Начальная школа квн по русскому языку. КВН по русскому языку в начальной школе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино

Павловский район Нижегородская область

КВН по русскому языку для учащихся начальной школы.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№2 р.п. Тумботно

Ундалова Ольга Валентиновна

р.п. Тумботино 2015 год

Цель и задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся;

- продолжить работу по развитию грамотного письма, орфографической зоркости;

- развивать речь, мышление, смекалку, творческие и познавательные способности;

- воспитывать аккуратность и прилежание;

- прививать интерес к русскому языку;

Участвуют 2 команды. Каждая команда имеет свой символ, название.

"Язык-это инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть."

М.Горький.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Он- язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете, за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Учитель: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

«Приветствие команд».

1команда: Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 команда: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть

1.Разминка: «Назовите одним словом»:

Конкурс болельщиков "Стань ласковым".

Учитель называет существительное, а дети, добавляя уменьшительно-ласкательные суффиксы, создают новые слова.

Ваня время книжка имя Соня сито темя дочка крошка полоска изюм береза лиса зайка.

2. Конкурс "Превращение слов"

Замени одну букву, чтобы получилось новое слово.

Слон-слог сом-сок

Салки-санки сон-сор

Село-сено соль-роль

Свет-цвет слон-стон

Сук-суп рок-рог

3. Конкурс. « Наборщик»

Из букв одного слова нужно составить другие слова. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(поле лига ель толь роль ателье)

Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы».

1. Какие местоимения мешают движению транспорта? (я-мы)

2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3. В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (сто-100)

4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

5. Что стоит посредине земли? (м)

6. Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

7. Сколько горошин может войти в стакан? (сами они войти не могут)

8. За чем во рту язык? (за зубами)

9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10. может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

Кто больше назовёт слов на букву Р.

5. Конкурс: «Части речи»

Выходят дети и читают стихи, члены команды называют часть речи.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.(местоимение)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (прилагательное)

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.(существительное)

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду-все в действие придет.(глагол)

6. Конкурс « Анаграммы» придумайте новые слова, состоящие из этих же букв.

Глава-влага шарф-фарш

Гора-рога руда-удар

Города-дорога числа-силач

Гул-луг адрес среда

Гусли-слуги халва-хвала

Конкурс болельщиков «Ребусы».

С 100ЛИЦА (столица)

Р1А (Родина)

С3ЖИ (стрижи)

7я (семья)

7. Конкурс «Занимательные модели».

И- - - (игра икра иней)

И - - (лиса пила аист)

И (очки сани гуси)

Конкурс « Лесенка».

(рог рысь рыбак родина радость)

Конкурс « Пирамида».

А- - А

А - - - А

А- - - - А

А - - - - - А

(АРА АРФА АСТРА АЗБУКА АЛГЕБРА)

Конкурс 8 «Посчитай – ка!».

Сколько фразеологизмов в тексте .

С ног до головы.

Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Ели ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет.

Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

Спору нет- горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

А. Шибаев. (20 фразеол.)

9. Дополни пословицы и поговорки.

Без языка и колокол … нем.

Язык царствами … ворочает.

Разговор дорогу … коротает.

Доброе слово дом построит, а злое …разрушит.

Доброе слово … окрыляет.

Умей вовремя сказать, умей вовремя и … молчать.

Доброе слово железные ворота … отпирает.

10. Подведение итогов.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Жюри объявляет итоги. Награждение участников.

Пояснительная записка

Преподаватель : Галкина Инна Анатольевна

Образовательное учреждение : МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасский район, Нижегородская область

Класс : 2 - 3

Предмет : русский язык , внеклассное мероприятие

Цели:

Образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку.
Авторский медиапродукт : мультимедийная презентация

Средства обучения : компьютер, мультимедиа проектор, экран

Подготовительная работа:

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Повторить песню «Чему учат в школе».

Слайд 3 – приветствие, названия конкурсов, подведение итогов (гиперссылки).

- кнопка с гиперссылкой на слайдах 5, 6, 13, 22, 24, 25

Кнопки «ответ»

Кнопка «назад»

Кнопка «в начало»

Описание игры.

В игре принимают участие четыре команды. На экране заставка слайд 1 , звучит мелодия из передачи «КВН».

Ведущий : «Мы начинаем КВН «Страна Словария». Сегодня нам предстоит определить лучшего знатока русского языка.

Слайд 2. Ведущий зачитывает слова А.Н. Толстого. Итак, мы начинаем КВН. И представляем, прежде всего, уважаемое жюри…

Слайд 3- приветствие команд, названия конкурсов, подведение итогов.

Приветствие команд слайд 4.

Команды исполняют «Песню о КВН» (на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского). Нужно кликнуть на значок мелодии.
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

и по очереди приветствуют друг друга. Ведущий кликает по слову «команда 1» (эффекты – изменение цвета и размера, аплодисменты), ребята зачитывают четверостишие. Аналогично с другими командами.

Команда 1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 3. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся с друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Слайд 5 – конкурс «Прочитай слово».

Слайд 6 – конкурс «В гости к гласным».

Ведущий : Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое задание они предложили детям. Перед вами десять шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Какие слова составили дети?

(село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, тепло …)

Слайд 7 – конкурс «В гости к согласным».

Ведущий : Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например: «цвет» - «свет».

Команда 1. фара – пара, тара, фата

игра – игла, икра

Команда 2. хата – вата, фата

кочка – дочка, точка, бочка

Команда 3. лев – сев, лес

роща – роса, рота, роза

Команда 1. крыса – крыша

чайка – майка, лайка

Слайды 8-11 – конкурс «Письмо от бабушки Загадушки».

Ведущий : Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Слайд 12 – конкурс «Собери слово».

Ведущий: Перед вами необычная ёлка. На ней вместо игрушек висят слоги. Составьте слова из трёх слогов.

(калоша, пасека, молоко, лопата, карета и т.д.)

Слайд 13 – конкурс «Отгадай ребус».

Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.) Правильно. Начинаем новый конкурс. От гадайте, как зовут дедушку и его внучат. (Каждая команда получает по ребусу.)

Слайды 14-17 – конкурс «Доскажи словечко».

Ведущий: В отрывках стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Принимают участие по два человека от каждой команды. Они должны отгадать последние слова.

Слайд 18-21 – конкурс «Наоборот».

Ведущий: Подберите антонимы. (слова, противоположные по смыслу)

Слайд 22 – конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Слайд 23 – конкурс «Наборщик».

Ведущий: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора …)

Слайд 24-25 – конкурс «Раскрой смысл предложений».

Ведущий: Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов).

Слайд 26 – подведение итогов.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Источники:

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://www.morozko.msk.ru/images/big/c21060.jpg - ель

http://www.peredvizhnik.ru/img/tovar/4741.jpg пенал

http://www.uapetrovka.com/products_pictures/11306.jpg карандаш

http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif тетрадь

3. Музыка http://karaoke.yarsk.info/ , http://www.amik.ru/

Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку.

1. Закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку.

2. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Воспитывать умения работать в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в начальных классах

Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку.

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку.

2. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Воспитывать умения работать в группах.

Оборудование:

Эмблемы команд;

Грамоты для награждения;

Карточки с заданиями;

Таблицы с критериями оценок для жюри;

Стакан с водой, игла, поднос – для приветствия жюри командой «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»;

Таблички с названиями команд;

Ручки, листочки для участников;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят многие народы.

Сегодня мы проведём конкурс весёлых и находчивых, и как вы, наверное, догадались наш КВН будет посвящён русскому языку.

Тема нашего КВНа: «Что по русскому мы знаем, без ошибок применяем!»

Ни один КВН не обходится без команд и многоуважаемого жюри.

Сейчас я предлагаю занять свои места жюри и командам. Командам – приготовиться к представлению и приветствиям.

Пока команды у нас готовятся, я хочу проконсультировать жюри по поводу оценивания конкурсов. У вас лежат распечатки критериев оценки конкурсов. Баллы сообщаются после каждого конкурса.

Итак, начинаем наш КВН. Ребята, я вам желаю удачи!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

1. КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД, ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД И ЖЮРИ.» оценивается от1 до 3 баллов

А) представление команд:

1 команда – « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Название нашей команды обозначает название предмета,

Отвечает на вопросы кто? что? ,

В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.

2 команда – «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Название нашей команды обозначает признак предмета,

Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?,

В предложении бывает второстепенным членом предложения.

Итак, какое название имеет каждая команда?

(имя существительное, имя прилагательное)

Б) приветствие команд:

Им. Сущ. - Мы весёлые ребята,

И не любим мы ск

С удовольствием мы с

В КВН будем играть!

Им. П

Мы отвечаем

И здесь сомнений

Сегодня будет дружба

Владелицей побед!

В) приветствие жюри:

Им. Сущ. : Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Им. Прил.: Пусть глаз ваш будет остр как эта

А совесть чиста, как эта вода!

(на подносе относят жюри иголку и стакан воды)

Жюри оценивают команды.

Жюри, объявите оценки.

2 КОНКУРС – «РАЗМИНКА».

Я сейчас буду по очереди зачитывать вопросы командам, а участники посовещавшись, должны будут дать ответы. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Имя существительное

Имя прилагательное

Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)

Чем кончается день и ночь?

(ь)

Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

Что стоит посередине земли? (м)

Чем кончается лето и начинается осень? (о)

Как большой дом превратить в маленький? (дом – дом ик)

Какой лошадь бывает когда её

покупают?

(мокрой)

В каком слове 40 гласных А?

(сорок А)

3 КОНКУРС - «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Дано слово (на доске) ДРУЖБА, каждый участник подбегает к доске и на каждую букву пишет слово, и определяет, к какой части речи относится написанное им слово.

Оценивается по 1 баллу за верное слово и часть речи.

Дом –сущ, ревёт – гл, убегает – гл., жёлтый – прил., барабан – сущ., астра – сущ.; день, роет, улыбка, жизнь, большой, апельсин.

