Которая является лидером в производстве. Страны-лидеры по машиностроению


Производство стали в мире - одна из наиболее развитых и успешных отраслей, несмотря на временные экономические кризисы, проблемы на региональных, внутренних и мировых рынках.

Сегодняшние лидеры по производству стали в мире - это, прежде всего, Китай, который обеспечивает практически пятьдесят процентов рынка, Япония и США. Россия занимает по объемам производства пятое место уже несколько лет подряд.

Лидер рынка по производству стали - Китай, Япония, США.

Так, лидеры по производству стали Япония и США, занимая второе и третье место соответственно, в прошлом году произвели стали практически в семь раз меньше (каждый в отдельности).

Согласно рейтингу, который базируется на данных мировой ассоциации производства стали (World Steel Association), за 2012 год китайские компании выплавили более 700 миллионов тонн. А это 45,79 процентов всей мировой продукции. Отметим, что объемы производства за последние двадцать лет (с 1990 года) в Китае выросли в 20 раз. Специалисты сегодня с уверенностью заявляют, что Китай - мировой лидер по производству стали и обосновался на первой позиции прочно и надолго. Напомним, что даже, несмотря на перепроизводство стали в этой азиатской стране и попытки властей замедлить рост объемов производства, китайские компании продолжают бить рекорды. Не так давно они перешагнули отметку в 2 миллиона тонн: столько стали в совокупности сегодня выпускается на заводах Китая в день.

Второй крупный производитель металла - Япония, выплавила за год меньше семи процентов от общемирового объема. Там суммарный годовой объем производства составил порядка 107 миллионов тонн. Отметим, что по сравнению с 2011 годом в этой стране наблюдается незначительный спад производства - на 0,3 процента.

Кто еще в десятке стран-лидеров производства стали?

От США и Японии немного отстают Индия и Россия. Их доля на мировом рынке практически равная: 4,96% и 4,56% соответственно.

Стоит отметить, что объемы производства стали в Индии увеличились на 6 процентов и в 2012 году составили более 76 миллионов тонн. В России наблюдается более медленный рост: в прошлом году было произведено на 2,7% стали больше, чем в 2011 году. Всего же российские компании выплавили на своих заводах более 70 миллионов тонн стали.

Заметим, что хотя Россия и не занимает таких значительных позиций в мировом производстве стали, как, например, в добычи газа и нефти, ее показатели неплохо выглядят на общем фоне. К тому же свои позиции в этой отрасли она удерживает уже давно и довольно прочно.

Европейский лидер на металлургическом рынке Германия, в мире занимает седьмую позицию по производству стали. За прошлый год немецкие компании изготовили около 43 миллионов тонн.

На восьмом месте - Турция, которая в прошлом году смогла увеличить объемы производства стали более чем на пять процентов. За счет этого страна поднялась в мировом рейтинге на две позиции, сместив с восьмого места Украину.

Закрывают десятку лидеров Бразилия, которая по-прежнему находится на девятой позиции, и, соответственно Украина, где производство стали по сравнению с 2011 годом сократилось более чем на шесть процентов.

Показатели удельного производства - лидирует Люксембург.

Эта европейская страна занимает в рейтинге РАИ Рейтинг всего 36 позицию по объемам производства стали за 2012 год. При этом доля ее на мировом рынке составляет всего 0,14% (против 0,17% в 2011-ом). В Люксембурге за прошлый год было выплавлено стали чуть более двух миллионов тонн. Заметим, что это почти на 13 процентов меньше чем в 2011 году.

При этом страна является лидером по показателю количества стали, которое было произведено на душу населения. Тут на каждого жителя страны выплавляется больше четырех тонн стали. Что превышает показатели лидирующих стран более чем на три тонны.

Неплохие показатели по удельному производству продемонстрировали Южная Корея и Тайвань. Тогда как в России на одного жителя выплавляется меньше 500 килограмм стали. Заметим, что по данному показателю наша страна находится на 12 месте (в 2011 - на 15-ом). Мировой гигант производства стали - Китай - занимает по удельному производству десятое место, а Америка только 23-е.

