Курсы для молодых педагогов. Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях (72 ч.)

Согласно утвержденному на 2016 год План-графику мероприятий по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций и образовательных учреждений Республики Адыгея в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации» с 9 по 11 марта 2016 года проведены курсы повышения квалификации молодых педагогов по теме: «Алгоритм работы с учебно-методической документацией педагога».

Современная школа требует от педагога поиск новых идей, творческого подхода к проведению уроков. Поэтому целью курсов было овладение слушателями теоретических и практических знаний в области применения учебно-методической документации педагога в образовательных организациях.

На курсах повышения квалификации присутствовало 38 молодых учителей со стажем работы до 1 года из муниципальных районов и городских округов. Молодым учителям был предложен теоретический и практический материалы и был рассчитан на18 часовой курс обучения.

В работе курсов приняли участие и выступили:

- «Психологические условия личностного и профессионального роста учителя» - Гучетлев Р.Р. доцент, кандидат психологических наук, руководитель центра развития педагогического и психологического образования АРИПК;
- «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе молодого педагога» - Филиппов А.В., учитель математики и информатики МБОУ «Лицей № 34» г.Майкопа, победитель конкурса «Новой школе-новые учителя»;
- «Изучение нормативно-правовой базы образовательной организации. Знакомство с локальными нормативными актами школы» - Кривенко Н.М. ,учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 28 г.Майкопа, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник народного образования РА;
- «Современные приемы и формы работы с родителями» - Мельниковас Г.А., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 5» г.Майкопа, Почетный работник общего образования РФ;
- «Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия. Структура написания самоанализа» - Пахомова О.И., учитель биологии МБОУ СОШ № 1 ст.Гиагинской, «Отличник просвещения РФ;
- «Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности» - Новоселова Т.Ф., ведущий консультант Министерства образования и науки Республики Адыгея;
- «Дидактический инструментарий молодого педагога. Инновационные проекты в образовании» - Татаренко И.И. , учитель географии, биологии РЦДОД, кандидат социологических наук.

Также в ходе курсов велась беседа о проблемах молодых учителей, связанных с использованием новых технологий в обучении. Опытом и направлениями работы с детьми, мотивированными на учебу и успех поделились с молодыми педагогами учителя с большим опытом работы, победители конкурсов, фестивалей:«Новой школе - новый учитель», «Учитель года»,Созвездие» и др.

В рамках курсов был проведен тренинг для молодых учителей, в ходе которого стажеры озвучили мотивы, по которым пришли в профессию; составили образ идеального учителя и «примерили» его на себя; проанализировали свои профессиональные затруднения, выявили пути выхода из затруднений.

Для слушателей курсов повышения квалификации итоговым занятием было проведение круглого стола, на котором слушатели обменивались информацией, полученной на курсах повышения квалификации.

В ходе курсов молодые учителя получили необходимую информацию для дальнейшей успешной работы. По завершению курсов повышения квалификации все молодые педагоги получили удостоверение об окончании курсов.

Руководитель группы Бевова М.Х., по завершению курсов выдала молодым педагогам методические материалы для использования в практической деятельности.

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – должно проходить за счет образовательной организации.

Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.



Бесплатные дистанционные курсы можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

Программа повышения квалификации «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» предусматривает подготовку учителей к осуществлению функциональных обязанностей менторов (наставников). формирующих и развивающих профессиональную компетентность молодых специалистов.
Цель: формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации требований ФГОС.
Категории слушателей: граждане, имеющие высшее профессиональное образование, педагогическое.
Целевая аудитория: учитель, классный руководитель, специальный педагог образовательной организации.
Образовательная организация: дошкольная, общеобразовательная.
Повышение квалификации по программе «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» предоставляет слушателю возможность освоить дополнительные компетенции, соответствующие требованиям профессионального стандарта, необходимые для осуществления педагогической деятельности, изучить теоретические основы сопровождения молодого специалиста в процессе адаптации его в образовательной организации.
Программа адресована: педагогам, специальным педагогам образовательных организаций.
В результате освоения программы повышения квалификации «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» слушатели получат следующие знания:

