Краткое содержание рассказа оленьи рога. Ж Продолжение рассказа Ю

Оленьи Рога – так называет девочка дом и участок вокруг него. И почти никуда уже не ходит, а идет каждый раз к Оленьим Рогам, с удовольствием видит свои вчерашние следы, убеждается, что никто больше не побывал здесь, садится на пень, подтыкает под коленки пальто и замирает.

Она думает о заколоченном доме. Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

А поляна полна блеска, света, солнце напекает так, что тает смола на солнечных сторонах сосен, стволы верб потеют, стоят в темных талых лунках, и пушисты уже, туманно-сизы и гибки их набухшие ветки.

Случается это в день, когда особенно тепел и прян весенний воздух, особенно кружится, туманится голова и томительно замирает сердце, – девочка вдруг тихо ахает, закрывает рот руками и смотрит во все глаза на дом: наверху, в мезонине, отворяется окно и наружу выглядывает человечек!

Он вылезает задом, достает ногами до оленьих рогов и крепко хватается за отросток. Тотчас же просовывается через окно длинная тонкая лестница. Человечек устанавливает ее и первым спускается вниз, на крыльцо. За ним следом спускается другой. «Да это же тролли! – догадывается она. – Волшебные карлики! Они живут в этом заколдованном доме!» И, пригнувшись, приоткрыв рот, она следит блестящими глазами за обитателями дома.

Одеты они в старинные одежды: чулки и короткие штаны, длинные лиловые камзолы. Оба бородаты и важны, оба в красных колпачках с кисточками, оба курят старинные голландские трубки. Усевшись рядом на верхней теплой ступеньке крыльца, они свешивают ноги, поднимают лица к солнцу и замирают. Только то у одного, то у другого вылетают изо рта, из зеленоватых бород клубочки дыма.

Дым несет в сторону спрятавшейся девочки, она чувствует странный аромат юга, благоухание тропиков, она часто, глубоко дышит, а воздух дрожит, струится, шорохи слышатся со всех сторон – падают с елей и сосен комки снега… Тролли вдруг встают и деловито, друг за другом, идут по синему снегу к зарослям вербы. Там они долго нюхают что-то, выкапывают и рассматривают, поднося близко к глазам, какие-то корешки. Потом вытирают руки и начинают играть, кидая друг в друга пушистыми шариками вербы, бегают неторопливо, с достоинством, сохраняя на лицах задумчивую важность и не выпуская изо рта трубок. Наигравшись, они бредут к крыльцу, поднимаются в окно, втягивают лестницу внутрь. Окно захлопывается, и дом опять кажется необитаемым.

Еле переводя дух, одурманенная солнцем и дымом из трубок троллей, тихая и строгая, девочка идет домой, больше всего боясь, что по лицу ее узнают, что с ней произошло, начнут расспрашивать, допытываться… И весь день она сама не своя, смотрит на все вокруг совсем одичавшими глазами, мучаясь сомнениями, уже не веря тому, что видела, и еле может дождаться ночи. А ночью она ложится не раздеваясь и думает о троллях. Ей не спится, голова горит, пересыхают, трескаются губы. На кирхе бьют куранты, дом отдыха безмолвен, но ей кажется, что кто-то ходит по комнатам, заглядывает в окна, трогает клавиши рояля в гостиной.

Изнемогая от волнения, страха, от радостного озноба, она встает, прислушивается, замирая и оглядываясь, выходит на крыльцо и опять, как и в первый раз, болезненно поражается тишине, острым синим звездам и запаху снега.

Боясь оглянуться, бежит она парком, запыхавшись, выбегает на улицу и идет мимо спящих домов, мимо магазинов с запертыми ставнями, под фонарями, постукивает каблуками по рубчатым каменным плитам тротуара и наконец сворачивает к морю, к лесу, к Оленьим Рогам.

Остаются позади фонари, сразу глохнет и голубеет все вокруг, подступают к тропинке черные сосны и ели, становится виден свет луны. У оград лежат резкие глубокие тени, снег сияет и как будто дымится.

Подойдя к Оленьим Рогам, она поднимается на цыпочки, смотрит в глухую тьму частых деревьев: сквозь жалюзи дома пробивается свет. Будто во сне, идет она вдоль ограды, доходит до выломанных планок, нагибается, пролезает в дыру. Сначала она широко и редко шагает по залубенелой тропе, протоптанной собаками, потом сворачивает напрямик к дому. Снег плотен, зернист, глухо хрустит под ногой. Хруст его похож на звук разрезаемого арбуза.

Она подходит к дому и останавливается. В доме горит огонь, из трубы поднимается прозрачный дым, по снегу бегут слабые шевелящиеся тени. Внутри играют на флейте, на незнакомых струнных инструментах. Звук флейты, пустой и нежный, размеренные, глуховатые аккорды струн выпевают, наигрывают старинную мелодию, изящную и медлительную. Но ведь это та самая музыка, которую слышала она во сне! И она тотчас же вспоминает свои легкие призрачные сны, узнает все, как она летала здесь, перелетая с холма на холм, отталкивалась, плыла в воздухе между редких сосен, в дымных столбах лунного света, и наигрывала, наигрывала нечеловечески прекрасная музыка… Она подходит еще ближе к дому и видит сквозь косые прорези ставней трепещущий шафранный свет на потолке, уродливые двигающиеся тени. Крепко прижав руки к груди, она заглядывает в щель ставня.

Горит, рубиново пылает большой камин, стоит посреди комнаты грубый стол и такие же неуклюжие, высокие стулья. На столе – бочонок с вином, оловянные кружки, круглые головки сыру. За столом сидят тролли. Их много, все они бородаты, все комично-серьезны и важны, пьют, едят, играют в карты и курят. С такими же важными лицами сидят на обрубках возле камина другие тролли, и самый древний из них, надвинув на глаза колпачок, отведя в сторону и согнув острым углом руки, играет на флейте. Остальные серьезно, печально перебирают струны инструментов, похожих на лютни. И лишь лица танцующих немного оживлены. Танцуют они по-старинному, движения их плавны и округлы, поклоны изящны и почтительны. А комната полна дыма, озарена светом тонких розовых свечей в медных подсвечниках. «Что все это значит? – думает девочка. – Что за волшебный дом! И что, если я войду к ним!»

Она отходит от окна, поднимается на крыльцо и трогает дверь. К ее удивлению, дверь подается, музыка становится отчетливее, громче, будто звучит, играет сам дом, будто поют его старые балки и танцует мебель, оставленная хозяевами. Девочка проходит веранду с разноцветными стеклами, ощупью идет по коридору, робко открывает дверь в комнату, где веселятся тролли, – и сразу меркнет огонь в камине, обрывается музыка, вздрогнув, останавливаются танцующие. Дико и грозно смотрят тролли на нее. Она хочет сказать им что-то хорошее, приветливое, шевелит губами, но не может сказать, не может произнести ни звука. Зато глаза ее сияют, зато лицо ее пылает от смущения, любопытства и радости, вся она тянется к троллям, и они сразу успокаиваются.

Но потаенность их жизни нарушена, – они встают, убирают еду со стола, собирают карты, открывают люк, гасят свечи и огонь в камине и по очереди, серьезно и медленно, кланяясь каждый внезапной гостье, уходят под пол.

Остается один только тролль, самый старый, самый важный и уродливый, тот, что играл на флейте. И она вопросительно, умоляюще смотрит на него, ждет, что он ей скажет. Но ничего не говорит он, подходит к люку с последней свечой в руке и тоже начинает спускаться. В последний миг он оборачивается и пристально смотрит на нее. В его взгляде тайная доброта, обещание чего-то прекрасного, чего-то необыкновенного. Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого. Он же прикладывает палец к губам, значительно качает головой, дует на свечу и захлопывает над собой крышку люка.

С трудом выходит она в темноте на крыльцо и садится на ступеньку. Щеки ее горят, сердце колотится. «Почему он мне ничего не сказал? – горько думает она. – Ах да! Они ведь не могут с нами говорить… А он хотел сказать, я это видела. Ужасно интересно!»

Внезапно она чувствует чье-то присутствие за спиной, оборачивается и снова видит старого тролля. Опять он смотрит на нее с задумчивой доброжелательностью, лицо его теперь, при лунном свете, еще более значительно-таинственно, умно и веще. Но он так мал и хрупок, что ей хочется погладить его бороду и потрогать шапочку. Молча он кивает ей, прыгая со ступеньки на ступеньку, спускается с крыльца, оглядывается, манит ее. Она встает и послушно идет за ним. Он подходит к окну, в щель ставня которого она увидела веселящихся троллей, и показывает на него рукой. Замирая от предчувствия, она заглядывает в щель и тихо вскрикивает.

«…А может, она ждет друга – такого же, как она сама …Ему не нужно будет говорить ни о чем: он и без слов угадает ее мысли. И он услышит ту таинственную музыку, которая звучит в ее сердце.

А может, ее ждет любовь… тот таинственный, незамеченный ею, но открытый троллем лыжник.

Что удивительного? Ей уже шестнадцать…Интересно, как это произойдет?

Если бы можно было упросить старого тролля показать чуть-чуть подальше..»

Приложения

Фрагменты детских работ .

А.С.Пушкин «Анчар».

«Это место похоже на ад, там жарко и страшно». Н. Чадаева.

«Очень много зла. Все умерло, нет ничего живого, темнота». Л.Казакова.

«Создается очень страшная картина. Мне представляется ночь. Возле Анчара сверкает молния, течет кровавая река. Чувства мрачные, настроение грустное, тоскливое». К. Лифанова.

«Создается картина сущего ада. Ощущение мрака, смерти, конца жизни». П. Каплун.

«Картина вся пылает огнем. Настроение грусти, чувство страха». Л.Алдошина.

«Картина темная, страшная, опустошенная, наполненная тьмой. Чувство мерзости, пустоты, страха.Настроение необыкновенное.». А Платонова.

Первые впечатления. «Мой учебник...».

«Мой учебник самый лучший. Его обложка красочная. Цвета яркие. А внутри, под обложкой, самые добрые сказки, рассказы, где добро всегда побеждает зло. В этом учебнике чудесные рисунки и новые авторы, с которыми я буду знакомиться». Сивова Н.

«...Мой учебник зелененький. Он с картинками. У моего учебника очень, очень, очень... большое содержание. У него толстая корочка... приятный запах. Мой учебник привезен из Москвы. Его писали три автора...». Шукаев Дмитрий Сергеевич.

«...Сам учебник с разноцветными иллюстрациями, с крупным шрифтом (что очень облегчает чтение), содержание разделено на части и очень легко найти нужный рассказ, сказку, повесть...». (А.Платонова).

«...Кроме текстов есть задания « Проверь себя»... Я жду, когда мы начнем работать с этим учебником. Он очень мне понравился. Спасибо авторам. А.Калязина.

«...Тут самые лучшие произведения великих писателей. Новые рассказы и повести, сказки невероятные, очень интересные. Те, кто создавали этот учебник, очень постарались...». С.Крохичев.

Фрагменты работ

· Кто из героев прочитанных произведений вам понравился и почему?

« Мне понравился герой из произведения Александра Грина « Зеленая лампа «. Его зовут Джон Ив. В сложной ситуации он не опустил руки, а наоборот, стал учиться и совершенствоваться, чтобы принести пользу людям и стать настоящим человеком» (А Платонова).



«Из всех героев, с которыми мы познакомились, больше всех мне понравился Робинзон Крузо - герой романа Д.Дефо. Робинзон умеет находить выход из любой сложной ситуации. Двадцать восемь лет он ждал помощи, но за это время многому научился, приобрел замечательного и верного друга. Читая этот роман, можно многому научиться, например, научиться дружить, выживать в трудных обстоятельствах. Робинзон Крузо и вместе с ним Д.Дефо щедро делятся с нами опытом жизни...». К.Лифанова.

« Мне очень понравилось стихотворение С.А.Пушкина «Няне», потому что в этом стихотворении звучат удивительно нежные, добрые слова в адрес простой русской женщины, няни поэта, посвятившей в свое время семье А,С.Пушкина свою жизнь, горячо любившей своего воспитанника Сашу. Вряд ли у кого из поэтов можно найти такие слова, такие чувства. Столько любви, столько ласки я не видел ни в одном стихотворении». Д.Шукаев.

Синквейн

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Урок «Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Оленьи Рога»

Ход урока

Слово учителя.

Мы знакомы с жанром рассказа, многие герои рассказов стали вашими добрыми друзьями. Но среди героев-ровесников и в жизни, и в литературе встречаются такие, внутренний мир которых открывается не сразу. Непревзойдённым мастером таких рассказов является Юрий Петрович Казаков. Откройте учебник на с.162 , посмотрите на портрет этого человека, обратите внимание на годы его жизни и выскажите свои предположения о нём: какой он по характеру, каковы герои его произведений? (Ответы учащихся).

2. Чтение статьи учебника. Прочитайте статью о писателе и ответьте на вопросы учебника на с.162.



3. Чтение рассказа по частям. Подбор заголовков для каждой части.

Познакомимся с содержанием рассказа Ю.П.Казакова «Оленьи Рога», подумаем, почему так называется рассказ.

Странный дом.

Волшебная встреча с троллями.

Чего ждёт девочка?

Ход урока

Слово учителя.

Мы знакомы с жанром рассказа, многие герои рассказов стали вашими добрыми друзьями. Но среди героев-ровесников и в жизни, и в литературе встречаются такие, внутренний мир которых открывается не сразу. Непревзойдённым мастером таких рассказов является Юрий Петрович Казаков. Откройте учебник на с.162 , посмотрите на портрет этого человека, обратите внимание на годы его жизни и выскажите свои предположения о нём: какой он по характеру, каковы герои его произведений? (Ответы учащихся).

2. Чтение статьи учебника. Прочитайте статью о писателе и ответьте на вопросы учебника на с.162.

3. Чтение рассказа по частям. Подбор заголовков для каждой части.

Познакомимся с содержанием рассказа Ю.П.Казакова «Оленьи Рога», подумаем, почему так называется рассказ.

Странный дом.

Волшебная встреча с троллями.

Чего ждёт девочка?

Беседа по содержанию рассказа.

Как она оказалась на Рижском взморье?

Почему героиня предпочитает проводить время в одиночестве?

Расскажи о том особом мире, который привлекает девочку, наполняет её внутреннюю жизнь?

Почему её так интересует заколоченный дом?

Расскажите, что увидела девочка в этом доме.

Что произошло на следующий день, когда девочка опять пришла к Оленьим Рогам?

Скажите, чем необычна героиня рассказа?

Какое чувство возникло у вас к ней?

Чем бы вы помогли ей, если бы оказались рядом?

5. Домашнее задание : перечитайте последнее предложение рассказа. Оно содержит вопрос. Дайте письменный ответ на вопрос: «Чего ждёт девочка?»

Урок «Джек Лондон «Сказание о Кише»

Ход урока

Слово учителя.

Дома вы прочитали произведение «Сказание о Кише» замечательного автора Джека Лондона. Многие из вас это имя, наверное, услышали в первый раз.

Его жизнь была сложна и сурова: он не имел возможности даже окончить школу, очень рано пришлось устроиться на работу. Но после рабочего дня он хватался за книги, которые открыли ему ранее неведомый мир. Он прожил жизнь бойцом, стал большим писателем, ушёл от нас сорокалетним, оставив после себя пятьдесят книг. Одна из них включает в себя «Сказание о Кише».

2. Работа с учебником. Прочитайте статью об авторе и дайте ответы на вопросы – стр.173.

Беседа.

Какое впечатление произвело на вас произведение?

С каким чувством закрыли последнюю страницу?

Введение определения жанра сказания. (Имеет сказовую основу, опирающуюся на реальное событие; передается от отцов к детям в устной форме).

4. Проверка домашнего задания . Составляли план.

1. Жизнь Киша у Полярного моря.

2. Потеря отца.

3.Защита матери.

4. Охота в одиночестве.

5. Обвинение в колдовстве.

6. Смекалка Киша.

7. Настоящий вождь племени.

5. Беседа по содержанию «Сказания»:

Как охотники восприняли справедливые слова Киша на совете? Почему?

Как изменилось отношение охотников к мальчику? Какие события повлияли на их мнение?

Какие качества личности и особенности характера Киша позволили ему стать вождём племени?

Почему вовсе не удивительная история мальчика легла в основу сказания?

Чем похож Киш на других героев прочитанных тобой произведений? Чем отличается от них?

Вывод: - Что значит быть взрослым?

6. Домашнее задание : выучить монолог Киша; ответить на вопрос: Какие качества Киша ты хотел бы воспитать в себе?

Урок «Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Ход урока

1. Проверка домашнего задания : чтение наизусть монолога Киша из повести Джека Лондона «Сказание о Кише».

Слово учителя.

В учебнике на с.183 посмотрим на портрет этого замечательного писателя.

Что вы можете сказать о нём? (Ещё не старый, красиво зачёсанные волосы, изображён вполоборота, как будто пристально рассматривает что-то, мягкий, спокойный взгляд, располагает к себе).

Прочитайте вопрос, предшествующий статье об авторе, и дайте на него ответ. (Действительно, таких произведений много: о своём детстве писали Л.Толстой, М.Горький С.Аксаков и др.)

Познакомимся с содержанием статьи, которая расскажет о трудном детстве писателя. О своеобразии его творчества.

3. Работа с учебником . Чтение статьи на с.183 – 184. Беседа по вопросам.

Что такое сибирский характер?

Чем он привлекал Астафьева-прозаика?

Как ты думаешь, почему события, произошедшие много лет назад, оставили яркий след в памяти писателя и легли в основу его произведения?

На вопрос о других писателях-сибиряках вы дадите ответ на следующем уроке, посоветовавшись с родителями, библиотекарем, обратившись к ресурсам Интернет.

Познакомимся с содержанием рассказа «Васюткино озеро». Читая рассказ, мы будем выделять смысловые части и подбирать к ним соответствующие заголовки.

4. Чтение рассказа , подбор заголовков частей.

Неудачи рыбаков.

В тайгу за орехами.

Охота на глухаря.

Заблудился.

Это почти сказочная история о выздоровлении. Стеснительная девушка, гуляя около дома отдыха, не решается на знакомство с лыжником. В заброшенном доме, где оленьи рога на стене, она видит… троллей! Очарованная, любопытствующая она попадает на их пир, где узнаёт музыку из своих снов. Тролли уходят, но дарят ей ещё одну встречу с лыжником – её настоящей любовью. Впрочем, сказочные создания могли выздоравливающей вполне и присниться!

Главная мысль

История о любви – в первую очередь, к жизни, к красоте природы. Рассказ учит верить в сказку, следовать за своим сердцем.

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Картинка или рисунок Оленьи рога

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ванина Ванини Стендаль

    Итальянская девушка из высшего общества Ванина Ванини любит молодого революционера Пьетро, который сбежал из тюремного заключения. Юноша также в нее влюблен, однако ему приходится выбирать между ней и долгом перед Родиной.

  • Краткое содержание Драгунский Тайное становится явным

    Мальчик Дениска услышал фразу «Тайное становится явным» и поинтересовался у мамы ее значением. Мама объяснила, что рано или поздно любой обман будет раскрыт и обманщик понесет наказание.

  • Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице

    Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.

  • Краткое содержание Хранитель огня Рытхэу

    Старик Кэвэн, возвращаясь с охоты, глубоко проваливался в снег. За ним оставалась кривая цепочка следов, говорившая о возрасте человека. Подумав о прошедшей молодости, старик решил проверить поленницу дров

Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалёку. Участок его особенно велик, он обнесён особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом «Оленьи Рога», приходит к нему каждый день, «садится на пень и замирает».

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает её и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду - короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки - и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом деле видит троллей. Ночью она идёт к «Оленьим Рогам», пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещённую пылающим камином и свечами. Посреди комнаты - огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьёзные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на её сияющее лицо. Однако, «потаённость их жизни нарушена». Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остаётся самый старый тролль с добрыми глазами.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идёт за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не тёмную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идёт к «Оленьим Рогам». К её удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждёт. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждёт так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждёт?