Название первого урока 1 сентября. Интересный урок знаний для первоклассников

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь.

Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.

Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И пятерки получай.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На уроке не хихикай, Стул туда - сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

Планета сказок

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация.

ХОД УРОКА:

(Слайд 1) Дети входят в класс и рассаживаются по местам.

  1. Организационный момент (слайд 2)

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!

В вашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Шторочки повесили

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

II. Постановка задачи урока.

Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний . (слайд 3)

Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на разных планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».

III. Знакомство с правилами поведения в школе.

Ребята, а на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие. (слайд 4)

Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять, а познакомят вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо.

Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерки получай.

8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

9. На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

10. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.


Учитель: -Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

ИГРА «Можно и нельзя»:

Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы -машете руками.

(У: называет действия:

  • шуметь, кричать, ябедничать
  • считать, рисовать, громко болтать на уроках,
  • решать задачки и примеры, бегать по партам,
  • петь, плеваться и кусаться...
  • улыбаться помогать другу помогать учителю

У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

А это значит, что мы начинаем наше путешествие.

Все заняли свои места?

Все вместе отправляемся на первую планету.

Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у) (слайд 5)

IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.

Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.

1. Гена- КРОКОДИЛ

2. Баба -ЯГА

3.Карабас- БАРАБАС

5. Змей-ГОРЫНЫЧ

6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ

7.Снежная-КОРОЛЕВА

8.Муха-ЦОКОТУХА

А мультфильмы смотрите? Посмотрим, отгадаете ли вы геров из мультфильмов

Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей

Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Это маленькие человечки, которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику.

Как звали человечка с пропеллером на спине

Девочка, которая дружит с хищным зверем

Мультфильм про дружную озорную семью животных.Уних мама летает в космос, а папа тренерует космонавтов.

Мишка из мультфильма, который дружит с поросёнком.

V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

Отправляемся на следующую планету. Сели удобно.

Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)

Мы приземлились на планету загадок.

Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(ПЕНАЛ)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?. (Тетрадка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
(Карандаш)

Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам … (Линейка)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя...(звонок)

VI. Планета № 3.

Отправляемся на следующую планету.

Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.

Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа)

Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они сказали вам волшебное слово- как вы думаете,какое?(спасибо)

VII. Планета №4

Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.

Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

YIII Возвращение.

- Пришло время вернуться нам домой.

Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

Мы приземлились. Мы дома.

Как называется планета на которой мы живем?

На планете очень много стран и самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия. Мы любим Россию за ее леса, реки, горы, за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь родились. (видеоклип «Моя Россия»)

VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей.

На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам комету сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…комета приземлилась в нашем классе и оставила для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.

А наше занятие окончено

Вы побывали в галактике Знаний, и теперь по праву можете называться учениками. Завтра всех вас жду на уроках.


Замысел . Первый в жизни школьника урок насыщен общением с одноклассниками и учителем. Оригинальное знакомство, рассказ учителя о значении обучения, выполнение веселых заданий делают важное событие в жизни ребенка ярким и радостным.

Учитель . Ну вот и прозвенел звонок на первый в вашей жизни урок. С чего же мы начнем? Конечно, со знакомства. Меня зовут Людмила Владимировна. А вас? (Дети отвечают хором.) Не понимаю! Может быть, надо сказать громче? (Дети говорят громче, хором.) Все равно не понимаю. Попробуем так: на счет «три-четыре» назовите каждый свое имя. (Дети называют свои имена хором.) Ничего не понимаю! Ребята, а кто может объяснить, почему я не могу ничего разобрать? (Потому что нужно говорить не всем сразу.) Совершенно верно! Первое правило, которое вы должны усвоить: в классе нужно говорить одному человеку, а другие должны слушать. Только так мы научимся понимать друг друга.

Что ж, продолжим знакомство. Есть в классе смельчаки, которые не постесняются рассказать о себе? (Доброволец выходит к доске.) У меня в руках микрофон. Конечно, он не настоящий. Но это и не так важно, ведь мы будем играть. Представьте, что вы — старшеклассники, например, ученики седьмого, восьмого или даже одиннадцатого класса. Перед вами первоклассник, он сегодня впервые переступил порог школы. Он ужасно волнуется, ведь рядом нет мамы. Что бы вы сказали ему в утешение? Как бы его подбодрили? Сказать нужно в микрофон, но так, чтобы никто не догадался, что он игрушечный. Значит, говорить нужно громко и четко. Кто попробует? Фразы-подсказки: «не волнуйся, все будет в порядке», «я тоже когда-то был маленьким и так же, как ты, волновался, а теперь посмотри, какой я большой и ничего не боюсь», «если тебя кто-нибудь обидит — скажи мне», «держи хвост морковкой», «не бойся, все у тебя получится», «все волнуются, когда идут в школу в первый раз и т. д.».

Учитель . Молодцы! А теперь давайте спросим у нашего героя, понравилось ли ему, как его утешали. Думаю, что никто больше не волнуется, значит, можно приступать к вопросам. Спросите у нашего героя, как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что он любит, кем мечтает стать, умеет ли он петь, танцевать, и так далее. Не забудьте, что начинать свой вопрос надо со слов «скажи, пожалуйста». Кто желает задать свой вопрос в микрофон? (Дети задают вопросы.) Замечательно! Какие активные дети собрались в нашем классе! А знаете ли вы, как называется день 1 сентября? (День Знаний.) У всех школьников нашей страны сегодня праздник, потому что именно в этот день начинается учебный год. Если бы собрать вместе все школы России, получился бы громадный, многомиллионный школьный город. Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, то веселая трель разнеслась бы по всему свету.

Начинается завод

Не с трубы и не с ворот,

Не с машины многотонной,

Не со стали раскаленной,

А с того, что малышата

Прочитали в букваре

Слово первое когда-то

В самом первом сентябре.

Вот рукой стальною кран

Дом возводит великан.

Новостройка начиналась

Не со стен, не с кирпича,

Не с машины, что вгрызалась

В землю мерзлую, рыча,

Не с завода, что детали

Посылал на стройку в срок,

А с того, что Саши, Гали,

Юры, Вовы, Тани, Вали —

Все когда-то отвечали

Первый заданный урок.

Началось большое дело

И давно и вдалеке,

С той поры, как кто-то мелом

Непослушным, неумелым,

Вывел «мама» на доске.

У всего свое начало:

У домов, у кораблей,

У дороги — от причала

Через тридевять морей;

У хлебов — в полях раздольных,

У комбайна, у станка —

Все идет от двери школьной

И от первого звонка.

А. Дитрих

Каждой девочке, каждому мальчику нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. А ведь если не учиться — вот что может получиться.

Взялся бы неуч дом строить — стена бы завалилась.

Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил.

Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник — на животе.

И что бы вы ни мечтали делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или города в тайге -— перво-наперво нужно учиться. Школа — начало пути к любой профессии.

Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки — лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что хочется сию минуту, а то, что надо: учит упорству, настойчивости — учит учиться.

В школе одиннадцать классов. Это как бы первые одиннадцать ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг.

Ну что, поняли теперь, чему вас научат в школе?

А теперь давайте поиграем в «Задавалки». Я буду задавать разные задания, а вы будете их выполнять. Помните, что отвечать хором можно только тогда, когда я попрошу вас сказать всем вместе одно и то же. И первое задание как раз такое.

1. Продолжить стихотворения:

➢ Наша Таня громко плачет...

➢ Идет бычок, качается...

➢ Уронили мишку на пол...

2. Назвать несколько «волшебных» слов.

3. Отгадать загадки:

➢ Маленькие лапки,

А в лапках — цапцарапки. (Кошка)

➢ Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

4. Назвать сказочных героев, изображенных на картинках.

5. Назвать свои фамилию, имя, отчество, страну, в которой мы живем.

6. «Подскажи словечко».

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же... (крапива).

По реке плывет бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь!

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома?.. (Зонт)

7. Ладошкой по парте отстучать заданную мелодию.

8. Изобразить с помощью жестов и мимики: птицу, обезьяну, петуха.

Далее детям предлагается печенье «любознательности» (в форме букв), напиток мудрости (любой напиток в красивой емкости с соответствующей надписью), на память о первом уроке вручаются эмблемы — колокольчики из цветного картона с указанием даты.

Сценарий урока-путешествия на Планету Знаний

Автор: Лазебная Елена Викторовна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУСОШ № 17, Краснодарского края пгт. Ильский

Предлагаю сценарий урока-путешествия для 1 класса. данный материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов, желающих провести интересное мероприятие с учащимися 1 сентября. возраст учащихся – 6, 5 - 7 лет, 1 класс.