  • организации индивидуального сопровождения молодого специалиста в процессе адаптации его в образовательной организации, разработки совместно с молодым специалистом индивидуальной программы сопровождения;
научатся:
  • наблюдать за профессиональной деятельностью молодого специалиста, вовлечения его в процедуры рефлексии, самооценки и самоконтроля;
  • осуществлять оценку уровня овладения профессиональными трудовыми действиями;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Условия реализации программы: занятия проводятся в режиме онлайн-мероприятий.

Выдаваемый документ: Удостоверение.

Форма итоговой аттестации: тест.

  • Раздел 1. Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент профессионального роста
    • Занятие 1. Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент профессионального роста.
    • Занятие 2. Проблемы применения профессионального стандарта «Педагог» и обеспечения социальных прав и гарантий педагогических работников.
    • Занятие 3. Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного образования.
    • Занятие 4. Самореализация человека в профессии. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
    • Занятие 5. Этапы профессионального развития и саморазвития педагога в условиях стандартизации.
    • Занятие 6. Требования профессионального стандарта и ФГОС ДО: пути профессионального саморазвития педагога.
  • Раздел 2. Модель национальной системы учительского роста и система аттестации педагогов
    • Занятие 1. Модель национальной системы учительского роста и система аттестации педагогов.
    • Занятие 2. Предпосылки формирования национальной системы учительского роста.
  • Раздел 3. Методическое сопровождение молодых специалистов в образовательной организации
    • Занятие 1. Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях внедрения эффективного контракта.
    • Занятие 2. Современные технологии наставничества, реализуемые в отечественной и мировой практике.
    • Занятие 3. Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала.
    • Занятие 4. Профессиональная адаптация молодых специалистов в образовательной организации: в помощь будущему коллеге.
  • Раздел 4. Организация наставничества в образовательной организации
    • Занятие 1. Организация наставничества в рамках реализации программы дуального обучения.
    • Занятие 2. Наставничество как форма и метод работы с молодыми специалистами в образовательных организациях.
    • Занятие 3. Организация и управление системой наставничества в образовательной организации.
  • Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей
    • Занятие 1. Современные формы повышения квалификации и совершенствования профессионального мастерства педагогов образовательной организации: вебинары, конкурсы, конференции, форумы и мастер-классы.
    • Занятие 2. Требования к оформлению статей, докладов, тезисов, мастер-классов, аттестационных материалов.
    • Занятие 3. Аттестация педагогических кадров: новые подходы.
    • Занятие 4. Аттестация работников ДОО: теория и практика.
    • Занятие 5. Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности.
    • Занятие 6. Индивидуальный стиль деятельности педагога: психологические особенности и уровни сформированности.
    • Занятие 7. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС.

ПРОГРАММА "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Актуальность

Необходимым условием современной системы образования Российской Федерации является решение первостепенной задачи - повышение качества кадрового потенциала. Школа нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.

Вновь пришедшие молодые педагоги сталкиваются с проблемами адаптации в коллективе, методики проведения занятий, незнания своих прямых должностных обязанностей.

В МБОУ СОШ №3 всегда остаётся актуальным направлением деятельности всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала. Данное направление включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие: обучение, консультирование, аттестация, профессиональные курсы, приобщение молодых педагогов к традициям центра и поиску инновационных идей.

Коллектив постоянно работает над совершенствованием организации управления и отслеживанием эффективности процесса повышения профессионального роста молодого педагога.

Индивидуальные консультации не всегда эффективны, поскольку у многих отсутствуют базовые знания и умения, необходимые современному педагогу. Поэтому в системе методической работы нашего образовательного учреждения структурным подразделением является Школа молодого учителя. Занятия в Школе дают возможность постепенного, поэтапного вхождения в профессию.

Цель работы ШМУ : планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающегопедагога, создание условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки.

Задачи:

- адаптация молодых специалистов в образовательной системе школы;

- развитие профессионально-педагогической позиции учителей;

- оказание помощи молодым специалистам в освоении обновленного содержания, новых педагогических технологий, поддержка инновационных процессов;

- удовлетворение образовательных потребностей педагогов, повышение их профессиональной квалификации, творческого потенциала;

- стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального и творческого потенциала педагогов посредством профессиональной деятельности.

О боснование

Педагогическую деятельность любого педагога можно разделить на три этапа (условно):

I – «Учитель современной школы»;

II – «Педагогическая компетентность и мобильность»;

III - «Карьера молодого учителя».

Длительность каждого этапа у всех своя, и обязательное прохождение трех этапов для конкретного педагога не является неизбежным. Кто-то «застревает» на первом этапе на всю жизнь и остаётся ремесленником в своей профессии. Кто-то доходит до уровня мастерства или даже выше – до уровня искусства. Кто-то, к сожалению, приходит к стадии полного эмоционального выгорания.

Первый этап «овладение профессией на уровне ремесла» продолжается обычно 3-5 лет после прихода из вуза в образовательное учреждение. Главные задачи педагога здесь: создание детского коллектива и мотивации на обучение, овладение практической дидактикой и методикой обучения (технологией современного занятия), наукой управления детьми, основами воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастов, групп. Всё это достигается, прежде всего, собственной активностью, добросовестностью, помощью наставников и, конечно же, постоянным участием в методической работе.

Особенность ситуации с молодыми педагогами в том, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги. Коллеги, администрация, родители зачастую ожидают от молодых педагогов безупречного профессионализма, без авансирования поддержки и снисхождения. У тех, кто в первый год своей работы не получил поддержки от коллег, возникает ощущение неполноценности, которое препятствует их профессиональному росту. Эффективность методической работы с молодыми педагогами в том, что перечень методических мероприятий образует систему, которая имеет цель, структуру, специально сформированные, действующие связи и отношения между компонентами, и обязательно продуктом её деятельности являются показатели профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья обучающихся.

«Систематизация, системный подход в работе с кадрами, построение системы чего–либо вместо разрозненных частей, компонентов, фрагментов, элементов и т.д. – это очень важный фактор». М.М. Поташник.

Реализацию данного направления призвана осуществлять методическая служба школы.

Программа Школы молодого учителя рассчитана на 3 года, всего 42 занятия (на 8 месяцев в год, по 2 занятия в месяц). Занятия проводятся интегрированно по следующим модулям:

ü Моделирование процесса обучения

ü Моделирование воспитательного процесса

ü Образовательные технологии

ü Модели развития профессиональной компетентности педагога

Педагогические принципы , лежащие в основе реализации программы:

¾ принцип научности предполагает достоверность информации;

¾ принцип взаимоуважения всё общение с педагогом должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение педагога с каждым членом коллектива;

¾ принцип личностного подхода - личность каждого педагога является непреложной ценностью принцип ориентации на достижение успеха (создание ситуации успеха)

¾ принцип интерактивного обучения (методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний).

Формы организации занятий:

I год: УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

1.1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность. Особенности учительского труда. Моделирование рабочих учебных программ.

1.2. Моделирование рабочих учебных программ. Модель личности учителя современной школы

1.3. Специфика работы классного руководителя. Основы КТД.

1.4. Современные образовательные технологии. Модель образовательного процесса. Методы и организационные формы обучения. Активные формы обучения.

1.5. Педагогическое общение. Конфликты.

1.6. Модели детского коллектива.

1.7. Управление социальными ролями.

1.8. Конструктивное взаимодействие педагога с родителями.

1.9. Школьная библиотека как полноправный партнер в образовании.

1.10. Жизненные сценарии человека. (просмотр и обсуждение) в/ф.

1.11. Моделирование учебного процесса. Бланк рационального конспектирования и анализа занятия.

1.12. Основы проектирования.

1.13. Организация воспитательной работы в первичных коллективах и ДОО.

1.14. Управление и самоуправление в детском коллективе. Теория временного детского коллектива.

1.15. Разработка программ и проектов деятельности временных детских коллективов

1.16. Защита программ и проектов.

II год: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОБИЛЬНОСТЬ

2.1. Основы новой педагогической компетентности учителя (модели общественного развития и ценностные ориентиры образования; межпредметные связи, современные образовательные технологии в предметных областях).

2.2. Информационные технологии в образовательной деятельности школы.

2.3. Современные концепции воспитания.

2.4. Модели воспитательной системы.

2.5.Дополнительное образование детей, внеурочная деятельность по предмету.. Особенности форм и методов работы.

2.6. Содержание, формы и методы анализа педагогической деятельности.

2.7. Охрана здоровья субъектов образовательного процесса.

2.8.. Содержание и технологии профессионального взаимодействия педагогов в школьном коллективе.

2.9. Моделирование, как процесс оформления способа взаимодействия субъектов образования.

2.10. Вариативные системы образования (по возрастным ступеням). Преемственность в образования.

2.11. Профильное обучение.

2.12. Педагогическая рефлексия.

2.13. Система методической работы в ОУ.

2.14. Уровни методического мастерства учителя.

2.15. Индивидуальные формы методической работы.

2.16. Работа в педагогических сообществах.

III год: КАРЬЕРА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

3.1. Сетевые формы взаимодействия в образовании. Дополнительное педагогическое образование учителя.

3.2. организация проектной деятельности в ОУ.

3.3. Организация научно-исследовательской работы в ОУ.

3.4. Управление инновациями.

3.5. Алгоритм обобщения педагогического опыта.

3.6. Модель повышения квалификации педработника. Аттестация педкадров.

3.7. Мастер-классы. Их специфика.

3.8. Работа педмастерской. (мастер-классы, методическая панорама, презентация конкурсов).

3.9. Конкурсы профессионального мастерства.

3.10.

3.11. Разработка и защита проектов, программ молодых специалистов.

3.12.

3.13. Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.14. Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.15. Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.16. Анализ материалов для участия в профессиональных конкурсах.

Результативность реализации программы

Профессиональная адаптация начинающего педагога в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

· трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ОУ;

· профессиональная адаптация молодого специалиста осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ОУ;

· в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста педагога;

· материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

По итогам работы педагоги приобретут ряд профессиональных умений:

· аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

· умения применять психолого-педагогические знания в образовательном процессе;

· умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

· умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

· прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка при моделировании учебного процесса;

· умение использовать современные инновационные технологии;

· управлять образовательным процессом;

· обобщать опыт работы.

Критерии оценки результата

При определении уровня профессиональной компетентности педагогов используется следующая система оценки педагогического мастерства, которая состоит из следующих блоков:

· Проявление профессиональных качеств педагогов.

· Проявление организационно- методических умений.

· Проявление личностных особенностей.

Оценка проводится по следующим степеням выраженности:

· высокая

· достаточная

· средняя

· слабая

В начале несколько слов о КПК вообще. Сразу оговорюсь, что озвучиваю не только своё, но и мнение практически всех коллег, с кем я работаю. КПК - это бесполезная нагрузка на учителей, которая, к тому же, сказывается на стаже(при очном прохождении время пребывания на курсах в стаж не идёт) и на зарплате. Учат ли там чему-то новому? Иногда - да. Но делают это люди, как правило, оторванные от реальной школьной жизни, хотя и имеющие педагогический опыт в прошлом.
Какое отношение у учителей к этой обязательной процедуре? Да как к обузе, которую нужно вытянуть, чтобы не вступать в конфликт с администрацией. Если есть возможность, то КПК проходят очно, "прогуливая" уроки. Если у учителя нет такой возможности, либо он не желает прерывать учебный процесс(хотя и на законных основаниях), то учитель идёт на дистанционные курсы, которых сейчас в сети есть видимо-невидимо.
Что ждёт учитель от дистанционных курсов? Как правило того, что заплатив свои кровные(не разу не слышал, чтобы школа кому-то компенсировала) с минимальными усилиями он получит свидетельство, без которого(о ужас!) школа не может существовать.

И вот тут-то нас могут ждать подводные камни, о которых вы можете даже не догадываться!
В январе я записался на КПК на сайте http://moi-universitet.ru
Соблазнился ценой и скоростью прохождения. Да-да! Курсы вовсе не бесплатны, как указано в статье! Мне они стоили около 1900 руб.
Традиционно в договоре указывалось, что нужно будет выполнить несколько заданий. Т.к. я ранее уже проходил дистанционные курсы, меня это не смутило. Всегда есть понимание, что с той стороны сидят люди разумеющие, что на дистанционные КПК учителя идут не от хорошей жизни, и задания выдаются формальные, как говорится - для галочки. Ну, посудите сами: если вы не 1-й год работаете, ну чему вас можно научить, тем более дистанционно? А если и можно, и есть такая необходимость, то вы уж точно сами научитесь!
Совсем иначе себе мысли это команда сайта http://moi-universitet.ru. Разместив у себя на сайте несколько статей по так называемым "Активным методам обучения" они выдали для работы ТАКИЕ задания, от которых я, честно говоря, немного обалдел. Но, отложив в сторону все насущные дела и потратив целые драгоценные выходные, я усердно начал их выполнять. Повторюсь: для работы есть только статьи, размещённые у них на сайте! Форум обучающихся - практически мёртвый. Никто мне на вопросы не отвечал. Вебенаров и конференций не было. Т.е. подход самый примитивный: вот тебе - чего почитать, вот тебе - что нужно сделать. А дальше как хочешь. Насколько я понимаю, то такое "обучение" рассчитано на копирайт: сиди, вычитывай, копируй, вставляй.
Каково же было моё удивление, когда после сдачи своих работ я получил сухое уведомление: "К сожалению неправильно".
На вопросы "что именно?" ответов не было. До тех пор не было, пока я не написал гневный(но корректный) отзыв в их группу в ВК.
После этого мне ответили, и вроде бы указали, что не так. Но легче мне не стало, т.к. следующим заданием было ни много не мало - разработка урока по их методике! Вы себе представляете? Что такое разработать урок по мало знакомой(и бесполезной в условиях школы!) методике, с описанием дидактической части и выдумыванием активных игр, которые должны там применяться?
Подозреваю, что за наши деньги там сидят умные люди, которые таким образом составляют и издают сборники, а то и пишут диссертации.
В общем плакали мои денежки. Не стал я больше ничего выполнять, соответственно меня уведомили, что свидетельство я не получу. И всё законно, согласно договора.

Всё это я описываю для того, чтобы при выборе дистанционных КПК вы, уважаемые коллеги, вначале подробно выяснили, на каких условиях вы будете их проходить и какой объём работы нужно будет выполнить. Согласитесь, что очень обидно за свои кровные выполнять огромный объём работы, на который у нас, как правило, совершенно нет времени! А учитывая, что после выполнения ещё можно и ответ получить "Извините, неправильно!" вместо долгожданного свидетельства - то вообще, стоит ли оно того?

Кстати, всю переписку в ВК они удалили. Если бы я был неправ, то против моих доводов можно было бы привести железобетонные аргументы и оставить, чтобы все читали. Однако дельцы от образования решили по-другому. Им ведь деньги нужно на нас зарабатывать, поэтому на стене - только позитивные отзывы.

А курсы я нашёл в 5 мин. от своего дома. Немного дороже, но вполне достатачно поситить несколько лекций и никаких заданий выполнять не нужно.