Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании английского языка. Английский язык: лингвистическая характеристика год в истории моей страны

Грамматика английского языка обычно считается довольно простой, однако это впечатление обманчиво и связано отчасти с так называемой «аберрацией близости». Английский язык привычен, и поэтому кажется простым.

На самом деле английский структурно более сложен, чем целый ряд других индоевропейских языков – таких, например, как африкаанс, персидский или хинди. И недаром существует несколько вариантов упрощенного английского, в которых грамматические трудности сведены к минимуму.

Сложности английского языка начинаются уже на уровне графики и фонетики. Для английского характерны весьма запутанные правила чтения со множеством исключений, и нередко иностранцы предпочитают не использовать эти правила, а заучивать каждое английское слово в двух формах – как оно пишется и как произносится.

В фонетике определенную трудность представляет наличие в английском некоторых звуков, нехарактерных для большинства европейских языков – в частности, двух звуков (звонкого и глухого), обозначаемых диграфом th. Кроме того, своеобразной особенностью английского является сохранение звонких согласных в исходе слова (в большинстве славянских и германских звонкие в конце слова оглушаются, а в большинстве романских согласные в этой позиции встречаются редко).

Весьма непростой, а главное – необычной для жителей континентальной Европы и других частей света, является глагольная система английского языка. Формы и особенности употребления прошедших времен (имперфекта, перфекта и плюсквамперфекта) в целом привычны для носителей германских и романских языков, и здесь главную трудность представляет наличие большого числа неправильных глаголов разных типов, формы которых тоже необходимо заучивать. А вот две формы настоящего времени со своими строго определенными сферами употребления – явление совершенно нехарактерное для других европейских языков.

Дополнительных усилий при изучении языка требует также освоение вопросительных и экспрессивных конструкций, тонкостей употребления конъюнктива и так далее.

Сравнительно простой в английском языке является именная система. Существительные не имеют рода, и лишь для одушевленных существует противопоставление местоимений «он» и «она». Правда, и тут есть свои исключения – например, слово ship (корабль) обычно относится к женскому роду, то есть заменяется местоимением she (она). Также лишь у одушевленных существительных в определенных конструкциях употребляется родительный падеж. Все остальные существительные изменяются только по числам, причем (за малым исключением типа child – children) единообразно – путем прибавления окончания –(e)s. Прилагательные вообще не склоняются и не изменяются по числам, а сравнительная и превосходная степень у большинства прилагательных и наречий образуется одинаково.

Синтаксис английского языка характеризуется довольно жестким прямым порядком слов как в простых, так и в сложноподчиненных предложениях. Это часто порождает ошибки в английской речи носителей тех языков, в которых порядок слов более свободный.

Все эти особенности английской грамматики приводят, в частности, к тому, что научиться читать по-английски гораздо проще, чем понимать устную речь и самому писать и говорить на английском языке. Вследствие этого людей, пассивно владеющих английским (способных читать несложные тексты вроде обычных интернет-страниц) в мире гораздо больше, чем тех, кто владеет английским активно.

Английский язык принадлежит к германской группе языков индоевропейской языковой семьи. Германские языки делятся на три подгруппы: восточно-, северо- и западногерманские.

1. Восточногерманские языки - это наречия ост- и вестготов (визиготов), вандалов и бургундов. На вестготское наречие епископ Ульфила в IV в. н.э. перевел Новый Завет. Часть текстов дошла до нашего времени. Язык этих текстов именуется готским. Этот язык считается наиболее близким к общегерманскому (прагерманскому), поэтому на него опираются при изучении древних состояний других германских языков (древнеанглийского, древневерхненемецкого и т.д.).
Остготы жили до XV в. в Крыму, от них сохранился небольшой словарь. Остальные восточногерманские племена оставили после себя только географические названия (Андалусия в Испании, Бургундия во Франции).

2. Северогерманские языки (скандинавские языки) - датский, норвежский, шведский, фаррерский и исландский - восходят к древнеисландскому, или, древнесеверному языку. На нем созданы эпические произведения, собранные в "Старшей Эдде", стихи скальдов, саги и пр. Из современных германских языков исландский является наиболее архаичным, сохранившим очень много древних черт. Так, например, современный исландец может без труда читать древние саги и Эдды (записаны в XIII в.).

3. Западногерманские языки - наиболее обширная группа, включающая в себя английский, немецкий (верхне- и нижненемецкий), нидерландский (голландский), люксембургский, фламандский, фризский, африкаанс, идиш, их древние состояния (древне- и среднеанглийский, древне- и средневерхненемецкий), а также мертвый древненижненемецкий (древнесаксонский).
Древнейшие памятники на древневерхненемецком созданы в IX в. Самый значительный языческий памятник - "Песня о Хильдебранде". Древнейшие христианские памятники - это переводы Евангелия Татиана. (Прим.: Татиан жил в IV в., составил сводный текст Евангелия по четырем каноническим. Его Евангелие было осуждено как еретическое, но у многих недавно принявших христианство народов пользовалось популярностью как простое непротиворечивое изложение жизни Иисуса и основ его учения.) Главное литературное произведение на средневерхненемецком - эпос "Песня о Нибелунгах", представляющий собой смесь рассказов об исторических событиях (разгром королевства бургундов гуннами под предводительством Атиллы в IV в.) и героических легенд. Это песня создавалась в дописьменный период, период общности германских племен, о чем свидетельствует сходная с ней по содержанию и композиции скандинавская "Сага о Нифлюнгах" в "Старшей Эдде". Нововерхненемецкий начинается с XV в. (М.Лютер, перевод библии на немецкий язык, 1525).

Древнейший вариант нижненемецкого языка именуется древнесаксонским. На нем написана героическая эпическая поэма "Хелианд" (т.е. Спаситель)

Первую сравнительную грамматику всех (доступных ему) германских языков создал Якоб Гримм, прославившийся вместе со своим братом Вильгельмом как крупнейший собиратель немецкого фольклора (сказки братьев Гримм) и составитель самого объемистого немецкого словаря (издан 1819-1822 гг.)

Памятники древнеанглийского языка известны с VI в. н.э. (поэма "Бевульф"). XI-XIV вв. - среднеанглийский период. С XV в. новоанглийский период. В своем развитии английский язык существенно видоизменился. Его грамматическая система подверглась сильной редукции. В истории английского языка большую роль сыграло завоевание Англии датскими викингами в IX в. (лексические и грамматические заимствования) и французскими норманнами в XI в. (около половины всей лексики современного английского языка заимствовано из французского; именно в среднеанглийский период - период нормандского владычества - началась перестройка и упрощение грамматики английского языка.)

См. Языковедение. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939. лингвистика … Литературная энциклопедия

ЛИНГВИСТИКА - (нем. Linguistik, от лат. lingua язык). Наука о языке, состоящая в историко сравнительном изучении языков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИНГВИСТИКА [фр. linguistique Словарь иностранных слов русского языка

лингвистика - и, ж linguistique f. Наука о языке; языкознание, языковедение. БАС 1. Но он не прочь и от грамматики и занимается Славянскими наречиями, знает хорошо уже по Богемски; но Лингвистика должна уступить место Археологии, естьли Русской возьмется… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

лингвистика - языкознание, языковедение Словарь русских синонимов. лингвистика см. языкознание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

Лингвистика - учение о языке, исследующее закономерности его структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и типологических связей между ними. По английски: Linquistics Синонимы: Языкознание См.… … Финансовый словарь

ЛИНГВИСТИКА - (от латинского lingua язык), то же, что языкознание … Современная энциклопедия

ЛИНГВИСТИКА - (от лат. lingua язык) то же, что языкознание … Большой Энциклопедический словарь

ЛИНГВИСТИКА - ЛИНГВИСТИКА, лингвистики, жен. (от лат. lingua язык). Наука о языке, языковедение, языкознание. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЛИНГВИСТИКА - ЛИНГВИСТИКА, и, жен. Наука о языке 2 (в 1 и 2 знач.), языкознание. | прил. лингвистический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЛИНГВИСТИКА - жен. наука сравнительного исследования языков; языковедение, языкознание. Лингвистический, к лингвистике относящийся. Лингвист муж. тка жен. языковед. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЛИНГВИСТИКА - (от лат. lingua язык) англ. linguistics; нем. Linguistik. Учение о языке, исследующее закономерности его структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и типологических связей между… … Энциклопедия социологии

Книги

  • Лингвистика. Купить за 2252 грн (только Украина)
  • Лингвистика. , Овелак А.. Книга представляет собой репринтное издание 1881 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…

Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании английского языка

Прогрессирующее развитие международных контактов и связей в политике, экономике, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения иностранным языкам на реальные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей иноязычной техникой (т.е. языковую компетенцию учащихся), но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания, потому что последнее недостижимо без относительного равенства основных сведений обучающихся об окружающей действительности. Заметное различие в запасе этих сведений у носителей разных языков в основном определяется различными материальными и духовными условиями существования соответствующих народов и стран, особенностями их истории, культуры, общественно-политического строя, политической системы и т.п. Таким образом, общепризнанным стал вывод о необходимости глубоко знать специфику страны (стран) изучаемого языка и тем самым о необходимости страноведческого подхода как одного из главных принципов обучения иностранным языкам.

Так что же это такое - страноведение и лингвострановедение?

Знакомство с культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. В преподавании живых языков с конца XIV века на первое место наряду с устной речью выдвигается ознакомление с реалиями страны изучаемого языка. Особенно это было характерно для немецкой лингводидактической школы. В нашей стране различные сведения о том или ином государстве, преподаваемые в процессе обучения языку (или в связи с изучением языка), принято называть страноведением, в Германии - культуроведением (kulturkunde), в Американских учебных заведениях существуют курсы языка и территорий (language and area), во Французской методической школе бытует понятие «язык и цивилизация» (langue et civilisation). Английскими коллегами используется теория linguacultural studies - «лингвокультурные исследования».

Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранным языкам на базовом уровне включает воспитание у «школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке. Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение). …Включает школьников в диалектику культур, в развитие общечеловеческой культуры, в осознание роли разговорного языка и культуры в зеркале культуры другого народа».

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. По мнению Салонович Н.А., такой подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения.

Существуют два подхода к обучению культуре в процессе обучения иностранным языкам: обществоведческий и философский. Первый подход основывается на дисциплине, традиционно связанной с изучением любого иностранного языка. Страноведение понимается как комплексная учебная дисциплина, включающая в себя разнообразные сведения о стране изучаемого языка. В отличие от фундаментальных наук, на которых оно базируется, страноведение включает в себя разнообразные сведения фрагментарного характера и определяется, как дисциплина в системе географических наук, занимающаяся комплексным изучением материалов, стран, крупных районов.

Теории «Лингвострановедения» подчеркивают, что это направление, сочетает в себе, с одной стороны, обучение языку, а с другой - дает определенные сведения о стране изучаемого языка. Поскольку основным объектом является не страна, а фоновые знания носителей языка, в обобщенном виде их культура, то было бы правильным говорить о «культуроведении». Однако термин «Лингвострановедение» уже прочно вошел в практику преподавания иностранных языков и, может быть, его следует оставить. Однако надо четко представлять разницу между традиционным страноведением и лингвострановедением. Если страноведение является общественной дисциплиной, на каком языке оно бы не преподавалось, то лингвострановедение является филологической дисциплиной, в значительной степени преподаваемой не отдельно как предмет, а на занятиях по практике языка в процессе работы над семантикой языковой единицы.

При филологическом подходе возможна постановка двух разных задач:

Извлечение культуроведческой информации из языковой единицы. В этом случае на первый план в качестве основной задачи обучения выдвигается культура. Данный метод до некоторых пор был доминирующим в методике преподавания русского языка как иностранного.

Обучение восприятию или преподаванию языковой единицы на фоне образа, аналогичному тому, что присутствует в сознании носителя языка и культуры.

Образ, на котором строится семантика слова или фразеологизма, создается у изучающего иностранный язык последовательно в процессе работы над значением языковой или речевой единицы и возникает во всей полноте, когда ученик сталкивается с этой единицей. При таком подходе к работе над семантикой, над национально-культурным компонентом значения на первый план изучения выдвигается не культура, а язык, и лингвострановедческая компетенция призвана обеспечить коммуникативную компетенцию, что предполагает оперирование аналогичными образами в сознании говорящего и слушающего, так как это происходит при общении между собой носителей одного и того же языка, одной и той же культуры.

Итак, главная цель лингвострановедения - обеспечение коммуникативной компетенции в актах международной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителя языка. Лингвострановедение обеспечивает решение целого ряда проблем, в частности, главной филологической проблемы адекватного понимания текста, поэтому оно выступает в качестве лингвистической основы не только лингводидактики, но и перевода. Ведь для того, чтобы переводить, нужно, прежде всего, полностью понять иноязычный текст со всеми нюансами значения, включая подтекст, аллюзии, намеки, а уже затем с учетом адресата подбирать соответствующие эквиваленты в языке перевода, а их незнание приводит к затруднению в общении на иностранном языке и, в конечном счете, к снижению коммуникативной компетенции учащихся.

Исследовать средства языка и речи, систематизировать их и представить в форме оптимальной для обучения иностранному языку - одна из задач языкознания. Поэтому можно свободно говорить о лингвистических основах страноведческого аспекта в преподавании иностранного языка, которые следует понимать как часть общих лингвистических основ его преподавания выступающих в одном ряду с другими науками: психологией, педагогикой и др., в качестве теоретического фундамента обучения иностранному языку в целом. Наибольший вклад в разработку лингвистических основ страноведческого аспекта в преподавании иностранных языков внесли ученые, главным образом в рамках теории лингвострановедения, сложившихся в результате исследований Верещагина Е.М., Костомарова В.Г. и их последователи. Теоретическая и практическая ценность работ по лингвострановедению нашла международное признание.

Лингвистическое обоснование страноведческого аспекта в преподавании иностранного языка находится за пределами методических исследований и составляет задачу страноведчески ориентированного языкознания. Однако речь идет не о провозглашении новой лингвистической дисциплины, а лишь об обусловленном практическими потребностями выделении прикладного аспекта лингвистических исследований, учитывающего нужды международной коммуникации. Теоретическую базу этого аспекта образуют разделы лингвистической теории, занимающиеся кумулятивной функцией языка, то есть отражением и закреплением результатов социальной практики в языке и речи. Что касается анализа языковой системы, это в первую очередь лексикология и фразеология, исследующие обе основные единицы языка, способные нести страноведческую информацию - слово (лексему) и устойчивый словесный комплекс (УСК).

При этом на первый план выдвигается семантический анализ межязыковых различий, отражающих различия в реальной действительности. Этот анализ осуществляется средствами и методами сопоставительной (контрастивной) лингвистики. Таким образом, общая и особенно сопоставительная лексикология и фразеология изучаемого и родного языков и образуют лингвистическую основу страноведческого аспекта в преподавании иностранного языка. Общий подход страноведчески ориентированной лингвистики к языковому материалу имеет социолингвистический характер, причем внимание уделяется социально обусловленной межязыковой дифференциации, а не языковым формам.

Итак, к задачам страноведчески ориентированного языкознания относятся осуществляемые с позиций контрастивной лингвистики выявления, систематизации и интерпретации иноязычного отражения явлений, специфичных для страны или стран изучаемого языка. Однако можно назвать и некоторые более конкретные задачи страноведческой лингвистики:

семантический анализ существенных в коммуникативном и образовательно-воспитательном отношении национально-специфических элементов плана содержания отдельных лексем и УСК;

сведение страноведчески значимых единиц лексикона в лексико-фразеологические поля соответствующих ключевых слов;

чтение иноязычного лексикона по страноведческой маркерованности с учетом его общественно-системной и национально-государственной дифференциации;

изучение специфически формальных средств иностранного языка для обозначения страноведчески существенных явлений;

анализ национально-специфического взаимодействия языковых и невербальных средств коммуникации в определенных разговорных ситуациях;

лингвистическое обоснование страноведческого аспекта учебных материалов для преподавания и изучения иностранного языка, создания страноведчески ориентированных учебных словарей.

Лингвострановедение ставит своей задачей изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа - носителя языка и среды его существования.

Необходимость социального отбора и изучения языковых единиц, в которых наиболее ярко проявляется своеобразие национальной культуры и которое невозможно понять так, как их понимают носители языка, ощущается во всех случаях общения с иностранцами, при чтении художественной литературы, публицистики, прессы, при просмотре кино и видеофильмов, при прослушивании песен и др.

В число лексических единиц, обладающих ярко выраженной национальной культурной семантикой входят названия:

  • 1) Реалий - обозначение предметов или явлений; характерных для одной культуры и отсутствующих в другой;
  • 2) коннотативной лексики, т.е. слов, совпадающих по основному значению, но различающихся по культурно-историческим ассоциациям;
  • 3) фоновой лексики, которая обозначает предметы и явления, имеющие аналоги в сопоставляемой культуре, но различающиеся по каким-то национальным особенностям функционирования, формы, предназначения предметов и т.п.

Для лингвострановедения большой интерес представляют так же фразеологизмы, в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа - носителя языка.

Отбор единиц с ярко выраженной национально-культурной семантикой является задачей тех разделов лексикологии и фразеологии, которые выступают в качестве лингвистической основы лингвострановедения и могут быть названы страноведчески ориентированной лингвистикой.

страноведческий язык культура семантический

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

Реферат по дисциплине:

«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»

Реферат по теме :

Английское существительное и его категории

Исполнитель:

Таранина Ирина Юрьевна

Москва 2017 год

Введение………………………………………………….……………………. 3

1. Имя существительное (the Noun) как часть речи.…………………………4

4. Классификации имен существительных в английском языке и категория падежа имени существительного………...…………………………………… 8

5. Функции существительного предложении……...………………………… 12

Заключение ………………….………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………………. 15

Введение

Современный английский язык по своему строю является языком аналитическим, т.е. имеет такой грамматический строй, при котором связь слов в предложении выражается главным образом порядком слов и посредством служебных слов - предлогов и союзов. Но древнеанглийский язык был языком синтетическим, т.е. языком, в котором связь слов в предложении выражается главным образом посредством изменения самих слов. В древнеанглийском языке была развита система словоизменительных форм: существительные имели развитую систему склонения и категорию грамматического рода, прилагательные согласовывались с существительными в роде, числе и падеже, глаголы имели специальные формы для выражения совершенного и несовершенного вида и др. (Шведова Н.Ю, 1995)

Изменения значений слов не происходили стихийно. Они были подчинены определённым закономерностям, которые складывались в зависимости от конкретных исторических условий развития производственной и всякой иной деятельности народа и от тех связей старых и новых понятий, которые возникали в народном сознании народа, как отражения реально существующих исторических отношений.

Цель реферата - рассмотреть положение имени существительного в английском языке.

Задачи :

1) дать определение имени существительному как части речи в английском языке;

2) рассмотреть категории числа, рода, падежа;

3) изучить основные подходы с классификации имен существительных;

4) определить основные функции имен существительных в английском языке;

5) показать особенности перевода имен существительных с английского языка на русский на материале художественных текстов.

    Имя существительное (the Noun) как часть речи.

Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто это? (Who is this?) или что это? (What is this?) (Качалова К.Н. Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. - М.: ЮНВЕС, 2002, С.8) Существительные могут обозначать предметы и вещества ( a table, a house, water ), живые существа ( a girl, a cat ), явления и отвлеченные понятия (rain, peace, beauty, work, darkness ).

Если в русском языке имя существительное характеризуется наличием трех грамматических категорий: 1) категории падежа, выраженной парадигмой склонения, состоящей из шести падежей; 2) категории числа, состоящей из двух чисел - единственного и множественного; 3) категории грамматического рода, представляющей три рода - мужской, женский и средний, имеющие соответствующее морфологическое выражение, то в английском языке имя существительное характеризуется наличием двух грамматических категорий: 1) категории числа, состоящей из двух чисел - единственного и множественного; 2) категории детерминативности (определенности - неопределенности), выраженной артиклями в препозиции.

Категория числа в современном английском языке выражена единственным и множественным числом. Форма единственного числа служит для обозначения одного предмета, множественного числа - для обозначения двух или более предметов.

Следует заметить, что в именном склонении древнеанглийского языка имелось не менее 25 форм множественного числа с перегласовкой, из которых до наших дней дошли только семь: feet - ноги, geese - гуси, teeth - зубы, men - мужчины, women - женщины, lice - вши и mice - мыши. Было распространено так называемое «слабое склонение» (с основой множ. числа на -n ), подобно современным английским словам brethren - братия, children - дети и oxen - волы. Еще более широкое распространение такое слабое множественное число получило в южном диалекте среднеанглийского языка, где были вполне обычны формы типа treen вместо trees - деревья и housen вместо houses - дома. Имена существительные в современном английском языке образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания - s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s] после глухих согласных:

hand - рука hands machine - машина - machines

Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на буквы s, ss, x, sh, ch , т. е. оканчивающиеся на свистящий или шипящий звук, образуют множественное число путем прибавления окончания - es к форме единственного числа. Окончание - es произносится как :

