Не прервется связь поколений олимпиада регистрация. Призер олимпиады ранхигс

ОЛИМПИАДА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

28 апреля 2018 года.

Олимпийский проспект д. 11 стр. 1

28 апреля 2018 года состоится 4-я Московская командная олимпиада по робототехнике, основной целью которой являлся отбор команд Москвы для участия во Всероссийской робототехнической олимпиаде. Организаторами Московской олимпиады являются Департамент образования Москвы и Центр педагогического мастерства, при участии Российской ассоциации образовательной робототехники.

По результатам МКОР2018 команды будут отборны на учебно-тренировочные сборы, которые пройдут в начале июня. По результатам сборов, команды будут отобраны на заключительный этап Всероссийской робототехнической олимпиады 2018.

  • Основная категория. Младшая группа. Сокращение пищевых отходов. (ОМЛ)
  • Основная категория. Средняя группа. Точное земледелие. (ОСР)
  • Основная категория. Старшая группа. Доставка продуктов. (ОСТ)
  • Творческая категория. Младшая группа. Тема ""Еда имеет значение"". (ТМЛ)
  • Творческая категория. Средняя группа. Тема ""Еда имеет значение"". (ТСР)
  • Творческая категория. Старшая группа. Тема ""Еда имеет значение"". (ТСТ)
  • Проекты ИРС 9-11 класс. Интеллектуальное хранение продуктов (ТИР)
  • Категория ""Футбол роботов"" (ФТБ)
  • Манипуляционные ИРС 6-8 класс. Сортировка посылок (МАН)
  • Мобильные ИРС 9-11 класс. Поиск и спасение пострадавших (МОБ)
  • Автотранспортные ИРС 9-11 класс. Автотранспортные интеллектуальные робототехнические системы
  • Студентческая категория. TetraStack.
  • Летальные ИРС 9-11 класс. Летательные интеллектуальные робототехнические системы
  • Водная категория. Водные интеллектуальные робототехнические системы
  • Студентческая категория. Морской бой.

28 июня 2017 г. опубликован проект перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год (pdf). В документе 97 олимпиад (), некоторые из которых имеют несколько предметных направлений. Заявки на включение в перечень принимались до 15 мая. Список еще будет утверждаться Минобрнауки, ориентировочно это произойдет в августе-сентябре.

Справка: Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) — общественный орган, осуществляющий работу по развитию, координации и контролю проведения олимпиад и других интеллектуальных соревнований школьников. С 2006 года РСОШ формирует Перечень олимпиад школьников на текущий учебный год. Председателем РСОШ является ректор МГУ В.А. Садовничий.

В новый перечень включены три олимпиады по робототехнике:

  • Олимпиада НТИ (Национальной технологической инициативы), профиль «Интеллектуальные робототехнические системы», 3 уровень;
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» , профиль «Робототехника», 3 уровень;
  • Олимпиада школьников «Робофест» , профиль «Робототехника», 2 уровень.

Справка: Профиль олимпиады — один или несколько общеобразовательным предметов, а также специальности и направления подготовки высшего образования, при поступлении на которые могут быть засчитаны результаты олимпиады. Помимо профилей, существует три уровня, на основании которых тот или иной вуз засчитывает результаты.

Олимпиада НТИ по робототехнике

Новичком в перечне является трек «Интеллектуальные робототехнические системы» в рамках олимпиады НТИ. Трек организуется Университетом Иннополис.

В 2017 году, когда олимпиада еще не входила в перечень, ее было оснащение готовой модели мобильного робототехнического устройства необходимыми сенсорами и программирование системы управления для автономной навигации робота в логистическом центре. Задание не было известно заранее, участники узнали его только в первый соревновательный день. Для решения использовался конструктор . В основе задачи лежали темы по локализации робототехнического устройства, автоматическому построению маршрута и планированию перемещения.

Помимо командной задачи, был еще индивидуальный этап, где школьники решали задачи по математике и информатике. Именно по этим предметам и планируется засчитывать результаты олимпиады при поступлении в вузы.

Подробное описание финального тура олимпиады 2017 года можно прочитать в , ведущего специалиста STEM-программ Университета Иннополис.

Помимо «Интеллектуальных робототехнических систем» в олимпиаде НТИ есть и другие, смежные с робототехникой треки, вошедшие в предварительный перечень:

  • автономные транспортные системы;
  • беспилотные авиационные системы;
  • инженерные биологические системы;
  • электронная инженерия: Умный дом.

Робофест и Робокарусель

Олимпиада школьников Робофест входит в перечень уже второй год. Организаторы — МГУ и фонд «Вольное Дело». Профиль олимпиады — физика.

В 2017 году в рамках Робофеста проводилась категория Робокарусель. Именно она и входила в . В Робокарусели участвовали школьники 7-11 классов, команда состояла из 3-6 человек. Соревнования включали два этапа - практический командный и теоретический индивидуальный. В практическом туре могут использоваться роботы из Lego Mindstorms или других наборов. В теоретическом туре необходимо решить задачи по физике.

