущение собственной значимости, и он рад слышать подтверждение этому;

— любому человеку льстит одобрение и похвалы в его адрес;

— любой человек любит говорить о своём хобби;

— любой человек любит говорить о том, чем он гордится;

— любой человек любит говорить о том, в чём он достиг каких-либо успехов.

Поэтому в любой беседе с человеком, который вам интересен:

— найдите и подчеркните что-то общее между вами;

— сделайте ему комплимент;

— покажите свой интерес к волнующим его темам;

— избегайте слишком быстрой или замедленной речи;

— умейте слушать, не перебивайте собеседника;

— задавайте уточняющие вопросы;

— реагируйте на сказанное одобряющими, восхищёнными возгласами, всем вашим видом показывая крайнюю заинтересованность темой разговора;

— сопровождайте слушание внимательной позой, кивками головы, мимикой.

А теперь перейдём к так называемым «техническим параметрам» беседы.

Дистанция общения во время беседы должна быть:

— для интимного разговора — до 0,5 метра;
— для дружеского разговора — от 0,5 до 1,2 метра;
— для разговора с малознакомым человеком — от 1 до 3 метров.

Женщины выбирают для общения более близкую дистанцию, мужчины — подальше.

Лучший контакт между собеседниками и более непринуждённое общение получается тогда, когда они сидят не рядом и не напротив друг друга, а немного под углом друг к другу. При этом под наибольшим психологическим воздействием будет тот, кто сидит справа от вас.

Не следует скрещивать руки на груди и класть ногу на ногу, так как эти закрытые позы препятствуют доверительному разговору.

Не следует также разваливаться в кресле и закидывать руки за голову. Лучше принять свободную, непринуждённую позу внимания.

Жесты должны быть открытыми. Жестикулировать следует в районе пояса открытыми ладонями в сторону собеседника. Ладони не должны быть сжаты в кулаки.

Если вы хотите понравиться собеседнику, то, когда говорите, смотрите ему в левый глаз. Но не более 10 секунд при непринуждённом разговоре. Более продолжительный взгляд немигающими глазами может ввести вашего партнёра в лёгкий транс.

Особенно эффективно для любовного привлечения партнёра сочетать продолжительный взгляд в глаза (более 10 секунд) с так называемым сексуальным взглядом — ниже подбородка, до уровня груди.

Помните, что на подсознательном уровне взгляд сверху вниз воспринимается как взгляд подчиняющий, взгляд лидера. И наоборот, взгляд снизу вверх — это взгляд подчинения, робости.

При произнесении более значимых фраз или заключительной фразы смотрите в глаза вашему собеседнику, это оставит глубокий след в его подсознании.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Как веси себя в школе?».

Цель: учить сравнивать положительные и отрицательные поступки; учить давать оценку этим поступкам; закрепить правила поведения в школе; воспитывать умение правильно вести себя на переменах.

Предварительная работа: чтение стихотворение Маяковского «Что такое, а что такое плохо?», рисование «Мой первый день в школе.

Ход беседы:

Ребята, представьте, что вы ученики и учитесь в первом классе. Вы знаете как нужно вести себя в школе на уроках и переменах. Мы сейчас посмотрим картинки, и вы поймете как!

Что изображено на этой картинке? (мальчик, закрывшись книгой, играет в тетрис). (Ответы детей)

Как вы думаете, можно ли так делать? (ответы детей)

Конечно, нет. На уроке нужно заниматься и слушать учителя, а не играть. А когда можно это делать? Да, на перемене.

(учитель зашел в класс и дети встали)

Как вы думаете, правильно это? (ответы детей)

Да, это правильно. А для чего? (ответы детей). Для того, что бы приветствовать и встретить учителя. Молодцы.

(Мальчик раскидывает все со стола и роняет стул)

Можно ли так вести себя в школе? (ответы детей)

Нет конечно. Учебники и школьные принадлежности нужно беречь, ведь по этим учебникам будут заниматься другие дети. Такое поведение в школе не позволительно. Надо сдерживать себя и содержать в порядке школьные принадлежности и имущество.

(мальчик сидит на уроке)

Опишите, пожалуйста, что изображено на картинке? (ответы детей)

У него правильная осанка, он правильно поднял руку, что бы ответить на вопрос учителя. На столе у него порядок, аккуратно сложены принадлежности. Он очень аккуратный и воспитанный. Вам нравиться такой ученик? Вот и я хочу, что бы вы тоже были такими в школе.

(мальчики брызгаются водой на перемене)

Как вы думаете, хорошо или плохо поступают эти мальчики? (ответы детей)

Нет, конечно. Водяные пистолеты и брызгалки нельзя приносить в школу. С ними нужно играть во время купания, а не на перемене.

Во что можно играть на перемене? (ответы детей)

Вы правы. На перемене можно поиграть в спокойные игры или настольные. Можно зайти в спортивный зал и поиграть в мяч или скакалку.

(Дети дарят цветы учителю)

Дети поздравляют учителя с каким-то праздником. Как вы думаете, с каким праздником? (ответы детей)

Это может быть любой праздник. Например 8 марта или день рождение или день учителя. Как вы оцените поведение этих детей? (ответы детей)

Они воспитанные, доброжелательные, внимательные, любящие своего учителя.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Перед вами две картинки. Одна с воспитанными детьми, а другая с не воспитанными детьми. Вы по очереди называете хорошие и плохие качества этих детей. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку (хорошее качество – красная, плохое качество – синяя). В конце игры, мы посчитаем фишки и увидим, кто же назвал больше хороших и плохих качеств.

Итог беседы:

Мы с вами увидели, как нужно вести себя в школе. Что нужно внимательно слушать учителя и не отвлекаться на посторонние занятия. Так же узнали, что на переменах не нужно мешать другим детям и учителю, а можно поиграть в спокойные или настольные игры. Быть внимательными, воспитанными, бережно относиться к школьным принадлежностям и имуществу. И я желаю вам быть такими в школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Как нужно вести себя в школе?»

Составила: Афанасьева Е. В.

Беседа для детей начальных классов «Мы идем в гости»

Цель: познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях.

Ход классного часа

I. Организация. Постановка целей.

Учитель . Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая-нибудь неловкость, досадная оплошность.

II. Основная часть.

Учитель . «Наноси визиты, не предупреждая, и ты узнаешь, что о тебе думают» - гласит французская поговорка. Действительно, лицо человека, который нам в таких случаях открывает дверь, бывает порой очень выразительным, хотя вслед за этим хозяин и приветствует нас словами: «Очень приятно, проходите, пожалуйста». Неожиданный визит, согласитесь, всегда причиняет беспокойство. Поэтому визиты без предупреждения допустимы лишь в случаях крайней необходимости.

Итак, правило первое:

О визите желательно предупреждать заранее.

Какие же еще правила нужно знать, собираясь в гости? Попробуем разобраться в предложенных ситуациях.

Ситуация 1.

Вы постучали в дверь (о вашем визите хозяева квартиры предупреждены заранее), но вам не открывают. Что делать?

Если вы дважды постучали или позвонили, и вам никто не открывает, следует не «ломиться» в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.

Ситуация 2.

Вас пригласили в гости. Думая о том, какое принять решение, вы спрашиваете: «А кто еще будет?» Допущена ли какая-то оплошность?

Принимая приглашение, некрасиво спрашивать: «А кто еще будет?». Когда приглашающий считает это необходимым, он сам говорит о составе гостей.

Ситуация 3.

В гостях вас пригласили к столу. Но вы совсем не голодны (или у вас нет аппетита по причине недомогания). Как быть?

В гостях некрасиво отказываться от угощения, нужно принимать блюдо без колебаний. Хорошо похвалить хотя бы одно из блюд. Обращение с просьбой дать рецепт приготовления данного блюда — своего рода комплимент хозяйке; но если она не слишком охотно им делится, не следует настаивать: блюдо может быть ее кулинарной тайной. Если же вы чувствуете недомогание, лучше отказаться от нанесения визитов. Нездоровый гость требует особого внимания со стороны хозяев - это создает неудобство для всех.

Ситуация 4.

Когда вы находились в гостях, вам срочно потребовалось быть в другом месте. Праздник в полном разгаре. Как правильно уйти?

Вежливость обязывает гостя, прощаясь, кратко назвать причину раннего ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Это называется всюду, кроме Англии, «уйти по-английски»; в Англии такое правило называют «уйти по-французски». Обычно порядок ухода из гостей таков: сначала попрощаться, только потом одеться, никогда наоборот, уходя, гости благодарят за приятный вечер, на что хозяйка отвечает: и вам спасибо за то, что пришли.

Ситуация 5.

В гости к Ивановым пришел Сергей Иванович. Поздоровавшись, снял пальто, прошел в комнату. Он обратил внимание, что телевизор выключен. Он включил телевизор, но по техническим причинам отличное изображение было нарушено. Гость начал крутить ручки, критиковать четкость изображения, предъявлял претензии, что певица безвкусно одета, а репортаж неинтересный.

Вопросы:

Правильно ли себя ведет гость?

Приведите примеры, иллюстрирующие бескультурное поведение человека в гостях.