Class класс classes Box коробка boxes

Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на - y с предшествующей согласной, образуют множественное число путем прибавления окончания - es, причем - y меняется на i:

city город cities army - армия - armies

Если же перед y стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путем прибавления - s . В этом случае y не меняется на i:

day день days boy - мальчик - boys

Некоторые имена существительные образуют множественное число не путем прибавления окончания - s , а путем изменения корневых гласных:

man - мужчина - men – мужчины woman - женщина - women - женщины

Существительное people употребляется со значением множественного числа: there were many people there , однако, когда people означает народ, нация, оно употребляется как в единственном, так и во множественном числе: The Russian people is invincible - Русский народ непобедим.

Ряд существительных не имеет формы единственного числа и употребляется только во множественном (глагол, следующий за такими существительными, должен иметь форму множественного числа): tidings - известия, thanks - благодарность.

Только во множественном числе употребляется существительное police.

Неопределённый артикль a (an - ставится перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.

I am a student. Я - учащийся .

This is an apple. Это - яблоко (какое-то одно из многих).

Если перед существительным в единственном числе стоит неопределённый артикль, то во множественном числе он опускается.

This is a book. There are books.

Таким образом, неопределённый артикль a (an ) может употребляться только перед существительными в единственном числе.

Определённый артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными, как в единственном, так и во множественном числе.

Определённый артикль употребляется:

1) Когда речь идёт об определённом лице или предмете.

Where is the pen? Где ручка ? (известная нам)

2) Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное.

What is the longest river in the world? He was the first to come .

3) Перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, горных хребтов, частей света и т.д.).

The Indian ocean, the Baltic sea, the North, the Thames, the Alps.

4) Перед существительными, единственными в своём роде.

What is the brightest mountain in the world?

5) В ряде выражений , таких как : in the morning, in the evening, in the afternoon , etc.

Нулевой артикль. Артикли не употребляются:

1) Если какое-либо существительное употребляется в самом обобщённом значении.

Crime is a problem in most big cities. Преступность как таковая, а не какое-то конкретное преступление.

Life has changed a lat in the last to year. Жизнь как таковая, вообще.

2) Перед именами собственными: England, Russia, London, Mr.Johnson, Tuscany. Однако перед фамилиями, употребляемыми во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, употребляется определённый артикль. The Johnsons. Семья Джонсонов.

3) Перед названиями времён года, месяцев и дней недели. He always go the South in summer. English classes are on Monday. (О.Д, 1993)

Производные женские формы сегодня маркируются суффиксом или каким-либо другим морфологическим или лексическим признаком, который отличает женский род от общего и в ряде случаев частично дублирует форму исходного мужского рода. Например, man - woman, author - authoress.

Особое место в создании гендерного модуля занимают маркеры женского рода английских существительных, обозначающих людей в сфере их профессиональной деятельности. В первую очередь, в данной подгруппе следует отметить традиционные суффиксы, оформляющие существительные соответствующей семантики: -ess, -ette, -ine.

В британском варианте нормативное употребление допускает hostess, waitress, governess, stewardess и другие.

Расширение профессионального диапазона для представительниц женского пола, способствовали появлению имен существительных с суффиксом - ette: astronette, cosmonette, aviarette, farmarette, pickette - woman striker (участница протеста-пикетирования), copette - woman police officer (женщина-полицейский). Подобные образования зарегистрированы и среди номинаций в сфере шоу-бизнеса: usherette, screenette, glamorette.

Обобщая сказанное, отметим, что значение рода в английском языке передается, как правило:

1. лексическим значением слова: мужской род - man, boy ; женский род - woman, girl ; средний род - table, house;

2. личными местоимениями - he, she, it;

3. суффиксами : -ess, -ine, -er, -ette;

4. составными существительными: a woman-doctor, a he-cousin.

4. Классификации имен существительных в английском языке и

Анализ литературы показывает, что в английском языке существует двенадцать лексико-грамматических разрядов имен существительных, а именно: собственные, нарицательные, вещественные, собирательные, абстрактные, конкретные, исчисляемые, неисчисляемые, одушевленные, неодушевленные и разряд «лицо» - «не лицо». Основанием для выделения лексико-грамматических разрядов служит в основном семантический признак, но при их классификации на исчисляемые - неисчисляемые, одушевленные - неодушевленные учитывается и грамматический признак.

По своему составу имена существительные в английском языке могут быть: простыми, производными и сложными.

Простые (Simple Nouns) - это такие имена существительные, в составе которых нет суффикса или префикса, например: pen перо; rod стержень, брус; rock скала, горная порода и т.д.

Производные (Derivative Nouns) - это имена существительные, в составе которых есть суффикс или префикс или тот и другой одновременно: worker рабочий (от глагола to work работать), freedom свобода (от прилагательного free сводный), friendship дружба (от существительного friend друг), misprint опечатка (от существительного print оттиск, отпечаток), inflexibility жесткость, несжимаемость от прилагательного flexible гибкий) и т. д. (Шведова Н.Ю, 1995)

«Производное слово - это слово, по отношению к которому был произведен какой-либо словообразовательный акт…» Мешков О. Д. Словообразование современного английского языка. М., 1976. С.24..

Сложные [составные] (Compound Nouns) - это такие имена существительные, которые состоят из двух или более основ, образующих одно слово с единым значением, например: shadowgraph снимок (рентгеновский), penknife перочинный ножик, railway железная дорога, bluebell колокольчик, breakstone щебень и т.д.

По значению существительные делят на имена нарицательные и собственные.

Имена нарицательные (Common Nouns) обозначают целые классы предметов: a book, a house, a day и т. п.

Имена собственные (Proper Nouns) являются именами или названиями единичных лиц и предметов. Сюда относятся имена и фамилии людей (Mary, Jack London, Peter Norton ); географические названия (the Pacific Ocean, Britain, the United States, London, the Great Lakes ); названия зданий, улиц, предприятий и т. п. (the Kremlin, Trafalgar Square, the Economist ).

Имена собственные пишутся с заглавной буквы. В отличие от русского языка в английском языке названия дней недели, месяцев и национальностей тоже пишутся с заглавной буквы: Sunday, Tuesday, April, November, an American, a Russian и т. п.

Нарицательные имена существительные в английском языке делит на исчисляемые (Countable Nouns) и неисчисляемые (Uncountable Nouns).

Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать. Они имеют формы единственного и множественного числа, например: a book - three books , a day-two days. Исчисляемые существительные могут употребляться как с неопределенным, так и с определенным артиклем: a book-the book.

Во множественном числе они могут употреблять с местоимениями many, few, a few и количественными) числительными:

I haven"t many English books. У меня не так уж много книг на английском языке.

I have few English books. У меня есть несколько книг на английском языке.

I have a few English books. У меня мало книг на английском языке.

Исчисляемые существительные могут быть конкретными (Concrete Nouns) - a cat, a desk, a student - и отвлеченными, или абстрактными (Abstract Nouns),- a month, a night, a song, a talk.

Неисчисляемые существительные обозначают предметы и понятия, не поддающиеся подсчету. В связи с этим они обычно не употребляются во множественном числе. Неисчисляемые существительные не употребляются с неопределенным артиклем и с количественными числительными и сочетаются с местоимениями much, little, a little, some, any.

Will you have tea or coffee? Что Вы будете, чай или кофе?

Do you like much sugar in your tea? Вы любите класть в чай побольше сахара?

There Is some milk in the jug. В кувшине есть молоко.

К неисчисляемым существительным относятся некоторые отвлеченные, например: freedom, anger, love, а также те которые обозначают вещества или материалы (Material Nouns), например: air, snow, steel, salt, sugar.

Некоторые существительные в одном из своих значений бывают неисчисляемыми, в другом - исчисляемыми. Например, существительное glass в значении стекло и существительное beauty - красота являются неисчисляемыми, а в значениях соответственно стакан, красавица являются исчисляемыми: a glass - two glasses, a beauty - beauties.

Что же касается категории падежа (The Case), то этот вопрос в английском языке до настоящего времени носит дискуссионный характер. В зависимости от подхода автора к этой проблеме, английский язык наделялся различным числом падежей. Так, М. Дейчбейн, допускавший понимание падежа как сочетания предлога с существительным в начальной форме, полагал, что в английском языке существует четыре падежа: именительный, родительный, дательный и винительный. Однако такая трактовка проблемы падежа представляется неверной, поскольку под падежом понимается словоформа, в которой имеется соответствующая падежная морфема, в случае английского языка " s .

