Кто несет ответственность за детей в школе. Кто же отвечает за безопасность детей в школе и детском саду? На основании закона РФ

Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова

ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)

ПРОБЛЕМА:

Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Проект призван объединить российские традиции привлечения к чтению с зарубежными разработками, в частности, с опытом китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца. Проект стал информационным поводом для СМИ, в том числе и для телевидения, где проводится просветительское шоу. Необходимо отметить, что еще сто лет назад идею обучающей практики материнского чтения реализовал известный педагог и главный редактор журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктор Петрович Острогорский (1840–1902). Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе, который наблюдался в конце XIX века в России, он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании.

Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, главный разработчик программы «Читающая мама», методическая система материнского чтения, разработанная В.П. Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления. Большинство нынешних молодых женщин не испытали в детстве счастье эмоциональной близости с матерью на материале книги и чтения. Отсутствие собственного опыта общения с книгой в детские годы привело сегодня начинающих мам к непониманию его истинной ценности, отрицательно сказалось на детях, создало дефицит теплоты семейных отношений. Для российских мам этот проект позволит создать своеобразный хобби-клуб, клуб читающих мам, сообщество мам, которые хотят развиваться сами и развивать своих детей.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
  • Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
  • Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
  • Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
  • Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
  • Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Повышение квалификации участников Проекта через клубы «Читающих мам», школьные родительские собрания, семинары, конкурсы, сетевые площадки в Интернете.
  • Создание программно-методического обеспечения Проекта.
  • Создание специальных экспериментальных площадок при организациях дополнительного образования детей и школах.
  • Организация сотрудничества между библиотеками, школами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения.
  • Создание банка инновационных программ повышения квалификации участников Проекта.
  • Проведение мониторингов и опросов с целью определения эффективности программ Проекта.

Татьяна Агапова
Всероссийский проект «Читающая мама - читающая страна»

Читающая мама - читающая страна[

«Читайте детям не нотации, а книги»

Всё начинается с семьи.

Когда-то в детстве раннем

Мне дверь открыла в книжный мир

Читающая мама.

Стихи с утра. В обед – рассказ,

А на ночь – чудо-сказка.

И наполнялся каждый раз

Наш дом теплом и лаской.

Я на коленках у неё

Сидеть могла часами.

За это чтение вдвоём

Признательна я маме.

Она дарила мне любовь,

Прижав меня руками.

Я вслушиваюсь вновь и вновь

Я помню тот волшебный звук,

Исполненный покоя,

И в хороводе чёрных букв

Рождался мир героев.

Он наши души тормошил

Сюжетами историй,

И мы смеялись от души

И плакали от горя.

И было ясно: хочешь стать

Ведь жизнь пуста без книги.

И эта память детских лет

Во мне живет упрямо,

Ведь мой читательский билет

Мне выписала мама.

Т. Бокова

Когда – то в юности, прочитав стихотворение Татьяны Боковой, популярной детской писательницы, я решила для себя, что непременно буду читать своему ребенку книги. Спустя много лет я узнала, что с 2013 года по всей России проходит акция «Читающая мама – читающая страна», и решила поучаствовать. Все началось с моей дочери, я приходила в класс по субботам и читала, потом защищала свой проект в ФОК «Гагаринский» вместе с классным руководителем дочери. В дальнейшем предложение провести данную акцию у нас в детском саду не осталось без внимания. Акция началась в феврале 2018 года.

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Мамы, которые принимали участие в данном проекте, приглашались в дошкольное отделение для чтения детям. Мамы воспитанников читали вслух отрывки из произведений детской литературы, либо произведения целиком, при этом они получали незабываемые ощущения и неповторимые эмоции от общения с детьми. Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы, а конечным результатом было выполнение задания (зарисовка либо инсценировка отрывка из произведения).

Ведь книга в руках мамы – главная воспитательная сила, с которой ничто не сравнится.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Мы читающая семья» "Мы читающая семья" (анкетирование родителей) Цель: содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей 1. Что чаще.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Квест «Мама, папа, я - читающая семья» с детьми старшего дошкольного возраста государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Сценарий праздника «Мама, папа, я - читающая семья» Тема: Семейный праздник «Мамая, папа, я - читающая семья» Именно в семье происходит воспитание личности ребенка и без чтения здесь не обойтись.

Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Проект «Страна здоровья» «Страна здоровья» (для второй младшей группы) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Страна здоровья» (путешествие) 2. Авторы проекта: воспитатели группы.

