На работе коллега постоянно придирается. Что делать, если раздражает коллега

Банально? Зато действенно.

Некоторых людей раздражает чрезмерная эмоциональность их коллег или, наоборот, заторможенность, отстранённость от коллектива или излишняя дружелюбность и назойливость. При этом нужно как-то найти общий язык со всеми, если не хотите сойти с ума.

Поставьте себя на место раздражающего коллеги. Наверняка у него есть причины такого поведения. Возможно, лучше понять человека вам поможет совместный обед или ужин. Попробуйте сблизиться, понять, почему он так странно себя ведёт. Узнав коллегу получше, вы постепенно перестанете замечать его недостатки.

Ищите позитив

Положительные стороны есть в любой ситуации. Коллега постоянно елозит на стуле, громко говорит по телефону, использует слишком ароматные духи? Зато из-за него вам уже заменили старые офисные кресла на новые (слишком часто ломались), к вам редко заходит начальник (его тоже раздражает громкий голос), к вам в кабинет не залетают комары.

К тому же, общаясь с теми, кто вас раздражает, вы закаляете свой характер, получаете новый опыт, укрепляете нервы и учитесь не обращать внимания на незначительные мелочи. Это поможет больше сосредотачиваться на работе и не отвлекаться на помехи.

Установите правила

Проблему лучше обсудить, чем замалчивать. Не стесняйтесь и не бойтесь кого-то обидеть - говорите прямо о том, что вам не нравится.

  • Если источник вашего раздражения постоянно что-то жуёт на рабочем месте, договоритесь есть только в обед или только на кухне.
  • Если вас раздражает то, что ваш коллега задаёт слишком много вопросов или просто любитель поболтать, договоритесь делать несколько 15-минутных перерывов в работе, когда вы сможете обсудить больной вопрос.
  • Тем, кого раздражают нарушители личного пространства (они просто приходят и садятся прямо рядом с вами, заглядывают в ваш монитор, трогают ваши личные вещи), советуем не бояться озвучить, что вам это неприятно и что так лучше не делать.

Используйте зеркальный метод

Если, к примеру, вас раздражает постоянно критикующий вашу работу коллега, начните играть на его же поле. Дождитесь, когда он сделает ошибку, и не упустите возможности покритиковать. Никому не нравится, когда его становятся заметны. Так что, скорее всего, он отступит.

Этот совет также подойдёт и для борьбы с теми, кто постоянно кого-то обсуждает, распространяет слухи и сплетни, не упускает возможности порадоваться чужим неприятностям. Как только они ощутят на себе, каково это, сразу утихомирятся. Конечно, подружиться с ними это вам не поможет, зато такие люди поймут, что с вами надо считаться. В итоге вы сработаетесь и перестанете тратить время на непродуктивные отношения.

И неаргументированным это заявление назвать нельзя: действительно, постоянное пребывание в одном коллективе, где для проявлений ревности нет никаких условий, а поводов для ее возникновения - масса, - непросто для каждого из участников. И, тем не менее, практика к логике удобства отношений между мужчиной и женщиной остается равнодушной: практически в каждой компании имеется несколько примеров влюбленности, возникшей между сотрудниками одного отдела.

Какие могут быть сложности?

Главная сложность в таких отношениях - не ошибиться с оценкой проявленного внимания одного из коллег к другому. И если женщина в офисе еще может вести себя достаточно скрытно, ничем не выдавая возникшей симпатии к рядом сидящему сотруднику, то действия влюбленного в офисе можно увидеть невооруженным взглядом. Что же отличает такого мужчину от остальных коллег, просто симпатизирующих очаровательной сотруднице?

Прежде всего, определить, что мужчина в свою коллегу влюблен легко, если обратить внимание на количество времени, которое он рядом с ней проводит. На официальных корпоративах он непременно устроится либо так, чтобы видеть предмет своих воздыханий, либо непосредственно рядом с ней. При этом он будет всячески стараться не проявлять открыто свои чувства: на танец он ее вряд ли пригласит, но по-джентльменски наполнять ее бокал будет непременно первым. Провожать к дому свою избранницу влюбленный коллега тоже, скорее всего, не вызовется, но обязательно проконтролирует, чтобы домой она попала без приключений. Если же ему станет известно о том, что направляется ветреная покорительница его сердца не домой после окончания очередной корпоративной вечеринки, то на следующий день в офис он явится в самом скверном настроении. При условии, что случайным образом не окажется в том же ночном клубе, что и она, где уже наполненный магией веселящей атмосферы, вполне сможет продемонстрировать коллеге, как трогательно его к ней отношение.

