Можно ли исправить дефекты речи у взрослых.

Дефекты речи подлежат коррекции в детском возрасте. Своевременные занятия с логопедом могут исправить даже тяжелые нарушения.

Человек отличается от животного способностью мыслить и говорить, умением связно выражать то, о чем он думает. Но в некоторых случаях человеческая речь невнятна и непонятна окружающим. Одни дефекты речи подлежат исправлению, другие — сопровождают человека всю его жизнь.

Причины нарушения речи у детей

Причины нарушения речи у детей:

  • негативное влияние некоторых неблагоприятных факторов на плод в период беременности и родов
  • недостаток общения с ребенком
  • родовые или послеродовые поражения мозга
  • травмы и повреждения головы у детей младше 3 лет
  • плохая наследственность
  • анатомические особенности, своеобразное строение челюстей
  • привычка сосать пальцы
  • психические травмы
  • испуг
  • длительная напряженная ситуация в семье


Испуг — одна из причин нарушения речи у детей

Особенности нарушения речи

Речь человека быстро развивается в первые 3-5 лет жизни.
Под нормальной речью подразумевают внятное проговаривание ребенком всех букв.

Различают следующие основные речевые недостатки:

  • афония — дефект произношения звуков
  • дислалия — проявляются дефекты фонетики
  • – прерывистый ритм, отсутствие плавности
  • брадилалия — неестественное замедление темпа
  • тахилалия – слишком быстрая речь
  • ринолалия — патологии тембра
  • дизартрия — недоразвитие нерва, связывающего речевой аппарат и мозг
  • афазия — потеря речи при поражениях ЦНС
  • алалия — недоразвитие речи при поражениях мозга

Видео: Ринолалия, формирование речи



Видео: Речевые дефекты у детей

Логопедические нарушения речи

Основной формой коррекции речи являются логопедические занятия. Перед занятиями проводят обследование ребенка: его поведение в игре, учебе, общении с другими людьми.

Нарушения речи у ребенка негативно сказывается на его эмоциональном состоянии. У ребенка снижается интерес к занятиям, он замыкается в себе.

ВАЖНО: Родители должны помнить, что они ответственны за своего ребенка. Чем раньше будут обнаружены нарушения речи, тем скорее нужно обращаться к специалисту — логопеду.



Видео: Логопедия. Нарушения речи у детей

Нарушение письменной речи

Впервые родители поймут, что у ребенка имеются проблемы с письменной речью при обучении его грамоте.

Дисграфия — неполное нарушение письма, проявляется в повторении одних и тех же ошибок при написании:

  • замене слогов или отдельных букв
  • нарушении порядка букв в словах
  • разрыве отдельных слов при их написании

Дислексия — частичное нарушение чтения. Проявляется в устойчивых ошибках, обусловленных отсутствием важных психических функций.



Нарушения письменной речи проявляются при обучении письму

Нарушение темпа речи у детей

Темп речи - это скорость речи, ее замедления и ускорения. Бывает быстрый, медленный и прерывистый темп речи.

Различают несколько видов нарушений:

  • речевые запинки - неожиданные остановки речи, прерывание разговора молчанием
  • тахилалия — паталогически быстрый темп речи, во время которого происходит расстройство речевого внимания. Часто сопровождается нарушениями моторики
  • брадилалия — неестественно медленный темп речи, чтения и написания слов

Причинами возникновения нарушений могут быть:

  • внутриутробные пороки
  • повреждения ребенка в родах
  • продолжительное воздействие на новорожденного младенца вредных факторов

Нарушение функции речи у детей

При правильном воспитании в полноценной языковой среде, а также при нормальном строении и функции анатомо-физиологических механизмов, у ребенка развивается правильная речь.

ВАЖНО: Нарушения речи могут возникать вследствие психологических травм и стрессов у детей. Родителям необходимо обеспечить ребенку спокойный психоэмоциональный фон, оградить его от чрезмерных переживаний.



Психологическая травма может стать причиной нарушения функции речи у ребенка

Нарушения речи дошкольников

Основные нарушения речи у дошкольников – это мутизм, алалия и .

ВАЖНО: Выявленные нарушения речи у детей дошкольного возраста требуют незамедлительной корректировки.

Если родители вовремя не примут все необходимые меры для нормализации речи у ребенка дошкольного возраста, в школьные годы он будет испытывать трудности в учебе и общении. В тяжелых случаях дефекты речи становятся причиной отказа ребенка от устного чтения.



Для детей, имеющих нарушения речи, предусмотрена комплексная логопедическая работа.

Обязательные коррекционные мероприятия:

  • устранение нарушений устной и письменной речи
  • устранение особенностей психического развития
  • профессионально-трудовая подготовка.

ВАЖНО: Большую роль в подготовке к обучению детей с дефектами речи имеет взаимосвязь в работе логопедов садов и школ.

Учителя, имеющие специальные знания и опыт работы с данной категорией детей, могут заметно улучшить результаты учеников.



Работа с детьми с нарушением речи

Работа с детьми с нарушением речи проводится в дошкольном учреждении воспитателем-логопедом.

Во время индивидуальных занятий с ребенком важно, чтобы остальные дети не отвлекали его от процесса. Лучше всего, если обучение проходит в отдельной комнате или специальном логопедическом уголке, оборудованном большим зеркалом.

ВАЖНО: Логопед должен внимательно следить за речью ребенка и исправлять любые ошибки в речи. Переход к новому материалу происходит только тогда, когда ребенок начнет выполнять правильно все предложенные задания.

Во время занятия воспитатель проговаривает материал четко, громко, медленно и требует того же от ученика. Занятия проводят не менее трех раз в неделю.

ВАЖНО: Необходимо вызвать у ребенка интерес к занятиям. Для этого можно, например, рассказать сказку или вместе с малышом сочинить историю, главным героем которой будет выступать он сам.

Видео: Алалия (диспраксия). Логопедическое занятие

Игры для детей с нарушением речи

Проведение игр с ребенком с нарушенной речью, должно сопровождаться эмоциональными движениями, демонстрацией ярких картинок. Это позволит снять нагрузку, улучшит качество усвоения знаний, подтолкнет ребенка к речевой активности.

«Волшебные колокольчики». Воспитатель предлагает детям прислушаться к звукам, которые издают звенящие колокольчики. Когда они звенят тихо - дети садятся на стульчики, когда громко - бегают по классу.

«Умный мячик». Если воспитатель бросает красный мячик, то, поймав его, ребенок называет любое слово с твердым звуком. Если воспитатель бросает желтый мячик, малыш произносит слово с мягким звуком.

Чистоговорки. Детям предлагают повторять за преподавателем или самостоятельно придумывать стишки, например: «Са-са-са, где сидит оса?», «За-за-за, прибежит коза».

ВАЖНО: Эффект от любой логопедической игры будет тем выше, чем больше ребенок будет в нее вовлечен и заинтересован процессом.



Видео: Логопедические игры с детьми

Коррекция нарушений речи у детей

  • Если в 3-4 года малыш проговаривает не все звуки — это норма, а если нарушения речи присутствуют у пятилетнего ребенка — необходимо проконсультироваться у логопеда
  • Ни в коем случае нельзя закрывать глаза на проблемы с речью у детей. Сама собой ситуация может только усугубиться со временем. Своевременные индивидуальные занятия с ребенком логопеда-дефектолога помогут исправить имеющиеся дефекты речи
  • Родители должны проявить терпение, ведь успех зависит не только от квалификации специалиста и заинтересованности ребенка, но и от регулярности, частоты и продолжительности занятий

ВАЖНО: Нередко проблемы с речью у детей возникают по вине взрослых, которые умышленно или неосознанно коверкают слова при общении с ребенком.

Нарушения речи у детей, возникшие в результате травм, исправляют в стационаре или реабилитационной клинике.



Коррекция нарушений речи у детей проводится логопедом-дефектологом

Тяжелые нарушения речи

Наиболее тяжелые нарушения речи — алалия, афазия, заикание и различного типа дизартрии.

Возникают они вследствие воздействия неблагоприятных внутренних и внешних факторов.

Употребление алкоголя, курение беременной женщины, эндокринные заболевания будущей матери, токсикоз, несовместимость крови матери и плода приводят к нарушению развития и появлению речевой патологии.

Неблагоприятные условия, приводящие к тяжелым нарушениям детской речи:

  • заикание может появиться у ребенка, родственники которого имеют аналогичный дефект
  • недоразвитие происходит у хорошо слышащих детей, которых воспитывают глухие родители

Дети с тяжелым недоразвитием речи страдают от:

  • нарушений
  • неустойчивого
  • отклонений в проявлении


Тяжелые нарушения речи у детей могут возникать, если ребенка воспитывают глухонемые родители

Следование четким указаниям логопеда, соблюдение всех рекомендаций специалиста, регулярность занятий, и, конечно же, настойчивость и терпение родителей, – все это в совокупности приведет к необходимому результату в формировании правильной речи у ребенка.

Видео: Нарушение речи детей: рассказывает логопед детского сада-школы

Содержание:

Дефекты речи возникают тогда, когда человек неправильно произносит звуки: он может картавить, шепелявить или заикаться. Обычно дефекты речи у взрослых появляются вследствие перенесенных травм, тяжелых операций или глубоких эмоциональных переживаний — будь то смерть близкого, потеря любимого человека, развод. Таким образом, речевые недостатки могут возникать в результате травм основных органов: связок, языка, зубов, губ, мышц гортани, неба. А также, если у человека поврежден центр в коре головного мозга, отвечающий за речь. Стать причиной речевого дефекта может сильное и постоянное эмоциональное напряжение.

Наиболее интенсивно речь у человека развивается на 3-5 году жизни. До 2,5-3 лет ребенок может правильно произнести 20-600 слов. Уже на третьем году своей жизни он начинает говорить не только простыми предложениями, но и сложными. Словарный запас ребенка в четыре года составляет более 1000 слов. Развитие речи зависит от двух факторов: внутренних и внешних. В раннем возрасте дети, подражая родителям, перенимают их манеру говорить слова.

У человека при произнесении речи участвуют различные органы: центры головного мозга (чаще всего речевые) и нервные пути, которые выходят из него, дыхательные мышцы, а также мышцы лица и языка. Что такое нормальная речь? Под ней подразумевается четкое, внятное произношение каждой буквы языка. Правильная речь плавная и ритмичная. Можно сказать о ее нарушении в том случае, когда ее трудно разобрать и понять.

Какие дефекты бывают у человека?

Существует множество различных речевых недостатков. Например: шепелявость, заикание, немота, неспособность правильно произносить буквы и т.д. Рассмотрим их подробно:

1. Афония

Дисфония возникает вследствие патологических изменений речевого аппарата. У человека происходит нарушение фонации, то есть он, неправильно произносит звуки.

2. Дислалия

При правильно построенной речи и нормальном слухе у взрослого или ребенка могут проявляться фонетические дефекты.

3. Заикание

Имеет место при судорожном состоянии мышц голосового аппарата. При этом происходит нарушение ритма, темпа и размеренности речи.

4. Брадилалия

Нарушение речи вследствие замедленного темпа речи.

5. Тахилалия

В этом случае человек говорит слишком быстро.

6. Ринолалия

Может встречаться в результате анатомических нарушений голосового аппарата. В таком случае у человека возникает дефект тембра голоса и его звукопроизношения.

7. Дизартрия

Данный недостаток имеет место при недостаточной работе нервов, связывающих речевой аппарат с мозгом человека.

8. Афазия

Частичная, либо полная потеря речи, наступающая из-за поражения центральной нервной системы.

9. Алалия

Происходит недоразвитие речи или полное ее отсутствие у ребенка, либо у взрослого. Имеет место при поражении коры головного мозга, отвечающего за речь.

Их причины

Человек, произнося речь, задействует много различных органов в своем теле. Проявление речевых нарушений возможно из-за врожденных аномалий. К примеру: незаращение верхней губы, мягкого и твердого неба, глухоты, неправильного прикуса, дефектов зубов, челюстей, губ и языка, а также при болезни мышц. Такие нарушения зачастую бывают при заболеваниях нервной системы человека, при болезнях голосового аппарата или носа.

Дефекты речи могу встречаться при болезнях языка, губ, гортани, при нарушении функций мышц мягкого и твердого неба, носоглотки. Кроме того, у человека могут появиться недостатки речи вследствие перенесенных операций на эти речевые органы. Речь может быть невнятной у людей с очень редкими зубами и при неправильном строении челюстей. При поражении головного мозга возможна внезапная потеря человека произносить звуки. Речевые дефекты могут носить и временный характер.

Как устранить недостатки речи у ребенка?

У каждого ребенка по-своему происходит развитие речи по-своему в зависимости от особенностей речи конкретного ребенка. Обычно проблемы возникают в произношении сразу нескольких звуков, являющимися проблемными: «з », «с », «ж », «ш ». Нормой является, если ребенок не выговаривает звуки до трех-четырех летнего возраста. Но в том случае, если проблема сохранялась на пятом году его жизни – непременно посетите логопеда. Только занятия с опытным врачом помогут решить данную проблему.

Зачастую причиной появления дефектов речи у детей является неправильное произношение слов и сюсюканье взрослых при общении с ребенком. Помните, что малыш, прежде всего, учиться у вас. Он начинает разговаривать именно так, как ему показали близкие люди. Чаще всего речевые недостатки можно встретить у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Так как именно в этот период ребенок пытается реализовать свои мысли в слова.

Вам необходимо сразу же обратить внимание на возникшую проблему – это очень важно. Определить наличие дефектов речи у вашего ребенка может только логопед-дефектолог. Их исправление производиться индивидуально. Но, во-первых, необходимо устранить причины появления данных недостатков. Как ребенку, так и родителям следует запастись терпением. Поскольку успешный результат в большинстве случаев зависит от настойчивости и регулярности проведения занятий. Если ваш малыш произносит неправильно только один из звуков в речи, то результат не заставит себя долго ждать – вам потребуется всего несколько занятий у логопеда. Но в том случае, если речевой дефект связан с отклонениями в развитии ребенка – на занятия придется потратить около шести месяцев.

Занятие с логопедом

Данные упражнения помогут как ребенку, так и взрослому справиться с произношением букв «л » и «р », свистящих звуков «с », «з », «ц » и шипящих «ш », «щ », «ж », «з ».

1) Ложка

Широко откройте рот и высуньте язык так, чтобы он имел форму «ложки» или «чашки». Удерживайте его в таком положении 4-5 секунд.

2) Трубочка

Ребенку необходимо при сомкнутых зубах вытянуть губы в виде трубочки, насколько это возможно.

3) Барабанщик

Откройте рот и кончиком языка быстро ударяйте место за верхними губами. При этом произносите звук «д-д-д-д-д »

4) Чистка зубов

Вам следует открыть рот, и кончиком языка пройтись сначала по верхним, затем по нижним зубам. Проделайте это несколько раз.

5) Вкусный джем

Улыбнитесь, слегка приоткрыв рот. Оближите верхнюю губу широким языком. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

Что делать при повреждении речевых органов?

Если недостаток возник в результате несчастного случая или травмы, то пациенту в первую очередь необходимо проходить лечение в стационаре. После этого врач направит его в специальную клинику для реабилитации. Во время нее лечение полученной травмы продолжается и к человеку на помощь приходит логопед. Так больной заново учится правильно произносить слова и звуки. Стоит отметить, что тут крайне важна инициатива со стороны самого человека. В центре для реабилитаций стоит поинтересоваться, есть ли возможность участия в терапии .

После этого пациенту необходимо уже дома продолжить лечение последствий травмы. Обязательным является принятие участия высококвалифицированного и опытного врача-логопеда в лечении больного. Помимо того, человека рекомендуется освоить пару упражнений на расслабление.

Как бороться с переживаниями?

Нарушение речи – неопасное заболевание для жизни, однако оно может влиять на повседневную жизнь человека. Из-за сильного эмоционального переживания у него может развиться депрессия и другие заболевания. Поэтому людям с дефектом речи необходимо делать все возможное, чтобы восстановить свою речь, но не впадать в состояние депрессии. Вам в обязательном порядке следует проконсультироваться с врачом-отоларингологом и уже вместе с ним составить план последующей реабилитации. После чего, желательно с логопедом пройти курс терапии по речевой коррекции. Порекомендовать логопеда или другого специалиста вам поможет врач.

Однако если недостатки в речи возникли вследствие психологических проблем, то в таком случае следует обратиться за помощью не только к логопеду, но и к психологу или психотерапевту. Существует множество специальных центров, предлагающих консультации психолога, врача-логопеда и дефектолога, а также группы взаимопомощи. Консультация включает полное обследование специалистами, подбор коррекционной программы для конкретного человека. Такие занятия по коррекции логопеды проводят как в специальных центрах, так и выезжая на дом. Для детей квалифицированные занятия по исправлению дефектов речи проводятся в специализированных детских садах для развития речи и психического развития. Там ребенка готовят к школе, развивают познавательные способности.

Проблемы у взрослых и их устранение

1. Волнение при произнесении речи

Иногда вы можете услышать, что человек, особенно с незнакомыми людьми, начинает волноваться. Вследствие чего его речь становится непонятной. Перед предстоящим важным разговором, вам следует сначала успокоиться. Будет неплохо, если вы выполните несколько дыхательных упражнений для восстановления вашего дыхания.

1) Диафрагмальное дыхание

Для его выполнения при глубоком вдохе следует надуть живот и втянуть – на глубоком выдохе. Перед значащим для вас разговором заранее подготовьте текст, проговорите его вслух. Во время разговора разговаривайте спокойно. Если заметите, что ваш темп заметно ускорился, сделайте паузу и глубокий вдох. И только потом продолжайте беседу с партнером.

2) Миогимнастика

  • Представляет собой упражнения для формирования функций органов артикуляции.
  • Наберите в рот воды и удерживайте ее 13-15 секунд. При этом не разжимайте губы.
  • Зубы и губы должны быть сомкнуты, а губы сверните в трубочку. В таком положение следует пробыть около 5 секунд.
  • Улыбнитесь и обнажите сомкнутые зубы. Удерживайте улыбку в течении 3-5 секунд.
  • Надуйте щеки, рот закрыт. К ним прижмите кулаки. Далее медленно выдавливайте воздух через сжатые губы.
  • Вытяните нижнюю губу вперед, захватите ею верхнюю. То же самое проделайте с верхней губой.

2. Гнусавость

Причиной ее появления является неучастие носовой полости в процессе артикуляции звуков. Исправление дефекта связано с лечением заболеваний, вызывающих затруднение носового дыхания при полипах, аденоидах, при искривлении носовой перегородки и т.д. Такие носовые звуки как «м », «н » искажаются, а звучание голос получается глухим. Обычно во всех случаях можно избавиться от гнусавости, если обратиться к врачу. Устранив основные причины этого речевого недостатка, можно при помощи логопедических упражнений исправить свою речь.

3. Речевой имидж

Он основан на правильной и выразительной речи, на мимике во время общения и формирует первое впечатление о человеке. Иногда речевой имидж называют вербальным. Обратите свое внимание на манеру разговора, управляйте своими эмоциями. Это особенно касается публичных выступлений. В создание имиджа речи вам могут помочь групповые тренинги, которые проводятся во всех логопедических центрах. Ведь, как известно – красивая и правильная речь располагает внимание аудитории. Исправление речевых дефектов не только возможно, но и необходимо для продвижения по работе. Человек, владеющий прекрасно своей речью, добьется больших высот и успеха в своей жизни. Но для этого необходимо постоянно работать и закреплять необходимые навыки.

4. Правильное дыхание

Под ним понимается не только вдох, который производится через нос, а выдох – через рот. При правильном дыхании вы также проводите профилактику простудных заболеваний. Кроме того, когда вы вдыхаете носом, то воздух увлажняется, согревается и далее очищается, попадая в легкие. Нарушение произношения звуков, изменение интонации голоса или гнусавость из-за заложенности носа могут быть следствиями наличия каких-либо простудных заболеваний.

5. Дикция

Под хорошей дикцией подразумевается четкое и внятное произношение согласных и гласных звуков с правильной их артикуляцией. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука языка. Открывайте рот широко – так ваше звукопроизношение будет четче. Специальные упражнения помогут вам развить нижней челюсти.

Если губы у вас недостаточно подвижны, то также негативно скажется на внятности произношения звуков в речи. Кроме того, на отчетливость речи влияет работа языка. Особые трудности у людей возникают при произношении слов со стечение согласных звуков. Их следует произносить на одном выдохе, при этом быстро меняя положение языка.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о разновидностях дефектов речи. Их существует целое множество, мы постараемся уделить внимание каждому в отдельности.

Очень важно за помощью обращаться к профессионалу, не спешите сами поставить диагноз! Врач не только может правильно выявить проблему, но и подскажет, как ее устранить.

Начнем с того, что дефекты речи необходимо лечить в раннем возрасте, так велика вероятность того, что малыш будет говорить красиво и правильно. Выделяют только две группы детей, которые развиваются нормально с точки зрения медицины:

  • говоруны (проявляют активный интерес к окружающему миру, легко адаптируются к новой обстановке, рано начинают говорить и задают большое количество вопросов);
  • молчуны (созерцатели, начинают говорить позже своих сверстников, но сразу практически без дефектов, таким деткам нужно внимание и понимание родителей).

Однако если ваш "молчун" не начал говорить к трем годам, стоит бить тревогу. Возможно, вы столкнулись с серьезной проблемой. Откуда она взялась? Выясним в следующем разделе статьи.

Причины

Прежде чем говорить о разновидностях и исправлении дефектов речи, выявим причины недуга. Их можно разделить на две категории:

  • врожденные (наследственность, особенность организма, тяжелое протекание беременности);
  • приобретенные (запущенность, частые болезни, снижение слуха, стресс и так далее).

Помимо этого, частой проблемой являются болезни гортани или губ, неправильное строение челюсти, болезни коры головного мозга и так далее.

Виды дефектов речи

Здесь мы приведем только перечисление, конкретнее о каждом виды вы узнаете далее. Выделяют следующие типы:

  • проблема скорости воспроизведения (быстро или медленно);
  • патология речевого аппарата;
  • заикание;
  • дефекты произношения различных звуков;
  • неправильная работа речевого аппарата, ЦНС (центральной нервной системы), головного мозга.

Не стоит самостоятельно бороться с проблемой. Если вы заметили какое-либо нарушение речи у своих домочадцев или у себя, отправляйтесь за консультацией к логопеду.

Дислалия

Начнем мы с такого дефекта речи, как дислалия. Эта проблема является самой распространенной. У человека наблюдается довольно большой словарный запас, он способен правильно выстраивать и согласовывать предложения, но неправильно произносит один или несколько звуков.

Этот дефект является фонетическим, то есть нарушено звукопроизношение. У людей, страдающих от данного недуга, не наблюдается плохого слуха.

Дизартрия

Следующий дефект речи, на который мы хотим обратить внимание - дизартрия. При данной проблеме мы наблюдаем неправильное произношение всех групп звуков. Какова же причина проблемы? Все дело в работе нервов, которые связывают наш речевой аппарат и ЦНС. При дизартрии наблюдается недостаточная работа этих нервов.

У болезни есть ряд особенностей:

  • невнятная речь;
  • нарушение голосообразования;
  • неправильный ритм, темп и интонация.

Ринолалия


Дефект речи, имеющий название ринолалия, проявляется нарушением тембра голоса. Все мы когда-нибудь пробовали пародировать слона, то есть говорить "в нос". Но встречаются случаи, когда это у человека происходит само собой. Так называемое носовое звучание появляется в результате анатомического дефекта речевого аппарата.

Заикание

Сейчас рассмотрим еще один дефект речи - заикание. Характеристики его представляют совокупность нарушений нескольких составляющих:

  • темп;
  • ритм;
  • плавность речи.

Проблема данного рода возникает из-за судорог мышц лица. Заикание появляется у детей с двух лет. Особенностями заболевания являются:

  • вынужденная остановка речи;
  • повторение звуков или слогов;
  • возможно добавление ненужных звуков ("а" или "и").

Профилактика заикания


Сейчас очень коротко об исправлении дефекта речи под названием заикание. В этом разделе коротко перечислим все, что нужно строго соблюдать родителям ребенка, который страдает от данного недуга.

  1. Начнем с речи окружающих малыша людей. Все должны говорить четко, правильно и неторопливо.
  2. По возможности избегайте контакта с заикающимися людьми.
  3. Не стоит кричать и скандалить при ребенке.
  4. Любыми силами избегайте травм (как психологических, так и физических), особенно это касается головы.
  5. Не стоит перегружать малыша различными впечатлениями и большим количеством информации.
  6. Не торопите развитие ребенка, не стоит стараться сделать из него вундеркинда.
  7. Избегайте испуга (страшные истории, фильмы и так далее).
  8. Не бейте малыша и не отправляйте одного в темное помещение в качестве наказания.

Алалия


Данным термином принято называть отсутствие речи у детей возраста от 3 до 5 лет. Отсутствие может быть как полное, так и частичное. Чем вызван недуг? Недоразвитием или поражением речевой области левого полушария коры головного мозга. Это поражение может наступить во внутриутробном периоде развития или на ранней стадии.

Помимо этого, различают два вида алалии:

  • моторная (случаи, когда малыш все понимает, но воспроизвести не может);
  • сенсорная (отсутствие понимания речи, часто замечаются повторения чужих фраз, если задать ребенку вопрос).

Мутизм

Данное заболевание может развиться из-за сильной психической травмы. Малыши с таким диагнозом просто перестают говорить (речевое развитие останавливается). Как и в предыдущем случае, различают две разновидности мутизма:

  • общий (полное отсутствие речи);
  • избирательный (выражается в виде протеста на какие-либо действия или обстоятельства).

Детский аутизм


При данном заболевании дети не только полностью перестают разговаривать (хотя раньше их речевое развитие никак не отличалось от сверстников), но и погружаются в переживания, отстраняясь от окружающего их мира.

При детском аутизме наблюдается отсутствие элементарных бытовых навыков и речи. К особенностям болезни относятся:

  • возбудимость и даже агрессивность;
  • зацикленность на чем-то (предпочтение одного продукта, отказ от всего остального, при этом основной показатель - внешний вид, а не вкусовые качества; пример - малыш отказывается пить сок из бутылки, так как всегда его употребляет из картонной коробки);
  • отсутствие желания контактировать со взрослыми людьми, минимальный контакт с матерью;
  • у малышей развито чувство страха, только есть одна особенность - ребенок может не бояться темноты или высоты, а вот чайник или ложка его могут сильно напугать (эти предметы были взяты в качестве примера).

