Найди в таблице букв передвигалась слева направо.

14.10.2017 16:44

Задания по исторической олимпиаде для 6-11 классов


«Олимпиада по истории России 10 класс»

Олимпиада по истории России 10 класс

1. (1 балл) В каком году произошла битва, изображённая на картине, если она является частью войны, в названии которой есть географическое понятие?

а) 1812 б) 1829 в) 1853 г) 1878

2. (1 балл) В какой период времени к Российской империи были присоединены территории, обозначенные цифрами на карте?

а) в конце XVIII века б) в первой трети XIX века

в) в середине XIX века г) во второй половине XIX века

3. (1 балл) В каком государстве находится памятник известному русскому культурному деятелю, изображённый на фотографии?

а) Египет б) Уганда в) Ангола г) Эритрея

4. (2 балла) Прочти текст. В одном из слов не хватает одной буквы. Получи правильное слово и запиши его в ответе в той форме, в которой оно должно стоять в тексте , без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: капитализма

Ответ: ____________

5. (2 балла) Соотнеси портреты исторических деятелей по сферам культуры. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Цифры должны идти по порядку. Например: 1б2в3а4г

Ответ: ___________

6. (3 балла) Какому человеку посвящены данные слова? Вспомни его фамилию благодаря подсказке, которую можно получить, решив ребус, в котором содержится часть фамилии данного исторического деятеля. Запиши в ответе фамилию без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Аракчеев

Ответ: ___________

7. (4 балла) Кто является авторами документа, обложка которого дана в задании? Надписи на обложке представлены также в увеличенном виде.

Впиши в бланки фамилии авторов документа и составь из букв с обозначением решётки слово. С каким словом из предложенных вариантов можно получить словосочетание, исходя из исторического контекста и содержания самого документа? Запиши полученное словосочетание в ответе без кавычек, каких-либо знаков препинания, поставив между словами строго один пробел. Например: первый съезд

Революционный, победный, громкий, весёлый, крестьянский, русский, золотой, первый, рабочий, народный, дворянский.

Ответ: ___________

8. (5 баллов) В каждом ряду перечислены фамилии исторических деятелей. Определи слово, которое объединяет этих людей, и реши числовой кроссворд, где каждой букве соответствует конкретное число. Получи ключевое слово и запиши его в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: марксизм

По горизонтали:

1. Хомяков, Киреевский, Аксаков, Чижов, Самарин.

2. Пестель, Муравьёв, Трубецкой, Рылеев, Тургенев.

По вертикали:

1. Кавелин, Чичерин, Печерин, Грановский, Чаадаев.

2. Бакунин, Лавров, Михайловский, Ткачев, Морозов.

Ответ: ____________

9. (6 баллов) Прочти высказывания. Замени ошибочно употреблённые слова на правильные и впиши их в кроссворд в нужной форме, исходя из контекста. Какие буквы русского алфавита встречаются в каждом полученном слове? Запиши их в ответе в алфавитном порядке, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: ас

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Вставь пропущенные в тексте слова. Каждая буква в пропущенном слове отмечена символами «_» и «+». «+» обозначает то, что данная буква должна быть использована для составления ключевого слова. Ключевым словом является фамилия известного политического деятеля начала ХХ века. Одну из букв следует вставить самостоятельно. Запиши в ответе полученную фамилию без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Родзянко

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 11 класс»

Олимпиада по истории России 11 класс

1. (1 балл) Какой аббревиатурой обозначается объект, отмеченный на карте?

а) Транссиб б) КВЖД в) БАМ г) ЮМЖД

2. (1 балл) Под какой цифрой обозначен советский лидер, имевший наибольшее количество наград, представленных на рисунке?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

3. (1 балл) Составь из имеющихся букв словосочетание, которое обозначает стратегический объект. Во время какого военного конфликта события разворачиваются на данном объекте?