Далее, даже после нескольких случайных поцелуев или откровенных разговоров, влюбленный мужчина в офисе побоится публично демонстрировать свои чувства на работе. Это мужское качество очень часто становилось причиной отсрочки начала весьма серьезных и долгосрочных отношений. Проблема не в том, что ночью в клубе мужчина лишь флиртовал со своей коллегой. Его переживания куда более глубоки: будучи постоянно под надзором членов коллектива, жаждущих интригующих событий, он просто стремится сохранить свое личное пространство, которое влюбленность непременно делает особенно уязвимым. Здесь все зависит от самой женщины: если она заметила на себе внимательные взгляды коллеги, его неусыпное внимание к ее делам и постоянное желание оказаться где-то поблизости от нее, - то для развития отношений ей нужно сделать лишь одно: поговорить с ним, начав с собственных симпатий или антипатий к нему.

Как еще отличить такого мужчину в компании от других коллег?

Все просто: он непременно интересуется каждой мелочью, связанной с жизнью избранницы своего сердца. Поведение влюбленного мужчины в офисе часто продиктовано факторами, о которых и сам-то редко догадывается. Поэтому и скрыть свои эмоции от публичного внимания у него вряд ли получится. Один из самых ярких признаков влюбленности такого мужчины - интерес: он всегда спросит у той самой коллеги, как прошел ее день, поинтересуется, что с очередным ее проектом. Причем, будучи увлечен, такой коллега непременно будет в курсе всех рабочих планов очаровавшей его сотрудницы и постарается максимально оградить ее от разочарований. К нему она сможет смело обратиться не только за нужным советом, но и за самой серьезной помощью. Влюбленный мужчина ничего более захватывающего, чем совместная с ней работа над конкретным проектом, себе не представляет. Но здесь обоих подстерегает опасность: если что-нибудь в процессе работы пойдет не так, как мужчина ожидал, то результат может оказаться непредсказуемым - от полной утраты интереса с его стороны, до преображения теплой влюбленности в жгучую холодом колкую ненависть.

Несколько типичных действий.

Действия влюбленного мужчины в офисе пронизаны вниманием не только к своей возлюбленной. Стремясь скрыть свои чувства, которые он по умолчанию считает безответными, он будет проявлять живой интерес к делам каждой из коллег. Просто, чтобы уровнять степень проявленного внимания. Конечно, полностью добиться баланса ему не удастся, но это непременно запутает сотрудников в плане определения, в кого же все-таки их коллега влюблен. Хотя определить это не так сложно как кажется: по взгляду. Влюбленный мужчина любит смотреть на предмет своих воздыханий. Особенно тогда, когда считает, что на ним никто не наблюдает. Поэтому при выборе нового рабочего места он непременно предпочтет стол, расположенный позади места свей возлюбленной, а на перекуре с друзьями выберет точку, с позиции которой место для курения или чаепития женской части офиса просматривается наилучшим образом.

Поведение влюбленного мужчины обязательно опутано страхами, независимо от того, станет ли его возлюбленной коллега или незнакомка, увиденная в окне проезжающего автобуса. Именно в офисе эти страхи будут наиболее заметны и опасны для самого воздыхателя в плане карьерной перспективы. И дело здесь не столько в публичности развития отношений или угрозе быть разоблаченным в глазах возлюбленной кем-то из коллег, а не лично. Проблема в постоянном нагнетании сомнений. Видеть желанную женщину каждый день, знать, кому она нравится, а кому - нет, оценивать ее способности и воспитанность, - и сохранить объективность взглядов не просто сложно - почти невозможно. И в отличие от женщины, мужчина это понимает прекрасно. Оттого и боится. А испуганный влюбленный очень часто ведет себя непредсказуемо. Для него характерны резкие вспышки раздражения. Или наоборот - не сходящая с лица улыбка, напоминающая то ли оскал, то ли детскую радость от покупки новой игрушки. Но чаще всего влюбленный мужчина в офисе ведет себя подчеркнуто сдержанно, заметно пытаясь удержать под контролем накопившиеся эмоции.

Как поступить, если коллега по работе постоянно старается Вас подставить?

    не стоит разжигать конфликт, нужно постараться не подставиться, лавируйте между всеми пакостями которые делает ваш коллега.

    Доброго дня! Считаю, что бороться с этим нужно несомненно, но не оправдываться, не жаловаться в этом случае не стоит. Я бы для начала пообщался бы с коллегой, предварительно позаботившись записать разговор на диктофон. А разговаривал бы прямо и открыто. Что мол я знаю, что ты всячески пытаешься меня подставить перед руководством, выражается это в том-то и том-то, зачем ты это делаешь и чего добиваешься и т.д. и т.п. Обьяснил бы человеку, что так поступать очень не хорошо и что если будет еще хоть один такой случай, то я буду вынужден поговорить уже с руководством. Ну и если не возымеет действия, то поговорил бы с руководством. И опять таки прямо. О том, что человек строит всякие козни, пытаясь постоянно меня очернить и т.д. Дал бы послушать запись диктофонную, если там было бы чего интересного. Что это мешает рабочему процессу, создает нервозную обстановку и если руководство не примет мер, то буду вынужден искать другую работу. Но об этом обо всем можно говорить, если Вас самого ценят как работника. В противном случае руководству будет до лампочки, как говорится.

    Lysinka, Вам надо решить на чей вы стороне - на своей стороне или на стороне сослуживца. Вам его жалко, он весь в кредитах, пожалейте лучше себя. Этот человек хочет пройтись по вашей голове, не поддавайтесь. Изящно и со вкусом покажите, что он из себя представляет. Откройте глаза начальнику. Выше были очень интересные случае описаны -от ухода в отпуск до общение с такими людьми в официальном ключе, где всегда можно посмотреть когда и какая информация была передана. Знаете словами за себя не заступишься, нужны доказательства. Если вы сейчас поставите этого человека на место, на вас будут смотреть коллектив с уважением и с опаской и никто не посмеет за ваш счет карабкаться на наверх.

    Для начала, разберитесь в причинах.Не стоит ссориться с ним, случается всякое. Но если все было сделано преднамеренно, с целью скомпрометировать вас перед начальником, то необходимо, во-первых, стараться сделать так, чтоб ваша работа не зависела от него, и, во-вторых меньше общаться с этим человеком, при этом, не выпуская его из вида. Потому что козни с его стороны могут продолжаться. Будьте настороже.

    Поговорить напрямую с коллегой, поговорить об этой ситуации с руководством,в случае возникновения проблем на работе из за коллеги. И всячески стараться не поддаваться на провокации, быть очень внимательной на работе и самой не подставляться.

    Нужно сделать так, чтобы он с вами больше не связывался. Найдите его больное место. Совершенно не обязательно, чтобы об этом знали все. Надо сделать так, чтобы понял только он. Можно его тоже подставить, только подставить надо изящно. Подумайте.

    Держать дистанцию с этим коллегой; не доверять ему ничего, ни профессиональной, ни личной информации; работать так, чтобы не докопались; дружить с другими коллегами

    Попросите начальника разграничить ваши обязанности, если это возможно, очертить круг выполняемой работы. Если это невозможно сделать, то только один вариант - поговорить тет-а-тет с коллегой, постараться найти компромисс, если не удается выяснять и устранить причину подстав - тогда только стараться работать на опережение конкурента, чтобы подстава уже не влияла на выполненное задание. А объяснения - не нужны. Босу главное результат, а кто-кого подставил его не заинтересует

    Нужно просто взять и подставить его. Или попытаться не попадаться на его каварные затеи, и, со временем, он сам пострадает от них же.

    Была у меня одна такая коллега. Постоянно пыталась меня подставить практически во всем. Например, я отчет могла начать делать только тогда, когда она передаст мне данные. Она же все время то затягивала, то неверную информацию давала. А начальство уверяла, что мне все передала или удивлялась, что вообще не понимает, почему я у не эти данные не запрашиваю. Попытка просто поговорить с ней успехом не увенчалась. Жаловаться тоже считаю бессмысленно. Просто я стала запрашивать у не информацию либо в письменном виде, через приемную, либо по электронной почте, чтобы можно было отследить дату и время. Ну и переговоры с ней стала вести только в присутствии начальства. Помогло. Теперь она у нас не работает.

    Видно Провидение послало Вам такого человека, чтобы он поднял уровень Вашего профессионального мастерства до такого уровня, чтобы никто, никогда и ни к чему в Вашей работе не мог бы придраться.

    Если же Вы уверены в своей правоте, то сделайте его несправедливые придирки достоянием всего коллектива.

    Не оправдываться и не жаловаться - только открытость и гласность.

    Только конкретные факты.

    Пусть коллектив знает истинную сущность этого человека.

    Если хотите конкретной помощи - пишите в личку, постараюсь помочь более конкретными советами.

    Поговорите со своим начальником если вы с ним в хороших отношениях и объясните всю ситуацию, если это не поможет, нужно действовать!!!

    У меня был случай как один сотрудник меня в неочень хорошем свете выставил перед начальником...нуу подшучивал, как-то задевал.Всю свою работу мне спихивал. Вобщем мне это надоело!!! я решила что-то сделать что бы его уволили!

    Когда он сидел в интернете ничего не делая, я перед начальником это упомянула.

    Работа у него не шла. А когда я ушла в отпуск, без меня он не мог ничего сделать...т.к. не знает программу 1с и у него ее не было. Вобщем без меня он ноль.

    Начальник это увидел и поставил вопрос об увольнении. Кароч его уволили! моему счастью не было предела! Все думают что благодаря мне его уволили.

    Если захотеть, то можно хорошенько постараться, что бы нежелательного сотрудника уволили!

    не обращай внимания.все всех подставляют. только одни делают это тонко и незаметно, другие--как умеют. древние римляне заметили и сказали--человек человеку волк. работай так чтоб комар носа не подточил.и подставители будут обезоружены.

    Одеть маску и вечерком дать ему по горбу!

Для многих людей работа — это не только источник для пополнения семейного бюджета и якорь стабильности, но и любимое занятие, которое является способом самовыражения и приносит определенную радость в жизни. К сожалению, далеко не всегда работа связана лишь с радужными и приятными эмоциями: отношения с коллегами могут вынудить даже спокойного человека хлопнуть дверью.

Как ставить на место наглых коллег?

5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе

Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.

  • «Не хотите чашечку кофе?». И поболтать по душам. Вы удивитесь, но доброжелательность иногда не просто обескураживает нахала и лишает его «колючек», но и быстро решает проблему. В конце концов, взрослые адекватные люди всегда в силах найти общий язык.
  • Будьте гибче и ищите компромисс. Даже, если ничего не выйдет, ваша совесть будет чиста — вы хотя бы попытались.
  • «У вас петрушечка в зубах застряла». Сводите все нападки к шутке. С улыбкой, но категорично «съезжайте» с любого упрека. И продолжайте спокойно делать свое дело. По принципу «улыбаемся и машем». На 10-й раз коллега устанет от ваших ответных подколок и «недеяния» (лучший ответ хамам — именно недеяние!) и найдет себе другую жертву.
  • «Ваши предложения?». А действительно — пусть покажет и расскажет. Дайте человеку возможность проявить себя, а себе возможность — перейти к нормальному диалогу с коллегой. Спокойно выслушайте его возражения и предложения. Также спокойно согласитесь либо, в случае несогласия, аргументированно и, опять же, спокойно озвучьте свою точку зрения.
  • «И действительно. И как я сразу не сообразила? Спасибо, что заметили! Исправим». Не надо лезть в бутылку. Самый бескровный вариант — согласиться, улыбнуться, сделать, как вас просят. Особенно в том случае, если вы не правы, а коллега — более опытный в вашей работе человек.

5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству

В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.

  • Помещаем коллегу в информационный вакуум. Все важные и личные вопросы обсуждаем только вне работы. Пусть товарищ голодает без пищи для доносов. И, конечно, ответственно подходим к своей работе. Если вы приходите за полдень, убегаете задолго до окончания рабочего дня, а большую часть своего рабочего времени проводите в «курилке», то начальник и без кляузников определит вас в бессрочные отпускники.
  • Действуем от обратного. Спокойно и уверенно запускаем «дезу», и пусть доносчик греет свои длинные уши и разносит эту дезу по компании. Минимум, что его ждет — выговор от начальства. Метод радикальный, и вполне может оказаться палкой о двух концах, поэтому выбирайте материал для «дезы» крайне обстоятельно.
  • «Кто здесь?». Игнорируем самого коллегу и его попытки испортить вам жизнь. А что касается начальства, здесь переживать не стоит: стукачей не любит никто. Поэтому не вздумайте бежать следом за коллегой-стукачом к руководителю и вставлять свои 5 копеек. Просто «сидите на берегу реки и ждите, пока труп вашего врага проплывет мимо вас».
  • «Ну что, поговорим?». Разговор «по душам» вполне реальный вариант решения проблемы. Но без начальства и в присутствии свидетелей — других коллег. И желательно, тех коллег, что находятся на вашей стороне. В процессе задушевного разговора можно объяснить коллеге, что о его действиях всем известно, что эти действия никто не поддерживает, и что во все времена участь стукачей была незавидной (тон разговора и эпитеты каждый выбирает в меру своей интеллигентности). Стоит отметить, что в результате таких разговоров стукачи весьма часто осознают свои ошибки и встают на путь исправления. Главное — донести до человека, что в вашем дружном и крепком коллективе с такими жизненными «принципами» долго не задерживаются.
  • К черту деликатность, считаем стукачу ребра! Это — наиболее худший вариант развития событий. Вашу «карму» он не повысит однозначно. Поэтому эмоции — в сторону, трезвость мышления и спокойствие — превыше всего. А еще лучше снять напряжение поможет юмор. Именно юмор, а не сарказм и умело вставленные «шпильки».

В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.

Коллега откровенно хамит – 5 способов осадить наглеца

С хамами мы встречаемся везде — дома, на работе, в транспорте и пр. Но если хама автобусного можно проигнорировать и забыть сразу, как вы вышли на своей остановке, то хам-коллега — это иногда настоящая проблема. Ведь не будешь же из-за него менять работу.

Как осадить наглеца?

  • На каждый хамский выпад отвечаем шуткой. Так и нервы будут целее, и ваш авторитет среди коллег — выше. Главное — не перейти грань в своих шутках. «Ниже пояса» и черный юмор — не вариант. Не опускайтесь до уровня коллеги.
  • Включаем диктофон. Едва только хам открывает рот, вытаскиваем из кармана диктофон (или включаем его на телефоне) и со словами «Погоди, погоди, я записываю» нажимаем кнопку записи. Не нужно пугать хама, что вы отнесете эту аудио-коллекцию шефу, записывайте «Для истории!» — демонстративно и непременно с улыбкой.
  • Если хам самоутверждается таким образом за ваш счет, лишите его такой возможности. Он достает вас во время обеденного перерыва? Кушайте в другое время. Мешает во время рабочего процесса? Переведитесь в другой отдел или на другой график работы. Нет такой возможности? Игнорируйте выпады и смотрите пункт 1.
  • «Хотите поговорить об этом?». Каждый раз, когда вас пытаются вывести из себя, «включайте» своего внутреннего психиатра. И смотрите на своего оппонента всепрощающими глазами психиатра. Специалисты никогда не перечат своим буйным пациентам. Они гладят их по головке, ласково улыбаются и соглашаются со всем, что пациенты говорят. Для особо буйных — смирительная рубашка (камера телефона вам в помощь, и всю серию видео-роликов на ютуб).
  • Растем личностно. Займитесь собой — своей работой, увлечениями, ростом. При личностном росте все хамы, доносчики и сплетники остаются где-то за пределами вашего полета. Как муравьи под ногами.

5 ответов, как вести себя с коллегой-сплетником

Конечно, каждого выводят из равновесия ложные слухи, распускаемые за спиной. В этот момент ощущаешь себя «голым» и преданным. Особенно, если распространяемая со скоростью света информация о вас — правдивая.

Как себя вести?

  • Сделать вид, что вы не в курсе ситуации, и продолжать спокойно работать. Посудачат и перестанут. Как известно, «все проходит», и это тоже.
  • Присоединиться к обсуждению себя. С юмором и шутками-прибаутками. Примите участие в сплетне и дерзко добавьте пару-тройку шокирующих подробностей. Даже если сплетни не прекратятся, хотя бы снимете напряжение. Дальше работать будет гораздо легче.
  • Указать коллеге на конкретные статьи УК о клевете , которые он нарушает своими сплетнями. Не понимает по-хорошему? Подавайте иск о защите чести и достоинства.
  • Каждый день намеренно и демонстративно подкидывать коллеге новую тему для сплетен. Причем, темы должны быть такими, чтобы через неделю коллектив напрочь устал от них.
  • Поговорить с боссом. Если ничего не помогает, то остается только этот вариант. Только не надо врываться в кабинет к шефу и делать то же самое, чем занимается ваша коллега. Спокойно обратитесь к начальству за помощью, не называя имен — пусть посоветует вам, как выйти с честью из данной ситуации, не навредив общему микроклимату в коллективе.

Все взрослые люди большую часть своего времени проводят на работе, то тесть в коллективе. Зачастую наше рабочее место становится домом родным, да и общаться с сотрудниками и коллегами часто приходится гораздо чаще, чем даже с самыми близкими членами семьи. Понятно, что ввиду такого постоянного и долгосрочного личного взаимодействия вовсе не исключается возможность возникновения самых разнообразных конфликтных ситуаций, которые реально могут превратить жизнь в самый настоящий кошмар. Да и любимая работа, которой вы отдавались без остатка, может уже вовсе не приносить той радости, ссора может затмить даже радость от серьезных успехов и достижений. Конфликты на работе достаточно частое явление, потому стоит разобраться, как себя вести, чтобы не допустить подобного, а если проблемы избежать не удалось, как с честью выйти из нее, причем сохранить добрые дружеские отношения с сотрудниками.

Путь наименьшего сопротивления: отношения с коллегами по работе бывают разными

Конфликтные ситуации на рабочем месте, как гласит официальная статистика, возникают достаточно часто, причем бывает так, что купировать причину конфликта, а также, как и понятно, его последствия сразу же, едва ли получится. Все люди в мире разные и вовсе не удивительно, что на реакция на общение с одними в корне отличается от реакции на иных. Добрые и дружеские отношения с коллегами – это та тонкая и ненадежная стезя, которой нужно учиться, чтобы свою жизнь и работу сделать максимально комфортной и приятной.

Нужно знать

Прославленные психологи с мировыми именами все же склоняются к мысли, что умение хорошо ладить с людьми, это особый дар, который можно развить у себя самостоятельно, причем от этого вполне может зависеть ваша дальнейшая карьера, а, следовательно, и судьба также.

Однако, многие думают, что отношения на работе с коллегами нужно строить таким образом, чтобы избегать любых напряженных тем, и умело лавировать между айсбергами человеческого непонимания, или еще чего похуже, но подобное мнение ошибочно. Все дело в том, что порой выяснение отношений, а может, и рабочих моментов, просто требует конфликта, и избегать его – вовсе не выход из затруднительного положения. Чрезвычайно важно уметь отличить ситуацию, когда стоит уйти от ссоры, а когда можно и даже нужно вступить в противостояние с коллегами и сослуживцами.

Именно в этом и заключается все решение проблемы, причем стоит понимать, что ваше отношение к человеку стоит четко разграничить и определить, деструктивно оно, или же конструктивно. Если вы злитесь на неподходящий цвет волос, национальность, возраст, длину носа или размер ноги, то стоит осознать, что ваши претензии не имеют под собой никакой реальной почвы.

На работе вы не обязаны общаться ни с кем, ни по каким поводам, кроме рабочих вопросов, так что это как раз первое, что стоит уяснить для себя. Вы точно никому и ничего не должны, но и коллеги имеют точно такие же права на то, чтобы вы не диктовали им собственного мнения, мировоззрения, да и вообще, они ведь также вовсе не обязаны вам улыбаться. Особенно пагубные последствия ссор могут вызывать конфликт на работе между женщинами, ведь от них-то как раз никто и не ждет серьезных проблем, да и примирить разъяренных представительниц прекрасного пола намного сложнее, чем мужчин.

Перво-наперво: как избежать конфликта на работе с коллегами

Медики могут подтвердить, что гораздо проще принять превентивные меры и предотвратить болезнь, чем потом лечить ее, и психология отношений в коллективе, это также отрасль медицины. Потому оптимальным решением для любого человека будет такая модель поведения на работе, когда конфликтов удается максимально избегать. Причем ничего чрезмерно сложного в этом вовсе нет, так что давайте разбираться, как избегать конфликтов на работе и сделать свою жизнь гораздо проще и приятнее.

  • Стоит позаботится о том, чтобы работа действительно нравилась вам, приносила радость и удовлетворение. Зачастую ссоры и ругань возникают именно там, где люди попросту заняты не своим делом, их может не устраивать отсутствие карьерного роста, неудовлетворительная заработная плата, и так далее. Потому еще на этапе трудоустройства нужно выяснить все детали, а кроме того, не помешает познакомится и с будущими коллегами.
  • Ни в коем разе нельзя думать, что единственно верная точка зрения, это ваша собственная. Даже если вы точно высокопрофессиональный специалист, и точно знаете, что к чему, будьте готовы выслушать разнообразные точки зрения, быть может и в них отыщется рациональное зерно, достойное несомненного внимания. В особенности, это актуально, когда мнение коллег кардинальным образом отличается от вашего. Если на работе конфликт с коллегой по профессиональным вопросам, то его можно воспринимать как рабочий спор и поиски оптимальных решений, не более.
  • Надо обязательно уяснить досконально круг своих обязанностей, которые вам диктует должностная инструкция. Правда, вовсе не исключено, что вам придется помогать кому-то в чем-то, или выполнять личные директивы шефа, однако садится себе на голову позволят нельзя ни в коем разе.
  • Требуя чего-либо от людей, не забывайте, что вы и сами должны соответствовать своим же высоким критериям. То есть, ни в коем разе проблемы с коллегой на работе нельзя решать хамством, грубостью, придирками и так далее.
  • Есть и еще одно правило, которое тут мы озвучили последним, однако оно очень важное, потому упускать его из виду нельзя. Досужие сплетни, клевета и разговоры за спиной – это как раз то, в чем вы никогда не должны принимать участие. Сразу же ставьте на место всех, кто пытается выбить вас из колеи, рассказывая небылицы о коллегах, и тогда данная проблема снимется сама собой, или, вернее, попросту не возникнет.

Что делать, если на работе конфликт с коллегой: заговор или паранойя

Понятно, что бывает и так, что конфликтных и напряженных ситуаций избежать попросту не удается, а порой мы попросту ищем помощь уже тогда, когда ссора назрела и вот-вот готова дать трещину или разрастись до масштабов термоядерной атаки. Чтобы понять, как выйти из конфликта на работе в такой ситуации стоит десять раз подумать, ведь все испортить очень просто, а удастся ли что-то восстановить в последствии вовсе не известно. Зачастую конфликт заканчивается простой отчужденностью и сведению общения к решению чисто деловых вопросов и это наиболее оптимальный выход. Но в самых серьезных ситуациях вам могут начать грубить и даже подставлять, и тогда обязательно придется что-то предпринять, чтобы выйти из проблемы с честью.

