23558517145Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
Школьный тур 2017/18 (3-4 классы)
А. Житков Б.С.
Б. Маршак С.Я.
В. Носов Н.Н.
Г. Успенский Э.Н.
2. Небольшое прозаическое повествовательное художественное произведение:
А. Баллада
В. Рассказ
3. Имя известной русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей:
В. Анастасия
4. Фамилия двух братьев известных немецких сказочников:
А. Гофман
5. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации:
Б. Газета
В. Журнал
Г. Каталог
6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:
А. «Приключения Буратино», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»
Б. «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Незнайка на луне»
В. «Денискины рассказы», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»,
Г. «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»
7. Название скандинавской страны, в которой жил знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен:
А. Англия
Б. Германия
Г. Франция
8. Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки:
А. Абонемент
Б. Ломбард
В. Прокат
Г. Читальный зал
9. Сколько произведений Корнея Ивановича Чуковского представлено в списке: «Айболит», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Дядя Стёпа», «Конёк-Горбунок», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Чук и Гек»?
10. По цитате определите название произведения: «Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь».
А. «Волшебник изумрудного города»
Б. «Маугли»
В. «Приключения кота Леопольда»
Г. «Рикки-Тикки-Тави»
1. В названии известного литературного произведения выпали все гласные буквы и пробелы. Восстановите его:
ЛНЬКЙЦВТЧК
_____________________________
2. Сколько четырехугольников на рисунке?
_________________________
3. Какое сочетание букв следующее?
БИБЛИОТЕКА
БИЛТИОКЕБА
ЛИТКИОБЕБА
____________________________
4. Заполните пустые ячейки.
5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы получилось имя известного литературного героя. Напишите это имя.
7. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):
________________________
8. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и один из героев его сказки.
А Б И К Н П Р У Ш Ы
9. Решив ребус, запишите, как называется список собрания книг в библиотеках:
___________________________
10. Определите слово в скобках.
4 1 9 (Г А З Е Т А) 6 20 1
8 21 18 (. . . . . .) 15 1 13
Ф.И.____________________________________ Класс___________________
Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека - книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и городские. Бывают библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знания: исторические, медицинские, политехнические, педагогические, сельскохозяйственные.
Первой общедоступной библиотекой в России (т.е. такой, куда мог прийти любой человек) стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (сейчас она называется Российская национальная библиотека) в Петербурге. Ее разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с
9 утра и до захода солнца.
Ныне в этой библиотеке около 3 миллионов книг.
С 1811 года при выходе в свет каждой новой книги один экземпляр присылается в библиотеку и называется он «обязательным экземпляром». Более чем из 100 стран мира поступают книги в эту библиотеку.
Еще одна замечательная библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Она - главная библиотека нашей страны, книг в ней почти
40 миллионов. Хранятся здесь и древние рукописи. Есть книги выше метра. Есть - размером с почтовую марку. Есть самая длинная книга - китайский словарь, и самая толстая - английский словарь в 8 тысяч страниц. Хранится в этой библиотеке и букварь, по которому учился грамоте царевич Алексей - сын Петра I.
Каждый день в главную библиотеку страны поступает полторы тысячи новых книг. Несколько сот библиотекарей расставляют их по полкам, а общая длина полок - 300 километров (примерно половина расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга!).
Найти нужную книгу в такой библиотеке трудно - ведь чтобы только перебрать все книги, потребуется 10 лет. Но если Вы попросите нужную Вам книгу - Вы ее обязательно получите. И секрета в этом никакого нет - просто у каждой книги есть свой - очень точный! - адрес.
Текст взят с сайта «За партой» (http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/poznaem_mir_vmeste/ detjam_o_kulture/kakie_byvajut_biblioteki/97-1-0-5151)
1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):
1. Библиотека 2. 19 лет 3. 8 тысяч 4. 40 миллионов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2. Определите слово по описанию (2 балла):
Памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания.
3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):
3.1. Название звезды, упомянутой в статье
3.2. Напишите имя и отчество того, чей букварь находится в главной библиотеке страны
1. Составьте слова из букв слова
«КНИГОХРАНИЛИЩЕ»
в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.
