Мероприятия посвящённые дню русского языка. Внеклассное мероприятие, посвященное дню русского языка

6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина, в России и в мире отмечается День русского языка. Так, работники библиотек Алатырского района для учащихся организовали и провели викторины, литературные игры, игровые программы, литературные часы.

В дни летних каникул в школьном лагере МБОУ «Алтышевская ООШ» библиотекарь модельной библиотеки МБУК «Алтышевский национально - культурный центр» Автаева Надежда Ивановна провела викторину «Уроки золотой рыбки» по сказкам А.С. Пушкина.

Надежда Ивановна познакомила школьников с историей и особенностями праздника. Затем учащиеся разделились на две команды «Цари» и «Королевичи» и приняли активное участие в следующих заданиях: отвечали на вопросы теста по произведениям А.С. Пушкина, из предложенных слов библиотекаря сочиняли сказку, капитаны доказывали кто из них лучший знаток героев сказок Александра Сергеевича. Учащиеся показали отличные знания по творчеству писателя. По итогам викторины победила дружба. Все участники получили сладкие призы.

В модельной библиотеке МБУК «Ахматовский информационно - культурный центр» прошёл тематический час «Образ бережно хранимый».

В ходе мероприятия состоялась беседа о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Современное поколение по - новому оценило многогранную поэзию классика. Затем были проведены громкие чтения по сказкам Александра Сергеевича.

Завершилось мероприятие просмотром видеофильма «Барышня-крестьянка».

«Незаходящее солнце русской поэзии», под таким названием в модельной библиотеке МБУК «Иваньково - Ленинский информационно - культурный центр» состоялась литературная гостиная.

В ходе мероприятия ребята познакомились с историей и особенностями праздника, с биографией и творчеством основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина. Школьники приняли участие в викторинах по произведениям писателя, отгадывали названия сказок, вспоминали и рассказывали стихи.

В завершение состоялся просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».

Работники модельной библиотеки МБУК «Кирский информационно - культурный центр» пригласили в этот день детей на литературную игру по сказкам великого поэта «Что за прелесть эти сказки».

На крыльях «Синей Птицы» школьники отправились в страну Пушкиниану, где жил и творил Александр Сергеевич Пушкин. Ребята вспоминали сказки поэта, а затем отвечали на вопросы викторин «Продолжи строчку сказки» и «Сказки водят хоровод», разгадывали литературный кроссворд «Сказки Пушкина». Победителем литературной игры стала учащаяся 4 класса МБОУ «Кирская СОШ» Шаренкова Таня. Завершился пушкинский день просмотром фрагментов из видеофильма «Пушкин»

В информационном зале модельной библиотеки оформлена книжная выставка - портрет «Читаем Пушкина», где каждый желающий может еще и еще раз почитать сказки Пушкина, роман «Евгений Онегин», познакомиться с романом Ю.Н. Тынянова «Пушкин» и другими произведениями поэта.

В модельной библиотеке МБУК «Восходский информационно - культурный центр» дети пришкольного лагеря МБОУ «Восходская СОШ» совершили увлекательное путешествие в сказочный мир Пушкина. С помощью электронной презентации «Что за прелесть эти сказки» ребята приняли участие в литературной викторине, где отгадывали героев сказок Пушкина, находили ключ-кроссворд к замку от ворот «града дивного», вспоминали любимые строки стихотворений поэта. Особый интерес у детей вызвал мультипликационный фильм «Сказка о попе и работнике его Балде». Самые активные знатоки сказок получили в подарок призы, а все остальные сладости.

22.01.2017

В Международный день родного языка, который мы отмечаем 21 февраля, прошли мероприятия в детской библиотеке №3, библиотеках-филиалах №7, №9.

«Родной язык, как ты прекрасен!»

21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка . В этот день в детской библиотеке-филиале №3 состоялся час словесности «Родной язык, как ты прекрасен!». В течение всего дня ребята знакомились со словарями русского языка, нормами речевого этикета, исправляли грамматические ошибки, отвечали на вопросы викторины, подготовленные заранее на листах, пытались закончить известные пословицы и афоризмы о книге, объясняли значение фразеологических оборотов.
Из рассказа библиотекаря ребята узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык — это характер народа, его память, история, духовное могущество. Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное. Об этом и многом другом шла речь на мероприятии.



«Русской речи государь…»

В библиотеке-филиале №7 с учащимися 5-6-х классов провели библиотечный урок «Русской речи государь по прозванию Словарь» , посвященный Международному дню родного языка. Эпиграфом к уроку стали слова К.Г.Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Ведущая Гришина Г.И.рассказала ребятам, как восхищённо и уважительно относились к русскому языку знаменитые писатели и философы не только в России, но и за рубежом, привела примеры их высказываний. Затем ребята узнали об известных составителях словарей русского языка – В.И. Дале и С.И. Ожегове, об их неоценимом вкладе в развитие языкознания и речевой культуры нашего родного языка.

Прослушав отрывки стихотворений В. Солоухина и В. Шефнера о значимости и силе языка, ребята сделали вывод о том, что надо умело пользоваться богатством языка в устной и письменной речи, беречь его.

Ребята приняли участие в небольшой викторине «Я и словари», в которой им пришлось ответить на вопросы о назначении различных словарей, о словарном запасе человека и о том, как его пополнять. В ходе мероприятия ребята познакомились с различными видами словарей.

Вторая часть библиотечного урока была практической. Ребятам были предложены задания: с помощью толкового словаря найти значения некоторых слов, с помощью этимологического словаря узнать происхождение заданных слов, вставить пропущенные буквы в словах, проверяя себя по орфографическому словарю.

Очень интересными оказались задания на карточках. В первом надо было к иностранному слову подобрать его русский эквивалент, а в другом – к карточкам с фразеологическими оборотами подобрать соответствующую расшифровку. Все ребята справились на «отлично».

Все читатели, посетившие в этот день библиотеку, познакомились с выставкой «Язык есть исповедь народа», посвященной нашему родному русскому языку.






«Я голову пред ним склоняю снова…»

21 февраля, в Международный день родного языка, в актовом зале гимназии № 11 для обучающихся 7А и 7Б классов (56 чел.) коллектив библиотеки-филиала №9 провёл литературный лингвовечер «Я голову пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!» . Целью праздника стало сохранение и поддержка русского языка как национального достояния России.

Библиотекари рассказали детям о величии и богатстве русского языка, необходимости беречь его чистоту от искажения, обеднения и засорения жаргонными, нецензурными словами, сленга, о том, что речь человека отражает уровень его развития.
Мероприятие содержало различного вида задания, игры, конкурсы, освещающие многие разделы языка. Например, «Загадки о знаках препинания», блиц-турниры: «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы»; конкурсы: «Знатоки пословиц», «Доскажи фразеологизм», «Говори правильно!» и др.

В ходе лингвовечера звучали цитаты, высказывания и стихотворения о русском языке выдающихся деятелей (А.С. Пушкина, Э. Роттердамского, В.И. Даля, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева), а учащиеся показали отличные знания и неподдельную заинтересованность в области родного языка.
Сопровождалось мероприятие мультимедийной презентацией.

Сценарий

внеклассного мероприятия посвящённого

Дню русского языка.

Ведущий : Ребята, сегодня наше занятие посвящено» Дню русского языка». Идею учреждения Дня русского языка впервые высказал автор Русской игры слов Иван КЛИМЕНКО на страницах "Парламентской газеты" 26 декабря 2007 года В статье "Да будет День!" автор, подводя итоги Года русского языка, отмечает "...опыт именного Года свидетельствует о том, что для непременного развития языка в каждом грядущем календарном году обязательно должен еще быть и один именной День. День русского языка. Всемирный праздник для всего Русского мира". Но ни законодательная, ни исполнительная власти России на предложение не отреагировали.

Еще раньше, в 1996 году, День защиты русского языка 6 июня, в День рождения А.С. Пушкина, начала праздновать Русская община Крыма. С 2007 года 6 июня стал открываться Международный фестиваль русской, славянской культуры «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО», проводимый в Крыму по инициативе Русской общины Крыма. Именно в этот день участников фестиваля на протяжении многих лет поздравляет Президент Российской Федерации.

Идею в 2010 году поддержала ООН, учредив и отпраздновав 6 июня, в день рождения Александра Пушкина, День русского языка . А через год соответствующий указ был подписан и : «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка ».

6 июня, в день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина, в рамках программы поддержки и развития многоязычия и культурного многообразия, в отмечается День русского языка. Одна из целей этой программы - поддержание равноправия всех шести официальных языков ООН : , и .

Памятные дни языков (программа ООН):

    20 марта - День французского языка ().

    20 апреля - (посвящен , основателю китайской письменности).

    23 апреля - (день рождения ).

    6 июня - День русского языка (день рождения ).

    12 октября - («Dia de la Hispanidad» - день испаноязычной культуры).

    18 декабря - (день утверждения в 1973 году решения о включении арабского языка в число официальных и рабочих языков и ее главных комитетов).

2. Выступления у чащихся

Более 250 миллионов человек в мире владеют русским. Для празднования Дня русского языка была установлена дата 6 июня. Это день рождения Александра Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Кроме того, Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Перечислять произведения Александра Сергеевича не имеет смысла - они знакомы любому человеку, живущему в России или говорящему по-русски. Русский язык - один из крупнейших языков мира, является самым распространенным из славянских языков, самым распространенным европейским языком в географическом смысле и по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков.

Учитель : - Ребята, а кто из вас приготовил высказывания о русском языке?

Высказывания выдающихся писателей о русском языке

Русский язык - это прежде всего Пушкин - нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький.

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Я. А. Добролюбов

Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. С. Тургенев

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь

Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен . А. И. Куприн

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К. Г. Паустовский

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. П. Мериме

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. М. Горький

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев

Учитель: Сегодня мы коснемся поэзии о русском языке.

(чтение учащимися стихов)

Поэты тонко чувствуют красоту и глубину языка, на котором творят. Напевность русской речи и богатство ее оттенков – в полной мере проявляется в русской поэзии. Как тонко подметил Константин Паустовский:

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…”

Константин Дмитриевич Бальмонт сказал о русском языке:

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

С этим соглашается М. Дудин в своем стихотворении:

Ты твёрд и гибок, нежен и силён,
Ты – соловей на ветке бересклета.
Ты – сталь и пепел, колокол и лён,
Загадка тьмы и откровенье света.

Анна Ахматова в тяжелую пору Великой Отечественной войны писала:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

С огромной любовью Набоков, переживая утрату своей Родины, говорил о русском языке: «Все, что есть у меня – мой язык…»:

Нельзя не вспомнить и слова Лермонтова в его стихотворении «Молитва»:

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненья далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…

И как современно звучит призыв Ивана Бунина беречь этот яркий многоликий меткий язык:

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь.

Учитель: А сейчас мы отправимся с вами в Занимательный мир Русского языка. Я приглашаю вас поучаствовать в Викторине «Мой Русский язык»

Пояснительная записка

Викторина проводится в форме командной игры среди обучающихся 2 -4 классов. В каждой команде по 4 человека. Команды располагаются за отдельными столами, имеют свой флажок для сигнала готовности команды отвечать на вопрос. У ведущего – жетоны для оценивания ответов команд. Представители команд тянут карточки с заданиями. Если команда затрудняется дать ответ после обсуждения, право ответа переходит к соперникам. За правильный ответ – жетон.

Ход викторины.

    Конкурс « Собери пословицу»

(Командам предлагаются разрезанные пословицы):

Птицу видно по полёту, а человека по делам.

Нет умного соседа – побеседуй с книгой.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Работе время, а досугу час.

    Задания для конкурсов:

Учитель в филиале МБОУ Инякинская сош, расположенного в селе Тырново

Это внеклассное мероприятие можно провести по повторению курса русского языка в 5 - 8 классах, а также как праздник, посвящённый русскому языку.

Цели:

Стимулировать интерес к изучению русского языка;

Создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений;

Воспитывать уважение к русскому языку.

ХОД ИГРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

Сценка «Загадочный сундук».

Вася (выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит). Откройся! Откройся!

Маша: Ты чего это, Вася кричишь?

Вася: Я не кричу, я слово подбираю.

Маша: Какое слово?

Вася: Какое, какое… Нужное!

Маша: А зачем оно тебе?

Вася: Зачем, зачем… Чтобы сундук открыть. Он без этого слова не откроется!

Маша: А почему?

Вася: Почему, почему… Потому что сундук - то заколдованный! Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?

Маша: Ничего ты мне не говорил.

Вася: У меня дедушка на Кавказе живёт. Работает в большом - пребольшом фруктовом саду. И вот он мне прислал сундук с фруктами. И письмо, а в письме вот что написано. Послушай!

Достаёт письмо, читает:

«Посылаю тебе, внук, замечательный сундук,

В нём найдёшь ты апельсины, яблоки и мандарины.

Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово, только скажешь - и готово!

В памяти поройся - может быть, припомнится,

Только скажешь ты его, и сундук откроется! »

Маша: Вот в чём дело! И ты не можешь этого одного единственного слова припомнить?

Вася: Да я ему ж, наверное, тысячу слов говорил.

Маша: И не открывается?

Вася: ни в какую!

Маша: А ты попробуй ещё раз!

Вася: Попробую! (Сундуку) Сундук, сундук откройся быстро! Сундук, сундук, откройся немедленно, сию же минуту! Откройся, а то как дам!

Ударяет по сундуку кулаком, ушибает руку.

Ой, ой, ой!.. Ах ты, деревяшка, негодная!

Маша: А я, кажется, знаю, какое слово нужно сказать, чтобы сундук открылся.

Вася: Что же ты молчишь! Говори!

Маша: Я тебе на ушко скажу. (Шепчет)

Вася: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал.

Маша: А этого не говорил. Попробуй!

Вася: Попробовать? Слово - то для меня какое - то непривычное. Я его никому не говорил. Ну что же, попробую, была не была… (к сундуку) Сундучок, откройся… пожалуйста, откройся! Ой, смотри, - яблоки, апельсины, мандарины!

Маша: Вот видишь, как всё просто!

Вася: Спасибо тебе, Маша, угощайся!

Маша: Спасибо.

Ведущий: слово может быть волшебным, слово может быть ласковым, добрым, а может быть злым и холодным.

(Чтение учащимися стихотворения В. Солоухина «Слово о словах»)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Ведущий: Русский язык. Россия. Русь. Сколько глубины в этих понятиях! Сколько признаний в любви им посвящено! Вот одно их них.

Художественная миниатюра «РУСЬ»

Русь. Короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Учёные высказали много соображений, что оно обозначает: и кто из учёных прав, а кто нет, я не знаю. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова «Русь» много значений, как много притоков у великой реки.

Русь. Русские. Россия. Россияне.

Не мне одному представляется, что эти слова родственны слову «русло» (ложе реки по которому она течёт).

«Русалка» - сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.

«Роса» и производное от неё слово «росяница» - обильная, «толстая» роса, лежащая поутру на травах или деревьях.

Иными словами, Русь - это страна, где много рек, озёр, а русский - это человек, живущий у воды.

Есть у слова «Русь» ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал их первых уст, от живого человека. На севере, за лесами, за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по - старинному, почти так же, как тысячу лет назад.

Тихо - смирно я жил в такой деревне и «ловил» старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как - то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости.

Цветочек - то погибал. Я его вынесла на русь - он и зацвёл.

На русь? - ахнул я.

На русь, соколик, на русь. На самую что ни на есть русь.

Осторожно спрашиваю:

Анна Ивановна, а что такое русь?

Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай так зовём. Русый парень, русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу.

Русь - светлое место! Русь - страна света.

Милая, светоносная моя Русь, Родина, родительница моя!

Ведущий:

ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ,

НАРОДНОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РОДНИК!

ТЕБЕ ПОСВЯЩАЕМ ИГРУ МЫ СЕГОДНЯ,

НАШ ГОРДЫЙ, НАШ РУССКИЙ, РОДНОЙ НАШ ЯЗЫК!

Сообщение темы игры. Представление участников. Представление судейской коллегии (по - латински - «ареопаг»). Объявление условий игры.

Игра состоит из пролога, нескольких номинаций и эпилога. Игра командная. На игровом поле 3 стола: зелёный, жёлтый и красный. В игре представлены следующие номинации:

ЛЕКСИКА

Фразеология Пословицы Словари

ЭТИМОЛОГИЯ

МОРФЕМИКА

МОРФОЛОГИЯ

Часть речи Имена Тёмная комната

ФОНЕТИКА

ОРФОГРАФИЯ

ВИКТОРИНА

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ

1 конкурс «Говорите правильно»

Задание: исправить ошибки в стихотворении

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хочем»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит цельный день».

В. Масс, М. Червинский

Время - 1 минута.

Жюри оценивает правильность выполнения задания (Макс. - 3 балла)

Ведущий зачитывает правильный ответ.

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «Мы так хотим»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюллетень»,

«Сверх плана выполняем»,

«Агент звонит целый день».

2 конкурс «КОНКУРС КРАСНОРЕЧИЯ»

У участников игры было домашнее задание: подготовить поздравление с Днём защитника Отечества или с Международным женским днём.

Критерии: оригинальность, краткость, лаконичность, выразительность, эмоциональность и не в стихах. (Макс. - 3 балла).

ЛЕКСИКА

Лексика - раздел науки о языке, изучающий словарный состав русского языка.

1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

Скажи одним словом

· Во весь дух. (Быстро)

· Рукой подать. (Близко)

· Сломя голову. (Быстро)

· Прикусить язык. (Замолчать)

За каждый правильный ответ - 1 балл (Макс. 4 балла)

Задание зрителям «Доскажи фразеологизм»

1. Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

… («Водой не разольёшь»).

2. Мы исходили городок

Буквально… (вдоль и поперёк).

3. И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги)

4. Фальшивят, путают слова,

Поют … (кто в лес, кто по дрова)

5. Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу).

2. ПОСЛОВИЦЫ.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему - то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится -

Ведь с ней и горе - не беда.

И наша речь красна пословицей!

Ну что ж, приступим, господа?

А сейчас мы начинаем состязание знатоков народной мудрости.

В рамках празднования Дня русского языка в Пановской средней школе прошли различные мероприятия.

Для учащихся 4-5 коррекционных классов 22 мая был организован урок «Культура общения». Ребята узнали, что такое «культура общения», что означают понятия «культурная речь» и «культурный человек» и каким образом мы можем пополнять свой словарный запас. Учащиеся приняли участие в конкурсах «Пословицы», «Проверь себя», «Общение».

Ярко и увлекательно прошла игра «Шаг навстречу»

23 мая с учащимися 5-6 класса состоялась беседа «Русский язык - средство межнационального общения», в ходе которой ребята посмотрели презентацию «Международное значение русского языка» и узнали, что русский язык в современном мире выполняет три функции: национальный язык русского народа, средство межнационального общения в Российской Федерации и СНГ, один из мировых языков.

Многонациональный состав учащихся 5-6 классов

24.05.2017 года в 9 классе прошло праздничное мероприятие «История славянской письменности», посвященное Дню славянской письменности и культуры. Ребята выступили с сообщениями об истоках славянской письменности, о Святых равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии, которые принесли на славянскую землю письменность и азбуку.

Завершила мероприятие интеллектуальная игра «Вопросы древности – ответы современности».

25 мая – прошел круглый стол «Русский язык-язык мира и добра», в котором приняли участие учащиеся 7-8 классов. Они читали стихи, делали сообщения, которые подготовили самостоятельно, решали лингвистические задачи. Их вниманию была предложена презентация на тему занятия.

Завершились праздничные мероприятия 6 июня в день рождения великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Именно в этот день отмечается российский и международный государственный праздник, посвящённый русскому языку, - Международный день русского языка. В Российской Федерации праздник учреждён в 2011 году.

Образование национального литературного языка - это процесс длительный и постепенный. Этот процесс слагается из трех основных исторических этапов, опираясь на три общественные предпосылки:

а) сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке (для России это осуществилось уже к XVII в.);

б) устранение препятствий в развитии языка (реформы Петра Первого, стилистическая система Ломоносова, создание нового слога Карамзина);

в) закрепление языка в литературе(Крылов, Грибоедов, Пушкин).
Главная историческая заслуга Пушкина и состоит в том, что им завершено закрепление русского народно-разговорного языка в литературе. Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

6 июня в Пушкинский день в школе состоялся праздник. Ребята, которые посещают школьный лагерь с дневным пребыванием, узнали об истории празднования Международного дня русского языка. Учителя русского языка и литературы подготовили для учащихся презентацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. На празднике звучали стихи Пушкина, Тургенева, Ахматовой и других поэтов, посвященные родному языку.

Затем ребята приняли участие в литературной викторине, прочитали свои любимые стихи Пушкина.