Networking никогда не ешьте в одиночку. «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга

Keith Ferrazzi

with Tahl Raz

Never Eat Alone, Expanded and Updated:

And Other Secrets to Success, One Relationship at a Time

Издано c разрешения The Crown Publishing Group, a division of The Random House, Inc. и Andrew Nurnberg Literary Agency

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Keith Ferrazzi, 2005, 2014. All rights reserved.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Эту книгу хорошо дополняют:

Ваша группа поддержки

Кейт Феррацци

Пришел, увидел, убедил

Стефани Палмер

Стюарт Даймонд

Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан

Предисловие

Когда-то в недавнем прошлом людей, умеющих создавать и поддерживать хорошие связи, высмеивали в кино и прессе, называя это явление прохиндиадой. А ведь это особый талант, особый стиль жизни, который направлен в первую очередь на созидание и продвижение; талант, который сегодня называется модным словом «нетворкинг».

Книга «Никогда не ешьте в одиночку» не только о том, как занести в записную книжку много полезных телефонных номеров, – она о более важном: о стремлении помогать друг другу, заботиться о друг о друге, отдавать больше, чем получаешь (при этом не ожидая ничего взамен), делать других людей счастливыми. Это то, что сегодня очень нужно России.

Сознательная замкнутость на очень узком круге общения приводит к тому, что мы ограничиваем круг своих интересов, лишаемся судьбоносных встреч, а вслед за этим и новых возможностей, которые могли бы менять нашу жизнь в лучшую сторону. Одиночество среди людей становится все большей проблемой для современного мира.

Мне хотелось бы надеяться, что читатели, взяв хотя бы частичку опыта Кейта Феррацци, смогут сделать свою жизнь и жизнь своих близких более насыщенной и увлекательной. Возможно, эта книга подтолкнет вас к тому, чтобы достать из «сундука» сознания те идеи, которые вы отчаялись когда-либо реализовать только потому, что не было необходимых связей.

Всегда и у всех есть возможность расширить круг людей, которые могли бы в будущем предоставить вам поддержку и открыть другие возможности. Одно из правил, которым вы можете вооружиться сразу, – это всегда совершать добрые дела бескорыстно и не ожидая ничего взамен. Помогайте другим, и это откроет вам мир «случайных» успехов в разных сферах вашей жизни. И уж абсолютно точно вы всегда сможете завтракать, обедать и ужинать с интересными людьми – если, конечно, вам этого захочется.

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко,

основатель компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Из городка Иден, что в часе езды от Солт-Лейк-Сити в штате Юта, открывается потрясающий вид на заснеженную, поросшую лесом гору Паудер-Маунтин. В 2013 году группа предприимчивых молодых людей не старше тридцати лет собрала 40 миллионов долларов, чтобы выкупить участок земли площадью более четырех тысяч гектаров. На нем они планируют построить экокурорт, который станет вторым (третьим, четвертым или пятым) домом для успешных предпринимателей, решивших изменить мир к лучшему.

Это дерзость в лучшем ее проявлении. История о том, как эти молодые, но быстро добившиеся успеха бизнесмены выполнили свою задачу, – прекрасная иллюстрация того, как могут применяться на практике изложенные в этой книге принципы и методики.

В 2008 году двадцатидвухлетний Элиот Бисноу, работавший в небольшой фирме своего отца, которая занималась электронной рассылкой, так активно подошел к привлечению рекламодателей, что уже через некоторое время не мог сам обеспечивать управление и развитие дела: настолько выросли его масштабы. Бисноу полагал, что ему недостает знаний, однако он не побежал в школу бизнеса, так как понимал, что влип по уши и что ответы были нужны вчера.

Прочитанная в тот момент книга «Никогда не ешьте в одиночку» помогла Бисноу взглянуть на проблему под другим углом. В действительности ему недоставало не знаний, а людей, которые могли бы дать совет, взять на себя роль наставника и помочь быстро развивающемуся делу. А у этой проблемы – проблемы контактов – было такое же «контактное» решение.