Сценарий урока-путешествия на Планету Знаний для учащихся 1 класса - День знаний

Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память, воображение; формированию детского коллектива; воспитывать чувство патриотизма
Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, учебники, индивидуальные карточки.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Вступление
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября.
Ребята далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная планета. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. А называется она - Планета Знаний.
Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля (слайд)
На планета есть материки, страны, острова, города.
- А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле?
Дети: океаны и моря
Учитель: - И на нашей планете тоже есть острова и моря! И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б!(показать картинку парусника)
Вы готовы к путешествию по Плане Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Знакомство с островами
Учитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература


Учитель: Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть еще и взрослая литература.
Каждый день, бывая на этом острове, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)
– Как называется она? (ответы детей)
- А затем приступим к изучению учебника «Родная речь».(показать учебник)
Этот остров приготовил для Вас задание.
1. Составление рассказа по картинке.


Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров.


Следующий остров – Грамматика. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас задание.
1. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.


Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров – Математика.


Учитель: Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове?
Дети: Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур
1. Счет с использованием картинок


У дракончиков игра:
Папа держит… шара – (3)
Всем достанется, смотри,
Ведь драконов тоже…!(3)

Посмотрите, на поляне
Гусь жонглирует мячами!
Гусь – учёный, лучший в мире!
У него мячей – ЧЕТЫРЕ!
2. Каждому раздается листочек, где нарисован несложный геометрический узор в форме бус его надо продолжить.
Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров –Природоведение


Учитель: Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? Это родные для вас люди?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Учитель: И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй.
И как в каждой семье существуют свои правила, так и в школе тоже есть свои правила. С которыми мы познакомимся, и я надеюсь, никогда не будем нарушать.
Пока мы будем играть, я попрошу ваших родителей выполнить тоже одно задание.
Задание для родителей: На этих красивых осенних листьях написать, каким вы видите своего ребенка через четыре года. Каким вы его представляете? (раздать вырезанные из цветной бумаги осенние листья)
Игра с детьми:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовились. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.
А теперь сложим все, что сделали вы и пожелания ваших родителей в конверт и отправим в порт Мечты.
Но наш конверт волшебный, что в него не положишь все исполниться.
Итог урока.
Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям.
Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.
А я жду вас завтра к первому уроку.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

  • у учителя
: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1 , Приложение 2 )
  • у учеников
  • : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

    Ход праздника

    Есть в году различные праздники
    И сегодня праздник у нас:
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

    По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

    Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

    Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

    А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

    Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

    – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

    Испытание №1.

    Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

    Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

    Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №2.

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? (Нет)
    Пишет музыку поэт? (Нет)
    Форма круга у монет? (Да)
    Пишет повар вам портрет? (Нет)
    Борщ – полезная еда? (Да)
    После завтрака обед? (Да)
    Волк живёт на дне пруда? (Нет)
    Есть колёса у ракет? (Нет)
    Над трамваем провода? (Да)
    На луне есть города? (Нет)
    В море айсберг изо льда? (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
    Будет вечером рассвет? (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)

    В небе мчаться поезда? (Нет)
    После пятницы среда? (Нет)
    Нужен вечером нам свет? (Да)
    Мы веселые всегда? (Да)

    И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №3.

    Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
    Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
    Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)
    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий.
    И на много-много лет
    Оставляет синий цвет.
    (Ручка)
    То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?..
    (тетрадь)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный…
    (ранец)
    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель и учебники)
    Знай, мой друг, что прямота –
    Главная моя черта.
    Угадать меня сумей-ка,
    Кто я? Школьная… (линейка)
    Разноцветные страницы
    заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    носит воду бородой. (Краски и кисть)
    Поле белое,
    Овцы чёрные.
    (Бумага, буквы)

    – Так что же из названного нельзя брать в школу?
    – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
    И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Физкультминутка

    Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
    – у кого серёжки в ушах;
    – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
    – у кого в одежде есть красный цвет;
    – кто сегодня с радостью шёл в школу;
    – кто обожает мороженое;
    – у кого есть пуговицы на одежде;
    – у кого дома есть домашнее животное;
    – у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
    – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
    – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

    Испытание №4.

    У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

    – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

    И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

    Испытание №5.

    Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники .) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором ) ШКОЛЬНИКИ!

    Всё бывает в первый раз:
    Первый зуб и первый класс,
    Первая пятёрка,
    Как начало первых драк
    Первый схваченный синяк,
    Первая касторка.

    День за днём, за годом год
    Человек живёт, растёт,
    Облик свой меняет
    И, под старость, он подчас
    То, что было в первый раз
    С грустью вспоминает.
    (С.Я. Маршак)

    – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
    – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

    – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

    – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

    – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

    Отшумела летняя пора…
    Со звоном заливистым, весёлым
    Шумною ватагой детвора
    Снова поутру заполнит школу.

    Будет мел крошиться в тишине,
    Ранцы расстегнутся, как обычно,
    Лучик-зайчик прыгнет по стене…
    В путь, друзья, оценок вам отличных!

    – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

    Фотографирование на память.

    Цели:

    оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

    Развитие познавательных интересов;

    Развитие творческих способностей;

    Воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

    Воспитание культуры поведения;

    Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

    Оборудование:

    1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты “1 сентября”, “Здравствуй, школа!”, “День Знаний”, цветы, листочки осенние;

    2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;

    3. Рисунки, наглядность к конкурсам;

    4. Цветочки из цветной бумаги;

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!

    Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи! Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

    Я благодарю вас за цветы.

    А сейчас начнем наш классный час.

    2. Сообщение плана мероприятия.

    В честь праздника, у нас будет “День занимательных уроков”. - Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

    Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать)

    За чистым – чистым полем,
    За дремучим – дремучим лесом,
    За шумным морем,
    За глубоким океаном,
    Лежит страна Знаний.
    В ней много разных испытаний.
    И чудес она полна.
    Мы будем путешествовать по ней
    Много-много дней.
    И сегодня в этот час
    Я поведу за собою вас.

    На доске: Страна Знаний.

    – По стране знаний могут путешествовать только школьники.

    Итак, путешествие начинается.

    Сегодня в расписании.

    1. Легкая физкультура

    2. Сказочная литература.

    3. Отгадай-ка.

    4. Озорная музыка.

    Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

    1 урок. Лёгкая физкультура. “Поиграй-ка”.

    1 задание.

    Приготовили руки.
    Ветер дует нам в лицо
    Закачалась деревцо.
    Ветерок все тише,тише,
    Деревцо все выше, выше.

    Игры начинать пора!
    Вы друг другу помогайте,
    На вопросы отвечайте.
    Только ДА и только НЕТ
    Дружно дайте мне ответ.
    Если НЕТ вы говорите,
    То ногами постучите.
    Если говорите ДА,
    В ладоши хлопайте тогда.

    Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

    (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

    • На дно кладем кулек конфет? (ДА)
    • А милицейский пистолет? (НЕТ)
    • Туда положим винегрет? (НЕТ)
    • А может быть, улыбок свет? (ДА)
    • Положим спелый апельсин? (ДА)
    • А продуктовый магазин? (НЕТ)
    • Цветов корзину для друзей? (ДА)
    • А разноцветных кренделей? (ДА)
    • Салат положим в сумку? (НЕТ)
    • Кладем улыбку и успех? (ДА)
    • Задорный детский звонкий смех? (ДА)

    Учитель : Отлично!

    А сейчас мы с вами поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”

    Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас малышей
    Ходит грязный до ушей?

    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет-
    Это значит -хода нет?

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит как птица?

    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Это был первый урок..

    2 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

    Задание 1.

    – Вам предлагается ответить на вопросы.

    Вопросы:

    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

    10. Кресло для царя? (Трон)

    11. Профессия Айболита? (Доктор)

    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

    14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

    3 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА

    Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

    4 урок “Отгадай-ка”

    Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

    Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

    Стоит весёлый светлый дом,
    Ребят проворных много в нём,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и играют. (школа)

    По чёрному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей-
    Чиста страница. (доска)

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это? (карандаш)

    В этой узенькой коробке
    Ты найдёшь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души. (пенал)

    Новый дом несу в руке,
    Дверца дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. (портфель)

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать во мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я? (тетрадь)

    Я всех знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)

    Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

    Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

    “Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

    День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

    И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

    Ты сегодня ученик!
    В этот день осенний
    Безмятежно и прекрасно
    Будет настроение!
    Ты уже осилил первый –
    Самый главный класс,
    И родителей, наверное,
    Знаньями потряс!
    Безусловно, ты герой:
    Смелый и отважный!
    Начинается учебный
    Год, он,конечно, важный.
    Дружище, будь
    Терпелив и стоек!
    И учись не как – нибудь –
    А учись без двоек!

    Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.

    Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

    А закончим мы наше путешествие в мае.

    Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

    Наш класс – это СЕМЬЯ.

    А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

    Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

    Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем без сомненья:
    Это класс наш - Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!

    Вот такая наша школьная семья.

    Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

    И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

    И для этого мы прикладываем все силы.

    Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

    Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!”

    Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”

    Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

    На память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!

    Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

    Дети наклеивают цветы на плакат.

    Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!

    Прекрасный подарок для нашего дружного класса!

    Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!

    Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

    В добрый путь, ребята!
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!
    Шагай по ступенькам знаний смело!
    Помни, ученье – это серьезное дело!

    С праздником, дорогие ребята. Спасибо за внимание!