Практически все существительные в английском языке могут употребляться в именительном падеже (The Nominative Case), в этой форме они приведены в словарях.

Притяжательный падеж (The Possessive Case) используется, когда надо показать принадлежность одного предмету другому или какому-нибудь человеку. Существительные в притяжательном падеже почти всегда сопровождаются либо определенным артиклем, либо каким-нибудь определенным или притяжательным местоимением:

my son"s birthday день рождения моего сына

the book"s name название книги.

Притяжательный падеж образуется просто - к основе прибавляется апостроф " и суффикс -s , если существительное стоит во множественном падеже и, следовательно, уже имеет суффикс -s , то апостроф ставится после этого суффикса.

Форму притяжательного падежа имеют в основном существительные с предметным значением, а также слова the Earth, the Moon, the Sun, a ship , но существительные типа «счастье, музыка, свет» не могут употребляться в притяжательном падеже. (И.В, 1986)

5. Функции существительного в предложении

Кроме основных свойств значения и формы, имя существительное характеризуется способностью функционировать в речи, в предложении. Из нормативного курса грамматики известно, что основной функцией существительного-подлежащего служит управление сказуемым и дополнением, тогда как, например, основной функцией глагола является предицирование, то есть отнесение содержания высказывания к действительности, выраженное в предложении, а основной функцией наречия служит характеристика сказуемого или определения.

Имя существительное может выполнять в предложении следующие функции:

1) Подлежащего :

The night was very dark. Ночь была очень темная .

Heat is the energy of the movement of molecules. Тепло - это энергия движения молекул.

2) Именной части сказуемого :

His father was a miner. Его отец был шахтером .

Heat is a form of energy. Тепло - форма энергии.

3) Дополнения (прямого, косвенного и предложного):

The Soviet industry has given the miner ( косвенное дополнение ) the coal cormbine ( прямое дополнение ). Советская промышленность дала шахтеру угольный комбайн.

Uranium can be produced from thorium (предложное дополнение). Уран можно получить из тория.

4) Определения :

Have you any laboratory experience? У вас есть опыт работы в лаборатории (букв. лабораторный опыт)?

The atomic reactor is encased in a jacket of steel. Атомный реактор помещается в стальном корпусе.

5) Обстоятельства :

Не walked back slowly into the room. Он медленно вернулся в комнату.

Bodies are lighter in water than they are in air. Тела легче в воде, чем в воздухе.

Заключение

Таким образом, для каждой части речи, в том числе существительного, можно выделить свойственную только ей словообразовательную парадигму. Существуют следующие критерии выделения существительного в типологическом плане: 1) семантический критерий - отнесение данного слова к широкой понятийной категории; 2) морфологический критерий - наличие материально выраженных морфологических категорий; 3) синтаксический критерий - функция данного слова в речевой цепи; 4) критерий сочетаемости - способность слов дайной части речи сочетаться со словами других частей речи; 5) словообразовательный критерий - способность слов данной части речи к образованию новых слов по определенному типу.

Категория грамматического рода - мужской, женский, средний - была некогда присуща существительным древнеанглийского периода. Однако историческое развитие морфологической структуры английского языка привело к тому, что категория грамматического рода существенно модифицировалась. Таким образом, род - это такая морфологическая категория, которая в различных языках и даже в одном и том же языке на разных этапах его развития по-своему характеризует одинаковые предметы и явления.

В отличие от русского в английском языке только два падежа - именительный и притяжательный.

Имя существительное может выполнять в предложении функции: подлежащего, именной части сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства.

Список литературы

1. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков. - М.: Просвещение, 2015.

2. Вопросы теории и практики перевода: Сборник науч. трудов. - Выпуск № 2, - Иркутск,2013.

3. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. - М.: Высш. школа, 2012.

4. Качалова К.Н. Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. - М.: ЮНВЕС, 2015.

5. Колпакчи М.А. Дружеские встречи с английским языком. - Л., 2014.

6. Лингвистической энциклопедический словарь /Под. ред. Ярцевой, - М, 2013.

7. Мешков О. Д. Словообразование современного английского языка. М., 2012.