Конспект занятия по развитию речи буква н. Конспект логопедического занятия «Звуки

Тема: Звук и буква Н

Цель: Познакомить учащихся со звуком и буквой - Н.

Задачи:

1. Коррекционные

  • развитие образного мышления,
  • снятие психологической инерции,
  • развитие слухового внимания,
  • памяти,
  • эмоционального восприятия.

2. Образовательные

  • дифференциация понятий «звук - буква»,
  • «гласный - согласный»,
  • различение твердого и мягкого звуков,
  • определение звонкости - глухости звука.

3. Воспитательные

  • развитие познавательной активности учащихся,
  • самостоятельной творческой деятельности,
  • умения совместно с другими учащимися выполнять общее задание.

Ход занятия

У: Сегодня на уроке у нас будет «тайна», как вы понимаете это слово?

То, чего ещё никто не знает
- или то, что скрывают от других
- она может быть большая и маленькая
- может быть страшная, печальная, радостная и др.

У: Нарисуйте, на что похожа «тайна»
- показ и пояснение рисунков

У: Тайна - это хорошо, объясните почему хорошо?
- ответы рассуждения
У: Тайна - это плохо, почему плохо?
- ответы рассуждения

У: В слове «тайна» есть звук, который мы будем сегодня проходить.

Как только в рассказе я назову слово с этим звуком, зазвенит колокольчик. Отгадайте звук занятия.

У: А что такое звуки?
- ответы ребят

Звуковой сигнал колокольчика учитель подаёт до тех пор, пока ребята не отгадают звук. Далее учитель просит следить ребят самостоятельно, в каких словах он встретится, и выдаёт им жетоны за каждое названное слово со звуком - Н -

У: Людям снятся сны(!). Учёные(!) не знают, почему мы их видим и как, глаза ведь закрыты…

Мама зашла к Мише в комнату(!) и пожелала доброй ночи (!).
Миша закрыл глаза и увидел, что стоит на красивой снежной (!) поляне (!), но ему было не холодно.
В небе (!) он увидел звезды, а ВВЕРХУ-СПРАВА-СПЕРЕДИ - луну (!).

Учащиеся показывают заданное направление

Миша шагнул (!) один (!) раз, второй и…

У: показывает символ «удивление»
- ребята договаривают: «И удивился»
- ответы ребят, чему удивился Миша

… он (!) шёл по воздуху, как по дороге, всё выше и выше. Мальчик…

У: показывает символ «радости»
- ребята договаривают: «Обрадовался»
- ответы ребят, чему обрадовался Миша

… на Земле была ночь, а высоко в небе светло, как днём (!).

Позади остались Земля и луна, а впереди Солнце (!) и новые (!) планеты (!).
Миша увидел, что планеты вращаются вокруг Солнца, будто танцуют (!)

У: уточняет лексическое значение слова «вращаются»

У: раздаёт ребятам рисунки Солнца и планет, динамическая пауза:

Инсценирование детьми вращения планет вокруг солнца;
- гимнастика для глаз (движение глаз по заданным траекториям)

Когда Миша поднялся ещё выше, ему стало…

У: показывает символ «страха»
- ребята договаривают: «страшно»
- ответы ребят, чего испугался Миша

… он увидел много (!) сильных (!) людей. Они строили чудесный (!) город. Город был из золота и драгоценных (!) камней (!). А ещё оказалось, что люди были красивые и…

У: показывает символ «удовольствия»
- ребята договаривают: «довольные»
- ответы ребят, почему люди довольные

«Как мне хочется, чтобы мама, папа, бабуля и друг Сашка были здесь!»
«Твоё желание (!) может исполниться (!)»,- услышал мальчик и увидел…

Ответы ребят, кого мог увидеть Миша

…ангела (!). Ангел сказал слушаться старших, никого (!) не обижать и не лениться (!)…
Тут Миша проснулся (!) и …

У: показывает символ «печали»
- ребята договаривают «опечалился»
- ответы ребят, почему опечалился Миша



У: поможем Мише, чтобы он …
- показывает символ «спокойствие»
- ребята договаривают «успокоился»

У: Учёные хоть и не знают, почему мы видим сны, но они утверждают, что иногда они сбываются.

У: Мы напомним Мише слова со звуком - Н - и он вспомнит свой сон.

Самостоятельное определение учащимися артикуляционного уклада звука, характеристики звука:

Смычный, согласный, звонкий

Определение твердости - мягкости звука в словах

Вариант 1: Ребята вспоминают слова со звуком - Н - синим или зелёным жетоном показывают его «твёрдость-мягкость»

Вариант 2: Учитель напоминает ребятам слова из рассказа со звуком - Н - ребята закрашивают определённым цветом клетку прямоугольника (квадрата), если задание выполнено верно, внутри фигуры будет буква - Н -.

У: Что такое буквы?
- ответ ребят

Обсуждение элементов буквы занятия
- Вариант 1: пропись в тетради (на парте, в воздухе, на полу)
- Вариант 2: нахождение буквы занятия среди других букв
- Обсуждение сходства и различия с другими пройденными буквами

Составление и чтение слогов и слов с буквой - Н - слоговой анализ слов.

Вариант 1: город
Вариант 2: букву занятия

Учитель, анализируя активность учащихся, оставляет за собой право по ходу занятия изменять, сокращать, переносить задания на второй урок, на котором планируется разбор текста на части, или задать для выполнения дома.

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]»

Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки Н-НЬ »

Цель :

1. Произношения и различение звуков Н-НЬ .

2. Знакомство с буквой Н.

3. Звуко0буквенный анализ слогов и слов .

4. Составление слогов , слов с буквой Н, чтение.

5. Закрепление употребления предлога НА.

План занятия

1. Оргмомент (назвать, повторить изученные звуки )

2. Знакомство с темой – выделение звуков Н-НЬ из слов : нож, стакан, поднос, нитка, чайник.

3. Произношение, характеристика звуков : Н-согласный, твёрдый, звонкий. НЬ- согласный, мягкий, звонкий. Сравнение звуков : Н-НЬ.

4. Знакомство с буквой Н. Выделение из ряда букв (работа с разрезной азбукой, выкладывание буквы из различных материалов) .

5. Различение звуков Н-НЬ :

Игра «Сделай звук мягким »

на-ня ан-ань

Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения :

на-на-ня ня-ня-на

на-ня-на ня-на-на

на-ня-на ня-на-ня

6. Анализ и составление из букв : АН, НА, НУ, НО, НИ.

7. Выдели их составленных слогов мягкий звук .

8. Выкладывание и чтение слогов , слов : ан, на, нам, Ната.

9. Закрепление употребления предлога на. Составление предложений по картинкам по теме «Посуда» .

Чайник кипит на … плите. Котлеты жарятся на… сковороде. Кастрюля стоит на … плите. Тарелки стоят на… столе. Мальчик кладёт ложки на … стол. Мама ставит супницу на … стол. Посуда стоит в шкафу на … полках.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], -[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], - [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], - [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области.
Хочу предложить учителям-логопедам конспект НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по формированию правильного произношения на темуЦель:
Ознакомление детей с новым согласным звуком Н.
Задачи:
1. Учить выделять звук Н в ряду других звуков, слогах, словах. Выполнение звукового анализа слогов АН, НО.
2. Совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа. Закрепить знания по теме «Осень», умение составлять рассказ по опорным картинкам об осени.
3. Развивать слуховое внимание, память.
4. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата.
Материал:
звук Н, звуковые кубики, предметные картинки, кукла, цветные карандаши
Ход:
1. – Отгадайте загадку:
Он живет в долине жаркой,
Толстокожий и большой.
Носит он огромный рог,
Кто же это? (носорог).
- Какой первый звук в слове носорог? (В слове носорог первый звук Н).
- Сегодня к нам на занятие придет звук Н. Он хочет, чтобы вы сами попробовали определить гласный звук Н, или согласный.
- Произнесите звук Н. Его можно петь? (Нет).
- Что мешает его петь? (Язык и зубы).
- Язык упирается в верхние зубы и не дает его пропеть.
- Звонкий звук Н, или глухой? (Звук Н – звонкий).
- Как вы узнали, что звук Н – звонкий? (При его произношении в горле звенит колокольчик).
- В какой рубашке придет звук Н? (В синей, потому что звук Н – твердый).
- Звук Н очень рад, что вы правильно о нем рассказали (показывает мальчика – звук Н).
- Расскажите еще раз все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
2. Звук Н хочет поиграть с вами в игры.
«Топни ногой»:
Услышав в слове звук Н, топни ногой: ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант»
«Повтори цепочку слогов»
НА – НУ – НЫ
НО – НО – НА
УН – НУ - УН
АН – ОН –НО
НЫ – НУ – НЫ
НЭ – НА - НЭ
3. Выполнение звукового анализа слога АН:
- Звук Н предлагает вам выложить из кубиков слог АН.
- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).
- Поставьте кубик на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).
- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).
- Поставьте кубик со звуком Н рядом с А.

- Прочитаем слог (АН).
- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).
Выполнение звукового анализа слога НО.
- Звук Н просит выложить из кубиков слог НО.
- Какой первый звук в слоге НО? (В слоге НО первый звук Н).
- Поставьте кубик со звуком Н на дорожке. Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Назовите второй звук в слоге НО (Второй звук О).
- Поставьте кубик рядом со звуком Н. Расскажите о звуке О (звук О – гласный).
- Соедините звуки указательным пальцем правой руки и голосом (НО).
- Где стоит звук Н в слоге НО (В слоге НО звук Н стоит в начале слога).
4. Игра «Какой картинки не стало»:
- Я покажу картинки, в названии которых есть звук Н: ножницы, ноты, носки, батон, бант (Логопед убирает одну из картинок).
- Чего не стало? (Не стало носков).
- Нос, ножи, наперсток, нарцисс, носорог
- Не стало? (Носорога).
- Кто такой носорог? (Носорог – дикое животное жарких стран).
5. Выразительное чтение стихотворения Маршака
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
6.Физкультминутка
На ногах у нас сапожки – выставить поочередно ноги вперед на носок
Не промочим, значит, ножки – прыжки на месте
Мы по лужам пробежим – бег на месте
Осень встретить поспешим – поднять прямые руки вверх
7. Составление рассказа по опорным картинкам об осени.
Логопед показывает детям куклу.
- Надя ноги промочила, почему? (Потому что не надела сапоги).
- Зачем нужно надевать сапоги? (Потому что наступила осень. Потому что на улице идет холодный дождь).
- Расскажите Наде об осени (Рассказы детей об осени по опорным картинкам).
- Наступила осень. Часто идут холодные дожди. Пожелтели на деревьях листья. Начался листопад. Перелетные птицы улетают на юг. Насекомые спрятались в свои домики. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
8. Надя принесла картинки об осени. Их нужно дорисовать и раскрасить (Дети дорисовывают тучи, птиц. Раскрашивают деревья,листья, лужи).
9. Итог занятия.
- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Подарим Наде слова со звуком Н.

Маргарита Семенова
Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Конспект занятия Звуки Н , Нь. Буква Н

Цель : Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику. Развивать навыки звукового анализа и синтеза . Чтение прямых и обратных слогов. Пополнение словарного запаса. Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога и друг друга.

Оборудование : Предметные картинки с заданными звуками Н и Нь . Наборы для звукового анализа . Таблицы слогов. Палочки, спички, мозаика, карандаши. Рабочие тетради О. С. Гомзяк альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи :

Каждый день всегда, везде на занятиях , в игре

Верно, чётко говорим никуда мы не спешим.

Логопед : Предлагаю поиграть в игру "Немое кино" мы повторим звуки , которые уже учили. А какие это звуки - догадайтесь сами (логопед беззвучно артикулирует пройденные гласные звуки ) - дети их озвучивают : а, у, о, и, ы.

Логопед : Ребята, какие это звуки ?

Вспомните, какой согласный звук мы изучили на прошлом занятии ? (м, мь)

Чем отличаются гласные звуки от согласных ?

2. Знакомство со звуками "Н", "Нь". Характеристика звука .

Ребята отгадайте загадки (с опорой на картинки) :

Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос, Будто нос тыщу рос (слон)

Ребята отгадайте 2-ю загадку :

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)

Логопед : А какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но- но -но)

Логопед : Можно пропеть звук Н ? Что участвует в произнесении звука Н ? (язык, зубы, губы (работа с зеркалами)

В слове слон, последний звук Н согласный , твёрдый. А в слове конь - какой последний звук ? (Нь) . Значит, звук Н бывает твёрдым и мягким Нь.

3. Игра "Какой звук ?". Определить твердость и мягкость звуков "Н", "Нь" в словах : нора, норка, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин, кабан, олень, коньки (Поднимите фишки синего цвета, когда услышите твердый звук в слове , зеленый-мягкий)

4. Звуковой анализ слова кони . Составление схемы слова.

Дети составляют схему на столах, логопед на доске.

5. Знакомство с буквой Н . Показ и рассматривание буквы .

Логопед : На что похожа буква Н ? Выкладывание буквы из палочек , спичек, мазаики (на выбор)

5. Чтение слогов.

НА, НО, НУ, НИ, НЫ

АН, ОН, УН, ИН, ЫН

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Запретное движение»

6. Работа в тетрадях С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» стр. 24

Задание №4 «Заполни клетки по образцу» .

Пальчиковая игра «Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

№5 «Прочитай и напечатай слово до конца строки по образцу» .

7. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа "Нос".

Логопед : Послушайте интересную информацию о разных носах.

У Буратино, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А у животных нос это важный орган, он спасает им жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу. Дятлы, например своим носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц и у рыбы-меч есть страшное оружие - свой нос, им она протыкает свою добычу. Свинья своим носом-пятачком выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы - трюфели.

Логопед : Ребята, подскажите, какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (это слон) .

Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.

А в наших лесах живёт птичка – клёст. Эта птичка своим носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них семена.

В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв - это измеритель температуры песка, в песок они закапывают яйца, чтобы вылупились птенцы. Песок должен быть определенной температуры.

У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды, какой как вы думаете? (муравьев) .

8. Итог занятия .

Ребята, с какими звуками и буквой мы знакомились ? Какое задание вам понравилось? Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, все справились с заданиями (Поощрение наклейками в блокноты) .

Подготовила учитель-логопед Семенова Маргарита Васильевна

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф"]. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В - Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Тема «Звук и буква Н»

Составила учитель-логопед: Денисова Оксана Владимировна

г. Москва ГБОУ школа №1285 СП «Остров сокровищ»

Цель: Познакомить с буквой и звуком «Н».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • Формировать лексико – грамматический строй;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Уточнить артикуляцию звука «Н»
  • Закреплять формирование понятий «согласный, твердый, звонкий звук»;
  • Упражнять детей в звукобуквенном и звукослоговом анализе и синтезе слов;
  • Автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;
  • Обучать чтению и письму;

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику;
  • Развивать умение понимать и выполнять простые и сложные (двуступенчатые) инструкции;
  • Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать графические навыки;

Воспитательные:

  • Формировать положительные установки на участие в занятиях;
  • Формирование умения слушать сверстников и логопеда;
  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам);
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения в социально-жизненных ситуациях;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать усидчивость

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции, поощрение.
  • Наглядные: предметные картинки в названии которых присутствует звук «Н»
  • Практические: дидактические игры, физкультминутка, развитие крупной и мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки: гусёнок; лисёнок; карандаш; лесенка; носорог; нос; носки; ноты; чемодан; диван; слон; магнитофон. Магнитная доска, цветные мелки, счётные палочки, листочки бумаги в линейку, ручки трёх цветов, карандаши трёх цветов

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в такую игру.

Я называю звук, слог или слово. Садится тот, кто правильно определит, что это. (Н; НА; НАТАША; НО; Н; НОЧЬ; НУ; НЫ; НОТЫ; НОС; Н; НОСКИ; НЭ)

2. Основная часть:

  • Знакомство со звуком и буквой « Н»

Кто догадался, про какой звук мы сегодня поговорим? «Н»

Посмотрите, как правильно произносится звук «Н» Губы разомкнуты, зубы на небольшом расстоянии, горлышко звенит. Воздушная струя направлена на кончик языка, она встречает во рту преграду. При произнесении твёрдого звука (Н) язык находится за верхними зубами. Попробуйте.

Какой звук «Н» (согласный, твёрдый, звонкий)

Почему вы так думаете? (пишем синим, воздух встречает преграду, горлышко звенит)

У меня про букву ЭН На букве ЭН я, как на лесенке,
Вдруг сложилась песенка: Сижу, и распеваю песенки
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – (рисую вверх)
Получилась лесенка. Е. Тарлапан

У вас на столах лежат счётные палочки. Возьмите их и выложите букву «ЭН». Молодцы. Уберите палочки.

  • Развитие мелкой моторики.

Сейчас мы с вами возьмём листочки и напишем одну строчку буквы «ЭН» по образцу (большая-маленькая). Не забывайте делать расстояния между парами букв. Каким цветом будем писать букву «ЭН»? (образец на доске + показ написания)

  • Упражнение «Новый звук»

Я принесла вам картинки. Нужно услышать, где находится звук «Н», в начале, в середине, в конце слова?

Ребёнок определяет позицию звука в слове и забирает картинку себе.

  • Упражнение «Составь предложение»

А теперь, когда у всех вас есть картинки, придумайте по ним предложения. Я начну: Гусёнок очень любит плавать в пруду. Теперь вы. По очереди.

  • Физкультминутка «Повтори не ошибись»

Логопед говорит слоги со звуком «Н» и делает различные движения. Дети должны повторить.

Упражнение на межполушарное взаимодействие: «Блины»; «Вода»

  • Упражнение: «Составь слог»

Ребята, а как вы думаете, что получится, если соединить 2 звука «А» и «Н» --- АН О__Н – ОН; У___Н – УН; И____Н –ИН; Ы____Н – ЫН; Э ____Н – ЭН. (Пишу на доске)

То-же с открытыми слогами. НА; НО; НЫ; НЭ; НУ.

  • Звукослоговой разбор слов

Взяли свои листочки. Рисуем звукослоговую схему первого слова (ноты). Один ребёнок работает на доске. Так-же слова: сын; окна.

Молодцы. Положили всё на край стола.

3. Заключительная часть:

Итог занятия:

А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

Всю жизнь ходят, а обогнать друг-друга не могут. (ноги)

Сопит, фырчит, на лице сидит. (нос)

С какого звука начинается слово?

Почему я загадала такие загадки? (мы сегодня говорили про звук «Н»)

Умницы. Вы сегодня отлично занимались. Похлопайте себе. Погладьте себя по головкам и скажите: «Мы молодцы!» Занятие окончено.

Литература

  1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2011 год.

  1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа.

Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2012 год.

  1. О.И. Крупенчук Уроки логопеда. Учим буквы для детей 5-6 лет. СПб, издательство «Литера», 2008 год.
  2. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических заняий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

СПб, издательство «Детство-Пресс», 2007 год.

  1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (II период).

Москва, издательство «Гном и Д», 2001 год.