В минувшем сезоне Робокарусель вызвала и недопонимание регламента участниками.

Все остальные и традиционные категории Робофеста по-прежнему не учитывались при поступлении в вузы и не входили в перечень.

Олимпиада Ломоносов

Самая старая из робототехнических олимпиад в перечне — олимпиада школьников «Ломоносов» с профилем «Робототехника», а ее результаты принимаются на специальности «Фундаментальная механика и информатика» и «Робототехника». Уровень олимпиады — 2.

В 2015 году на олимпиаде по робототехнике в рамках Ломоносова были неоднозначные задания , в 2016 и 2017 гг. задания были заменены на более традиционные для робототехники.

Долгий путь в перечень

Напомним, проблема включения Робофеста и других статусных олимпиад по робототехнике в перечень . В январе 2015 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение по проведению финального этапа олимпиады по робототехнике на площадке всероссийского робототехнического фестиваля Робофест. Однако, в 2015-2016 гг. Робофест в перечень не вошел. В ноябре 2015 года .

Две принципиальные проблемы существующих мероприятий по робототехнике с точки зрения их включения в заветный перечень — командный характер олимпиад и то, что робототехники нет среди школьных дисциплин, по ней нет ЕГЭ и ее нет в списке экзаменов в вузы — т.е. не понятно, по какому предмету давать льготу при поступлении.

К сожалению, традиционные статусные соревнования по робототехнике на сегодня так и не дают значимых льгот при поступлении в вузы.

Олимпиаду Ломоносов по робототехнике проводят с 2013 года сотрудники механико-математического факультета и сотрудники НИИ Механики МГУ . В НИИ Механики МГУ и на механико-математическом факультете конструируются роботы и выполняются иные работы по робототехнике , в связи с этим эти организации заинтересованы в подготовке и проведении олимпиад и других мероприятий по робототехнике , которые направлены на развитие заинтересованности в данном направлении у школьников и студентов. Задание олимпиады состоит из задач по математике, физике иинформатике.

Олимпиады школьников «Ломоносов» по робототехнике проводится ежегодно школьников с 5 по 11 класс в два этапа:

  • Отборочный этап. Этот этап олимпиады школьников «Ломоносов» по робототехнике проводится в дистанционной форме. Для участия необходимо пройти регистрацию на портале олимпиады: olymp.msu.ru . На отборочном этапе можно участвовать в одном или двух турах, проводимых по единой форме и с равноценными заданиями. Обычная длительность тура 24 часа с момента открытия задания участником (для участников 7-9 классов существует только один тур, который длится с ноября по декабрь). Зарегистрированный участник получает доступ к заданиям в период проведения каждого тура. В этот же период участник заполняет форму с ответами всех задач. При этом он обязан руководствоваться инструкцией участника. Ответы в общем виде на задания каждого тура доводятся до сведения участников после завершения этого тура. После прохождения всех туров олимпиады каждый участник в отведенный срок самостоятельно определяет номер тура, который для него будет являться официальным. Победителем (призёром) отборочного этапа становится участник, набравший достаточно большое количество баллов на официальном туре.
  • Заключительный этап , на который приглашаются победители и призёры отборочного этапа, проходит одновременно по единым заданиям в Москве (НИИ Механики МГУ) и на региональных площадках в нескольких городах России и стран СНГ. В 2014 году олимпиада была проведена на региональных площадках в следующих городах:
  1. г. Тамбов;
  2. г. Кишинёв.

Участникам заключительного этапа необходимо за неделю до заключительного тура прислать по адресу зл.почты [email protected] или загрузить в своем личном кабинете:

  • Доклад на произвольную тему , связанную с роботами, и отражающий или ваше личное участие в работах по созданию мобильных систем или ваши знания в этой сфере.
  • Презентацию в PowerPoint (присылать не обязательно, главное иметь к заключительному туру).
  • Аннотацию доклада (не более одной страницы).

Формат проведения заключительного этапа следующий: в течении двух часов участники пишут работу, где решают различные задачи, далее перерыв на обед (обед предоставлен организаторами олимпиады), далее конференция, на которой избранные участники выступают с докладом о своих достижениях в робототехнике. В ходе конференции участники не редко демострируют свои изборетения, которые летают, ходят, видят и т.д. Чтобы участники на площадках могли принять участие в конференции с ними устанавливается связь, в 2014 году свой доклад предствлял участник из Кишинёва по аудио и видео каналам.

Олимпиады «Ломоносов» по робототехнике входит в Перечень олимпиад школьников на 2014/2015 учебный год, в 2013 и 2014 года олимпиада имела третий уровень .
С положением об Олимпиаде школьников «Ломоносов», ее регламентом, положением об апелляции и другими документами можно ознакомиться на официальном сайте олимпиады «Ломоносов»: olymp.msu.ru или на влкадке .

«СЛАДОСТИ ВОЕННОГО ДЕТСТВА»
lefttop
00
Великая Отечественная война 1941-1945 годов всегда жива в нашей памяти, она не обошла стороной нашу семью, в которой были те, кто воевал и те, кто работал в тылу, всеми силами приближая Победу. Я напишу о военном детстве прадеда, Храмова Дмитрия Ивановича, ветерана войны, труженика тыла. Родившись 8 августа 1929 года в деревне Моторово, Омской области в семье лесника, в 87лет он сегодня живет и здравствует в городе Сочи. Ежегодно всей семьей мы приезжаем к прадеду и отмечаем его День рождения, ходим на море, в Дендрарий, Сочинский театр. А вечерами мы слушаем его воспоминания о сладостях военного детстве. Оказывается, после войны в соседней деревне был пункт, где принимали старые тряпки и кости, в обмен на сладости, карамельный петушок на палочке. Дмитрий в одиночку, по лесным дебрям выискивал кости животных и по семь километров туда и обратно проходил груженый, зная, что в доме будут сладости и младшая сестрёнка обрадуется. Эта история меня тронула до слез и заставила задуматься о своей беззаботной и счастливой жизни в полном достатке, и даже на конфеты и пироги, которые всегда просто так есть в сочинском доме, я сегодня смотрю иначе, понимая, как важно ценить то, что у тебя есть дом, мир, семья.
Прадеду Дмитрию было 12 лет как и мне сегодня, когда началась Великая Отечественная война. Все 28 домов глухой деревни осиротели в течение месяца, отцов и старших братьев забрали на фронт. Времена были очень тяжёлые, учиться в школе дети не могли (не было учителей). Лекарства, одежду и продукты нельзя было купить, только обменять на ценные вещи, но их не было. Детские игры и забавы были забыты. Все понимали, что здесь, в глубоком тылу формируется Победа. Эта мысль помогала пережить трудности, голод и лишения. Заготовка продуктов была очень важна для солдат на фронте. Как все деревенские ребята он помогал днем в колхозе дёргать осот, все руки были в шрамах и ссадинах. Очень долго заживали и ныли по ночам, болезнь подорвала его силы. Видя, как мать ночами под луной пряла пряжу, вязала носки и варежки, а утром она готовила, убирала и стирала, он твердо решил защитить семью, как отец на фронте защищал Родину. Дмитрий как мог, заботился о матери, младшей сестре, хозяйстве. Желание маленького мальчика быстрее поправиться, вырасти, пойти на фронт, сделало его не по годам выносливым и взрослым. Ответственность за мать и младшую сестру помогала ему выживать в тяжёлое время. Спасибо отец - лесник, Иван Дмитриевич, показал свои рыбные места и научил охотиться с луком в лесу, ставить ловушки на зайца или бобра. Он всегда говорил, что лес-это кладовая. Бери столько сколько надо именно сегодня нужно, не жадничай. С сестрой знали самые богатые опушки, там собирали грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи. Осенью дружно собирали урожай овощей и фруктов. А зимой от болезней и простуды спасали чай из трав и шанежки с ягодами. Вот такие сладости детства. Огород и корова, лес были кормильцами. Дмитрий молол зерно на жерновах, полол, поливал, рыхлил, заготавливал воду для скотины.
Все для фронта, все для Победы! И как только исполнилось 13 лет, его взяли помощником тракториста, на прицеп. Дмитрий фиксировал верёвку, чтобы выключать плуг. Четыре года с верным помощником - трактором. Для отопления дома нужны были дрова, и на плечи маленького мальчика легла их заготовка. Когда на своем прицепе он с гордостью их подвез к дому, тогда деревенские стали его уважительно называть по имени и отчеству, Дмитрий Иванович! Трудолюбивый и добрый, отзывчивый и весёлый. Его любили, с ним советовались односельчане. Он пережил много трудностей, нужду и голод, которые заставляли с ранних лет трудиться по-взрослому.
Моя семья приближала Победу в Великой Отечественной войне и писала историю нашей семьи в истории страны. Мой прадед, Храмов Дмитрий Иванович, награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Для меня подвиг - это поступок, который совершает человек, преодолевая трудности, забывая о себе, своём благополучии. Трудовой подвиг детей и подростков в годы Великой Отечественной войны трудно оценить словами. Мы стараемся быть достойными прадедов, трудолюбивыми, смелыми, целеустремленными не бояться трудностей. Я считаю, что связь поколений – это память о наших родных и близких людях. Пока память существует, будет существовать и эта связь. Никогда не надо забывать историю своей страны и свои корни.

Иванов Егор, 7 «Б»

И не забыть нам годы эти…

Хоть за жизнь, но насмерть схватка –

Кто сильнее, победит.

А. Белова

Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но п амять о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.

Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья. В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь… И вдруг – война!

С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года - начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!

Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.

В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.

Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».

Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.

К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, - профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.

Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.