ОНР

Существует и такой дефект речи у ребенка, как ОНР (общее недоразвитие речи). Такой диагноз могут поставить, если постановка конкретного диагноза затруднена.

Под ОНР понимают различные расстройства речи, которые могут касаться фонетики, лексики или грамматики. Отличительные особенности заболевания:

  • нарушение произношения;
  • затрудненность в различении звуков;
  • скудный словарный запас;
  • трудности со словообразованием и изменением слов;
  • несвязная речь;
  • малыш начинает говорить поздно (3-5 лет);
  • неоформленная с точки зрения грамматики и фонетики речь;
  • невозможность оформления своих мыслей.

Куда обратиться за помощью?


Если вы столкнулись с логопедическими дефектами речи, то вам необходима консультация врача-логопеда. Помимо этого, причина может крыться и в другом. Возможно, нарушение речи вызвано более серьезными проблемами. Иногда при дефектах речи, характеристики которых были представлены выше, необходима консультация следующих специалистов:

  • психолог;
  • дефектолог;
  • отоларинголог;
  • стоматолог;
  • невролог;
  • ортодонт и так далее.

Не стоит пытаться самостоятельно поставить диагноз и заниматься самолечением. Говорить красиво вам поможет только опытный специалист, способный выявить точную проблему.

Избавление


Лечение дефектов речи происходит по индивидуальному плану. Сначала специалисту необходимо выявить причину, которая влияет на произношение, только после этого - составить индивидуальный план занятий.

Если у вашего ребенка выявили какой-либо дефект речи, то родителям стоит запастись терпением. Ведь хороший результат зависит от нескольких факторов:

  • регулярность;
  • усердие;
  • настойчивость.

Так как дефектов речи существует большое множество, методов избавления от них также наличествует большое количество. Если после излечения основной проблемы речь пациента не улучшается, то логопеды советуют дыхательную гимнастику или речевую терапию. Эти два метода очень часто применяют после инсульта.

Устранение дефектов

Дефекты, вызванные созданием формы изделия.

При разработке конструкции главным является правильный выбор и распределение прибавок в соответствии с модой и исходными индивидуальными данными фигуры, а также определение конфигурации деталей и линий членения.

Неправильное определение величины прибавок к основным конструктивным поясам приводит к искажению формы. Характер распределения прибавки определяется величиной прибавки к полуобхвату груди (Пг). С увеличением прибавки к полуобхвату груди процент прибавки к ширине проймы уменьшают.

Величина прибавок определяется также с учетом глубины проймы: чем больше глубина, тем меньше процент прибавки дается на ширину проймы.

При разработке конструкции необходимо учитывать и способ формообразования.

Совершенно неправильно создавать мягкие объемные формы с помощью жестких вытачек и рельефов. При создании современного модного изделия очень важно выбрать расположение боковых швов, глубину и расположение фалд, складок и сборок. Неправильное расположение вытачек, подрезов, рельефов возникает вследствие того, что при определении их положения не «учитывается общая форма изделия и направление силуэтных линий.

Дефекты одежды на фигуре в статическом состоянии.

Основными признаками хорошей посадки изделия на фигуре являются равновесное положение полочек (переда) и спинки, отсутствие заломов, перекосов, морщин и горизонтальное положение линии низа; свободные участки деталей изделия, находящиеся ниже линии бедер, ниспадают непринужденно; конструктивные и декоративные линии, идущие вдоль деталей, располагаются вертикально.

Однако о дефектах. Причины их возникновения бывают разные.

Несоответствие размеров спинки и полочек размерам фигуры на опорных поверхностях приводит к нарушению равновесия деталей.

Рисунок 1

Так, при укороченных полочках перед в изделиях оказывается вздернутым вверх, полочки заходят одна на другую, воротник спереди отстает от шеи, от горловины к боковому шву идут косые заломы. Для устранения дефекта необходимо удлинить верхнюю часть полочки или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы (рис. 1 а).

При излишне длинном переде полочки расходятся внизу, боковые швы повернуты в сторону спинки, косые заломы идут от проймы к уровню нижней петли, воротник сзади отстает от шеи. Для устранения дефекта необходимо укоротить полочку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 1 б).

Полочки в изделии могут расходиться или заходить одна за другую и по ряду других причин, таких, как неточность соединения плечевых и боковых срезов, неточность прокладывания кромки, неточность определения раствора нагрудной вытачки и др.

Рисунок 2

Полочки внизу заходят одна на другую в том случае, если вершина бокового среза полочки поставлена ниже вершины бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочки перемещают по боковому срезу (рис 2 в). Если вершина горловины смещена в сторону проймы, то плечевой срез перемещают в сторону горловины (рис. 2 г).

Укороченная спинка приводит к тому, что она оказывается вздернутой, воротник отстает от шеи, боковые швы смещены назад. Для устранения дефекта необходимо удлинить спинку в верхней части или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы и горловины (рис. 1 а).

Рисунок 3

При излишне длинной спинке изделие повернуто в сторону полочки, низ изделия прилегает к ногам, боковые швы смещены в сторону полочек. Для устранения дефекта необходимо укоротить спинку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 3 а).

Рисунок 4

Полочки внизу расходятся, если вершина бокового среза полочки поставлена выше бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочку опускают вниз (рис. 4 в). Если вершина горловины полочки смещена в сторону горловины, то дефект устраняют путем перемещения плечевого среза полочки в сторону проймы (рис. 4 г).
Если недостаточен раствор нагрудной вытачки, необходимо его увеличить; если изделие заужено по линии бедер, надо расширить.

Нарушение равновесия рукава является следствием многих причин. Так, если неправильно определено положение надсечек на рукаве или пройме, это приводит к отклонение рукава вперед или назад. Если рукав поставлен назад, то по линии переднего переката образуются поперечные заломы.

Рисунок 5

Для устранения дефекта рекомендуется сместить надсечки рукава в направлении часовой стрелки (рис. 5 а).
Если рукав отклоняется вперед и по линии локтевого переката имеются поперечные заломы, необходимо сместить надсечку на рукаве против часовой стрелки (рис. 5б).

Рисунок 6


Горизонтальные свободные складки в верхней части рукава вызваны увеличенной высотой оката или зауженным окатом рукава.

Для устранения дефекта необходимо уменьшить высоту оката и расширить рукав (рис. 6 а).

Недостаточная высота оката приводит к появлению косых заломов, идущих от вершины оката.

Для исправления дефекта увеличивают высоту оката (рис. 6 б).

Рисунок 7

Если передний шов вывертывается в сторону верхней части рукава, значит, вершина локтевого среза нижней части рукава поставлена ниже вершины локтевого среза верхней части рукава.

Для устранения необходимо нижнюю часть рукава переместить по локтевому срезу вверх (рис. 7 а).

Вывертывание переднего шва в сторону нижней части рукава происходит, если вершина локтевого среза нижней части поставлена выше вершины локтевого среза верхней части рукава.

Дефект устраняется путем перемещения локтевого среза нижней части рукава вниз (рис. 7 б).

Неточности построения горловины приводят к следующим дефектам.

Рисунок 8

Если воротник отстает от шеи кругом, то увеличены размеры горловины как по ширине, так и по глубине. Устраняют этот дефект путем уменьшения размеров горловины (рис. 8 а).

Рисунок 9

Воротник отстает от шеи по горловине спинки при излишней ее глубине. Для устранения дефекта необходимо уменьшить глубину горловины спинки (рис. 9 а).

Воротник отстает от шеи сбоку при чрезмерной ширине горловины. Недостаток исправляют уменьшением ширины горловины (рис. 9 б).

Воротник давит на шею на участке спинки при длинной спинке в верхней части. Для устранения недостатка необходимо снять спинку по линии горловины и плечевым срезам (рис. 8 б).

Рисунок 10

Несоответствие размеров и формы деталей одежды фигуре на отдельных участках приводит к появлению продольных, косых и поперечных заломов и складок.

Горизонтальные складки под воротником на спинке образуются при излишней удлиненности средней части спинки от линии горловины до линии проймы или слишком большой наклонности плечевых срезов.

Недостаток устраняют увеличением глубины горловины и уменьшением скоса плечевых срезов спинки (рис.10 а, б).

Рисунок 11 а

Косые заломы на спинке под проймой, направленные к лопаткам, возникают от недостаточного наклона плечевых срезов и устраняются путем увеличения наклона плечевых срезов спинки и при необходимости углубления проймы (рис. 11 а, б).

Рисунок 11 б

Наклонные заломы у проймы полочек (переда), идущие к горловине, возникают при излишней длине боковой части полочки и недостаточном растворе нагрудной вытачки. Для устранения дефекта увеличивают наклон плечевого среза полочки, углубляют пройму, сокращают боковой шов, увеличивают раствор нагрудной вытачки (рис. 11 б).

Рисунок 12

Веерообразные заломы по линии талии у среднего шва спинки, боковых и рельефных швов в приталенных изделиях возникают при излишнем прогибе срезов на талии. Устраняется дефект путем уменьшения прогиба, а также введением дополнительных швов для сохранения ширины изделия по линии талии (рис. 12).

Рисунок 13 а

Поперечные заломы вдоль пояса на заднем полотнище юбки могут быть при недостаточном прогибе верхнего среза полотнища или излишнем увеличении задних и боковых вытачек. Недостаток устраняют, углубив верхний срез заднего полотнища и уменьшив раствор вытачек (рис. 13 а).

Рисунок 13б

Слабина на участке бедер по боку в юбке может получиться при увеличении боковой вытачки. Для исправления недостатка уменьшают раствор боковой вытачки и в соответствии с фигурой увеличивают растворы задних или передних вытачек (рис. 13 б).

Рассмотренные выше дефекты являются наиболее часто встречающимися.

Существуют и другие, но их влияние на качество посадки готового изделия менее значимо.

Дефекты одежды на фигуре в движении.

Для создания изделий, удобных в носке, необходимо при построении конструкции учитывать те изменения в размерах фигуры, которые происходят при движении. Удобство одежды в движении обеспечивается правильным выбором и распределением прибавок, формой и размером деталей. Выбор и распределение прибавок должны производиться с учетом свойств тканей. В изделиях из неэластичных материалов свобода движений обеспечивается только за счет прибавок, поэтому их величины больше, чем в одежде из эластичных материалов.

Наиболее рациональной прибавкой к полуобхвату груди в легкой одежде является прибавка, равная 5-6 см. С увеличением прибавки одежда становится удобней, но слишком широкие изделия также непрактичны. Удобство одежды в движении зависит также от правильного соотношения глубины проймы и высоты оката.

Так, в легкой женской одежде с прибавкой к глубине проймы Пспр (прибавка к глубине проймы), равной от 4 до 6 см, наиболее комфортные условия обеспечивает рукав, высота оката которого не превышает 12-13 см. При Пспр, равной 6-8 см, наиболее удобная высота оката рукава, равная 8-10 см, а при Пспр более 10 см высота оката не должна быть более 3-8 см.

Различают разные дефекты изделия в движении.

Рисунок 14а

Прежде всего затруднение в отведении рук вперед.

Рисунок 14б

Этот дефект возникает в том случае, если спинка заужена в плечевом поясе или в нижней части (рис. 14 а, б) проймы.

Рисунок 15


если заужен окат рукава (рис. 15 б) и при неправильном оформлении проймы полочки (рис. 15 в).

Дефект устраняют увеличением ширины спинки, расширением рукава по окату и переоформлением проймы полочки (рис. 15 а).

Рисунок 16 а,б

Затруднение при подъеме рук происходит и тогда, если увеличена глубина проймы и заужен окат рукава (рис. 16 а).

Рисунок 16 в,г

Устраняется дефект введением ластовицы в нижней части (рис. 16б), расширением оката рукава или уменьшением глубины проймы за счет запаса в нижней части (рис. 16 в).

В случае отсутствия запаса понижают верхний плечевой контур (рис. 16 г)

Рисунок 17

или уменьшают высоту оката рукава (рис.17).


При размещении горизонтальных напряженных складок в верхней части шагового шва передней половинки погрешности конструкции могут быть обнаружены не только на передней, но и на задней половинке брюк. Силы, образующие дефект, затягивают ткань передней половинки брюк внутрь, в сторону шаговых швов. Нижняя часть изделия плохо сопрягается с его верхней опорной частью.

Выявлять силы, вызывающие появление дефекта, удобнее на ткани в полоску или клетку, где хорошо заметно, как изгибаются нити основы. При отклонении этих нитей в сторону бокового шва погрешности конструкции следует искать на передней половинке брюк. При отклонении нитей в сторону шагового среза исправление лучше делать на задней половинке. Если дефект не сопровождается четким отклонением нитей основы в определенную сторону, то рекомендуется прибегать к одинаковому расширению шаговой части передней и задней половинок брюк.

В изделиях из гладких тканей такой анализ производится другим способом — путем выявления зон наиболее плотного контакта изделия с фигурой и частичным распарыванием швов.

Конструктивные способы устранения дефекта заключаются в смещении опорной поверхности детали в сторону боковых срезов. В верхней части шаговых срезов делается дополнительное расширение. При устранении этого дефекта следует избегать концентрации напряжений в области вершины шаговых срезов, поэтому шаговые срезы рекомендуется оформлять вогнутыми линиями, как показано на рисунке. Предлагаемые нами изменения конструкции более эффективны, чем простое расширение шаговой части брюк путем смещения вершин шаговых срезов. На образование данного дефекта очень влияет правильное формирование деталей брюк, после которого линии их сгибов должны соответствовать контурам передней и задней частей ноги с учетом запроектированной ширины брюк.

Напряженные горизонтальные складки под передним швом брюк.

Этот дефект исправляется просто и быстро. Закругленный вырез передней половинки нужно сделать чуть-чуть меньше (иногда даже полсантиметра может оказаться слишком много).
Вычертите средний шов менее вогнутой линией, наметайте шов и еще раз примеьте брюки.

Поперечные складки под ягодицами.
Эти складки на брюках образуются при плоских ягодицах. На задних половинах брюк нужно углубить закругленный вырез и уменьшить длину среднего шва. Расскажем, как можно исправить готовые брюки и какие изменения внести в выкройку, если это брюки пробные.

Исправление готовых брюк:
«Излишнюю длину» на одной брючине нужно заколоть от среднего шва к боковому шву в виде поперечной складки, сходящей на нет.

Эту поперечную складку оставить сколотой и распороть средний шов на участке от шагового шва почти до пояса. Незаколотую брючину вставить в заколотую лицом к лицу.

Со стороны заколотой детали зафиксировать брючины в положении, которое получилось из-за уменьшения закругленного выреза.
Лишнюю длину, образующуюся на выступающей (незаколотой) половинке брюк, осторожно сдвинуть кверху.

Первоначальную линию шва с заколотой половинки брюк булавками перенести на лежащую внизу выступающую половинку брюк.

По лежащей внизу (незаколотой) половинке брюк по намеченной булавками линии проложить наметочную нить, не захватывая заколотую половину брюк.

Все булавки снять. Лицом к лицу сколоть одну брючину с другой вдоль первоначальной линии среднего шва. Затем прострочить вдоль наметочной линии нового шва. Излишек припуска отрезать.

Для уверенности примерьте брюки еще раз. В случае, если ниже пояса будет заметен излишек длины среднего шва, заколите его под шов притачивания пояса, сводя на нет к боковому шву, и посадите пояс глубже.

Корректировка выкройки:
Проверьте, находится ли линия долевой нити точно посередине задней половины брюк. Сложите деталь выкройки вдоль пополам так, чтобы шаговый шов до колена совпадал с боковым. Сгиб должен совместиться с серединой. Если требуется, начертите линию долевой нити вдоль всего сгиба.

На выкройке вычертите три вспомогательные линии (пунктирные):

На высоте сиденья — поперечную линию, перпендикулярную долевой нити.
В центре вытачки — вертикальную линию до поперечной линии, или, если вытачка отсутствует, от верхнего края брюк из точки, равностоящей от бокового и среднего шва.
Наклонную линию от среднего шва к точке пересечения линией долевой нити с поперечной линией.
Выкройку разрезать по поперечной линии, надрезать по двум другим, начиная каждый раз от края.
Нижний край косого разреза надвинуть клином на верхний край на глубину 1.5 см («лишняя длина») и наклеить. Вершина клина остается на долевой линии.

Один край вертикального надреза надвинуть на другой край сверху на глубину 0.5 см и наклеить клином, который сходит на нет внизу.

Верхнюю часть выкройки наклеить на нижнюю, совмещая края бокового и заднего среднего шва. В области линии долевой нити одна часть выкройки наложена на другую, причем величина наложенной части равна величине уменьшения длины.

Выровнять средний шов. Для этого подклеить под образовавшийся угол полоску бумаги и провести плавную кривую линию. Если необходимо, выровнять и боковой шов.

На выкройке, не имеющей вытачки, по верхней линии к боковому шву добавить 0.5 см, чтобы компенсировать сдвиг частей по вертикальному надрезу.

Проложить новую линию долевой нити, продолжив прежнюю от нижней части выкройки к верхней.

Заломы в очень узких брюках могут образовываться, помимо плоских ягодиц, еще и от нехватки ширины зад. клина брюк. Если после исправления заломов при плоских ягодицах заломы останутся (горизонтальные),то тогда выпустите из шагового шва ширину клина зад. половинки.

Советы из Бурды по устранению поперечных складок.

Напряженные вертикальные складки на деталях брюк.
Фиксированные резко выраженные вертикальные складки могут образоваться на изделии в области выпуклых опорных поверхностей ноги и по боковой части бедра, если срезы деталей не имеют достаточно выпуклой формы. Давление выступающих точек фигуры на изделие вызывает деформацию плоской ткани. Величину деформации удобно оценивать по величинам изгибания нитей основы и утка, которые хорошо заметны на тканях с клетчатым рисунком. Косвенные способы определения погрешности вертикальных размеров детали заключаются в частичном распарывании швов или в закладывании компенсирующих складок, которые позволяют временно восстановить утраченное равновесие детали.

Выступающие точки фигуры, к которым приложены деформирующие силы, располагаются внутри деталей, а не у их срезов. Поэтому конструктивные способы устранения дефектов должны применяться совместно с технологическими, так как создание объемной формы детали, не имеющей конструктивных разрезов, обеспечивается формованием детали. Конструктивное решение каждой детали брюк должно предусмотреть точный расчет длины нитей основы и утка, проходящих через выпуклую часть фигуры, что приводит к удлинению и расширению участков деталей и выявляется в кривизне их срезов. После выполнения операций формования эта плоская кривизна срезов должна переместиться внутрь детали. В тканях подвижной структуры это происходит под действием сил давления фигуры на изделие, а в тканях с жесткой структурой требуется принудительное формование деталей.

Говоря проще, такой дефект появляется при выпуклых ягодицах или может появиться,когда бедра очень крутые,а на брюках не сделан такой крутой выгиб.
На рисунке пунктиром показано,как именно надо исправить дет. кроя.
При выпуклых ягодицах имеется бОльшее расстояние от прогиба талии до наиболее выпуклой точки ягодиц,т.е. раствор зад. вытачки должен быть бОльшим.Поэтому надо увеличить раствор зад. вытачки и соответственно добавить на столько см в бок. срез по талии.Т.к. ягодицы выпуклые,то и длина паховой дуги тоже больше,чем обычно.Поэтому надо увеличить длину сред. ср. на зад. половинках.

Наклонные складки на шаговых швах брюк.
Дефект особенно заметен в брюках, надетых на человека, и создает впечатление мешковатости. Вверху по шаговым швам образуются складки, заметные как спереди, так и сзади. Складки направлены наклонно к верхним участкам боковых швов на передних и задних половинках брюк. Образующиеся складки не фиксируются в том или ином месте и могут перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению складок.

Образование свободных ненапряженных наклонных складок обусловлено, как указывалось выше, неправильным определением длин соответствующих участков детали изделия — их укорочением или удлинением по отношению к длине другой стороны. Можно сделать вывод, что причиной возникновения наклонных складок по шаговым швам брюк является удлинение шаговых срезов брюк по отношению к их боковым срезам.

Для устранения дефекта во время примерки рекомендуется сначала заложить и сколоть булавками образующуюся вверху шагового шва брюк горизонтальную складку, а затем скалывать наклонные складки на передней и задней половинках брюк, сводя глубину складок к верхним участкам боковых срезов на нет. Затем изделие снимают и для корректировки срезов изготовляют вспомогательное лекало-шаблон, используя для этого описанный выше прием: переводят контуры каждой детали (с заложенными складками) на лист бумаги, расставляют контрольные знаки, вырезают шаблоны каждой детали по полученным контурам, исправляют контуры передней и задней половинок.

Смещение линии сгиба передней половинки брюк в сторону бокового края изделия. (внутренний шов на одной брючине уходит вперед)
Этот дефект возникает при удлинении шагового среза или укорочении бокового среза передней половинки брюк. Шаговая часть опускается при понижении монтажных надсечек по шаговой стороне задней половинки или подъеме аналогичных надсечек на передней половинке. Боковая часть подтягивается при повышении монтажной надсечки по боковой стороне задней половинки или понижении аналогичной надсечки передней половинки. Таким образом, смещение любой из монтажных надсечек по линии колена вызывает нарушение баланса брюк.

Удлинение деталей изделия по линиям переднего и шагового срезов получается при ошибках в определении размеров опорной поверхности, в результате неправильных построения верхнего среза нижней части брюк и сочетания опорной поверхности с нижней частью, приводящих к сокращению длины бокового участка или удлинению шаговой стороны передней половинки брюк и другим технологическим нарушениям (растяжения переднего и шагового срезов, смещения контрольных монтажных надсечек и т.п.).

Величину допущенной погрешности можно установить путем закладывания вспомогательной складки во время примерки изделия.

Смещение надсечек в разных направлениях может вызвать некоторые затруднения в установлении соответствия между нарушением и исправляющим воздействием на деталь. Для правильного определения направления перемещения монтажной надсечки на передней половинке рекомендуется использовать прием возвращения переднего сгиба брюк в нормальное положение: если сгибы передних половинок расходятся, то шаговый срез передней половинки надо подтянуть, поэтому надсечка на задней половинке перемещается вверх или на передней половинке вниз. Для бокового среза аналогично, т.е. надсечка задней половинки опускается, а передней поднимается.

Напряженные горизонтальные складки по боковой части брюк.
Боковая поверхность брюк плотного облегания находится под давлением со стороны бедренной части ноги. Поэтому образование горизонтальных напряженных складок возможно только при неправильном оформлении выпуклой части боковых срезов передней и задней половинок, отсутствии сопряженности верхних срезов брюк, технологических искажениях. Определение выпуклой формы боковых срезов является весьма важной задачей конструирования брюк с небольшими прибавками на свободное облегание. Для ее решения рекомендуется применять конструктивные полосы ног или способы определения величин изгибания нитей и частичного распарывания швов, изложенные в предыдущих разделах.

Напряженные горизонтальные складки на верхней части задней половинки брюк.
На верхней части задней половинки брюк горизонтальные напряженные складки могут появиться только в результате грубых конструктивных просчетов, поскольку в этой области изделие плотно соприкасается с фигурой и небольшие конструктивные погрешности компенсируются изменением структуры ткани. Складки могут возникнуть на среднем и боковом швах, если кривизны контуров срезов задней половинки не соответствуют объемным формам фигуры.

Недостаточная выпуклость бокового среза, сопровождающаяся общим обужением брюк по линии бедер, вызывает неравномерное натяжение ткани задней половинки, поскольку давление выпуклой части бедра деформирует участок бокового среза, контуры которого не рассчитаны на образование объемной формы. Неравномерные перекосы ткани приводят к образованию напряженных складок, направление которых совпадает с направлением действия деформирующих сил. Для определения правильной кривизны бокового среза рекомендуется использовать конструктивные полосы ног либо установить величину и уровни области уточнения бокового среза брюк по отклонению положения нитей основы от нормального или с помощью частичного распарывания бокового шва в зоне излишне плотного контакта изделия с телом.

Аналогично устраняют складки по излишне вогнутому среднему шву брюк.

Свободные вертикальные складки на передней половинке брюк.
Вертикальные свободные складки образуются около срезов передней половинки брюк из-за необоснованного расширения детали или при отклонении вершинных опорных точек от оптимального положения.

Вертикальная складка на внутренней части передней половинки брюк может располагаться около переднего шва, в верхней части шагового шва или по всей внутренней части передней половинки в зависимости от допущенной погрешности в определении ширины детали. Прибавки на свободное облегание в брюках обычно невелики, поэтому концентрация ткани в месте образования вертикальной складки происходит в ущерб равномерному ее распределению по всему периметру брюк.

Для понимания процессов возникновения дефектов в брюках полезно сопоставлять конфигурацию деталей брюк с формой соответствующих конструктивных полос ноги. Недостаточно выпуклая форма бокового среза детали передней половинки и чрезмерно выступающая шаговая часть создают условия для образования складок на внутренней части детали. Чрезмерная выпуклость бокового среза способствует появлению вертикальной складки в боковой части брюк в ущерб равномерному распределению прибавки на свободное облегание.

Важное значение имеет смещение опорной поверхности детали по отношению к ее нижней части. Смещение вершины переднего среза в сторону бокового среза приводит к расширению шаговой части передней половинки брюк и образованию складок на внутренней шаговой части брюк при чрезмерно плотном облегании остальных участков. В случае смещения вершины бокового среза в сторону передней части брюк в боковой их части возникают свободные вертикальные складки.

Появление вертикальной складки на внутренней части передней половинки брюк позволяет сделать вывод, что вершина шагового среза передней половинки смещена в сторону шагового шва. В правильности этого предположения можно убедиться после проведения анализа размещения сил, образующих складку. Эти силы могут возникнуть на передней половинке брюк при большом отклонении вершины переднего шва от вертикальной линии либо со стороны задней половинки при излишней ширине выступе шагового среза задней половинки.

Для устранения сил, выталкивающих ткань со стороны задней половинки, рекомендуется внести конструктивные изменения в деталь задней половинки, уменьшив шаговый выступ и сместив вершину бокового среза в сторону среднего шва. После этого улучшатся условия облегания изделием боковой части фигуры и сократится участок выступа шаговой части задней половинки, так как произойдет перераспределение прибавки на свободное облегание.

Установить действительное направление сил, порождающих дефект, помогают изложенные выше приемы анализа: наблюдение за изгибанием нитей, закладывание вспомогательной складки, изучение зон натяжений и сопоставление контуров деталей с конструктивными полосами ноги.

Возникновение вертикальных свободных складок около бокового шва связано либо с излишней кривизной бокового среза, либо с перемещением опорной части передней половинки брюк в сторону переднего среза. В первом случае появление вертикальных складок происходит непосредственно у бокового шва и не сопровождается изгибанием нитей в опорной части изделия. Во втором случае можно наблюдать перекос нитей ткани в верхней части передней половинки брюк. Для установления сил, действующих в каждом конкретном случае, применяют упомянутые выше приемы анализа дефекта.

Свободные вертикальные складки на задней половинке брюк.
Вертикальные свободные складки могут появиться на задних половинках брюк около среднего или бокового шва. Появление складок у боковых швов брюк обусловлено излишней кривизной самого бокового среза по сравнению с соответствующей кривизной боковой поверхности ноги или смещением вершины бокового среза в сторону среднего шва брюк. Непосредственное корректирование ширины задней половинки после закладывания вспомогательной складки и переноса ее величины в боковой срез, брюк приводит к уменьшению прибавки на свободное облегание. Поэтому для исправления рассматриваемого дефекта смещают вершину среднего шва брюк в сторону бокового края изделия. При таком способе исправления ширина задней половинки брюк по линии бедер не меняется, но происходит перераспределение прибавки на свободное облегание, поскольку относительно нового положения вершины среднего шва уменьшается ширина боковой части и увеличивается ширина шаговой части брюк. При чрезмерном смещении опорной поверхности может появиться слабина на другой стороне задней половинки — у среднего шва.

Свободные вертикальные складки около среднего шва брюк появляются при чрезмерно выпуклой форме заднего среза. Их можно устранить непосредственным обужением задней половинки после выпрямления дефектного среза, если в образце брюк есть запас по ширине на уровне линии бедер. При отсутствии запасов по боковому шву задней половинки можно использовать запас по среднему шву брюк, прибегая к перераспределению прибавки на свободное облегание после смещения опорной поверхности в сторону среднего шва. Анализ сил, вызывающих появление дефектов на задней половинке брюк, производится по результатам наблюдений за изгибанием нитей основы на опорной поверхности, размещением зон чрезмерного натяжения, закладыванием вспомогательных складок и сопоставлением контуров задней половинки с конструктивными полосами ноги. В каждом конкретном случае появление дефекта сопровождается рядом сопутствующих изменений внешнего вида изделия, по которым удается определить направление действующих сил и точки их приложения.

Наклонные складки на боковых швах брюк.
Этот дефект становится заметным, в брюках, надетых на человека. Вверху боковых швов образуются свободные наклонные складки, очень хорошо заметные сбоку, спереди и сзади. Они направлены к верхним участкам переднего (банта) и среднего швов обеих половинок брюк. Образующиеся складки имеют свободный характер, т.е. могут перемещаться. Причиной возникновения этих складок является удлинение боковых срезов брюк по отношению к их шаговым срезам.

Для устранения дефекта во время примерки рекомендуется заложить и сколоть булавками образующуюся горизонтальную складку, а затем скалывать наклонные складки, сводя глубину складок к переднему срезу передней и среднему срезу задней половинки на нет. Затем изделие снимают, не раскалывая булавок, изготовляют вспомогательное лекало (шаблон), а для этого переводят новые контуры деталей на бумагу, делают контрольные знаки, вырезают из бумаги шаблон, по которому перекраивают детали передней и задней половинок брюк.

Напряженные наклонные складки по боковому шву передней половинки брюк.
Дефект проявляется в изделии, надетом на человека, в виде напряженных складок, возникающих под действием растягивающих верхний участок детали сил. Направление складок от середины или низа переднего шва брюк до верхних участков бокового шва и их напряжение свидетельствуют о недостаточной ширине детали в этом направлении. Особенно ярко этот дефект проявляется в брюках с карманами в отрезном бочке. Тогда под действием приложенных сил карман как бы раскрывается. Боковая отрезная часть при этом морщинится, виден ее внутренний край. Нужно заметить, что такой дефект может возникнуть и в правильно сконструированных брюках, надетых на фигуру большей полноты.

Для исправления дефекта необходимо расширить деталь в направлении действующих сил, т.е. выпустить припуски в углу верхнего и бокового швов передней половинки брюк. Возможно, расширение по боковому шву вверху окажется недостаточным, тогда необходимо будет скорректировать положение и переднего шва (или застежки) брюк, увеличив ширину детали по линии талии.

Угловые заломы по сгибу задней половинки брюк.
В брюках с небольшой прибавкой на свободное облегание угловые заломы возникают в нижней части брюк. Несформованная деталь задней половинки может перегибаться только по прямой линии. Задний контур ноги имеет сложную форму, которая хорошо выявляется при построении конструктивных полос ноги. В изделии, надетом на человека, линия сгиба задней половинки брюк деформируется под действием давления со стороны выступающих точек ягодиц и икр сзади и передней поверхности бедер спереди.

Отличная посадка брюк плотного облегания достигается путем формования детали задней половинки, после которого линия сгиба преобразуется в сложную кривую, совпадающую с задним контуром ноги. При недостаточной кривизне заднего сгиба на детали брюк возникают угловые заломы.

В правильно сформованной задней половинке брюк кривизны бокового и шагового срезов должны переместиться к линии сгиба детали. Изменение структуры ткани в процессе формования хорошо заметно на клетчатой ткани. В несформованной детали сохраняются прямые углы между нитями основы и утка, а контуры срезов изогнуты. После формования срезы выпрямляются, нити ткани изгибаются, а линия сгиба детали становится криволинейной.

Для проверки результатов формования и степени устойчивости достигнутой формы рекомендуется применять контрольные линии, которые на сформованной детали должны быть прямыми.

Удлинение задней половинки брюк.
Данный конструктивный недостаток брюк создает свободу движения ног, но внешний вид изделия со стороны спины ухудшается. Дефект выявляется в виде горизонтальных складок по всей длине задней половинки, особенно по линиям бедер и над икроножной мышцей. Внизу брюки смещаются в сторону передней части стопы. На фигурах с плоскими ягодицами дефект выявляется наиболее сильно.

Общая величина нарушения баланса устанавливается закладыванием горизонтальной складки на задней половинке, которая восстанавливает равновесное положение всех частей брюк. Дефект становится менее заметным или вовсе исчезает при укорочении задней половинки, удлинении передней половинки на участке от линии талии до линии колена или при одновременном изменении обеих половинок брюк. На рисунке показан прием поворота опорных участков брюк вокруг боковых срезов с увеличением выпуклости бокового среза задней половинки и расширением выступа шагового среза передней половинки, что приводит к улучшению условий облегания изделием боковой поверхности ноги сзади и перераспределению прибавки на свободное облегание в шаговой части изделия.

Дефекты готовой одежды.

Дефекты одежды, которую вы покупаете бывают легко устранимые и неустранимые. Если наряд сидит на фигуре идеально, тут не о чем говорить.
Но иногда подобрать готовую одежду так сложно. Или вам понравилась вещь, но что-то в ней не так, например морщит, швы обработаны плохо или не ваш размер.

Стоит ли отказываться от покупки или же можно как-то исправить, перешить пуговицы, обработать края, то есть когда устранение дефектов одежды возможно, а когда стоит отказаться от покупки.
Исправление дефектов одежды иногда бывает экономически выгодно, если скидка окупит с лихвой все ваши неудобства.

Следует знать, что есть дефекты, которые исправить просто невозможно, к примеру, если вещь изначально выкроена неправильно, то, как не перешивай по фигуре она не сядет, только разве полностью перекроить, а это работа трудоемкая.

Бывают дефекты одежды, которые в принципе исправить можно, если обладать некими навыками в шитье, или же обратиться в ателье. Стоит подумать нужно ли вам покупать эту вещь.

А есть такие дефекты, которые вы можете легко исправить сами.

Но изъяны и дефекты в одежде могут и не быть явными, а скрытыми от ваших глаз, покупая вещь, посмотрите все ли молнии и кнопки хорошо работают, все ли пуговицы на месте, хорошо ли обработаны швы и петли изделия.

Разберем какие бывают дефекты одежды

Легко устранимые дефекты Не хватает одной или нескольких пуговиц. Вы можете потребовать скидку на такую вещь, для этого вам просто потребуется подобрать похожие, но возможно точно такие вы не найдете, так что готовьтесь перешить их все.

Пуговицы пришиты криво или болтаются на ниточке. Такой дефект устранить также просто, убедитесь только что дело именно в пуговицах, а не в том что петли криво прорезаны.

Сломанная молния. Молнию вы можете переставить и сами или обратиться в мастерскую. Труднее переставлять молнию на сапоге. Убедитесь только что размер скидки покроет причиненные неудобства.

