Космонавт герой советского союза игорь волк. Волк игорь петрович

> > > Волк Игорь Петрович

Волк Игорь Петрович (1937- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №58;
Космонавт мира: №143;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд;

Игорь Волк – 58-й советский космонавт, герой СССР: биография, фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Буран, Союз, Салют, Памир-3.

58 космонавт СССР и 143 космонавт мира.

Волк Игорь Петрович - космонавт-испытатель СССР, всего раз, побывавший в заоблачных далях космоса, и пробывший там 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

После окончания семилетки города Змиева, это школа №1, учился в средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.

В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. В это же период посещал и занятия в Курском аэроклубе, где научился летать. Первый полёт зафиксирован в апреле 1954 года.

В 1969 году выдан диплом по специальности «инженер-механик», Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе. Все это врем учился на вечернем отделении.

Космос

12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ был зачтен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года получил повышение и был назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.

1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).

12 февраля 1982 года получил звание «космонавт-испытатель», что случилось по решению МВКК после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке.

С сентября 1982 по май 1983 года длилась подготовка к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым, но программа была изменена на ДОС «Салют-7».

С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.

Первый полет

С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3».

Полет длился: 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.

Личная жизнь

Отец - Волк Петр Иванович, 1912 г.р., инженер-автомобилестроитель.

Мать - Волк Ирина Ивановна, 1913 г.р., медицинский работник.

Жена - Волк (Скворцова) Валентина Александровна, род. 31.12.1940, домохозяйка.

Отец двух дочерей:

Дочь - Волк Марина Игоревна, 1961 г.р., учитель.

Дочь - Волк Ирина Игоревна, 1968 г.р., учитель.

Увлечение

Увлекается пилотированием спортивных самолетов, теннисом, горными лыжами, балетом.


Биография

58-й космонавт СССР и России и 143-й космонавт мира Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года в городе Змиеве Харьковской области УССР (ныне Украина).

Юность Игорь Волк провел в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курске.

В 1954 году окончил курсы Курского аэроклуба, в 1956 году – Кировоградское военное авиационное училище летчиков на Украине, в 1965 году – Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП) в городе Жуковском Московской области, в 1969 году – вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности "инженер-механик".

С 1954 года Игорь Волк находился на действительной службе. С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО (Азербайджанская ССР), летал на самолетах Ил-28, Ту-16. В 1963 году вышел в запас в звании старшего лейтенанта.

С мая 1965 по 2001 год Волк занимался летно-испытательной работой в Летно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области), летчик-испытатель Летно-испытательного центра (ЛИЦ) ЛИИ МАП.

Он летал практически на всех отечественных самолетах истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения, разработанных и выпущенных во второй половине XX века. Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе "Спираль ". Провел ряд сложных испытаний экспериментальных самолетов боевого применения. Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.

Его экзаменаторами, наставниками, а затем и товарищами по небу были Коккинаки, Анохин, Гарнаев, Амет-хан, Гудков .

В 1977 году Волк был включен в группу специальной подготовки по программе "Буран ".

С 1978 до 1980 года Игорь Волк был командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса "А" Летно-испытательного центра.

Одновременно с космической подготовкой продолжал работу в качестве летчика-испытателя, проведя целый ряд важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых – испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.

Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.

В 1979 году Игорь Волк приказом был зачислен в головную группу летчиков-испытателей, сформированную с целью подготовки по теме 11Ф35 ("Буран ").

В 1979–1980 годах Игорь Волк проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина , не прекращая испытательную работу в ЛИИ, и закончил ее с отличием. 30 июля 1980 года. В сентябре 1980 года был включен в состав отряда космонавтов-исследователей.

В рамках подготовки к полету на "Буране " с 17 по 29 июля 1984 года совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя космического корабля "Союз Т-12" (совместно с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой ). Работал на борту орбитального комплекса "Салют-7" – "Союз Т-11" (экипаж Леонид Кизим, Владимир Соловье и Олег Атьков ) – "Союз Т-12".

Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана", и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к "Бурану", совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов "Бурана" после воздействия факторов космического полета.

С 1984 года Игорь Волк по программе подготовки к космическому полету на МТКК "Буран" проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана", на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК "Буран".

Поднял в небо и провел испытания атмосферного аналога космического корабля "Буран" – БТС-002, в 1986-1987 годах совершил на нем 12 испытательных полетов (без выхода на орбиту).

В феврале 1987 года Игорь Волк был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ), оставаясь космонавтом-испытателем и летчиком-испытателем. После закрытия программы "Буран" до 1995 года он оставался в отряде космонавтов, но подготовки к полетам не проходил. Занимался испытательной работой.

В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра – заместителем начальника Летно-исследовательского института имени М.М. Громова.

Игорь Волк – заслуженный летчик-испытатель СССР (1983), летчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса.

В 1984 году за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм летчику-космонавту Игорю Волку было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда ".

Игорь Волк награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, медалями.

Женат, имеет двух дочерей; увлекается горными лыжами, теннисом, футболом.

Игорь Петрович Волк.

(12 апреля 1937, Змиёв, Харьковская область, Украинская ССР, СССР - 3 января 2017, Пловдив, Болгария)

Волк Игорь Петрович на передаче Марии Карпинской "Прямой диалог".

Невосполнимая потеря мира и человечества.
Покинул этот мир летчик-космонавт Волк Игорь Петрович.

Этот уход лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР, президента международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковника запаса – это такая немыслимая потеря для России и для всего мира, что неописуемо. На Землю спускаются люди звезд, со своими особыми энергиями душ, и каждый такой человечище приносит с собой свое мировоззрение, свою доброту, и свои не земные знания и умения. Таким был Игорь Петрович Волк.

Его уход с земного плана равен потери целого континента, и это такой для нас не хороший знак, что просто даже трудно сразу все осознать.

Я пишу о нем от себя лично, потому что общалась и дружила с ним, и уважала его, как настоящего мужчину, с запредельным мозгом и при этом без всякого эгоизма и самости. Он был такой запредельный, космический человек и такой простой в общении, добрый и слишком открытый для всех людей.

Для меня его уход прогремел, как гром, начало будущей грозы, и может быть еще чего-то более опасного. Не зря его аппарат назывался Бураном, и все его друзья загадочным образом погибали один за другим. И только он один оставался на посту. Он рассказывал мне, что появление Бурана положило начало многим мистическим событиям. И он каким-то седьмым чувством понимали, что небеса не прощали создание этого аппарата, и уничтожили руками людей сам аппарат и невидимые силы погубили его команду.

У него был не один инфаркт, и болели и отнимались ноги. Я беседовала с ним однажды о его здоровье, и он сказал, что он осознает, что какие-то люди, или силы через людей наносят по нему энергетические удары, но понять, кто это делает, невозможно, потому что слишком много людей проходят через его душу и многие просто пользуются его именем и делают свои дела. И я тогда поняла, что ему помочь уже невозможно.

Его доброта бесконечна, его открытость – полная, космическая, и этим не преминули воспользоваться все, кому не лень. За его спиной делали разные люди свои дела и делишки и прикрывались его именем. Его обманывали, и вешали лапшу на уши.

Простите, что приходиться писать об этом. Но это моя боль и моя горесть, потому что я ее узнала от самого Волка Игоря Петровича.

Я не хочу сегодня называть имена тех, кто им пользовался ради своих целей, знаю, что все они вскоре получат свое по заслугам. Так как Игорь Петрович пришел к нам со звезд, я это знаю точно, то его сознание для землян непонятно, и каждый думал о нем свое. И каждый понимал его по мере своего невежества.

Россия и наше современное правительство не оценило значимость этого человека. И он много лет бился над своими проектами и идеями, как рыба об лед. Я состояла в его организации «Союз технологий 21 век». Теперь она для меня, как Память и я никогда не забуду эту светлую головушку, это доброе и открытое сердце, Волка Игоря Петровича. Он один из немногих людей, от кого при встрече я чувствовала настоящую теплую и сердечную Доброту.

Его уход к себе на звезды осиротил нас и если такая энергия и такая душа покинула Россию и мир, я посыпаю свою голову пеплом и понимаю, что впереди будет много сложностей, и мы не оправдали надежды звезд. А если звезды отворачиваются от нас, сами понимаете, что может быть.

Я не хочу считать его совсем ушедшим с Земли, и буду всегда хранить в своем сердце каждое его слово, и его добрую и простую улыбку. Как в «Маленьком Принце» Сент-Экзюпери, этот человек приручил меня. И теперь я испытываю боль. Но я буду чаще смотреть на звезды, чтобы видеть в одной из звезд улыбку этого прекрасного вечного юноши, улыбку космонавта, летчика, человека с большой буквы, Игоря Петровича Волка.

До свидания, дорогой Друг. Ты удерживал собой Буран, теперь мы остались одни, без защиты. Не покидай тех, кого ты приручил, Игорь Петрович! Мы будем помнить о тебе. И ты нас не забывай!

С любовью, Мария Карпинская и команда НПТМ
6 января 2017

Пилотировал очень многие, если не все типы самолётов, стоявших на вооружении в СССР с 1960-х гг..

Биография

Детство и юность

Учился в средней школе № 1 в городе Змиев и средней школе № 16 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

Служба в армии

С 1954 г. - на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. С 1963 старший лейтенант запаса, с 1987 - полковник запаса.

Классность

Общий налет более 7000 часов, из них в испытательных полетах более 3500 часов. С 1965 г. летчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. летчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. летчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. летчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя

В 1963-1965 гг. прошёл обучение в Школе летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на летно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995-1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолетов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра» .

Без отрыва от основной работы в 1969 году закончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

Космические программы

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолета - МиГ-105.11 (начальный этап).

12 июля 1977 г. зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 г. получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 г. назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.

Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П.-командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А.А. и Щукин А. В. (первый набор).

С апреля 1979 г. по декабрь 1980 г. прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 г. ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

Ярослав Голованов писал в своих записных книжках:

С сентября 1982 г. по май 1983 г. проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 года проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» - «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) - «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта - 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной - «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур - Ахтубинск - Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Общественная работа

  • Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984-1987 гг.
  • Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986-1990 гг.
  • Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
  • Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
  • Первый Вице-президент Федерации космонавтики России, Председатель Исполкома ФКР в 2003-2005 гг.

Награды

  • Герой Советского Союза (29 июля 1984)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 апреля 1997) - за заслуги перед государством, большой вклад в развитие отечественной авиации и космонавтики
  • Орден Ленина (29 июля 1984)
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Орден Дружбы народов
  • Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) - за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность