Конспект занятия про космонавтов в средней группе. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» в средней группе

Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Шувалов Артем

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Дима Мигачев

Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Денис Сураев.

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Песня « Юные космонавты»

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться.

Песня: Ракеты.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец Роботов и звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

· Переплыть через реку

· Вкусно позавтракать

· Взлететь как птица

· Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Лиза Островская.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Кгда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому сейчас мы устроим конкурс чтецов.

Стихи читают дети старшей группы.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Никита Семиков.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Конспект НОД в средней группе: «Детям о космосе»


«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», говорил Циолковский.
Аграфонова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС "Жемчужинка", г.Волгодонска
Назначение работы: Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ,детей дошкольного и младшего школьного возраста,родителей. Конспект составлен для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут.Показ презентации можно настроить по своему усмотрению.
Цель: Обобщение представлений детей о космосе и ознакомление детей с историей возникновения праздника «День авиации и космонавтики».
Задачи:
-Развивать познавательную и творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
-Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
-Вызвать стремление воспитывать в себе любознательность.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и картинок,
-проведение беседы о космосе,
-рисование космоса,
-чтение стихотворений.
Оборудование: телевизор с большим экраном, компьютер, презентационный материал для детей, шарики воздушные.
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный апрельский день. А кто-нибудь знает, что же в нём такого особенного? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня праздник – «День авиации и космонавтики». А знаете ли вы, почему этот праздник так назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы больше узнать о таком загадочном мире, как космос, мы сегодня отправимся в космическое путешествие! Но перед путешествием нужно, как следует подготовиться!
Гимнастика для глаз.
Чтобы в космос нам попасть, (Посмотреть вверх)
С Земли не нужно улетать, (Посмотреть вниз)
Мы читаем, наблюдаем.(Движения глазами направо – налево)
Космонавтом стать мечтаем. (Посмотреть вверх)
Слайд2: Наша Земля - это огромный шар, представьте себе большой мяч, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. И самое главное, живут люди, животные, растения и др. живые организмы.
Слайд3: Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды, например - Солнце. Солнце – это огромный светящийся шар. Нам кажется, что Земля под нашими ногами неподвижна, на самом деле, она с большой скоростью вращается вокруг солнца. За год делает полный круг.


Слайд4: Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Считалочка про планеты солнечной системы:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер - самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Слайд 5: Человек с давних времён восхищался красотой ночного неба, но никому не приходило в голову, что маленькие светящиеся точки – это огромные планеты. И вот однажды итальянский математик Галилей вдохновился идеей использования линз в трубе для наблюдения за звездами и собрал свой первый телескоп. Невозможно определить точно, сколько их в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь. А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже очень много. И чтобы во всем этом разобраться люди решили отправиться в космос.
Слайд 6: Невозможно определить точно, сколько их в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь. А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже очень много. И чтобы во всем этом разобраться люди решили отправиться в космос. Величайший русский учёный - Константин Эдуардович Циолковский указал путь, как попасть в космос.
Слайд 7: Датой рождения космической эры считается 4 октября 1957 года. В этот день космическая ракета вылетела на орбиту – это первый искусственный спутник Земли. Вот так выглядят современные спутники.


Слайд 8: Главным конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.
Слайд 9: Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» собак, кроликов, кошек, мышей и даже микробы. Первыми живыми существами, которые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю, были две маленьких дворняжки – Белка и Стрелка. Из всех пород собак, выбрали именно дворняжек, за их сообразительность и выносливость. Их готовили к полету целый год, как настоящих космонавтов.
Слайд 10: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник для всех тех, кто связан с космической отраслью. В этот день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. 12 апреля объявили государственным праздником – «Днем авиации и космонавтики». С полета Юрия Гагарина в космос началась история освоения космического пространства.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это было так важно? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете ребята, легко ли быть космонавтом? А кто из вас мечтает им стать?
Физкультминутка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём. (маршевый шаг на месте)
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)
Мы идём на пятках. (ходьба по кругу на пятках)
Вот проверили осанку,(выпрямили спину)
И свели лопатки (свести вместе и развести лопатки)
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно (лёгкий бег на месте).
Слайд11: Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Как вы наверно могли догадаться, человек не может покинуть космический корабль без специального защитного скафандра. Внутри такого скафандра космонавт оказывается в искусственной атмосфере, снабжающей его кислородом для дыхания и поддерживающей необходимое давление. Хотя он и выглядит громоздким, в нем можно свободно ходить, прыгать и нагибаться.
Слайд12: В космосе человек и все предметы находятся в состоянии невесомости. Что это значит? Слово "невесомость" означает: что человек и любые предметы не имеют вес и летают. Хотите посмотреть, как ведут себя предметы в невесомости.
Игра «Невесомость»



Для игры потребуется два воздушных шарика. Дети дуют на шарик, и чей шарик дольше пробудет в воздухе тот и победил.
Слайд13: Космонавтам, приходится работать в космосе неделями, месяцами, и даже годами. Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция - МКС. Конечно, космонавтам нужна еда, но сами ее они не готовят.
Слайд14: Космическая пища довольно разнообразная. Космонавты выбирают ее себе сами из специального меню. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
-Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
-Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
-Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
-Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Вода находится в пакетах, ее пьют через трубочку. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Слайд15: Как и всем остальным людям, космонавтам, чтобы оставаться сильными и здоровыми, нужно спать. А спят они пристегнутыми, из-за невесомости.
Воспитатель: Вам понравился наш «космический полет»? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового из нашего путешествия?
Воспитатель: Ну а сейчас пора вернуться на Землю, домой.
Тра-та-та,тра-та-та - вот зеленая планета, (поднять руки вверх)
На-на-на, на-на-на - спутник у Земли –Луна, (развести руки в стороны)
Це-це-це, це-це-це - облетим мы Солнце, (покружиться на месте)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - на ракете полечу, (лёгкий бег по кругу на носочках)
Се-се-се, се-се-се - побывали в космосе, (переход маршевый шаг)
Мом-мом-мом – сели мы на космодром. (остановиться присесть на корточки)

Конспект познавательного занятия в средней группе «Полёт в космос».

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам детских садов для работы с детьми и студентам педагогических вузов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:

Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.

Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:

Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:

Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Предварительная работа
С детьми проведены:
выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;
выставка книг «Читаем о космосе»;
проведение тематической недели «Космос».
Материал:
картинки и фотографии на тему «Космос»;

Украшения группы из ярких звёзд;
разноцветные звёздочки на палочках для каждого ребёнка;
разноцветные круги – планеты;
музыкальная запись;
геометрические фигуры из бумаги для коллективной аппликации «Ракеты в космосе»;
кисти, салфетки, клей.

Методы и приёмы:
методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику вы вместе с мамами и папами делали поделки.
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь. Ребятки, а вы знаете на чём летают в космос? Правильно, на ракете.
Дети, у нас в гостях сегодня Знайка, он очень умный, сам построил ракету и принёс нам фотографию. Давайте с вами посмотрим на какие геометрические фигуры похожи части ракеты. Ребята, вы хотите полететь в космос? Хорошо ребята, сначала мы поиграем.
Физминутка «Звездолёт»
Знает Знайка всё о звёздах. Дети выполняют наклоны вперёд (ноги и руки
Он возводит звездолёт. прямые), изображают строительство звездолёта, ставя воображаемые блоки друг на друга.
На закате звездолёт Дети движутся по кругу быстрым шагом, потом лёгким
К звёздному пути пойдёт, бегом, раскинув руки – «крылья», изображая старт
звездолёта.
Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолёта,
И всем мигнёт из темноты. дети мягко опускаются на ковёр,
скрестив ноги по – турецки,
расслабляют руки и опускают голову.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в полёт, нас ожидает ракета (на полу из стульчиков построена «ракета»), но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Дидактическая игра «Билеты на ракету»
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы прилетели в космос. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите вокруг? Сколько звёзд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие звёздочки (гирлянда) слева - направо и справа - налево. Закройте крепко глазки, отройте и поморгайте ресничками. Посмотрите на близкую звёздочку, а затем на дальнюю.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы стали маленькими звёздочками.
(Раздаю звёздочки на палочках. Дети называют цвет своих звёзд.)
Подвижно – дидактическая игра «Найди свою планету».
Под музыку дети кружатся со звёздами. По окончании музыки дети бегут к планете соответствующей цвету их звёзд. Дети меняются звёздами, игра повторяется ещё два раза.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора возвращаться.
Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Мы приземляемся, понравилось вам путешествие?
Ребята, вы посмотрели много фотографий, картинок о космосе, а сейчас давайте тоже сделаем картинку, посвящённую «Дню космонавтики», но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра «Комета»
В космосе сквозь толщу лет Сжимают и разжимают пальцы рук.
Ледяной летит объект. Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево
Хвост его – полоска света, К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки.
А зовут объект комета. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Коллективная аппликация «Полёт в космос».
Загадывание загадки.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета).
Каждый ребёнок самостоятельно выбирает вырезанные из бумаги предметы (звёзды, планеты, космонавтов, ракету), которые будет приклеивать на панно.
Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета), свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днём космонавтики.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что наклеили на панно.
Планируемый результат:
дети узнают на портрете первого космонавта, знают, как его зовут;
знают, что наша планета называется – Земля;
используют в речи слова: космонавт, планета, ракета, космос, скафандр;
дети знают основные цвета, правильно называют геометрические фигуры;
проявляют речевую и двигательную активность;
имеют определённые умения в продуктивной деятельности.
Дальнейшая работа:
воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
продолжать знакомить с праздниками и традициями России.

“День космонавтики”

(интегрированная организованно- образовательная деятельность)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Конспект занятия «Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «Как человек полетел в космос»

Цель:

Сформировать представление детей о праздновании Дня космонавтики и авиации.

Познакомить детей с историей освоения космоса.

Расширить знания детей о первом в мире космонавте, о первых животных в космосе.

Вызвать интерес к космосу, научить вдумчиво и внимательно слушать.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну и любви к Родине.

Развивать речь, любознательность, фантазию детей.

Обогащать и активизировать словарь: космическое пространство, космодром Байконур, Ю.А. Гагарин, центрифуга.

Оборудование:

Картинки с изображением космоса, портрет космонавта Ю.А. Гагарина, учёного, изобретателя К.Э. Циолковского, фотографии первых животных: Лайка, Белка, Стрелка, видеозапись.

Ход занятия:

«В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут. (О. Ахметова)

Воспитатель : О чём говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы побеседуем о космосе, космонавтах. Вы узнаете почему 12 апреля отмечают День космонавтики и авиации.

Человек всегда стремился покорить космос, мечтал о полётах в космические просторы. Он устремлял свой взгляд на небо и думал о том, как бы подняться выше облаков и узнать, а что же там. Поднимались в небо на воздушных шарах, планерах, дирижаблях (показ иллюстраций).

Предлагали использовать магниты, пушку

Воспитатель: Ребята, а на чём человек может полететь в космос?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но в то время ещё такую ракету для путешествия в космические дали не построили. А вот на пороховую ракету долго никто не обращал внимания. Их применяли для фейерверков, для подачи сигналов и в военном деле (показ иллюстрации).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести человека в межпланетные просторы, был великий русский учёный, изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета К.Э. Циолковского).

Ракете воздух не нужен. Значит, она может лететь и в пустоте, в космосе. Ракета может развить огромную скорость.

Но создать космическую ракету оказалось невероятно сложно.

Ракета должна была иметь мощный двигатель и даже не один, кабину для космонавтов, приборы для управления, большой запас топлива.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить космос и летящую в нём ракету.

Дидактическая игра : «В космосе так здорово!»

У каждого ребёнка на столе лежит набор «Танграм», с помощью которого дети составляют картинку на тему «Космос».

Воспитатель: Но люди по-прежнему мечтали подняться в космическое пространство. И вот в России, стране, которой мы живём, в семье простых людей родился мальчик. Мальчика назвали Юра. (показ портрета Ю. Гагарина в детские годы). Юру тянуло к знаниям, он хотел учиться. Любимыми предметами в школе были математика, история, литература. Всегда находил время для занятий физкультурой и спортом, играл в баскетбол, плавал. Зимой любил кататься на лыжах. Тогда многие мальчики хотели летать, стать лётчиками. Юра тоже мечтал о небе.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть. (В. Крякин)

Воспитатель: После призыва в армию Юрий Гагарин поступил в авиационное училище, летал, посещал аэроклуб, прыгал с парашютом. Его зачислили в первый отряд космонавтов. Мечта Юрия Гагарина исполнилась.

Воспитатель: Ребята, о чём в детстве мечтал Юрий Гагарин?

(ответы детей)

Воспитатель: К полёту в космос готовились очень долго. Учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий работали над созданием космического корабля. Летательные аппараты строить уже научились. И первыми в них полетели не люди, а животные: крысы, шимпанзе, собаки. Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Для космических полётов выбирали бездомных животных, поскольку породистые собаки изнежены, недостаточно выносливые. После полёта собаки Лайки, в космос полетели другие собаки и успешно вернулись на землю. Их зовут Белка и Стрелка. (показ иллюстраций)

И только после того, как и другие собаки побывали в космосе, туда был отправлен человек. Долго выбирали космонавта.

Воспитатель: Ребята, может любой человек полететь в космос? Или специально обученный, подготовленный и прошедший испытания?

(ответы детей)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим, (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Для того, чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия. Проводят такой эксперимент: человека помещают в специальную центрифугу (показ иллюстрации), и он какое-то время в ней вращается. Если организм космонавта справляется с этим заданием, то и в космосе он чувствовать себя будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть настоящий космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, он должен быть физически крепким, смелым, мужественным, самым решительным, собранным. Этими качествами обладал Юрий Гагарин. Поэтому было принято решение - первым космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. И вот настал решающий день. (показ видеозаписи)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Корабль-спутник «Восток» с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на землю. Весь народ приветствовал Ю.А. Гагарина, Сына Земли, Гражданина Вселенной. И с тех пор весь мир каждый год 12 апреля отмечает это знаменательное событие - День Космонавтики.

Истории ныне подарен

Всего человечества взлёт.

Из космоса Юрий Гагарин

В легенду народа идёт. (А. Жаро)

Итог занятия.