Среди различных дополнительных возможностей оценивания знаний школьников, следует выделать олимпиады. Они проводятся ежегодно, а их призёры обзаводятся возможность поступить в желанные ВУЗы за счёт неких привилегий. О чём идёт речь? К примеру, об олимпиаде «Наше наследие». Это всероссийская общеобразовательная возможность продемонстрировать собственные знания и умения, а также попробовать заслужить вполне неплохую «награду».
Основные сведения
Олимпиада «Наше Наследие» на 2018-2019 год будет проводиться уже 15 раз. Реализацией проекта занимается ОЧУ ВО Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Правила проведения процедуры соответствуют приказу Министерства образования и науки РФ относительно порядка проведения школьных олимпиад.
Общие моменты
Основными целями проводимого мероприятия можно назвать:
- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
- изучение культуры, а также истории РФ;
- объединение молодёжи для сохранения культурного наследия государства;
- повышение квалификации научных сотрудников, педагогов, аспирантов, студентов, принимающих участие в олимпиаде;
- расширение методической базы и развитие проектной работы, используемых во время сродных соревнований.
«Наше Наследие» проходит в 4 основных этапа, за каждый из которых несёт ответственность своё учреждение.
- Школьный этап – общеобразовательные организации.
- Муниципальный этап – аналогично.
- Региональный этап – федеральные органы власти, общеобразовательные учреждения государственного и негосударственного типа и прочие инстанции.
- Заключительный этап – Свято-Тихоновский гуманитарный университет, а также ряд соорганизаторов: органы власти субъектов РФ, муниципальные и негосударственные учреждения и прочие.
Участники состязания
Участниками олимпиады могут быть ученики 1-11 классов, соглашаясь на такую процедуру добровольно. Речь идёт об муниципальных или негосударственных организациях, занимающихся реализацией общеобразовательных программ. Для этого задействуется специальный отборочный тур для школьников и представителей ВУЗов. Участниками «Нашего Наследия» может быть как гражданин РФ, так и иностранные визитёры или лица без гражданства.
Рабочим языком соревнования считается, конечно же, русский. Все этапы олимпиады проводятся в очной форме с 1 сентября по 15 мая. Для оценивания знаний участников задействуются сведения по целому комплексу дисциплин, связанных с историей РФ и её культурой.
Задания олимпиады составляются на основе существующих программ обучения, реализуемых на уровне общего, основного и среднего образования. Квоты соревнования определяются заранее самими организаторами, при этом для школьного этапа они не задействуются.
Победители олимпиады определяются на основании всех прошедших её этапов и результатов, заносящихся в итоговую таблицу результатов. Именно так и оформляется ранжированный список частников «Нашего Наследия». В итоговой таблице все сведения наведены по мере убывания. Перечень тех, кто сумел набрать идентичное количество баллов, приведён в алфавитном порядке.
Организаторское обеспечение олимпиады
Как уже говорилось ранее, координатором проведения олимпиады выступает Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Перед началом оценивания создаётся специальный оргкомитет соревнования, методическая комиссия и жюри. Все перечисленные инстанции действую в привычном составе не больше года.
Вся подготовка к олимпиаде возлагается на Центральный оргкомитет, председатель которого – декан исторического факультета ПСТГУ.
Центральный организационный комитет соревнования выполняет ряд следующих функций:
- разработка положение и регламентов олимпиады;
- предоставление в совет школьных олимпиад соответствующие документы, для включения отдельных мероприятий в Перечень олимпиад школьников;
- обеспечивает проведения финального этапа соревнования;
- формирует ведомства, следящие за надлежащим исполнением всех правил;
- анализирует отчёт жюри;
- рассматривает апелляции участников и принимает окончательное решение относительно распределения мест;
- утверждает список победителей и призёров, а также проводит их награждение;
- представляет отчёт о проведённой работе Совету олимпиад РФ;
- предоставляет всю информацию о проведённом состязании для свободного доступа;
- готовит материал для освящения состоявшегося мероприятия в прессе;
- осуществляет прочие функции, используемые для достижения главной цели «Нашего Наследия».
Чем же занимается организационный комитет на местах проведения олимпиады?
- Обеспечивает проведение состязания на местах.
- Формирует точный состав жюри.
- Утверждает квоту на точное количество участников.
- Составляет списки победителей и передаёт их на центральный орган «власти».
- Определяет источники финансирования после составления сметы затрат.
Для подготовки олимпиадных заданий создаётся специальная методическая комиссия, состоящая их состава ПСТГУ и учебных заведении соорганизаторов состязания. Она тоже наделяется некоторыми обязанностями:
Проверкой работ всех участников олимпиады занимается специально сформированное жюри, состоящее из преподавательского состава ПСТГУ и учебных заведении соорганизаторов состязания, а также обычных учителей и прочих специалистов. У этой инстанции тоже есть свои функции.
- Проверка работ участников и прочих видов испытаний, при их наличии.
- Предложение предоставления дипломов победителям «Нашего Наследия» и её призёрам.
- Рассмотрение вместе с представителями методической комиссии апелляции участников.
- Осуществление прочих функций, направленных на достижение главных задач олимпиады.
Проверка первых трёх этапов состязания возлагается на определённое жюри, состав которого формируется из педагогических и научных сотрудников образовательных учреждений высшего «эшелона».
Работа всех ведомств олимпиады строится на законности, профессионализме, гуманизме и объективности.
Итоги Олимпиады
Сроки проведения «Нашего Наследия» регламентируются Центральным Оргкомитетом. К участию в финальном состязании олимпиады допускаются только победители и призёры первых трёх её ступеней. После оглашения результатов, участники имеют право подать апелляцию, порядок которой регламентируется специальным положением.
Победителем олимпиады считается тот, кто награждён соответствующим дипломом 1-й степени. Призерами же состязания становятся те, кто удостоился награждения дипломами 2-й и 3-й степени. Оригиналы всех дипломов подписываются руководством Центрального оргкомитета олимпиады. Как оригинал этого документа, так и электронный его аналог, имеют идентичную юридическую силу.
Все важная информация о предстоящем состязании 2018-2019 года, победителях прошлых годов и заданиях состязания можно отыскать на официальном портале «Нашего Наследия».
Финансирование олимпиады в 2018 году
Финансовое обеспечение первых двух этапов «Нашего наследия» происходит за счёт средств образовательных учреждений и управлений. Третий этап состязания черпает средства из муниципальных органов самоуправления и городских округов. Организаторы каждого из перечисленных этапов образовательного соревнования имеют право создавать попечительный совет, привлекая таким образом к олимпиаде потенциальных спонсоров или меценатов.
Финансирование финального этапа мероприятия и работа Центрального оргкомитета олимпиады возлагается на организатора этой процедуры. Важно отметить, что взимание какой-то платы из самих участников «Нашего Наследия» строго воспрещается.
Осталось лишь добавить, что победители олимпиады обзаводятся не только почётным дипломом, но и получают дополнительные привилегии во время поступления.
Интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 4 класса
Ф.И.____________________________________ Класс___________________
Тест на эрудицию
1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией
А. Войны против Наполеона
Б. Первой мировой войны
В. Второй мировой войны
Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
А. Германия
Б. США
В. Франция
Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
4. Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы . Его также называют маршалом Победы.
А. Семён Михайлович Будённый
Б. Георгий Константинович Жуков
В. Михаил Илларионович Кутузов
Г. Александр Васильевич Суворов
5. Высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.
А. Город – ветеран
Б. Город воинской славы
В. Город – герой
Г. Город – победитель
6. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
А. Брестская крепость
Б. Новгородская крепость
В. Петропавловская крепость
Г. Смоленская крепость
7. Город в Крыму, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации . 250 дней и ночей наши войска обороняли его в годы Великой Отечественной войны.
А. Керчь
Б. Новороссийск
В. Севастополь
Г. Симферополь
8. У стен этого древнего русского города, впервые упомянутого в летописях в 1147 году, вражеские войска потерпели первое крупное поражение с начала боевых действий на территории СССР. Контрнаступление советских войск началось 5-6 декабря 1941 года.
А. Киев
Б. Москва
В. Ленинград
Г. Сталинград
9. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
А. Киев
Б. Москва
В. Ленинград
Г. Сталинград
10. Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях.
А. Героизм
Б. Достояние
В. Победа
Г. Подвиг
* * * * * * * * * * * * * * *
Логические задачи
1. Реши анаграммы, определив четыре военных слова, и отметьте лишнее слово.
РОЯДПЯЛУ
НИМА
АТОР
2. Решите изограф (составив слово из букв, с помощью которых составлено изображение)
_____
3. Какое число лишнее?
1552 1615 1705 1813 1904 1912
4. Реши метаграмму, напиши оба слова.
С «П» – я часть велосипеда,
С «М» - награда за Победу.
________________________________
5. Реши ребус.
________________________________
6. Из высказывания выпали все гласные. Восстановите высказывание.
Н ШГ НЗД
______________________________________
7. Сколько треугольников на рисунке?
_____________________
8. Впишите в клетки человека и особый поступок, который он совершил, защищая Родину, воспользовавшись для составления ответа набором букв: В Г Г Д Е И Й О П Р
9. В пустые клетки вставьте подходящее число.
10. Какое сочетание букв следующее.
ПОБЕДА АПОБЕД ДАПОБЕ ЕДАПОБ __________
Олимпиада «Наше наследие»
В 2017-2018 учебном году пройдет XIV Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для школьников 2-11 классов. Олимпиада включена в проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/28 учебный год.
Олимпиада является межпредметной и проводится в рамках патриотического, духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся общеобразовательных организаций.
Федеральным Оргкомитетом определены темы Олимпиады на 2017-2018 учебный год: «Библиотека» (для 2-7 классов) и «Россия — 1868-1918 гг.» (8-11 классы).
Олимпиада проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и федеральный. Для всех этапов обязательна регистрация на сайте http://ovio.pravolimp.ru/ .
Календарь ОВИО "Наше наследие" 2017/2018
Даты |
XIV Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» (ОВИО) http://ovio.pravolimp.ru/ г. Москва: 8-963-639-63-06 г. Ульяновск: 89510991517 |
СЕНТЯБРЬ 2017: | |
Школьный тур для 5-11 классов |
|
ОКТЯБРЬ 2017: |
Муниципальный тур среди 5–11 классов. Благотворительная акция поздравления детям ко Дню народного единства (информация на сайте) |
Региональныйтур среди 5-11 классов. Место проведения: УлГПУ(г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина). Благотворительная акция поздравительные открытки пожилым людям ко Дню народного единства (информация на сайте) |
|
НОЯБРЬ 2017: | |
Школьный тур для 1-4 классов |
|
Финальный тур среди 5–7 классов, г. Тольятти |
|
ДЕКАБРЬ 2017: | |
Муниципальный тур во 2-4 классах. Благотворительная акция сбор подарков детям и пожилым людям к Новому году и Рождеству (информация на сайте) |
|
ФЕВРАЛЬ 2018: |
Региональныйтур среди 2-4 классов. Место поведения: Областной Дворец творчества детей и молодежи (г. Ульяновск ул. Минаева-50) |
МАРТ 2018: |
Финальный тур ОВИО среди 8-11 классов, Екатеринбург. Благотворительная акция сбор Пасхальных подарков детям (информация на сайте) |
Финальный тур ОВИО среди 2 классов, Санкт-Петербург. Благотворительная акция сбор Пасхальных подарков детям (информация на сайте) |
|
АПРЕЛЬ 2018: |
Очный финальный тур среди 3-4 классов, Нижний Новгород (уточняется) |
МАЙ 2018: |
Открытый финальный тур для учащихся 1 классов |
Олимпиада входит в Перечень предметных олимпиад школьников, утвержденных Министерством образования инауки России. Участие в Олимпиаде бесплатное. Методическое и организационное сопровождение проведения всех этапов Олимпиады осуществляется через официальный сайт http://ovio.pravolimp.ru . Центральный оргкомитет олимпиады выдает всем участникам олимпиады Сертификат, а учителю - благодарственное письмо (в электронной форме).