Модель солнца и земли своими руками. Поделка солнечная система

Мы отправляемся в очень далекое путешествие в космос. Я приготовила много интересного материала, начну свой рассказ с изготовления макетов планет Солнечной системы. Это будет что-то вроде мини мастер класса, поэтому, если кто-то не знаком с этой техникой сможет посмотреть и попробовать. Не думайте, что это отнимет очень много времени, так как в работе есть определенные этапы действий и перерывов на просушку. В общей сложности это займет у вас от силы неделю, но результат того стоит!

Техника папье-маше одна из моих любимых! Её удобно применять, когда нет нужных материалов, она не сложна в изготовлении и не нужны дорогие материалы, а еще не испортится при хранении.

Начинается все с подбора подходящих по размеру мячиков или воздушных шариков. Если это мячики из детских игрушек, то их нужно плотно завернуть в пищевую пленку или положить и завязать в полиэтиленовый пакет. Воздушные шарики надуть и хорошо завязать, чтобы в процессе изготовления они не начали сдуваться! Я не подбирала абсолютно точные пропорции для соответствия размеров планет, иначе это получились бы очень объемные мячики.

Я использовала газеты, бумажные салфетки и белую бумагу. Нижние слои клеила клейстером или обойным клеем. Всю бумагу надо именно рвать, а не резать. Дело в том, что рваные слои более мягко ложатся друг на друга и шар получается более гладкий. Оклеивала я сразу все планеты и делала это в два этапа: первый день три слоя и на следующий день еще два слоя. Последний слой лучше сделать из белой бумаги. Дальше сутки или даже двое даем всему хорошенько высохнуть. Готовность легко определить – шарики становятся легкими.

Следующий этап – достаем мячики и шарики. Тут нужно воспользоваться канцелярским ножом и аккуратно разрезать почти на две половинки, не повредив мячики. Шарики при этом просто вынуть, проколов их.

Дальше я приготовила металлические полукольца, пришив их к черной тесьме. Это мне необходимо, что в дальнейшем не только просто играть с планетами, но и закреплять их на модели Солнечной системы. Но об этом позже. Внутрь разрезанных бумажных шариков я приклеила клеем ПВА тесьму так, чтобы виднелось только полукольцо. Склеила и обклеила еще одним слоем белой бумаги уже используя клей ПВА для прочности. И снова этап высыхания.


Следующее – это нанесение грунта или густой краски на шарики, для выравнивания всей поверхности. Можно купить готовый грунт, а можно просто использовать густую водоэмульсионную или гуашевую белую краску. И снова просушка.

Теперь дополнительные детали на двух планет – Сатурна и Урана, у которых есть кольца. Кольца вырезала из двух листов картона, склеивала между собой, вырезала подходящий по размеру круг и приклеивала с помощью полосок оторванной белой бумаги к шарам. Подходящий круг подбирала при помощи посуды в доме. Если шарик не проскальзывал, то размер был подходящий. После высыхания и эти кольца покрыла грунтом.

Еще одно техническое отступление, мне пришлось исправлять мою ошибку уже по ходу работы, а вам расскажу сейчас. Уран – это планета, которая лежит на боку, поэтому полукольцо с тесьмой здесь лучше приклеить на картонное кольцо, так планета повиснет на боку.

Теперь приступаем к самому интересному этапу – покраске. В этом мне Дима даже помогал притом с необычайным рвением! Первые слои краски мы делали просто подходящего тона, а более тщательно прорисовывала оттенки и подробности уже сама, положив перед собой фотографии планет из набора Мир на ладошке «Тайны космоса». Вот, что из этого получилось.



Последнее, это покрытие планет акриловым лаком для сохранения краски. Его можно приобрести в магазинах для художников или для творчества. Он не токсичен и не опасен для детей. Продолжение изготовления макета Солнечной системы еще впереди!

При изучении географии с маленькими детками, очень хорошо использовать какие-либо наглядные пособия в виде моделей, макетов. Особенно, когда эти изучаемые объекты являются чем-то не досягаемым (для кого-то горы, водопады и т.д.), и вообще представляют из себя нечто подобие абстрактного (например, космос), ведь даже у нас, взрослых, порой не укладывается в голове вся эта Вселенная, настолько это непостижимо, гениально….просто «Космос»!)))) Что уж говорить о детях, им, для усвоения подобного материала, для лучшего представления происходящего, очень могут помочь макет или модель, и родителям будет проще объяснить некоторые процессы, нежели на картинке (в книге и на плакате). В магазинах подобные модели стоят очень дорого, в интернете есть довольно много идей по созданию моделей Солнечной Системы своими руками. Но в каждой из них меня что-то не устраивало, то сам механизм, то размеры такого макета, то наглядность.
В итоге, в один момент, я сама придумала то, что мне хотелось, и стоило это удовольствие 0 руб. все необходимое нашлось дома. При всем при этом, смогла проявить свое творчество и учла все свои пожелания. А пожелания у меня, главным образом, были такие:
- наглядность
- размер макета (квартира у нас не большая, поэтому макет должен был быть маленьким)
- планеты должны крутиться вокруг Солнца и Земля вокруг своей оси
- название планет, чтобы малыш смог прочитать это.
Единственное, довольно сложно сделать планеты соразмерно друг другу, поэтому здесь все очень условно, думаю, вы поймете почему. Иначе бы мне пришлось делать маленькие планеты вообще в виде песчинок…
Получилось у нас вот что

