Краткое содержание рассказа купленные мальчики.

Короленко «Купленный мальчик» краткое содержание читать Вы можете за 5 минут.
Читать рассказ «Купленный мальчик» лучше полностью. Уляницкий и «купленные мальчики» краткое содержание рассказа не донесет всех деталей и чувств героев.

«Купленный мальчик» краткое содержание

В подвальном этаже дома жил старый холостяк пан Уляницкий. Он много времени тратил каждое утро на свой туалет и дети из флигеля напротив постоянно следили за ним. Однажды пан Уляницкий решил, что у него много времени уходит на домашние заботы, и он нанял мальчика. Это был сын куховарки Люси Петрик. Но вскоре его мать подняла крик, что ее сына избивают и Петрик ушел из усложения. Тогда пан Уляницкий поехал к своему отцу и вернулся уже с десятилетним мальчиком-сиротою Мамериком, которого он купил себе у какого-то помещика. Дети захотели подружиться с Мамериком, но он сначала избегал встречи с ними. Вскоре они подружились и узнали, что пан Уляницкий очень скуп, постоянно бьет Мамерика и дает только вылизывать после себя судочки с едой. Дети начали подкармливать мальчика. А вскоре на их глазах пан Уляницкий выпорол Мамерика. Дети начали вести скрытую войну против пана, он часто бегал за ними с розгами. Вскоре Мамерик убежал от пана и спрятался среди дров, он не хотел возвращаться и готов был даже утопиться. Сначала дети его кормили, а когда родители узнали о случившемся, то рассказали хозяйке дома пане Коляновской. Коляновская пригрозила Уляницкому выгнать его из дома и он был вынужден капитулировать. Мамерик вернулся к нему, но вскоре Уляницкий забрал Мамерика и выехал из дома.

Когда-то дети смотрели во двор и им показалось, что они увидели двойника Мамерика. Мальчик был очень похож на него и был довольно прилично одет. Мальчик начал щеголять перед детьми, что переросло в обзывательство друг друга. Но тут появился мужчина, который надавал пощечин мальчику. Мальчик принадлежал этому мужчине. Теперь мальчику было стыдно смотреть в глаза детям, а детям его стало очень жалко. Так дети начали свое знакомство с крепостным строем.

У отца детей служил кучер Иохим, который влюбился в дворовую девушку Марью. Они захотели пожениться, но хозяйка Марьи не хотела давать ей вольную. Иохим был готов сам стать крепостным, лишь бы быть с Марьей, а Марья готова была даже наложить на себя руки. Но хозяйка Марьи была доброй женщиной и сжалилась над ней. Она дала ей вольную и даже за свои деньги сыграла ей свадьбу. Но это был редкий случай, когда так обращались с крепостными.

Антон Павлович Чехов

«Мальчики»

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

На праздники приехал Володя с другом Чечевицыным, вместе с которым учится в городской гимназии. Вся в доме были рады встрече. Три младшие сестры Володи с интересом разглядывали его товарища. Это был одногодок Володи и такого же роста, худой, смуглый и веснушчатый мальчишка с узкими глазами и толстогубый, что делало его некрасивым. Он много молчал, был угрюм, и у девочек сложилось о нем впечатление, как об очень умном человеке. Володя тоже был молчалив и занят какими-то своими мыслями, переглядывался с Чечевицыным, что наводило на мысль, что у них какие-то общие тайные планы. После чаепития все занялись приготовлением украшений для елки, но Володя с Чечевицыным уединились и увлеченно рассматривали какие-то карты и атлас. Их подозрительное поведение и высказывание незнакомых слов побудило разбудили в девочках интерес и они стали пристально следить за ними. Две старших девочки, когда уже все спали, подкравшись к двери комнаты, подслушали разговор, из которого стало ясно, что цель мальчиков - побег в Америку добывать золото. У них для этого уже все было припасено: пистолет и два ножа, сухари и компас, увеличительное стекло и четыре рубля. Чечевицын себя называл индейским именем Монтигомо Ястребиный Коготь, а Володю просто - бледнолицый брат.

Ранним утром сочельника Катя с Соней решили подсмотреть, как мальчишки убегут в Америку. После некоторых сомнений, Володя все же поехал с Чечевицыным. А утром следующего дня в дом явился урядник, писал какие-то бумаги, а мама, сидя рядом, плакала. Но вот подъехала тройка разгоряченных лошадей - привезли мальчиков, которые добрались до города и в Гостином дворе искали возможность покупки пороха. Где их и нашли. Отец провел строгую беседу с ребятами в своем кабинете.

Послали телеграмму матери Чечевицына, которая на следующий день приехала за ним. Когда Чечевицын уезжал со строгим видом на лице, то при прощании с девочками он не вымолвил ни слова. Просто молча взял тетрадь Кати и написал в ней на память: "Монтигомо Ястребиный Коготь".

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году и опубликован в канун Рождества того же года в «Петербургской газете». В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Мальчики». Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно при помощи специального теста на нашем сайте.

Главные герои

Володя Королев – гимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.

Чечевицын – одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой – « худ, смугл и покрыт веснушками ».

Другие персонажи

Катя, Соня и Маша – родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.

Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка – ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит « маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем ». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за « кухаркина сына » – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что « это, должно быть, очень умный и ученый человек ».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а « Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых ».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают « зорко следить за мальчиками », и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: « пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег ». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – « Монтигомо Ястребиный Коготь ».

Заключение

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Для читательского дневника будет вполне достаточно и пересказа «Мальчики». Однако для лучшего усвоения материала рекомендуется прочесть рассказа Чехова целиком.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 68.

Приехал Володя с другом домой. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный черный пес.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привез его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша - самой старшей из них было одиннадцать лет,- сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то,- все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю - «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».








  1. Книга гуттаперчевый мальчик очень грустная и чрно-белая. Эта книга заставит читателя сжалится над бедным Петей (имя самого мальчика) и его мучениями. Эта книга очень печальная, ведь в конце Петя умер в возрасте 8-ми лет.
  2. аееееееен
  3. плак плак....
  4. гуттаперчивый мальчик (Мальчик Петя) погиб во время выступления в цирке... вы же сказали к р а т к о е...
  5. Произведение "Гуттаперчевый мальчик" было написано известным русским писателем Дмитрием Григоровичем в 1883 году. В нм рассказывается о тяжлой жизни круглого сироты Пети, отданного на обучение цирковому акробату Беккеру. "Гуттаперчевый мальчик" - наиболее известная повесть Григоровича. Е чтение вызывает у читателей сострадание и жалость к несчастному ребнку, которому за свою крошечную жизнь пришлось видеть только лишения и жестокость.
  6. За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, Это клоун Эдварде, вступивший в период тоски, за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера. Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, гуттаперчевый мальчик, подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История гуттаперчевого мальчика была проста и печальна. Он лишился матери на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери е землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: Ай, мальчик! мальчик!
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон е неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер гуттаперчевого мальчика его уже не было на свете.
  7. кто может ответить только на 20 предложений?
  8. одного не могу понять! Зачем детям во ВТОРОМ классе произведение такой "тяжести"????
  9. я в 5 классе мне задали.