Уже оплаченный выходной на лыжном курорте и возможность изменить мир к лучшему? Я бы сразу согласился – более того, я бы заплатил за участие. Как выяснилось, так рассуждал не я один, – и раз! – у Бисноу появилось новое дело. За несколько лет деловые встречи на лыжном курорте стали традицией, а традиция – серией конференций Summit Series, имеющих и коммерческое, и некоммерческое направления.

Эти конференции не просто помогают молодым предпринимателям встать на ноги; главным образом, они помогают сложиться обществу, в котором оказывается личная взаимная поддержка, делающая возможным сотрудничество и удовлетворяющая нашу глубокую человеческую потребность в общении, в чувстве сопричастности и значимости. Это самый важный социальный капитал, какой только можно себе представить. Иными словами, во время этих встреч люди обретают друзей, наставников и коллег на всю жизнь.

За прошедшее десятилетие исследования в области общественных наук показали, что потребность в создании подобных связей не просто диктуется расплывчатыми представлениями о «достойной жизни», отнюдь: удовлетворение этих потребностей – необходимое условие для творчества, инноваций, развития и в итоге – получения прибыли.

Курорт Паудер-Маунтин стал штаб-квартирой конференций Summit Series. Их постоянные участники – например, миллиардер Питер Тиль – выкупили землю на территории по 2 миллиона долларов за участок. Это позволяет надеяться, что и сами конференции, и – что важнее – обеспечившие их успешность идеи будут существовать еще долгие годы.

Историю Бисноу можно воспринимать как поэтапное и крайне успешное воплощение всего, чему учит эта книга. В первую очередь, это щедрость в отношениях, а также смелость, социальный арбитраж, соединение личного и профессионального, налаживание контактов через общие интересы, отдача, удовольствие от работы.

Как ни лестно было бы мне так считать, но в возникновении Summit Series нет моей заслуги. Мне всего лишь повезло подтолкнуть Бисноу к созданию этого форума вместе с его группой поддержки. Однако я могу похвастаться тем, что Бисноу называет «Никогда не ешьте в одиночку» руководством к действию, которое помогло ему четко сформулировать и претворить в жизнь его идею. Он один из тысяч тех, кто прислал отклики на эту книгу, утверждая, что построил с помощью описанных в ней концепций и правил не только личную карьеру, но и целые организации.

Всем известно уже давно, что связи решают любые вопросы. Не деньги, не власть, а именно связи. В отличие от постсоветского пространства Америка и Европа давно считают, что одним из главных навыков менеджера и бизнесмена должен быть навык общения. Это подразумевает умение общаться с самими разными людьми, выстраивать сеть полезных знакомств, использовать их в своих интересах.

Авто данной книги имеет в своей телефонной книги более пяти тысяч контактов, при этом все эти контакты имеют для него определенную выгоду. Кто-то может помочь деньгами, кто-то советом, кто-то лаской и любовью. И он научит каждого из читателей, как правильно выстраивать подобную сеть знакомств. Поможет реализовать свои амбиции и способности, научит грамотно заниматься нетворкингом.

Нетворкинг – это, в переводе с английского, рабочая сеть. Социальная и профессиональная деятельность нетворкеров направлена на решение любых сложных жизненных задач с помощью круга друзей и знакомых. Это может быть устройство ребенка в сад, или поиск работы, и даже решение бизнес — вопросов и задач. При этом суть нетворкинга не в банальном использовании людей, а в долгом и взаимовыгодном сотрудничестве. Помощь должна быть обоюдной.

Книга должна стать настольной для предпринимателей и бизнесменов среднего звена. Она может научить Вас не только грамотно выстраивать отношения с людьми, но и покажет, как не утратить уважение подчиненных (или начальства наоборот).

Книга Кейта Феррацци является бестселлером. На Западе она постоянно попадает в список Forbs. К тому же автор написал ее, основываясь на собственном опыте. Он сам является практикующим нетворкером, и возглавляет консалтинговое агентство. В соавторстве с ним книгу писал журналист и писатель Тал Рэз (выпускник Гарвардского Университета).

Абсолютно каждый человек нуждается в поддержке. Даже если в данный момент у нас все прекрасно, рано или поздно нам может потребоваться помощь – вот тут-то и окажутся полезными прочные связи с людьми, на которых всегда можно положиться. Не для кого уже давно не секрет, что связи решают все. Именно поэтому в современном мире просто не обойтись без .

Нетворкинг – это не просто модное слово или умение наполнить записную книжку нужными телефонами. Это особый образ жизни, стремление помогать без ожиданий получить что-то взамен. Делать других людей счастливыми и отдавать больше, чем получаешь – вот в чем заключается настоящее искусство нетворкинга.

Кейт Феррацци и Тал Рэз в своей книге «Никогда не ешьте в одиночку» рассказали о главных правилах нетворкинга и о том, как их соблюдение поможет научиться с другими людьми.

О Кейте Феррацци и Тале Рэзе

Кейт Феррацци по праву считается нетворкером №1 в мире. По мнению участников Всемирного экономического форума, Кейт – «Глобальный лидер будущего» и чуть ли не самый общительный в мире человек. Автор сделал невероятно успешную карьеру в сфере маркетинга и значительно повысил узнаваемость таких известных брендов, как «The Luxury Collection», «Sheraton», «W Hotels», «Westin» и «Deloitte Consulting».

В настоящее время Кейт руководит собственной компанией «Greenlight», является автором двух бестселлеров по нетворкингу, пишет для самых известных журналов, выступает на телевидении и постоянно с мастер-классами и лекциями.

Тал Рэз – выпускник Гарвардской школы богословия, увлеченный философией, и журналист.

Краткое содержание книги «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга»

Книга «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга» состоит из предисловия, руководства автора, в котором он дает рекомендации о том, как следует читать книгу и пяти основных частей, содержащих в себе в общей сложности тридцать три главы.

Первая часть «Настройте свой ум»

Первая часть книги включает в себя шесть глав и, кроме этого, дополнительно разделена на этапы. Таким разделением автор подчеркивает первые основные шаги, которые должен сделать читатель, желающий овладеть искусством нетворкинга:

  • Отыскать свою мечту
  • на бумаге
  • Создать собственный консультативный центр

Вторая часть «Навыки общения»

Во второй части книги автор описывает самые с другими людьми. Все одиннадцать глав второй части разбиты на подглавы, подробно раскрывающие каждая свой навык. После прочтения вы сможете без труда наладить общение с другими людьми при личной встрече, по телефону и по e-mail, сможете расширить свой круг общения, научитесь поддерживать светскую беседу и . Кроме того, вы узнаете несколько слов, которые очень пригодятся вам в общении и помогут коротко и лаконично выражать свои мысли.

Третья часть «Как превратить знакомых в соратников»

Данная часть книги содержит четыре главы, в которых автор детально объясняет, что необходимо делать и как себя вести, чтобы простые знакомые стали вашими соратниками и даже друзьями.

Четвертая часть «Связи в эпоху цифровых технологий»

Состоит из трех больших глав, дополнительно разбитых на подглавы. Кейт Феррацци научит вас эффективному онлайн-общению, созданию контента, который гарантированно не останется без внимания, а также умению поддерживать отношения с другими людьми на нужном уровне.

Пятая часть «Умение брать и давать»

Последняя часть книги станет для вас настоящим руководством по созданию и поддержанию индивидуального делового образа, личного «бренда», который будет интересен окружающим людям. Все девять глав пятой части книги помогут вам сформировать правильное представление о себе в глазах других людей. Автор научит вас искренне помогать окружающим людям, не поддаваться гордыне и в любой ситуации оставаться настоящим.

Главные правила нетворкинга от Кейта Феррацци

Автор книги стал настоящим экспертом в нетворкинге. Благодаря коммуникативным навыкам Кейта его телефонный справочник насчитывает более 5000 полезных контактов, в числе которых президенты и представители власти различных стран, звезды шоу-бизнеса, влиятельные бизнесмены, а также другие известные представители самых разных сфер деятельности.

