На исходе двух столетий а точней. Осторожно! Двери закрываются на много лет

24 февраля в Москве случится уникальное событие: впервые за много лет действующая станция метро будет закрыта на неопределённый срок. Произойдёт это печальное событие со станцией Деловой центр Солнцевской линии (8А). Она прослужила пассажирам всего 4 года, а теперь закроется не менее чем на 10 лет. Мне хотелось бы ошибаться, но это так.

Сегодня я расскажу причины её закрытия. Мы рассмотрим подобные ситуации в Московском метрополитене и разберемся в причинах такого просчёта. Или может не просчёта, а правильного решения?

Весь комплекс Москва-сити был впервые заложен ещё в середине 90-х годов прошлого века. К сожалению, я не знаю даты заложения первых конструкций всех станций метрополитена в комплексе, поэтому расскажу всю историю проекта транспортного обеспечения Сити.

В генпланах развития Московского метро с советских времён, которые во многом остаются основой до сих пор, не могли учесть перспективное развитие этого района. Краснопресненская набережная и проект высотного строительства оставались в стороне от Таганско-Краснопресненской и Филёвской линий. С первой соединить было невозможно из-за перегрузки. Вторая проходила на противоположном берегу реки преимущественно наземным способом с максимальной экономией во всём. Пришлось придумывать что-то новое.

К сожалению, проектирование метрополитена и городской улично-дорожной сети было поручено людям, желавшим сделать что-то новое. Иначе невозможно объяснить странный проект мини-метро от Киевской до Делового центра. Хорошо, что при строительстве подземных этажей в Сити были заложены не только 2 станции мини-метро, но и 2 полноценные станции под перспективное строительство.

Как всегда в нашей жизни, нет ничего постояннее временного. Решение построить мини-метро трансформировалось в решение создать вилочное (маршрутное) движение на Филёвской линии. Так к дню города 2005 года открылась станция Деловой центр Филёвской линии, которая сейчас называется Выставочной. Её, как и следующую за ней Международную (открыта годом позже), пришлось удлиннять из-за переделки проекта из мини-метро до Филёвской линии. Так и осталась Филёвская линия до сих пор основным транспортом в Москву-Сити до сих пор.

С двумя полноценными станциями вопрос тоже стал решаться. Первый проект Калининско-Строгинской линии должен был стать связью небоскрёбов с центральными пересадками. Вторая станция в разных проектах могла быть отдана под разные линии. Наиболее оптимальным был вариант хорды из Солнцево и Новопеределкино в сторону Ярославского шоссе и Мытищ, но опять же всё произошло иначе.

Вокруг этой точки было сразу нескольео проектов от самых странных и непонятных до интересных и неожиданных. Все они крутились вокруг двух западных направлений: на Солнцево и Новопеределкино, на Строгино и Митино. Первое направление никогда не вызывало вопросов, оно лишь откладывалось в долгий ящик. Второе направление в Строгино и Митино кажется сегодня странным, но если взглянуть на историю, то в Строгино параллельно существующей станции в проекте заложена вторая. Но ценность даже не в ней, а в промежуточных станция на проспекте Маршала Жукова и Живописной улице, где огромные районы с постоянным увеличением количества жителей. Одновременно с этими проектами появился третий: от Сити через Шелепиху к Полежаевской и Динамо. С разными вариантами и изменениями, но он появился.

Позже на все эти проекты наложилось строительство Московского Центрального кольца и большие проблемы непонятного происхождения. Дело в том, что строительство центрального участка Калининской линии от Третьяковской до Делового центра отложено на будущее, по аналогии со строительством центра Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Вот только часть этой линии в любом случае надо было построить. Эта часть - оборотный тупик для поездов. Но годы шли, а тупик до сих пор далёк от готовности. Я даже не знаю что там происходит. А между тем Калинискую линию было решено соединить с Солнцевской, оставив линию на Строгино как перспективную, и передав часть этой перспективной линии временно для Большой Кольцевой линии.

Сложно, правда?

Я не буду углубляться в технические подробности, потому что транспортные фанаты всё понимают, а обычному пассажиру это не нужно. Из-за невозможности оборачивать поезда за Деловым центром нынешняя Солнцевская линия была вынуждена использовать путевое развитие практически около станции Парк Победы. Пассажирам это незаметно. Фактически поезда на станцию Деловой центр Солнцевской линии прибывали как на железнодорожный вокзал - то есть в тупик. Высаживали пассажиров, уезжали с вокзала, потом приезжали в другой тупик на посадку и уезжали из него с пассажирами. Со второй станцией Деловой центр, которая была заложена рядом. ситуация такая же. За одним исключением: тупики ближе. Получается, что для использования пересадки на Деловом центре с одной станции на другую пассажирам пришлось бы долго ждать. Они выбрали бы иные линии, загрузив их по полной.