Более сложные дефекты изделия.Слабо (слишком туго) застегиваются кнопки. Кнопку вы можете обменять в мастерской или в отделах где продают ткани иногда вставляют молнии и меняют кнопки. как правило к изделию прилагается 1 -2 запасных кнопки

Длина изделия больше чем надо. Простые брюки, джинсы, юбку без шлицы вы и сами можете укоротить. Если на юбке разрез, то он будет короче.

Сложнее укоротить подкладку, рукава на манжете. Кстати рукав на манжете (или волан на юбке) укоротить легче, чем кажется. Нужно подобрать подходящие нитки, выпороть манжету, обрезать рукав, можно чуть заузить его или присобрать больше, приметать манжету и отстрочить ее по краю. Если все сделали правильно, будет совершенно незаметно. Времени это займет всего ничего.

Большое значение имеет то, на сколько вам нужно укоротить изделие: на пару сантиметров или же на 8 -10 сантиметров. Чем больше вам нужно обрезать, тем сложнее, ведь меняется крой изделия.

Одежда слишком свободно сидит. Все зависит от того, что это за одежда, платье или блузку подогнать по фигуре легче, чем брюки или пиджак или пальто на подкладке

Рукав морщит по шву или в области проймы. Это может быть неправильно втачанный рукав, неточный крой. Опытный мастер способен устранить такие дефекты.

По шву в области проймы, спинки, полочки образуются складки. Возможно, плечики помогут выправить положение, возможно дело в особенностях фигуры, если вся одежда сидит так, то у вас слишком покатые плечи.

Дефекты изделия, которые устранить очень сложно или вообще невозможно. Это случаи когда от покупки следует отказаться

Одежда мала, тянет в пройме, застегивается с трудом, рукава слишком короткие.
-На рукаве образуются горизонтальные складки, по окату, в подмышечной и локтевой области. Это значит, что рукав неправильно скроен.
-Если вы поднимаете руки, рукав не дает делать движение, а одежда при этом поднимается вверх. Это серьезное нарушение кроя.
-На брюках или юбке на бедрах, животе образуются горизонтальные складочки, то есть вещь вам просто мала.
-На некоторых участках образуется сильное натяжение или провисание ткани, то есть вещь не подходит именно вашей фигуре, она узка в одних и широка в других местах.
-Пиджак маловат в груди. Вещь сильно велика — придется полностью перекраивать.
-Одежда сидит с перекосом по фигуре — дефект кроя.
-Одежда перекручивается на теле, едет вперед или смещается назад. Опять же дефект кроя.
-Перекос подкладки, подкладка тянет или свисает ниже — дефекты кроя.
-Детали одежды отличаются по оттенку, если это конечно не задумка дизайнера. Так получается если не учитывают направление ворса при раскрое или направление рисунка ткани.
-Посадка брюк неудачна. Такой дефект устранить невозможно..

Логопед занимается исправлением дефектов речи. К дефектам речи относится не только неправильное звукопроизношение, но и слишком быстрый темп речи либо задержка речи. Дефекты речи могут возникать из-за неправильной постановки речи либо наличия врожденных пороков развития. Логопед лечит также заикание, шепелявость, картавость, гнусавость, даже неспособность произносить слова в определенном порядке. Дефекты такие встречаются даже у взрослых. Речевые проблемы требуют особого внимания. Наиболее часто встречается неправильное звукопроизношение.

До какого возраста можно не обращать внимания на некоторые неправильно произносимые звуки?

Развитие правильной речи у каждого ребенка происходит по-своему. Это все зависит от индивидуальных особенностей речи ребенка. Чаще всего проблемы возникают в произношении не одного звука, а нескольких сразу. Это обычно такие звуки, как «ж», «ш», «з», «с». Нормой считается, если ребенок не выговаривает звуки до возраста 4 лет. Но если проблема сохранилась и на пятом году жизни, то не откладывайте поход к логопеду. Только занятия с квалифицированным специалистом помогут решить эту проблему.

Проблема останется на всю жизнь, если своевременно ее не устранить. Иногда даже у взрослых людей можно обнаружить нарушения речи. Чаще всего сами люди привыкают к своим недостаткам и даже их не замечают. Бытует мнение, что исправление дефекта речи у взрослых людей и недостатков произношения невозможно. Но это неверно. Если постараться и прибегнуть к помощи логопеда, то и взрослый может улучшить свою речь, устранив дефекты произношения.

Проблемы взрослых людей:

Нарушение речи при волнении. Иногда можно услышать, что человек при разговоре особенно с незнакомыми людьми начинает волноваться, а его речь становится непонятной для окружающих. Если вам предстоит важный разговор, нужно вначале успокоиться. Неплохо будет проделать некоторые , которые восстановят ваше дыхание.

  • Для выполнения диафрагменного упражнения нужно при глубоком вдохе надуть живот, а при глубоком выдохе втянуть живот. Перед важным разговором стоит заранее подготовить текст, проговорить его вслух. Во время разговора разговаривать надо спакойно. Если вы вдруг заметили, что темп речи у вас ускорился, сделайте паузу, глубокий вдох, и только после этого продолжайте беседу.
  • 2-3 раза в день делайте миогимнастику. Миогимнастика – это упражнения, которые помогают формировать функции артикуляции:

1) Набрав в рот воды, нужно удержать воду секунд 15, не разжимая губ.

2) Закрыв рот, надо надуть щеки. К щекам прижмите кулаки. Выдавливайте воздух медленно через сжатые губы.

3) Улыбаясь, обнажите сомкнутые зубы. Удерживайте улыбку в течение 5секунд.

4) Нижнюю губу вытяните вперед, захватите ею верхнюю губу. Проделайте аналогично с верхней губой.

5) Губы и зубы должны быть сомкнуты, губы сверните в трубочку. В таком положении пробудьте секунд 5.

У человека гнусавый голос. Проявление гнусавости можно объяснить тем, что не участвует носовая полость в процессе артикуляции и голосообразования. Исправление дефекта напрямую связано с лечением заболеваний, которые вызывают затруднение носового дыхания. Это может быть при полипах, при искривлении носовой перегородки, при аденоидах и т. д. Голос получается глухим, а носовые звуки «м» и «н» искажаются. Практически во всех случаях при обращении за консультацией к врачу можно избавиться от гнусавости. Как только основные причины гнусавости устранить, при помощи логопедических упражнений речь можно будет исправить.

Речевой имидж. Речевой имидж, основанный на правильной речи, на мимике во время разговора, формирует первое впечатление о самом человеке. Речевой имидж иногда называют вербальным. С латинского языка verbum переводится как «слово». Уделите внимание манере своего разговора, управляйте своими эмоциями. Особенно это касается публичных выступлений. В создании речевого имиджа вам помогут групповые тренинги. Практически во всех логопедических центрах проводятся такие занятия. Красивая, правильная речь располагает аудиторию. Исправление дефекта речи у взрослых не только возможно, но и необходимо для карьерного роста. Только человек, который прекрасно владеет речью, добьется успехов в жизни. Но для этого нужно постоянно работать по развитию и закреплению необходимых навыков.

Этапы логопедического процесса:

Диагностика. Путем обследования выявляют речевые нарушения, разрабатываются индивидуальные программы по коррекции.

Коррекция. К коррекции относятся, исходя из мотивации обучаемого, процесс подготовки органов артикуляции, процесс отработки правильного речевого дыхания, процесс постановки звуков, процесс автоматизации звуков в самостоятельной речи и процесс дифференциации смешиваемых звуков.

Оценка и контроль. Динамика процесса обучения связана с отсутствием рецидивов.

Для успешных занятий очень важны и самостоятельные занятия по исправлению дефектов речи. Для того чтобы выработать четкую дикцию, вам придется, прежде всего, заняться укреплением мышц языка, губ и нижней челюсти и наладить правильное речевое дыхание.

Правильное речевое дыхание. Это не только вдох, производимый через нос, а выдох – через рот. При правильном речевом дыхании вы дополнительно проводите профилактику простудных заболеваний. При вдыхании через нос воздух увлажняется, согревается, а затем очищается и попадет в легкие. Наличие каких-либо простудных заболеваний может послужить причиной нарушения произношения звуков, а также стать причиной изменения интонации голоса или даже гнусавости из-за заложенного носа.

Работа над дикцией.

Дикция – это четкое произношение всех звуков с правильной их артикуляцией. Правильная дикция обеспечивается правильной артикуляцией каждого звука. Если рот открывать не достаточно широко, то и звуки будут не четкими. Специальные упражнения позволяют развивать подвижность мышц нижней челюсти. Если у человека губы недостаточно подвижны, то это также негативно скажется на четкости произношения многих гласных и согласных звуков. Работа языка также влияет на отчетливость речи. Трудности возникают при произношении слов со стечением согласных. Для такого произношения нужно научиться быстро, менять положения языка. Такие слова надо произносить на одном выдохе.