Лучше отдавать ребенка в школу. В каком возрасте идти в первый класс

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

    мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

    своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

    тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

    своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

    нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти , и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать. Ответим на вопросы по порядку.

Абсолютное большинство детей идёт в школу после того, как им исполнится семь лет. Многие мамы определяют в школу детей, если им не хватает нескольких месяцев до 7-ми лет, в основном это осенние дети и дети, рожденные в декабре.

Например, в 2016-м году идут в школу дети 2009 года рождения, рожденные с января по декабрь. Тем, кто родился в январе к 1 сентября будет семь лет восемь месяцев, а тем, кто родился в декабре - шесть лет девять месяцев.

Но есть детишки, которых определяют в школу с 6-ти с половиной, шести и, даже неполных шести лет. Есть детишки, которых отдадут в школу с 8-ми лет.

Какой вариант выбрать? Это зависит от многих факторов.

По закону

Существует закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 а в нём Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

В соответствии с этим законом, в первый класс общеобразовательной школы принимаются дети начиная с возраста 6-ти с половиной лет и до достижения возраста 8-ми лет.

Но дети моложе или старше этого возраста, могут быть приняты в школу по письменному заявлению родителей.

Возрастные рамки 6-ти с половиной- 8-ми лет установлены не случайно, в этом возрасте здоровые дети готовы к обучению в школе физиологически. Они способны длительно сидеть за партой, слушать учителя, запоминать, т. е. обучаться. У детей достаточно развиты внимание, память, речь.

Но во первых, возрастные рамки всё равно достаточно широкие.

Во вторых речь идёт об основной массе здоровых детей. А дети очень сильно отличаются друг от друга. Один ребенок в шесть лет спокоен, внимателен, послушен и усидчив. А другой — и в 8-мь лет не может усидеть на месте.

Поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.


По состоянию здоровья

Присутствие хронических заболеваний

Если у ребеночка имеются хронические болезни, необходимо посетить доктора, у которого Вы наблюдаетесь и выслушать его рекомендации в отношении школы. Во время учебы в школе у детишек изменяется характер нагрузки на костно-мышечную систему (часто нарушается осанка), возрастает нагрузка на органы зрения, могут обостриться заболевания пищеварительной системы. При наличии заболеваний этих органов, вероятно, доктор порекомендует отдать ребенка в школу с 7-ми лет.

Иммунитет

Иммунная система ребенка совершенствуется с возрастом. В основном, она формируется к четырем годам. Но всё же, чем меньше ребёночек, тем чаще он болеет.

Если ваш ребенок болеет часто, лучше определить его в школу после 7-ми лет, чем с 6-ти с половиной. А за год попытаться его оздоровить. Посетить педиатра и выслушать его рекомендации. Вылечить зубы. Посетить отоларинголога - проверить не увеличены ли миндалины и аденоиды, возможно, требуется их удалить. Возможно, нужна консультация иммунолога или оздоровление в санатории.

Нервная система

Если ребенок страдает повышенной нервной возбудимостью, заторможенностью или имеет какие либо заболевания нервной системы - перед школой нужна консультации врачей невролога и психиатра.

Если ребенок гипервозбудим, но опережает по нервно-психическому развитию свой возраст: уже умеет читать, считать и т. д., вполне возможно, что для него лучшим вариантом будет пойти в школу с 6-ти с половиной лет, т. к. через год он может не стать более спокойным и усидчивым.

А если ребёнок отстаёт от сверстников в нервно-психическом развитии: не может запомнить буквы и простые стихи, плохо говорит - доктор должен назначить лечение и может рекомендовать отдать ребенка в школу позже: с 7,5 или даже с восьми лет. Возможно ребенку потребуется обучение в коррекционном классе школы. Этот вопрос решает медико-педагогическая комиссия.

Речь

Очень важно, чтобы ребенок до школы научился правильно говорить, научился выговаривать все буквы и звуки. Если он не может правильно произнести букву - ему очень трудно научиться читать. Впоследствии могут возникнуть трудности при письме.

Если Ваш малыш в 6-ть с половиной лет ещё не произносит четко все звуки, лучше отдать его в школу с 7-ми с половиной лет.

Готовность ребенка к школе

Есть специальные тесты для определения готовности ребенка к школе. Самый известный из них Его проводят перед школой в детской поликлинике. Такие тесты имеют значение, но весьма приблизительное.

На сегодняшний день к моменту начала учебы в 1-ом классе школы ребенок должен иметь базовый уровень знаний. Уметь читать по слогам писать печатными буквами простые слова и цифры, считать до 100, свободно оперировать цифрами в пределах 20, знать основные геометрические фигуры хорошо запоминать стихи. Эти требования неофициальные. Если ребенок этого не умеет - его примут в школу, но учиться ему будет очень трудно.

Ещё учителя любят, чтобы ребенок «умел себя вести» - это означает сидеть на уроке тихо и не мешать учителю + на переменах не гоняться, не драться и т.д.

Желание родителей и ребенка

Желание ребенка должно быть на первом месте, но как правило бывает наоборот.

Пол

Многие родители стараются отдать мальчика в школу пораньше (с 6-6,5 лет) чтобы у него было время до 18 лет (до призыва в армию) поступить в институт.

Личный опыт

Своего сына мы определили в школу с 6-ти лет 5-ти месяцев. Сейчас он переходит в седьмой класс. В классе он самый младший по возрасту. К гипервозбудимым детям он не относится. Но характер у него достаточно своенравный. Особой усидчивостью и послушанием он не отличается. Поэтому проблем с поведением у него хватает.

Т.к. читать он у нас научился в 4-ре года, а в 5-ть лет читал бегло, выговаривал все буквы, хорошо, считал, занимался в школе раннего развития, имел начальные знания английского, мы приняли решение отдать его в школу с 6-ти лет. Учится он хорошо, но при этом, ему постоянно нужен надзиратель. Думаю это особенности характера и воспитания, а не результат того, что он рано пошел в школу.

Периодически сын высказывает недовольство, тем, что он пошел в школу раньше других. Все его одноклассники уже выросли, а у него период активного роста ещё не начался, поэтому в строю но физкультуре он стоит третьим с конца. Я, конечно, его успокаиваю, что он обязательно вырастет, у нас в семье все высокие. Но всё же — у него лишний повод для переживаний.

О том, что мы отвели его в школу с 6-ти лет я не жалею. Но младшего сына намереваюсь отдать в школу с 7-ми лет. Он более спокойный и усидчивый, но у него есть логопедические проблемы и ему труднее учиться читать.


Наблюдения

Я знаю двоих детишек, которых определили в школу в неполных 6-ть лет, мальчика и девочку.

  • Мальчик в этом учебном году закончит в 11-й класс, круглый отличник, спортсмен, имеет значки ГТО. Даже проблем с ростом у него нет, от всё время был примерно одного роста с одноклассниками, а сейчас почти всех перерос. Он рожден в ноябре. Родители приняли решение определить его в школу с 5ти лет 10 месяцев, потому что ребенок у них легко учился всему, был спокойным и усидчивым. Сам он никакого рвения идти в школу не выказывал.
  • Девочка в этом году идёт в седьмой класс. Она вторая в семье. День рождения у неё тоже в ноябре. Старшая сестра у неё уже училась в школе, и девочка тоже очень этого хотела. Она с большим рвением стремилась читать, писать, считать, во всём быть первой. Родители решили удовлетворить её рвение и определили её в школу в неполных 6-ти лет. В классе она отличница, но до сих пор остаётся самой маленькой по росту и сидит за первой партой. Но её эта проблема не беспокоит.

Знаю одну семью, где дети погодки мальчик и девочка вместе пошли в 1-ый класс. Мальчик с 7 лет 7 месяцев, девочка с 6 лет 1 месяца. Родители сделали так, потому что сестра очень хотела пойти в школу вместе с братом. Девочка учится на «4 и 5», мальчик - на «4 и 3». Сестра ему во всем помогает. Они идут в восьмой класс. Сейчас девочка подросла, раньше была на голову меньше своих одноклассников, но дискомфорта по этому поводу не испытывала.

Маленькая хитрость

Если отдать ребенка в школу с 6-ти лет, всегда остаётся возможность, если что-то не получится - забрать его из школы и повторить попытку через год.

В школу с восьми лет

Обычно с восьми лет идут в школу детишки у которых имеются проблемы со здоровьем (по рекомендациям врачей). Иногда это дети у которых возникли проблемы с учебой: пошли в школу с 7-ми лет и что-то не заладилось: отношения с учителем, с одноклассниками, сама учеба. Пришлось забрать ребеночка из школы и пойти через год снова в 1-ый класс, но уже в другую школу. У тех детей, кого я знаю вторая попытка пойти в школу оказалась успешной.

Вывод : Возраст в котором лучше отдать ребенка в школу строго индивидуален. Мнение специалистов важно, но окончательное решение за родителями.

Как отдать ребенка в школу

Сначала нужно выбрать школу. Здесь тоже есть регламентирующий документ.

Приказ МО РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Согласно этому документу с 10 марта по 1 августа родителям можно подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать в приёме в школу, к которой ребенок относится территориально - согласно приказу не могут. Если остались свободные места в классах, с первого августа принимаются заявления от родителей детей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Ограничения по прописке очень актуальны для крупных городов Москва, Санкт-Петербург. В провинциальных городах проблема не стоит так остро. И родители, как правило, могут выбрать для ребенка школу на своё усмотрение.

Список документов

  • Нужно подать заявление о зачислении ребенка в первый класс,
  • Свидетельство о рождении ребенка + копию,
  • Паспорт родителя + копию,
  • Справку о прописке.

Далее с вас попросят медицинские документы

  • Страховой медицинский полис.
  • Медицинскую карту 026/у.
  • Прививочный сертификат,
  • форму 63.

Надеюсь, Вам удалось отдать ребенка в школу. Желаю успешной учебы!

– психолог, стаж работы в государственном детском саду более 15 лет.

КакНадо: Наталья, есть ли какой-то единый критерий, общие рекомендации для родителей, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Наталья Храмцова: Лучше всего отдавать ребенка в школу тогда, когда он полностью готов к обучению: хочет учиться, способен слышать задания и выполнять инструкции учителя. И, к сожалению, невозможно с абсолютной точностью сказать, к какому возрасту такая готовность будет сформирована. Некоторые дети бывают готовы к школе уже к 6 с небольшим годам, а некоторым удается обрести необходимые качества только к 7 – 7,5 годам.

КН: По моим наблюдениям, чаще всего возникают вопросы у мам и пап детей, родившихся зимой (с декабря по март). Тогда возраст похода ребенка в школу нужно выбрать между 6.5 и 7.5 лет. Детей, родившихся летом, обычно (в 90% случаев) отправляют ровно в 7 (7 и 1 месяц, 7 и 2) без колебаний. Лишь редкие мамы решаются отдать ребенка в 6 лет ровно. Если ребенок родился в Сентябре (октябре, ноябре), то тоже чаще всего отдают в школу в неполные семь лет, мотивируя это тем, что на следующий год ребенку будет почти 8 и это вроде бы как совсем поздно.

НХ: Понятие «готовность ребенка к школьному обучению» – комплексное, многокомпонентное (см. рис. 1). Выделяют три основных линии – это физическая готовность (общий уровень здоровья, моторики и т.д.), психологическая готовность (мотивация к обучению, произвольность, внутренняя позиция школьника и др.) и специальная готовность (умение читать, писать).

Возраст ребенка при определении степени готовности ребенка к учебе – критерий не единственный и далеко не самый главный. Нельзя сказать, что вот ребенку исполнилось 7 лет, и он точно готов идти учиться. Опираться в данном случае только на возрастную характеристику – это все равно, что выбирать автомобиль, ориентируясь только на его размер без учета остальных характеристик.

КН: Нужно ли бояться, что ребенок будет самым старшим в классе (если пойдет почти в 8 лет)? Или, наоборот, что будет самым младшим (если пойдет в шесть с хвостиком)? Что лучше для ребенка?

НХ: Будет ли комфортно ребенку в коллективе, как станут формироваться его отношения с другими детьми, будет зависеть не только от его возраста. Гораздо важнее оценить, легко ли ребенку заводить новых друзей, насколько он открыт, коммуникабелен. Очень важен предыдущий опыт ребенка адаптации в новых условиях (например, как привыкал он к детскому саду, осваивался среди друзей по дополнительным занятиям). Если будущий первоклассник застенчив, боязлив, тревожен, ему будет непросто приобретать друзей и в 6, и в 7 лет. Общительному, активному ребенку несложно освоиться в коллективе в любом возрасте.

КН: Есть мнение, что отдавать надо к хорошей учительнице начальных классов, а во сколько – в шесть лет или в семь идти – не важно. Часто детей отдают конкретному педагогу не потому, что ребенок готов к школе, а потому что этот педагог в этом году набирает класс. Хорош ли такой подход?

НХ: В том, что родители подбирают для своего ребенка определенного учителя, школу, нет ничего плохого. Действительно, в первом классе личность учителя играет очень важную роль для ребенка. Грамотно построенный процесс поддержки ребенка в период адаптации к школе, укрепление познавательной активности, развитие мотивации к обучению – всему этому хороший учитель уделит внимание.

Однако стоит помнить и о том, что даже самый замечательный педагог не в силах уделять внимание только вашему ребенку в процессе урока, ведь наполняемость классов достаточно высокая. Если ребенку с дефицитом внимания требуются дополнительные пояснения и контроль выполнения работы, как это обеспечить учителю на общем уроке? Педагог не всесилен, и есть трудности, с которыми лучше разобраться до поступления в первый класс.

КН: Дети, которым учеба дается с трудом, скорее всего пойдут в школу в 7 или в 7.5 лет. А если ребенок хорошо читает, считает, сообразителен и способен, да к тому же усидчив – нужно ли его отдавать в школу в 6 или 6.5 лет? Стоит ли таких деток держать в садике лишний год?

НХ: Как мы с вами уже выяснили, понятие готовности к школе включает в себя достаточно много разных критериев. Если к 6 – 6,5 годам большинство этих показателей достигнуты или близки к достижению, то ребенка можно отдавать в школу. Но ведущим показателем все равно остается желание самого ребенка, его отношение к учебе. Если родители видят, что дошкольник здоров, готов и стремится учиться, то ходить еще год в детский сад не имеет смысла.

Родителям детей, которые и к 6,5 – 7 годам имеют трудности с обучением, у которых отсутствует желание идти в школу, нужно обязательно получить консультацию детского психолога, нейропсихолога. Важно определить, какие именно компоненты готовности не сформированы, организовать работу по их развитию и коррекции в последний год посещения детского сада. Рекомендации специалистов пригодятся и педагогам школы, чтобы строить индивидуальный маршрут обучения вашего ребенка.

КН: Я читала, что ребенку в 6 лет физически и психологически сложно высидеть подряд несколько уроков. Есть ли дети, которые в шесть лет действительно готовы к такой нагрузке?

НХ: Дети 6-7 лет действительно прилагают значительные усилия, чтобы сохранять усидчивость в течение учебного дня в школе. К этому возрасту большая часть дошкольников уже научаются достаточно хорошо владеть своим поведением, но детям приходится для этого напрягаться гораздо больше, чем взрослым. Подобная способность называется психологами произвольной регуляцией или произвольностью. И это – один из важнейших компонентов готовности к обучению.

Способность к самоконтролю у детей 6 лет еще не безупречна, и педагоги в школе это, конечно же, учитывают при составлении расписания для первоклассников. Правильное чередование уроков (познавательной и физической направленности), организация физкультминуток на уроках, организация подвижных игр на переменах – все это помогает детям в течение дня справляться с нагрузкой.

Есть дети, которые к 6 годам показывают высокую произвольность, сохраняют хорошую работоспособность достаточно долго. И если в школе образовательный процесс в первом классе выстроен грамотно, то нагрузки переносятся детьми достаточно легко. В этом первокласснику могут помогать и родители, правильно организуя режим дня ребенка после школы.

Другое дело – дети с астеничностью, высокой истощаемостью, гиперактивностью или высоким уровнем тревожности. Таким дошкольникам гораздо труднее дается самоконтроль, им приходится напрягаться гораздо сильнее, чтобы удерживаться в рамках школьных правил. Чтобы справляться с нагрузками, им требуется помощь родителей и специалистов.

КН: Расскажите, пожалуйста, о возрасте психологической готовности ребенка идти в школу. Одинаковая ли она у всех детей или зависит от конкретного ребенка?

НХ: В детской психологии существует понятие – возрастная норма. Это средний возраст, в котором ожидается достижение конкретных результатов, некий стандарт. Предполагается, что к 6,5-7 годам большинство детей физически и психологически готовы и способны обучаться в школе, то есть сформированы все компоненты готовности к учебе.

Но, как и любой стандарт, возрастные нормы не учитывают индивидуальностей. Поэтому говорить о том, что все без исключения дети готовы к школе в 7 лет, а в 6 – не готовы, нельзя. Все дети разные, и степень готовности ребенка к учебе определяется для каждого дошкольника индивидуально.

КН: Не будет ли способному ребенку скучно учиться с неспособными детьми? Зависит ли это от возраста похода в школу (в шесть лет ему будет менее скучно, чем в семь или наоборот)?

НХ: Вызывают ли уроки интерес у ребенка, развивается ли и поддерживается его любознательность, познавательная активность в школе, во многом зависит от того, как строится процесс обучения в образовательном учреждении. В хорошей школе используют современные учебные программы, направленные на развитие интереса детей к знаниям, стимулируют желание детей узнавать новое.

Но это помогает лишь в том случае, если у дошкольника к моменту поступления в школу были сформированы два важнейших компонента – мотивационная готовность к обучению (я хочу учиться) и внутренняя позиция школьника (см. рис. 2). Это может произойти и в 6, и в 7 лет.

Если у вашего ребенка повышенная познавательная мотивация, он любит узнавать новое, его интересуют различные задачки, его интерес к учебе достаточно устойчив, тогда имеет смысл подыскать для него школу, где все эти способности окажутся востребованными. И не столь важно, сколько лет ему будет.

КН: Постоянно читаю отзывы – чтобы поступить в хорошую школу ходили на подготовительные курсы при школе, учили, зубрили и, наконец, поступили. Но в первом классе ребенок потерял интерес к учебе, потому что в первом классе было только повторение пройденного на курсах. Если способного ребенка отдать в школу в 7.5 лет – не будет ли ему скучно в школе, не потеряет ли он интерес к обучению?

НХ: Не всегда бывает просто определить, чем вызвана потеря интереса к учебе. Иногда отсутствие желания учиться, которое родители ошибочно принимают за скуку, может быть симптомом других проблем. Детям от рождения свойственен интерес к окружающему миру, они по натуре исследователи, экспериментаторы. И если естественное желание понимать, как все устроено, вдруг пропадает, то это повод насторожиться.

Неинтересные уроки, знакомые задания могут быть одной из причин. Побеседуйте с учителями, выясните, действительно ли материал уроков полностью идентичен уже пройденному на курсах? Полностью отсутствует всякая новизна? Как показывает опыт, такое все же бывает редко.

Чаще всего выясняется, что причина в другом. Потеря интереса к обучению может оказаться связанной с ощущением собственной неуспешности, с нежеланием преодолевать трудности, прикладывать усилия. Может дать о себе знать «перекормленность» занятиями, перегруженность интеллектуальных возможностей.

А возможно, отсутствие интереса – такой способ сопротивления родительскому давлению «Давай! Учись! Надо!.. Сейчас запустишь, и потом будет только хуже». Для того, чтобы определить, что именно скрывается за маской скуки, бывает полезно обратиться за помощью к детскому психологу.

КН: Влияет ли возраст на интерес к учебе? Говорят, что если передержать ребенка лишний год в саду, то потом ребенку будет скучно учиться. Так ли это?

НХ: Говорить о том, что интерес к учебе появится сам собой и точно к определенному возрасту, невозможно. На появление желания учиться, мотивации к обучению, очень значительно влияют родители, воспитатели детского сада, другие близкие значимые взрослые. К 6-7 годам у ребенка есть все условия к появлению учебной мотивации, но нельзя рассчитывать на то, что она непременно появится без должных усилий, сама по себе.

Кроме того, желание учиться требует постоянного поддержания на первых порах. Детей стоит увлекать интересными заданиями, давать пищу для ума. Если в подготовительной группе есть возможность развивать познавательный интерес, то лишний год в детском саду не причинит большого вреда. В противном случае, вероятно, лучше сделать выбор в пользу школы.

КН: Каждый родитель считает своего ребенка уникальным. Нужно ли умерить собственные амбиции и дать ребенку насладиться детством (т.е. отдать ребенка в школу в 7.5 и больше лет) или все-таки отдать ребенка в мир раньше? Если возможно, расскажите о том, как влияют наши ожидания успехов ребенка на его развитие, будущее, карьеру.

НХ: Универсального рецепта, к сожалению, нет. Ребенку, не готовому к школе, целесообразнее бывает посещать детский сад и до 7,5 лет, при условии, что будет проводиться работа по формированию компонентов готовности к обучению.

Когда родители отдают в школу ребенка, не принимая в расчет индивидуальные особенности и возможности, не учитывая его интересы, склонности (например, выбирая языковую школу для ребенка с плохой вербальной памятью), они сильно рискуют. В числе возможных последствий такого выбора – потеря желания учиться, необходимость постоянного контроля за выполнением домашних заданий, низкая успеваемость, отказ ходить в школу.

Делая свой выбор – уходить в школу или ходить в детский сад, подумайте, чем вы руководствуетесь. Важнее ли для вас то, что говорят и думают другие (У других вот дети уже к 6 годам в школу ходят, а мой что, хуже?), опираетесь ли вы на традиции (Так принято) или сначала вы стараетесь честно понять, что действительно нужно именно вашему ребенку.

КН: Прокомментируйте такую ситуацию: ребенок ходит в садик в группу, где все детки старше его. Что лучше – выпуститься вместе с друзьями и идти в школу самым маленьким или отходить еще один год в садик в подготовительную группу с другими детками?

НХ: В подобном случае стоит постараться объективно оценить степень готовности ребенка к школе, затем поговорить с ним самим, выяснить его отношение к ситуации, обсудить все возможные последствия. Если окажется, что ребенок вполне готов к обучению, несмотря на возраст, и хочет оказаться в одном классе с друзьями, тогда решение отдать его в школу будет вполне разумным.

Если ребенок не готов к учебе, то отдавать его в школу просто «за компанию» не следует.

КН: Еще одна ситуация: компания мам во дворе отдает своих детишек в школу в этом году. Наши дети уже подружились и мне хочется, чтобы мой ребенок пошел с ними в один класс. Но мой ребенок младше. Что вы посоветуете в такой ситуации?

НХ: Так же, как и в предыдущем случае, нужно первым делом оценить, насколько ребенок готов к школе. Даже если дети дружны, это не поможет избежать проблем с учебой, которые скорее всего появятся, если ребенок не был достаточно подготовлен к обучению.

КН: Влияет ли усидчивость ребенка на успеваемость в школе? Стоит ли ребенка «с шилом в попе» отдавать в школу раньше или, наоборот, позже? Что делать с детьми усидчивыми? По моему опыту, не бывает родителей, довольных своими детьми. Родители усидчивых пытаются их растормошить. Бегучих и прыгучих пытаются успокоить. Должен быть разным подход к таким детям при поступлении в школу?

НХ: То, что родители называют усидчивостью, на языке психологов именуется «произвольностью». Об этом качестве мы уже говорили сегодня.

Произвольность отражает способность ребенка к контролю своего поведения волевыми усилиями. Важным компонентом готовности к школе является произвольность поведения и психических процессов – внимания, памяти, мышления.

Для успешного обучения ребенок должен уметь заставить самого себя слушать объяснения учителя, запоминать информацию, продолжительное время выполнять необходимую работу. Чем лучше умеет это ребенок к моменту поступления в школу, тем проще ему на уроках. Некоторые дети обладают высоким уровнем произвольности уже к 6 годам.

Не все дети способны к произвольному самоконтролю. Например, дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, имеют очень низкий уровень произвольности. И даже к 7 годам не всегда удается это скорректировать. Таким детям необходим особым образом организованный учебный процесс, правильное сочетание умственных и физических нагрузок, специфический режим дня.

И тут уже ответственность родителей – выбрать школу, отвечающую таким требованиям, чтобы ребенку было полезно и комфортно. А если ребенок остается после 7 лет в детском саду, то все равно потребуется работа с психологом. Произвольность сама по себе не возникает, требуется целенаправленная работа по ее формированию. Пока ребенок посещает детский сад, это делать все-таки проще.

Детей, которые больше времени проводят за логическими играми и задачками, хорошо бы деликатно вовлекать в физическую активность. В этом случае важно не настаивать чрезмерно, искать игры, которые смогут приносить удовольствие. Хорошо помогает личный пример родителей. Физическая активность всегда полезна, но она должна радовать.

КН: Есть какие-то рекомендации, советы для родителей как принять правильное решение? Я понимаю, что нужно видеть ребенка, идти на консультацию к психологу вместе с сыном или дочкой, но часто такой возможности нет, особенно у семей, живущих в глубинке. Могли бы вы сформулировать общие рекомендации? Например, скорее да, чем нет, скорее в шесть с половиной, чем в семь с половиной или наоборот.

НХ: Чтобы принять решение о том, готов ли ребенок к обучению в школе, постарайтесь как можно более объективно оценить, какие именно компоненты готовности (см. рис.1 и рис.2) уже сформированы у вашего ребенка и в какой степени.

Если большинство компонентов будут отмечены как присутствующие и уровень их развития окажется выше среднего, то можно говорить о том, что ребенок готов к школе. И помните, что возраст в данном случае показатель далеко не главный.

Сейчас есть очень много литературы по теме готовности к школе, можно брать из них задания для проверки, использовать тесты. Важно лишь соблюдать рекомендации авторов, делать это в виде игры, не пугать ребенка; помнить, что полученные результаты – это ориентир, а не диагноз.

КН: Есть ли различия в этом вопросе между мальчиками и девочками?

НХ: В моем опыте эта разница незначительна.

КН: Девочки, с одной стороны, усидчивее и старательнее мальчиков. Поэтому их часто отдают в школу в неполные шесть, в шесть или в шесть с половиной лет. Надо ли старательную девочку отдавать в школу рано?

НХ: Не соглашусь с вами. Мальчики бывают усидчивыми и старательными, и встречаются девочки с низким уровнем произвольности и неустойчивым вниманием.

Если, говоря о старательной девочке, мы подразумеваем ее высокую способность к произвольной регуляции, умение организовывать свою деятельность (сейчас я сделаю это, потом – то, и получится вот что) при минимальной поддержке взрослых, то такая девочка, вероятнее всего, готова к учебе в школе.

При условии, что у нее есть желание пойти в первый класс, есть интерес учиться.

КН: С другой стороны, родители мальчиков потом боятся, что их сыны “загремят” в армию и поэтому стараются отдать детей в шесть лет, чтобы “был один год про запас”.

НХ: Есть объективные факты реальности, против которых трудно спорить. Родители вынуждены учитывать это, планируя будущее ребенка. И здесь трудно советовать, каждый должен оценить все риски самостоятельно.

С одной стороны – вероятность трудностей при обучении, которые могут возникнуть у ребенка, не подготовленного к школе, с другой – опасение попасть в армию, не успев сдать экзамены в ВУЗ.

КН: Что важнее – дать ребенку наиграться, прожить свое детство в играх и гуляньях или приучать его к работе, дисциплине, обучению с ранних лет? Как найти золотую середину в вопросе «полноценное детство – трудолюбивый ребенок»?

НХ: В психологии есть понятие – ведущий тип деятельности. Именно в такой деятельности формируются важные психические качества, которые необходимы ребенку на следующем этапе возрастного развития.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игра, благодаря ей рождаются предпосылки учебной деятельности. Поэтому важно давать детям возможность играть в игры с правилами, в сюжетно-роевые игры.

В играх дети учатся подчинять себе свое поведение; тренируют память, запоминая считалочки; споря со сверстниками, учатся договариваться, решать конфликты, понимать эмоции других. Логические игры помогают развивать аналитические навыки, обучают операциям сравнения и классификации.

Желание трудиться сначала тоже рождается как часть игры – постирать кукле платье, починить машинку, помыть посуду и т.п. К дисциплине дети приучаются через соблюдение распорядка дня в семье, а затем и в детском саду.

Вот так и рождается произвольность, ради чего-то дети постепенно обретают способность контролировать свои «хочу» в угоду «надо» сначала в игре. А потом и в других делах. Взрослые помогают в этом: поощряют произвольное поведение и укоряют за его отсутствие.

Ответственность в детях не появляется вдруг, ее не выработать за один год, отпущенный на подготовку к школе. Родители формируют ответственность за свое поведение у ребенка постепенно, в течение всей его жизни. Задача непростая, но вполне посильная.

КН: Все твердят, что у современных детей с поступлением в школу детство заканчивается. Нагрузка так велика, что говорить о беззаботном времяпрепровождении уж точно не приходится. Чем опасным может быть для ребенка лишний год, проведенный «на свободе»? Или наоборот, как может негативно сказаться год, полный безделья и беззаботности? Что хуже?

НХ: Нагрузка в современных школах действительно достаточно высока, трудиться приходится много и ученикам, и их родителям. Но то, как будет воспринимать учебу в школе ребенок, во многом зависит от родителей.

Большую роль здесь играет собственный опыт взрослых. Вспомните, чем была школа для вас – тюрьмой или местом, где рассказывают интересные вещи, уроки были наказанием или тренировкой? Если родители видят будущий процесс обучения как трудный, но увлекательный процесс, как интересные задачи, требующие усилий, но интересные и полезные, тогда и ребенок не пугается учебы.

Часто я слышу от детей, что они боятся школы, потому что там будет очень трудно, они опасаются, что не справятся, что родители будут ругаться. Для мам и пап этих детей будущее обучение – сплошная головная боль и проблемы, невыносимая повинность, бесконечная череда заданий, над которыми нужно корпеть дни и ночи. Дети в таких ситуациях не ждут от школы ничего хорошего и теряют интерес к занятиям, даже еще не начав учебу.

Подготовительная группа в детском саду не время для отсутствия любых занятий, не просто «лишний» год. Это – хороший шанс подправить некоторые ошибки, развить полезные для школы качества. Самое главное – разумный подход. Не переусердствовать, не сломать ребенка, а вместе с ним определить нужные линии развития, возможно воспользовавшись некоторой помощью нейропсихолога, логопеда, детского психолога.

Интервью провела Елена Хапова.
Задать вопросы Наталье лично вы можете в разделе .

(2 ) (0 )

Как понять, когда отдавать ребенка в школу? Для некоторых родителей ответ на вопрос очевиден - малышу исполняется шесть-семь лет, и можно отдавать его в школу. Возраст малыша от 4 до 7 лет называют дошкольным. Он делится на младший дошкольный (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Некоторые педагоги считают, что оптимальный возраст ребенка для школы - семь лет, а другие уверены, что можно отправить малыша в школу в шесть лет. Сегодня мы поговорим о том, какой возраст ребенка для школы считается оптимальным, объясним, почему психологи не рекомендуют отдавать ребенка в школу с 8 лет.

Как определить оптимальный возраст ребенка для школы?

Для определения готовности малыша к школе надо учитывать не общепринятые ориентиры и нормы, а внутренние психологические индивидуальные особенности конкретного ребенка. Это и эмоциональная готовность, и адекватность дошкольника в общении, и степень зрелости интеллекта, особенности кругозора.

Обычно родители, которые собираются отдать ребенка в первый класс, ориентируются только на интеллектуальную подготовленность: много знает, читает, хорошо говорит. Но они забывают о других важных моментах. Например, у ребенка перед школой действительно может быть отлично развито мышление и память, но учебный процесс дается ему с большим трудом. Оказывается, что ребенку трудно сосредоточиться, сконцентрироваться на конкретной теме, которую объясняет учитель.

Еще меньше внимания родители уделяют эмоциональной готовности дошкольника к обучению. Вот так и получается, что всегда беззаботный и веселый ребенок перед школой становится замкнутым, грустным, капризничает.

Когда отдавать ребенка в школу?

Родители спрашивают у психологов, когда отдавать ребенка в школу. Специалисты называют следующие основания для поступления в школу с шестилетнего возраста:

  • Малыш хорошо считает, читает и старается писать.
  • Дошкольник здоров, у него сильный иммунитет и нет хронических болезней.
  • Ребенок легко знакомится с новыми людьми, отлично ориентируется в окружающем мире. Он знает свое имя и отчество, адрес, контактные данные родителей, предназначение школы.

Итак, помимо прочих факторов, надо учитывать здоровье и иммунную нагрузку ребенка, ведь первоклассник должен быть сильным и морально, и физически, чтобы противостоять различным инфекциям, которые неизбежны в большом коллективе.

Детские психологи используют специальную методику, c помощью которой перед школой у ребенка можно выявить степень готовности к процессу обучения.

Если вы сомневаетесь, когда отдавать ребенка в школу, проконсультируйтесь со специалистом - он проверит потенциал вашего чада.

Если психолог выпишет заключение, что малыш к учебному процессу готов, то можно отдать его в шестилетнем возрасте. А если нет, то подождите, пока детский организм наберется сил и окрепнет, созреет нервная система. В предшкольный год родители должны предпринять все возможное для укрепления здоровья дошкольника, для расширения кругозора ребенка.

Особенности семилетнего и восьмилетнего возраста

Многие педагоги и психологи рекомендуют родителям отдавать детей в школу не ранее семи лет. Учеба - это серьезный процесс, и чем сознательнее будет малыш к его началу, тем значительных результатов он сможет добиться. Впрочем, в этом возрасте ребенка для школы есть свои минусы и плюсы:

  • Семилетка быстрее поймет распорядок учебы и привыкнет к нему. Уже через месяц он поймет систему перемен, уроков, домашних заданий и сможет приспособиться к ней.
  • У дошкольника к семи годам хорошо развита мелкая моторика, поэтому задания будет записывать гораздо легче.

В семь ребенок уже ответственно относится к выполнению поручений, а на шестилетнего малыша эта ответственность сваливается неожиданно, вызывая стресс. из 5 (7 голоса)

Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу?

Пойти в школу в 6 или в 7 лет?В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она – очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти в школу с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дети моих знакомых пошли с шести – и ничего» – и еще множество других резонов.

Среди них достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет я назвала бы следующие:

  • ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;
  • ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям – то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (это не когда ребенку уделяется мало внимания, а проблемы с концентрацией имеются в виду), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
  • ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов);
  • ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
  • ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
  • у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;
  • первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;
  • дорога в школу не слишком долгая, не более 20-30 минут – иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.

Внимание , родители: только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан!

Необходимо трезво и объективно взвесить свои возможности. Например, если ребенок отлично считает – это еще не показатель школьной зрелости. Может ли он удерживать внимание на одном и том же предмете в течение не менее 15 минут? Так ли хороши его успехи в письме, как и в математике? Пишет ли он печатными буквами или же прописными? (А это колоссальная разница: если малыш пишет печатными буквами, не факт, что его мелкая моторика готова к воспроизведению тех элементов, которые предусмотрены в возрасте 7 лет – а именно к этому возрасту окончательно «созревает» мелкая моторика кисти и пальчиков). И вообще – хочет ли он сам в школу?

Плюс еще важный момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

  • Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать.
  • Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Например, задач по адаптации в новом коллективе и к требованиям посторонних, но значимых взрослых; задач по упорной и самостоятельной работе над чем-то трудным и требующим усилий.

То есть, обученность и общий уровень развития – в том числе и эмоционального – это отнюдь не синонимы!

И, кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, если еще такая штука, как . То есть, первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силен, чтобы, попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям.

Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности к школе, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. Если по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребенок к школе готов – нет причин не пойти туда в шестилетнем возрасте. Но если нет – стоит все же подождать, пока организм окрепнет и наберется сил, а нервная система созреет.

В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития. Будет просто прекрасно, если родители найдут время, деньги и силы для обучения ребенка основам чтения, счета и письма – либо своими силами, либо в детском учреждении: это значительно снизит нагрузку на малыша в «большой школе».

Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину), реально к обучению в школе с 6 лет готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, какие бы резоны не приходили на ум родителям, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребенка, его самооценка, причисления себя к «удачливым» или же к «неудачникам».

Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться мыслями об успехах детей друзей и знакомых или же соображениями об армии, относящимися к туманному будущему, лучше трезво оценить настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

Мнения форучан на тему «Какой возраст ребенка в школу»

Посоветуйте, с какого возраста правильнее всего стоит отдавать ребёночка в школу в 6 лет 3 месяца или всё же в 7 лет 3 месяца (с учётом на 1 сентября). Он у меня очень активный мальчик, умеет читать, писать, считать, но у меня всё равно возникают некие переживания по этому поводу, потому что он пошёл в детский садик в 5 лет, а это считается достаточно поздно. Когда ваши детишки пошли в первый класс? Как они освоились в школе? Какой возраст ребенка в школу?

Отдавайте в 7 лет и 3 месяца, а до этого хорошо с ним позанимайтесь самостоятельно, чтобы умел уже хоть немного читать, писать и знал цифры.

Не нужно со школой спешить. Я склоняюсь к тому что лучше пусть пойдет в полных 7 лет. Пусть еще поиграет, а поучится в школе успеет, ведь потом уже будет не до игр.

Моего племянника отдали в школу в 6,6 лет. До этого он три месяца учился на подготовительных курсах. К этому нужно подходить индивидуально, т.к. с ним учатся детишки 7-8 лет и они как уже полгода не могут адаптироваться к школе.

Считается, что оптимальный возраст ребенка в школу — с 6 до 8 лет, так что вам решать, ведь оба варианта подходят. Но раз ребенок уже достаточно развит и многое умеет, я бы выбрал вариант 6 лет и 3 месяца.

Иван Иванов

Gustavo, Такой точный возраст выбрать просто не возможно. Если и отдавать ребенка, то с 7 лет, все таки нагрузка в школе не простая!

Мы своего планируем отдавать в 7,5 лет – пускай дольше в детстве побудет. Да, я и сам пошел в школу в 7 лет и 9 месяцев, и все нормально было. Тем более с тем как их нагружают в нынешнее время то лучше немного позже отдавать в школу.