Корнилов николай александрович. Николай валерьевичкорнилов

7 июня 2010 г

НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КОРНИЛОВ родился 05 июня 1930 года в селе Ямская Слобода, Владимирской области. С 1948 по 1954 год учился в Ленинградском высшем арктическом училище им. адмирала С.О. Макарова, на специальность инженер-океанолог. С 1954 г., после окончания училища, начал свою трудовую деятельность инженером Арктической научно-исследовательской обсерватории в п. Тикси. С этого времени вся жизнь Николая Александровича Корнилова связана с научными исследованиями и практической работой в полярных регионах Земли.

В навигации 1958-60 годов Н.А. Корнилов руководил научно-оперативным обеспечением плавания судов на центральном участке Севморпути, в должности заместителя начальника и начальника научно-оперативной группы Штаба морских операций Центрального района Арктики.

С 1961 года начальник дрейфующей станции «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-10», участник 9, 13 и 20-х Советских антарктических экспедиций в должностях руководителя станций и экспедиции. В сентябре 1976 года он был назначен заместителем директора ААНИИ по научно-экспедиционной работе. Работа флота на науку и работа науки на совершенствование флота — одно из направлений приложения способностей Н.А. Корнилова. За время его деятельности в должности заместителя директора ААНИИ, отвечающего за работу флота института, флот пополнился, как научно-исследовательскими судами, выполнявшими в дальнейшем государственные и международные программы, так и уникальными для своего времени научно-экспедиционными судами, такими, как НЭС «Михаил Сомов» и НЭС «Академик Федоров». Эти суда обеспечивали работу Советской антарктической экспедиции, объем которой превышал все действующие в то время зарубежные антарктические программы.

Будучи на посту заместителя директора, неоднократно участвовал в морских и воздушных экспедициях в Арктику и Антарктику. Работая в Антарктиде, Н.А. Корнилов проводил работы, связанные с созданием взлетно-посадочной полосы на снежно-ледовом основании. Примененный метод создания ВПП нигде до этого не был апробирован, ни в Арктике, ни в Антарктике, ни в отечественном, ни в зарубежном строительстве. В результате этой работы в период 25-й сезонной САЭ в районе антарктического метеорологического центра (АМЦ) «Молодежная» Государственной комиссией была принята в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса (ВПП), созданная на снежно-ледовом основании. На эту полосу 13 февраля 1980 года совершил первую посадку колесный самолет ИЛ-18Д, а в 1986 г. на ту же полосу была совершена первая посадка уже на самолете ИЛ-76ТД. Впоследствии эти два типа самолетов надежно связывали воздушным мостом АМЦ «Молодежная» с Москвой и Ленинградом.

В 37-й САЭ, в 1992 году, Н.А. Корнилов руководил организацией первой и пока единственной дрейфующей научно-исследовательской станцией в Антарктике (море Уэдделла). Эта станция была организована по российско-американскому проекту, одним из авторов которого он являлся.

За период своей деятельности Н.А. Корнилов опубликовал 27 научных трудов, посвященных полярным областям Земли, защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата географических наук.

Богатая яркими событиями жизнь и трудовая деятельность опытнейшего полярного исследователя и великолепного организатора экспедиционной деятельности ААНИИ Н.А. Корнилова вызывает в коллективе чувство глубочайшего уважения. Государство высоко отметило заслуги Н.А. Корнилова. Он награжден орденом Ленина с вручением золотой медали «Серп и молот», а также орденом «Октябрьской Революции».

Н.А. Корнилов обладает неизменным авторитетом как выдающийся деятель в области полярных исследований, отдавший становлению и развитию Российских Антарктических исследований всю свою энергию, знания и опыт. С 1994 года Н.А. Корнилов длительное время работал главным специалистом «СП ИНТААРИ», развивая транспортную логистику в Арктике и Антарктике. В настоящее время, находясь на заслуженном отдыхе, активно участвует в общественной жизни института и города.

Желаем дорогому Николаю Александровичу здоровья, бодрости и долгих лет активной, творческой жизни.

Николай Александрович Корнилов (род. 5 июня 1930 года) - советский учёный-полярник, Герой Социалистического Труда (1970).

Биография

Н. А. Корнилов в 1954 году закончил Высшее Арктическое морское училища имени адмирала С. О. Макарова в Ленинграде по специальности инженер-океанолог.

Получил распределение в Арктическую научно-исследовательскую обсерваторию в поселке Тикси (Якутия), где в течение семи лет изучал ледовый режим северных морей, обеспечивая навигацию на Северном морском пути.

В 1961 году был назначен руководителем дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-10», которая была первой в истории станцией, открытой на дрейфующих льдах не с помощью самолетов, а с судна - атомного ледокола «Ленин». С момента выгрузки имущества и аппаратуры экспедиции до торжественного подъема флага прошло не более недели. Эта станция проработала 732 дня.

Н. А. Корнилов был начальником станции Молодёжная (Антарктида) во годы работы 9-й (1963-1965), 11-й (1967-1969), 20-й (1974-1976), 25-й (1979-1981), 28-й (1982-1984), 33-й (1987-1989) советских антарктических экспедиций и 37-й (1991-1993) российской антарктической экспедиции.

В 1976-1994 годах - заместитель директора Арктического и Антарктического НИИ по научно-экспедиционной работе. В 1994-2002 годах работал главным специалистом АО «ИНТААРИ». Вице-президент Ассоциации Полярников.

Награды

Указом Президиума Верховного совета СССР от 16 ноября 1970 года за отличное выполнение заданий в особо трудных условиях Арктики и Антарктики, проявленные при этом мужество и героизм, Корнилову Николаю Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Награждён орденом Октябрьской Революции (1980), медалями; знаком «Отличник Аэрофлота».

КОРНИЛОВ
Николай Александрович
05.06.1930 г. Владимир.
29.05.2017 г. Санкт-Петербург

На время представления к званию Герой Социалистического Труда
начальник антарктической станции "Молодежная", младший научный сотрудник.

Родился 5 июня 1930 года в городе Владимире. Русский. Вырос в городе Шуе, куда был направлен отец по распределению после окончания Московского политехнического института. Окочнил в школу № 1.

В 1954 году окончил Высшее Арктическое морское училища имени адмирала С.О. Макарова (ныне - Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова). Получив специальность инженера-океанолога по распределению уехал на Север. В течение семи лет работал в Арктической научно-исследовательской обсерватории в поселке Тикси (якутия), изучал ледовый режим северных морей, обеспечивал навигацию на Северном морском пути. По возвращении из экспедиции Н.А. Корнилов работал в Арктическом и Антарктическом институте. Приобретенный опыт полевых исследований в полной мере проявился во время его последующих многочисленных экспедиций.

В 1961 году был назначен руководителем дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-10". Она стала первой в истории станцией, открытой на дрейфующих льдах не с помощью самолетов, а с судна - атомного ледокола "Ленин". С момента выгрузки экспедиционного имущества до торжественного подъема флага прошло не более недели. Эта станция проработала два года с лишним - 732 дня. И навсегда вошла в историю освоения Арктики.

В феврале 1962 года на побережье Восточной Антарктиды (Земля Эндерби, побережье моря Космонавтов) был открыта станция "Молодежная". Долгие годы он считалась "столицей" советских, а после 1991 года - российских полярников. Во время работы 9-й (1963-1965 годы) и 11-й (1967-1969 годы) Советских антарктических экспедиций начальником станции был Н.А. Корнилов. Здесь он работал над созданием взлетно-посадочной полосы на снежно-ледовом основании. Для этого он организовал опытные участки, где разрабатывался и испытывался метод, производил необходимые расчеты. При этом заметим, что его идея была абсолютно новаторской, а предложенный метод нигде до этого не апробировался: ни в Арктике, ни в Антарктике, ни в отечественном, ни в зарубежном строительстве.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 16 ноября 1970 года за отличное выполнение заданий в особо трудных условиях Арктики и Антарктики, проявленные при этом мужество и героизм Корнилову Николаю Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

В дальнейшем был организатором, руководителем и участником 20-й (1974-1976), 25-й (1979-1981), 28-й (1982-1984), 33 (1987-1989) Советских и 37-й Российской антарктических экспедиций.

В 1976-1994 годах - заместитель директора Арктического и Антарктического НИИ по научно-экспедиционной работе. Осуществляя руководство экспедициями, параллельно выполняя научные исследования. продолжал руководить национальными и международными программами, проводимыми в полярных областях земли. В 1980 году руководил подготовкой перелета в Антарктиду самолета Ил-18, в 1986 году был инициатором и руководителем перелета Ил-76. В 1987 году участвовал в первом рейсе в Антарктиду только что построенного в Финляндии научно-экспедиционного судна "Академик Федоров".Стал одним из авторов проекта первой в мире дрейфующей научно-исследовательской станция "Уэддел-1" в Антарктике.

В 1994-2002 годах работал главным специалистом АО "ИНТААРИ". Вице-президент Ассоциации Полярников.

Награждён орденами Ленина (1970), Октябрьской Революции (1980), медалями; знаком "Отличник Аэрофлота".

Более 100 публикаций, выступлений, лекций, докладов на международных и
российских конференциях.

Участие в мета-анализах, публикации в руководствах по репродуктивной медицине.

Крупнейшая домашняя библиотека иностранной литературы по репродукции.

Самое главное достижение
имеет 5 детей

Из ближайших родственников
13 врачей

Старший сын
5-е поколение врачующих

Врачевание в нескольких поколениях.
Родители:
мать – врач-ревматолог
(консервативная профессия),
отец – заведующий экспериментального отдела НИИ (экспериментальная профессия).

“Участие в ежегодных профессиональных
соревнованиях по бегу.
Участник марафонов.”

Образование:

  • 1-ый Ленинградский медицинский институт им. акад. И. П. Павлова;
  • Клиническая ординатура ГИДУВ СПб по акушерству и гинекологии;
  • Аспирантура кафедры акушерства и гинекологии №2 СПб МАПО;
  • Программа обучения и стажировки Кэмбридж, Великобритания;
  • Программа стажировки клиники Тампере, Финляндия;
  • Программа стажировки на рабочем месте клиника "ИВИ-Валенсия", Испания.

Опыт работы:

  • 1994 - 1996 г - родильный дом им. проф. Снегирева, СПб;
  • 1995 - 1997 г - отделение оперативной гинекологии, ГМБ №2, СПб;
  • 1996 - 2015 г - сотрудник клиники "АВА-Петер", СПб;
  • 1998 - 2008 г - преподаватель кафедры акушерства и гинекологии №2 СПб МАПО (институт усовершенствования врачей), кафедры репродуктивного здоровья СПб МАПО;
  • Член совета РАРЧ 2004 - 2006 гг;
  • В 2000-е гг эксперт от России в международном научном совете "Сероно".

Достижения по специальности:

Самый интенсивный опыт в России по программам ВРТ . Ежегодно:

  • ~ более 700 циклов ЭКО , ЭКО-ИКСИ , ДО и СМ;
  • ~ более 150 циклов ИИ и индукции овуляции;
  • ~ более 300 циклов ПЭ после криоконсервации.

Число детей, рожденных после ВРТ с 1996 года - тысячи. Первые дети ВРТ учатся в университете.

Одна из первых успешных программ суррогатного материнства в России (беременность суррогатной мамы 1997 года). Каждый месяц 10-20 программ суррогатного материнства. Самый интенсивный опыт в программах суррогатного материнства.

Первые роды после программы ЭКО-ИКСИ 1998 г.

Первые роды в программе ЭКО- ИКСИ-ТЕСА (биоптат яичка) в 1998г

Первые беременности в программах ПЭ после криоконсервации (1997 год) (в РФ в 1998 году выполнено за год всего 88 циклов - почти все в АВА-ПЕТЕР).

Пионер (в 1999 году) ограничения переносимых эмбрионов (не более двух) (в РФ в 1999 году в 44,3% случаях перенос 4 и более эмбрионов в полость матки).

Первый в РФ в применении для стимуляции в ЭКО рекомбинантных ФСГ (1996 год; доклад Сидней, Австралия - 1999 год).

Первым введена практика селективного переноса только одного эмбриона в России (eSET) - 2001 год. Активный сторонник и пропагандист eSET. Самая частая практика в России eSET (более 40%). Практика eSET после программ криоконсервации.

Первая беременность в России (2000) и самый большой опыт в протоколах с антагонистами ГнРГ .

Создана и практикуется схема предотвращения спонтанного пика ЛГ антиэстрогенами (кломифен цитрат) для программ ДО, СМ, протоколы без ПЭ, ПГД с ПХС (CGH) (2002). Значительное снижение затрат пациентов в программах. Доклад в Лозане. Схема дала начало "японскому" и "шанхайскому" протоколу.

Введение и распространение в России триггера агонистами ГнРГ в протоколах с антагонистами и антиэстрогенами для ДО, СМ и др., предотвращения СГСЯ. Предложено использование только 0,1 мг Трипторелина (при распространении в мире 0,2). Доклад в Праге, Париже (2001).

Предложена схема профилактики (практически 100% ) СГСЯ при проведении стимуляции для ЭКО (2012 год).

Предложена схема ЗГТ для ПЭ, разработаны особенности в т. ч. с вагинальным применением эстрогенов (2001 год).

Разработаны и практикуются схемы отмены поддержки препаратами беременности после ЭКО (2003).

Предложена схема в программах ДО на антиэстрогенах и триггере аГнРГ (2002). Интенсивная практика программ ДО и активное участие в создании, пропогандирование банка витрифицированных донорских ооцитов .

Создана и применяется схема стимуляции с агонистами ГнРГ за 2-3 дня до мц для пациентов со сниженным овариальным резервом ("полудлинный протокол" или "semi-long") - 2010 год.

Создана и практикуется схема подготовки к ПЭ после криоконсервации (+ ДО и ДЭ) в натуральном цикле (основана только на 6дн. применения Утрожестана при достижении достаточных размеров эндометрия и фолликула в нат. цикле, без учета времени овуляции) - 2011 год.

Первая беременность в РФ (2000 г.) после ЭКО и ПГС (преимплантационный генетический скрининг) .

Первая беременность в России после ПГС с полным хромосомным скринингом (ПХС) эмбрионов - aCGH (2012 год). Разработана оптимальная схема для стимуляции и схема подготовки к отложенному ПЭ для программ с ПГС - полный хромосомный скрининг.

Разработка и внедрение программ "банкинга" ооцитов и эмбрионов для крайне-сниженного овариального резерва и ПХС с 2013 года.

Разработка программ ПГС-ПХС без проведения ЭКО с 2014 года.

05.06.2015

Выдающийся полярный исследователь А.Н. Корнилов отмечает 85-летие

Николай Александрович более пятидесяти лет посвятил изучению полярных областей планеты. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт - многочисленные друзья и коллеги Николая Александровича сердечно поздравляют его с юбилеем, желая доброго здоровья на долгие годы и продолжения его важной и благородной работы на общественном поприще!

Полевые исследования: научно-¬исследовательская обсерватория в Тикси

Николай Александрович Корнилов – полярный исследователь – родился 5 июня 1930 г. в г. Владимир, а рос и учился в г. Шуя Ивановской области.

Трудовая деятельность Николая Корнилова началась в 1954 г. после окончания Высшего арктического морского училища имени С.О. Макарова (в настоящее время Морская академия) и получения специальности инженера-океанолога. В течение семи лет он работал в Арктической научно-исследовательской обсерватории АНИИ в поселке Тикси ЯАССР на берегу моря Лаптевых. В обсерватории занимался изучением ледового и гидрологического режима морей Лаптевых и Восточно-Сибирского, гидрометеорологическим обслуживанием навигации на центральном участке трассы Северного Морского пути, работая гидрологом-разведчиком на самолетах ледовой разведки.

Вместе с Николаем Александровичем в эти годы в Тикси работала и его жена. Юлия Логиновна была инженером-гидрохимиком, плавала на судах ледового патруля в течение пяти навигаций.

Организация дрейфующих станций в Арктике

За годы зимовки в Арктике Н.А. Корнилов приобрел обширные знания в области гидрологии арктических морей, формирования ледового режима. Опыт полевых исследований в полной мере проявился во время его последующих многочисленных экспедиций.

В 1961–1962 гг. он руководил научно-исследовательской станцией «Северный полюс-10» – первой в истории изучения Арктики дрейфующей станцией, организованной поздней осенью с помощью атомного ледокола «Ленин».

В 1963–1965 и в 1967–1969 гг. он работал начальником станции «Молодежная» в составе 9-й и 13-й Советских антарктических экспедиций (САЭ). По окончании последней руководил работами 14-й сезонной САЭ, находясь на борту д/э «Обь».

В 1970 г. за отличное выполнение заданий в особо трудных условиях Арктики и Антарктики и проявленные при этом мужество и героизм Николаю Александровичу Корнилову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».

Сезонные экспедиции в Антарктиде

В 1974 г., после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук, он снова идет в Антарктиду в качестве начальника зимовочного состава 20-й САЭ.

В 1977 г. назначается заместителем директора АНИИ по научно-экспедиционной работе. На этом посту он проработал до 1994 г. В этот период он несколько раз возглавлял сезонные экспедиции в Антарктиде. В сезон 25-й САЭ (1979–1980 гг.) под руководством Н.А. Корнилова была открыта седьмая советская антарктическая станция – «Русская». В районе ст. Молодежная Государственной комиссией под его председательством была принята в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, созданная на снежно-ледовом основании, на которую 13 февраля 1980 г. совершил посадку самолет на колесном шасси ИЛ-18Д. Летчики оценили состояние полосы как отличное. За эту работу Н.А. Корнилов награжден орденом Октябрьской Революции и знаком «Отличник Аэрофлота».

Назначение его председателем Госкомиссии не было случайным. Работая на Молодежной в 9-й, 13-й и 20-й САЭ, он проводил работы по созданию этой полосы: создавались опытные участки, где разрабатывались и испытывались различные методы уплотнения снежно-ледовой толщи, расчеты необходимой толщины уплотненного слоя. Подобный метод создания ВПП нигде ранее не был апробирован – ни в Арктике, ни в Антарктике, ни в отечественном, ни в зарубежном строительстве.

В 1986 г. Н.А. Корнилов руководил воздушной экспедицией на самолете ИЛ-76ТД, который 25 февраля благополучно совершил посадку на ту же полосу, что и ИЛ-18Д в 1980 г. Впоследствии эти два типа самолетов надежно связали антарктическую станцию «Молодежная» с Москвой и Ленинградом воздушным мостом. Он существовал вплоть до закрытия станции «Молодежная».

Первая в мире дрейфующая научно-исследовательская станция «Уэдделл-1» в Антарктике

Будучи заместителем директора института, Н.А. Корнилов руководил рядом национальных и международных программ, связанных с совместными научными исследованиями нашей страны и иностранных государств в полярных областях Земли. Так, в 1992 г. он руководил экспедицией, в ходе которой была организована первая в мире дрейфующая научно-исследовательская станция «Уэдделл-1» в Антарктике, в море Уэдделла. Одним из авторов проекта организации такой станции был Н.А. Корнилов. Станция работала в течение четырех месяцев по российско-американской программе, наблюдения выполняли русские и американские ученые.

С 1994 пo 2002 г. Н.А. Корнилов работал главным специалистом по экспедиционным исследованиям «ИНТААРИ», являясь вдохновителем и непосредственным участником уникальных международных проектов в Арктике («Экология тундры-94») и Антарктике (Международная авиационная сеть «DROMLAN»).

В настоящее время Николай Александрович Корнилов выполняет общественную работу в Ассоциации российских полярников, являясь ее вице-президентом, а также в Совете ветеранов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве заместителя председателя Комитета Героев Социалистического Труда.