«Красные дети. Красное детство

Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши - живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летал,
Кричат молодые грачи;
Летит и другая какая-то птица -
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шепот какой-то… а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки -
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье…
Чу! шепот опять!

Второй
А барин, сказали!..

Третий
Потише вы, черти!

Второй
У бар бороды не бывает - усы.

Первый
А ноги-то длинные, словно как жерди.

Четвертый
А вона на шапке, гляди-тко,- часы!

Пятый
Ай, важная штука!

Шестой
И цепь золотая…

Седьмой
Чай, дорого стоит?

Восьмой
Как солнце горит!

Девятый
А вона собака - большая, большая!
Вода с языка-то бежит.

Пятый
Ружье! погляди-тко: стволина двойная,
Замочки резные…

Третий
(с испугом)
Глядит!

Четвертый
Молчи, ничего! постоим еще, Гриша!

Третий
Прибьет…

Испугались шпионы мои
И кинулись прочь: человека заслыша,
Так стаей с мякины летят воробьи.
Затих я, прищурился - снова явились,
Глазенки мелькают в щели.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой…- «Услышит, молчи!»
_______________

О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей;
Но если бы даже ты их ненавидел,
Читатель, как «низкого рода людей»,-
Я все-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито,
Как дай Бог балованным деткам твоим.
Счастливый народ! Ни науки, ни неги
Не ведают в детстве они.
Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
А утром не мог ни за что отыскать.
«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»
Мы оба нагнулись, да разом и хвать
Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно!
Савося хохочет: «Попался спроста!»
Зато мы потом их губили довольно
И клали рядком на перилы моста.
Должно быть, за подвиги славы мы ждали.
У нас же дорога большая была:
Рабочего звания люди сновали
По ней без числа.
Копатель канав вологжанин,
Лудильщик, портной, шерстобит,
А то в монастырь горожанин
Под праздник молиться катит.
Под наши густые старинные вязы
На отдых тянуло усталых людей.
Ребята обступят: начнутся рассказы
Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися -
Начнет с Волочка, до Казани дойдет’
Чухну передразнит, мордву, черемиса,
И сказкой потешит, и притчу ввернет:
«Прощайте, ребята! Старайтесь найпаче
На Господа Бога во всем потрафлять:
У нас был Вавило, жил всех побогаче,
Да вздумал однажды на Бога роптать,-
С тех пор захудал, разорился Вавило,
Нет меду со пчел, урожаю с земли,
И только в одном ему счастие было,
Что волосы из носу шибко росли…»
Рабочий расставит, разложит снаряды -
Рубанки, подпилки, долота, ножи:
«Гляди, чертенята!» А дети и рады,
Как пилишь, как лудишь - им все покажи.
Прохожий заснет под свои прибаутки,
Ребята за дело - пилить и строгать!
Иступят пилу - не наточишь и в сутки!
Сломают бурав - и с испугу бежать.
Случалось, тут целые дни пролетали,-
Что новый прохожий, то новый рассказ…

Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.
Вот из лесу вышли - навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая; спрыгнули гурьбой,
И русых головок над речкой пустынной
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Тут драка - не драка, игра - не игра…
А солнце палит их полуденным зноем.
- Домой, ребятишки! обедать пора.-
Вернулись. У каждого полно лукошко,
А сколько рассказов! Попался косой,
Поймали ежа, заблудились немножко
И видели волка… у, страшный какой!
Ежу предлагают и мух, и козявок,
Корней молочко ему отдал свое -
Не пьет! отступились…

Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит белье,
Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведерко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой:
Сплела себе славный венок,
Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый
Да изредка красный цветок.
Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.
Вот девочка ловит лукошком лошадку -
Поймала, вскочила и едет на ней.
И ей ли, под солнечным зноем рожденной
И в фартуке с поля домой принесенной,
Бояться смиренной лошадки своей?..

Грибная пора отойти не успела,
Гляди - уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
Зайчонок ли вскочит - содом, суматоха!
Вот старый глухарь с облинялым крылом
В кусту завозился… ну, бедному плохо!
Живого в деревню тащат с торжеством…

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
Пора за работу, родной!-
Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной:
Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растет, наливает зерно;
Готовую жатву подрежут серпами,
В снопы перевяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.
Отведает свежего хлебца ребенок
И в поле охотней бежит за отцом.
Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»
Ванюша в деревню въезжает царем…

Однако же зависть в дворянском дитяти
Посеять нам было бы жаль.
Итак, обернуть мы обязаны кстати
Другой стороною медаль.
Положим, крестьянский ребенок свободно
Растет, не учась ничему,
Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.
Положим, он знает лесные дорожки,
Гарцует верхом, не боится воды,
Зато беспощадно едят его мошки,
Зато ему рано знакомы труды…

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
- Здорово, парнище!- «Ступай себе мимо!»
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?- «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
- А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
- Так вон оно что! А как звать тебя?- «Власом».
- А кой тебе годик?- «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
На эту картину так солнце светило,
Ребенок был так уморительно мал,
Как будто все это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал!
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и пегонький конь,
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь -
Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы,
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти - дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой -
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..
_______________

Теперь нам пора возвратиться к началу.
Заметив, что стали ребята смелей,-
«Эй, воры идут!- закричал я Фингалу:-
Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»
Фингалушка скорчил серьезную мину,
Под сено пожитки мои закопал,
С особым стараньем припрятал дичину,
У ног моих лег - и сердито рычал.
Обширная область собачьей науки
Ему в совершенстве знакома была;
Он начал такие выкидывать штуки,
Что публика с места сойти не могла.
Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!
Командуют сами!- «Фингалка, умри!»
- Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха,-
«Смотри - умирает - смотри!»
Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем. Вдруг стало темно
В сарае: так быстро темнеет на сцене,
Когда разразиться грозе суждено.
И точно: удар прогремел над сараем,
В сарай полилась дождевая река,
Актер залился оглушительным лаем,
А зрители дали стречка!
Широкая дверь отперлась, заскрипела,
Ударилась в стену, опять заперлась.
Я выглянул: темная туча висела
Над нашим театром как раз.
Под крупным дождем ребятишки бежали
Босые к деревне своей…
Мы с верным Фингалом грозу переждали
И вышли искать дупелей.

Анализ поэмы «Крестьянские дети» Некрасова

Детство Некрасова прошло в окружении крестьянских сверстников. Он вырос в отцовском имении и смог на себе ощутить всю прелесть вольной жизни, резко отличающейся от городского быта. Ребенок не сразу осознал свое господское положение и относился к другим детям на равных. Впоследствии он любил наблюдать за крестьянскими ребятишками. Свои впечатления поэт выразил в стихотворении «Крестьянские дети» (1861 г.).

Автор описывает свою охоту в деревне. Расположившись на отдых в сарае, он замечает детей, которые украдкой наблюдают за ним. Поэт прислушивается к их разговору. Перед ним открывается огромный таинственный мир, существующий лишь в сознании детей. Они уже понимают свое отличие от барина, но пока не видят в нем покорности и унижения. Барин представляется им загадочным существом, живущим какой-то особенной жизнью. Его окружают таинственные предметы, которых никогда не встретишь в деревне.

Некрасова умиляют эти наивные детские взгляды. Он начинает размышлять о крестьянских детях. Представители высшего общества считали их неполноценными существами, которые могут лишь пополнять армию покорных и забитых слуг. Поэт вспоминает яркие случаи из своей жизни, которые он провел в окружении крестьянских детей. Они ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с изнеженными барчуками. Все дети равны от рождения. Они наделены богатым внутренним миром. Даже однообразная деревенская жизнь становится для них источником ярких впечатлений.

Крестьянские дети растут на лоне природы. Все их игры проходят на свежем воздухе. Любое занятие, например, собирание грибов, становится целым событием, насыщенным разнообразными приключениями.

Некрасов знает, что крестьянский ребенок с самого раннего возраста начинает работать. Для одних это становится очередной веселой затеей. Более серьезные дети сразу же понимают, что в таких «затеях» пройдет вся их дальнейшая жизнь. — хрестоматийный отрывок, ярко иллюстрирующий тяжелую жизнь деревенского ребенка. Дворянскому шестилетнему малышу даже запрещено выходить на улицу, а в деревне он самостоятельно управляет лошадью.

Некрасов восхищен крестьянскими детьми. Он видит в них истинное выражение национального здорового духа. Поэт обращается к ним с призывом полностью насладиться беззаботным детством, пока еще есть такая возможность.

В финале поэмы «Крестьянские дети» автор возвращается к действительности. Рассмешив детей выходками своей собаки, он направляется на охоту. Этим нейтральным эпизодом поэт хочет подчеркнуть, что изменить что-либо в положении крепостных детей он не сможет. Мимолетное детское счастье растает без следа, наступит суровая трудовая жизнь.

В этой статье пойдет речь о развитии и проявлении этого вектора в детском возрасте. Семью, в которой появился Красный отпрыск, хочется поздравить и пожалеть одновременно. Очень уж своеобразна жизнь рядом с талантливым ребенком с большим будущим. И дело не в том, что другие векторы менее талантливы, просто красный вектор делает все проявления человека более яркими и выдающимися.

И если родителям удастся вырастить Красное чадо, не задушив в нем ведущие психологические черты, то они непременно станут свидетелями его грандиозных успехов в самых разных областях жизни. Но, к сожалению, те трудности, с которыми сталкиваются мамы и папы Красных детей, не всегда позволяют им оставаться в роли всепонимающих родителей.

Опасности свободы

Иногда Красного ребенка можно узнать еще до рождения: настолько беспокойно он ведет себя в утробе — все время крутится, вертится, доставляя маме немало хлопот. Кажется, таким поведением он заранее предупреждает: «Готовьтесь, скоро ваша спокойная жизнь закончится навсегда». И это действительно так. В самом процессе рождения такие дети тоже участвуют очень активно, поэтому быстрые роды довольно характерны для мам Красных детей.

Уже с первых дней жизни такой ребенок начинает проявлять свой непростой характер, вынуждая родителей всегда считаться с его интересами: если ему чего-нибудь захочется, то он добьется этого любыми методами. В раннем детстве Красный ребенок уже дает понять окружающим, что он будет жить по своим собственным правилам.

Да, Красные детки — это главные поджигатели на свете. С малых лет они заворожено смотрят на пламя костра, и способны в самых неожиданных местах находить горючие предметы.

Таких отпрысков всегда страшно оставлять дома одних: как только за взрослыми закрывается дверь, они достают из тайника спички и начинают свои небезопасные эксперименты. Все запреты беспокойных предков обычно ни к чему не приводят, а лишь увеличивают прилив адреналина.

Единственный выход для родителей Красного ребенка — включаться в этот процесс на равных, только так его можно взять под контроль. Если вы будете регулярно предлагать своему Красному малышу разжечь очередной костер во дворе, да еще станете делать это не однообразно, а с долей фантазии и изобретательности, то на 99% вы удовлетворите его огненную страсть. Если же у вас на это не хватает времени или сил, то остается надеяться, что очередные огненные опыты пройдут в доме соседа, чьи родители застраховались по полной программе.

Становясь старше, такой ребенок начинает мастерить разные взрывающиеся предметы, и в этом деле его тоже лучше по-грамотному проконсультировать — ведь исключить подобные развлечения из его жизни у вас нет никакой возможности.

В будущем, если Красный не станет пожарным или пиротехником, он будет подолгу сидеть у костра и получать необыкновенное удовольствие, глядя на это величайшее таинство природы. В этом завораживающем зрелище он видит много похожего на себя, ведь он живет точно также: загорается ярким огнем, озаряя всех окружающих, и довольно быстро сгорает, оставляя лишь загадочно тлеющие угли. Но если на них умело подуть, то пламя снова разгорится, принося людям свет и тепло.

Этот своеобразный ритм жизни характерен для представителей красного вектора в любом возрасте. Периоды активности сменяются у них периодами «лени», что можно представить в виде графика: крутой подъем — резкий спад, а затем довольно долгое плато. Но на этом подъеме Красный успеет придумать и сделать столько, сколько всем другим вместе взятым окажется не под силу.

Только что наш ребеночек играл в космонавтов, строил высоченные башни, и вдруг — лег прямо на пол абсолютно без сил. А тут входит мама и «по-коричневому » занудно говорит: «Сыночек, пока все игрушечки не уберешь на место по коробочкам, я тебе ничего не дам». А у сыночка даже нет сил объяснять маме, что он этого делать не будет, не может и не хочет. На самом деле, в этом месте он не лукавит: у Красных людей действительно есть такая особенность — они тратят все силы до конца, не замечая усталости, а потом падают совершенно обессиленные, и не могут даже пошевелиться. Вся их энергия как бы перегорает на этом крутом подъеме, и, чтобы накопить ее заново, требуется немалое время.

Стоит ли ребенка дергать в этот момент — решайте сами. Подростки обычно хорошо знают, что если в плеере сели аккумуляторы, то их можно вытащить, постучать друг об друга, и они еще потом 3-5 минут поработают. Точно также и с Красным ребенком: конечно, можно его потрясти, и добиться выполнения каких-то обязанностей даже в этом состоянии. Но времени на «подзарядку» у него потом уйдет намного больше.

Кстати, об обязанностях. Есть в нашем языке некоторые слова, которые всегда выводят Красных людей из состояния равновесия. Это относится как к взрослым, так и к детям, и данный список начинается словами: «обязан», «надо», «должен», «правило» и «нельзя». На все это у Красного один ответ: «Я никогда, никому, нигде, ничего не должен».

Но не только огонь становится «символом жизни» Красного человека с самого детства. Еще одна страсть такого ребенка — это вода . Необыкновенный восторг во время купания в ванне вызывает желание расширить границы домашнего водоема. Соседи снизу станут вашими частыми «гостями», если водные процедуры ваш ребенок принимает без присмотра. Да и в остальных местах такой малыш будет стремиться к воде: смотреть на нее, трогать ее и погружаться в нее в полный рост.

Быстро думать — плохо?

Высокая скорость мышления Красных людей тоже проявляется с детства, но, как ни странно, у многих это приводит к серьезным проблемам в школе. Действительно, Красный ребенок соображает намного быстрее, чем другие дети: вопрос еще до конца не задан, а ответ уже готов. Пока там учительница медленно читает: «Летело 20 лебедей, 12 упало…». «Восемь!», — кричит Красный мальчуган с задней парты. «Закрой рот! Подожди, пока я дочитаю задачу», — слышит он в ответ, но ждать ему совершенно не хочется и не интересно. Поэтому он достанет игрушку и будет в нее играть, вызывая соответствующее к себе отношение.

Ему ведь интересно выделиться из толпы, быть первым, — ради этого он даже готов напрячь все свои силы. А если первым быть не дают, то становится и вовсе тоскливо. Зачем же нужна такая учеба?

Вот и получается, что самые сообразительные ученики в школе обречены на скуку, а впоследствии и на плохие оценки. Но довольно ранимый в глубине души Красный ребенок не станет долго доказывать, что он вовсе не двоечник: «Раз в школе меня не понимают, чего мне туда ходить?».

И он пойдет туда, где может стать первым, например, во двор — там ведь можно на деле доказать, кто на что способен. К сожалению, многие талантливые Красные дети, которых не понимают ни дома, ни в школе, находят своих почитателей в самых неприятных местах. Ведь по большому счету, ему все равно: быть первым отличником в школе или первым хулиганом в районе.

Но школьные проблемы не единственные, с которыми приходится сталкиваться Красному ребенку и его родителям. Самое «страшное» начинается тогда, когда мама и папа замечают, что их чадо намного опережает сверстников в своем сексуальном развитии. Для многих родителей это выглядит как катастрофа: представьте себе трехлетнего малыша, который мастурбирует с абсолютно взрослым наслаждением. И пусть не говорят психологи, что у многих детей встречается неосознанный онанизм в раннем возрасте, который затем проходит. У Красного ребенка все происходит по-другому: раннее половое созревание, ранний интерес ко всем интимным вопросам часто вызывает состояние шока у окружающих взрослых. Что уж говорить об откровенных сексуальных играх в дошкольном и младшем школьном возрасте…

И, разумеется, самая частая реакция родителей и учителей (иногда к ним добавляются сильно Оранжевые бабушки) — ЗАПРЕТИТЬ! Запретить всё: держать руки в трусах даже ночью, играть с друзьями без присмотра взрослых, читать «взрослые» книжки, задавать «глупые» вопросы и т. п.

Если бы вы только знали, сколько поломанных «красных» жизней начиналось именно с этих запретов, сколько пациентов сексологических кабинетов (и мужчин, и женщин) пережили в детстве подобные ограничения.

Может быть, читая эти статьи, вы уже начали чувствовать, что любую потребность человека, а ребенка — особенно, нужно стремиться удовлетворить приемлемым способом. Вот только способ этот не всегда просто найти, а общие советы давать бессмысленно — уж слишком разные у всех ситуации.

Одно можно сказать определенно: запрещать что-либо Красному ребенку — это добиваться от него обратного эффекта. Более того, этих детей иногда приходится воспитывать через «нет», так как с ранних лет в них необычайно силен дух противоречия. «Завтра в школу не пойду!», — заявляет вам Красный ребенок, ожидая привычного чтения нотаций. Но попробуйте вы неожиданно сказать ему: «Завтра в школу не пойдешь», — его реакция будет прямо противоположной: «Как это не пойду?!»

Стремление все в жизни делать по-своему приводит к оригинальному стилю поведения: даже если вы предлагаете ему то, что он на самом деле хочет, Красный ребенок может ответить «не буду». Ведь для него намного важнее доказать, что он сам принимает решения в своей жизни, а не соглашается с тем, что ему подсунули другие. А ради такой великой цели можно чем-нибудь пожертвовать.

Эта борьба за власть начинается еще с грудного возраста. Нередко Красный младенец настойчиво добивается чего-то от своих родителей, громкими криками убеждая, что рано или поздно им придется сдаться. Но, получив желаемый объект, он быстро теряет к нему интерес, ведь ему было нужно совсем другое — показать всем, кто в этой жизни настоящий хозяин. Да и сладок только запретный плод.

Если у родителей все в порядке с самооценкой, то они вполне могут подыграть Красному ребенку, предоставляя ему возможность выбирать из нескольких вариантов. Подойдя к этому процессу творчески, можно не только удовлетворить «красную» потребность решать и командовать, но и «получить» выполнение некоторых домашних обязанностей.

Главное — это давать такому ребенку побольше значимости. Красный ребенок как никакой другой нуждается в признании и похвале: именно на них он как на дрожжах может вырасти в выдающегося человека. Если мы недохвалили Красного ребенка, он начинает хвастаться, то есть хвалить самого себя. Ругать его за это бессмысленно — он ведь просто компенсирует то, чего не получает от окружающих, и делает это так, как умеет.

Играйте же, дети! Растите на воле! / На то вам и красное детство дано
Из стихотворения «Крестьянские дети» (1861) Н. А. Некрасова (1821 - 1877).
Иносказательно: о забавах уже достаточно взрослой молодежи (ирон.).

  • - 1985, 29 мин., цв., 1то. жанр: мелодрама. реж. Ольга Наруцкая, сц. Надежда Кожушанная, опер. Валерий Мартынов, худ. Алексей Рудяков, комп. Альгирдас Паулавичюс, зв. Борис Андреев...

    Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • - С латинского: Tertium поп datur ...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Неодобрительно о детском, несерьёзном поведении взрослого человека...

    Словарь народной фразеологии

  • - Пск. Шутл. Ответ на выражение благодарности за обед. СПП 2001, 23...
  • - ДАТЬ, дам, дашь, даст, дади́м, дади́те, даду́т; дал, дала́, да́ло и дало́, да́ли; дай; да́нный...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ТРЕ́ТИЙ, -ья,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ́ предик. 1. Оценочная характеристика кого-либо как имеющего какие-то способности, как такого, кому суждено сделать, осуществить что-либо. 2. О наличии основ чего-либо...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ́ I предик. Оценочная характеристика кого-либо как лишённого каких-то способностей, как такого, кому не суждено сделать, осуществить что-либо. II предик...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - Устар. То, что посчастливилось получить, приобрести. Он же всё, что не трудом добыто, а, ценить не научен и к дару своему относится стыдливо, поёт, когда сердце просит или когда людям край подходит...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. ЗАБОТА -...
  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Разг. Необходимо сделать выбор одной из двух возможностей, каждая из которых не вполне удовлетворяет. /i> Калька с лат. tertium non datur. БМС 1998, 573; ЗС 1996, 511...

    Большой словарь русских поговорок

  • - См....

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 2 никак слабо...

    Словарь синонимов

"Играйте же, дети! Растите на воле! / На то вам и красное детство дано" в книгах

Принимайте риски и растите

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Принимайте риски и растите Что нужно для того, чтобы перейти от торговли в расчете на половину пункта, которую вы регулярно практикуете на автоматическом уровне, к новому для вас стилю торговли, ориентированной на целый пункт прибыли? Сущность любых перемен, в делании

Растите глобально

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Растите глобально Это было немногим более десяти лет назад. Сегодня Dell Computer работает в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Американская доля охватывает США, Канаду и Латинскую Америку. Европейская – европейские страны, а также некоторые

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Совет 5. Растите стройного ребенка Были времена, когда по-настоящему полный ребенок считался доказательством хорошей материнской заботы и именно такой бутуз вызывал одобрение бабушки с дедушкой. Теперь жир не в почете.Обречены ли толстые младенцы стать полными

Глава 11. Растите и Размножайтесь

Из книги Совершенное супружество автора Веор Самаэль Аун

Глава 11. Растите и Размножайтесь В бытие сказано: "Растите и Размножайтесь". Слово «растите» означает трансмутировать и возвышать сексуальную энергию, для того чтобы Расти Духовно. Слово «размножайтесь» относится к размножению человеческой расы. Существует два вида

Играйте же, дети! Растите на воле! / На то вам и красное детство дано

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Играйте же, дети! Растите на воле! / На то вам и красное детство дано Из стихотворения «Крестьянские дети» (1861) Н. А. Некрасова (1821 - 1877).Иносказательно о забавах уже достаточно взрослой молодежи

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Подростки См. также «Дети и родители», «Детство» Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители. Ричард Уолдер* Девочки быстрее учатся чувствовать, чем мальчики –

Растите детей, как цветы

Из книги Любить без условий, растить без усилий автора Некрасовы Заряна и Нина

Растите детей, как цветы Дети растут сами. Как цветы.Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать – зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития – и это будет самый лучший метод воспитания:Не усложняй себе жизнь.Принимай своего ребёнка таким, каков он

12. РАСТИТЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ЦЕЛЯМИ

Из книги Искусство мыслить масштабно автора Шварц Дэвид Д

12. РАСТИТЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ЦЕЛЯМИ Все великие и малые изобретения, медицинские открытия, технические новинки, деловые успехи, перед тем как стать реальностью, возникли в чьих-то головах. Вокруг Земли вращаются искусственные спутники. Они появились не в результате

Глава 9 Как понять, кого вы растите

Из книги Воспитать ребенка как? автора Ушинский Константин Дмитриевич

Глава 9 Как понять, кого вы растите Как-то знакомая пожаловалась, что совсем не понимает своего ребенка: вроде бы послушный, вроде бы спокойный, вроде бы нормальный, но она подозревает, что дело обстоит совсем не так просто. Все ее словами были несколько ошарашены. Ребенок

РАСТИТЕ КРЕПКИМИ КОММУНИСТАМИ

Из книги Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми автора Крупская Надежда Константиновна

РАСТИТЕ КРЕПКИМИ КОММУНИСТАМИ КРЕПЧЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНУЮ СВЯЗЬ С ЗАРУБЕЖНЫМИ РЕБЯТАМИ!В Международную детскую неделю сознательные ребята всех стран и народностей обсуждают, как им добиться того, чтобы во всем мире жизнь стала светлая, счастливая, чтобы во всем мире

7. А поскольку, как я сказал, молитва подчиняется воле Божьей и говорит «да будет воля твоя», как учил Христос (Мф. 6:10), то дети Божьи должны в смирении склонить свои головы и сложить свои молитвы и все, что имеют, к ногам Господа, дабы Он Сам распорядился ими по Своему благому усмотрению, нимало

Из книги Избранное автора Буньян Джон

7. А поскольку, как я сказал, молитва подчиняется воле Божьей и говорит «да будет воля твоя», как учил Христос (Мф. 6:10), то дети Божьи должны в смирении склонить свои головы и сложить свои молитвы и все, что имеют, к ногам Господа, дабы Он Сам распорядился ими по Своему благому

11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, (Мк. 4:11; Лк. 8:10). Что слова эти были здесь ответом на вопрос 10 стиха, на это указывает "сказал им в ответ" (??????????). Слова Христа показывают, что учение Его, изложенное в притчах, было

Растите активы

Из книги Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью и творчеству автора Соломатина Ольга Александровна

Растите активы Если полученная сумма не кажется вам активом мечты, начинайте действовать в двух направлениях. Во-первых, строго следите за расходами и по возможности сокращайте их. Во-вторых, увеличивайте свои доходы: растите активы.Лучший совет, который я услышала

Растите быстрее своих клиентов

Из книги Не такой как Тиньков автора Шейтельман Михаил

Растите быстрее своих клиентов Мой сын открыл с партнерами SMM агентство. Вспомнив, что его папа в каком-то смысле тоже маркетолог, пришел ко мне с ворохом вопросов: «За какие заказы браться, а за какие нет? Какие цены назначать?». «Браться за все, что дают. Денег брать –

Закон № 2 Постоянно учитесь и растите

Из книги Законы победителей автора Шефер Бодо

Закон № 2 Постоянно учитесь и растите Согласно индийской истории о сотворении жизни Бог сначала создал раковину и поместил ее на дно морское. Там она вела не слишком интересную жизнь. Она только и делала, что открывала створки, впускала в себя немного морской воды, а затем

краткое содержание других презентаций

««Железная дорога» Некрасов» - Когда, по вашему мнению, строили первую железную дорогу. От чьего лица ведется повествование. Использование приема антитезы. Статуя Аполлона. Площадь Святого Петра. Взгляд на народ. Какое настроение создают прочитанные строки. Н.А.Некрасов. Приходилось ли вам когда-нибудь путешествовать. Николай Алексеевич Некрасов. Какие картины поэт описывает. Выявление приема построения текста. Кто вступает в спор с лирическим героем.

«Крестьянские дети» - Родные места. Образы крестьянских детей. Мужичок с ноготок. Счастливый народ. Детство на Волге. Н. А. Некрасов. Картины Маковского. Грибные набеги. Красное детство. Крестьянские дети. Стихи для детей. Некрасов. Детство. Поэт-охотник. Зависть. Страсть к охоте и творчество.

«Поэма «Кому на Руси жить хорошо»» - Глава «Счастливые». Глава «Сельская ярмонка». Герои поэмы путешествуют по земле русской. Путь Гриши. Бабья притча. Эпопея. Счастие мужицкое. Маршрут путешествия. Гирин выиграл торги. Филипп Корчагин. Мужик со скулой свороченной. Волнующий вопрос. Семья мужа. Волчица. Мужик с одышкою. Решение находится неожиданно. Старуха. Глава «Крестьянка». Глава «Поп». Ермила Гирин. Счастье в девках выпало. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо?».

«Некрасов «Крестьянские дети»» - Поэт ввёл в произведение голоса многих ребят. Крестьянские дети. Довольно, Ванюша. Положим, крестьянский ребёнок свободно растет, не учась ничему. Автор любит детей. Работа с учебником. Рассмотрим портрет кисти художника Венецианова А.Г «Захарка». О, милые плуты. Цели урока. Работа с текстом.

«Произведения Некрасова» - Использование материалов презентации. Русская литература. Многотысячная толпа. Основные темы произведений. Поэма «Саша». Поэма о декабристах. Первый сборник. Брак с Панаевой А.Я. Познакомиться с творчеством Н.А. Некрасова. Биография Н.А. Некрасова. Основные мотивы русской лирики. Творчество Н.А. Некрасова. Сборник стихов. Основные направления творчества.

«Образы в «Русских женщинах» Некрасова» - Из 120 человек возвращаются только 15… Честно исполняет долг по службе. Александра Ивановна Давыдова. Сергей Петрович Трубецкой. Спокойно прощусь со всеми благами светскими. Сергей Григорьевич Волконский. Екатерина была невысокой, полноватой и обаятельной резвушкой с прекрасным голосом. В Чите у Трубецких появился первый ребенок: дочь Александра. Видит тяжесть жизни арестантов, местного населения.