Об ответственности администрации образовательного учреждения

за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В п.3 ст.32 ФЗ РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Также в п.3 ст.1073 ГК РФ поясняется, что, если малолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.
Следующее за что школа несет ответственность – это за соблюдение прав и свобод ученика. (п.3, ст.32 ФЗ РФ «Об образовании»).
Также на школу возлагается и ответственность за создание условий, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья учащихся . В п.2.19, ст. 32 ФЗ РФ «Об образовании» указано, что школа отвечает за создание в образовательном учреждении условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений , контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. П.1 ст.51 ФЗ РФ «Об образовании» разъясняет, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Многие родители основную ответственность за здоровье детей возлагают на школу: ведь именно в школе дети проводят большую часть своего времени.
Школа по давно бытующему ошибочному мнению выполняет не только сугубо образовательную функцию, но является своего рода “камерой хранения”. В школе за детьми наблюдают, и это создает впечатление об ответственности школы вообще и учителя в частности за здоровье ребенка. И на самом деле школа много делает. Но такая система в то же время развращает родителей и самих обучаемых, вырабатывая у них потребительское отношение к учителям и учреждению в целом.
А в соответствии с предписаниями Семейного кодекса РФ родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, а обеспечение интересов детей должно быть предметом их основной заботы. В связи с этим переносить львиную долю ответственности за состояние здоровья детей на классного руководителя или директора школы неправильно.
Безусловно, в соответствии с действующим законодательством основной обязанностью любого образовательного учреждения является в первую очередь сохранение жизни и укрепление здоровья детей.
Именно поэтому в школах категорически запрещается отпускать учеников на различные мероприятия (репетиции, соревнования) по личной просьбе учащихся, посторонних лиц, родителей без разрешения администрации школы. Запрещается удалять учеников с урока. Учитель во время урока несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей. И должен отпускать учащихся с урока только по звонку и не задерживать на перемене.
Проведение экскурсий, походов, соревнований и иных мероприятий вне школы разрешается только после издания приказа на то директора школы. А ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных акций несет тот учитель, воспитатель или любой другой сотрудник школы, который обозначен приказом директора в качестве сопровождающего и ответственного.
В случае если детей в школу централизованно доставляет школьный автобус, то образовательное учреждение берет на себя ответственность за ребенка с момента его посадки в автобус.
В некоторых школах родители в соответствии с письменным договором со школой берут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, когда тот идет на занятия и с занятий. Это активизирует желание родителей участвовать в профилактике ДТП и по возможности сопровождать детей в школу и обратно.
Но даже, даже если все педагоги в школе прошли все необходимые инструктажи, даже все школьное оборудование, мебель и территория идеально благоустроены, даже если за каждый их квадратный миллиметр установлен ответственный из числа школьной администрации, все равно никакой самый выверенный комплекс мер безопасности не сможет помешать ученику улучить момент и на спор с одноклассниками прыгнуть с третьего этажа… Поэтому в данном случае о привлечении школы к имущественной ответственности едва ли стоит говорить.

Итак, если с ребенком в стенах школы случается несчастье, кто несет ответственность? Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене - дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы. Если, скажем, ребенок получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит не только на персонале школы, но и на непосредственном виновнике . Если причинен вред здоровью ребенка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины.

В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), образовательное учреждение, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (пункт 1 статьи 1087 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 1085 ГК РФ к расходам, вызванных повреждением здоровья относятся: расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. По достижении малолетним потерпевшим четырнадцати лет, а также в случае причинения вреда несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не имеющему заработка (дохода), образовательное учреждение, ответственное за причиненный вред, обязано возместить потерпевшему помимо расходов, вызванных повреждением здоровья, также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности, исходя из пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда (пункт 2 статьи 1087 ГК РФ). Если ко времени повреждения его здоровья несовершеннолетний имел заработок, то вред возмещается исходя из размера этого заработка, но не ниже пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда (пункт 3 статьи 1087 ГК РФ).

Ответственность за все вышеперечисленное несет директор школы , как должностное лицо в соответствии с законами РФ и уставом школы. Так в п.7, ст.51 ФЗ РФ «Об образовании» говорится, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда, отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения.

1. Кто несет ответственность за ребенка, когда он находится в школе?

1.1. Добрый вечер!
В законе «Об образовании» (статья 32) сказано: «Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса». А статья 51-я уточняет: весь груз ответственности несут должностные лица - директора, заведующие, воспитатели и учителя.

1.2. Уважаемый Саламан г. Урус-Мартан!
При нахождении ребёнка на территории школы ответственность за него возлагается на Администрацию школы.

С уважением Владимир Николаевич
г. Уфа 03.11.2019 г.

1.3. Ответственность несет школа, пока обучающиеся находится на территории школы.

См. ст. 32 ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Кто несет ответственность за ребенка, когда он находится в школе?

2.1. Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с п.3 ст.32 ФЗ РФ «Об образовании»
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с п.3 ст.1073 ГК РФ
если малолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред , если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.
В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), образовательное учреждение, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (пункт 1 статьи 1087 ГК РФ).

Таким образом за ребенка во время его нахождения в школе несет ответственность образовательное учреждение.

3. Кто несёт ответственность за ребёнка пока он находится в школе?

3.1. Если речь о гражданско-правовой ответственности - то как всегда, образовательное учреждение, в период его пребывания там.

4. Кто несёт ответственность за безопасность ребенка по дороге в школу и обратно.

4.1. Здравствуйте!

За безопасность ребенка отвечают законные представители - родители.

Успешно решить Вашу проблему можно с юридической помощью.

Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение.

Удачи Вам и всего хорошего!

4.2. Здравствуйте, Елена! Ответственность за ребенка по дороге в школе и обратно несут родители ребенка, школа несет ответственность за время фактического нахождения ребёнка в школе.
С уважением, Марина Сергеевна.

Вопрос по теме

Ребёнок прогуливать некоторые уроки в школе. Мы, родители, узнаем об этом из электронного дневника. А директор говорит, что мы плохо воспитывает ребёнка и что школа не несёт ответственности за ребёнка. Но как так. Ведь мы думаем что он в школе. Спрашиваем, почему нам не сообщают про прогулы. А они говорят что не несут ответственности.

5. Кто несёт ответственность за порчу личных вещей ребёнка, когда он в школе.

5.1. Здравствуйте. Родители того ребенка, которые эти вещи испортил, либо администрация школы, если вещи были испорчены в охраняемой зоне школы, например, испорчена куртка в раздевалке (гардеробе)

6. Несет ли родитель ответственность за успевание 17 летнего ребенка в школе?

6.1. Родитель несёт ответственность за своего ребёнка несовершеннолетнего, за все, за неуспеваемость то же, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

6.2. Здравствуйте. Да конечно несут.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 44
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7. Можно ли отказаться, от несения школой ответственности за ребёнка.

7.1. Можно ли отказаться, от несения школой ответственности за ребёнка.Нельзя. Такая ответственность наступает в силу закона.

8. Ребёнок прогуливать некоторые уроки в школе. Мы, родители, узнаем об этом из электронного дневника. А директор говорит, что мы плохо воспитывает ребёнка и что школа не несёт ответственности за ребёнка. Но как так. Ведь мы думаем что он в школе. Спрашиваем, почему нам не сообщают про прогулы. А они говорят что не несут ответственности.

8.1. Доброго времени суток!

Ну как не несет ответственности? Очень интересно, а это для кого законом предусмотрено? Выделено черным шрифтом.


""Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

""1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:
1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
""2) назначается учредителем образовательной организации;
3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;
4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).
2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных "справочниках", по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
""3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
""4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. "Порядок" и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2020 ч. 5 ст. 51 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.12.2019 N 403-ФЗ).
""5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.
6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
""7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в "порядке", установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
""8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. [i]
9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.
10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.
""11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.
""12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.
13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.
""14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым "законодательством", в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.12.2019)
""Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

""1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
""2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
""3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
""1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
""2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
""4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
""5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
""6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
""7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
""9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

""10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; [b]
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(см. текст в предыдущей "редакции")
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
""13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
""14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
""15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок организации социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок организации социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
(п. 15.1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
""17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
""21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
""5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
[i]""6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
""1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2020 в п. 2 ч. 6 ст. 28 вносятся изменения (ФЗ от 02.12.2019 N 403-ФЗ).
""2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
""3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
[u]

КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2020 в ч. 7 ст. 28 вносятся изменения (ФЗ от 02.12.2019 N 403-ФЗ).
[b]""7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с "Кодексом" Российской Федерации об административных правонарушениях.
[i][u]

Привет директору школы! :)

С уважением.

Вопрос по теме

Возим 3 детей в школу в соседнее село. Утром увезли, после уроков забрали. Только в субботу иногда приходиться со школы им ворачиваться на школьном автобусе (автобус с села где мы и проживаем).

9. Внук продувает с бабушкой с 3 лет, она водила его в садик, затем в школу. Потом мальчик просится к маме (она живет за 4000 км) бабушка его привозит, после чего у ребёнка в семье матери и отчимом начинаются скандалы, драки. Ребёнок просит забрать его обратно. Словом у бабушки имеется нотариальное заявление от матери, что Мать передаёт бабушке ребёнка с полной ответственностью. Бабушка забирает его, и привозит обратно. И здесь начинаются проблемы: она не может устроить его в школу, так как сказали что с 01.01.19 закон поменялся и бабушка не может без матери его устроить в школу, ссылаясь на закон от 22.01.15 министерства образования и науки. Бабушка везёт его обратно к матери, где опять скандал произошёл. И Ребёнок просит полицию отвезти его куда угодно только не к маме, потому что боится ее. Мать пишет согласие на прибывание в детский дом его на пол года. Как нам быть? Как забрать мальчика? Как допиться хотя бы ограничения прав?

9.1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Во-первых , в этом случае можно лишить мать этого ребенка на основании статей 69, 70 Семейного кодекса РФ (кратко - СК РФ) родительских прав через прокурора или Орган опеки и попечительства, которые вправе обратиться с таким иском в суд.
Статья 69. Лишение родительских прав
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.
Во-вторых , после лишения родительских прав матери бабушка этого ребенка может оформить опекунство на внука через Орган опеки и попечительства, взыскать с матери на ребенка алименты и устроить его в школу потом.
Так что читайте Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об опеке и попечительстве", которые и регулируют этот семейный вопрос .
Всего Вам доброго.


10. Возим 3 детей в школу в соседнее село. Утром увезли, после уроков забрали. Только в субботу иногда приходиться со школы им ворачиваться на школьном автобусе (автобус с села где мы и проживаем).
Сегодня в школе сказали что дети не могут ездить на автобусе. Так как их нету в списках. Куда нам обратиться.
Значит с 2 х сел детей внесли в какие-то списки а наших нет. Сказали что никакой ответственности за них не несут.

10.1. Вам надо обратиться в районный отдел образования с жалобой.

11. В пятницу ребенка выписали с диагнозом перенесла острый трахеит и рекомендацией обратиться за коонультацией по поводу диагноза хронический тонзилит. А в понедельник принудительно сделали в школе пробу на манту. Ребенок говорила что только что переболела и что подозрение на хронический тонзилит. Родителям не позвонили и не спросили согласие на прививку. Через часиу ребенка поднялась температура. Можно ли привлечь врача который так прступил к ответственности и как это сделать?

11.1. Да, конечно, врач нарушил закон. Обращайтесь в прокуратуру.

12. С какого момента наступает ответственность школы за ребенка? В школу вход по эл.картам. С момента прохождения через турникет или уже на территории школы?

12.1. С момента прохождения через турникет.

Вопрос по теме

В пятницу ребенка выписали с диагнозом перенесла острый трахеит и рекомендацией обратиться за коонультацией по поводу диагноза хронический тонзилит. А в понедельник принудительно сделали в школе пробу на манту. Ребенок говорила что только что переболела и что подозрение на хронический тонзилит. Родителям не позвонили и не спросили согласие на прививку. Через часиу ребенка поднялась температура. Можно ли привлечь врача который так прступил к ответственности и как это сделать?

13. Ребёнок получил травму в секции тхеквандо. Секция в обычной школе.
Ребёнку 5 лет. Причина травмы столкновение детей во время спортивной игры во время занятий и падение в итоге ребёнка. Перелом со смещением. Договора с секций нет, квитанций тоже. Ещё не выдали... Сказали, что дадут, но так и не дали... есть ли у тренера договор с секций не известно... Какая у меня ответственность за травму ребёнка...? Могу ли я получить компенсацию морального вреда без договора? Будет ли ответственность у тренера за травму административная или уголовная?

13.1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, -
Это уголовное дело но рассматривать его будет мировой судья
Моральный веред просите больше что то дадут.

14. Разъясните пожалуйста ситуацию. На школьном дворе избили ребёнка, ребёнок упал, ударился головой должна ли администрация школы нести за это ответственность, или виноват сам ребёнок?

14.1. Виноваты те, кто избил
Администрация школы несет ответственность за детей по время учебного процесса
То есть, можете предъявить претензии, если во время драки дети должны были быть на уроке.

15. Вчера сложилась такая ситуация в школе. Мой ребёнок учится в 1 классе, после обеда звонит мне учитель и говорит о том что моя дочь не слушается и матерится, в это время моя дочь убегает, пока я ехала в школу за дочерью, по приезду ребёнка в школе не оказалось, она сбежала. На вопрос а где был охранник который у входа в школе сидит, мне сам охранник ответил, что он не обязан следить кто приходит и кто уходит, в школе секретарь директора отвечает на это, что охранник не виноват, что ребёнок одетый выходит из школы он не может задерживать её. Охранное агентство называется"ооо чоо казачья охрана". Хотела на администрацию школы написать жалобу, но так как ответил секретарь, я так понимаю, что дальше её рассматривать не будут. Подскажите куда мне обратиться? Не ужели охрана не нисет ни какой ответственности. С дочерью слава богу все в порядке, нашлась через час.

15.2. А вы что Анна Васильевна виновных то ищите? Вам не кажется, что ребенка воспитывать необходимо надлежащим образом? Матерится, не слушает учителя, позволяет себе убегать из школы без сопровождения. Ваше упущение в воспитании ребенка хотите свалить на других. Что дальше будет с поведением ребенка, не задумывались? Вы можете конечно обратиться в отдел образования районной администрации по месту нахождения школы с заявлением. Проведут проверку. Вынесут для отстрастки замечания школе и т.п. Но на ребенка это не повлияет, а успокоит только вашу амбицию в данной ситуации.

16. В апреле 2019 г. между мной и бывшим мужем, заключено мировое соглашение, об определении порядка общения с двумя сыновьями.

С момента заключения мирового соглашения бывший муж ни разу не встречался с детьми. Оба ребёнка посещают одну школу

24.10.2019 около 15 час. бывший муж приехал на автомобиле в школу, где в тот момент находились оба сына. О дальнейших событиях мне стало известно со слов старшего сына, и классного руководителя. Итак, бывший муж зашёл в класс к младшему сыну, где происходило чаепитие по поводу окончания первой учебной четверти. Младший сын, не ожидал появления отца, поэтому находился в смущённом состоянии. По окончании чаепития кл. руководитель не обнаружила в классе младшего сына и немедленно сообщила старшему, рассказав о приезде их отца. Вова немедленно выбежал на улицу и увидел, как отец несёт на руках брата в сторону машины, который размахивал руками, пытаясь освободиться, кричал: «Не хочу!» Тем не менее бывший муж затолкнул младшего сына на заднее сиденье автомобиля, сам сел на водительское сиденье, заблокировав двери. Т.к. водительское окно было открыто, старший сын руками ухватился за проём, пытаясь хоть как-то остановить отца. Из салона младший сын кричал: «Не хочу никуда!» Несмотря на это, автомобиль начал движение и уехал в неизвестном направлении. После этого старший сын позвонил в полицию и сообщил о случившемся, а кл. руководитель рассказала мне по телефону.

Я тут же выехала с работы, где мне уже более подробно рассказали о похищении младшего сына. На мои звонки бывший муж не отвечал, выключил телефон. Т.к. сотрудники полиции не прибыли на место происшествия, я самостоятельно приехала со старшим сыном в отдел полиции Пермского муниципального района. Там с нами беседовала сотрудник отдела по делам несовершеннолетних, взяла от нас письменные объяснения, там выяснилось, что бывший муж отвёз младшего сына к себе домой, где постоянно проживает. Я потребовала от него немедленно возвратить сына, т.к. на следующий день тому необходимо в школу, а затем посетить врача-фтизиатра. В ответ я услышала от бывшего мужа в очередной раз свои личностные характеристики и претензии по жизни. В итоге разговоров в полиции мне было предложено самостоятельно решать проблемы общения с детьми, иначе оба родителя будут привлечены к административной ответственности за ненадлежащее их воспитание.

На следующий день младший сын в школе не появился, соответственно, к врачу также не попали. Далее все переговоры происходили по телефону отца или бабушки и на громкой связи, или в социальных сетях с сестрой бывшего мужа. Купил младшему сыну телефон и новую сим-карту, мои номера внесли в чёрный список, а мне сообщили неизвестный мне номер, который принадлежал бывшему мужу. Разговоры с сыном были короткими, чувствовалась агрессия. На мои звонки бывший муж и его родственники (бабушка и дедушка) говорили сыну: «Кто она такая? Что она звонит? Что ей надо?», на что сын отвечал: «Она моя мама!». Некоторые звонки и смс сыну были неизвестными для него, от меня скрывали, где находится ребёнок, отец говорил, что тот в гостях, но у кого не называл, я перезванивала его сестре, та говорила, что все находятся дома. По разговорам и переписке в социальных сетях (о соц. сети я узнала позже) с сыном я поняла, что на него оказывается давление со стороны отца, других родственников. На просьбы сына отвезти его к матери, ответом было «нет!».

Только 03.11.2019 младший сын был доставлен отцом к месту нашего проживания около 18.00. НО! Сначала он его отвёз по адресу прописки, где зарегистрированы я и мои дети, хотел, чтобы я сама забрала его оттуда (170 км от г. Перми), но по каким-то причинам не сообщил мне. Затем передумал и повёз сына обратно в г. Пермь. По приезду к месту нашего проживания, так же не позвонив, не написав смс, что привёз ребёнка, оставил его около дома, не довёл до подъезда, развернулся и ушёл в машину, не убедившись, дома ли я или старший сын. Ребенок был в стрессовом состоянии, не мог говорить, плакал, тряслись сильно руки. Позже он сказал, что боялся, что я его буду ругать…

В школе классный руководитель заметила изменение в поведении, внимательности, появилась агрессия. По моей просьбе будет проведена беседа со школьным психологом.

Старший сын категорически отказывается от общения с отцом, который даже не пытается идти навстречу сыну, не интересуется его жизнью, учёбой, увлечениями. На мой вопрос по телефону, почему не забрал старшего, а только младшего силой затолкал в машину, ответил: «Он уже большой, зачем он мне». Финансовой помощи от бывшего мужа, кроме алиментов в сумме 3600-4000 рублей на двоих детей, не получаю. Вопросами воспитания, лечения, питания, одежды занимаюсь сама и гражданский супруг.

16.1. Добрый день!
По факту похищения сына или незаконного лишения свободы Вы должны добиться возбуждения уголовного дела, исходя из изложенных обстоятельств эти преступления, совершенные 24.10.2019 очевидны.

Статья 126. Похищение человека

1. Похищение человека -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.




в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
(в ред. Федерального закона от 09.02.1999 N 24-ФЗ)



ж) в отношении двух или более лиц;
з) из корыстных побуждений, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.1999 N 24-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Ст. 126, "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) {КонсультантПлюс}

Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, -
наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

16.2. Здравствуйте! Возбуждение уголовного дела и лишение родительских прав. Необходимые основания имеются. Найдите адвоката в своем городе и удачи Вам!

Вопрос по теме

С какого момента наступает ответственность школы за ребенка? В школу вход по эл.картам. С момента прохождения через турникет или уже на территории школы?

17. Директор школы требует от родителей заявление в котором родитель дает свое согласие на самостоятельное перемещение ребенка до кружков и секций после окончания уроков, ответственность за жизнь и здоровье ребенка родитель берет на себя. Младшая школа, ребенок на продленке. Законно ли такое требование и отвечает ли школа за ребенка, когда он находится в ней на продленке и на секцикциях и по дороге на секции?

17.1. Здравствуйте. Конечно, школа несет ответсвенность за ребенка, когда он на проделке. Суть продленки - присмотр за детьми. А где находятся секции? Если в здании школы, то школа несёт ответственность, пока ребёнок находится в здании.

18. Интересует заочная (не семейная) форма обучения в общеобразовательной школе. Ребенку 13 лет. Кто несёт ответственность за обучение? Должны ли быть консультации и обязательны ли для посещения? Будет ли ребенок получать детское пособие до 18 лет при заочной форме обучения?

18.1. Доброе утро. При заочной орме обучения ребенок прикреплен к школе. Получает задания от учителя по школьной программе, выполняет и сдает их. Выполненные задания сдает не реже раз в четверть и проходит промежуточную аттестацию. Сдача экзаменов после 9 и 11 кл только очно. Дети на заочной форме обучения пользуются всеми льготами.

19. Мать 9-летнего ребенка не встречает его из школы, в заявлении о сопровождении написала, что разрешает ему добираться домой и в школу самостоятельно. Регулярно вызывает Яндекс такси, ребенок едет в машине один с незнакомым человеком (водителем). Несет ли ответственность за его жизнь и здоровье в данной ситуации учитель?

19.1. Марина, как как только ученик покинул образовательное учреждение-образовательные учреждения, тем более педагог не несет ответственности за данного ребенка.

19.2. Нет, не волнуйтесь, не несёт ответственность учитель в этом случае.

20. Мы с классом в выходной день собрались ехать на экскурсию на автобусе которую организовал род. комитет. Узнав об этом директор школы воспротивилась, и сказала что мы не имеем права ехать на своем автобусе т.к.школа несёт ответственность за наших детей, и предложила свой автобус который стоит 53000 руб. (наш стоит 16000 руб) наш автобус со всеми пологающимися документами. ВОПРОС. Можем ли мы ехать на своём автобусе, несет ли школа ответственность в выходной день за детей, и имеет ли право директор навязывать свои услуги по поводу автобуса. Что делать? Спасибо.

20.2. Здравствуйте в данном случае своих детей вы можете совершенно спокойно везти детей на автобусе, дети другие - по решению уже родителей.

Вопрос по теме

Разъясните пожалуйста ситуацию. На школьном дворе избили ребёнка, ребёнок упал, ударился головой должна ли администрация школы нести за это ответственность, или виноват сам ребёнок?

21. У сына пропала жилетка от формы после урока физкультуры. Он оставил ее в раздевалке, а когда вернулся-не было. Какую либо причастность к делу школа отрицает. Должен ли учитель проверять после урока раздевалки и несёт ли школа ответственность за личные вещи детей? Спасибо!

21.1. Здравствуйте. Если вещь была в гардеробе, то школа несёт за неё ответственность (924 и 891 ст.ГК РФ). Соответственно, если вещь не найдётся, то школа должна возместить её стоимость (ст.901 и 401 ГК РФ). Пишите обращение на имя директора школы с требованием возместить ущерб. Если реакции не будет, обращайтесь в полицию. Если школа так и не возместит ущерб, то придётся взыскивать через суд.

22. У меня такой вопрос... могут ли учителя парковать свои автомобили на территории школы? Заезжая на территорию школы они не закрывают за собой ворота и туда въезжают все кому не лень. Никаких знаков запрещающих въезд нет. Кто несёт ответственность за это? Куда обращаться? Я боюсь за жизнь детей.

22.1. Пользованием территорией школы распоряжается её администрация. Если запрещающих знаков нет, то въезд разрешен без ограничений.

22.2. Парковка на территории школы, запрещена. Вы можете обратиться с жалобой в управление образования на директора.

23. У нас в семье сложилась следующая ситуация: 15 сентября 2019 года мы с мужем ругались на кухне. Муж никак не может найти постоянную работу (работает по договору курьером) , а я была загружена составлением рабочих программ к новым учебникам (работаю учителем в школе). Он обиделся на то, что мы с детьми не приехали на дачу на выходных. Я пыталась объяснить, что составить программы очень трудно и мне их нужно срочно было сделать. Для этого требуется много времени. На эмоциях муж стал меня выгонять (сейчас то я понимаю, что всё это было на эмоциях).
Дети в это время были в своей комнате и смотрели мультфильмы.
Затем пришёл старший сын на кухню, когда я уже оттуда выходила. Он увидел, что я плачу. Затем я взяла детей и ушла к соседке. От неё я позвонила в полицию. И всё это происходило в состоянии аффекта.
Когда приехали из полиции, я им я всё рассказала. Инспектор составила протокол, который я подписала не особо вчитываясь, т. к. была в возбужденном состоянии. Она сказала, что побоев нет - значит дело не заведует. И решила составить протокол о неисполнении родительских обязанностей на супруга. Но это же не так. Муж не пьёт, не курит, занимается спортом. При детях он не скандалит, везде их возит, отводит в школу и детский сад, возит их на кружки, покупает вещи и т. п. Сегодня 8 ноября 2019 выяснилось, что решили уже поставить на учёт семью. В школе с детьми разговаривали учителя. Также звонили мне и сказали, что готовят характеристики и хотят поставить их на внутришкольный учёт. Дети учатся хорошо. На время обучения в школе на них не было ни одной жалобы. Мы посещаем все родительские собрания, интересуемся учёбой детей каждый день. В семье у нас доверительные отношения. Мы часто куда - нибудь ходим или путешествуем всей семьёй.
Но тут произошёл единственный такой случай, когда мы так крупно скандалили. Обычно мы решали спорные вопросы, когда детей не было дома.
На следующий день я позвонила инспектору и хотела забрать заявление. Но она сказала, что тогда меня привлекут к уголовной ответственности за ложные показания.
Старшие дети очень переживают из-за сложившейся ситуации. Они боятся, что в школе обо всем узнают и будут дразнить. Нашу семью всегда приводили в пример, как дружную и порядочную.
Я очень сожалею, что обратилась в полицию в состоянии аффекта. Но, к сожалению, назад уже ничего не вернуть.
Подскажите, как быть? Надеюсь на Вашу помощь.
С уважением, Ангелина.

23.2. Добрый вечер, Ангелина!
"Забрать" заявление из полиции нельзя. Вам необходимо оформить отказ от поданного заявления, написав новое с просьбой отказа, Если уголовное заявление в отношении вашего мужа еще не заведено. В случае, если на вашего мужа уже заведено уголовное дело, вам нужно подать ходатайство с просьбой прекратить данное уголовное дело, на имя начальника полиции, либо следователя, у кого находится данное уголовное дело. В суде на любой стадии производства возможно заключение мирного соглашения между вами и мужем, в этом случае он не получит судимость, т.к. выносится не приговор, а постановление о прекращении уголовного дела.
Всего наилучшего!

23.3. Ангелина, в другой раз будете думать, перед тем, как куда-то звонить.
На данный момент постановку на учет семьи считаю правильной, так как имелся семейный скандал с вызовом полиции. Завтра, не дай Бог, он Вас зарежет, а их будут винить, что полицию вызывали, а никто профилактику не проводил. Это тоже надо понимать.
Относительно неисполнения родительских обязанностей - при рассмотрении данного админправонарушения мужу надо будет защищаться, а если вынесут постановление - он вправе будет его обжаловать.
Уголовного дела никакого, судя по вопросу, не предвидится.

24. Дочка 14 лет, перестала ходить в школу после профсовета, говорит, что ее учителя унижают перед всем классом. До этого были прогулы на первые уроки, неуспеваемость, но раньше старалась исправить... После того, как ее поставили у доски перед родителем (мной) и учителями, ведущими уроки, она просто не хочет ходить в школу. Грозили и лишением прав меня на обоих детей, семья у нас обычная, не бедствуем, соцпедагог повышала на меня голос и ругалась, доказывая мою виновность в том, что ребенок не хочет учиться, что делать в такой ситуации? Учителя сейчас вообще за получение знаний детей несут ответственность? Или это как детсад, накормили, посмотрели, ребенок хулиганит-разговаривайте? Если ребенок не хочет посечать это учереждение, т.к. его унижают и оскарбляют, значит надо направлять в пдн?

24.1. Заставить ребёнка ходить в школу вправе только родители.
Учителя сейчас вообще за получение знаний детей несут ответственность?
С ситуацией вопрос вообще никак не связан, получение знаний - это одно, посещение учебного заведения - другое.

Вопрос по теме

Директор школы требует от родителей заявление в котором родитель дает свое согласие на самостоятельное перемещение ребенка до кружков и секций после окончания уроков, ответственность за жизнь и здоровье ребенка родитель берет на себя. Младшая школа, ребенок на продленке. Законно ли такое требование и отвечает ли школа за ребенка, когда он находится в ней на продленке и на секцикциях и по дороге на секции?

25. Родительский комитет прислал смс о сдаче в школу денег для покупки резины на ступени крыльца школы. На мой вопрос - разве можно школе собирать деньги с родителей? - завуч ответил: на ступенях крыльца скользко, и если ваш ребенок упадет и что то сломает, мы ответственности не несем. И вообще они не отвечают за наших детей, когда они вышли за дверь школы. У меня вопрос: несет ли школа ответ-ть за моего ребенка если чп случилость на крыльце, либо на огороженной школьной территории. И чем это регламетируется?

25.1. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся несет администрация школы.

Статья 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

26. Несет ли школа ответственность за детей получивших аттестат об основном образовании (9 классов), проживающих в микрорайоне школы и не желающих продолжать обучение или работать?

26.1. Добрый день, Владимир. Обязательным является лишь получение общего среднего образования - то есть, 9 классов. Школа после получения аттестата не несет ответственности за дальнейшие решения учеников.

27. Моего сына (14 лет) в школе постоянно обвиняют в том что он не делал. Нет никаких 100% доказательств его вены. Как говорит классный руководитель мне сказали дети. Постоянно вызывают меня в школу к директору. Последний звонок из школы привёл меня в ступор. Обвинили в употреблении наркотических веществ. Пошёл в школу разбираться. Задаю вопрос. Как вы определили что сын употребляет наркотики? Ответ меня шокировал. Мы провели обыск вещей всех мальчиков класса и на полу нашли пустую баночку из под снюса (жевательный табак) осмотрели полость рта и обнаружили язвы у вашего сына. Задаю вопросы. Нашли у моего сына? Нет. Какое вы право имеете проводить обыск, осматривать полость рта? На что получил ответ. Ну мы же несём ответственность за вашего ребенка когда он находится в школе. Выходя из школы встретил классного руководителя. Может пусть ваш сын не ходит в школу а мы ему будем ставить троички. Я вскипел! Дома с сыном провел беседу. Он это снюс не жуёт. Выяснилось что эту баночку сбросил один из учеников при обыске. В это же день свозил сына к наркологу. Врач провёл первичный осмотр. Ничего не обнаружил. Здали анализ. Ждать ответ 10 дней. Пошёл на следующий день к директору. Рассказал что были у нарколога. Ответ меня шокировал. Тот анализ который вы здали ничего не покажет так как снюс это слабый наркотик. Задаю вопрос всё-таки как вы определили что сын под наркотическим опьянением был? Ответ меня окончательно добил. Он неадекватно себя вел. Смеялись громко. Плевали так как слюну после этого снюса глотать нельзя. Ждём официальный ответ анализа. А ярлык наркома уже повесили. И за четверть поставили 8 двоек. Сегодня приходила мама одного из учеников с угрозами. Я запрещаю вашему сыну общаться с моим сыном иначе буду писать заявление в полицию. Подскажите как дальше действовать?

27.1. Требовать полного обследования, если как они утверждают, будет заметно, сколько времени он употреблял наркотические вещества, а пока, это клевета, которая наказывается по закону. Директору скажите, что пока не будет анализов в употреблении наркотических веществ, и она распространяет такие сплетни, будет нести уголовную ответственность, с последующими вытекающими последствиями. Проведите полное обследования ребенка.

28. В школе заставляют нести полную ответственность родителей за использование моим ребёнком ресурсов сети интернет на территории школы, правомерно ли это?

28.1. Никто не может возложить на родителей ответственность за пользование ребенком имуществом школы на территории школы.

Вопрос по теме

Интересует заочная (не семейная) форма обучения в общеобразовательной школе. Ребенку 13 лет. Кто несёт ответственность за обучение? Должны ли быть консультации и обязательны ли для посещения? Будет ли ребенок получать детское пособие до 18 лет при заочной форме обучения?

29. В школе требуют деньги за страховку, мол если не оплатим, то автобус не будет возить детей в школу. На какие сослаться законы? Я знаю, что по ГК ст. 421 мы свободны в заключении договора. Есть закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, но как я понимаю он не относится к школе. На что сослаться кроме ст 421 ГК?

29.1. Здравствуйте, Олег!
Вы не обязаны оплачивать данную страховку. Страховать ответственность должен перевозчик или владелец транспортного средства.

29.2. В школе требуют деньги за страховку, мол если не оплатим, то автобус не будет возить детей в школу.
:sm_bw:
Уважаемый Олег!
Когда у Вас что-то требуют (не важно, в школе или в сельсовете), всегда просите сформулировать это "требование" в письменной форме. И попросите поставить подпись под этим документом с фамилией и инициалами. И не забудьте, чтобы была обязательно дата. :sm_ay:
Все устные выкрики по любому поводу, каким бы он ни был - юридического значения не имеют. :sm_ad:

29.3. Напишите жалобу Губернатору РО и в Министерство образования Ростовской области. Сейчас с поборами в школах ведется борьба.

30. Подаю заявление в суд на лишение родительских прав бывшего мужа, отца нашего совместного ребенка. В жизни ребенка не участие не принимает вообще ни как. Помимо справки о не получении алиментов на протяжении 3-х лет и его привлечении за это к административной и уголовной ответственности, хочу ещё приложеть справку из школы о том что там он так же, как родитель не разу замечен не был и взять свидетельские показания от своих соседей. Прошу подсказать либо дать ссылку на образец, в какой форме необходимо написать данную справку и показания свидетелей? Чем заверять эти документы, перед подачей в суд?

30.1. Лишение крайне затруднительно. Возможно ограничение прав, но все равно, вам необходимо привести более убедительные аргументы.

30.2. Справку можете написать в свободной форме.

30.3. Показания свидетелей не нужно прописывать, а приглашать их в суд и там давать показания в судебном заседании. Справку сами напишите или в инете образцов предостаточно.

30.4. Справка составляется в свободной форме. Показания свидетелей писать не нужно, нужно ходатайствовать перед судом о их вызове и допросе в судебном заседании.

Близится новый учебный год, и у родителей возникает вопрос: кто понесет ответственность, если чадо получит ушибы и ссадины на переменках?

Материалы по теме:

Дети весьма непоседливы. Они дерутся, толкаются, а иногда просто играют так, что у вас заходится сердце. Хорошо, если вы рядом и можете предотвратить . А если ребенок в школе? На , понятно, за учеников отвечает учитель. А на перемене?

Что говорит закон?

Мера ответственности в таких случаях прописывается сразу в нескольких документах. В от 27 марта 2006 г. говорится, что на переменах и в перерывах между занятиями за здоровье своих воспитанников отвечают педагоги. Исходя из смысла статьи 56 «Право ребенка на защиту» Семейного кодекса можно уточнить: пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный момент.

Другими словами, на уроке это учитель, на перемене — дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет руководитель образовательного учреждения.

Что делать?

Если ваш ребенок получил травму на перемене, и вы готовы искать правду , вам необходимо:

1) Написать письменное заявление на имя директора учреждения с просьбой провести служебное расследование несчастного случая и выдать вам акт о несчастном случае. Родители также вправе попросить администрацию принять меры по факту травмы, например, наказать виновных преподавателей, принять меры, обеспечивающие безопасность детей в образовательном учреждении, может быть, потребуется заседание педсовета по данной ситуации.

2) Зафиксировать факт травмы. Если школа отказывается выдать акт о несчастном случае, доказательством наличия травмы являются записи об осмотре ребенка в травмпункте и данные соответствующих медицинских документов об осмотре ребенка.

3) После того как будет письменно зафиксирована травма ребенка, можно говорить о возмещении затрат на лечение и морального вреда, причиненного ребенку. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных физических и нравственных страданий, а также по степени вины причинителя вреда. В случае положительного решения вам выдадут исполнительный лист, на основании которого с виновного будут взыскиваться средства.

Ответственность педагогов

Одними выплатами пострадавшему дело может не ограничиться. Если установлена вина педагога в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, то работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание — замечание, выговор, (ст. 192 ТК РФ).

Если причинение вреда здоровью ребенка произошло в результате нарушения техники безопасности или правил охраны труда, наказание может быть намного серьезнее. Так, если нарушение совершено лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, то возможна даже уголовная ответственность.

Статья 293 УК РФ предусматривает штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или иного дохода за период до восемнадцати месяцев. В качестве альтернативы предусматриваются исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года.

Если следствием нарушения правил техники безопасности стала смерть ребенка, то ответственному за соблюдение этих норм грозит заключение на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или даже пожизненно.

Казнить нельзя, помиловать

Интересно, что если дети подрались и один, к примеру, разбил другому голову, родители пострадавшего, в соответствии со ст. 1068 ГК РФ, имеют право предъявить иск только к администрации школы. Прямой виновник происшествия в этой ситуации неподсуден.

Иногда причиной травмы становится случайность. Если администрация школы докажет, что факта недосмотра не было, то иск будет отклонен (п. 3 ст. 1073 ГК РФ). Например, если ваш ребенок спускался по лестнице и подвернул ногу. Если с лестницей было все в порядке, то винить в этом несчастном случае некого.

Страхование детей

Мало кто задумывается о том, что здоровье можно . От травм это, конечно, его не убережет, но зато обезопасит вас от ситуации, когда ребенка нужно лечить, а денег на это нет. По желанию родителей годовой полис может быть с круглосуточной защитой или только в те часы, когда ребенок в школе.

Имейте в виду: размер выплаты зависит от степени тяжести травмы, но никогда не будет выше записанной в полисе страховой суммы. Если ребенок совершил драку на школьной перемене с легким сотрясением мозга, выплата составит 15-20% страховой суммы. Примерно столько же вам выплатят, если ребенок вывихнет плечо на физкультуре. В случае тяжелого увечья или гибели ребенка родителям выплатят страховую сумму полностью.