Люди слышат то что хотят слышать. Люди - хамеры слышат то, чего не слышат другие

Если вы слышите какие-то звуки, которых не слышат другие люди, это вовсе не значит, что у вас слуховые галлюцинации и пора к психиатру. Возможно, вы относитесь к категории так называемых хамеров. Термин происходит от английского слова hum, означающего гул, гудение, жужжание.

Странные жалобы

Впервые на феномен обратили внимание в 50-х годах прошлого столетия: люди, проживающие в разных концах планеты, жаловались на то, что постоянно слышат некий равномерный гудящий звук. Чаще всего об этом рассказывали жители сельской местности. Они утверждали, что непонятный звук усиливается в ночное время (видимо, потому, что в это время снижается общий звуковой фон). У тех, кто слышал его, нередко наблюдались и побочные эффекты – головная боль, тошнота, головокружение, носовые кровотечения и бессонница.

В 1970 году на загадочный шум пожаловались сразу 800 британцев. Подобные эпизоды происходили также в Нью-Мексико и Сиднее.

В 2003 году специалист по акустике Джефф Левенталь обнаружил, что странные звуки способны слышать лишь 2% всех жителей Земли. Преимущественно это люди в возрасте от 55 до 70 лет. В одном случае хамер даже покончил жизнь самоубийством, так как не мог выносить непрекращающийся гул.

«Это своего рода пытка, иногда просто хочется закричать, - так описывала свои ощущения Кэти Жак из Лидса (Великобритания). - Трудно уснуть, потому что я слышу этот пульсирующий звук непрерывно. Начинаешь ворочаться и еще больше думаешь об этом».

Откуда шум?

Отыскать источник шума исследователи пытались давно. В начале 1990-х сотрудники Лос-Аламосской национальной лаборатории университета Нью-Мексико пришли к выводу, что хамеры слышат звуки, которые сопровождают движение транспорта и производственные процессы на заводах. Но эта версия спорна: ведь, как уже говорилось выше, большинство хамеров проживают в сельской местности.

По другой версии, никакого гула на самом деле нет: это иллюзия, порожденная больным мозгом. И наконец самая интересная гипотеза гласит, что у некоторых людей повышенная чувствительность к низкочастотным электромагнитным излучениям или сейсмической активности. То есть они слышат «гул Земли», на который большинство людей внимания не обращают.

Парадоксы слуха

Дело в том, что среднестатистический человек способен воспринимать звуки в диапазоне от 16 герц до 20 килогерц, если звуковые колебания передаются по воздуху. При передаче звука по костям черепа диапазон возрастает до 220 килогерц.

Например, колебания человеческого голоса могут варьироваться в пределах 300-4000 герц. Звуки выше 20 000 герц мы слышим уже хуже. А колебания ниже 60 герц воспринимаются нами как вибрации. Высокие частоты называются ультразвуком, низкие – инфразвуком.

Не все люди одинаково реагируют на различные звуковые частоты. Это зависит от множества индивидуальных факторов: возраста, пола, наследственности, наличия слуховых патологий и проч. Так, известно, что есть люди, способные воспринимать звуки высокой частоты - до 22 килогерц и выше. В то же время животные порой могут слышать акустические колебания в диапазоне, недоступном человеку: летучие мыши используют ультразвук для эхолокации во время полетов, а киты и слоны предположительно общаются между собой при помощи инфразвуковых колебаний.

В начале 2011 года израильские ученые выяснили, что в человеческом мозге имеются особые группы нейронов, которые позволяют оценить высоту звука вплоть до 0,1 тона. У большинства видов животных, за исключением летучих мышей, таких «приспособлений» не имеется. С возрастом из-за изменений во внутреннем ухе люди начинают хуже воспринимать высокие частоты и развивается нейросенсорная тугоухость.

Но, видимо, не все так просто с нашим мозгом, раз кто-то с годами перестает слышать даже обычные звуки, а кто-то, напротив, начинает слышать то, что недоступно слуху окружающих.

Чем же можно помочь хамерам, ведь они так страдают от своего «дара»? Ряд специалистов считают, что излечить их могла бы так называемая когнитивно-поведенческая терапия. Но сработать она может лишь в том случае, если проблема связана исключительно с психическим состоянием человека.

Джефф Левенталь отмечает, что на сегодняшний день феномен хамеров является одной из тайн, разгадка которых пока не найдена.

Думаю, для вас не секрет, что иногда требуется более близкий контакт с человеком. Но не со всяким человеком это получается сделать. Наиболее часто этому мешает тот факт, что человек не будет слушать ваши убеждения, так как у него есть своя точка зрения, которая превыше всех других.

Если вы будете пытаться говорить человеку то, что он не хочет слышать, то этим не добьетесь его расположения к себе, а вот врагом при этом, он может стать для вас. Самое основное правило заключается в том, что человек слышит то, что хочет слышать.

Дейл Карнеги писал, что 75% процентов людей, которых вы встретите завтра, нуждаются в жалости, дайте ее им, и они вас полюбят. Если хотите более успешно взаимодействовать с людьми, то просто узнайте про их проблемы и предложите пути решения, хотя иногда достаточно и обычной жалости.

Наряду с этим помните, что людям надо говорить, то, что они хотят слышать. Помните вопросы, которые предполагают положительный ответ? Когда человек вас о чем-либо просит, то желает получить положительный ответ. Если вас просят прийти через пятнадцать минут, то не следует вступать в спор и говорить, что получится только через шестнадцать. Эта информация будет лишняя, человек ждет, что вы согласитесь прийти, а если придёте через двадцать, на это никто, не обратит внимания. Просто скажите, что придете – этого будет достаточно при общении с человеком.

Человеку нравится, когда им гордятся, и поэтому полюбит всех, кто будет восхвалять его, но при этом, сделает все возможное и плохое, тем, кто посмеет «гладить его против шерсти». Не играйте с собеседником, а подыгрывайте, если желаете добиться положительного для вас результата. Ложь исключается полностью, говорить нужно только правду, но не забывать при этом, что «правд» много и от вас желают услышать именно ту, одну, которую признают те, с кем приходится общаться.

Выдавайте правду частями, дозировано, оставляя для себя место для маневра. Хотите увидеть реакцию в экстремальной ситуации, когда высказывается истинное мнение, объективная оценка, пойдите на провокационные действия, но не допускайте обидных, оскорбительных слов и выражений. Мнения, высказанные собеседниками, могут быть полярно противоположными, но это нормально, просто высказывая своё, уважайте чужое, не критикуйте, а принимайте к сведению.

Удержитесь от оценочных фраз и выражений, это настораживает и отпугивает. Сочувствие вызывает положительные эмоции, сострадание, расслабляет, но моментально отталкивает. Непродуманная оценка вводит в состояние конфронтации, даже если она верна.

Пытайтесь уважать друг друга, избегать оскорблений и даже намёков на них. Моя высокопарная речь, не наставление и не назидание. Время от времени, я обращаюсь к сообществу, к группе «товарищей» с такими мыслями, изложенными «на бумаге», которые невозможно вырубить топором…..

Помните, в детстве была игра «глухой телефон»: дети садились в ряд, и слово ведущего передавали от одного к другому. И мы всегда удивлялись, почему же до последнего человека доходило совершенно другое слово. Может быть, у кого-то проблемы со слухом, или кто-то не может четко произнести загаданное слово? Вполне возможно. И вот все мы уже давно выросли, но играть в «глухой телефон» не перестали.

Помехи коммуникации

Каждый из нас интерпретирует полученную информацию по-своему. Дело в том, что мы не просто воспринимаем поток информации, мы ее пропускаем через свой опыт. Например, молодой человек говорит, что он еще не готов к серьезным отношениям, а его девушка слышит от него, что он хочет с ней расстаться. Но на самом деле для него серьезные отношения – это семья, совместное имущество и встреча старости, а для девушки – просто быть вместе и любить друг друга. Они по-разному видят одну и ту же ситуацию, потому что воспитывались в разных условиях, в них вкладывались разные установки.

Фильтр

В нашем сознании есть «фильтр», который отсеивает информацию, которая противоречит нашим взглядам. Иногда он может играть с нами злую шутку. Типичный пример – молодая пара, в которой молодой человек является абьюзером: он контролирует каждый шаг своей девушки, не пускает ее никуда и постоянно что-то запрещает делать. А девушка считает, что бесконечно в него влюблена и все его ограничения – проявление любви, она хочет в это верить, хотя в действительности все совершенно не так.

Мы не хотим слушать

70% нашего времени (без учета сна) мы проводим в вербальном общении. Мы вступаем в коммуникацию, порой даже не замечая этого. Общение может случаться не только посредством слов, но и жестов. Случайное пересечение взглядов в метро – тоже общение. И такая регулярная коммуникация выматывает. Концентрация внимания снижается, и мы можем упускать какие-то детали из разговора и воспринимать ее не так.

Эмоции

Общение осуществляется посредством языка. Язык – это инструмент, набор знаков и символов, который помогает людям общаться между собой. Но язык не лишен эмоций, иногда они не просто вмешиваются в разговор, а захватывают его. Такое можно видеть на примере ссоры, когда негативные эмоции берут верх и так переиначивают воспринятую информацию, что теряется изначальная мысль.

Додумывание

Мы все очень любим додумывать за других. Вместо того чтобы расспросить и прояснить ситуацию, мы начинаем включать свою собственную фантазию, строить предположения и уходить от имеющихся фактов. За этим могут стоять различные страхи, неуверенность в себе и многие другие проблемы. Мне приходилось часто наблюдать, как девушки додумывали за молодых людей: «нет, такие как я, ему не нравятся, его бывшая девушка в сотню раз красивее меня, он на меня даже не посмотрит», но ведь невозможно знать такую информацию за другого человека, может быть, все совсем не так. Собственный страх быть отвергнутой или какой-то комплекс заставляет девушку считать, что от такого парня ей никогда не дождаться внимания, хотя он уже неплохо с ней общается.

В общении участвуют как минимум двое, и слушать надо уметь. Раз мы не можем в полной мере понять человека, то мы можем хотя бы попытаться приблизиться с помощью вопросов. Активное слушание помогает нам прояснить какие-то моменты, развернуть повествование, выудить важные детали. Надо от слов перейти к смысловому содержанию.

Экология жизни. Психология: У многих людей есть убеждение, что можно знать, что чувствует и хочет делать в контакте со мной другой человек...

У многих людей есть убеждение, что можно знать, что чувствует и хочет делать в контакте со мной другой человек.

Я бы в этом посте хотела разделить мух и котлет.

Это правда, что мы можем считывать невербальные реакции других людей . Но считывая их, мы придаем им свои значения и вкладываем свой смысл.

Например, другой человек вдруг нахмурился. Я могу думать, что:

Он нахмурился, потому что это его реакция на мои слова здесь и сейчас;

Он нахмурился, потому, что в связи с тем, что я сказала здесь и сейчас, в его сознании всплыло что-то, что вызывает у него нахмуренность;

Он нахмурился, потому что копит на меня обиду;

Он нахмурился, потому что я ему неприятна;

Он нахмурился, потому что хочет показать мне свое отношение ко мне;

Он нахмурился... (список бесконечен).

Феноменом является то, что он нахмурился.

Что он при этом чувствует, знает только он.

Что вызывают в нем эти чувства - знает только он.

Что он таким образом хочет мне сообщить (и хочет ли?) - знает только он.

Таким образом мы правда можем видеть реакцию. Но значение ей мы можем придавать или не придавать сами. Истинное значение знает только автор реакции.

Все значения, которые мы придаем поведению других людей, говорят о нас и о том, что:

Если бы я был на его месте, то я нахмурился бы по такой-то причине;
- я обычно хмурюсь, когда испытываю такие-то чувства.

Есть такой сериал "Теория лжи". Я его не люблю за то, что там подается идея о том, что все эмоции люди выражают одинаково. По скольку мне пришлось жить среди разных социальных и культурных групп, у меня есть опыт, доказывающий, что люди могут выражать мимически (я уж молчу о действиях) одни и те же эмоции разным способом. Например презрение можно спутать с отвращением, смущение с радостью, страх с удивлением.

Чем грозит такая путаница? Тем что, толкуя то, что происходит с другим человеком, мы начинаем взаимодействовать и отвечать не на его истинную реакцию, а на свое толкование его реакции .

И тут возникает взаимонепонимание/недоразумение:

Ты хотел меня обидеть!
- да и в мыслях не было!
- тебе наплевать на то, что я переживаю!
- я всего лишь обдумываю твои слова!

Например, в детстве меня часто обвиняли в равнодушии только потому, что я не реагировала сразу на услышанное, а обдумывала его сперва. И в результате я правда много сил потратила на то, чтобы доказывать окружающим, что я живая и теплая, и не видя эмоций у других людей, я так же, как и мои родители, обвиняла людей в равнодушии. Сейчас я могу присвоить себе право на обдумывание и замедленную реакцию, и в связи с этим я могу дать и другому человеку право на не выражать эмоций немедленно. От этого очень сильно меняются взаимоотношения людей.


Вывод напрашивается сам собой: чтобы отношения стали ясными, чтобы можно было легче взаимодействовать с другими людьми, важно присваивать себе свои толкования, брать ответственность за свои придаваемые значения, и позволять себе свои способы реагировать для того чтобы, позволить и другим быть собой . Такой подход позволяет интересоваться реакциями друг друга, слышать друг друга, приходить к пониманию, и при всем этом оставаться собой в отношениях.

И о смысле отношений , каким я его вижу. Когда отношения зависимые, они держатся на том, что люди требуют друг от друга удовлетворять их потребности (и именно поэтому они разрушаются). Когда человек наконец присваивает себе ответственность за заботу о себе, смысл отношений меняется - важными становятся те отношения, в которых я могу быть собой со всеми своими уникальными реакциями и чувствовать себя безопасно. То есть смыслом взаимоотношений двух самодостаточных (независимых людей) я вижу развитие доверия и зоны безопасного комфорта. опубликовано

Если Вы слышите какие-то звуки, которых не слышат другие, а врач в поликлинике удивленно разводит руками, не спешите обращаться к психиатру.

Возможно, Вы просто один из так называемых «хамеров». Хам (Hum) – так называют устойчивый гудящий шум, наблюдающийся в определенных местах планеты, и слышимый лишь немногими людьми.


Впервые о нём заговорили в 1950-х годах, когда из разных мест стали стекаться жалобы людей на равномерное непрекращающееся гудение. С тех пор ученые практически не сдвинулись с места в вопросе изучения этого необычного явления. Известно о нем немного. Этот шум - пульсирующее или равномерное раздражающее низкочастотное гудение, напоминающее звук работы дизеля на холостом ходу.

«Хамеры» жалуются на головную боль, тошноту, головокружение, кровотечения из носа и расстройства сна. При этом звук чаще слышен в сельских районах, а в ночное время звук усиливается.

В Великобритании факты появления таинственного шума зафиксированы в Лидсе, Бристоле, и Шотландии. Причем первый случай относится еще к 1970 г., когда на него пожаловались сразу 800 человек. Кроме того, о нем сообщали жители Нью-Мексико и Сиднея.

В 2003 г. эксперт по акустике Джефф Левенталь выяснил, что этот звук могут слышать лишь 2% всех землян. При этом чаще всего этим даром обладают люди в возрасте 55 - 70 лет. По его словам, известен как минимум один случай, когда непрекращающийся гул довел человека до самоубийства.

Те, кто слышат шум, называют это пыткой. "Это своего рода пытка, иногда просто хочется закричать. Трудно уснуть, потому что я слышу этот пульсирующий звук непрерывно. Начинаешь ворочаться и еще больше думаешь об этом", - говорит Кэти Жак из Лидса.

Ученые пока не могут определить природу явления и объяснить, почему оно влияет на людей. В начале 1990-х гг. разгадать загадку попытались исследователи из Лос-Аламосской национальной лаборатории университета Нью-Мексико. Однако в конечном итоге они пришли к выводу, что источник гула - транспорт и заводы.

Некоторые исследователи предполагают, что на самом деле шум - иллюзия. Якобы гул, которого в реальности не существует, слышат больные. Другие считают, что это результат низкочастотных электромагнитных излучений или сейсмической активности, которые могут уловить только немногие избранные.

Ряд экспертов предлагают обладателям дара пройти когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь справиться с шумом. Вместе с тем пока нет никаких предпосылок к тому, что тайна будет раскрыта в ближайшее время. "Эта загадка существует последние 40 лет, и она может так и остаться одной из многих тайн", - отмечает Левенталь.


Необъяснимые звуки некоторые космонавты слышат также на орбите планеты. В 2004 год космонавты на борту МКС неоднократно слышали необычный металлический звук. Космонавт Александр Калери сказал, что шум похож на "удары барабана".

"Экипаж слышал звук, напоминающий сминаемую металлическую консервную банку, в течение одной секунды. Возможно, этот звук мог быть связан с каким-то прибором внутри станции. Что это - пока определить не удается, но в любом случае проверка, которую экипаж провел, показывает, что нет никаких изменений ни в приборных отсеках, ни в атмосфере станции, которая изменилась бы мгновенно, если бы был пробой обшивки", - сказал ранее пресс-секретарь Российского космического агентства Сергей Горбунов.

С тех пор источник шума так и не удалось установить.