а) Первая мировая война б) Советско-финская война

в) Великая Отечественная война г) Советско-польская война

4. (2 балла) Расположи события в странах бывшего СССР в правильной последовательности, начиная от самого раннего. Ответ запиши в виде последовательности букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: бваг

Ответ: ____________

5. (2 балла) Посмотри на изображения и вспомни, какие события они отражают. Сколько лет прошло от одного события до другого? В ответе запиши число без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 9

Ответ: ___________

6. (3 балла) Соотнеси виды вооружения времён Великой Отечественной войны и фамилии конструкторов. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2г3в4б

а) С. В. Ильюшин б) М. И. Кошкин

в) В. А. Дегтярёв г) В. М. Петляков

Ответ: ___________

7. (4 балла) Найди во множестве букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз, фамилии исторических деятелей, которые изображены на портретах. В каком общем деле фигурировали фамилии данных людей? В ответе запиши советское название города , которое упоминается в связи с деятельностью данных людей, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Калинин

Ответ: ___________

8. (5 баллов) Из краткой характеристики получи словосочетания, обозначающие исторические термины. В каждом словосочетании содержится название месяца. Составь из букв в обозначенных звёздочкой ячейках ключевое слово, характеризующее полученные термины. Запиши полученное слово в ответе без кавычек и знаков препинания. Например: пролетарий

Ответ: ____________

9. (6 баллов) С помощью краткого описания получи аббревиатуры, характеризующие развитие советского государства в первые годы своего существования. Для получения аббревиатур следует использовать перечисленный набор слов. Каждое слово представлено в именительном падеже, поэтому их следует ставить в правильную форму в зависимости от контекста. Использованы должны быть все слова. Впиши полученные аббревиатуры в установленные места. Запиши в ответе первые буквы каждой аббревиатуры сверху вниз , без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: ВКЛБРФ

Хозяйство, центральный, крестьянская, военный, совет, социалисты, исполнительный, чрезвычайная, революционный, народное, революционеры, красная, всероссийская, партия, рабочая, высший, комитет, всероссийский, комиссия, армия, совет.

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Распредели портреты исторических деятелей по сферам жизни общества, по которой они в первую очередь известны. Сколько из них помещено в тот или иной столбец? Один и тот же исторический деятель может быть помещён только в один столбец. Запиши полученное количество исторических деятелей по колонкам слева направо без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 13204

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 6 класс»

Олимпиада по истории России 6 класс

1. (1 балл) Сколько высказываний является ошибочными?

1) Переход человека от производящего хозяйства к присваивающему произошёл в эпоху неолита.

2) Мезолиты – миниатюрные сменные каменные орудия из кремня.

3) Последняя ледниковая эпоха закончилась между 15 и 10 тысячами лет до н. э.

4) Подсечно-огневое земледелие основано на выжигании леса и посадке на этом месте растений.

а) одно б) два в) три г) четыре

2. (1 балл) В каких родственных связях состояли исторические деятели, представленные на картинках?

а) первый – сын второго б) первый – дед второго

в) второй – сын первого г) второй – зять первого

3. (1 балл) Составь из набора букв в каждом подпункте названия греческих колоний в Северном Причерноморье. Какая колония не располагалась на территории Крымского полуострова?

1) ИЛЯВОЬ 2) СЕСХОНЕР 3) ЕСЯОДИФО 4) КЕАТИНЙПАП

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

4. (2 балла) Под каким именем наиболее известна женщина, о которой говорится в летописной цитате? Найди полученное имя в таблице букв по горизонтали (слева направо) или по вертикали (сверху вниз). Запиши полученное имя в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Екатерина

Ответ: ____________

5. (2 балла) На территории какой стоянки были обнаружены находки, представленные на картинке? Чтобы получить название стоянки, реши ребус. В ответе запиши полученное название стоянки без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Макарово

Ответ: ___________

6. (3 балла) Соотнеси названия племён, находившихся ранее на территории современной России, и их краткую характеристику. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Цифры должны идти по порядку. Например: 1б2в3г4а

1) скифы 2) славяне 3) балты 4) сарматы

Ответ: ___________

7. (4 балла) Отметь пункты, где представленные древнерусские исторические деятели являлись современниками друг другу:

а) Владимир Святославич и Ярослав Мудрый

б) Аскольд и Рюрик

в) Олег Вещий и Святослав Игоревич

г) Ярополк Святославич и княгиня Ольга

д) митрополит Иларион и князь Игорь

8. (5 баллов) Расположи картины в правильной последовательности, согласно событиям, которые отражены на них, начиная от самого раннего. Над картинами в разном порядке написаны даты событий. Ответ запиши в виде последовательности цифр (номера картин), без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 34512

Ответ: ____________

9. (6 баллов) Реши кроссворд. Каждое слово располагается согласно своему узору по часовой стрелке. Из букв, на которые указывают стрелки, получи ключевое слово. Запиши полученное слово в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Новгород

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Злой волшебник перепутал названия славянских племён, нанесённых на карту. Восстанови расположение данных племён на карте. Для этого впиши в таблицу напротив цифры название того племени, из имеющихся на карте, которое действительно расположено на соответствующей территории. Цифра в скобках обозначает порядковый номер буквы в названии племени, которую нужно задействовать для получения ключевого слова. Чтобы его получить прочти обозначенные буквы сверху вниз. Запиши в ответе полученное слово без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Полоцк

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 7 класс»

Олимпиада по истории России 7 класс

1. (1 балл) От какого слова, согласно самой распространённой версии, происходит название вещи, изображённой на рисунке?

а) копить б) копать в) копьё г) купа

2. (1 балл) Составь из данных букв название периода истории России, который указан на ленте времени. Задействовать следует не все буквы. Сколько букв в полученном слове?

а) 9 б) 11 в) 13 г) 15

3
.
(1 балл) Какой князь изображён на данной картине?

а) Александр Невский

б) Дмитрий Донской

в) Василий Тёмный

г) Иван III

4. (2 балла) Составь из набора букв в левом столбце слова. Соотнеси полученные слова с синонимами в правом столбце. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Цифры должны идти по порядку. Например: 1б2в3г4а5д

Ответ: ____________

5. (2 балла) Название какого города заменено в тексте, если история возникновения архитектурного сооружения, представленного в задании, связана с данным городом. Запиши в ответе название этого города без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Самара

Ответ: ___________

6. (3 балла) Прочти краткую характеристику женщин – исторических личностей. Найди их имена в таблице букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз. Расположи подпункты от а до г в алфавитном порядке найденных имён. Например, если имя в подпункте «в» начинается на «а», то буква «в» в ответе будет стоять на первом месте. Если первые буквы одинаковые, то смотри по следующим. Ответ запиши в виде последовательности букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: вбаг

а) Княгиня. Выбрана на смотре невест. Не родила наследника, что повлекло развод, который был запрещён церковными иерархами, однако князь добился своего. Ко всему прочему, была сослана в монастырь.

б) Происходила из литовского рода. Её дядя поднял неудачный мятеж, после чего бежал в Москву. После смерти мужа стала правительницей-регентшей.

в) Племянница последнего византийского императора. Вышла замуж за русского князя по предложению папы римского. Родила 9 детей.

г) Жена новгородского посадника. Выступала за независимость Новгорода от Москвы. Потеряла земли и богатство в результате поражения Новгорода. Была казнена, не доехав до Москвы.

Ответ: ___________

7. (4 балла) Реши кроссворд. Какая буква чаще всего в нём встречается? Сколько раз? Запиши в ответе данную букву и количество раз, сколько она употребляется, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Буква должна стоять впереди. Например: а4

Ответ: ___________

8. (5 баллов) Впиши в бланки названия городов, обозначенных на карте, где находятся изображённые в задании сооружения. Из букв в узорных ячейках составь название географического объекта, связанного с одним из полученных городов. Запиши в ответе полученное слово без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Ладога

Ответ: ____________

9. (6 баллов) Прочти документ, которому посвящена представленная картина. Вставь в каждый пропуск правильный вариант из предложенных. Чему равна сумма четырёх цифр, под которыми обозначены правильные варианты? Ответ запиши числом, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 6

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Вставь пропущенные в словах буквы и составь из них название иностранного города, где произошли важные религиозные события, повлиявшие на православную церковь. Одну из букв добавь самостоятельно. В каком году произошли данные события, если их современником был человек, изображённый на картинке, а сумма цифр, из которых состоит год, равна 17? Запиши в ответе полученный год без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1394

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 8 класс»

Олимпиада по истории России 8 класс

1. (1 балл) Прочти краткие сведения о человеке. Под какой цифрой обозначен рисунок, характеризующий деятельность этого человека?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

2. (1 балл) Под какой цифрой на ленте времени отмечено событие, обозначенное на карте?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

3. (1 балл) Какое из перечисленных описаний подходит для человека, изображённого на портрете?

а) Сподвижник Петра I c его молодых лет. Возглавлял «Великое посольство». Кальвинист. Генерал-адмирал. В его честь назван район столицы.

б) Глава посольского приказа. Играл важную роль во время правления царевны Софьи. При Петре I был лишён боярства и всего имущества и отправлен в ссылку.

в) Генерал-фельдмаршал, граф. Участвовал в Азовских походах, находился во главе русской армии в Полтавской битве.

г) Итальянец. Первый архитектор Санкт-Петербурга. По его проектам заложены Кронштадт и Александро-Невская лавра, начата перестройка Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий.

4. (2 балла) Определи по рисунку и опорным словам название административно-территориальной единицы Российского государства. Какой город являлся главным центром данных земель, если его название можно составить из подчёркнутых букв, выделенных жирным шрифтом, в опорных словах? Запиши в ответе название города без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Тверь

Ответ: ____________

5. (2 балла) Вставь предложенные в скобках цифры в пропуски таким образом, чтобы получить хронологические рамки важного исторического события, которому посвящена картина, представленная в задании. Сколько лет продолжалось данное событие? Ответ запиши числом, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 50

Ответ: ___________

6. (3 балла) Найди в таблице букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз, понятия по представленным определениям. Из оставшихся незадействованными букв составь ключевое слово, имеющее отношение к нумизматике. Запиши его в ответе без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: монета

Поклонение языческим жрецам, колдовство, за которое в христианской Руси жестоко наказывали.

Временное правление лица, осуществляющего верховную власть в государстве вследствие болезни или несовершеннолетия монарха.

Операция по изготовлению монет в виде их штамповки, окончательной отделки.

Процесс причисления кого-либо к лику святых в христианской церкви.

Ответ: ___________

7. (4 балла) В каком году произошло событие, отражённое на картине, если год, когда оно произошло, состоит из четырёх цифр, одна из которых повторяется, а их сумма меньше 10? Запиши в ответе полученный год без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1601

Ответ: ___________

8. (5 баллов) Реши ребусы и получи фамилии современников Петра I . Соотнеси полученные фамилии с инициалами (первыми буквами имени и отчества) этих людей. Один из инициалов лишний. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Цифры должны идти по порядку.

Например: 1а 2в3б4д

Ответ: ____________

9. (6 баллов) Прочти документ. Вставь ниже в каждый пропуск правильный вариант из предложенных. Чему равна сумма четырёх цифр, под которыми обозначены правильные варианты? Ответ запиши числом, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 6

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Найди ошибки в цифровом кроссворде. Замени ошибочные цифры на правильные и составь из правильных год, когда умер представленный на изображении исторический деятель. Запиши в ответе полученный год без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1505

По горизонтали:

1. Образование в России правительства, состоявшего из князей Ф. И. Мстиславского, И. М. Воротынского, А. В. Трубецкого, Б. М. Лыкова, А. В. Голицына, а также И. Н. Романова, Ф. И. Шереметева.

2. Установление 5-летнего срока сыска и возвращения владельцам беглых крестьян.

По вертикали:

1. Загадочная гибель в Угличе претендента на престол.

2. Выпуск в России первой печатной книги.

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 9 класс»

Олимпиада по истории России 9 класс

1. (1 балл) В каких родственных связях состояли люди, чьи портреты представлены в задании?

а) первая - сестра второго б) первая мать - второго

в) второй - внук первой г) второй - муж первой

2. (1 балл) Под какой цифрой обозначен российский император, при котором данная монета находилась в обращении?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

3. (1 балл) В какой период времени произошло событие, маршрут которого указан на карте?

а) в конце XVII в. б) в начале XVIII

в) во второй половине XVIII в. г) в начале XIX в.

4. (2 балла) В каком году произошло событие, изображённое на картине, если сумма цифр даты года равна 16? Ответ запиши числом, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1672

Ответ: ____________

5. (2 балла) Расположи в правильной последовательности события по времени протекания от меньшего к большему. Ответ запиши в виде последовательности букв, без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: гваб

а) Единоличное правление Петра I

б) Северная война

в) «Эпоха дворцовых переворотов»

г) правление Екатерины II

Ответ: ___________

6. (3 балла) Прочти отрывки из стихотворений. Когда происходили события, о которых повествуется в стихах? Сколько лет прошло от одного события до другого? Ответ запиши числом, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 11

Ответ: ___________

7. (4 балла) Реши кроссворд. Каждое слово располагается согласно своему узору по часовой стрелке. Из букв, на которые указывают стрелки, получи название вещи, без которой не обойдётся ни один крестьянин. Запиши полученное слово в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: плуг

Ответ: ___________

8. (5 баллов) Ответь на 4 вопроса. Выбери из предложенных вариантов, обозначенных под определёнными числами, правильные ответы. Сосчитай сумму чисел, под которыми отмечены 4 правильных ответа. Запиши полученную сумму в ответе числом, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 25

Ответ: ____________

9. (6 баллов) Реши ребус и получи фамилию архитектора. Под какими цифрами обозначены фотографии сооружений, которые были построены благодаря этому человеку? Чему равна сумма этих цифр? Запиши в ответе полученное число без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 10

Ответ: _____________

10. (7 баллов) Реши кроссворд. Из букв в ячейках с горизонтальной штриховкой составь имя, а из букв с вертикальной штриховкой – фамилию известной женщины. Вспомни, под каким именем данная женщина более известна. В каком году она умерла? Запиши в ответе год её смерти без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1812

1.Первая русская печатная газета, которая начала издаваться в начале XVIII в.

2. Кроме российской императрицы, Анна Иоановна являлась герцогиней этой земли.

3. Самый известный труд Леонтия Магницкого.

4. Кабинет редкостей на иностранный манер называется именно так.

Ответ: _______________

Всего: 32 балла.

Олимпиада «Школьное многоборье. Проверь себя» 5 класс

1. (4 балла) Сложи пазл и выбери, что представлено на картинке.

а) растительная клетка

б) животная клетка

в) бактериальная клетка

г) вирусная клетка

2. (4 балла) Выбери из названий географических объектов только те, которые имеют отношение к Евразии. Из букв, которые написаны под выбранными тобой объектами, составь название залива у берегов Австралии, который каждый учитель землеописания считает своим. В ответе укажи только название залива без каких-либо знаков препинания. Например: Бенгальский

Ответ: ___________________

3. (4 балла) На рисунке представлены кольца для шифра замены. Если слово «МЫШЬ» кодируется словом «ПЮЫЯ», то расшифруй слово «ХЗНФХ» и выбери правильное определение полученного слова.

а) представление информации с помощью некоторого кода

б) переход от одной формы представления информации к другой

в) система условных знаков для представления информации

г) любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме

4. (4 балла) Определи, какие устройства служат для ввода информации.

1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
10) 11) 12)

В ответе укажи номера правильных ответов в порядке возрастания, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 1234

Ответ: ____________

5. (4 балла) Сколько утверждений из перечисленных относится к городу, обозначенному на карте? Запиши полученное количество в ответе цифрой, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 2

Ответ: _________

6. (4 балла) Найди в таблице букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз, названия древних городов. Составь из первых букв найденных городов имя персонажа, изображённого на картинке. Запиши полученное имя в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Эхнатон

Ответ: __________

7. (4 балла) Маша на даче у бабушки сделала четыре цветочные клумбы. На каких из них ровно три четверти всех цветов – ромашки?


а) 1 и 3 б) 1 и 2 в) 2 и 3 г) 2 и 4

8. (по 4 балла за каждый пункт) Найди в филворде числа, являющиеся ответами на задания, которые размещены справа от таблицы. Каждая цифра может входить в состав только одного числа. Числа могут изгибаться как угодно, но по диагонали двигаться нельзя.


Из оставшихся цифр составь наибольшее число.В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 5

Ответ: _____________

Найди количество нечётных делителей этого числа.В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 5

Ответ: _____________

9. (4 балла) Как в верованиях славян называется дух, живущий в доме, хранитель дома, иногда наказывающий за нарушение обычаев? Разгадай ребусы, чтобы узнать предполагаемые варианты ответа. Выбери верный вариант ответа.


10. (4 балла) Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, отдых, питание и сон? Разгадай ребусы, чтобы узнать предполагаемые варианты ответа. Выбери верный вариант ответа.


11. (4 балла) Соотнеси картинки и виды потребностей человека. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2в3б


а) материальные б) экологические в) духовные г) биологические

Ответ: ____________

12. (4 балла) Разгадай мини-кроссворд. Из букв в выделенных клетках составь термин. Ответ запиши без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: гражданин

1. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных

ролей.

2. Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

3. Совокупность индивидуальных психических свойств личности, которые формируются в деятельности и проявляются в поведении.

4. Присущая человеку форма поведения, которая приобретает характер потребности.

5. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.

Ответ: ____________

13. (4 балла) Посмотри внимательно на изображения. Укажи, кого из этих зверей не было обнаружено в лесу во время новогодней «переписи» лесного населения, которую проводят Январь и Декабрь в начале пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:

14. (4 балла) Разгадай кроссворд, составленный из загадок. Из букв, отмеченных жёлтым цветом, составь слово. Стрелка указывает на порядковый номер буквы в слове, которое необходимо разгадать. Какие морфемы присутствуют в данном слове?

По вертикали:

1. Посмотри – везде роса.

Там летает…

2. Стоят четыре столба,

На столбах большая бочка,

По бокам два лопуха,

По концам две верёвки.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

По горизонтали:

4. На свинку очень он похож,

Но у него на носу рог,

А зовут его …

5. По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит…

6. Я птица, но не летаю,

На Севере проживаю.

а) приставка б) корень в) суффикс г) окончание

15. (4 балла) Разгадай кроссворд. Какая последовательность букв получилась в выделенной строке? Запиши в ответе данную последовательность без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: аааооо


Ответ: ___________________

Всего: 64 балла.

Предвзятое отношение к таблицам имеет свои глубокие корни. Чего греха таить, дюжину лет назад таблицы в не могли похвастаться удобством из-за несовершенства программы в целом. Но с тех пор прошло много времени. Microsoft прекрасно поработала над своими ошибками и сделала всё возможное для удобства пользователей. Жаль, конечно, что многие из тех самых пользователей об этом не знают и до сих пор работают в 2003-й редакции офисного пакета. Историю про ёжиков и кактусы не напоминает? :)

Всем застрявшим в прошлом просто по-человечески рекомендую обновиться как минимум до 2013-й версии Microsoft Office, а лучше - сразу до свежей, 2016-й. Поверьте, вам только кажется, что вы работаете в ставшей классикой среде, на самом деле она уже давно поросла мхом и плесенью.

Используйте шаблоны

Офисные будни полны , в том числе и таблиц. Берём одну электронную бумажку, вырезаем её часть, вставляем в новый документ и правим детали. Хорошая методика, но, как мне кажется, работа с шаблонами немного проще и быстрее. К слову, в самом Word шаблоны величают экспресс-таблицами.

Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к «Экспресс-таблицам». Обратите внимание на пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию».

Здесь вы найдёте несколько вполне полезных вариантов и, что самое главное, сможете сохранить в качестве шаблона любую другую таблицу или её фрагмент, в том числе и собственного производства.

Рисуйте таблицы

Помните медведя, который в детстве прошёлся по вашим ушам и рукам в безудержном цыганском танце? Именно с тех пор вы не любите пение и кисточки и именно с тех пор вы упорно игнорируете опцию «Нарисовать таблицу» в Word. Встряхнись, взрослый человек! Пора подавить мохнатое чудовище! Это проще, чем кажется.

Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к пункту «Нарисовать таблицу».

И не бойтесь совершить промах: под рукой всегда найдётся ластик. Порой карандаш и стиралка существенно упрощают создание сложных таблиц с мелкими элементами.

Вставляйте строки и столбцы быстро

Начиная с Word 2013 добавление строк и столбцов из зубодробительной пытки превратилось в увлекательную забаву. Не подумайте, архаичные «Вставить столбцы слева/справа» и «Вставить строки сверху/снизу» никуда не делись, но о них теперь можно забыть.

Наведите курсор на пространство между строками или столбцами за пределами таблицы и нажмите на появившийся плюс.

В будущем хотелось бы видеть что-то похожее и для функции удаления.

Применяйте линейку

У каждого человека есть любимые и отталкивающие цифры, которые он без разбору использует или избегает в своей жизни. Даже в параметрах своих таблиц. Знаю таких. :)

Если вы привыкли точно выставлять значения отступов, ширину и высоту ячеек через свойства таблицы, попробуйте альтернативу - линейку.

Наведите курсор на границу столбцов или строк, схватите её, зажмите клавишу Alt и пользуйтесь удобством сантиметровой линейки.

Такой же трюк можно провернуть и с маркерами отступов и выступов. Наведите на них курсор и зажмите всё ту же клавишу Alt.

Используйте горячие клавиши

Будь я разработчиком программного обеспечения, я бы нарёк горячие клавиши душевными кнопками. Ведь порой так и хочется обняться с ноутбуком только потому, что они есть. Что же касается таблиц Word, я наиболее часто использую тройку комбинаций:

  1. Alt + Shift + «Вверх/Вниз» быстро перемещает текущую строку на одну позицию выше или ниже (просто незаменимая вещь).
  2. Ctrl + Shift + A мгновенно превращает прописные буквы в заглавные, что очень полезно для заголовков.
  3. Ctrl + Tab добавляет табуляцию в ячейке, в то время как обычный Tab переносит курсор на следующую ячейку.

Преобразуйте текст в таблицу

Немного магии, которой можно прихвастнуть на глазах у изумлённой публики. Вместо того чтобы создавать таблицы привычным способом, попробуйте парочку других, более изощрённых, вариантов:

  • Массивы ячеек, скопированные из Excel, вставляютcя в Word как таблица с невидимыми границами.
  • Хорошо структурированный текст легко преобразуется в таблицу штатными средствами Word.

Выделите текст, кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и выберите пункт «Преобразовать в таблицу».

Обратите внимание на вспомогательные параметры: качество преобразования зависит от них напрямую.

Контролируйте размеры ячеек

Хочешь узнать человека, подкинь ему таблицу с текстом-самодуром. Немного свободная интерпретация известного мнения, конечно, но бьёт в точку. Только взгляните на скриншот, а точнее на первую колонку и слово «филологический» - безобразное бельмо.

По моим наблюдениям, в таких случаях люди сначала неприлично выражаются, а затем прибегают к не самому оптимальному выходу - уменьшают размер шрифта. Но лучше вместить текст другим путём.

Щёлкните в ячейке правой клавишей, выберите пункт «Свойства таблицы», переключитесь на закладку «Ячейка», перейдите к «Параметрам» и проставьте галочку в графе «Вписать текст».

Word поднатужится и вернёт убежавшую букву на место, а в мире снова воцарится мир. К слову, для наглядности «вписанный» текст будет подчёркиваться голубой линией.

А ещё, бывает, позаимствуешь чью-то таблицу и довольно напеваешь себе под нос: «Только ты, рыба моей мечты»! Хорошая работа чужими руками! Начинаешь заливать её своими данными, и тут происходит неконтролируемая чертовщина: одни столбцы расползаются за счёт похудения других. Голова отрезвляется, и реальность перестаёт радовать. Как быть?

Шутки шутками, но случается, что вам присылают таблицу строгого формата, с которой нельзя оплошать. Как минимум не поленитесь отправить её обратно с прежними размерами. Так получатель увидит то, что ожидает увидеть. А для этого отключите автоподбор размеров по содержимому.

Щёлкните в любой из ячеек правой клавишей мыши, выберите пункт «Свойства таблицы», перейдите к «Параметрам» и снимите галочку в графе «Автоподбор размеров по содержимому».

Эта же опция спасёт вашу таблицу от коллапса, если вам необходимо заполнить некоторые ячейки изображениями: они впишутся в виде миниатюры вместо полномасштабного размера.

Есть что добавить? Пишите в комментариях.

Олимпиада по истории России 10 класс

1. Какой исторический деятель был убит заговорщиками, восковые фигуры которых представлены на фотографии?

А) Александр II Б) В. К. Плеве

В) П. А. Столыпин Г) Г. Е. Распутин

2. Какое имя объединяет людей, представленных на портретах?

А) Фёдор Б) Павел

В) Михаил Г) Константин

3. Кто из перечисленных научных деятелей разрабатывал учение, краткая характеристика которого дана в задании?

Новая, высшая стадия развития биосферы, область взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

А) Н. И. Лобачевский Б) И. И. Мечников

В) В. И. Вернадский Г) И. М. Сеченов

4. Найди в таблице букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз, понятия, которым в задании даны определения. Какое слово из перечисленных можно составить из заглавных букв найденных понятий?

А) роза Б) труд

В) зола Г) торг

5. Из представленных слов, где переставлены местами согласные буквы, восстанови фамилии исторических деятелей. Какой фамилии из предложенных вариантов ответа (согласные буквы также переставлены) не хватает для того, чтобы продолжить логический ряд, исходя из времени смерти данных людей?

А) ВАЙКОСКИХ Б) ДИЛОМАВОЧИР

В) БРУЦЕТЙОК Г) РУТВЕНЕГ

6. Расположи в правильной последовательности вооружённые столкновения, обозначенные цифрами на карте, начиная от самого раннего:

А) 123 Б) 213

В) 231 Г) 321

7. Преобразуй название-перевёртыш художественного произведения в левом столбце таблицы в правильное название произведения. После этого соотнеси произведения одних и тех же авторов в двух столбцах:

А) 1Г2В3Б4А Б) 1Б2А3В4Г

В) 1Г2Б3В4А Г) 1В2Б3А4Г

8. Выбери на ленте времени хронологические рамки события, которому ниже дано краткое описание. Кто из представленных на портретах исторических деятелей не был современником этого события?

Время в истории России, когда значительно усилилась цензура, что во многом стало следствием революционных потрясений в Европе. Этот период времени характеризуется последними семи годами правления одного из императоров.

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4

9. Прочти документ. Вставь в каждый пропуск правильный вариант из предложенных. Чему равна сумма четырёх цифр, под которыми обозначены правильные варианты?

А) 7 Б) 9

В) 11 Г) 12

10. Найди ошибки в цифровом кроссворде. Замени ошибочные цифры на правильные и составь из правильных год, когда родился, представленный на портрете исторический деятель. Какая из перечисленных в вариантах ответа цифр отсутствует в полученной дате?

По горизонтали:

1. Первый съезд РСДРП.

2. Объявление всеобщей мобилизации в армию Российской империи.

По вертикали:

1. Восшествие на престол Николая II.

2. Принятие Манифеста об учреждении Государственной думы.

А) 5 Б) 7

В) 8 Г) 9