4 КОНКУРС – «СЛОВАРИК» оценивается в 1 балл за слово.

Участникам команд нужно из предложенных мною слогов собрать как можно больше словарных слов. Количество слогов в каждой команде одинаковое.

Имя существительное

Имя прилагательное

Агроном, машина, овощи, беседа,

инженер, погода, воробей, капуста, самолёт.

Газета, комната, телефон, деревня,

лисица, урожай, директор, лопата,

ракета.

5 КОНКУРС - «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

1. Определите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова в данном тексте.

Снежное покрывало покрывало всё поле. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Найдите ошибки в тексте, исправьте.

Наступила висна. Зазиленела на палях рож. Съёжылись от холода первые цвиточки. Ходит по полю важный белоносый грачь. Проснулся и выбрался из норки калючий ёжь.

6 КОНКУРС – «КОНКУРС ЗМЕЙКА». (проводится параллельно конкурсу капитанов) оценивается в 1 балл за слово.

Дано слово, вы цепочкой подходите и пишите своё слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

(дом - … ; снег -…)

7 КОНКУРС – «ШИФРОВАЛЬНЫЙ» , оценивается в 1 балл за слово и + 2 балла за определение лишнего слова и объяснения почему оно лишнее.

В словах перепутались буквы, нужно восстановить слова, найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

нако (окна) каер (река)

ведри (двери) лосва (слова)

нолс (слон) мод (дом)

понс (сноп) никга (книга)

8 КОНКУРС - «КТО БОЛЬШЕ НАЙДЁТ» оценивается в 1 балл за слово.

Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

(спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа, пар)

9 КОНКУРС – «СОСЧИТАЙ НА 5» оценивается по 1 баллу за букву и по 1 баллу за звук.

Сосчитайте, сколько звуков и букв в каждом слове.

КВН по русскому языку

для учащихся начальных классов

«Страна Словария»

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.

Оборудование. Карточки с буквами, карточки со словами, слово ГРАММАТИКА, текст стихотворения К.Чуковского «Путаница», карточки с началом пословиц, карточки с ребусами, карточки с текстом «Попались на удочку», жетоны, названия команд «Имя существительное» и «Имя прилагательное».

Организационный момент.

Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы узнаем лучшего знатока русского языка. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

«Приветствие команд».

1команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2команда:

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Сначала проведём игру и узнаем названия наших команд.

Название 1 команды отвечает на вопросы кто? и что? Обозначает название предмета. В предложении может быть главным и второстепенным членом.

Название 2 команды отвечает на вопрос какой? Обозначает признаки предметов. В предложении бывает второстепенным членом предложения.

1. конкурс «Прочитай слова».

Команде №1: Команде №2:

ВУЗИК (звуки) КБЫУВ (буквы)

- Как эти слова связаны между собой? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.)

2. Конкурс "Шифровальщик".

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Команде №1. Команде №2.

3. Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове – отгадке звуков и букв?

Команде №1:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим? (ЯЗЫК – 5 звуков, 4 буквы).

Команде №2:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу? (ЮЛА- 4 звука, 3 буквы)

Конкурс болельщиков "Образуй существительное".

4. Конкурс. « Составьте слова»

Из букв одного слова ГРАММАТИКА нужно составить другие слова (грамм, мама. кит. мат, мак,кара,карат, тир, тик, там, гамма,рама, рак), у какой команды больше слов – та команда и побеждает.

5. Конкурс « Отгадай слово».

Команде №1:

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

Команде №2:

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. (завязка)

6. Конкурс « Путаница».

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

7. Конкурс капитанов « Дополни пословицу»

Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).

Век живи - …(век учись).

Нет друга - …(ищи. а нашёл – береги).

Друзья …(познаются в беде).

За двумя зайцами …(погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Цыплят по …(осени считают).

Красна птица пером, а …(человек умом).

8. Конкурс «Ребусы».

Командам предлагается выбрать по две карточками с ребусами и отгадать всей командой.

С 100ЛИЦА (столица) Р1А (Родина)

С3ЖИ (стрижи) (семья)

9. Конкурс «Слова – змейки».

Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.

10. Конкурс « Крылатые выражения».

Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл.

Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу будем удить. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка та голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят к тётке.

Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

Ничего, ребятишки, - успокоил дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

(Пальчики оближешь, уши развесили, голову потерял, собаку на этом деле съел, попались на удочку, одним духом отшагали, морочит голову, слёзы в три ручья, не в своей тарелке, ни в сказке сказать, ни пером описать).

11. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

Кто больше назовёт имён прилагательных на букву Д.

12.Конкурс «Найди спрятавшиеся слова».

Задание: найти слова, которые спрятались (слова напечатаны на карточках).

Хлев – (лев ), коса – (оса ), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка (дочка), точки (очки).

Подведение итогов.

Награждение участников.

1 ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик . Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3 ученик . Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто? , Что? , в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает? , в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

2) Составь слово, переставив буквы.

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене" .
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев ), коса – (оса ),

щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание"

Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз. Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.