Костанайский государственный педагогический университет. Костанайский государственный педагогический институт

Факультеты и кафедры института всегда уделяли много внимания повышению качества подготовки специалистов. Многое делается и сегодня по обновлению и совершенствованию процесса обучения студентов. В современных учебных планах усилена роль самостоятельной работы, связь с практикой, с будущей работой выпускника. Каждому студенту предоставлена возможность выбора индивидуальной траектории обучения в освоении образовательной программы в период обучения. Много внимания уделяется здоровью студентов. На первых двух курсах предусмотрены обязательные занятия физической культурой и спортом. На старших курсах эти занятия могут быть факультативно продолжены в спортивных секциях.

Как мы учим?

Считается, что в институт ходят за знаниями. Но это утверждение верно лишь отчасти! В современном мире информационных технологий знания сами по себе всегда доступны любому среднеподготовленному человеку. Часто можно наблюдать картину, когда великолепно образованный молодой человек никак не проявляет себя на рабочем месте. Поэтому весь мир говорит сейчас не о знаниях и умениях, а о компетенциях - то есть мотивированных способностях специалиста эффективно решать профессиональные задачи.

А для этого одних знаний мало, хотя, они, безусловно, являются основой. Важны также профессиональная мобильность, активная социальная позиция, ответственность и много чего еще - в каждой специальности свой набор качеств, позволяющих считать специалиста успешным. В нашем институте действует рейтинговая система оценки качества обучения: уровень подготовки ребят оценивается по стобалльной шкале.

Чем мы гордимся?

В институте разработана и внедрена система менеджмента качества. 4 мая 2005 года Костанайским государственным педагогическим институтом получен сертификат соответствия с голландской аккредитацией PW от Ассоциации по сертификации «Русский регистр». Мы стали 12-м ВУЗом в Казахстане прошедшим аудит на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО 9001:2000. Действие СМК распространяется на образовательную деятельность по программам высшего профессионального и послевузовского образо-вания, управление инновационной и научно-исследовательской деятельностью, ресурсами, учебно-воспитательным процессом, создание информационных образовательных ресурсов. В предверии своего 70-летнего юбилея КГПИ стал Лауреатом программы «Лидеры Национальных экономик», учрежденной Международным Деловым Советом. Нам присвоено почетное звание «Лидер Национальной экономики 2006».

11 сентября 2008 года Костанайским государственным педагогическим институтом в лице ее ректора профессора Баймырзаева К.М. подписана Великая хартия университетов, тем самым мы заявили о себе в международном образовательном пространстве, о своей готовности участвовать в Болонском процессе. Институт на постоянной основе сотрудничает с государственными, общественными и образовательными организациями РК и многих стран мира.

Наглядным примером такого сотрудничества является открытые Костанайского Французского культурного центра в апреле 2007 года. Центр открыт на основе Договора о сотрудничестве между Отделом культуры и сотрудничества Посольства Франции в Казахстане и КГПИ, подписанного в ноябре 2006 года.


Наши достижения: Современные технологии

КГПИ располагает развитой информационно-компьютерной инфраструктурой, постоянно инвестирует значительные средства в ее совершенствование. В институте созданы все необходимые условия для занятий. Новейшие компьютеры, звуковые и видеосистемы, мультимедийные материалы, свободный доступ к сети Интернет, - всё это делает учебу разнообразной, интересной и комфортной.

Обучение студентов проводится в специализированных лабораториях, оснащенных передовым измерительным и технологическим оборудованием. Информационные ресурсы библиотеки включают учебно-методический фонд; книжный фонд; уникальные коллекции электронных книг, обеспеченных электронным читальным залом; фонд печатных подписных изданий. Украшением фонда является коллекция изданий к.XIX- н.XX в.в, насчитывающая более 1000 экземпляров книг.

Институт располагает мини-типографией, позволяющей полностью обеспечивать методической литературой студентов и издавать научные труды профессорско-преподавательского состава.


Наши достижения: Активная студенческая жизнь

КГПИ особое внимание уделяется культурной жизни и досугу, спортивно-туристским мероприятиям, научно-исследовательской деятельности студентов. Воспитательная работа современного института ориентирована на формирование гражданственности, патриотизма, пропаганду здорового образа жизни, преодоление негативных явлений имеющихся в молодежной среде.

Для этих целей создан Молодёжный центр, в котором действуют: хореографическая студия, вокальная студия, бальные танцы, современные и восточные танцы, секции аэробики, шейпинга, туристский клуб, клуб веселых и находчивых (КВН), театральная студия, клуб знатоков, студенческие молодёжные трудовые отряды.

Ежемесячно проходят культурно-досуговые мероприятия и акции, среди которых традиционные праздники: День знаний, «Посвящение в студенты», «Фестиваль КВН», «Новый год», «День влюбленных», «Студенческие дебатные турниры» «Интеллектуальные турниры знатоков», и т.д. и оригинальные нашумевшие «тусовки»: «Проект вне зоны города», «Альянс - пати», спортивные мероприятия: турниры по волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам и нардам, и многое другое.


Наши достижения: Доброжелательная атмосфера

Мнения об атмосфере в КГПИ высказывают сами студенты: «открытая», «легкая», «демократичная», «дружелюбная», «толерантная» и т. д. - это лишь малый перечень отзывов студентов о Костанайском государственном педагогическом институте.


Наши достижения: Наши выпускники

Выпускники КГПИ гордятся своими успехами в карьере и в жизни. Они энергичны, целеустремленны, по-хорошему амбициозны, вооружены современными, актуальными знаниями.

Реализуя стратегию развития института, опираясь на высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава и сотрудников, следуя высоким стандартам деловой этики, честности и единства команды, наш институт с уверенностью смотрит в будущее, по праву оставаясь ведущим вузом Республики Казахстан в подготовке современного специалиста.



Уважаемому министру образования и науки РК
господину Е. Сагадиеву
жалоба
В Костанайском государственном педагогическом институте после ухода ректора Баймырзаева К. М. и. о. ректора Абиль Е. А. нагло и бесцеремонно творит беспредел.
1. Основной состав ППС состоит из давних пенсионеров, которые давно уже страдают амнезией, их возраст от 59 - 88 лет. Многие из них числятся, а пары не ведут, но места держат, зарплату получают, за часы воюют. Все они работают на ставку и больше. Самостоятельно по институту ходить не в состоянии, их водят подручку студенты. В институте молодым нет никакой поддержки, дальнейшее обучение в магистратуре, докторантуре не приветствуется. Поручения и Указы президента о том, что пенсионеры должны дать дорогу молодым, а в связи с кризисом, быть уволены не исполняются. Абиль Е. А. ясно и окончательно объявил, что пенсионеры ценные кадры, и их никто не уволит. А все потому, что главные пенсионеры его родители - мать Алибек Т. и отец Кузембай Аманжол. Впрочем сейчас институтом они руководят семьей. Кузембай Аманжол – это главный интриган, хам, который всю жизнь воюет с коллективом. Просим Вас провести кадровую проверку и принять кординальные меры.
Список пенсионеров:

1. Бекташева Галия – 70 лет, декан ФФК и спорта
2. Дорошок Екатерина – 62 года, декан ФИЯ
3. Брагина - 67лет
4. Брагин – 68 лет
5. Важева – 70 лет
6. Абдыкалыкова Калимаш – 68 лет
7. Кузембай Аманжол – 73 лет
8. Алибек Тамара – 69 лет
10. Оспанов Серикбай – 72 лет
11. Мырзагалиева Гульзада – 61 лет
12. Жаркова Валентина - 69лет
13. Терновой Иван - 87лет
14. Орманов Куанышбай -79лет
15. Шевченко Людмила - 68лет
16. Скрынский -84 года
17. Дайкер Александра - 88лет
18. Артыков Марат - 72года
19. Артыкова - 70лет
20. Севостьянова – 82лет и мн. др.

2. Учебный процесс ведется по навязыванию и одностороннему видению и решению Абиля Е. А в угоду кафедры педагогики и психологии, по указке Утегеновой Б. М. и пенсионерки Смаглий Т. И. Все дисциплины специализации сокращаются, кредиты уменьшаются, зато Абиль Е. А. за счет сокращения и объединения спец. дисциплин вводит все виды педагогики, психологии, истории и социологии (его отец историк, а мать социолог) . Так как МОПы и РУПы в руках института, ущемляются интересы специальности. Факультетам и кафедрам навязывают ненужные дисциплины. Дисциплины специализации составляют меньше 50%. За счет ущемления кафедр открыты и продолжают открываться непонятные центры, где работают также пенсионеры.
3. В конце учебного года Абиль Е. А. решительно заявил, что будет расформировывать факультеты, кафедры. Пригрозил не шуметь и молчать. Мы обеспокоены за свое будущее.
4. Не успел 01.04.2016 года уйти Баймырзаев К. М. как на следующий день Абиль Е. А. затеял ремонт во время сессии, а сейчас даже ограждения института снял, видно спешит отмыть миллионы института.

Просим скорее назначить нового ректора!
С ув. и надеждой на справедливость ППС и сотрудники КГПИ.

, Костанай

Юридический адрес

110000, Казахстан, г. Костанай, ул. Тарана, 118

Сайт Координаты : 53°13′16″ с. ш. 63°37′34″ в. д.  /  53.221° с. ш. 63.626° в. д.  / 53.221; 63.626 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1939 году

Костанайский государственный педагогический институт (КГПИ) (каз. Қостанай мемлекеттік педагогикалық институты (ҚМПИ) ) - высшее учебное заведение Костанайской области Казахстана .

История

Подготовительное отделение просуществовало один год. Его выпускники в 1940 году были зачислены на учёбу в институт, а новый набор на это отделение больше не производился .

В соответствии с распоряжением Совета Министров Казахской ССР от 1 июля 1955 года и в целях повышения качества подготовки учителей средней школы и удовлетворения потребности в них Кустанайской области Министерство просвещения республики 5 июля 1955 года приняло решение организовать на базе учительского института Кустанайский педагогический институт имени А. Иманова (КГПИ) .

Факультеты

Обучение ведётся на следующих факультетах :

  • Факультет дистанционного обучения
  • Факультет русской и казахской филологии
  • Факультет иностранных языков
  • Психолого-педагогический факультет
  • Факультет естественно-математический
  • Факультет истории и искусств
  • Факультет физической культуры, спорта и туризма

Напишите отзыв о статье "Костанайский государственный педагогический институт"

Примечания

Отрывок, характеризующий Костанайский государственный педагогический институт

Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]

Костанайский государственный педагогический институт

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

Введение в педагогическую профессию

специальности

5В010800 – ФКиС

5В011200- Химия,

5В011300 – Биология,

5В011600 – География,

5В011800 – РЯиЛ.,

5В011400 - История,

5В010600 – Муз.обр.,

5В010700 – ИИиЧ.,

5В011500 – ОПиЭ,

5В011900 – Ин.яз.: два ин.яз.,

5В012000 – ПО,

5В011100 – Информатика,

5В010900 – Математика,

5В011000 – Физика,

5В010300 – ПиП

Костанай

Контактная информация:

Телефоны: 54-25-49 (154 внутр.) кафедра педагогики

Краткое описание курса

Цель преподавания дисциплины формирование профессионально-педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность, на овладение, теоретическими и практическими основами будущей профессии, осознание ее высокой социальной значимости.

Задачи преподавания дисциплины:

Обеспечить студентов первоначальными знаниями о сущности и специ­фике профессиональной деятельности учителя, сформировать образ учителя; создать установку на непрерывное профессиональное образование,

Создать установку на непрерывное профессиональное образование, овладение глубокими теоретическими знаниями и профессионально-педагогическими компетенциями:

Формирован» потребность в саморазвитии, самосовершенствование, пробудить интерес к педагогическому творчеству.

«Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально ориентирующей педагогической дисциплиной. Она откры­вает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагае­мой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.

Материалы курса могут способствовать созданию предпосылок для эффективного личностного продвижения каждого студента в образовательном процессе, раскрытия творческого потенциала, формирования готовности к непрерывному профессиональному образованию, что является его отличительной особенностью.

Нормативно-методической базой программы является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования «нового поколения», направленный па профессиональную подготовку будущих педагогов новом формации. В соответствие с требованиями данного документа в структуре содержания учебной дисциплины вылечены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образованны. Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.

В первом разделе программы раскрываются основные тенденции, пробле­мы развития современного образования, связь образования и культуры, а также актулизируется социальная, личностная значимость образования в контексте непрерывности. Показаны особенности системы образования в целом сферы будущей профессиональной деятельности и современной школы Казахстана, в частности, проблемы ее развития и перспективы. Особо отмечена компетентностная модель обучения.

В содержании второго раздела программы представлены характеристика педагогической профессии, ее становление и развитие, сущность и содержание педагогической деятельности, система подготовки к ней: раскрывается круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений, компетенций, предусмотренных госстандартом. Раскрывается современное понимание педагогической практики в рамках новой образовательной парадигмы как начального этапа профессиональной адаптации и формирование основ профессиональной компетенции учителя.

Учебный материал третьего раздела раскрывает основы педагогического мастерства учителя. Особое внимание уделяется культуре речи учителя как важной составляющей педагогической деятельности. Важное место в деятельности учителя занимает проблема педагогического проектирования. Раскрываются основы технологии самообразования, самовоспитания буду­щего учителя, необходимые для образования в течение всей жизни.

Лекционные и семинарские занятия, задании к СРО и СРОП производится с использованием интерактивных методов обучении, мультимедийных средств, и интернет-ресурсов и т.д.

Компетенции

В соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к компетенциям выпускника по дисциплине, студент должен знать:

О социальном назначении педагога в современном обществе;

О социальном смысле и содержании их будущей специальности;

Об объекте деятельности будущего учителя;

О необходимости непрерывного образования для успешной жизнедея­тельности педагога;

О системе образования Республики Казахстан и системе педагогического образовании;

О сущности компетентностного подхода в педагогической науке и практике;

О факторах непрерывного профессионально личностного становления педагога.

уметь:

Осуществлять педагогическое общение в педагогическом процессе;

Владеть культурой речи;

Владеть основами самовоспитания и самообразования.

Материал курса позволит студенту соотносить особенности педагогической деятельности с реально монтированным жизненным выбором, а также убедиться в необходимости непрерывного образования и самообразования.

Пререквизиты: история Казахстана, психология, философия, самопознание

Постреквизиты:педагогика, история педагогики, этнопедагогика, методика воспитательной работы, непрерывная педагогическая практика.

Календарно-тематический план

Наименование темы лекц. сем. СРСП СРС всего часов
Раздел 1. Современное образование и личность в контексте непрерывного образования
1. Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях
2. Система образования Республики Казахстан
3. Личность будущего учителя и ее проблемы в современном обществе
4. Непрерывное образование как условие развития личности
Раздел 2. Педагогическая профессия и личность педагога
5. Общая характеристика педагогической профессии
6-7. Педагогическая деятельность учителя и его личность
8. Система педагогического образования
9. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя
10. Педагогическая практика в системе высшего педагогического образования
Раздел 3. Факторы непрерывного профессионального роста педагога
11. Проектно-исследовательская деятельность - средство развития творческого потенциала учителя
12. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса
13. Культура речи педагога как условие успешности профессиональной деятельности
14. Самовоспитание и его роль в профессиональном становлении педагога в условиях непрерывного образования
15. Самообразовательная деятельность как условие непрерывного образования педагога
Всего часов:

Лекция № 1. Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях

План:

1. Общая характеристика образования

2. Образование как общественное явление, как ценность и как система

3. Парадигма современного образования: ориентация на личность и результат

4. Основные тенденции развития среднего образования в современном мире

СРСП 1.

Подготовиться у учебной дискуссии по вопросам лекции

СРС 1.

Заполнить таблицу «Основные тенденции развития современного образования»

Тенденция Характеристика

Литература:

1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / B И. Байденко. - М.. Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет 2002. - 128 с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2000. – Гл.3, С. 62-68, 75-78, 109-141

3. Гершунский Б.С. Философия образования в XXI веке. – М., 1998

5. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 29-36

6. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – С. 36-40

7. Сластенин В.А. и др. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 135-139, 169-171

Лекция № 2. Система образования Республики Казахстан

План:

1. Государственная образовательная политика в РК

2. Общее среднее образование – базовый уровень системы образования

3. Модель 12-летнего среднего образования

СРСП 2.

Особенности 12-летнего модели среднего образования в Казахстане

СРС 2.

Изучите Концепцию 12-летнего среднего общего образования в РК. Составьте схему, отражающую структуру 12-летней средней школы

Литература:

1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / B И. Байденко. - М.. Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет 2002. - 128 с.

3. Государственная программа развития образования РК 2011-2010 гг. – Астана, 2010г.

  1. Закон РК «Об образовании». – А., 2007.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика учебник – М:КНОРУС. 2004. – 209с.

6. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006.

  1. Педагогика: курс лекций. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

СРСП 3.

Педагог как субъект педагогической деятельности. Требования к лич­ности педагога в системе современного образования

СРС 3.

Подготовьте развернутое аргументированное высказывание на тему «Мои личностные качества, которые определили правильность выбора профессии учителя»

Литература:

1. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 2003. – С. 13-15, 44-53

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. – С. 166-172

3. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность/В.А.Мижериков., Т.А. Юзефаничус. - М., 2005 - 238 с.

  1. Митина Л.M. Учитель как личность и профессионал. - М.: «Дело», 1994. - 216 с.
  2. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001. – С. 65-104
  3. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2003. – С. 71-98, 111-121

8. Рогов Е.Н.Личность учителя: теория и практика Ростов-на-Дону- Изд-во Феникс, 1996 -512 с.

Лекция № 4. Непрерывное образование как условие развития личности

План:

1. Сущность понятия «непрерывное образование» и условие эффективности

2. Значение непрерывного образования для профессиональной деятельности педагога

СРСП 4.

Система дополнительного образования и профессиональная деятель­ность педагога

СРС 4.

1. Продолжите начатый рассказ: «Для получения качественной профессиональной подготовки к педагогическому труду мне необходимо»

2. Составьте список из семи качеств личности, которые необходимы человеку, готовому к непрерывному образованию. По десятибалльной шкале оцените наличие у Вас данных качеств

Литература:

  1. Введение в педдеятельность / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. – С. 66-75, гл. 6
  1. Мижериков В.А. и др. Введение в педагогическую профессию. – М., 2001. – С. 63-76
  2. Никитина Н.Н. и др. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2004. – С. 57-58
  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2000. – С. 40-72
  4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – РнД., 2003. – С. 414-428
  5. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профес.подготовка учителя. – А., 1998

СРСП 5.

Реферат по вопросам лекции (на выбор)

Выделите направления модернизации системы образования в PК на основе анализа нормативно-правовых актом. Представьте материал в виде таблице

Литература:

  1. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. – Гл. 1-2
  2. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – Гл. 1-2

3. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для вузов / (О.А.-Лапина,П.П. Пядушкипа. - М.: Академия, 2008.

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2000. – Гл. 1
  2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – РнД., 2003. – С. 406-414

СРСП 6-7.

  1. Понятие педагогической деятельности и ее структура
  2. Воспитательная деятельность современного педагога

СРС 6-7.

  1. Заполнить таблицу
  1. Подберите пословицы и поговорки о высоком назначении учителя и педагогической деятельности
  2. Выпишите из словарей определения понятий «педагог», «воспитатель», «учитель», сравните их и определите соотношение их содержания

Литература:

1. Батурина Г.И., Kvзина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. - М.: Академия, 1999 г.

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2000. – Гл.5
  2. Введение в педдеятельность / Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. – Гл. 1
  3. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – Гл. 3

6. Лапина О.А. Введениев педагогическую деятельность: Учеб. пособие для вузов / (О.А.-Лапина,П.П. Пядушкипа. - М.: Академия, 2008.

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – Лекция 4

8. Орлов А.А. введение в педагогическую деятельность. Практикум. Учебный метод. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.

  1. Никитина Н.Н. и др. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2004. – Гл. 1
  2. Сластенин В.А. и др., Педагогика. – М., 2005. – С.18

Лекция № 8. Система педагогического образования

План:

1. Понятие о системе педагогического образования

2. Педагогические кадры Казахстана: история, современное состояние и проблемы

3. Многоуровневая подготовка учителя в системе непрерывного педагогического образования

4. Современные формы профессионально-педагогического роста

СРСП 8.

  1. Справочно-поисковый аппарат книги. Работа со справочниками и словарями
  2. Структурно-логическая схема как способ работы с научным учебным текстом

СРС 8.

Составить картотеку по современным формам профессионально-педагогического роста

Литература:

2. Жексенбаева У.Б. Компетентностоно ориентированное образование в совре­менной школе. Учебное пособие. – Алматы 2009., 190с.

3. Закон РК «Об образовании». – А., 2007.

6. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность/В.А.Мижериков., Т.А. Юзефаничус. - М., 2005 - 238 с.

7. Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – С. 36-40

Лекция № 9. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя

План:

1. История развития компетентностного подхода в современной педагогике

2. Сущность понятия, характеристика компетентности педагога

3. Конкурентноспособность педагога на рынке образовательных услуг

СРСП 9.

Коммуникативная компетентность педагога как необходимое условие его успешной профессиональной деятельности

СРС 9.

Составить таблицу «Ключевые компетенции личности»

Литература:

1. Жексенбаева У.Б. Компетентностоно ориентированное образование в совре­менной школе. Учебное пособие. – Алматы 2009., 190с.

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. – Гл. 1, часть 5

3. Иванов Д.А. Компетентностный подход и образовании Проблемы, понятия, инструментарии / Д А. Иванов, К.Г. Митрофаном, О.В. Соколова. - М: АПК и ПРО,2003 г.- 101

  1. Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

Лекция № 10. Педагогическая практика в системе высшего педагогического образования

План:

1. Современное понимание педагогической практики в рамках новой образовательной парадигмы

2. Система педагогических практик в ЦПП вуза

СРСП 10.

  1. Цели и задачи педагогической практики
  2. Деятельность учителей сельских школ в системе дополнительного образования

СРС 10.

Подготовьте развернутое аргументированное высказывание на тему «Мои личностные качества, которые определили правильность выбора профессии учителя».

Литература:

  1. Закон РК «Об образовании». – А., 2007.

2. Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии /Под ред Мещеровой Н.А.Мурманск, 2003 154с. Гл. 1-2

3. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – Гл. 1-2

4. Никитина Н.Н. и др. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2004. – Гл. 1

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2000. – Гл. 1

6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – РнД., 2003. – С. 406-414

СРСП 11.

Проектно-исследовательская деятельность учителя

СРС 11.

Опишите основные виды педагогических проектов

Литература:

1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведении / И.А. Колесникова. М.П. Горчакова-Сибирская. Под ред. И.А.Колесниковой. М: Издательский центр «Академии». 2005. 288 с.

2. Введение в пед.деятельность / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. – С. 83-94, 101-105

3. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед.специальностей /Калиева С.И., Жексенбаева У.Б., Колумбаева Ш.Ж., Калиева Г. И. Берикханова A.Е. - Алматы, 2010. - 243 с.

4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. - М.. Академия. 2006.-173с.

5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – С. 47-133

СРСП 12.

Компоненты культуры педагогического общения в современных условиях

СРС 12.

Опишите школьные ситуации, характеризующие различные стили общения педагогом

Литература:

  1. Введение в специальность / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988. – С. 102-135
  2. Введение в пед.деятельность / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. – С. 83-94, 101-105

4. Грехиев B.C. Культура педагогического общения/ Кн. для учителя. М., 1990.- 144 с.

  1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – С. 47-133
  2. Лобанов А.А. Основы профессионально-педобщения. – М., 2004. – С. 33-58, 99-118
  3. Общая педагогика / Под ред. В.А. Титова. – М., 2003. – С. 41-43
  4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. Смирнова С.А. – М., 2001. – С. 63-65
  5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – РнД., 2003. – С. 488-498

СРСП 13.

Этические нормы в речи учителя

СРС 13.

Выполнить ЛСС «Компоненты педагогической культуры»

Литература:

1. Бондаревская Е.B. Основы педагогической культуры/Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д: РГПИ, 1993. - 16 с.

  1. Введение в педдеятельность / Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. – С. 105-110

3. Грехиев B.C. Культура педагогического общения/ Кн. для учителя. М., 1990.- 144 с.

  1. Занина Л.В. и др. Основы педагогического мастерства. – РнД, 2003. – Раздел 2
  2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М., 2002
  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2003. – С. 86-87
  4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005. – С. 152-156

8. Лобанов А.А. Основы профессионально-педобщения. – М., 2004.

  1. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. – РнД., 2004. – Гл. 6-7

10. Михальская А.К. Педагогическая риторика. Теория и история. М.. 1998.

  1. Никитина Н.Н. и др. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2004. – С. 61-78
  2. Общая педагогика / Под ред. В.А. Титова. – М., 2003. – С. 87-89
  3. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989

Лекция № 14. Самовоспитание и его роль в профессиональном становлении педагога в условиях непрерывного образования

План:

  1. Сущность и методы самовоспитания личности
  2. Организация профессионального самовоспитания: средства, формы, методы
  3. Значение самовоспитания в повышении профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования

СРСП 14.

Профессиональное самообразование и самовоспитание учителя

СРС 14.

Изучите литературу по составлению программы самовоспитания. Составьте план самовоспитания по формированию необходимых для вас качеств личности

Литература:

1. Государственная программа развития образования РК 2011-2010 гг. – Астана, 2010г.

  1. Закон РК «Об образовании». – А., 2007.

3. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006.

4. Пазухина С.В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профес­сионального сознания учителя: Уч.пособие - СПб., 2007., 224 с

  1. Педагогика: курс лекций. – Алматы, 2003. – С. 41-58
  2. Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

8. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное. пособие для вузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев. Е.Н. Шияпов. -М.: Академия. 2002. - 576 с.

Лекция № 15. Самообразовательная деятельность как условие непрерывного образования педагога

План:

  1. Самообразование как свободная, творческая норма и вид профессиональной деятельности учителя
  2. Структура, методы, умения и навыки самообразования
  3. Самообразовательная компетентность учителя как результат его самообразовательной деятельности

СРСП 15.

Целеполагание и планирование самообразовательной деятельности

СРС 15.

  1. Подберите статью из педагогической прессы но проблемам самообразованию, составьте план, тезисы, конспект статьи
  2. Проанализируйте взаимосвязь образования и самообразования, покажите их взаимообусловленность. Отразите это в виде схемы

Литература:

1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория, современные проблемы: Учебное пособие для вузов. - М., 1986-198 с.

2. Государственная программа развития образования РК 2011-2010 гг. – Астана, 2010г.

  1. Закон РК «Об образовании». – А., 2007.

4. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006.

  1. Педагогика: курс лекций. – Алматы, 2003. – С. 41-58
  2. Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

7. Ранацевич Е.С. Золотая книга педагога: энциклопедия - Минск: Современная школа, 2010. - 720 с.

9. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное. пособие для вузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев. Е.Н. Шияпов. -М.: Академия. 2002. - 576 с.

Формы контроля знаний студентов

Текущий контроль

Итоговый контроль – экзамен эссе

Политика курса и этика академического поведения

Данный курс является основным в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Посещение занятий по данному курсу строго обязательно, так как на занятиях педагог не только снабжает студентов знаниями, но и практически демонстрирует организацию проведение учебно-познавательного процесса.

Углубленное освоение курса осуществляется через выполнение заданий по СРС. Все виды самостоятельной работы студентов определены типовой программой, содержат конкретные вопросы и необходимую литературу. Задания выдаются студентам на аттестационный период и их выполнение строго обязательно. Невыполненное в срок задание оценивается снижением балла, та же мера может быть применена к небрежно или не полностью выполненным заданиям.

Кроме текущего контроля по заданиям в ходе изучения курса проводятся два рубежных контроля, баллы которых суммируются с текущим.

Максимальный балл текущих и рубежных контролей 60. Максимальный балл за экзамен, который будет проводиться тестированием по всему курсу 40. Общая оценка курса определяется суммированием баллов семестровых рейтингов и экзаменационного балла.

· Своевременно выполнять самостоятельные работы, указанные в силлабусе

· В срок сдать контрольные работы

· Проводятся два рубежных контроля

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина: Введение в педагогическую профессию

Самостоятельная работа – высший тип учебной деятельности, требующий от обучающегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий студенту удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания. СРС – ведущая и активизирующая форма обучения, так как знания, навыки, умения, убеждения, духовность не передаются от преподавателя к студенту, и каждый овладевает ими путём самостоятельной познавательной деятельности.

Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а, прежде всего, потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. В процессе самостоятельной работы наиболее полно выявляются индивидуальные способности обучающихся, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, способности критического мышления, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции.

Самостоятельная работа развивает мотивационную составляющую образовательной деятельности студентов, акцентируясь на самообразовании и самовоспитании, осуществляемых в интересах повышения профессиональной компетенции. Она развивает систему общеучебных умений, способствующих ее рациональной организации:

· планировать собственную образовательную деятельность,

· четко ставить систему задач,

· вычленять среди них главные направления работы,

· избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач,

· осуществлять оперативный контроль за выполнением задания,

· оперативно вносить коррективы в самостоятельную работу, анализировать промежуточные и общие итоги работы,

· сравнивать полученные результаты с намеченными в начале работы целями, выявлять причины отклонений и определять пути их коррекции в дальнейшей работе.

Самостоятельная работа формирует готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения) – одна из профессиональных компетенций специалиста в любой отрасли, которая определяет успешность его личностного роста и социальную востребованность.

Изменяется роль преподавателя в самостоятельной работе студентов. С традиционной, контролирующей функции акцент в его деятельности переносится на функцию управления внешними факторами: формирование установок, определение характера информационной среды, включение самостоятельного задания в структуру занятия (лекционного, семинарского, самостоятельной контролируемой и т.д.), выбор методов в соответствии с намеченными целями и т.п.

Таким образом, преподаватель сопровождает самостоятельную работу студентов: предлагает задания различного типа, консультирует студента в процессе его работы, помогает преодолеть возникающие затруднения, оценивает совместно со студентом трудоёмкость и качество выполненной работы, организует публичность обсуждения результатов (на конференц-неделе, практических занятиях, конференциях).

Виды самостоятельной работы студентов

При написании эссе следует определить цели, основные идеи, источники информации:

Цель должна определять действия,

Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными,

Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциаций, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д.

Аналогии – выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений,

Ассоциации – отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи,

Предположения – утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами,

Рассуждения – формулировка и доказательство мнений,

Аргументация – ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читающего в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции,

Суждение – фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно?

Доводы –обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д.,

Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации.

Источники – тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотечным ресурсом, интернет-ресурсами, словарями, справочниками.

Используйте материал, собранный при подготовке СРС и СРСП.

Не забывайте использовать документы, определяющие государственную политику Республики Казахстан в сфере образования.

При выполнении логико-структурной схемы студент должен знать, что ЛСС – это таблица (матрица), содержащая всю основную информацию: цели ЛСС, ее компактность, структурированность, последовательность входящих компонентов и их взаимосвязь, по которым можно судить об эффективности работы; увидеть теоретические факты, которые могут показывают результаты частично-поисковой, исследовательской самостоятельной работы студента, творческий подход.

При составлении глоссария – словарь понятий и терминов по заданной теме, оформленный в таблицу.

При составлении таблицы студент должен показать умение анализировать источники (не менее 3-х), строго следовать содержанию заполняемой таблицы по строкам и столбцам, привести информацию из учебников, справочников и дополнительных источников. Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой.

При конспектировании вопросов для самостоятельного исследования следует учесть, что это краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Критерии выставления оценок

Вид занятия/ форма контроля Кол-во баллов в % коэффициент 1 АТТЕСТ. 2АТТЕСТ. Общая итоговая аттестация. Кол-во баллов в % Итоговый контроль. Кол-во вопросов /заданий
Кол-во занятий/ заданий Кол-во баллов в % Кол-во занятий/ заданий Кол-во баллов в %
Лекции 0/100 за 1 посещение 0,3 7 занятий 8 занятий (1 аттест.+2аттест.)/ 2+ИК 100% или 60 баллов -
Семинары - - - - - - -
СРСП/СРС 50-100 за выполнение 1 задания 0,7 7 заданий 8 заданий -
Экзамен 0-100 за эссе 0,4 - - - эссе
КТ - - - - - - -
Всего баллов (в %) - - - 100% или 30 баллов - 100% или 30 баллов (1Атт.+2 Атт.)/2 + ИК