Ещё один момент пассажиры не знают. Поезда не появляются из воздуха, а переезжают с одной линии на другую. А на новую линию, первый участок Большой Кольцевой, для попадания поездов пришлось построить два дополнительных туннеля за пределами Делового центра. Так и появилось решение объединить временно Солнцевскую и Большую Кольцевую линию. Из-за такого соединения возможность оборота поездов на старой станции Деловой центр пропадает, потому что пришлось бы пускать поезда в одном тоннеле во встречном направлении. Соответственно её приходится закрывать. А ту станцию, которая отдана Большой Кольцевой, одновременно открывать.

Параллельно со строительством были окончательно решены вопросы с маршрутами поездов в будущем: Калиниско-Солнцевская линия после своей достройки вернётся к той станции, которую 24 февраля закроется. Строгинская линия продлена в проектах за МКАД и получила название Рублёво-Архангельская по новому району. В другую сторону она пойдёт в Бирюлёво и Рязановское поселение Новой Москвы. Большая Кольцевая линия отсюда уйдёт после окончательного замыкания круга.

Любопытно, что подобное закрытие уже было один раз в Москве. Причины были иными, но участок Александровский сад - Киевская нынешней Филёвской линии был закрыт в течение 5 лет из-за безопасности Советского Союза. Другие закрытия в Москве были связаны с продлением линий. Так Москва потеряла старые станции Измайловская и Калужская, а Петербург потерял Дачное.

Правильное это решение или нет - каждый решит для себя. В любой ситуации есть недовольные. А я скажу так: сейчас вокруг Сити самые большие перемены. Любое следующее открытие или изменение, связанное с этим местом, будет шагом в полной развязке этого узла в полноценные обычные привычные нам линии. А пока транспорт здесь остаётся тем ещё поводом вести активную жизнь!

UPD: 2 схемы для иллюстраций.

Так планировали всё построить в Деловом центре

Но в итоге вместо одного соединительного туннеля в левой части картинки построены два, по которым и будут ходить поезда от Парка Победы до Шелепихи.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

06. Калужско-Рижская линия : |

Цели:

обучающая: познакомить с автобиографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»;

развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление;

воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.

Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг, шкатулка с зеркалом, яблоня, яблоки трёх цветов на партах учащихся, мультимедийный проектор, экран.

1.Организация класса.

Встали ровненько. Тихо сели. Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с творчеством А.Л.Барто и научимся выразительно читать её стихотворение «Верёвочка».

2.Психологический настрой

Ребята, а как вы думаете, кто самый важный, нужный человек на нашем уроке?

У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире. Но пока этот секрет раскрыться не может. Мы должны научиться, выразительно читать стихотворение А. Л. Барто и только тому, кто будет стараться, наша шкатулка откроется.

3.Развитие речи

1 слайд)

2 слайд)

1. Как могут они под землею расти?

И скучную жизнь под землею вести?

Их в темную нору спрятала мать

Она не пускает их днем погулять!

2. Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это? Мой……

3. Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну,….-

Вот, компания, какая!

4. Много лет, за годом год,

Из глубин солёных вод

Как затворница-монашка

Выплывает …..

5. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый ….

6.Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

7 .Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть?

8.На исходе двух столетий

А точней под Новый год

Черепашку как – то встретил

Одинокий …

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили стихотворения С.В.Михалкова!

5.Изучение нового материала.

Сегодня мы начинаем изучать произведения ещё одной детской поэтессы. А. Л. Барто.

Внимание на экран! (слайд 3. (портрет А. Л. Барто))

Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет, называлась она «Китайчонок Ван- Ли».

(слайд 4)

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.

Сейчас меня дополнят ребята (выходят 2 ученика)

1уч. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Работала на заводе в токарном цехе.

2уч. Она, очень много сделала для других детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят.

Спасибо вам, ребята! Самое главное дело своей жизни она сделает уже после войны. Погиб ее сын Гарик – его велосипед столкнулся с неожиданно появившимся в тихом московском дворе грузовиком. Раз и навсегда в ее жизнь вошло горе, и выжила она благодаря дочери Тане и детям, которым нужна была ее помощь. Она поехала по детским домам и в своей поэме «Звенигород» написала о детях, потерявшихся в неразберихе военных лет. Началась история радиопередачи «Найти человека». По этим воспоминаниям родители опознавали своих детей, с которыми их развела война. За несколько лет существования передачи ей удалось воссоединить около тысячи семей. Тысяча человек, которым она подарила счастье.

Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня» Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

В этом году наша страна будет праздновать 65летие Победы. Идет огромная работа, подготовка к этому мероприятию. Мы тоже можем участвовать в этих мероприятиях: учить стихи, песни, на военные темы, нарисовать рисунки, (у нас уже у Дилана, Насти рисунки на конкурс готовы).

А. Л. Барто была человеком беспокойным, её всегда волновало, как живут дети. Мы с раннего детства знакомы с её стихами «Игрушки».

Сколько бы мы ни искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочки, которые бы сразу не сумели прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь.

Внимание на экран! –

Молодцы!

Посмотрите, сколько ещё книг написано этой замечательной поэтессой. (Работа с выставкой книг)

- Какое время года на улице?

Какие игры вы любите играть весной?

Словарная работа.

Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка)

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

В тетрадях для индивидуальных работ записываем эти слова и составить с ними предложения.

Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?

7.Физкультминутка

1. И.п. Встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох - на счет 1-5 (про себя). Задержка дыхания про себя 1-3 (про себя). Вдох на счет, 1-5.

(Цепочкой)

го .

Какие приметы весны подметила А. Барто, на улицах Москвы?

Прочитайте каждый по одной примете.

Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющийся об асфальт? Что помогло услышать? (ритм)

-Ритм – это равномерное чередование звука (в нашем случае звука скакалки)

10.Ритмичное чтение.

Перечитайте про себя строки, где описывается, как скачет Лида. Теперь, читаем вместе и попробуем показать звук скакалки, которая бьётся об асфальт, помогут нам в этом руки, будем хлопать в ладоши и отбивать ритм.

Физкультминутка

Представим себя на весенней улице и попрыгаем вместе с Лидой.

11.Деление на части.

На сколько частей можно разделить стихотворение?

12.Выразительное чтение.

13Словесное рисование . (слайд 6.)

- Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?

Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?

14.Итог урока

- Вы сегодня молодцы. Все старались на уроке научиться, выразительно читать и это у вас получилось. Ставлю 5-……

4 получают…. Им надо ещё поработать над выразительностью

Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открыться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке (подношу каждому)

Так кто же самый главный? Несомненно, вы сами, без вас не получился бы урок.

Большое вам спасибо, ребята.

15.Домашнее задание

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что запомнили интересного?

16.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. У вас на парте 3 яблока: красное, жёлтое, зелёное.

Если вы считаете, что урок прошёл интересно, и вы себя проявили хорошо, прикрепите красное яблоко.

Если не всё удалось, что-то не получилось, жёлтое

Если вам было сложно на уроке, есть трудности - зелёное

Дети выходят по рядам и прикрепляют свои яблоки.

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: А. Л. Барто «Верёвочка»

Цели :

обучающая: познакомить с автобиографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»;

развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление;

воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.

Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг, шкатулка с зеркалом, яблоня, яблоки трёх цветов на партах учащихся, мультимедийный проектор, экран.

1 .Организация класса.

Встали ровненько. Тихо сели. Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с творчеством А.Л.Барто и научимся выразительно читать её стихотворение «Верёвочка».

2. Психологический настрой

Ребята, а как вы думаете, кто самый важный, нужный человек на нашем уроке?

У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире. Но пока этот секрет раскрыться не может. Мы должны научиться, выразительно читать стихотворение А. Л. Барто и только тому, кто будет стараться, наша шкатулка откроется.

3.Развитие речи

Начнём урок с развития речи. Вместе и чётко будем проговаривать чистоговорку. ( 1 слайд)

4.Проверка домашнего задания.

Молодцы! На прошлом уроке мы с вами читали произведения С.В.Михалкова и сейчас проверим, как вы запомнили его стихи, отгадаем кроссворд.( 2 слайд)

1. Как могут они под землею расти?

И скучную жизнь под землею вести?

Их в темную нору спрятала мать

Она не пускает их днем погулять!

2. Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это? Мой……

3. Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну,….-

Вот, компания, какая!

4. Много лет, за годом год,

Из глубин солёных вод

Как затворница-монашка

Выплывает …..

5. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый ….

6.Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

7 .Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть?

8.На исходе двух столетий

А точней под Новый год

Черепашку как – то встретил

Одинокий …

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили стихотворения С.В.Михалкова!

5.Изучение нового материала.

Сегодня мы начинаем изучать произведения ещё одной детской поэтессы. А. Л. Барто.

Внимание на экран! (слайд 3. (портрет А. Л. Барто))

Рассказ учителя об А. Л. Барто.

Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет, называлась она «Китайчонок Ван- Ли».

(слайд 4)

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.

Сейчас меня дополнят ребята (выходят 2 ученика)

1уч. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Работала на заводе в токарном цехе.

2уч. Она, очень много сделала для других детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят.

Учитель:

Спасибо вам, ребята! Самое главное дело своей жизни она сделает уже после войны. В канун Дня Победы, этого великого праздника, случилось самое страшное событие в ее жизни. Погиб ее сын Гарик – его велосипед столкнулся с неожиданно появившимся в тихом московском дворе грузовиком. Раз и навсегда в ее жизнь вошло горе, и выжила она благодаря дочери Тане и детям, которым нужна была ее помощь. Она поехала по детским домам и в своей поэме «Звенигород» написала о детях, потерявшихся в неразберихе военных лет. Началась история радиопередачи «Найти человека». В прямом эфире радио «Маяк» Барто читала письма, состоявшие из обрывков детских воспоминаний. По этим воспоминаниям родители опознавали своих детей, с которыми их развела война. За несколько лет существования передачи ей удалось воссоединить около тысячи семей. Тысяча человек, которым она подарила счастье.

Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня» Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

В этом году наша страна будет праздновать 65летие Победы. Идет огромная работа, подготовка к этому мероприятию. Мы тоже можем участвовать в этих мероприятиях: учить стихи, песни, на военные темы, нарисовать рисунки, (у нас уже у Дилана, Насти рисунки на конкурс готовы).

А. Л. Барто была человеком беспокойным, её всегда волновало, как живут дети. Мы с раннего детства знакомы с её стихами «Игрушки».

Сколько бы мы ни искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочки, которые бы сразу не сумели прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь.

Внимание на экран! – слайд 5 (чтение стихов с продолжением)

Молодцы!

Посмотрите, сколько ещё книг написано этой замечательной поэтессой . (Работа с выставкой книг)

- Какое время года на улице?

Какие игры вы любите играть весной?

6.Первичное чтение учителем стихотворения «Верёвочка»

Словарная работа.

Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка)

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

В тетрадях для индивидуальных работ записываем эти слова и составить с ними предложения.

Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?

7.Физкультминутка

Упр. для развития правильного дыхания

1. И.п. Встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох - на счет 1-5 (про себя). Задержка дыхания про себя 1-3 (про себя). Вдох на счет, 1-5.

2. И.п. то же. Глубокий вдох на счет 1-3 (про себя). Задержка на 1 (про себя)

Медленный плавный выдох на звуках (ф), (с), (ш). можно отдельно, а затем подряд.

8.Чтение стихотворения учениками. (Цепочкой)

9.Анализ по содержанию прочитанно го .

Какие приметы весны подметила А. Барто, на улицах Москвы?

Прочитайте каждый по одной примете.

Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющийся об асфальт? Что помогло услышать? (ритм)

Ритм – это равномерное чередование звука (в нашем случае звука скакалки)

10.Ритмичное чтение.

Перечитайте про себя строки, где описывается, как скачет Лида. Теперь, читаем вместе и попробуем показать звук скакалки, которая бьётся об асфальт, помогут нам в этом руки, будем хлопать в ладоши и отбивать ритм.

Физкультминутка

Представим себя на весенней улице и попрыгаем вместе с Лидой.

11.Деление на части.

На сколько частей можно разделить стихотворение?

12.Выразительное чтение.

13Словесное рисование . (слайд 6.)

- Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?

Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?

14.Итог урока

- Вы сегодня молодцы. Все старались на уроке научиться, выразительно читать и это у вас получилось. Ставлю 5-……

4 получают…. Им надо ещё поработать над выразительностью

Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открыться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке (подношу каждому)

Так кто же самый главный? Несомненно, вы сами, без вас не получился бы урок.

Большое вам спасибо, ребята.

1 5.Домашнее задание

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что запомнили интересного?

16. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. У вас на парте 3 яблока: красное, жёлтое, зелёное.

Если вы считаете, что урок прошёл интересно, и вы себя проявили хорошо, прикрепите красное яблоко.

Если не всё удалось, что-то не получилось, жёлтое

Если вам было сложно на уроке, есть трудности - зелёное

Дети выходят по рядам и прикрепляют свои яблоки.

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.


Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.