Космическая цивилизация: Элон Маск о планах по колонизации Марса.

Для журнала New Space рассказал о первых городах на Марсе, межпланетной транспортировке людей и космических кораблях.

В закладки

О городах на Марсе

Согласно планам Маска, постройка города на Марсе с миллионным населением станет возможна в течение ближайших 50 лет. Таким образом Маск хочет превратить человечество в межпланетный вид существ. По его мнению, люди должны покинуть Землю, чтобы «избежать событий конца света» и «окончательного уничтожения».

Я думаю, у нас есть два пути. Первый - мы навсегда остаёмся на Земле и окончательно исчезнем. Альтернативный путь - космическая цивилизация.

Элон Маск, основатель SpaceX

По его словам, в текущем столетии может быть создан крупный марсианский город, который станет не просто перевалочным пунктом, а функционирующим обществом со своими «литейными заводами и пиццериями».

О космической транспортировке людей

Предприниматель заявил, что собирается построить «колониальный флот Марса» из более чем тысячи космических кораблей, которые будут транспортировать до 200 пассажиров и строительные материалы для постройки инфраструктуры за один полёт.

Согласно оценкам Маска, первые колонисты отправиться на освоение Марса через десять лет, а на полное заселения города уйдёт от 40 до 100 лет.

Если в марсианском городе будет жить миллион человек, то первая марсианская цивилизация сможет сама себя обеспечивать. Вы можете летать раз в два года на судне, вмещающем 100 человек, - таким способом миллион наберётся за 10 тысяч полётов.

Элон Маск, основатель SpaceX

Маск не отказался от идеи увеличения пассажирских мест в будущем. Он заявил, что корабль сможет принять более 200 человек, а стоимость билета при этом снизится.

Такие путешествия будут очень весёлыми и интересными. Никому скучно не будет. Отсек для пассажиров и экипажа настроен так, что вы сможете «плавать» в нулевой гравитации. Там будут кинозалы, лекционные залы и ресторан.

Элон Маск, основатель SpaceX

Маск уже первый пилотируемый полёт на Марс в 2022 году. Он сказал, что хочет умереть на Марсе, но «только не из-за столкновения с ним».

О различиях между условиями на Марсе и других планетах

В 2015 году НАСА об образовании первых колоний на Марсе к 2030 году. В качестве первого этапа освоения планеты космическое агентство запланировало создать базы для проживания на Луне.

Однако Маск в своей статье раскритиковал такое решение, заявив, что Марс больше пригоден для строительства города, чем Луна, потому что день на Марсе всего на 30 минут дольше земного, на планете достаточно солнечного света и есть атмосфера, а гравитация составляет 37 процентов земной.

Маск также объяснил, почему его выбор остановился на Марсе, а не на любой другой планете Солнечной системы. По его словам, высокое давление на Венере сделало бы «действительно трудной работу», Меркурий слишком близко расположен к Солнцу, а Юпитер и его спутники, наоборот, труднодоступны.

О ракетах

Несмотря на то, что на данный момент примерная стоимость полёта человека на Марс составляет 10 миллиардов долларов, предприниматель рассчитывает на снижение трат до 100 тысяч долларов путём заправки ракет танкерами прямо в космосе.

Также он предполагает строительство на Марсе заводов по добыче метана и производству нового топлива на его основе для вылета кораблей обратно на Землю. Благодаря метану, молекулы которого можно вырабатывать из углекислоты и воды в атмосфере планеты, вероятность успешного взлёта и посадки увеличивается.

Было бы довольно абсурдно пытаться построить город на Марсе, куда будут прилетать космические корабли и не возвращаться обратно на Землю. В таком случае у нас будет огромное кладбище ракет.

Космологи уточнили траекторию полета спорткара Маска, который был запущен в космос с помощью ракеты Falcon Heavy

Falcon Heavy (букв. с англ. — «тяжёлый сокол») — американская ракета-носитель сверхтяжёлого класса семейства Falcon, созданная компанией SpaceX. После успешного первого запуска 6 февраля 2018 года стал крупнейшей используемой на данный момент ракетой-носителем, вдвое превосходя Delta IV Heavy по полезной нагрузке, которую может вывести на низкую опорную орбиту. Планируется, что носитель сможет доставлять до 63,8 т на низкую опорную орбиту, до 26,7 т на геопереходную орбиту, до 16,8 т на Марс и 3,5 т на Плутон. При этом компания SpaceX утверждает, что стоимость одного запуска составляет 90 миллионов долларов США, при том что стоимость запуска Delta Heavy составляет примерно 435 миллионов долларов. Википедия

Из Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал. Спорткар "Тесла", выведенный на орбиту на прошлой неделе, в действительности направляется не в сторону пояса астероидов, а летит в направлении Марса, выступавшей первоначальной целью этого "космического автомобиля", сообщает Live Science.

Орбита, которая уводила "Теслу" в пояс астероидов

По́яс астеро́идов — область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами. Эту область также часто называют главным поясом астероидов или просто главным поясом, подчёркивая тем самым её отличие от других подобных областей скопления малых планет, таких как пояс Койпера за орбитой Нептуна, а также скопления объектов рассеянного диска и облака Оорта. Выражение «пояс астероидов» вошло в обиход в начале 1850-х годов. Первое употребление этого термина связывают с именем Александра фон Гумбольдта и его книгой «Kosmos — Entwurf einer physischen Weltbeschreibung». Википедия

Была вычислена с ошибкой. Эксперты SpaceX неправильно применили параметр C3, скорость, нужную для преодоления притяжения Земли. Это вполне объяснимо, по причине того, что для компании, продающей ракеты, важнее само значение этого параметра, а не то, как его необходимо применить", — объявил Джонатан Макдауэлл (Jonathan McDowell), астрофизик из Гарвардского университета (США).

В прошлую среду в космос был отправлен первый "космический автомобиль" - спорткар "Тесла", принадлежащий Элону Маску, основателю компании SpaceX. Электромобиль был выведен на орбиту Земли и отправлен в бесконечное путешествие в сторону Марса и пояса астероидов на борту экспериментальной тяжкой ракеты Falcon Heavy, осуществившей первый удачный полет.

Машина не была пустой - за ее рулем сидит манекен, который получил имя "зведного человека" в честь одной из песен из пятого альбома английского рок-музыканта Дэвида Боуи. Когда спорткар вышел на орбиту, его "пассажир" отпраздновал это свершение, проиграв две композиции Боуи, "Space Oddity" и "Life on Mars?", на аудиосистеме машины.

Первоначально, как отмечал сам Маск, его машина могла отправиться в многомесячный полет в сторону Марса и пролететь на небольшом расстоянии от его поверхности. После запуска, со слов самого предпринимателя, эти надежды не оправдались - траектория полета "Теслы" могла увести машину в сторону пояса астероидов, который расположен между орбитами Марса и Юпитера.

Как показывают расчеты Макдауэлла, это не так - в действительности "Тесла" на самом деле станет первым автомобилем, который достигнет окрестностей Марса за всю историю человечества. С его слов, родстер Маска долетит до орбиты красной планеты в июле 2018 года, и пролетит на расстоянии в примерно 110 миллионов километров от Марса.

Максимально близко "космический" родстер подлетит к Марсу октябре 2020 года, когда расстояние между ним и красной планетой составит всего 7 миллионов километров. Этого, как замечает космолог, будет недостаточно для выхода на стабильную или полустабильную орбиту вокруг Марса - на такой дистанции его притяжение будет крайне слабым, чтобы захватить "Теслу".

Таким образом, первоначальные планы Маска будут реализованы только частично - "Тесла" долетит до Марса, однако не сможет стать его искусственным спутником, как обещал миллиардер в декабре 2017 года.

Вопреки брюзжанию скептиков, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy филигранно вывела на гелиоцентрическую орбиту электрокар Tesla Roadster, а отработавшие свою смену ракеты синхронно вернулись на Землю. Дорогущее авто отныне стало, по сути, искусственным спутником Солнца. Орбита нового пассажира Солнечной системы пересекает орбиту Марса.

За трансляцией наблюдало все прогрессивное человечество.

Сперва был шикарный старт. Рев двигателей едва заглушал ликование инженеров SpaceX.

Затем синхронное отделение боковых ускорителей, которые сразу же устремились к Земле.

Успешно приземлиться удалось только двум из трех ракет Falcon 9. Зато оба ускорителя сели куда положено, сделав это практически в одну секунду!

Но на орбите в это время происходило нечто не менее удивительное! Манекен в кабриолете начал свой путь к звездам. В салоне на панели на всякий случай написано «Не паниковать».

Костюм, который так отлично сидит на пилоте, тоже не совсем обычный. Илон планирует одеть в такие латы всех космонавтов в ближайшие годы.

Tesla Roadster, которая принадлежит Илону Маску, везет гостинцы для инопланетян. Машину нагрузили книгой Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике», а заодно полотенцем (без которого нельзя путешествовать в космосе). Также в посылке есть романы Айзека Азимова. Во время запуска в «Тесле» играла «Space Oddity» Дэвида Боуи. Жаль, что смысла включать музыку после вывода на орбиту нет никакого, ведь в космосе нет воздуха. И если бы на месте манекена сидел живой астронавт, он не смог бы насладиться гимном своей профессии.

Меломаны, которые не в курсе поведения волн в безвоздушной среде, предложили свои варианты плей-листа космомена.

Ты можешь продолжать наблюдать за путешествием космомена в прямом эфире.

Государственные СМИ так долго твердили, какой Маск шарлатан, что теперь на их месте было бы глупо рассказывать о таком успехе ученого. На Первом репортаж влепили в самый конец выпуска утренних новостей, и длился он целых 50 секунд, включая нелепую вставку о теннисном турнире на МКС. Остальные каналы вели себя примерно так же.

Зато порядочные журналисты не оставили эту тему в стороне. Поэтому событие все равно дошло до большого количества людей даже в России, где неосвященным ракетам вообще взлетать негоже.

Пока Рогозин уже докусал левый локоть и приступил к правому, мы приступаем к самой веселой части этой истории - мемам и шуткам!