В общей сложности в прошлом году в мире было выплавлено более 1,5 миллиардов тонн стали, что говорит о том, что производство стали выросло на 1,2 процента. Вот только радоваться этому особо не приходится. Сегодня в мире ощущается переизбыток металлопродукции, что приводит к падению цен и проблемам в экономиках стран, где данная отрасль является одной из самых приоритетных.

Новостной веб-бюллетень компании gardnerweb.com за 2015 год (выпуск и потребление станков 2014 статистика)

Обзор, посвященный исследованию мирового выпуска и потребления металлорежущих станков

Основной целью в конкурентной борьбе на мировом рынке по производству и продаже товаров обрабатывающей промышленности является увеличение производительности. Одним из способов увеличения производительности является использование более квалифицированного персонала. Еще одним способом увеличения производительности является использование более эффективного оборудования, такого, как, например, станки. Весьма легко посмотреть на эти два способа увеличения производительности, как на соперничающие; например, когда рабочий персонал против внедрения в производство роботов, либо иного, более эффективного капитального оборудования. Но на самом деле, более квалифицированный персонал и более эффективные станки дополняют друг друга. Следовательно, только сочетание этих двух составляющих ведет к повышению уровня жизни.

Способ объединения этих двух факторов зависит от их относительной стоимости. Последние годы наблюдался неуклонный рост квалификации работников на производстве по всему миру. Это способствовало улучшению качества обработки деталей по всему миру. Но более квалифицированному персоналу необходимо платить большие зарплаты и они должны получать и другие дивиденды. Одновременно на всем земном шаре наблюдается тенденция к небывалому понижению процентных ставок, что значительно снизило стоимость оборудования (основных средств). Динамика роста размера заработной платы и снижения процентных ставок означает, что в настоящее время можно сравнительно дешево увеличить производительность путем инвестирования в основные средства. Так как станки необходимы для эффективного производства всей выпускаемой продукции, уровень инвестиций в станки является показателем того, что страна, вкладывающая в обрабатывающее оборудование, смотрит в будущее и нуждается в квалифицированном персонале. В настоящее время тенденция закупок станков свидетельствует о том, что наиболее влиятельные страны-производители оборудования увеличивают инвестирование в новейшие технологии станочной обработки.

Мировое потребление станков в прошлые годы составляло $75.3 млрд.; в 2014 году наблюдалось увеличение на 0.3%. Но среди десяти крупнейших стран-потребителей станков, которые одновременно соответствуют 10 крупнейшим мировым экономикам, закупки станков в 2014 году увеличились на 1.7%. В 15 странах, которые, не являются основными мировыми лидерами по закупкам станков, потребление станков в 2014 году сократилось на 7.9%. Таким образом, страны с более сильной производственной базой больше инвестировали в потребление станков, что увеличило разрыв между ними и остальными странами.

Мировое производство станков три года подряд уменьшается и в 2014 году составило $81.2млрд. В 2014 году мировое производство станков сократилось на 3.1%. Доля сокращения производства в 2014 году замедлилась в связи с тем, что машиностроители понизили объем запасов (уровень незавершенного производства), приведя запасы (поставки оборудования) в соответствие со спросом. Это указывает на то, что мировые цены на станки должны увеличиться.

Смотря в 2015 год, обзор Gardner прогнозирует падение уровня затрат на станки на 0.4% до 75 миллиардов долларов США. Однако, 10 крупнейших потребителей уменьшат затраты на станки на 1.1% в то время как оставшиеся 15 крупных стран-потребителей увеличат потребление до 3.7%.

Мировое производство и потребление станков

Потребители станков

Китай остается крупнейшим мировым потребителем станков. Однако затраты Китая на станки упали до $31.8 млрд в 2014 году с $40.8млрд. в 2011 году, что за три года составило 22%. Так как за период в более, чем 2 десятилетия денежная масса Китая за последние два десятилетия росла крайне медленными темпами, а промышленное производство с января росло относительно невысокими темпами, можно предположить, что потребление станков Китаем будет продолжать уменьшаться в 2015 году. Мы прогнозируем потребление Китаем станков в 2015 году на сумму $28.6млрд.

Находясь на уровне $8.1млрд., темпы потребления станков в США существенно не изменились; при этом Соединенные Штаты занимают вторую позицию в мировом рейтинге потребителей станков. В 2015 году мы ожидаем увеличения затрат на станки до $10.4млрд. Обоснованием этого утверждения может служить статья, опубликованная в декабре 2014 года в журнале Modern Machine Shop (Решоринг).

Третьим крупнейшим мировым потребителем станков остается Германия. Однако, потребление оборудования Германией упало на 10.8% и стало вторым резким падением, выраженным в процентном соотношении, среди десяти наиболее крупных потребителей. Денежная масса Германии, промышленное производство и коэффициент использования производственных мощностей демонстрирую темп снижения. Следовательно, позволительно говорить о том, что, скорее всего, потребление станков в Германии упадет в 2015 году еще на 8%.

Япония и Южная Корея оставались в пятерке основных стран-потребителей станков. Но при этом они поменялись местами, и Япония заняла четвертое место, а Южная Корея отошла на пятое место. В 2014 году затраты на станки Японии увеличились на 39.4%, что продемонстрировало наибольший прирост среди всех стран. Ожидается, что в 2015 году Япония будет так же демонстрировать прирост, хотя и небольшой. В 2014 году на 13.2% увеличились затраты на станки Южной Кореи. Как и Япония, Корея будет демонстрировать в 2015 году незначительное увеличение потребления. Две страны, демонстрирующие значительное уменьшение затрат на станки – это Индия и Бразилия. В 2011 затраты обеих стран достигали цифры $2.5 млрд.; таким образом, эти страны занимали, соответственно, шестое и седьмое места среди мировых потребителей станочного оборудования. Но в 2014 году Индия затратила на станки $1.4 млрд., а Бразилия – $1 млрд. В 2015 году прогнозируется увеличение потребления станков Индией. С Бразилией – совсем другая история. Мы предполагаем, что в 2015 году ее потребление упадет до $0.7 млрд. так как промышленное производство и коэффициент использования оборудования сокращаются все более возрастающими темпами.

Производители станков

Китай остается крупнейшим в мире производителем станков, начиная с 2009 года. Но производство сократилось до $23.8 млрд по сравнению с пиком в $29.5 млрд в 2011 году. Природа китайского рынка производителей станков и охлаждение темпов роста экономики позволяет предположить в 2015 году некоторый спад в производстве китайских станков.

В течение нескольких лет Германия находилась на втором месте по производству станков. Однако в 2014 году производство сократилось примерно на 20%. В то же время страна является крупнейшим в мире экспортером станков.

В Японии производство станков упало с 2011 года по 2013 год почти на 50%. Но в 2014 году производство быстро восстановилось, увеличившись до $12.8млрд. Это поставило Японию на третье место в мире с отставанием от Германии всего на $0.1млрд.

Южная Корея поднялась на одну позицию и заняла четвертое место, в то время, как Италия опустилась на одну позицию и занимает пятое место по производству станков. Эти две страны произвели станков на общую сумму более $5 млрд.

С 2011 года, также как и с 2007 года производство бразильских станков переживает драматические моменты. Начиная с 2011 года производство станков в Бразилии упало почти на 70% с $0.3млрд до $0.9 млрд долларов.

Принципы, на основе которых создавался обзор

Данный обзор представляет собой 50-е издание независимого ежегодного отчета, собирающего статистику по странам и экономические показатели, выраженные в долларах США. Обзор выполняется отделом перспективного развития корпорации деловых СМИ, Gardner Business media. Inc., находящейся в Цинциннати, штат Огайо, США под руководством Стива Кляйна, директора по исследованию рынка и научного руководителя проекта Нэнси Эйгель Миллер.

Данные за текущий год о состоянии производства, данные по экспорту и импорту собирались из всех официальных источников, включая торгово-промышленные ассоциации и министерства в 27 странах, которые потребляют и производят практически все станки в мире. Потребление вычисляется путем прибавления импорта и вычитания экспорта из потребления. Обычно такие данные публикуются в местных валютах, которые затем пересчитываются в долларах США.

После конвертации в доллары США все данные в ежегодном промышленном отчете за 2014 год были проиндексированы с учетом инфляции Бюро статистики труда путем использования индекса цен производителей на капитальное оборудование.

При расчетах мы собирали ежегодную статистику по 25 странам, потребителям и производителям оборудования. Так как количество стран, участвующих в обзоре, ежегодно меняется, в отчете используется приблизительное соответствие, которое заключается в том, что 25 стран отвечают примерно за 95% всего примышленного производства и продажи станочного оборудования.

Источники:

Исправленные данные за 2013 год и расчетные данные за 2014 год получают от правительственных агентств или от торговых ассоциаций. Кроме того, специальная помощь была оказана консорциумом СECIMO (Европейский комитет по сотрудничеству в станкостроении со штаб-квартирой в Брюсселе), состоящим из 15 членов, и ассоциацией производственной технологии (Маклин, Вирджиния).

Описание:

Станком обычно считается оборудование с механическим приводом, не требующего всех перемещений вручную, источником энергии для которого служит внешний источник энергии. Данное оборудование было специально разработано для обработки металлов резанием, для обработки металлов давлением (металлоформующие), физико-химической обработки, либо для комбинированной обработки.

Все станки традиционно подразделяются на две категории: металлорежущие и станки для обработки металлов давлением. Металлорежущие станки обычно выполняют обработку металлов со снятием стружки или металлических опилок. В данную категорию станков входят (но не обязательно только перечисленные типы) протяжные станки, сверлильные станки, электроэрозионные станки, лазерные станки, зуборезные станки, шлифовальные станки, обрабатывающие центры, фрезерные и токарные станки.

Станки для обработки металлов давлением обычно выполняют сжатие/деформацию металла с приданием ему формы. В эту категорию станков входят (но не обязательно только перечисленные типы) гибочные прессы, холодновысадочные пресс-автоматы, прессы, ножницы, агрегаты продольной резки рулонной полосы, штамповочные прессы. Данные, представленные в WMTS, верны только для металлорежущих станков (коды 8456-8461 в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров) и для станков, предназначенных для обработки металлов под давлением (8462-8463) и действительны только для окончательной обработки; в эту категорию не входят запчасти и модернизированные станки.

Обменный курс:

Все данные отчета, поступающие по каждой стране в национальной валюте, конвертируются в доллары США с использованием среднесуточного курса обмена валют, как сообщается на www.oanda.com в разделе истории. Вся аналитика осуществляется в долларах США.

Масштаб охвата:

Информация о состоянии дел в мировом выпуске и потреблении металлорежущих станков поступает от 27 стран, которые и представлены в обзоре и не включает в себя все мировое производство и продажу станочного оборудования, хотя считается, что она охватывает более 95% всей мировой деятельности, связанной с производством и потреблением станков. В некоторых случаях, для таких стран, как, например, Южная Африка, либо некоторые государства юго-восточной Азии или Восточной Европы не особенно большой рынок станков существует, но данные о состоянии дел не поступают, либо существует трудность при их оценке.

«Отгрузки» - «Заказы»:

Многие страны в дополнение к тому, что они предоставляют отчет в наш обзор, отслеживают заказы на новые станки. Эти данные по своей природе представляют собой другие цифры и могут не иметь отношения к отчету.

