Мой дом занятие для ср гр. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект беседы в средней группе Тема: «Мой дом

Наталья Стрельцова

Направление: Познавательно-речевое.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области:

- «Речевое развитие»,

- «Социально - коммуникативное развитие»,

-«Физическое развитие».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Дом».

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома, о профессиях людей которые строят дома. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Развивающие: Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов). Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: Дидактические игры «Чей домик», «Кто где живет?» Использование мультимедийной презентации: «Какие бывают дома»; картинки с изображением жилища человека, игра «Строительные профессии», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, многоэтажный, одноэтажный, общественный; домовой, домохозяйка, стекольщик, кровельщик, дизайнер.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Строительные профессии», картинок с изображением жилища человека, презентации «Какие бывают дома», «Кто где живет?»; чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка- то растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Дидактическая игра «Найди свой дом».

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери и как называются их домики.

Медведь живет в (берлоге) ,

Лиса, барсук – в … (норе) ,

Бобер построил … (хатку) ,

Белка живет в … (дупле) ,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.)

Волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д. (Ответы детей).

Игра «Чей дом» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд) Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы:

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

У зайца, чей дом? (Заячий).

У волка, чей дом? (Волчий).

У белки, чей дом? (Беличий).

У барсука, чей дом? (Барсучий).

У черепахи, чей дом? (Черепаший).

У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей).

Для чего нужны людям дома? - Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. (Показ слайдов) Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы , каменные дома . Сейчас это большие многоэтажные , кирпичные, панельные дома. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) - Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков.

Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

В каждой стране дома разные (Показ слайдов) . Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Чем различаются кирпичные и деревянные дома? (отвечают) .

Воспитатель: - Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла).

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из камня (какой дом) – каменный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из кирпича – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

Воспитатель: – Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей) - Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей) - Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей) - Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей) - Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: - Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями участвуют в строительстве дома?

– Люди ещё каких профессий участвуют в строительстве дома? (штукатур, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик и т. д.) .

Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом!

Физкультминутка:«Игрушечная стройка».

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)

Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)

Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)

Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)

Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)

Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Давайте поиграем в игру «Семья слов».

– Как можно сказать о маленьком доме?

(домик)

– О большом доме?

(домище)

– Сказочный человек, который живет в доме?

(домовой)

– Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?

(домосед)

– Как назовем дела, которые выполняем дома?

(домашние)

– Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

(домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка

это семья слов, слова-родственники.

«Назови родственные слова к слову - ДОМ».(игра с мячом)

В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке).

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о строительных профессиях. Среди них есть ещё одна – дизайнер.

- Дизайнер - занимается оформлением квартиры, дома, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить.

Рисование «Дом моей мечты». (Заранее подготовлены силуэты домов, дети их раскрашивают, рисуют мебель)

Воспитатель: наша работа готова.


Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей) .

Воспитатель: - У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают) .

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Теперь Лисичка и Зайка будут жить только в своих домиках! И обязательно придут к вам в гости ещё! Сегодня все остались довольны!

Ребята, а когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома!

Конспект беседы в средней группе
Тема: «Мой дом. Мой город.».Воспитатель: Н. И. Ларионова
Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память.
Развивать внимание, воображение, творческие способности.Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной встал,
как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
(Уходит обратно в домик.)
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают - «нет».
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)
А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Д/и «Разные дома»
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).
Педагог. Наш город большой и красивый.
-Детский парк
-Площадь (на ней проходят праздники)
-Много разных магазинов
-Различные предприятия, где трудятся ваши родители.
- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»


Приложенные файлы

Конспект беседы в средней группе

Тема: «Мой дом. Мой город.».

Воспитатель: Н. И. Ларионова

Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,

Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал,

как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают - «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).

Педагог. Наш город большой и красивый.

Детский парк

Площадь (на ней проходят праздники)

Много разных магазинов

Различные предприятия, где трудятся ваши родители.

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Доминирующая образовательная область социально-личностное развитие.

Направление: «Познавательно – речевое».

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Тема: «Мой дом – моя крепость».

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенностью.

Задачи:

Закрепить у детей знания о понятии «дом»;

Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов;

Расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить умение называть свой адрес;

Развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память; развивать внимание, воображение, творческие способности;

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены, умение работать в команде.

Планируемый результат:

Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и мелодий.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практический: игра «Чей домик», «Кто, где живет».

Развивающая среда: осенний листочек с загадкой, картинки: изба, юрта, вигвам, шатер, иллюстрации, с изображением домов, характерных для других стран, картина «Город», дидактическая игра «Чей домик», игрушка волк, три фигурки поросят, ширма, домик из камней, большой мяч, солома, хворост, камни.

Материал: цветной пластилин, салфетки, стеки, готовые формы для аппликации, клей, салфетки, строительный материал для заборчика.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Дома бывают разные». (Елена Куц.)

Словарная работа: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, жилой дом, общественное здание, пещера, изба, юрта, вигвам, шатер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека и административных зданий, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактических игр «Чей домик», «Герои сказок».

Методические приемы:

Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? (версии детей и воспитателя).

Как же узнать, кто из нас прав. Посмотрите, что это за листочек здесь лежит, кажется, он не простой, здесь что-то написано. Может это загадка? Давайте прочитаем:

Носик – круглым пятачком

Хвостик маленьким крючком

Трое их и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? («Три поросенка».)

Правильно, это домик трех поросят. Давайте постучим и поздороваемся с ними. (Стучат.) Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли!

(Из домика выходит волк.)

Волк: Зрасьте! Зрасьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, а дверь забыли закрыть. Вот я и зашел, а их выгнал. (Уходит обратно в домик.)

Ребята, что же случилось? Почему волк у трех поросят в домике живет? И где же сами поросята?

Правильно поступил волк, выгнав поросят из их собственного домика? (Ответы детей.)

Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем волка.

(Дети стучат в домик.)

Волчок-серый бочок, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить. (Волк выходит.)

Ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят из их дома. Ведь собственное жилье по закону неприкосновенно.

Волк: А как это неприкосновенно?

Ребята, объясните волку, как это понять «неприкосновенно»?

Волк: А как же я? Где же мне жить? У меня же нет дома?

Проблемно-поисковая ситуация:

Ребята, сложная ситуация у волка. Действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жилье.

Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы постараемся найти для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик?» (Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе – жилища животных, каждый находит себе пару.)

Вот, волк, нашли мы твой домик, твое логово. А вот и твои волчата с мамой волчице? Ты рад? (Волк благодарит ребят.)

Волк, оставайся у нас, наши ребята расскажут тебе еще много интересного и поучительного.

Ребята: Медведь живёт в ……..берлоге,

Лиса, барсук – ……….в норе,

Бобёр построил …………хатку,

А белка живёт в……….. дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).

Вы, хотите поговорить о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.

Тогда послушайте, какое стихотворение знает наша Вероника, оно так и называется «Дома бывают разные» (Елена Куц).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие.

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные .

Для чего нужны людям дома?

Вот посмотрите на эти картинки. Вы, наверное, знаете как называются эти жилища людей? (Пещера, изба, юрта, вигвам, шатер.)

Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. (Показ иллюстраций.)

Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе? (Показать картину города.)

Почему в городе такие высокие дома? (Места мало, а людей много. Что бы у всех были отдельные квартиры.)

Как же в таком большом городе найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой адрес.)

Что такое адрес?

Молодцы, вы все правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, поросята захотят прийти к вам в гости.

Сейчас волшебный мяч поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра с мячом «Назови свой адрес».

Вы назвали улицы, на которых живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?

Люди часто говорят «Мой дом – моя крепость?». А крепость, это что такое? Это дом? Что означает слово «крепость»?

Кто из героев нашей сказки построил себе крепкий, надежный дом? Как звали этого поросенка? (Наф-Наф). Из чего он построил дом? (Рассматривание камней.)

Какой домик у Наф-Нафа? Возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом.

Из чего сделан дом у Ниф-Нифа? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный.)

А этот дом из чего? (Из веток: не прочный, холодный, дырявый.)

Посмотрите, что вы видите на столе? (Солома, деревянные прутики, камни.)

Что все это? (Строительный материал.)

Опытно-исследовательская деятельность (подуем, помнем, определение веса и прочности материала).

Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить поросята в нем!

Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

- Ребята, а как вы думаете, у животных есть право жить в своем доме? Почему?

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?» (Дети получают карточки жилищ животных.)

Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме кроме вас живут другие люди. (Соблюдать правила культуры проживания в доме.)

- Что вы никогда не сделаете в доме, и не хотите, чтобы сделали другие?

(Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать на стенах, не шуметь, вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям, поэтому, играть удобнее во дворе.)

Дети, есть ли у вас обязанности по дому? Какие?

Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме, скорее всего, будет беспорядок.

(Ребята фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)

Посмотрите на домик Наф-Нафа, что можно сказать о его хозяине? Как вы думаете?

Наф-Нафу трудно было построить такой надежный дом? А все ли он успел сделать? А мы могли бы ему помочь? Что мы сможем сделать?

Посмотрите, а вот и наши братья поросята возвращаются с прогулки. Сейчас мы спросим, чего у них еще нет.

(Воспитатель делает вид, что разговаривает с поросятами.)

Продуктивная подгрупповая деятельность детей:

1. Конструирование «Заборчик вокруг дома».

2. Аппликация «Красивые коврики».

3. Лепка «Посуда для гостей».

Итог:

Молодцы, вы очень хорошо потрудились: построили прочный забор, подарили много посуды и очень красивые коврики. Этот дом станет для трех братьев родным домом.

Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной поселок Каменка - это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом.

И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными. Как поется в нашей любимой песенке.

Волк, понравилось тебе у нас?

Волк: Да понравилось. Спасибо, вам ребята! Я понял, что у каждого должен быть свой дом. И никто не имеет права выгонять хозяина из его собственного дома.

А вам, ребята, понравилось? Что интересного было?

Конспект занятия по рисованию «Мой дом» 28.04.15г.

средняя группа №13

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») .

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

г. Россошь

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Уточнить представление о родном городе.

Закреплять цвета и их оттенки.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о родном крае.

Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

1. Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Воспитатель:

Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

2. Отгадывание загадок про город.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель:

Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Город Россошь.

Воспитатель:

А в какой области мы живем?

Воронежская область.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а город Россошь большой или маленький?

Большой.

Воспитатель:

Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Россоше.

Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

4. Выполнение работы.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Россошь.

Конспект Мой родной город 29.04.15г.

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Цель: познакомить детей с родным городом.

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город;

1. Образовательные: углублять и уточнять представления о городе; познакомить с главными символами (флаг, герб);

2. Развивающие: развивать интерес к истории города; развивать внимание, речь, умение анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за свой город.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Словарная работа:

познакомить детей с достопримечательностями родного города;

воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;

вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города.

Ход работы:

Мы с вами живем – дети: в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей) Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно.

Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

Как называется наш город?

Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Давайте, отправимся в небольшое путешествие по фотографиям и поговорим о нашем городе.

Презентация «Мой любимый город Россошь».

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Мы едем, едем, едем в далекие края!» 30.04.15г.

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

- развитие мелкой моторики ;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Картинки транспорт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Воронежской области

Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Воронежской области! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону).

Ну, вот мы и приехали обратно в наш город Россошь!