Недоделанные. Как научиться доводить начатое до конца

Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, - поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. - Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».

Конфликт с реальностью

Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.

«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, - рассказывает Галина Березовская. - Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.

«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, - уточняет Галина Березовская. - Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».

Отсутствие ясной цели

Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно довести до конца… «Причина такого отношения к работе - ошибочное понимание своих обязанностей, - подчеркивает коуч Сеголен Колонна. - Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.

Лучшая мотивация - чувство удовольствия от уже сделанного

«Увлеченность идеей, страстный порыв выполнить некую задачу легко приходит и уходит, если у нас нет четкого представления, зачем мы это делаем», - поясняет коуч. И даже самое искреннее намерение не воплощается в конкретный результат.

Не настаивайте на том, чтобы такой человек немедленно вернулся к делу и объяснил причины, по которым он не стал его завершать, - это лишь спровоцирует переживание им своей слабохарактерности. Лучшая мотивация для него - чувство удовольствия от уже сделанного. Ведь причина его непоследовательности не в отсутствии силы воли, а в недостаточной ясности взгляда. Поэтому вопросы типа «Почему ты опять не завершил начатое?» стоит заменить на такие, которые подтолкнут к рациональным действиям, скажем: «Что ты планируешь делать, чтобы успешно реализовать намеченное?»

Бегство от страха смерти

Довести начатое дело до конца - значит расстаться с ним. Бессознательные переживания в такой момент могут быть созвучны ранним детским страхам. «Некоторые дети особенно остро ощущают вынужденное расставание с матерью или отлучение от ее груди, - говорит Галина Березовская. - Смертельный ужас - так можно определить их чувство в этот момент. Оно запечатлевается в бессознательном и неожиданно проявляется в ситуациях, ассоциативно напоминающих о той первой разлуке».

Личный опыт

Анастасия, 26 лет, менеджер:

«Я поступила в университет с первой попытки. Когда же пришло время сдавать сессию, у меня начался мандраж: я была уверена, что завалю экзамены. Этот страх был так силен, что я попала в больницу. Я всегда училась с удовольствием, но каждый раз накануне экзамена искала любую возможность избежать его. Я написала интересный диплом, но испытала такой ужас перед его защитой, что вынуждена была взять академический отпуск. Отчаяние привело меня к психотерапевту. Терапия помогла понять, что все эти годы мою волю парализовал детский страх оказаться не на высоте, вновь почувствовать себя изгоем в своей семье. Сегодня, спустя пять месяцев терапии, я, кажется, могу справиться с этим переживанием и надеюсь защитить диплом».

Оттягивая завершение работы, мы словно совершаем некий маневр, призванный помочь избежать одного из самых тяжелых переживаний.

Что делать?

Составьте четкий план. Среди множества проектов выберите тот, в котором вы чувствуете себя более компетентным. Определите его этапы и время, необходимое для реализации каждого. Реалистично оценивая свои силы, вы сохраните внутреннее равновесие, решая поставленную задачу.

Продвигайтесь к цели постепенно . Темп работы замедляется, когда энтузиазм, с которым вы начинаете новое дело, сходит на нет. Более разумно использовать рабочее время поможет календарь с помеченными датами окончания каждого этапа. Сверяясь с ним, можно скорректировать ритм работы.

Представьте результат . Спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я завершу это дело? Я получу материальное вознаграждение, удовлетворение от сделанного или почувствую себя профессионально успешным? Ответы помогут сосредоточиться на поставленной цели.

Делайте себе подарки. Справиться с апатией и завершить дело, которым вы заняты, помогут маленькие призы. Например, дайте себе два дня отдыха - так вы сможете подвести итоги и наметить следующую цель.

Мне часто приходят письма с вопросами, просьбами помочь, выбраться из тупика. Я отвечаю и нахожу решения для своих собственных затруднений. Прав Армен Петросян, когда говорит, что процесс развития состоит из трех ступеней - Думай, Делай и Делись. Последний этап приводит к новым открытиям и осознаниям, которые поднимают нас на новый уровень.

Здравствуйте, Олеся! Очень нужна Ваша помощь! Дело в том, что я сейчас работаю над написанием диссертации, вернее ее переписыванием. Отучившись в аспирантуре положенных три года, я по окончании представила полный текст диссертации, но рецензенты порекомендовали мне переделать практически 90% текста (мы с руководителем ушли не в ту область). Я настолько была расстроена, что просто возненавидела свою диссертацию и два года к ней не прикасалась вообще.

В результате совесть замучила, и я поняла, что должна ее закончить. Но как только я сажусь работать над ней, у меня появляется куча других «неотложных» дел, чтобы только не заниматься. Такое ощущение, что всё мое нутро сопротивляется этому. Очень много анализировала ситуацию, думала даже бросить диссертацию. Но в итоге пришла к выводу, что я должна все-таки закончить это дело, иначе я сама себя потом «съем изнутри». Очень прошу Вас посоветуйте, пожалуйста, как же себя стимулировать, собрать как говорится «в кучу», чтобы закончить диссертацию! Спасибо большое заранее!!! Очень жду Вашего ответа!

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас. Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных. Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг - это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап - это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза - это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор. Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу. Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них - «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой . Сначала необходимо буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти. Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь несколько раз. При этом старайтесь не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет и печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения. Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.

Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час. Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются набора текста.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре . Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре . Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.

Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать . К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Видео по теме

Мы часто стремимся успеть сделать как можно больше.

Побочным эффектом такого стремления является большое количество незаконченных дел.

СиЗОЖ приготовил для вас 3 простых совета о том, как доводить начатое до конца.

Иногда закончить гораздо сложнее, чем начать. Вот и накапливаются незавершённые дела . На это можно было бы забить, если бы не одно неприятное обстоятельство: незаконченные дела тратят запас свободной энергии.

Есть ли у вас такие незаконченные дела? Сколько раз вы вспоминали об этом, обещая себе обязательно их закончить? Это как ненужное приложение в смартфоне, которые ничего не делает, но висит в памяти и нагло жрёт энергию, разряжая аккумулятор.

Как доводить начатое до конца?

1⃣ Подумайте, нужно ли это делать. Быть может, вы хотите себя заставить делать то, чему противится ваша внутренняя сущность. Ну не ваше это дело, нет никакого желания этим заниматься. Если вы можете без ущерба для себя и окружающих избавиться от этого опостылевшего дела, то просто сделайте это. Вычеркните это противное дело из вашего списка дел, забудьте про него — и дело в шляпе.

2⃣ Отличайте главное от мелочей. гласит: 20% дел приносит 80% результата. Так : делайте в первую очередь то, что приблизит вас к результату. Поэтому имеет смысл сосредоточиться на главном — а всё остальное можно делегировать или же делать в свободное время (или вообще забить и не париться).

3⃣ Ешьте слона по кусочкам. Если ваше незаконченное дело — нереально огромное и вам страшно за него браться, то разбейте это большое дело на несколько маленьких. Выполняя маленькие дела, вы сами не заметите, как завершите большое дело.

4⃣ Всё самое стрёмное и неприятное — на утро. Считается, что человек имеет ограниченный запас . Утром, после пробуждения, запас силы воли максимален. Так что утро оптимально начинать с того, чем вам необходимо, но не хочется заниматься.

5⃣ Самодисциплина — необходима. Если вы вместо того, чтобы закончить начатое дело, то никто вам уже не поможет. Без самодисциплины добиваться успеха, а то и жить очень сложно.

6⃣ Перфекционизм мешает. Ставьте перед собой задачу закончить дело в определённые сроки. Не позволяйте вашему внутреннему срывать сроки в погоне за идеалом. Главное — закончить начатое дело. Сделать дело хорошо, но не идеально. Ну а улучшать его можно будет в процессе. Если вы не прислушаетесь к этому совету, то рискуете никогда не закончить начатое.

7⃣ Обязательно празднуйте свои успехи. Закончил дело — гуляй смело! Вы это сделали, а значит имеете полное право на и подарки. Так вознаградите же себя! Это послужит хорошей мотивацией завершать незаконченные дела в дальнейшем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От незаконченных дел следует избавляться. Иначе они своим наличием будут мешать нам жить. Надеюсь, уважаемые читатели СиЗОЖа, вы почерпнули из этой статьи что-то полезное. Будьте счастливы!

Пожалуйста, подписывайте на страничку СиЗОЖ ВКонтакте.

Друзья, спасибо что вы с нами!!!

Ещё По Теме:

5 врагов продуктивности Шесть ошибок при выборе любимого дела Перфекционизм. Добро или зло?

Многие сталкивались с ситуацией, когда дела накапливаются, словно снежный ком, и как их все переделать непонятно, т.к. даже подступиться к решению дел и проблем страшно. Чтобы такого не происходило, стоит воспользоваться советами из этой статьи. Вы научитесь планировать, распределять и завершать все свои дела.

1. Для начала составьте список дел.

На самом деле это основа успеха и развития. Выражение своих мыслей на бумаге помогает лучше разобраться в себе, прояснить свои цели, выделить конкретные шаги для их достижения. Прямо сейчас возьмите в руки ручку и напишите на бумаге все свои желания. Лучше чтобы их было не менее ста. Написали? Теперь нужно сделать небольшой перерыв и отвлечься от бумаги и всего что вы на нее нанесли. Расслабьтесь и займитесь чем-нибудь в течение 15-20 минут. Теперь необходимо убрать из этого списка все лишнее. Должно остаться 5-7 пунктов. Это основы - самое главное в жизни, будем называть это кредо человека. На основе этого кредо и нужно составлять жизненный план. Для каждого пункта составлять цели на 3 года, год, месяц, день. Попробуйте составить такой план как можно подробнее и действовать согласно ему в течение 2х месяцев даже если будет очень трудно. При усердном труде и желание результаты смогут очень приятно удивить, а жизнь стремительно пойдет вверх!

2. Дела нужно разделять на: важные и менее важные, их в свою очередь на срочные и долгосрочные.

Сначала нужно выполнять важные срочные дела. Зачастую это самые неприятные дела, которые откладываются на потом, но выполнение которых жизненно необходимо! Затем нужно делать менее важные срочные дела и важные долгосрочные. К менее важным долгосрочным делам относятся вредные привычки, просмотр телевизора, скитание по интернету. При организации себя на выполнение дел в порядке срочности, последняя категория дел отпадет совсем, либо будет занимать минимум времени и перестанет интересовать.

3. Для минимальных срочных дел удобно воспользоваться правилом пяти минут.

Если дело можно выполнить в течение пяти минут, то оно выполняется сразу же и вычеркивается. Успех начинается с мелочей! Не откладывайте мелкие бытовые домашние дела на потом, воспользуйтесь правилом 5 минут и ваша жизнь станет намного проще.

4. Самые трудные и большие дела бывает полезно поделить на более мелкие задачи с конкретными этапами.

Сделав такое разделение, мы объясним нашему мозгу как выполнить данное «большое» дело, и оно станет восприниматься в голове как интересная игра, приносящая свои дивиденды, а не блокироваться и откладываться как что-то неприятное и невыполнимое. Чем проще и быстрее будут выполняться подзадачи, тем лучше. Главное тут не останавливаться и выполнять все промежуточные этапы до конца. Рассмотрим пример как выучить испанский язык. Достаточно с утра выучить одно правило грамматики, после обеда выучить десять новых слов, а вечером составить несколько предложений используя то что выучили сегодня. Используя такой подход,через несколько месяцев можно будет ясно изъясняться со своими партнерами из Испании.

5. После выполнения каждого дела крупного или промежуточного, не забудьте себя похвалить.

Дело завершено - вычеркивайте и похвалите себя! При таком подходе очень увеличивается энтузиазм. Также нужно поощрять себя за выполненное дело. Размер поощрения пусть завит от размера и серьезности дела. От чашки вкусного чая с тортом, до шоппинга и поездки на доминиканские острова.

6. Последнее правило завершенного дела - подведение итогов.

Лучше всего итоги подводить раз в неделю, месяц, пол года и год. Это поможет посмотреть на всю проделанную работу со стороны, выделить свои положительные качества и моменты, в которых нужно развиваться или использовать другой подход. Также подведение итогов поможет совершить личностный рост и перейти к выполнению следующих целей.