а) Хозяева голодны, но гость ни в какую не принимает приглашение сесть за стол. В результате хозяева также не могут приняться за ужин (обед), так как будут чувствовать себя неловко.

б) Бывает, заходит гость, который забывает обо всем, увидев в передней телефон. Или такой, что обязательно хочет в квартире исправить что-нибудь, требует отвертку, но из поданных четырех ни одна ему не подходит.

в) Попадаются гости, которые рвутся сами приготовить ужин. И другие: они всегда приводят незнакомых людей.

г) Бывают гости, не знающие чувства меры относительно времени. У хозяев завтра будет трудный день, сегодня - не выполнено много работы. А гость не слышит ни намеков, ни нечаянных вздохов, и продолжает пребывать в обществе уставших от него друзей.

Ситуация 6.

Гости сидят за столом. Человек напротив вас постоянно протягивает под столом свои ноги, в результате чего ваша обувь выглядит уже весьма затоптанной. Присмотревшись к поведению сотрапезника повнимательней, вы решаете, что ему не мешало бы дать несколько советов.

Какие же правила следует помнить людям, сидящим за столом в обществе других людей?

Правила:

Сидя за столом, нельзя опираться на локти.

Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой.

Не следует скатывать хлебные шарики, играть ложками, вилками, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.

Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлебывать.

Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку.

III. Подведение итогов.

Учитель. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя дома.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Назидание о застольном невежестве

Тот, разумеется, глупец

И тот ведет себя прескверно,

Кто дует столь немилосердно

На кашу, будто он губами

Решил тушить пожара пламя.

Неряхи оставляют пятна

На скатерти; кой-кто обратно

На блюдо общее положит

То, что сам уплесть не может.

Бывает и наоборот:

Едок-лентяй - покуда в рот

Доставит ложку он зевая

И зев захлопнуть забывая,

Все, что держал зевака в ложке,

Опять в тарелке, миске, плошке.

Бывает, что обжора рот

Едой набьет невпроворот,

Жует, жует, сопя и тужась...

Рот вытирать не любят - сала

С полпальца на стекле бокала.

Пьют, громко чмокая, с особым,

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

К сложному разговору бывает очень тяжело подготовиться. Часто встреча с собеседником может долго откладываться. Но психологи не советуют длительное время копить в себе негативные эмоции и чаще обсуждать их с теми людьми, которые их вызвали. Своевременное обсуждение волнующих вопросов позволит поддерживать конструктивные отношения с родными, друзьями и коллегами.

1. Укрепить самосознание

«Что я вам всегда говорю, друзья? Я большая шишка».

Перед встречей стоит принять свои слабые и сильные стороны. Каждый человек совершает ошибки, поэтому их тоже нужно признавать. Если мы считаем себя идеальным, а свое мнение единственно правильным, то можем только усугубить конфликт. Нужно не бояться признать свои промахи и дать возможность сделать это собеседнику. Зная собственные плюсы и минусы, можно более уверенно вести тяжелый разговор, сохраняя внутреннее равновесие.

2. Установить зрительный контакт

При встрече психологи советуют не терять зрительный контакт. Для этого нужно, чтобы глаза собеседников находились на одном уровне. Если человек сидит, то лучше тоже присесть. Если же он стоит, и самому нужно встать. Тогда оппонент будет более расположен к беседе, ощущая, что его внимательно слушают.

3. Разговаривать тихо и без спешки

Психологи утверждают, что тихая и разборчивая речь производит лучший эффект. Этот прием позволяет расположить к себе собеседника и сохранять спокойствие. Важно внимательно слушать другого человека, четко выражать свои чувства и цели, которых вы хотите добиться путем этого разговора.

4. Придерживаться основной темы разговора

Если отвлечься на другой вопрос во время сложного разговора, можно потерять его суть. Для того чтобы снизить возможность возникновения дополнительных конфликтов, желательно обсуждать только ту тему, из-за которой назначена встреча. Стоит выражать свои мысли четко и ясно, чтобы их смысл дошел до собеседника. Также специалисты советуют перефразировать своими словами то, что сказал человек. Таким образом он поймет, что был услышан.

5. «Примерить обувь» собеседника

Лучшие тренеры по бизнесу и карьере из совета тренеров Forbes предлагают во время разговора «примерять обувь» человека, с которым необходимо поговорить. Это означает поставить себя на его место и понять, почему он имеет именно такую точку зрения, что привело его к этой ситуации. Такой подход поможет лучше понять собеседника и найти компромисс.

6. Применять «я-формулировки» для выражения собственных чувств

«Я бы очень хотела... только неохота!»