Обзор основывается на фактических отгрузках новых станков с предприятий, на которых они были произведены. В отличие от этого, сбор данных, касающихся отгрузки в отдельных странах, основывается на регистрации заказов на станки, которые будут отгружены в будущем. Интервал времени между этими двумя событиями может значительно различаться. Так, имеющийся на складе станок, может быть отгружен со склада спустя день после размещения заказа; в то время, как для отгрузки комплексной станочной линии после получения заказа может понадобиться год. В среднем, в Соединенных Штатах со времени заказа до отгрузки может пройти от 4 до 5 месяцев. Это общее для многих стран время, необходимое для выполнения нового заказа. Меньшее время означает поставку со склада или из незавершенных заказов.

Потребление станков (в миллионах долларов США)

Страна 2013 2014 2015*
1 Китай $31,900.0 $31,700.0 $28,600.2
2 США 8,048.5 8,056.3 10,412.4
3 Германия 7,573.4 6,758.2 6,232.8
4 Япония 3,695.8 5,150.2 5,427.5
5 Южная Корея 4,320.0 4,891.0 4,959.9
6 Италия 2,098.4 2,266.9 2,340.6
7 Россия 2,054.5 2,030.2 1,729.9
8 Мексика 1,924.2 1,708.9 1,884.4
9 Тайвань 1,629.0 1,687.0 1,877.2
10 Индия 1,337.7 1,416.5 1,506.9
11 Канада 1,342.0 1,235.0 1,361.8
12 Турция 1,261.0 1,227.0 1,266.9
13 Великобритания 1,077.5 1,087.2 1,362.1
14 Швейцария 1,126.1 1,081.8 1,030.4
15 Бразилия 1,464.9 1,014.6 661.1
16 Франция 1,113.8 977.3 1,018.6
17 Австрия 734.0 663.7 665.3
18 Испания 426.1 534.8 605.8
19 Чехия 435.5 464.3 567.8
20 Австралия 374.7 333.0 357.2
21 Нидерланды 342.5 303.9 310.8
22 Бельгия 190.4 221.2 230.4
23 Аргентина 210.0 195.7 137.3
24 Португалия 209.6 166.5 209.3
25 Швеция 194.2 161.3 242.1
26 Финляндия 121.9 115.5 132.6
27 Дания 63.0 59.6 66.2
Итого $75,268.7 $75,507.6 $75,197.5

* – 2015 - прогнозируемые значения

Производство станков (в миллионах долларов США)

Страна % 2013 2014
1 Китай 59% $24,700.0 $23,800.0
2 Германия 71% 15,268.7 12,957.2
3 Япония 83% 11,333.6 12,831.6
4 Южная Корея 74% 5,150.0 5,631.0
5 Италия 51% 5,475.9 5,074.7
6 США 75% 4,956.1 4,900.4
7 Тайвань 82% 4,537.0 4,700.0
8 Швейцария 84% 3,242.8 3,111.7
9 Австрия 51% 1,217.0 1,101.2
10 Испания 60% 1,285.1 1,083.0
11 Великобритания 77% 1,007.1 931.9
12 Турция 27% 719.0 722.0
13 Франция 61% 797.3 698.9
14 Индия 83% 576.0 645.3
15 Чехия 82% 697.2 625.9
16 Канада - 685.0 571.0
17 Нидерланды - 428.8 380.5
18 Бразилия 81% 417.5 280.0
19 Бельгия - 317.8 254.0
20 Россия - 210.9 234.4
21 Финляндия - 191.8 170.2
22 Мексика - 140.6 144.0
23 Австралия - 160.0 143.4
24 Швеция 9% 163.4 135.7
25 Португалия 75% 119.2 102.1
26 Дания - 49.3 45.0
27 Аргентина 59% 36.2 37.5
Итого - $83,883.3 $81,312.6

Импорт станков (в миллионах долларов США)

Страна 2013 2014
1 Китай $10,100.0 $11,200.0 35%
2 США 5,268.4 5,241.5 65%
3 Германия 3,012.6 2,783.5 41%
4 Россия 1,922.4 1,869.1 92%
5 Мексика 1,907.6 1,655.3 97%
6 Южная Корея 1,386.0 1,496.0 31%
7 Италия 992.2 1,021.0 45%
8 Турция 1,037.0 989.0 81%
9 Бельгия 857.6 911.6 412%
10 Канада 900.0 902.0 73%
11 Бразилия 1,263.8 901.2 89%
12 Великобритания 902.9 893.1 82%
13 Франция 982.3 876.4 90%
14 Индия 797.0 811.1 57%
15 Тайвань 640.0 740.0 44%
16 Япония 745.1 715.7 14%
17 Швейцария 683.6 583.4 54%
18 Чехия 477.0 507.7 109%
19 Австрия 461.3 416.9 63%
20 Испания 324.7 404.8 76%
21 Нидерланды 452.1 401.1 132%
22 Австралия 286.0 264.9 80%
23 Швеция 288.1 239.2 148%
24 Аргентина 194.6 166.4 85%
25 Португалия 154.8 121.6 73%
26 Дания 119.2 108.2 180%
27 Финляндия 109.6 97.2 84%

* – Включая станки, импортируемые для реэкспорта

Экспорт станков (в миллионах долларов США)

Страна 2013 2014 2014 экспорт* как % от потребления
1 Германия $10,707.9 $ 8 , 982 . 5 69%
2 Япония 8,382.9 8,397.1 65%
3 Италия 4,369.6 3,828.8 75%
4 Тайвань 3,548.0 3,753.0 80%
5 Китай 2,900.0 3,300.0 14%
6 Швейцария 2,800.3 2,613.3 84%
7 Южная Корея 2,216.0 2,236.0 40%
8 США 2,176.0 2,085.6 43%
9 Испания 1,183.7 953.0 88%
10 Бельгия 985.0 944.4 372%
11 Австрия 944.2 854.5 78%
12 Великобритания 832.5 737.8 79%
13 Чехия 738.7 669.3 107%
14 Франция 665.8 598.0 86%
15 Турция 495.0 484.0 67%
16 Нидерланды 538.4 477.7 126%
17 Канада 243.0 238.0 42%
18 Швеция 257.3 213.6 157%
19 Бразилия 216.4 166.5 59%
20 Финляндия 179.5 151.9 89%
21 Дания 105.5 93.6 208%
22 Мексика 124.1 90.4 63%
23 Австралия 71.3 75.3 53%
24 Россия 78.8 73.3 31%
25 Португалия 64.4 57.1 56%
26 Индия 35.3 39.9 6%
27 Аргентина 20.8 8.2 22%

* – Включая реэкспорт станков

Торговый баланс (в миллионах долларов США)

Страна 2013 2014
1 Япония $7,637.8 $7,681.4
2 Германия 7,695.3 6,199.0
3 Тайвань 2,908.0 3,013.0
4 Италия 3,377.4 2,807.8
5 Швейцария 2,116.7 2,029.9
6 Южная Корея 830.0 740.0
7 Испания 859.0 548.2
8 Австрия 482.9 437.6
9 Чехия 261.7 161.6
10 Нидерланды 86.3 76.6
11 Финляндия 69.9 54.7
12 Бельгия 127.4 32.8
13 Дания -13.7 -14.6
14 Швеция -30.8 -25.6
15 Португалия -90.4 -64.5
16 Великобритания -70.4 -155.3
17 Аргентина -173.8 -158.2
18 Австрия -214.7 -189.6
19 Франция -316.5 -278.4
20 Турция -542.0 -505.0
21 Канада -657.0 -664.0
22 Бразилия -1,047.4 -734.7
23 Индия -761.7 -771.2
24 Мексика -1,783.5 -1,564.9
25 Россия -1,843.6 -1,795.8
26 США -3,092.4 -3,155.9
27 Китай -7,200.0 -7,900.0

Торговый баланс = экспорт минус импорт

Потребление на душу населения (в миллионах долларов США)

Страна Потребление (в миллионах долларов США) Население (в миллионах) Потребление (на душу населения)
1 Швейцария $1,081.8 8.13 $133.06
2 Южная Корея 4,891.0 50.22 97.39
3 Германия 6,758.2 80.82 83.62
4 Австрия 663.7 8.51 77.99
5 Тайвань 1,687.0 23.37 72.19
6 Чехия 464.3 10.53 44.09
7 Япония 5,150.2 127.02 40.55
8 Италия 2,266.9 60.78 37.30
9 Канада 1.235.0 35.67 34.62
10 США 8,056.3 318.86 25.27
11 Чехия 31,700.0 1,360.72 23.30
12 Финляндия 115.5 5.47 21.12
13 Бельгия 221.2 11.20 19.75
14 Нидерланды 303.9 16.82 18.07
15 Великобритания 1,087.2 64.31 16.91
16 Швеция 161.3 9.64 16.73
17 Португалия 166.5 10.43 15.96
18 Турция 1.227.0 77.70 15.79
19 Франция 977.3 66.02 14.80
20 Австралия 333.0 23.13 14.40
21 Россия 2,030.2 143.70 14.13
22 Мексика 1,708.9 122.33 13.97
23 Испания 534.8 46.50 11.50
24 Дания 59.6 5.66 10.53
25 Бразилия 1,014.6 202.77 5.00
26 Аргентина 195.7 41.45 4.72
27 Индия 1,416.5 1,238.89 1.14

Конвертация долларов США в валюту отчетности (в миллионах долларов США)
Страна Валюта 2013 2014 Изменение
1 Аргентина USD 1.000 1.000 0%
2 Австралия USD 1.000 1.000 0%
3 Австрия EUR 1.370 1.216 -11%
4 Бельгия EUR 1.370 1.216 -11%
5 Бразилия USD 1.000 1.000 0%
6 Канада USD 1.000 1.000 0%
7 Китай USD 1.000 1.000 0%
8 Чехия CZK 0.050 0.044 -13%
9 Дания EUR 1.370 1.216 -11%
10 Финляндия EUR 1.370 1.216 -11%
11 Франция EUR 1.370 1.216 -11%
12 Германия EUR 1.370 1.216 -11%
13 Индия USD 1.000 1.000 0%
14 Италия EUR 1.370 1.216 -11%
15 Япония JPY 0.010 0.008 -14%
16 Мексика USD 1.000 1.000 0%
17 Нидерланды EUR 1.370 1.216 -11%
18 Португалия EUR 1.370 1.216 -11%
19 Россия USD 1.000 1.000 0%
20 Испания EUR 1.370 1.216 -11%
21 Южная Корея USD 1.000 1.000 0%
22 Швеция EUR 1.370 1.216 -11%
23 Швейцария EUR 1.370 1.216 -11%
24 Тайвань USD 1.000 1.000 0%
25 Турция EUR 1.370 1.216 -11%
26 Великобритания GBP 1.649 1.553 -6%
27 США USD 1.000 1.000 0%

Является мировым лидером в разработке и производстве легких металлов. Инновационные многокомпонентные продукты Alcoa, которые включают алюминий, титан и никель, используются в мировом масштабе в авиационной и автомобильной отраслях, для изготовления упаковки, в коммерческих траспортных перевозках, строительной, нефтяной, нефтегазовой, оборонной отраслях, в потребительской электронике и промышленных установках. Компания относится к сектору сырья и материалов .

Alcoa также является мировым лидером в производстве и организации рационального использования глинозема, первичного аллюминия и сборных конструкций из аллюминия посредством активного участия во всех основных сегментах алюминиевой промышленности: технологии, добыча, очистка, переплавка, обработка, утилизация. Алюминий - товар, который торгуется на Лондонской товарной бирже (LME) и оценивается ежедневно. Алюминий (первичный и обработанный) и глинозем являются источником около 80% доходов Alcoa, и цена алюминия влияет на результаты деятельности Компании.

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.