Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п. Конспект занятия "Звуки, ; —

Цель: Знакомство со звуками п, пь, буквой п.

Задачи:

  1. Закреплять произношение и умение различать звуки П-Пь-Б.
  2. Развивать умение выделять последний глухой согласный.
  3. Обучать звуковому анализу и синтезу обратных слогов АП-УП-ИП.
  4. Учить составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласовывать глаголы настоящего времени с существительными и числительными.
  5. Познакомить с буквой П.
  6. Продолжать учить работать с разрезной азбукой: составлять, читать, печатать обратные слоги.

Оборудование: предметные картинки (попугай, панама, бинт, батон, бумага, паутина, повар, пол, пень, сапог, пальто, пила) ; сюжетные картинки: Петя (Поля) поёт. Дети поют. (подметают, поливают) ; индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (садится тот, кто припомнит слова со звуком И, разученного на прошлом занятии) .
  2. Повторение и характеристика изученных гласных звуков.
  3. Знакомство со звуками П,ПЬ:

А) выделение общего звука: потерял петух перо, Петя пилит пилой. Произнесение его логопедом, детьми; характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный.

Б) выделение звука Пь: петух, пить, Петя, сыпь.

В) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием. Вывод: П- твёрдый – ап, оп, уп, ип.

Пь – мягкий – пи, пе, ипь, упь.

4. Различение на слух П-Пь: отбор картинок с твёрдым и мягким согласным. Игра 4-лишний.

5. Работа с пособием «Светофор» - определение места звука в слове. (Перед детьми пенал с кружочками: красными–обозначение гласного, синими –согласного твёрдого, зелёными – согласного мягкого. И светофор: на красный свет светофора ставим соответствующий жетончик, если слышим заданный звук в начале слова, желтый – в середине, зелёный в конце) .

6. Физкультминутка. Игра на внимание «Пенёк, птица, погремушка» .

Дети выполняют движения в соответствии со словом, названным педагогом («пенёк» - приседают, «птица» - машут руками как крыльями, «погремушка» - трясут кистями рук, вытянутыми перед собой) .

7. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП.

А) выделение первого гласного;

Б) выделение последнего согласного;

В) полный анализ слога;

Г) синтез обратного слога.

8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов и по образцу:

Поля поёт. Петя поёт. Дети поют.

Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с существительными.

9. Знакомствос буквой П: рассматривание буквы, отыскивание её, обведение контура, печатание в воздухе, потом в тетради.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

  • Ну-ка, милый не ленись

Подойди и подтянись. (А. Шибаев)

10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: АП, УП, ИП, по следам анализа чтение, печатание их.

11. Итог. Какие звуки изучили? Какой буквой они обозначаются на письме. Припоминание картинок со звуками П,Пь. Игра «Отгадай последний звук» : сто…, хло…, пото…, су…, тра…

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква П

Цель: Познакомить с буквой П

Развитие артикуляционного аппарата;

Учить подбирать слова на букву П;

Определять звук на твердость и мягкость;

Знакомство с буквой П;

Выкладывание буквы из палочек;

Чтение слогов с буквой П;

Печатание буквы по точкам в тетради в клетку.

1. Организационный момент

А)Развитие артикуляционной гимнастики

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу как самовар.

Пых-пых-пых-пых!

А теперь уж не зубами-

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па,па-па-па».

Б) Введение в тему

В:- Как пищат птенцы?

Д:- Пи-пи-пи

Как пыхтит каша?

В) Доскажите словечко

Он с бубенчиком в руке,

В красно-синем колпачке.

Он веселая игрушка,

И зовут его ….Петрушка.

Я- хозяйка разных снов

Про дельфинов,про слонов.

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны….подушка.

Г)Наоборот

(назови слова противоположные по смыслу (антонимы)

Я- антоним к слову зной,

Я в реке,в тени густой.

И в бутылке лимонада,

А зовут меня ….прохлада.

Я-антоним к слову смех,

Не от радости,утех.

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды,неудач.

Догадались?Это ….плач

В:-Ребята,какой звук вам часто встречался в словах?

Д:-Звук П.

В:-Произнесите этот звук. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Д:-Это согласный звук.

В:-Какой фишкой обозначают согласные звуки?

Д:-Синей фишкой

В:- Согласные звуки могут быть твердыми. Будем обозначать их синей фишкой.

В:- Согласные звуки могут быть мягкими. Будем обозначать их зеленой фишкой.

Д) Игра «Твердый -мягкий»

В:- У нас в гостях братья Тим и Том (Выставляются картинки братьев Тима и Тома)

Подберите для Тома картинки, названия которых начинаются со звука П, для Тима –картинки, названия которых начинаются со звука Пь.

(помидор,петух,паровоз,посуда,пингвин,попугай,письмо,пень)

Физминутка

Поднимись на носочки,если услышишь звук Т,

Присядь,если услышишь звук П.

Таня,Поля,Павлик,полка,торт,помидор,парк,такси,попугай.

2. Новая Тема

В:-Сегодня мы познакомимся с буквой П.

На хоккее,на футболе,

Буква П ворота в поле.

В:-Давайте рассмотрим ее. Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из трех.

В:-Давайте и мы выложим эту букву из палочек. Почему я вам дала синие и зеленые палочки?

Д:-Ответы детей.

А)Закрепление новой буквы

Чтение слогов

АП,УП,ОП,ИП,ПА,ПУ,ПО,ПИ

В:-Рассмотри картинку и прочитай слово под ней

Печатание буквы П по точкам в тетради в клетку

3. Подведение итогов занятия

В:- Что нового узнали на занятии?

Д:- Познакомились с буквой П и узнали,что она согласная.

В:-Какие слова с буквой П вы запомнили?

Д:-Ответы детей.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: артикуляционная гимнастика звукоподражания 2. Введение в тему: Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Тема: Звуки [п], [п"], буквы П,п

Цель: познакомить со звуками [п], [п"], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга

Ход урока:

1.Оргмомент.

Сегодня к нам в гости на урок собирались прийти двое друзей. Кто же это, вы узнаете, отгадав загадки

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это? (Петушок)

Пятачок, два уха,

Розовое брюхо,

Хвост, как нитка, тонок-тонок,

Он забавен. (Поросенок)

Правильно, это были Петушок Петя И Поросенок Пончик. Но по дороге их похитила злая волшебница и не хочет их отпускать, пока мы не исполним три ее желания. Я знаю, что вы умные, находчивые и сообразительные ребята и сможете выручить друзей из беды.

2.Повторение.

Но прежде, чем мы отправимся на помощь, давайте вспомним, для чего нам служит речь?

Чем устная речь отличается от письменной?

Из чего речь состоит?

На что делятся предложения?

На какие части делится слово?

3.Звуко-буквенный анализ слов.

Молодцы. А теперь начинаем выполнять желания злой волшебницы. И первое ее желание –она хочет, чтобы вы составили схемы слов поросенок и петушок.

Назовите первый звук в слове поросенок, первый звук в слове петушок.

4.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о звуках [п], [п"], учиться находить эти звуки в словах, а также узнаем букву, которая обозначает на письме эти звуки, будем читать слоги, слова с новой буквой.

5.Работа над звуками [п], [п"],

Дайте характеристику звуку [п].

Дайте характеристику звуку [п"].

Второе желание Волшебницы – она хочет, чтобы вы назвали как можно больше слов со звуком [п], со звуком [п"],

Третье желание. Волшебница приготовила слова. Если услышите звук [п], то хлопают в ладоши мальчики, если звук [п"] – то девочки.

Слова: пенал, спорт, парта, перевод, платок, выпуск, плот, вопрос, апельсин, карп, капель, песня, подушка, пингвин.

5. Знакомство с буквами П,п

Вот вы и выполнили все три желания и освободили Поросенка Пончика и Петушка Петю (изображения героев появляются на доске). Они принесли вам в подарок буквы П,п и будут наблюдать за вашей работой на уроке

На что похожа буква?

Изобразите букву.

Выложите у себя на бархатной бумаге букву П.

6. Физминутка, гимнастика для глаз.

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

А теперь представьте, что пчелка летает у вас перед глазами.

1) Не поворачивая головы посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

2)Представьте, что пчелка летает по кругу. Проследите глазами сначала по часовой стрелке, затем против.

3)Быстро поморгайте глазами.

7.Чтение слогов, слов.

На какой звук начинается слова пчела? Какой буквой обозначим этот звук?

Посмотрите на доску и найдите пчел, которые несут на себе «неправильную» букву П.

ПА ПЫ

ПО ПИ

ПУ ПЕ

ПИЛОТ

ПЛОТНИК
КАПИТАН _Что обозначают все эти слова?
ПОВАР
ТРАКТОРИСТ

8. Работа по учебнику.

Чтение текста на с.75

Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Чей папа не изображен на ней?

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п"]?

Подумайте, у кого из ваших родителей в названии профессии встречаются эти звуки.

9. Итог урока.

С какими звуками знакомились на уроке? Дайте характеристику звуку [п], звуку [п"].

Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Поросенок Пончик и Петушок Петя очень довольны вашей работой на уроке, и они дарят вам букву П (листы для раскрашивания с буквой П)


Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи. Конспект составлен для детей средней группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Третий период обучения.

Тема: Звук и буква П

Цель :

  • познакомить со звуком [п], буквами П, п.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Весна. Признаки весны». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми.

Оборудование.

  • Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа и синтеза, счетные палочки, картинка поезд с прорезями для букв, буквы для поезда, изображение пройденных букв на плоскостных воздушных шариках, сюжетные картинки «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, кубики Зайцева.

Ход занятия

1. Организационный момент «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.]

Логопед приглашает детей в кабинет.

Ребята, здравствуйте! Сейчас мы с вами настроимся на занятие, сосредоточимся. Я буду говорить о времени года, сядет тот, кто скажет, когда это бывает. Слушайте внимательно. (Логопед обращается к каждому ребенку)

На улице всё тает, и появляются ручейки…

Перелетные птицы улетают в теплые края…

Люди загорают и купаются в реке…

Дети катаются на лыжах и санках…

Молодцы, вы были очень внимательными и не сделали ошибок.

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне, познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.

3. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений.]

Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Поля Павлу погремушку
Положила под подушку.

Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Со звуком [п].

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?

Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.

Верно, ребята мы сегодня познакомимся со звуком [п] и буквой П.

Узнаем, что это за звук и как выглядит буква П. Готовы?

4. Анализ артикуляции звука [п].

Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Это согласный звук.

Давайте проверим, можно его петь или нельзя?

Его нельзя петь.

А почему нельзя спеть? Что мешает: губы, зубы или язык?

Мешают губы, они плотно закрыты и не дают воздуху свободно выходить

Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]? Синим кружком.

Правильно.

5. Упражнение «Внимательные ушки» . [Развитие фонематического восприятия.]

Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков. (Я буду говорить, а вы будете хлопать (ловить), если услышите звук [п]: п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.

Отлично. Вы были очень внимательными и без ошибки услышали и поймали все звуки [п].

6. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом (кружками красного и синего цвета) для звукового анализа.

А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Эта игра научит вас соединять звуки и превращать их в слоги, а так же обозначать их нужными цветами.

Если я сначала произнесу звук [а], потом звук - [п]. Что получится? Ап.

Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким звук [п]?

Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] - синий.

Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске, положив слева красный кружок, а справа - синий.

Если я произнесу [у], потом [п], что получится? Уп.

Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание, выкладывая кружки перед собой на столе.

Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [п], потом - [а], что получится? Па.

Выложите схему.

Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом - [па], что получится? Папа.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вы научились соединять звуки в слоги и составлять цветовые схемы.

7. Знакомство с буквой П. [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.]

Со звуком [п] мы познакомились, теперь давайте посмотрим, как выглядит буква П.

Посмотрите на картинку. Вы видите букву П. Почему она синего цвета?

Она согласная.

Верно. Из скольких палочек она состоит? Из трех.

Правильно. Сложите букву П из палочек.

Дети выполняют задание.

Какую букву вы написали? Букву П.

8. Подвижная игра «Живой конструктор»

Ребята, давайте теперь поиграем в игру живой конструктор. Сейчас мы из ребят будем выкладывать букву П, чтоб запомнить как она выглядит. Выходите на ковер.

Сколько детей нужно, чтоб сложить букву П? Три ребенка.

Как мы разместим детей на ковре?

Два ребенка лягут ровно, как столбики, а один ребенок сверху, как шляпка.

Молодцы! Отличная получилась буква П. Теперь вы знаете, как она пишется и ни с чем не перепутаете.

9. Динамическая игра «Вспомни слово». [Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).]

А теперь игра «Вспомни слово». Давайте встанем в круг и вспомним, как вы можете придумывать слова на заданный звук. Я покажу вам букву, на шарике. Мы будем передавать шарик с буквой, к кому он попадет, тот должен придумать слово на этот звук и передать шар дальше.

Звук [а]. Аист. Астра. Алла. Алик.

Звук [у]. Улей. Утка. Ушки. Улица.

Звук [о]. Ослик. Осень. Оля. Обруч.

Звук [и]. Ира. Искры. Иглы. Индюк.

Молодцы, ребята! Вы смогли вспомнить и назвать слова, на любой звук.

10. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка чтения слогов и слов.]

Логопед помещает на магнитную доску паровозик и два вагончика. На вагончиках закреплены магнитные буквы.

К нам приехал веселый поезд. На его вагончиках закреплены буквы. Прочитайте, что привез наш поезд.

Верно. А теперь я поменяю вагончики местами. Что получилось? Па.

Хорошо. А теперь я уберу вагончик с буквой А и возьму вагончик с буквой У, поставлю сначала новый вагончик, а потом вагончик с буквой п. Что получилось? Уп.

Аналогично составляются и читаются еще 2-3 слога. Можно привлечь детей и к составлению слогов.

Но наш вагончик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте, какой слог привез первый вагончик. Па.

А второй? Па.

Какое слово привез наш поезд? Папа.

Кого вы видите на картинке? Прочитайте слово под ней. Папа.

11. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.]

Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться печатать букву П.

На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы П, п. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? Синим.

Почему? Буква П - согласная.

Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Пальма, попугай, помидор.

С какого звука начинаются эти слова?

Со звука [п].

Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. (Показывает.) Сначала я пишу сверху вниз палочку, рядом с ней другую, а потом соединяю их перекладиной слева направо. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут букву в тетради, логопед оказывает им помощь.

Ребята, вы научились писать букву П самостоятельно. Молодцы!

12. Работа с кубиками Зайцева.

Ребята, пойдемте на ковер, поиграем с кубиками Зайцева, на которых написаны разные буквы и слоги и найдем слоги со звуком [п].

Найдите слог ПА, теперь ПО, ПУ.

А теперь давайте составим букву П из кубиков.

Звуки [П], [П"]; [П] - [П"]. Буква П

Коррекционно-развивающие задачи.

1.. Научить четко произносить звуки [П], [П"], дифференцировать и на слух и в произношении.

2. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласны звуков.

3. Развивать у ребенка фонематические представления.

4. Учить самостоятельно анализировать слово папа, составлять предложения по опорным словам.

1. . Знакомство со звуком [П].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода, и ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет
артикуляцию звука [П]:

- вначале губки сомкнуты, потом раскрываются
мгновенным выходом воздуха;

- горлышко «молчит».

Символ звука: самовар кипит: ППППП... .
Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

2 . Фонетическое упражнение. Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

3 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; ап, оп, ум...; Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка, Ваня...

Назвать полные и уменьшительные имена, начинающиеся на звук [П].

4 Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и повторить серию слогов со стечением согласных:

пта-пто-пту-пты; пты-пта-пто-пту...

5 . Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-ап; по-...; ...ап-па; оп-...

6 . Работа с картинками:

- четко назвать все картинки в ряду, игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

- из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых нет звука [П];

- перечислить оставшиеся предметы, в названии которых есть звук [П], определить место звука в словах - начало, середина, конец слова (в случае затруднения использовать карточку и синий кружок);

- вспомнить названия всех предложенных к рассмотрению картинок.

7 . Взрослый просит ребенка добавить к слову первый звук [П]. Какое новое слово получилось?

Ушки - пушки, Уля - ..., Оля - ...

8 . Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [П].

9 . Взрослый предлагает ребенку подобрать слова по заданию: звук [П] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова:

полка, лопата, суп.

10 . Выучить чистоговорки:

Па-па-па - на столе крупа.

Пы-пы-пы - нет крупы.

Оп-оп-оп - все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп - мы ели суп.

11 . Знакомство со звуком [П"].

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?... (Петушок)

Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?»

Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь...
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

12 Фонетическое упражнение.

Птенцы пищат: пи-пи-пи!

13 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П"]»:

пь, ть, мь, пь...; пя, мя, пи, ти...; перо, пила, молоко, пирога корова...

14 . Взрослый предлагает ребенку прослушать слова, запомнить их, назвать одинаковый первый звук:

Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня.

15 . Подобрать слова по первому слогу:

ПИ: -ла, -рог...; ПЕ: -рец, -чень, -карь...

16 . Выучить чистоговорку:

Пи-пи-пи - пирожок купи.

17 Дифференциация звуков [П] - [П"]. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, пь, пь, п...

18.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-пя, по-...; пя-па, пи- ...

19.Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок. (Пила)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Набита пухом,

Лежит под ухом. (Подушка)

20.Подобрать слова со звуками [П] и [П"].

21 . Знакомство с буквой П.

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

О. Гофман

На что похожа буква П?

Буква П из пальцев: указательные пальцы опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы - сжаты в кулак.

Игры с буквой.

Выкладывание из счетных палочек, карандашей.

Штриховка

Раскрашивание.