Еще один прием, позволяющий правильно выразить свои чувства, - использование в речи «я-посланий». Вместо «вы не правы» можно сказать «я думаю иначе», «мне обидно (неприятно), когда ты так делаешь (говоришь)».

7. Стать ведущим в разговоре

«Я не хочу делать тебе больно».

Если собеседник не желает вас слышать и лишь пытается доказать свою правоту, можно направить разговор в более позитивное русло. В таком случае необходимо принять позицию «и» («и вам, и мне»), предложив собеседнику выгодный вариант, который будет удобен обоим. Если получится сменить направление беседы в нужную сторону, будет легче добиться цели разговора.

8. Выявить затруднения

Определив причины возникшей проблемы, будет легче ее решить. У каждого человека есть определенные барьеры, которые он боится переступать. Это может быть обида, неприятный прошлый опыт. Эти причины стоит выявить во время беседы и постараться их обойти, делая акцент на выгоде для оппонента. Разговор должен привести обоих собеседников к положительному результату. Если такой вариант невозможен, стоит поискать отдельные альтернативы самостоятельного решения вопроса.

9. Подавать информацию в виде «сэндвича»

Если нужно обсудить неприятный момент, его можно преподнести в качестве сэндвича, где булочки с обеих сторон будут выступать похвалой или обсуждением хороших личных качеств человека. А в роли начинки выступит суть дела. К примеру, вместо того чтобы сказать: «Ты плохо поступил», стоит произнести: «Ты очень хороший, но твой поступок был неправильным. Я верю в то, что ты мог бы сделать лучше».

10. Договориться о тайм-аутах

Если заранее обсудить возможность небольших перерывов во время разговора, можно избежать серьезных скандалов. Когда эмоции будут накаляться, стоит взять тайм-аут. Во время него оппоненты смогут обдумать ситуацию, успокоиться и через несколько минут возобновить беседу.

11. Закончить разговор на позитивной ноте

Каждый разговор идет по собственному сценарию, и он не всегда может быть положительным. Если ситуация позволяет, психологи рекомендуют в конце разговора сказать собеседнику что-нибудь приятное. Этот прием поможет в дальнейшем улучшить отношения.

Rus.Delfi

Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.

Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении, пишет Passion.ru .

Встреча и приветствие

Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?

  • Здороваясь, младшие первыми приветствуют старших, мужчины - женщин, а женщины приветствуют мужчин, если они значительно старше. Соответственно этому правилу должно происходить и знакомство.
  • Независимо от пола и возраста первым здоровается входящий в комнату, также первым прощается тот, кто уходит, а не тот, кто остается.
  • Если в помещении несколько человек, то здороваться в первую очередь нужно с хозяевами или с главным по служебному положению, затем с остальными.
  • Если мужчина сидит, то приветствуя входящих, он должен встать (конечно, если ему позволяет возраст и здоровье), женщина в данной ситуации может продолжать сидеть. Однако если даму представляют другой даме, то она должна встать. Хозяева дома всегда встают, приветствуя гостей.

Беседа

Завязалась беседа, необходимо помнить, что:

К сожалению, некоторые движения, жестикуляция могут происходить машинально или по привычке, и не всегда выглядеть красиво. Вам следует за этим следить и не допускать следующего:

  • Нет ничего страшного, если вы легко прикоснетесь к своей щеке, но если вы полностью опираетесь на подбородок, ваш собеседник подумает, что вам скучно или вы устали.
  • Если вы опираетесь на руку, при этом ваш подбородок лежит на большом пальце, а указательный направлен в направлении виска, это выглядит со стороны, словно вы не очень доверяете собеседнику или оцениваете его.
  • Не стоит держать ладони сцепленными друг с другом, а также скрещивать руки на груди. Этими жестами вы словно закрываетесь от собеседника, что может выдать в вас недоверие к нему. Также не держите руки за спиной.
  • Не чешитесь. Почесывание уха, шеи, руки и так далее свидетельствует, что вам не терпится высказать свое мнение или вы устали и хотите уйти.
  • Не держите во рту пальцы, карандаши ли ручки. Это выглядит некрасиво.
  • Ни в коем случае не показывайте жесты пальцами, это может выглядеть вульгарно, особенно это важно, если вам предстоит встреча с иностранцами. Например, латинская “V” (victory) на Западе обозначает “Победа”, а у итальянцев это знак супружеской неверности. Не зная этих особенностей, можно попасть в неприятную ситуацию.
Телефонный разговор

Говоря о правилах поведения во время беседы, нельзя не упомянуть телефонные переговоры, ведь даже если собеседник не видит вас, он вас слышит и может делать выводы.