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах, проблемы с коллегами на работе не получиться решить руганью, криком и хамством в ответ на подобное поведение. Не стоит включаться в ссору, орать и размахивать руками. Холодного и отстраненного ответа будет достаточно, и вы не ударите в грязь лицом, и ваш обидчик, скорее всего будет поставлен в тупик, ведь все его поведение направлено на то, чтобы вызвать у вас эмоциональный всплеск.
  • Если откровенной ссоры на людях избежать не удалось, то «обсасывать» детали постфактум с коллегами строго не рекомендуется. Не нужно этого длительного перемывания косточек, так как на пользу оно не пойдет совершенно никому.
  • Не нужно боятся поговорить о сложившейся ситуации с прямым руководством. Однако это выход из максимально трудных конфликтов, когда вас откровенно подставляют, издеваются, и так далее.

Стоит запомнить

Для тех, кто трудится в крупных компаниях, нужно знать, что специально для разрешения конфликтов в коллективе, существует специальная служба, которая называется комплаенс. Просто узнайте, есть ли нечто подобное у вас на работе и смело обращайтесь туда.

Уроки от профессионалов: как выжить в коллективе и остаться самим собой

Однако бывает и так, что конфликтные ситуации могут возникать не только с коллегами. Гораздо сложнее понять, как разрешить конфликт на работе, если ваш оппонент, по совместительству еще и начальник или же прямой руководитель. Ситуация усугубляется тем, что именно от этого человека может зависеть ваша персональная карьера, профессиональный рост и так далее. В первую очередь, стоит понимать, что кричать в ответ, бросаться в лицо обвинениями и ругаться нельзя.

Молча выслушайте тираду до конца, а потом тихо уходите, прикрыв за собой дверь. Оставшись наедине стоит задуматься, а так ли беспочвенны обвинения руководителя? Может вам и правда стоит пересмотреть собственное отношение к работе? Прежде, чем разбираться, как решить конфликт на работе с начальством, нужно десять раз подумать, кто прав, кто виноват. Признаки конструктивного конфликта отличить будет несложно, все же, что выходит за рамки – это уже придирки.

  • Обсуждаться может исключительно ваша профессиональная деятельность, а не внешний вид, моральный облик, семейное положение, национальность и так далее.
  • Если вы неоднократно получали замечания по одному и тому же поводу, значит рациональное зерно в этом есть, не так ли?
  • Остальные коллеги зачастую высказываю неудовлетворенность вашим трудом, навыками, поступками.
  • Ругать и отчитывать за проступки начальник предпочитает в закрытом кабинете, а не на глазах всех коллег.
  • Руководитель откровенно указывает на то, что ваши действия или же решения и поступки негативно влияют на деятельность всей компании или предприятия.

Как уладить конфликт на работе с прямым руководством

Если при ближайшем рассмотрении и анализе ситуации с начальством вы поняли, что по большому счету, хотя бы доля вины на вас, все же, имеется, значит стоит подумать о том, чтобы как можно скорее исправить собственные ошибки. Однако бывает так, что вы попросту не понравились директору, и он начинает придираться. Тогда выйти живым и здоровым, конечно же, фигурально выражаясь, и обойтись малой кровью будет очень трудно. Как же понять, что вас «преследуют» умышленно и не заслуженно?

  • Постоянной деструктивной критике подвергается не только ваша деятельность в профессиональном плане, но также и личностные качества, внешность, национальность, возраст, пол и так далее.
  • Вы регулярно слышите упреки и укоры, причем по самым незначительным, да и вообще не относящимся к работе вопросам.
  • Если руководитель поднимает голос, ничуть не стесняясь присутствия остальных коллег.
  • Когда вы просите указать на ошибки, но конкретной формулировки так и не получаете.

Выйти с честью из подобной ситуации бывает невыносимо трудно, и может вполне случится так, что вам попросту придется отправляться на поиски новой работы. Этот вариант нельзя сбрасывать со счетов, но и терпеть бесконечные придирки и незаслуженные обвинения ради приличной зарплаты не стоит, иначе жизнь может превратится в настоящий ад, а это вовсе не вариант.

Никогда не орите в ответ, ваша агрессия вызовет ответный взрыв эмоций, еще более мощный и разрушительный. Напоследок, хотелось бы повторить слова одного знаменитого мультипликационного героя, который считал, что самое главное – это спокойствие, и только спокойствие! Никогда не теряйте лицо, это важно, как для ваших- отношений на работе, так и для собственного психологического, да и психического вкупе с ним, здоровья.