В своей книге Кейт Феррацци делится основными правилами, соблюдение которых позволило ему добиться такой головокружительной популярности и успеха:

  • Ищите способы сделать других людей счастливыми, стараясь при этом больше отдавать, чем ожидать взамен
  • Если вы строите карьеру на связях, помните о том, что ваш рост также полезен и компании. Вы представляете свою компанию другим людям, и она заинтересована в том, чтобы вас продвигать
  • Расширяйте свой круг знакомств. Больше связей – больше информации, а она, как известно, открывает путь к успешной карьере
  • Заботьтесь об окружающих вас коллегах, клиентах и друзьях, цените их больше, чем место в самой компании. В тяжелые времена именно они смогут протянуть вам руку помощи или дать полезный совет
  • Не замыкайтесь в себе – это существенно снижает вероятность профессиональных достижений
  • Нетворкинг – искусство помогать другим людям и снабжать их инструментами, которые могут помочь им в решении проблем в профессиональной и личной сферах жизни
  • Поддержка нужна абсолютно каждому. Всегда ищите тех людей, на кого вы всегда сможете рассчитывать
  • Помните, нетворкинг – это диалог. Избегайте одностороннего общения и старайтесь строить только открытые отношения с другими людьми
  • Главные принципы для достижения успеха в любой деятельности – эффективность и качество, и только после этого – количество выполненной работы
  • Поддерживайте близкие отношения с людьми. Таким образом, вы всегда будете чувствовать их участие, сможете советоваться с ними по важным вопросам и рассчитывать на обратную связь
  • Объединяйте увлеченных, близких по интересам людей. С такими группами можно смело браться за разработку и продвижение любого проекта
  • Прочные взаимоотношения – один из главных стимулов в работе для большинства людей, который способен и повысить эффективность
  • Интересуйтесь у близких людей о том, им нравятся, а какие – нет. Так вы поймете свои сильные и слабые стороны и сможете наметить точки роста
  • Ваши достижения напрямую зависят от того, о чем вы мечтаете, и от совпадения ваших планов с вашей миссией
  • Помните о теории вероятности: чем больше людей вы знаете, тем больше у вас появляется шансов получить ценный совет, поддержку или работу в самые тяжелые периоды жизни
  • Укрепляйте отношения с теми, с кем вы уже знакомы
  • Не ждите подходящего или нужного вам момента: когда вы или начинать собственное дело. Отношения с окружающими людьми необходимо выстраивать заблаговременно
  • Научитесь . Абсолютно все люди испытывают страх – это совершенно нормально. Если вы победите страх один раз, с каждым следующим разом вам будет все легче его преодолевать
  • Знакомьтесь с новыми людьми минимум один раз в неделю. Где и как вы будете это делать – не имеет никакого значения. Знакомьтесь с новым коллегой, со случайным человеком в автобусе или в баре – каждый раз это будет удаваться вам все легче и легче
  • Всегда думайте о том, с кем вы знакомитесь, как вы это делаете и какое впечатление производите. Всегда будьте готовы произвести самое лучшее впечатление
  • Узнавайте больше о других людях. Вы сможете , если будете знать его потребности и проблемы, которые он желает решить
  • Верьте в результат. Прежде чем сделать важный звонок или познакомиться с нужным человеком, программируйте себя на положительный исход и отбрасывайте все сомнения
  • Упоминайте известных людей, с которыми вы уже знакомы при следующем знакомстве. Это поможет преодолеть настороженность и расположить к себе собеседника
  • Заранее продумывайте аргументы. Если ваша беседа с нужным человеком будет ограничена по времени, вы должны точно знать, что ему скажете
  • Не пропадайте. Вы всегда должны быть в поле зрения у людей, с которыми общаетесь
  • Напоминайте о себе. Чтобы убедиться, что человек вас не забыл, напомните о себе в первые пару дней после знакомства
  • Будьте настоящим. Не скрывайте от собеседника то, чем вы отличаетесь от него, будьте самим собой
  • Будьте внимательны к собеседнику. Независимо от времени, которое вы проведете вместе, не отвлекайтесь от нового знакомого и вашей беседы
  • Готовьтесь к отвлеченной беседе. Говорите с новым знакомым не только о деле, расскажите ему о своих интересах и увлечениях (книги, гольф, путешествия)
  • Приспосабливайтесь к стилю общения. Старайтесь быть «гибким», так вы сможете
  • Сосредоточьтесь на интересах других. Думайте о том, что хочет получить ваш собеседник
  • Обучайте других, чтобы стать экспертом. Это лучший способ узнать все о любом виде деятельности
  • Вы в любой момент можете поменять мнение других о себе. Если вы будете прикладывать усилия ежедневно, люди будут просто вынуждены изменить мнение о вас и ваших способностях
  • . Вы никогда не должны стоять на месте, всегда старайтесь делать больше, чем от вас ожидают

Следуя всем перечисленным правилам, уже в короткие сроки вы сможете освоить искусство нетворкинга и прочувствовать на себе первые впечатляющие результаты.

Краткое резюме

Главное, на чем Кейт Феррацци акцентирует внимание, нетворкинг – это вовсе не попытка «торговать дружбой», а умение быть полезным другим людям, ничего не требуя у них взамен. Сделайте нетворкинг своей жизненной философией, и вы сразу же заметите, как повысилось качество вашего общения и жизни вообще!

Кейт Феррацци, Тал Рэз

Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга

Предисловие

Когда-то в недавнем прошлом людей, умеющих создавать и поддерживать хорошие связи, высмеивали в кино и прессе, называя это явление прохиндиадой. А ведь это особый талант, особый стиль жизни, который направлен в первую очередь на созидание и продвижение; талант, который сегодня называется модным словом «нетворкинг».

Книга «Никогда не ешьте в одиночку» не только о том, как занести в записную книжку много полезных телефонных номеров, – она о более важном: о стремлении помогать друг другу, заботиться о друг о друге, отдавать больше, чем получаешь (при этом не ожидая ничего взамен), делать других людей счастливыми. Это то, что сегодня очень нужно России.

Сознательная замкнутость на очень узком круге общения приводит к тому, что мы ограничиваем круг своих интересов, лишаемся судьбоносных встреч, а вслед за этим и новых возможностей, которые могли бы менять нашу жизнь в лучшую сторону. Одиночество среди людей становится все большей проблемой для современного мира.

Мне хотелось бы надеяться, что читатели, взяв хотя бы частичку опыта Кейта Феррацци, смогут сделать свою жизнь и жизнь своих близких более насыщенной и увлекательной. Возможно, эта книга подтолкнет вас к тому, чтобы достать из «сундука» сознания те идеи, которые вы отчаялись когда-либо реализовать только потому, что не было необходимых связей.

Всегда и у всех есть возможность расширить круг людей, которые могли бы в будущем предоставить вам поддержку и открыть другие возможности. Одно из правил, которым вы можете вооружиться сразу, – это всегда совершать добрые дела бескорыстно и не ожидая ничего взамен. Помогайте другим, и это откроет вам мир «случайных» успехов в разных сферах вашей жизни. И уж абсолютно точно вы всегда сможете завтракать, обедать и ужинать с интересными людьми – если, конечно, вам этого захочется.

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко,основатель компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Часть первая

Настройте свой ум

Как стать членом клуба

Связи – это все. Все в мире существует только в связи со всем остальным. Ничто не может существовать в изоляции. Довольно притворяться, что мы независимые существа, которые могут жить сами по себе.

Маргарет Уитли

«Господи, как же мне попасть в этот круг?» – озадаченно спрашивал я себя в молодости, будучи студентом-первогодком Гарвардской школы бизнеса.

За плечами у меня не было ни опыта работы, ни финансовой подготовки. Оглядываясь по сторонам, я видел вокруг себя целеустремленных молодых людей, у которых уже имелись начальные ученые степени в сфере бизнеса. За плечами у них уже был опыт аналитической работы в самых престижных фирмах Уолл-стрит. Конечно же, я чувствовал себя не в своей тарелке.

Как мог парень из рабочей семьи со степенью бакалавра свободных искусств и парой лет работы на обычном заводе соперничать с чистокровными отпрысками семей Маккинзи и Голдман Сакс, которые, как мне тогда казалось, уже с пеленок разбирались в бизнесе?

Я был провинциальным парнем из небольшого городка сталеваров и шахтеров. Местность была настолько сельской, что с порога нашего скромного домишки не было видно соседних домов. Мой отец работал на местном сталепрокатном заводе, а по выходным подрабатывал на строительстве. Мать убирала в домах врачей и адвокатов в соседнем городе. Мой брат вырвался из жизни маленького городка, избрав себе военную карьеру. Сестра еще в старших классах школы, когда я только начинал ходить, вышла замуж и уехала.

Как только я поступил в Гарвардскую школу бизнеса, ко мне вернулись все неприятные воспоминания детства. Дело в том, что, хотя денег у нас было немного, родители решили предоставить мне все те возможности, которых были лишены мои брат и сестра. Меня всячески тянули наверх и жертвовали всем, чтобы дать мне такое же образование, какое могли себе позволить только дети из богатых семей. Память возвращала меня в те дни, когда мама забирала меня из частной школы на потрепанном драндулете, а все остальные дети рассаживались по лимузинам и БМВ. Их постоянные безжалостные издевки над нашей машиной, над одеждой из синтетического волокна, которую я носил, над моими кроссовками, представлявшими собой подделку известной фирмы, каждый день напоминали мне о моем жизненном статусе.

Книга никогда не ешьте в одиночку рассказывает о самом важным навыке в бизнесе (и не только в бизнесе) - умение строить отношения.

Кейт Феррацци — Об авторе

Кейт Феррацци - нетворкер № 1 в мире. Он превратил нетворкинг в искусство. В телефонной книге Кейта более 5000 контактов, среди которых номера телефонов президентов разных стран, бизнес-гуру, рок-звезд и многих других. Кейт учит людей по всему миру заводить доверительные отношения с кем угодно.

Его система выстраивания отношений и взаимовыручки стала настолько популярной, что даже бизнес-школа Стэнфорда использовала его идеи в качестве отдельного «кейса» для обучения.

Никогда не ешьте в одиночку — Саммари Книги

Преуспевают только те, кто придают общению и человеческим взаимоотношениям первостепенное значение, потому что люди тянутся к тем, кто они знают и любят.

Три причины начать действовать в этом направлении:

1. В вашей жизни не будет места скуке.

3. Широкий круг знакомств откроет перед вами большие возможности во всех сферах жизни.

Настраиваем свой ум

Ключ к успеху лежит в щедрости.

Во-первых, перестаньте считать добрые дела. Не спорьте, кто платит за бизнес-ланч. Не припоминайте всё хорошее, что вы сделали для кого-то. Не оставляйте нужных знакомых только для себя: чем больше пользы вы принесете другим людям, тем больше вам вернется.

Во-вторых, перестаньте лелеять свою «независимость», будьте открыты для людей, общайтесь с ними, знакомьте их друг с другом.

Упражнение. Сделай прямо сейчас!

Находим мечту
Чтобы добиться успеха, определитесь с целью, а затем со стратегией по ее достижению.

1. Найдите свою мечту. Подумайте, что вам на самом деле нравится. Что у вас лучше всего получается? Чего вы хотите достичь? Какие препятствия у вас могут возникнуть? Загляните в себя, опишите свои предпочтения, хобби и т.д. Затем спросите у окружающих о ваших сильных и слабых сторонах.

2. Запишите цели на ближайшие 3 года на бумаге: в первой колонке должны быть указаны сами цели, во второй – люди и методы, которые помогут их осуществлению, в третьей – способы привлечения нужных людей. Пусть ваши цели будут смелыми, конкретными и масштабными. Расскажите о вашем плане близким, пусть это мотивирует вас на достижения.

3. Окружите себя небезразличными людьми, они поддержат вас в трудную минуту.

Строим взаимовыгодные отношения.
В этом вам помогут несколько правил:

1. Если вы хотите что сказать, говорите только по делу

2. Не сплетничайте

3. Отдавайте больше, чем получаете

4. Не считайте подчиненных людьми второго сорта

5. Будьте открыты и искренни

6. Избегайте фальши и лицемерия

Формируем практические навыки

Готовимся к знакомству

Людей всегда занимает то, что он делают сами, поэтому найдите информацию об интересующем вас человеке (Интернет, СМИ, пресс-релизы вам в помощь), затем подумайте, как лучше представиться ему.

Фиксируем имена

Составьте список людей, входящих в ваше окружение: родственники, ваши друзья, друзья вашего спутника жизни, друзья родственников, коллеги (бывшие и нынешние), клиенты, соседи, одноклассники, однокурсники, преподаватели, приятели по интересам и т.д. и т.п. Список должен показаться вам впечатляющим. Внесите все сведения в базу данных или запишите их от руки. Носите с собой. Также можно записать информацию о тех людях, с которыми очень хотели бы познакомиться.

Учимся звонить

Для многих позвонить незнакомому человеку – самое сложное, что только можно представить. Но выход есть:
1. Решитесь на это, будьте храбрее.
2. Настройте себя на положительный результат.
3. Найдите общих знакомых. Звонить по рекомендации всегда проще.
4. Заинтересуйте собеседника тем, что вы можете быть ему (его компании) полезны. При этом не затягивайте разговор. Будьте краткими и четкими.
5. Назначьте встречу для обсуждения подробностей.
6. Покажите, что вы готовы к компромиссу. Поэтому сначала запрашивайте больше, чтобы затем можно было уступить.

Устанавливаем контакт с «большой шишкой»

Превратите секретаря в своего союзника. Поддерживайте с ним доброжелательные отношения, т.к. зачастую помощники являются не обслуживающим персоналом, а правой рукой и деловым партнером своего шефа. Уважайте их, можете прибегать к чувству юмора.

Обитаем на публике

Ваш органайзер должен быть наполнен различными встречами и мероприятиями. Ходите на них с радостью, пусть это приносит вам удовольствие. Постоянно ищите возможность познакомиться с интересными людьми.

Ищем места для полезных знакомств

Выбирайте такие места исходя из интересов, профессии, хобби. Как известно, дружеские взаимоотношения основаны на качестве проведенного времени, а не на его количестве.

Выделяемся из массы

Чтобы человек вас запомнил, нужно уметь выделяться. Если вам удастся обратить на себя внимание, считайте, полдела сделано. Но чтобы убедиться, что человек точно вас запомнил, заведите привычку на следующий день выходить на связь с ним.

Становимся организатором конференции

Прежде чем принять участие в конференции, соотнесите ваши материальные и временные затраты. Если польза будет существенной, соглашайтесь на участие, а еще лучше — предложите организаторам свою помощь.

Расширяем круг общения

Чтобы расширить сеть контактов, соедините свой круг общения с еще чьим-то, например, с кругом друзей. Получается цепь взаимосвязей, каждое звено которой усиливает возможности всей сети. При таком типе сотрудничества вы воспринимаете каждого человека как партнера.

Учимся вести светские беседы

Основная последовательность здесь такое: начинаем беседу, поддерживаем ее, закрепляем связь и расстаемся с человеком на дружеской ноте.
Многие почему-то считают, что добиться успеха могут только загадочные личности, которые что-то знают, но не делятся этим знанием. Но эта тенденция ушла в прошлое.

Используем невербальные средства коммуникации

Нужно около 10 секунд, чтобы понять, понравился человек или нет. Чтобы за такое короткое время дать понять другому, что с вами можно иметь дело, воспользуйтесь следующими советами:
— улыбнитесь;
— смотрите в глаза человеку не пристально, но и не слишком мало;
— стойте расслабленно, опустив руки;
— немного наклоните голову в сторону собеседника;
— прикасайтесь к людям (кто-то здоровается за руку, кто-то использует при рукопожатии обе руки, также во время рукопожатия можно взять человека за локоть);
— будьте искренни, уделяйте внимание собеседнику.

Находим свою изюминку

Знакомясь с новым человеком, будьте готовы ему что-то рассказать. Не ограничивайтесь просто пересказом новостей. Найдите свою нишу, то в чем вы больше всего разбираетесь, то, чем вы интересны.

Красиво выходим из беседы

Если вы общаетесь с человеком на каком-то мероприятии, можете кратко напомнить ему основную мысль вашей беседы, а затем вежливо и искренне попросить прощения за то, что вам нужно идти.
Для того чтобы знакомство переросло в прочные взаимоотношения, первая беседа должна завершиться предложением продолжить общение. Добейтесь от собеседника словесного согласия увидеться снова.

Учимся слушать

Здоровайтесь с людьми первым. Не перебивайте собеседника. Показывайте своим видом, что он вам интересен: кивайте, используйте язык жестов. Задавайте вопросы.

Превращаем знакомых в соратников

Интересуемся заботами людей

Самая главная человеческая потребность — это потребность в признании, поэтому дайте людям понять, что вы видите их значимость. Выясните, что беспокоит, заботит, волнует людей.

Знакомим людей друг с другом

Как уже говорилось, чем больше вы отдаете, тем больше получаете. Знакомьте нужных людей друг с другом. Стремитесь, чтобы важные для вас люди добились того, чего они хотят, для этого сводите нужных людей друг с другом

Не даем о себе забыть

В современном мире количество информации увеличивается огромными темпами, поэтому мы часто бываем не в состоянии держать в голове новые данные.

Становимся интересным человеком

Становимся экспертом

Важно быть не только хорошим собеседником, но и иметь свою точку зрения. Будьте в курсе того, что происходит в мире, пересказывайте интересные вещи своим знакомым. Подумайте, какое впечатление вы сможете произвести на людей (возможно, у вас есть какое-то необычное хобби, о котором другим будет интересно узнать)

Создаем имя

Ваше имя – ключ к успеху. Оно внушает к вам доверие, говорит само за себя и привлекает все больше новых людей, желающих с вами познакомиться. Прежде всего вам необходимо внутреннее содержание. Все дела, которыми вы занимаетесь, должны представлять ценность: ноу-хау на работе, собственный новый проект и т.д.

Заявляем о себе

Ежедневно в СМИ мы узнаем о различных компаниях и их руководителях. Обычно это крупные организации, у которых хорошо налажены связи с общественностью.

Создаем свой клуб

Клубы – очень популярное и престижное место для обретения единомышленников и продвижения. Чем влиятельнее его члены, тем большего можно достичь совместными усилиями. Но если вы не состоите ни в одном клубе, почему бы не создать свой?

Не поддаемся гордыне

Чем больше вы начинаете ощущать собственную значимость от знакомств с новыми интересными и влиятельными людьми, тем меньше вы можете обращать внимания на тех, кто стоит на ступеньку ниже.

Заключение

Запомните основную мысль: чем больше вы отдаете, тем больше к вам возвращается. Не считайте, сколько добрых дел совершили вы и что получили взамен.

Дайте себе твердое обещание с сегодняшнего дня расширять круг общения и накапливать знания, опыт и людей, которые помогут вам достичь намеченных целей. Но для начала будьте честны с собой.

Ответьте, как много вы готовы общаться с людьми? Готовы ли вы давать, не ожидая тут же получить что-то взамен? Есть ли у вас наставники? А может, вы сами являетесь для кого-то наставником? Чего вы хотите достичь? Каких людей вы хотите видеть рядом с собой?

Решите для себя, как создать вокруг себя такой мир, в котором вам будет приятно жить.