Кроссворд на тему весна. Конкурс кроссвордов на весеннюю тематику

Пояснительная записка

Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Название презентации: «Кроссворд «Весна».

Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать представления детей о весне.

    Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Оборудование:

    компьютер

    мультимедийный проектор

Формы работы с презентацией:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дерябина Марина Станиславовна

Инструкция

Кнопки:

- кнопка перехода к следующему слайду.

Смена слайдов происходит по щелчку.

Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….

Триггеры:

    Слайд №1 – по щелчку.

    Слайд №2 – 2 раза по щелчку.

    Слайд №3 – по щелчку.

    Слайд №4 – триггеры:

Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.

После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …

    Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №6 – по щелчку.

    Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.

    Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №9 – на источники в Интернет;

    Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word ).

Аналитическая справка

по самообразованию

воспитателя

Дерябиной Марины Станиславовны

2015 – 2016 уч.г.

Тема по самообразованию:

«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на основе русского фольклора»

Актуальность темы

В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.

В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:

«Отличительные особенности Программы:

…- Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Изучила методическую литературу по данной теме:

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;

Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;

Мельников М.Н. Русский детский фольклор;

Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;

Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;

Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.

Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;

Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;

Интернет-ресурсы.

Цель работы по теме : приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:

Развитие психических процессов;

Познавательное развитие;

Речевое;

Социально-личностное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.

Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.

Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.

Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.

У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.

В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.

Классный час в начальных классах на тему «Здравствуй, весна!»

Автор-составитель : Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан

Описание : Данное мероприятие можно провести как классный час, так и внеклассное мероприятие по познанию мира по теме «Весна». Дети разучивают стихотворения о весне. В разработку классного часа включены занимательные задания: разгадывание кроссворда, ребусов. Материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель : установление причинно-следственных связей в природе по сезонам года.
Задачи :
- обогащать знания учащихся о признаках, характерных для весны;
- способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, мышлению; развивать речь учащихся;
-прививать любовь к природе.
Оборудование : напечатать сетку кроссворда «Весна», ребусы и картинки «Перелётные птицы», картинки «Весна», «Весенние месяцы». Весь подобранный материал можно оформить в презентации.Учитель.
Ребята, прочитайте название классного часа. О каком времени года мы сегодня поговорим? Правильно. О весне. Давайте дружно скажем: «Здравствуй, весна!»
Учитель читает стихотворение
С. Дрожжина «Зима сменяется весною».

Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает.
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Быстро одна за другою
Тучки несутся толпою,
Лёгкою дымкой скользят.
Галки, вороны стадами
Сядут на крыше рядами,
Каркнут и дальше летят.
Верба над тыном склонилась
Вся расцвела, распушилась,
Так и блестит жемчугом.
Кой-где обтаяли кочки
И закраснелися почки
С дремлющим сладко листом…
- Ребята, перечислите признаки весны, которые отметил автор в своём стихотворении.
(Ответы детей)
Задание «Весеннее пробуждение природы»


- Укажите природные явления, характерные для весны.
Заяц сменил свой цвет с белого на серый, появились почки на деревьях, белка запасает пищу, птицы вьют гнёзда, день равен ночи, прохладно, тает снег, жарко, листопад, начался сев, метут метели, журчат ручьи, ель стоит зелёная, появились насекомые, земля покрыта снегом, солнце светит, но не греет, птицы летят на север, ярче светит солнце, вылупились птенцы, опадают листья, цветут цветы, идут дожди, тепло, мороз, ледоход, день длинный, распустились почки, медведь спит в берлоге, на деревьях нет листьев, реки стали полноводными.

Весенние месяцы
Загадка.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)


Учитель.
Март – утро года.
Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.
Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки».
Призывно стучит дятел, зовёт подругу. Протяжно запела юркая синица-большак.
День сравнялся с ночью: 21 марта день весеннего равноденствия. Весна… Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины.
А народ примечает: длинные сосульки – к долгой весне.
Стихотворение «Урок труда»
В мартовском воздухе голос синицы
Тонко затенькал, как будто звонок.
Первый звонок для Весны-ученицы:
Время уже ей бежать на урок.
Первый урок начинается в чаще.
То-то Весна заспешила туда:
Каждой берёзке зелёненький плащик
Нужно ей сшить на уроке труда.
Леонид Сорока
Загадка.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)


Учитель.
Непостоянен апрель. Солнце, снег и дождь вперемежку.
С каждым днём всё меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листвы и цветов.
Первая улыбка весны – мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берёз, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца – березень.
Стихотворение «Льют жаворонки песню»
Льют жаворонки песню
Под музыку лучей.
Дубраву звонкой вестью
Приветствует ручей.
А ландыш подпевает
На тонком стебельке.
Над лесом птичья стая
Летит к большой реке.
Встречать апрель лучистый
Спешит и наш отряд.
А капельки, как искры,
На солнышке горят.
Владимир Мордань (Перевод с украинского Н. Давыдовской)
Загадка.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.. (Май)


Учитель.
Древнерусское название мая – «травень» да ещё «песенник». Зеленеет, цветёт и веселится всё в природе.
В народе говорят; «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да ещё отмечали: «Соловей запел – весна пошла на убыль, лето на прибавку».
Прибывают последние пернатые странники на места гнездований. Холоден май в тундре, но и там весна – хозяйка.
На юге – уже лето, зенит цветения пышных луговых трав.
Стихотворение «Песня о весне»
Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землёй, дождём умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я. Колас. (Перевод с белорусского Е. Благининой)

Кроссворд «Весна»
По горизонтали:
1
В небе тучи растревожит,
Дождь прогонит проливной.
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете
Озорной, весёлый … (ветер)
2
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала. (река)
3
Белая морковка зимой растёт. (сосулька)
4
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце)
5
Летят орлицы по синему небу,
Крылья распластали,
Солнышко застлали. (облака)

По вертикали:
6
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт. (весна)

Разгадывание ребусов «Перелётные птицы»
Учитель.
Весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. Вам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия перелётных птиц.
Дети разгадывают ребусы.
Ответы на ребусы : кукушка, ласточка, журавль, скворец, жаворонок, лебедь, грач.








Стихотворение «Труженица»
Как пришла весна-красна –
Потрудилася она:
К нам скорей из-за морей
Возвратила журавлей,
Привела за руку дождь,
Чтоб полил на поле рожь,
Солнцем брызнула красиво
На долину и на ниву,
На дубраву под горой
И на весь наш край родной!
Лидия Компаниец
Подведение итога классного часа.
Пословицы и поговорки про май

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Май обманет - в … уйдёт.4. Когда цветёт … - всегда живёт холод.8. Малая птичка … , а знает май.10. Май леса наряжает, … в гости ожидает.11. Майская … и голодного кормит.

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. В мае даже … поёт.3. Апрель с водою, а … с травою.5. Майский … не выдавит слёз.6. Коли в мае … , будет и рожь.7. Соловей защёлкал, значит, … лист пустила.9. Одна майская … коням лучше овса.

ОТВЕТЫ:
По горизонтали:2. сел 4. ахумёреч 8. йеволос 10. отел 11. аварт
По вертикали:1. ретев 3. йам 5. зором 6. ьджод 7. азёреб 9. асор

  • ВОДА, ВОДА… КРУГОМ ВОДА!
22 марта - Всемирный день водных ресурсов.
Эта знаменательная дата, начиная с 1993 года, призвана напоминать человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества."Потому что без воды ни туды и ни сюды"!О видах водоёмов - в нашем "водном" кроссворде.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:1. Часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.4. Искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для эстетических, санитарных и спортивных потребностей.6. Небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, впадающий, чаще всего, в реки или озёра. Его скорость, как правило, достаточно велика.8. Крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков.

ПО ВЕРТИКАЛИ:2. Естественно возникший водоём, не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном), и являющийся предметом изучения науки лимнологии.3. Относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия.5. Естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).7. Природный водный поток, текущий в выработанном им углублении - постоянном естественном русле и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна. Изучается наукой потамоло́гией.

ОТВЕТЫ:По горизонтали:1. море 4. пруд 6. ручей 8. океанПо вертикали:2. озеро 3. лужа 5. родник (ключ) 7. река

  • "Боярыня - Масленица!"
Масляна, сырная масленица, сырная неделя, масляная неделя, сахарные уста, объедала, объедуха, ясочка, перепелочка, касаточка, боярыня-масленица, блиноеда, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, тридцати братьев сестра, разорительница, мокрохвостка, широкая, разгульная, веселая, честная, курносая, румяная...И это всё - о Масленице!По этим прозвищам можно судить не только об особенностях славянского праздника, но и об отношении к нему людей. Весело и с размахом провожая Зиму, народ готовился к Великому посту.
Пословицы и поговорки кроссворда "Масленица" помогут вам больше узнать о традициях, берущих начало в языческом прошлом наших предков.Все слова задания зашифрованы в единственном числе. Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!


ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
3. Блинцы, блинчики, блины, как … у весны.
5. Не все коту … , будет и Великий Пост!7. Блин не … – на вилы не наколешь.9. Как на масляной неделе в … блины летели.11. Отдадим почтенье на сырной в … .13. Масленицу провожаем, света … ожидаем.

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. На … покататься, в блинах поваляться.2. Была у двора Масленица, а в … не зашла.
4. Блин не … , брюха не расколет.6. Это Масленица идет, … да мед несет.
8. Пируй и гуляй, баба, на Масленице, а про … вспоминай без маслица.
10. Масленица объедуха, … приберуха.11. Маслена не на … дается.12. Боится Масленица горькой … , да пареной репы.

ОТВЕТЫ:
По горизонтали:3. колесо 5. масленица 7. сноп 9. потолок 11. воскресенье 13. солнце.
По вертикали:1. гора 2. дом 4. клин 6. блин 8. пост 10. деньги 11. век 12. редька.

  • "Смех - дело серьезное!"
Как относились в старину к смеху и веселым людям, вы узнаете, разгадав наш кроссворд.А вписав недостающие слова в русские народные поговорки и пословицы,подумайте, применимы ли они и в наше время.А вы согласны с этими утверждениями?

По горизонтали: 2.Продолжать смеяться легче, чем окончить … . 3. Кто людей веселит, за того и … стоит.5. Шутить шути, а … купи (береги).7. Смех – великий … .9. … на смеху живет.11. Кто весел, а кто и … повесил. 12. Шутка - … , а заряжает на час.14. У него и … смеется, и нога смеется. 15. Радость не вечна, … не бесконечна.16. Смех - … серьезное.

По вертикали: 1. Делу – время, потехе - … .2. … в рот попала.4. У кого рубль плачет, а у меня … скачет.6. Кто в радости живет, того и … неймет.7. Сердце веселится, и … цветет.8. Мешай дело с бездельем, проводи … с весельем.9. … лучше богатства.10. Всякая … надвое растворена; коту потешно, ин мышке за беду.13. Не смейся, … , над бобами: будешь и ты под ногами.

По горизонтали:2.Смех 3.Свет 5.Рожь 7.Лекарь 9.Век 11.Нос 12.Минутка 14.Рука 15.Печаль 16.Дело

По вертикали:1. Час 2.Смешинка 4.Копейка 6.Кручина 7.Лицо 8.Время 9.Веселье 10.Шутка 13.Горох

  • "Весенние цветы"
…Когда цветут цветы весны,И трель выводит дрозд,Мы светлой радости полны,Бродя с утра до звёзд...Роберт Бернс

1. Научное название растения – «Галантус». Оно образовано из латинизированных греческих слов γάλα (gála) и ἄνθος (ánthos), что может пониматься, как «молочный цветок» - и дано по окраске цветов. Общеизвестное название связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега.

2. Цветок, название которого связано с местом его произрастания. Он растёт в ЛЕСУ, а на открытых местах почти не встречается. Другое его название -"ПЕЧЁНОЧНИЦА " . Оно произошло от поверья, что эти растения помогают при заболеваниях печени, так как трехлопастные листья по форме ее напоминают.

3. Стебелек этого цветка чуть толще обычной спички и не выше ученического карандаша. Зеленый ворсистый стебелек заканчивается белой звездочкой цветка. Древние римляне называли цветок точно так же, как и мы «анемона» – от латинского слова «анемос» - ветер. Вероятно, название дано растению из-за его чувствительности к ветру. Уже при малых порывах крупные лепестки цветов начинают трепетать, а цветки раскачиваться. Как называется цветок у нас?

4. На мохнатом стебельке этого растения собраны головки цветов, окрашенные в разные цвета. Одни – розовые, другие – фиолетовые, третьи – совсем синие. Розовыми цветки бывают, когда только расцветут. Пройдет немного времени, и из розовых они станут фиолетовыми, а потом и синими. Цветок особенно любим пчелами и шмелями! С этим и связано его название.

5. Название цветка образовано от глагольной формы «оду́ть», равной литературному «обдуть». В этом названии отражается особенность растения - его опушённые семянки сносятся ветром или лёгким дуновением.

6. Название этого цветка происходит от латинского слова «prímus» («первый») и объясняется тем, что многие его виды цветут ранней весной, одними из первых.

7. Один из сказочно красивых первых цветков -­ СОН-ТРАВА. Густая мохнатая шубка из волосков, покрывающих все растение, отлично защищает его как от холода, так и от потери влаги. Его ботаническое название -«пульсатилла» (Pulsatiila) - в переводе с латинского означает «приводить в движение». Есть у цветка и другое название, связанное с его стремительным развитием весной. Как называют сон-траву в народе?

ОТВЕТЫ: 1. Подснежник 2. Перелеска. 3. Ветреница. 4. Медуница. 5. Одуванчик. 6. Первоцвет.7. Прострел.

  • Кроссворд "Весна"
ВЕСНА ИДЕТ! ВЕСНЕ - ДОРОГУ!
Вслед за звонкими ручьями и мы, как глашатаи весны, подготовили для вас, дорогие друзья, весеннее задание. И не простое, а с пословицами и поговорками! Угадайте или вспомните недостающие в них слова и впишите их в горизонтальные клеточки.Начинайте с верхней строчки. Буквы - подсказки (уже вписанные) - из слова ВЕСНА. Выполнив задание, вы сможете еще раз убедиться, что пословицы и поговорки, воплощая народную многовековую мудрость, как всегда очень точны, наблюдательны и образны.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: 1. Апрельский … ломает снежок.2. Март с водой, … с травой, а май с цветами.3. Весна да … - на дню погод восемь.4. Весенний … год кормит.5. … зиму кончает, весну начинает.

ОТВЕТЫ:1. котевц 2. ьлерпа 3. ьнесо 4. ьнед 5. трам

  • "Солнечные" загадки

1. На ветках – плотные комочки,В них дремлют клейкие листочки.

2. Что вниз вершиной растет?

3. Кто в году 4 раза переодевается?

4. Он черной тучей был сначала,Он белым пухом лег на лес,Покрыл всю землю одеялом,А по весне совсем исчез.

5. Шел долговяз – в землю увяз.

6. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

7. Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червей.

8. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел.

9. Я раскрываю почки,В зеленые листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня…

10. Белые горошки на зеленой ножке.

11. Без рук, без топоренка построена избенка.

12. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце.

13. Посадили зернышко,Вырастили солнышко.

14. Громко река ревет,И разламывает лед,В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся,В небе жаворонка трель,Кто же к нам пришел?

15. Что не сеяно родится?

16. Кто 2 раза родится:В первый раз – гладкий,Во второй – мягкий?

Ответы:.ацитп.16.аварт.15.ьлерпа.14.хунлосдоп.13.акчотсал.12.одзенг.11.шыднал.10.ансев.9.кичнавудо.8.чарг.7.оверед.6.ьджод.5.генс.4.ялмез.3 .акьлусос.2.икчоп.1

"

Боровкова Елена - учащаяся 6 класса

Тамбовская область, Мичуринский район, с. Красивое

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Руководитель: Воропаева С.А.

Кроссворд

По горизонтали:
1. Растаявший снег.
2. Время плача сосулек.
3. Ждет, когда весна ему эстафету передаст.
4. Слезы тающих сосулек.
5. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать?
6. "...-цветочки у меня в садочке".
7. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой.

По вертикали:
1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок.
2. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни.
3. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна".
4. Весна "командует" старт, когда наступает...
5. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы.
6. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков.

Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. вода
2. капель
3. лето
4. оттепель
5. пикник
6. лютик
7. акация
По вертикали:
1. подснежник
2. кот
3. альбом
4. март
5. клюшка
6. ландыш

Источник:

Оттепель http://statics.photodom.com/photos/2010/02/22/1754989.jpg
Март http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/376/71376004_mart1.jpg
Кот http://img-fotki.yandex.ru/get/18/min-net05.153/0_1249f_e33dd513_XL
Клюшка