Делали с папой совместно, он помог мне выполнить некоторые технические работы.
Если и вам хочется создать нечто подобное, я постараюсь в подробностях описать то, как это делалось и с помощью чего.
Для основания корпуса макета нам понадобится коробка, либо просто хороший крепкий гафрокартон. Я использовала коробку от МсП (комплекты в коробках я не храню, мне это не очень удобно и занимает много места, поэтому они идут в дело, надеюсь, Умница на меня за это не обидятся)))
Основание макета из внутренней части МсП , в которые вставляются карточки, как разделители. Если все то разобрать, то одна из частей выглядит так:


Если у вас нет такой коробки, то при помощи скотча, можно склеить из картона подобное.
Крышка позволяет регулировать угол наклона так, как мне удобно. Это будет низ макета и его задняя часть – опора.
Далее нам нужно вырезать по размеру: а) переднюю стенку (на ней будет прикреплен диск с планетами) б) диск по диаметру передней стенки (на нем будут располагаться планеты и солнце и он будет вращаться) в) боковые стенки (чтобы закрыть дырки по бокам), они будут в виде двух треугольников. Замеряем и вырезаем. Г) лицевая стенка – вывеска с названием макета (это нам закроет дырку (как раз в нее вставлялись карточки) и на ней мы сможем разместить надпись)
Выглядит это так


А если все собрать, то так. Вам будет понятнее, что для чего


В моем случае все части макета были из белого матового картона. Если у вас вдруг такого нет, а есть только глянцевый и цветной (с рисунками как на коробках бывают), то может возникнуть проблема с покраской. Краска плохо ляжет и будет просвечивать рисунок коробки. Нужно будет предварительно обклеить такой картон белой бумагой. И потом уже красить. У меня в дальнейшем на такой картон краска легла прекрасно.
Далее, накидываем примерно как будут располагаться планеты и какими они будут.
Для этого я воспользовалась книгами и изображением планет в них.


Нарисовала кружочки будущих планет на бумаге, подписала. Это пригодится для будущих слепков планет.


По тому же принципу расчертила круг, наметила места планет, орбит.


Красим. Я использовала простую гуашь в 2 слоя.
Лицевую сторону макета покрасила в черный, все остальное в синий цвет, чтобы было не очень мрачно.


После высыхания, зубной щеткой и желтой краской сделала брызги-звезды и кометы.


После высыхания, все по отдельности обклеила скотчем, так надежнее и не пачкается. Добавила золотых пайеток, это тоже звезды. Они на скотче.


Лепим планеты. Заводим соленое тесто. Берем, ранее нарисованные на бумажках планеты и соразмерно им катаем шарики из соленого теста, в два из них, сразу (!) вставляем алюминевую проволоку – в Солнце и в Землю. Складываем ее вдвойне, чтобы из них торчали по два хвостика.


Те планеты, которые без проволоки просто кладем на лист бумаги, рядом с подписанным для них названием (чтобы потом не перепутать кто есть кто), а те что с проволокой, протыкаем лист бумаги проволокой и ставим в стаканчик. Дня 2 так у меня сохло.


Чтобы низ тоже хорошо просох, переворачиваем все, я сложила в коробку из под яиц, чтобы не деформировались и поставила на батарею, еще на 1 день


Когда все высохло. Солнцу и Земле в дырочку, где входит проволока, капаем супер - клей, чтобы планеты в дальнейшем с них не соскочили.
Красим планеты. Использовала гуашь. За образец взяла карточки МнЛ . Смешивала краски, чтобы было похоже. Сушим.


На круглом диске отмечаем центр и при помощи циркуля рисуем орбиты. Каждую орбиту обводим маркером (у меня маркер для подписывания компьютерных дисков. Поверхность уже обклеена скотчем, поэтому простым маркером могло все размазаться, этим же нет).


И тут включился в работу муж. Прикрепляем Землю к намеченной орбите. В дырочку на круглом диске просовываем проволоку и с обратно стороны закрепляем так, чтобы потом планета могла крутиться вокруг своей оси. Соединяем круглый диск и квадратную часть (лицевые) макета. В центре шилом делаем дырочку. Насквозь вставляем Солнце. Оно будет служить стержнем всего вращения (весь этот круглый диск с планетами будет вращаться вокруг Солнца, а Земля, движение пальчиков еще и вокруг своей оси). Закрепляем хорошенько все с обратной стороны.


Заранее напечатала надписи для планет и название макета. Вырезала. Так как макет сам оч маленький, то и надписи маленькие, но Стас их читает без проблем и они не загромождают саму СС.


Приклеиваем все остальные планеты на их орбиты при помощи супер-клея. Надписи на скотч.


После этого, пояс астероидов я сделала в виде бисера. Приклеила на супер - клей (только аккуратно, не переборщить с клеем).
До этого я думала, что не обязательно делать красивой заднюю часть макета и она была не покрашена. Но это не дело. Ее тоже будет видно, поэтому покрасила тоже. Выглядит это так


Теперь можно собирать конструкцию. невидимые, внутренние части крепим на двусторонний скотч, внешние, для крепости, чтобы не развалилось еще в стыкал проклеим прозрачным скотчем.
Так, сначала прикрепляем лицевую часть


Надпись Солнечная система, закрываем дырочку.


Собираем боковые, треугольные части по тому же принципу.


Забыла еще сказать о ручке. Чтобы малышу было удобнее крутить диск, я сделала, выступающую ручку. За нее можно легко браться пальчиками.


И еще, забыла, сделала это потом, покрасила кольца у Сатурна. У Урана и Нептуна не стала их делать, т.к. где то их вообще не рисуют, а где рисуют – они очень тонкие.
Вот и все! Движением руки, крутим диск, и, соответственно, все планеты вокруг Солнца (само Солнце не крутится, стоит на месте, как стержень). Рассказать, как это происходит, о продолжительности года. Об орбитах. Можем пальчиками покрутить Землю вокруг своей оси и рассказать о смене дня и ночи. Посмотреть расположение планет, прочесть их название, об астероидах, что это и где они. Да, и я сделала 9 планет, где то их уже указывают 8. Какие планеты по размеру, по цвету, по составу. То есть, все, что угодно))!
Наглядно, компактно. Все довольны. Ребенок оценил. Нам отлично это помогло в изучении первой темы по географии – астрономии.
А теперь, еще раз, итог, во всех ракурсах.
Сзади


Сбоку


Спереди


И соразмерно со Стасом. Макет очень маленький.


А в этом видео Стас называет планеты на макете))

буду рада, если вам понравится и пригодится. А наш кружок «Очумелые ручки», или «Из отходов в доходы» будет продолжать свою работу. Потом еще что-нибудь смастерим. Всем пока!!!

Наглядная модель Солнечной системы на css и html

Наглядная модель Солнечной системы

Анимация работает только в браузерах поддерживающих стандарт -webkit (Google Chrome, Opera или Safari).

  • Солнце

    Солнце является звездой, которая представляет собой горячий шар из раскаленных газов в центре нашей Солнечной системы. Его влияние простирается далеко за пределы орбит Нептуна и Плутона. Без Солнца и его интенсивной энергии и тепла, не было бы жизни на Земле. Существуют миллиарды звезд, как наше Солнце, разбросанных по галактике Млечный Путь.

  • Меркурий

    Выжженный Солнцем Меркурий лишь немного больше, чем спутник Земли Луна. Подобно Луне, Меркурий практически лишен атмосферы и не может сгладить следы воздействия от падения метеоритов, поэтому он как и Луна покрыт кратерами. Дневная сторона Меркурия очень сильно нагревается на Солнце, а на ночной стороне температура падает на сотни градусов ниже нуля. В кратерах Меркурия, которые расположены на полюсах, существует лед. Меркурий совершает один оборот вокруг Солнца за 88 дней.

  • Венера

    Венера это мир чудовищной жары (еще больше чем на Меркурии) и вулканической активности. Аналогичная по структуре и размеру Земле, Венера покрыта толстой и токсичной атмосферой, которая создает сильный парниковый эффект. Этот выжженной мир достаточно горячий, чтобы расплавить свинец. Радарные снимки сквозь могучую атмосферу выявили вулканы и деформированные горы. Венера вращается в противоположном направлении, от вращения большинства планет.

  • Земля

    Земля — планета океан. Наш дом, с его обилием воды и жизни делает его уникальным в нашей Солнечной системе. Другие планеты, в том числе несколько лун, также имеют залежи льда, атмосферу, времена года и даже погоду, но только на Земле все эти компоненты собрались вместе таким образом, что стало возможным существование жизнь.

  • Марс

    Хотя детали поверхности Марса трудно увидеть с Земли, наблюдения в телескоп показывают, что на Марсе существуют сезоны и белые пятна на полюсах. В течение многих десятилетий, люди полагали, что яркие и темные области на Марсе это пятна растительности и что Марс может быть подходящим местом для жизни, и что вода существует в полярных шапках. Когда космический аппарат Маринер-4, прилетел у Марсу в 1965 году, многие из ученых были потрясены, увидев фотографии мрачной планеты покрытой кратерами. Марс оказался мертвой планетой. Более поздние миссии, однако, показали, что Марс хранит множество тайн, которые еще предстоит решить.

  • Юпитер

    Юпитер — самая массивная планета в нашей Солнечной системе, имеет четыре больших спутника и множество небольших лун. Юпитер образует своего рода миниатюрную Солнечную систему. Чтобы превратится в полноценную звезду, Юпитеру нужно было стать в 80 раз массивнее.

  • Сатурн

    Сатурн — самая дальняя из пяти планет, которые были известны до изобретения телескопа. Подобно Юпитеру, Сатурн состоит в основном из водорода и гелия. Его объем в 755 раз больше, чем у Земли. Ветры в его атмосфере достигают скорости 500 метров в секунду. Эти быстрые ветра в сочетании с теплом, поднимающимся из недр планеты, вызывают появление желтых и золотистых полос, которые мы видим в атмосфере.

  • Уран

    Первая планета найденная с помощью телескопа, Уран был открыт в 1781 году астрономом Уильямом Гершелем. Седьмая планета от Солнца настолько далека, что один оборот вокруг Солнца занимает 84 года.

  • Нептун

    Почти в 4,5 млрд. километрах от Солнца вращается далекий Нептун. На один оборот вокруг Солнца у него уходит 165 лет. Он невидим невооруженным глазом из-за его огромного расстояния от Земли. Интересно, что его необычная эллиптическая орбита, пересекается с орбитой карликовой планеты Плутона из-за чего Плутон находится внутри орбиты Нептуна порядка 20 лет из 248 за которые совершает один оборот вокруг Солнца.

  • Плутон

    Крошечный, холодный и невероятно далекий Плутон был открыт в 1930 году и долго считался девятой планетой. Но после открытий подобных Плутону миров, которые находились еще дальше, Плутон был переведен в категорию карликовых планет в 2006 году.

Гелиоцентрическая модель Солнечной системы — это модель, в которой находится Солнце в ее центре, а Земля и остальные планеты вращаются вокруг в результате воздействия его гравитационного поля.

Солнечная система – это система, в состав которой входит Солнце, 8 планет и их спутники, астероиды, кометы, метеоры и пространства. Около 99,9% всей массы приходится на Солнце, и только 0,1% — другие небесные тела. Планеты с астероидами движутся вокруг Солнца по эллиптичным орбитам. Наука, изучающая эти небесные тела, — астрономия. Данная модель наглядно показывает планетные орбиты и порядок их размещения. Сегодня существует немало разновидностей моделей.

Вконтакте

Одноклассники

Сохранил этот проект в своем блоге специально чтобы потом, в спокойной обстановке, разобраться и сделать подобную модель Солнечной системы для своих внуков. Несколько осложняет жизнь, что у меня нет станка с ЧПУ, который использовал автор проекта. Но я что-нибудь придумаю.


Показать Все Товары

Этот проект исследует использование фанеры сделать механические, декоративные и структурные части.

Это instructable о том, как построить столе модель Солнечной системы. В планетарий-это механическая модель движения и расположение планет в нашей Солнечной системе. Устройство точно изображает где земля относительно других планет, солнца и Луны и как они двигаются относительно друг друга. Он может быть использован для образования, украшения, демонстрация, подарок, и интересный проект, чтобы построить.

Я построил свою модель Солнечной системы с половину листа фанеры и меньше, чем $50 в других материалах.

Однако полное раскрытие, строительство планетария требуется некоторые специализированные инструменты. Моя конструкция не требует машина CNC вырезать шестеренки из фанеры. Лазерный резак или 3D-принтер также может работать здесь, но я не знаю достаточно о них, чтобы быть уверенным. Я уверен, что кто-то в комментариях меня поправят если я ошибаюсь.

Дизайн опирается на обычай вырезать шестерни, которые должны быть идеально по центру, симметрично и имеют одинаковые зубы. Я бы настоятельно рекомендуем Вам не попробовать это с Non-компьютеризированные инструменты. Если ты не похож на Майкла Фелпса из электролобзик прекрасно резки 19 малых шестерен с почти 900 общая зубы, вероятно, более ужасного, чем это возможно. Даже небольшие дефекты нарезания зубчатых колес может вызвать проблемы, потому что шестеренки все должны работать вместе. Сатурн движется по модели, например, требуется 12 шестерен всем двигаться вместе прекрасно.

Шаг 1: инструменты и материалы

Показать Все Товары

Я начну, говоря об инструментах и материалах, которые я использовал:

Инструменты

  • ЧПУ или лазерный резак
  • Небольшой набор файлов
  • Паяльник
  • Труб/труборез (ножовка, вероятно, работают здесь)
  • Дрель или сверлильный станок

Материалы

  • 3/16 дюйма фанеры (которая на самом деле нравится 0.19 дюйма толщиной) — 2 фута на 4 фута разделе [<$10]
  • Латунные трубки и стержни (3 ножной секций) — нашел их в местный художественный магазин, я также видел дисплеи в некоторых хозяйственных магазинах, и вы можете, конечно, заказать их в интернете [$Итого 25]
    • 2 х латунный стержень 3/32
    • Латунная трубка диаметром ⅛ дюйма
    • Латунная трубка 5/32 дюйма диаметр
    • Латунная трубка диаметром 3/16 дюйма
    • Латунная трубка диаметром 7/32 дюйма
    • Латунная трубка 1/4 дюйма диаметр
    • Латунная трубка диаметром 9/32 дюйма
  • Шайбы [$2]
  • Супер клей
  • Шарики, деревянные шарики, пластмассовые модели, или все, что вы хотите, чтобы ваши планеты, чтобы быть
  • Деревянные гольф ТиС (опять же, опционально в зависимости от планет)
  • ДОУ штанги (можно заменить некоторые из латунных труб для окон здесь)
  • Морилка или краска (опционально, в отношении зависеть от того, насколько вы хотите, чтобы она выглядела)

Шаг 2: Дизайн


Показать Все Товары

Я начал, ударяя в интернете тяжело и видя что уже было сделано. Orreries прийти на всех форм, размеров, марок, моделей и дизайнов. Некоторые занимают целые комнаты; некоторые из них могут уместиться на рабочем столе. Они могут быть сделаны из что-нибудь из Лего для стали, но чаще всего изготавливаются из латуни. Они также дико диапазон по сложности. Если вы хотите сделать что-то поменьше и менее сложные, считают просто сделать модель солнца, Луны и земли. Есть куча идей и конструкций там, так что будьте изобретательны, когда сделать свой собственный.

Я решил здании шахты из фанеры, потому что это был материал, который легко было работать с инструментами у меня были на руках. Потому что запчасти стоят механические, я избегала настоящего дерева, потому что я был обеспокоен создавая болевые точки на зубьях шестерен, когда они не соответствуют деревянное зерно, и я хотел избежать даже небольшой пост-продакшн деформации, которая может появиться с настоящего дерева. Любое коробление бы бросить передач с перекосом. Фанера тоже относительно недорого, так что я мог экспериментировать с кучей дизайнов и бросить тех, которые не работают.

Пропорциональность

В целом идея планетарий является для него образцом взаимного расположения планет и солнца. Я также хотел включить земную Луну, потому что она легко наблюдаема. Я должен был быть реалистичными о том, насколько точным и полным оно может быть дать ограничения на размер и возможности для постройки.

Я подумал, что модель может быть пропорциональна тремя способами:

Орбитальный период — все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении (относительно солнца) примерно на одной плоскости. Количество времени, это берет их, чтобы обойти вокруг Солнца меняется на планете. Для земли, это занимает 365 дней. Орбитальный период планеты (или планетарный год) возрастает в геометрической прогрессии по мере отдаления от солнца. Каждый раз, когда земля вращается вокруг Солнца, Меркурий имеет объезжать примерно в 4 раза. Сатурн идет только о 12 градусов в это время. Я решил, что не стоит, представляющий любой планеты дальше от солнца, чем Сатурн, потому что они будут еле двигаться. То есть, они имеют очень малые угловые скорости, которые трудно наблюдать в планетарий. Просто показывая первые шесть планет захватили большую часть вариации. Например, для каждого вращения Земли (или ~ 4 вращения Меркурия), Уран будет двигаться только 4 градуса. Нептун будет двигаться еле заметная 2 градусов. Я решил просто сделать первые 6 планет. К сожалению, Нептуна и Урана (возможно и таинственной девятой планете, которые могут или не могут существовать. — https://student.societyforscience.org/article/bey…)

Размер планеты — я быстро найти не смог сделать планет и солнца пропорциональны по размеру друг к другу. Даже если я сделал Луну с булавочную головку, солнце бы надо быть пляжный мяч. Вместо этого, я решил иметь их представленными в размер заказа, но не пропорционально. Солнце будет самый крупный объект, но не столь большие, как это должно быть. Луна, самый маленький, но не как малые, как это должно быть. Я еще хотел этот размер разница проявляется, я так и сделал в конечном итоге вырезая относительный Размер всех планет в Солнечной системе внутри крупнейших шестерни, подробнее об этом далее вниз.

Планета расстояние- подобный Размер планеты, планетарий и должны быть гигантскими, чтобы представить расстояние между планетами правильно, поэтому я решил просто иметь их в нужном порядке и этого будет достаточно.

Полнота

В дополнение к тому, чтобы быть не совсем точной, модель тоже не совсем полный.

Лун — я тоже выбрать не изображать любые спутники, за исключением Земли. Сатурн и Юпитер вместе более 100 и что бы быстро нагромождения вещей. Есть также астероиды, карликовые планеты и целая куча других вещей, плавающих вокруг, но никто из них не представлены в модели.

Осевое вращение- я тоже выбрать не изображать любое осевое вращение, то есть, планеты не вращаются на своей оси. Я рассмотрел только имея землю спин, но 1/365 передаточное отношение было очень пугающим. Если у кого есть идеи для легко, включающий осевое вращение, я хотел бы услышать о них в комментариях.

Шаг 3: Шестеренки


Показать Все Товары

Для начала проектирования зубчатых передач. Зубчатые колеса, сердце планетария. Шестерни должны иметь конкретные зубы коэффициентов, обеспечивающих планеты движутся, что правильная скорость относительно друг друга.

Для каждой шестерни, Вам необходимо знать число зубьев (которая пропорциональна его диаметру) и размер вала в центре шестерни. Все шестерни должны иметь одинаковую толщину, толщину фанеры.

Для шестерен, я изменил дизайн нашли на http://brassorrery.blogspot.com/ . Блогер ограничивался латунные шестерни были в продаже. Так как я был мой собственный резка шестерен из фанеры, они могут быть любого размера и содержать любое количество зубов. Поэтому я мог бы сделать модель более точной. Я использовал Excel, чтобы найти комбинацию из шестеренок, которые (а) были в пределах размерного ряда я могу вырезать с моего материала и (б) точно показал планетарной скорости в пределах 1% погрешности.

Я использовал зубчатые колеса 19 со следующими Число зубцов:

  • 16 (х2)
  • 40 (х3)
  • 46 (х2)

*По величине, 146-зубчатые шестерни, я вытравил месяцы года вокруг окружности. Обратите внимание, что месяцы должны быть против часовой стрелки. Я перепутала в первый раз и положить их в по часовой стрелке, который не является точной.

В центре каждой передачи, вам потребуется отверстие, которое будет соответствовать вашему ожидающий латунной трубки. См. схему, которая показывает, какие шестерни имеют общих осей. Сплошные линии, соединяющие шестерни показать, что они имеют общую ось. Полые линии показывают, что в цапфы вставляются друг в друга и должны быть способны вращаться независимо друг от друга.

  • С 74, 57, 46, и 32-зуба шестерни нужно поместиться на той же пробки.
  • На 15 и 30-шестерни зуба также нужно поместиться на той же пробки.
  • Две пары 16 и 40-зубчатые передачи должны иметь одинаковый диаметр вала.
  • Последние 40-зуб шестерни нужен вал, который вставляется в один из 16 и 40-зуб пары.
  • В 18, 35, 46, 146, 60, 61,и 76 — зубчатые передачи всем нужно разное и все большие пробки, потому что они будут скользить друг в друга именно в таком порядке и должны вращаться независимо друг от друга.
  • В 11-зуб шестерни может иметь любой размер трубки.

Тратит некоторое время, выясняя, что шестерни будут использовать который трубок.

Для определения шестерен’ общий диаметр, единственным соображением было то, что крупнейшие шестерни (146 зубов) должен быть примерно диаметр оси вращения Земли путь. Солнце, Меркурий, Венера и луна-все было вписаться в этот путь. Я выстроились мой планеты мрамора в интервал, который выглядел хорошим и обнаружили, что они все вписываются в окружности около 9 дюймов в диаметре с солнцем в центре, а земля на окраине. Шестерня, что земля вращается против был 146 зубов, поэтому 9 дюймов/146 зубы стали пропорции я использовал для расчета размера все остальные шестерни. (Х зубов)*(9/146) = Y, дюймов в диаметре.

Сделать шестерни, я использовал следующие шаги:

  • Составить каждая шестерня в шестерне генератора (http://geargenerator.com/)
  • Нажмите «экспортировать как файл SVG»
  • Импорт SVG-файлов в ЧПУ программу (или лазерный резак и 3D принтер)
  • Масштаб его надлежащего диаметра согласно зуб/ диаметр соотношение (для меня, умножьте зубов 9/146),
  • Добавить вала отверстие соответствующего размера в точном среднего
  • Запустить станок, чтобы разрезать фанеру
  • Используйте небольшие файлы, чтобы очистить нарезатьТак как земля будет вращаться вокруг 146-зуб шестерни каждый год, я добавил еще несколько месяцев его как точку отсчета. Я также вырезать круги в этой шестерни по отношению к размеру планеты, потому что я хотел, что представлял где-то, даже если просто декоративно. Весь шестерня относительные размеры Юпитера. Кольцо внутри месяца ярлыки-это относительные размеры Сатурна. Три большие вырезы являются относительные размеры Нептуна и Урана (они очень похожи по размеру). Три набора из четырех вырезы являются относительные размеры Земли, Марса, Венеры и Меркурия.Я окрашивали все мои шестеренки, чтобы заставить их выглядеть меньше, как дешевая фанера. Некоторых фанер не бери пятно хорошо, потому что они представляют собой комбинацию различных материалов, которые впитывают морилку по-разному. Рассмотреть краски или проверить свои пятна перед использованием его на нарезанные кусочки.

    Шаг 4: верхнюю и нижнюю пластины






    Показать Все Товары

    Почти все шестерни (кроме 146 и 11 зуб) прослоены между собой верхней и нижней пластин. Эти плиты играют несколько ролей:

    • Нижняя плита выступает в качестве основания для планетария. Позже, я положил пробковый вкладыш полки под шахты для защиты поверхности, на которой она стоит.
    • Обе пластины держат всех осей в позицию. Шестерни должны быть в укромном месте. Достаточно близко к тому, что зубы сетка, но не настолько близко, что они связывают. Находя, что точка может быть немного сложно, поэтому не торопитесь и попробовать несколько вещей. Для меня, я нашел расстояние между осями должен быть равен сумме радиусов шестерен минус 0,125 дюйма. На таком расстоянии, шестерен прошло очень гладко.
    • Обе пластины держат вертикальные опоры в положении. Я вырезал шесть ДОУ стержни выступают в качестве вертикальных опор, но вы можете использовать латунные трубки так же эффективно. Эти опоры держат тарелки слишком близко друг к другу и предотвращения оси от свободного вращения. Они также предотвращают тарелки, чтоб не слишком далеко друг от друга и позволяя оси выпасть из вертикального выравнивания.

    Я выточил верхнюю и нижнюю плиты на ЧПУ. Начал с нижней плиты. Я нашел расстояние между каждой из осей, и я выточил 0.1 дюйма отступы в верхней и нижней, где пять валов впишется в чтобы убедиться, что они остались на месте и были идеально вертикальными. Я тоже сделала отступы по 6 деревянных окон по кругу.

    Для верхней плиты, я использовал тот же файл с ЧПУ с четырьмя изменения.

  • На нижней стороне верхней плиты будет зеркальным отражением верхней части нижней плиты. Так что я щелкнул координаты.
  • Центр оси должны быть отверстия на всем пути через достаточно большой, чтобы разместить трубы, которые управляют планетами
  • Я сделал верхней пластины меньше диаметра нижней плите, потому что я, хотя это выглядело хорошим, и это позволило некоторым из шестерен высовываться и быть более заметными
  • Я также поставить некоторые декоративные круги вырез в верхней пластине на внутренней шестерен более заметным.
  • Шаг 5: Расчалка


    Показать Все Товары

    Распорка пластина странная, но необходимая часть планетария. Его цель-предотвратить 146-зуб шестерни от прядильных. Что редуктор должен оставаться неподвижным. Скобу держит трубку, что 146-зуб шестерни устанавливается на.

    Чтобы сделать дубль, я использовал тот же файл в виде верхней плиты с небольшими изменениями:

  • Центр отверстия должен быть точно такой же диаметр, что и отверстие в центре 146-зуб шестерни.
  • Вместо отступы для осей и вертикальными опорами, раскосом требует отверстия на всем пути через материал, потому что все цапфы запустить через скобу.Они могут быть в том же месте и такого же размера, как насечки на верхней тарелке хотя.
  • Я изменил декоративные конструкции круга.
  • Шаг 6: рычаг в сборе




    Показать Все Товары

    Теперь вы должны иметь все части фанеры вырезать:

    • 19 шестерен
    • Верхняя пластина
    • Нижняя пластина
    • Дубль

    С учетом всех этих деталей, можно приступать к монтажу основной части планетария.

    Во-первых, вы должны будете обрезать латунные прутки и трубы нужной длины. Для вычисления длины каждой штанги, посмотрите на диаграмму, чтобы увидеть, что стержень или трубка должна идти до конца, потом добавила все толщинах этих материалов вместе. Для моих материалов:

    • 0.11 дюймов для отступов сверху и снизу плиты
    • 0.056 дюйма для каждой шайбы (шайба идет выше и ниже каждой шестерни)
    • 0.193 дюймов для каждой шестерни и скобу

    Например, длина четверо моих осей (от отступа в нижней пластине так, чтобы отступ в верхней пластине) был 2.268 дюймов. Это 7 слоев зубчатых колес, расчалка 1, 2 отступов, и 9 шайб.

    Все трубы должны заканчиваться в том, что верхняя пластина за исключением пробок, которые удерживают планеты, они должны проходить сквозь верхнюю пластину.Стержни и трубы, которые идут через центр верхней пластины должны быть достаточно длинными, чтобы не только выступать через верхнюю часть верхней плиты, а также продолжить на каждой облученной 0,5 дюйма из латуни. Вы можете видеть на фото, как эти гнезда пробки выглядят как старые добрые времена телескоп если все сделано правильно. Ртуть, например, будет пробка, которая тянется от 18 зуб шестерни, через 6 других слоев зубчатых колес, через верхнюю пластину, через полдюйма разделы для Сатурн, Юпитер, Марс, скобу, Земля, и Венера, и еще 0,5 дюйма обнаженной латуни.

    Срезать прутья, чтобы Размер помощи трубореза. Используйте маленькую круглым напильником, чтобы получился гладкий срез меньшего диаметра трубка будет свободно вращаться в трубе.

    Добавить шестерен и обрежьте стержни согласно схеме.

    Важно : не забывайте ставить латунные шайбы вокруг оси под каждой шестерни. Шайба уменьшит трение между шестернями крутится на разных скоростях или уменьшить трение между пластинами стационарные и вращающиеся механизмы. Даже на шестерни, которые вращаются с одинаковой скоростью, шайба будет поддерживать надлежащее расстояние. Немного смазки между латунными трубками также поможет труб, которые сидят один в другой свободно вращаться.

    Хотя отверстия в центре шестерни были точный диаметр трубы и плотную посадку, я использовала несколько капель супер клея, чтобы убедиться, трубы вращаются вместе с шестернями, к которым они прикреплены.

    Начинать монтаж снизу.

    Солнце не нуждается шестерни, потому что это точка отсчета и стационарные. Рудник расположен на вершине 3/32” стержень в центре. Этот стержень должен опускаться в выемку опорной плиты.

    Первые четыре планеты (Меркурий, Венера, Земля и Марс) являются самым простым механическим способом.Планеты управляются с накоплением комплект привода шестерен на общей оси, которые сидят на шайбу, которая сидит на опорной плите. Эта сложенная набор зубчатых колес привода вращения, но они не двигаются относительно друг друга. Они имеют одинаковую угловую скорость. Эти приводы сочленяются с планет шестерен, которые также сидят на шайбу, которая сидит на опорной плите. Каждая планета имеет свой собственный шестерни и ось, которые движутся независимо от других планет. Самый маленький мост, Меркурия, помещается внутри оси для Венеры, который помещается внутри оси для Земли и др. и т. д.

    На нижней части шестерни привода стек, 74-зуб шестерни диски на 18-зуба шестерни, которая связана с Меркурия мост. Второй снизу, на 57-зуб шестерни приводов на 35-зуба шестерни, которая связана с Венеры мост. Третий снизу, в 46-зуба шестерни приводов еще 46-зуба шестерни, которая связана с земной осью. В 146-зуба бандажа должен быть добавлен выше 46-зуба шестерни. Она не вращается, но вместо этого держит трубку, которая поддержит 146-зуб шестерни между Землей и Марсом. Пятая снизу, в 32-зуба шестерни приводов в 60-зуба шестерни, которая закреплена на Марс его оси.

    Примечание: передаточные числа пропорциональны орбитальный период этой планеты. Земной орбитальный период составляет 365 дней, 1 год. Земли приводную шестерню и шестерни планеты находятся 46 зубов. 46/46 = 1. Для каждого вращения этих шестерен, одна земля год прошел в модель. Меркурия, передач 18 и 74 зубов. 18/74 = 0.24. Меркурий вращается вокруг Солнца за 88 дней или 0.24 лет. Заметьте также, что все зубная комбинации добавить до 92. Это так они всегда на одинаковом расстоянии.

    Для Юпитера шестерни, вращение должно замедляться дальше. Для этого потребуется еще две стопки шестерен. Марс зубчатые передачи в 40-зуба шестерни, которая имеет общую ось с 16-зуб шестерни. Что зуб шестерни 16 приводит во второй 40-зуба шестерни, которая также делится на ось с 16-зуб шестерни. Второй 16-зуб шестерни приводов третьей 40-зуб шестерни на свою собственную ось, что сидит внутри ось первого 40-зуб шестерни. Заключительный 40-зуб шестерни приводов шестерня Юпитера.

    Окончательное пачку шестеренок в 30 — и 15 зуб-зуб на общую ось использовать вращение Юпитера шестерни для привода Сатурн шестерни.

    Сухой подгонки вертикальных опор и добавить верхней плиты.

    После всех шестерен и пластин в сборе. Тест на вращение, вращая 74-зубчатые шестерни с пальцем. Оно должно работать бесперебойно и центр оси должны вращаться с разной скоростью (за исключением одного балочный мост, то он не должен крутиться вообще). Если вас устраивает предложение, Добавить в ДОУ или латунной трубки вертикальные опоры и клей в те места.

    Шаг 7: Планет



    Показать Все Товары

    Я решила использовать шарики из местного магазина для планеты, потому что они пришли в различных цветах и размерах и имел абстрактное качество для них. Вы могли бы так использовать бусины, деревянные шарики, изготовленные на заказ сделать планету из пластилина, или приобрести муляжи. Планеты должны быть установлены на латунных рукояток. Вступить в латунные стержни для шариков, я использовала деревянные гольф ТиС. Я просверлил отверстие такого же диаметра стержня прямо вниз на тройник. Я затем отрежьте снизу в тройник и использовать супер клей, чтобы закрепить мрамор в верхней части тройник. Если вы используете материал, который можно сверлить, можно пропустить гольф ТиС и втыкаем прутья прямо на планетах. Я обнаружил, что было более вероятно, чтобы взломать мрамор пытаясь углубиться в них.

    Шаг 8: Планета вооружений


    Показать Все Товары

    Согнуть 3/32 дюйма штоки в Кронштейны для удержания планет. Согнуть глаз крючки в противоположный конец, что примерно диаметр трубок они должны быть прикреплены.

    Убедитесь, что оружие для каждой планеты рычаг достаточно длинный, что они могут пройти мимо друг друга без столкновения.

    Я посмотрел соответствующие относительные положения планет на http://www.theplanetstoday.com/ чтобы узнать, где разместить Сатурн, Юпитер и Марс. Не припаять на Землю, Венеру и Меркурий только пока.

    Затем я припаял медный глаз петель на соответствующие трубки с паяльником. Я подал вниз никаких дополнительных припоя.

    Примечание: потому что я использовал шарики, большие стеклянные шарики для Юпитера и Сатурна были довольно тяжелыми и, как правило согните 3/32 дюйма стержней. Я те армированных стержней с оболочкой из толстых латунных трубок, которые мешали сильно гнуть.

    Шаг 9: Луна механизм


    Показать Все Товары

    После установки Юпитер, Сатурн, и Марс на своих осях. Добавить в 146 зуба шестерни в его балочные мост выше Марса. Используйте несколько капель супер клея, чтобы убедиться, что оно не крутится.

    Примечание: луна вращается вокруг Земли раз в 27.32 суток. Вот 13.36 раза в год. Мы можем приблизительно это, имея 11-зуб шестерни вращаются вокруг 146-зуб шестерни. 146/11= 13.3.

    Чтобы заставить Луну вращаться вокруг. Я просверлил два отверстия в одном из крупных латунных труб. Один надевается на ось, что движется на земле, и отверстие на противоположном конце трубки достаточно большой, чтобы позволить лун оси свободно вращаться. Поскольку земная ось вращается (из-за передач между пластинами), он перемещает руку вокруг снаружи 146-зуб шестерни. В 146 зуба шестерни крутит 11 зубьев шестерня которая крутит небольшой Луны руку. Земля сидит на стержне, который сползает в лунный мост. Небольшая шайба добавляется для уменьшения трения между рукой и шестерни.

    Шаг 10: последний планет и солнца

    Показать Все Товары

    После Луны механизм работает бесперебойно. Припой на Венеру и Меркурия планетарных вооружений и добавить планет до конца эти руки. Солнце должно быть положено в прошлом, просто установленный на центральном стержне.

    Шаг 11: финальные штрихи и мысли

    Показать Все Товары

    Я добавил гофрированный ясно пластиковое кольцо вокруг Сатурна представлять ее заметных колец. Я также добавил некоторые Корк полка вкладыш к нижней части опорной пластины для защиты любых поверхностей я поставил планетарий на.

    Я очень доволен тем, как получилась модель Солнечной системы. Если я когда-нибудь сделал еще, я бы изменил несколько вещей, которые вы могли бы принять во внимание.

    • Я работать планетарий, перемещая 74 -зуба шестерни с моей стороны. Добавление небольшого провернуть ручку могли бы сделать, что немного легче.
    • Мне очень нравится, как шарики выглядят, но они очень тяжелые, особенно в конце длинных рук. Мне пришлось сделать моей базы достаточно большой, так что если Юпитер и Сатурн находятся на одной стороне, устройство не перевернуться. Покраска деревянных шаров разного размера может уменьшить вес.
    • Свой дом на колесах это оказывается не так уж и сложно. Автор этого проекта смог сделать не неся грандиозных затрат денег и времени […]
  • Лучший способ разрезать дыню или арбуз (1)
    Вольный машинный перевод. Но думаю понять все можно и по картинкам. Я случайно нашла этот дынями трюк при просмотре. (Само собой […]
  • Как сделать сумку своими руками. Сумка из скотча. (2)
    Моя жена ее очень любит сумки. Она любит получать новые сумки. И я ее упрекаю, что имеет слишком много и не нуждаясь больше. Но она с […]

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1. Общие сведения о планетах Солнечной системы.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости